Роберт Райан
Роберт Райан | |
---|---|
![]() Райан в The Naked Spur (1953) | |
Рожденный | Роберт Бушнелл Райан 11 ноября 1909 г. Чикаго , Иллинойс, США |
Умер | 11 июля 1973 г. Нью-Йорк, США | ( 63 года
Занятия |
|
Годы активности | 1940–1973 |
Супруг |
Джессика Кэдвалладер
|
Дети | 3 |
Роберт Бушнелл Райан (11 ноября 1909 — 11 июля 1973) — американский актёр и активист. Известный своими образами закоренелых полицейских и безжалостных злодеев, Райан выступал более трех десятилетий. Он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за роль в нуар драме «Перекрестный огонь » (1947).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Райан родился в Чикаго и был первым ребенком Мейбл Арбутус (урожденная Бушнелл), секретаря, и Тимоти Алоизиуса Райана, выходца из богатой семьи, владевшего фирмой по недвижимости. [1] Он был ирландцем (его бабушка и дедушка по отцовской линии были из Терлса ) и англичанами по происхождению. Райан был воспитан католиком [2] и получил образование в Академии Лойолы . [3]
Он окончил Дартмутский колледж удерживал школьный титул по боксу в тяжелом весе в 1932 году, где на протяжении всех четырех лет обучения , а также занимался футболом легкой и атлетикой . [4] После окончания учебы Райан нашел работу кочегаром на корабле, который путешествовал в Африку, работником WPA , работником ранчо в Монтане и другими случайными заработками. [5]
Он вернулся домой в 1936 году, когда умер его отец, и после непродолжительного работы моделью одежды для универмага решил стать актером. [5] [6] [7]
Карьера
[ редактировать ]Ранние выступления
[ редактировать ]В 1937 году Райан присоединился к небольшой театральной труппе в Чикаго. В следующем году он поступил в Мастерскую Макса Рейнхардта в Голливуде. [8] Его роль в пьесе 1939 года « Слишком много мужей» принесла предложение от Paramount. Хотя в 1938 году он прошел для них кинопробы и получил отказ как «неподходящий тип», студия предложила ему контракт на 75 долларов в неделю. [9]
Парамаунт
[ редактировать ]В ноябре 1939 года Paramount подписала с Райаном шестимесячный контракт и объявила, что он сыграет главную роль в фильме «Золотые перчатки» (1940) , сославшись на свой боксерский опыт в Дартмуте. [10] Однако после кинопроб с «Перчаток» режиссером Эдвардом Дмитриком главная роль досталась Ричарду Деннингу , а Райан получил второстепенную, но важную роль боксерского «звонаря». [11] Он получил свою первую заслуженную роль, а также установил прочный союз с режиссером, в рамках которого они вместе сняли несколько фильмов.
В том же году Райан сыграл небольшие роли в фильмах «Разрушители призраков» (1940) и «Королева мафии» (1940), а также небольшие роли в фильмах «Конная полиция Северо-Запада» (1941) и «Техасские рейнджеры снова едут » (1941). Затем Paramount бросила его. [8]
Он отправился на Бродвей, где получил роль в постановке Клиффорда Одетса « Ночное столкновение » (1941–42) режиссера Ли Страсберга и продюсера Билли Роуза с Таллулой Бэнкхед и Ли Дж. Коббом в главных ролях . Всего было проведено 49 выступлений, но они были громкими и привели к тому, что RKO подписала с ним долгосрочный контракт. [12]
РКО
[ редактировать ]Райан появился в фильме «Бомбардье» (1943) с Пэт О'Брайен в главной роли и занял четвертое место в мюзикле Фреда Астера « Небо - предел» (1943), сыграв друга Астера. Оба фильма пользовались популярностью. [13]
Он занял четвертое место в фильме «За восходящим солнцем» (1943) режиссера Дмитрика, который имел огромный кассовый успех, а затем занял третье место в фильмах «Железный майор» (1943) с О'Брайеном и «Сходняк на завтра» (1943). . [14]
RKO повысило его до звездного статуса в фильме «Нежный товарищ» (1943), где он сыграл главную роль в фильме Джинджер Роджерс , режиссером которого в третий раз стал Дмитрик. Это был большой успех. Также популярным был «Морские рейдеры» (1944), в котором Райан снова снялся вместе с О'Брайеном.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Райан поступил на службу в Корпус морской пехоты США служил инструктором по строевой подготовке и с января 1944 по ноябрь 1945 года в Кэмп-Пендлтоне , в Южной Калифорнии . [8] Там он подружился со своим коллегой-морпехом, писателем и будущим кинорежиссером Ричардом Бруксом . Он также занялся живописью.
Вернуться к актерскому мастерству
[ редактировать ]Когда Райана уволили из морской пехоты, он вернулся в РКО. Они сразу же пригласили Райана в Рэндольфа Скотта вестерн «Трейл-стрит» (1947), который пользовался большой популярностью. Однако его следующий фильм, снятый с Джоан Беннетт, «Женщина на пляже » (1947) режиссера Жана Ренуара , потерял деньги. [14] [15]
Прорывной ролью Райана стала роль убийцы -антисемита в нуаре режиссера Дмитрика « Перекрестный огонь в главных ролях » (1947) с Робертом Янгом, Робертом Митчамом и Глорией Грэм . Фильм основан на романе Ричарда Брукса «Кирпичный окоп», в котором отражена напряженность казарменной жизни во время войны - что-то знакомое и Бруксу, и Райану по их опыту в Пендлтоне. Crossfire имел большой успех в прокате. [16] и получил несколько номинаций на премию Оскар, включая лучшую мужскую роль второго плана за игру Райана.
Райан снялся вместе с Мерлем Обероном в фильме «Берлинский экспресс» (1948) режиссера Жака Турнера ; это был первый фильм, снятый в Германии после окончания Второй мировой войны. Он воссоединился со Скоттом в «Возвращении плохих людей» (1948) и с О'Брайеном в «Мальчике с зелеными волосами» (1948). Режиссером последнего фильма выступил Джозеф Лоузи , а продюсером - Дор Шари , который возглавлял производство RKO. [17]
MGM одолжила его для создания «Акта насилия» (1948) для Фреда Циннеманна . Он остался в этой студии, чтобы снимать фильм «Пойманный» (1949) для Макса Офулса с Джеймсом Мэйсоном.
Вернувшись в RKO, Райан сыграл одну из своих лучших ролей в фильме «Подстава» (1949) режиссера Роберта Уайза — боксера, прыгающего с холма, которого жестоко наказывают за отказ нырнуть. Эта установка была любимой для Райана. [18] Он занял первое место в «Женщина на пирсе 13 антикоммунистической мелодраме » (1949) режиссера Роберта Стивенсона , снятой по инициативе нового владельца RKO Говарда Хьюза .
Затем Райан появился в нескольких фильмах-нуарах: «Тайная ярость» (1950) с Клодетт Кольбер режиссера Мела Феррера и «Рожденный быть плохим» (1950) режиссера Николаса Рэя . [19] В 1950 году студия купила «Историю Майами» . для него [20]
Затем он снялся в вестерне « Лучший из плохих людей» (1951) и снялся вместе с Джоном Уэйном в фильме «Летающие кожаные шеи» (1951), фильме о Второй мировой войне режиссера Рэя. Было объявлено, что он работает над оригинальным фильмом «Альпийская горка» о лавинах, но фильм так и не вышел. [21]
В 1951 году Райан воссоединился с по фильму «Перекрестный коллегой огонь» Робертом Митчумом в фильме «Рэкет» режиссера Джона Кромвеля ; в том же году Рэй снова снял его в фильме-нуар « На опасной земле » с Идой Лупино . Затем Райан сделал экранизацию « Битвы ночью » (1952) с Барбарой Стэнвик и Мэрилин Монро под Фрица Ланга руководством . По словам кинокритика Дэвида Томсона , «в RKO Райан создал образ современного невротика, какой раньше не снился американскому экрану». [22]
Его последним фильмом в RKO за несколько лет был «Осторожно, моя красавица» (1952) с Лупино, снятый для ее продюсерской компании.
Пост-РКО
[ редактировать ]Райан поступил в MGM, где сыграл злодея в Энтони Манна вестерне «Обнаженная шпора» (1953) с Джеймсом Стюартом в главной роли. Картина пользовалась большой популярностью.
Он появился в фильмах «Город под морем» (1953) для Бадда Беттичера в Universal, «Инферно» (1953) в Fox и «Моря Аляски» (1954) в Paramount.
Он был исполнителем главных ролей Ширли Бут в фильмах «О миссис Лесли» (1954) и Грир Гарсон в «Ее двенадцати мужчинах» (1954). Последний был сделан на студии MGM, которой сейчас управляет Дор Шари , предыдущий руководитель студии RKO, который выбрал Райана на роль главного злодея в фильме « Плохой день в Блэк-Роке» (1954).
Он появился во внебродвейской постановке « Кориолана» (1954) режиссера Джона Хаусмана .
Райан вернулся в RKO для фильма «Побег в Бирму» (1955) со Стэнвиком. Более широкое распространение получили Сэма Фуллера » « Бамбуковый дом (1955) и Рауля Уолша » «Высокие люди (1955), оба на канале Fox. К настоящему времени его гонорар составил 150 000 долларов за фильм. [23]
Он снялся в фильме «Гордые» (1956) на канале Fox, Back from Eternity (1956) на RKO, режиссер Джон Фэрроу. [24] Он появился в фильме «Люди на войне » (1957) Энтони Манна, снятом в компании Манна Security Pictures.
Телевидение
[ редактировать ]Райан дебютировал на телевидении в 1955 году в роли Авраама Линкольна в режиссёрской адаптации рассказа Кристофера Морли «Собака доктора Линкольна». Как он объяснил журналистам, несмотря на финансовые соображения, Райан предпочел воздержаться от каких-либо обязательств перед сериалом:
Единственный доход на телевидении — это сериалы, и я хочу держаться подальше от них. Конечно, я мог бы заработать миллион или около того в сериале, но в итоге я останусь «Сэмом Сайдвиндером» на всю оставшуюся жизнь. [25]
Райан остался верен этим убеждениям, появляясь во многих телесериалах, но всегда в качестве приглашенной звезды. Он играл в Театре режиссеров , Мистере Адамсе и Еве , Театре Гудиер , Театре Алкоа , Театре 90 (играя «Великого Гэтсби » ) и Театре Зейна Грея .
Однако он продолжал сниматься в полнометражных фильмах, в том числе «Маленький акр Бога» (1958) для «Манна» и «Security Pictures», «Одинокие сердца» (1959), написанные и продюсированные Шари, «День преступника» (1959) для «Security Pictures» и «Шансы против завтрашнего дня» (1959). для Мудрого.
1960-е годы
[ редактировать ]Летом 1960 года Райан вместе с Кэтрин Хепберн снялся в Американском Шекспировском театре в Стратфорде, штат Коннектикут, сыграв Антония в «Клеопатре» Хепберн.
Райан оставался востребованным на протяжении 1960-х: он появился в «Ледяном дворце» (1960) с Ричардом Бертоном; телевизионная версия «Снег Килиманджаро» режиссера Джона Франкенхаймера ; Канадцы (1961) для Берта Кеннеди ; сыграл Иоанна Крестителя в MGM цветном эпическом фильме «Царь королей» (1961) для Николаса Рэя; был злодеем Клэггартом в Питера Устинова экранизации «Билли Бадда» (1962), за которую он был номинирован на премию BAFTA. [26]
Он также появился в звездном военном фильме «Самый длинный день» (1962), сыграв Джеймса М. Гэвина .
Райан вернулся на Бродвей в мюзикле «Мистер Президент» (1962–63) Линдси и Крауза на музыку Ирвинга Берлина и режиссера Джошуа Логана ; было проведено 263 выступления. [27]
Райан продолжал появляться в таких телешоу, как Kraft Suspense Theater , Breaking Point , The Eleventh Hour , Wagon Train , The Reporter и Bob Hope Presents the Chrysler Theater . Единственной частичной уступкой Райана на участие во всем телесериале была его роль рассказчика в 26-серийном документальном фильме CBS, посвященном Первой мировой войне , выпущенном в прайм-тайм в сезоне 1964–65.
Райан рассматривался на роль в Джина Родденберри » «Звездном пути . Норман Спинрад написал сценарий эпизода 1967 года « Машина Судного дня », намереваясь сыграть Райана на роль коммодора Мэтта Декера, но у Райана были предварительные обязательства. [28] Эта роль досталась Уильяму Уиндому .
Европа
[ редактировать ]Райана можно было увидеть в фильмах «Кривая дорога» (1965) и «Секретные агенты» (1965), затем в звездной «Битве за Арденн» (1965) для Фила Йордана и в «Профессионалах» (1966) для Брукса.
Райан поддерживал Сида Цезаря в «Занятом теле» (1967) и сыграл ключевую роль второго плана в «Грязной дюжине» (1967) для Роберта Олдрича и «Час пистолета» (1967), сыграв Айка Клэнтона для Джона Стерджеса .
Райан сыграл Отелло (1967) в региональной постановке в Ноттингеме, Англия. [29]
Райан поехал в Европу на фильмы «Минута помолиться», «Секунда, чтобы умереть» (1968) и «Анцио» (1969) для Дмитрика. Райан сыграл главную роль в фильме «Капитан Немо и подводный город» (1969).
Наряду с Уильямом Холденом и Эрнестом Боргнином , Райан подстрекал Сэм Пекинпа во время создания «Дикой банды» (1969). После того, как производство в Мексике было перенесено из Парраса в Торреон его просьбу взять несколько выходных для кампании за Юджина Маккарти во время президентских праймериз Демократической партии 1968 года , Пекинпа отклонил . В своей биографии « Золотой мальчик: нерассказанная история Уильяма Холдена » Боб Томас писал: «В течение десяти дней Райан приходил на съемочную площадку в гриме и костюме. Он ни разу не сыграл ни одной сцены. Наконец он схватил Пекинпу за рубашку и прорычал: «Я Я сделаю перед камерой все, что попросишь, потому что я профессионал. Но ты откроешь мне рот за пределами съемочной площадки, и я выбью тебе зубы . » [30]
Райан вернулся на сцену в возрождении The Front Page . Это была одна из первых постановок, разработанных Plumstead Playhouse (позже Plumstead Theater Company), репертуарной труппой из Лонг-Айленда, основанной Райаном, Мартой Скотт и Генри Фондой ; [31] Следующей зимой фильм этого производства (произведенный совместно MPC и Пламстедом) транслировался по всей стране через выскочку Hughes TV Network . [32] [33] [6]
В 1970 году Райан, заядлый курильщик, обнаружил, что у него неоперабельный рак лимфатических узлов. Он решил продолжать работать и сказал: «У меня были хорошие шансы на жизнь». [34]
Финальные фильмы
[ редактировать ]Райан поддержал Берта Ланкастера в «Лоумане» (1971) и Джона Филлипа Лоу в «Машине любви» (1971). Он появился в фильме «И надежда умереть » (1971) с Жаном-Луи Трентиньяном для Рене Клемана .
В апреле 1971 года Райан вернулся на сцену, чтобы сыграть Джеймса Тайрона в Арвина Брауна получившей признание критиков внебродвейской постановке « Путешествие долгого дня в ночь» . [35]
Первоначально он отказался от главной роли в фильме «Лолли-Мадонна XXX» (1973) с Родом Стайгером , потому что хотел увезти жену в Европу, но она умерла от рака в мае 1972 года, и в итоге эту роль сыграл он. [34] [8] «Не хватает чего-то очень большого, и я не знаю, что поставить на место», — сказал он. [34]
Среди последних ролей Райана: «Человек без страны» (1973), телефильм Делберта Манна ; «Наряд» (1973) с Робертом Дювалем ; Executive Action (1973) с Ланкастером по сценарию Далтона Трамбо; и версия «Ледяного человека приходит» (1973) с Ли Марвином и режиссером Франкенхаймером. Райан, который умер до премьеры последнего, получил премию Круга кинокритиков Канзас-Сити за лучшую мужскую роль второго плана. [36] Премия Национального совета кинокритиков за лучшую мужскую роль (вместе с Аль Пачино за фильм «Серпико ») [37] и специальная награда Национального общества кинокритиков . [38] The Iceman Cometh и Executive Action были выпущены в ноябре 1973 года, после смерти Райана.
Райан подписал контракт на участие в музыкальной версии « Шенандоа» . После своей смерти [8]
Политика
[ редактировать ]Хотя Райан служил в армии, он разделял пацифистские взгляды своей жены Джессики, которая была квакершей .
В конце 1940-х годов, когда Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) усилил свои антикоммунистические атаки на Голливуд, он присоединился к недолговечному Комитету по Первой поправке . На протяжении 1950-х годов он жертвовал деньги и услуги гражданским и религиозным организациям, таким как Американский союз гражданских свобод , Комитет службы американских друзей и Организация Объединенных мировых федералистов . В сентябре 1959 года он и Стив Аллен стали сопредседателями-основателями Комитета по разумной ядерной политике . голливудского отделения [39]
К середине 1960-х годов политическая деятельность Райана включала усилия по борьбе с расовой дискриминацией. Он работал в культурном отделе Комитета по защите Мартина Лютера Кинга-младшего и помог организовать недолговечную организацию «Артисты помогают всем чернокожим» с Биллом Косби , Робертом Калпом , Сидни Пуатье и несколькими другими актерами. [40]
Райан часто говорил о дихотомии своих личных убеждений и своих актерских ролей. На показе фильма « Шансы против завтрашнего дня » он появился перед прессой, чтобы обсудить «проблемы такого актера, как я, играющего персонажа, которого в реальной жизни он считает совершенно презренным». [41] Роли Райана как циничных, предвзятых и жестоких персонажей часто противоречили целям, которых он придерживался. Он был пацифистом, снимался в военных фильмах, вестернах и жестоких триллерах. Он был противником маккартизма , но появился в антикоммунистическом пропагандистском фильме «Я женился на коммунисте» , сыграв гнусного коммунистического агента. В социально-прогрессивных фильмах, таких как «Перекрестный огонь» , «Плохой день в Блэк-Роке» , «Шансы против завтрашнего дня» и «Действие руководителя» , он играл фанатичных злодеев или заговорщиков.
Личная жизнь
[ редактировать ]11 марта 1939 года он женился на Джессике Кадваладер. У них было трое детей: Тимоти (1946 г.р.); Чейни (род. 1948), научный сотрудник Оксфордского университета и профессор философии и права университета Орегонского ; и Лиза (р. 1951). [42] [43] [44] Они жили в Дакоте на 72-й улице и Центральном парке Вест на Манхэттене и в конечном итоге сдали квартиру в субаренду, а затем продали квартиру Джону Леннону и Йоко Оно . [43]
Осенью 1951 года прогрессивная школа Оквуд на заднем дворе Джессики и Роберта Райан в Лос-Анджелесе была открыта ; основанная небольшой группой родителей, созданная и основанная на их образовательных и воспитательных взглядах. Три года спустя родители, в том числе Райаны, Сидни Хармон , Элизабет Шапперт, Венди и Росс Кэбин, а также Чарльз и Эмили Хаас, купили и построили кампус начальной школы на Мурпарк-стрит в долине Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе.
Роберт и Джессика оставались в браке до ее смерти от рака в 1972 году. Он умер от рака легких в Нью-Йорке в следующем году в возрасте 63 лет.
«Мне чертовски повезло с карьерой и семьей», — сказал он незадолго до смерти. [34]
Оценка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть несбалансированным по отношению к определенным точкам зрения . ( май 2024 г. ) |
Согласно одному из его профилей, написанному после его смерти:
Рожденный, чтобы прекрасно играть измученные, разгневанные души... Райан был знакомым киногероем на протяжении более двух десятилетий в классические годы Голливуда, его студийные взлеты и падения, независимые обходные пути и необычные приключения шли параллельно дуге американского кино, которое шло от национального кино. времяпрепровождение почти до краха. Еще немного покрасивее, и он мог бы стать одним из золотых мальчиков золотого века. Но в его лице могло быть что-то угрожающее (что-то открытое и милое), сжатое в кулак, а его высокий рост (рост 6 футов 4 дюйма) временами выглядел угрозой. Ярость вскипела в нем так быстро. Из-за этого он казался опасным. Он был известен своими злодеями, и именно сложность этих персонажей, их эмоциональные и психологические особенности возвышали даже его второстепенные роли. Он никогда не достиг славы сверхновой звезды, как Гейбл или Богарт, и в наши дни гнев Райана может быть более знакомым, чем его имя. Тем не менее, он был звездой следующего уровня и стойким приверженцем фильмов категории B, которые помогли сделать старый Голливуд великим. [45]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1940 | Разрушители призраков | Стажер | В титрах не указан |
1940 | Королева мафии | Джим | |
1940 | Золотые перчатки | Пит Уэллс | |
1940 | Северо-Западная конная полиция | Констебль Дюмон | |
1940 | Техасские Рейнджеры снова в пути | Эдди | В титрах не указан |
1943 | Бомбардир | Джо Коннорс | |
1943 | Небо - это предел | Реджинальд Фентон | |
1943 | За восходящим солнцем | Левти О'Дойл | |
1943 | Железный майор | Отец Тимоти «Тим» Донован | |
1943 | Трап на завтра | Джо Данэм | |
1943 | Нежный товарищ | Крис Джонс | |
1944 | Морские рейдеры | Капитан Дэн Крейг | |
1947 | Трейл-стрит | Аллен | |
1947 | Женщина на пляже | Скотт | |
1947 | Перекрестный огонь | Монтгомери | |
1948 | Берлинский экспресс | Роберт Линдли | |
1948 | Возвращение плохих людей | Сандэнс Кид | |
1948 | Мальчик с зелеными волосами | доктор Эванс | |
1948 | Акт насилия | Джо Парксон | |
1949 | Пойманный | Смит Олриг | |
1949 | Установка | Стокер | |
1949 | Я вышла замуж за коммуниста | Брэд Коллинз | |
1950 | Тайная ярость | Дэвид Маклин | |
1950 | Рожденный быть плохим | Ник | |
1951 | Жестко, быстро и красиво | Наблюдатель теннисного матча Сибрайта | В титрах не указан |
1951 | Лучший из плохих людей | Джефф Клэнтон | |
1951 | Летающие кожаные шеи | Капитан Карл «Гриф» Гриффин | |
1951 | Ракетка | Ник Скэнлон | |
1951 | На опасной земле | Джим Уилсон | |
1952 | Столкновение ночью | Эрл Пфайффер | |
1952 | Берегись, моя любимая | Говард Уилтон | |
1952 | Горизонты Запад | Дэн Хэммонд | |
1953 | Голая шпора | Бен Вандергроат | |
1953 | Город под морем | Брэд Карлтон | |
1953 | Инферно | Дональд Уитли Карсон III | |
1954 | Аляскинские моря | Мэтт Келли | |
1954 | О миссис Лесли | Джордж Лесли | |
1954 | Ее двенадцать мужчин | Джо Харгрейв | |
1955 | Плохой день в Блэк-Роке | Рено Смит | |
1955 | Дом Бамбука | Сэнди Доусон | |
1955 | Побег в Бирму | Джим Брекан/Мартин | |
1955 | Высокие мужчины | Натан Старк | |
1956 | Гордые | Маршал Касс Сильвер | |
1956 | Вернувшись из Вечности | Билл Лонаган | |
1957 | Мужчины на войне | Лейтенант Бенсон | |
1958 | Одинокие сердца | Уильям Шрайк | |
1958 | Маленький акр Бога | Ty Ty Walden | |
1958 | Великий Гэтсби | Джей Гэтсби | Телевизионная экранизация романа Фицджеральда |
1959 | День преступника | Блез Старретт | |
1959 | Шансы на завтра | Эрл Слейтер | |
1960 | Ледовый дворец | Тор Шторм | |
1961 | Канадцы | Инспектор Уильям Гэннон | |
1960 | Король королей | Иоанн Креститель | |
1962 | Самый длинный день | Бриг. Генерал Джеймс М. Гэвин | |
1962 | Билли Бадд | Джон Клэггарт — мастер оружия | номинирован на премию BAFTA [26] |
1964 | Первая мировая война | Рассказчик | |
1965 | Кривая дорога | Ричард Эшли | |
1965 | Грязная игра | Генерал Брюс | |
1965 | Битва при Арденнах | Генерал Грей | |
1966 | Профессионалы | Эренгард | |
1967 | Занятое тело | Чарли Баркер | |
1967 | Грязная дюжина | Полковник Эверетт Дэшер Брид | |
1967 | Час пистолета | Айк Клэнтон | |
1967 | Кастер Запада | сержант Патрик Маллиган | |
1968 | Минута на молитву, секунда на смерть | Губернатор Нью-Мексико Лем Картер | |
1968 | Анцио | Генерал Карсон | |
1969 | Дикая банда | Дик Торнтон | |
1969 | Капитан Немо и подводный город | Капитан Немо | |
1971 | Лоуман | Маршалл Саббат Коттон Райан | |
1971 | Машина любви | Грегори «Грег» Остин | |
1972 | ... и надежда умереть | Чарли Эллис | |
1973 | Лолли-Мадонна ХХХ | Отец Гутшолл | |
1973 | Наряд | Почтовая программа | |
1973 | Исполнительное действие | Роберт Фостер | |
1973 | Ледяной человек приходит | Ларри Слэйд |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джарлетт, Франклин (1997). Роберт Райан: биография и критическая фильмография . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company , Inc. 4. ISBN 0-7864-0476-0 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Джонс-младший (29 октября 2009 г.). «Письмо актера» . Чикагский читатель .
- ^ Джонс, младший. Жизнь Роберта Райана Уэслианского университета, 11 мая 2015 г.
- ^ Август 2012 г., Тай Берр '80 | Июль-. «Актер, который слишком много знал» . Журнал выпускников Дартмута . Проверено 26 января 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Джарлетт, Франклин (1997). Роберт Райан: биография и критическая фильмография . McFarland & Company , Inc. с. 7. ISBN 0-7864-0476-0 . Проверено 10 декабря 2018 г. - через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Райан, В поисках действия: Райан, В поисках действия ПАТРИСИЯ БОСУОРТ. Нью-Йорк Таймс, 1 июня 1969 г.: D1.
- ^ От Чикаго Сэндхог до голливудской звезды: Роберт Райан: актерская карьера началась в вечерней школе Зильстра, Фрида. Чикаго Дейли Трибьюн, 19 июля 1950 г.: а1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роберт Райан умер от рака в 63 года: за 30-летнюю карьеру сыграл более чем в 80 фильмах РОБЕРТ РАЙАН Мигер, Эд. Лос-Анджелес Таймс, 12 июля 1973 г.: 3а.
- ^ Джарлетт, Франклин (1 ноября 1997 г.). Роберт Райан: биография и критическая фильмография . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0476-6 .
- ^ НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Paramount подписывает контракт с Робертом Райаном, бывшим боксером из Дартмута, для «Золотых перчаток» RKO ПЛАНИРУЕТ «МАЛЕНЬКИЙ ОРВИ» ищет Джона Бэрримора 2d на главную роль - Мэри Боланд принимает участие в «Новолунии» RKO подписывает контракт с Эдмундом О 'Брайен ДУГЛАС ЧЕРЧИЛЛЬ Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» от 4 ноября 1939 г.: 11.
- ^ Джонс-младший (11 мая 2015 г.). Жизни Роберта Райана . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-7373-5 .
- ^ История жизни РОБЕРТА РАЙАНА Картинное шоу; Лондон Том. 56, вып. 1454 г. (10 февраля 1951 г.): 10.
- ^ « Разнообразие «Лучшие кассовые сборы сезона» (январь 1944 г.), стр. 54» . Интернет-архив . Январь 1944 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Джуэл, «Большие сборы от фильмов RKO: 1931–1951», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994, стр. 41.
- ^ РОБЕРТ РАЙАН ПОЛУЧАЕТ РОЛЬ В ФИЛЬМЕ RKO: Из морской пехоты он будет сниматься вместе с Джоан Беннетт в студии в фильме «Желанная женщина», специально для газеты «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» 4 января 1946: 28.
- ^ Роберт Райан, хит «Перекрестный огонь», получил известность в фильме о боксе Хедды Хоппер. Вашингтон Пост, 1 июля 1947 г.: 17.
- ^ СЛУЧАЙНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ИЗОБРАЖЕНИЯХ И ЛЮДЯХ: Роберт Райан о «Берлинском экспрессе» — приобретен новый роман и другие предметы Автор А.Х. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 20 июля 1947 г.: X3.
- ^ Уитмен, Олден (12 июля 1973 г.). «Роберт Райан, актер, умер в 63 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ РОБЕРТ РАЙАН ПОЛУЧАЕТ ГЛАВНУЮ РУКОВОДСТВО В RKO FILM: сыграет напротив Джоан Фонтейн в фильме «Кровать из роз» в студии — работа начинается в этом месяце ТОМАС Ф. БРЭДИС, New York Times, 1 июня 1949 г.: 43.
- ^ DRATTLER DRAMA КУПЛЕНА RKO: студия приобретает «Историю Майами» в качестве средства передвижения для Роберта Райана - автор назначен продюсером местного происхождения ТОМАС Ф. БРЕЙДИ Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» от 28 января 1950 г.: 10.
- ^ Драма: Роберт Райан пишет сценарий «Лавина»; Концерт Young Western подготовлен Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 26 января 1951 г.: А9.
- ^ Райан и Шоу Томсон, Дэвид. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 30, вып. 1, (январь 1994 г.): 68.
- ^ Райан предлагает «Потерянный патруль»; Зеро Мостел в фильме «Безумцы и любовники» Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 30 июля 1955 г.: 15.
- ^ Драма: Анды летят над Андами; Шеннон Аппед — «Стар»; Дон МакГуайр будет продюсером Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 3 января 1956 г.: B7.
- ^ "Заметки из Голливуда" . Гражданин Оттавы . 3 декабря 1955 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б 2 КИНОФИРМЫ ВЫИГРАЛИ ДЕЛО ЧАПЛИНА: Рой Экспорт и Лоперт добились судебного запрета в США на запрет «пиратских» показов Автор: РИЧАРД НЕЙСОН. Нью-Йорк Таймс, 24 июля 1959 г.: 14.
- ^ Жизни Роберта Райана Дика, Бернард Ф. Кино и история; Кливленд, ОК Том. 47, вып. 1, (лето 2017 г.): 90–91.
- ^ Гросс, Эдвард; Альтман, Марк А. (28 июня 2016 г.). Пятидесятилетняя миссия: Полная, не прошедшая цензуру и несанкционированная устная история «Звездного пути: первые 25 лет» . Макмиллан. ISBN 978-1-250-06584-1 .
- ^ УПИ-АП. «Роберт Райан умер в 59 лет» [ так в оригинале ]. Монреальская газета . 12 июля 1973 г. Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Джонс-младший (27 мая 2015 г.). «Актер Роберт Райан был партийным деятелем The Wild Bunch» . Чикагский читатель . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Репертуар, сформированный известными актерами» . «Санкт-Петербург Таймс» . 3 августа 1968 г. Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ "Телевизионная драма может похвастаться лучшим актерским составом" . Калгари Геральд . 23 января 1970 г. Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Дю Броу, Рик. «Xerox представляет «Главную страницу » » . Журнал Сарасоты . 12 января 1970 г. Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Райан — Новая жизнь в одолженное время: Роберт Райан — Никаких жалоб Мерфи, Мэри. Los Angeles Times, 5 сентября 1972 г.: d1.
- ^ [1] . Житель Нью-Йорка . Том 47, выпуск 3. Проверено 15 марта 2013 г. См. также:
- «Долгий день уходит в ночь» . Кий . Апрель 1971 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Лауреаты премии KCFCC 1970-1979 гг . Круг кинокритиков Канзас-Сити. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Ведман, Лес. «А теперь... Оскар за Гора в прокате» . Ванкувер Сан . 10 января 1974 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Саррис, Эндрю. «Кино в фокусе: Повесть о двух кругах» . Деревенский голос . 14 февраля 1974 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Брюс Эдер (2013). «Биография Роберта Райана» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ Джарлетт, Франклин (1997). Роберт Райан: биография и критическая фильмография . McFarland & Company , Inc. с. 132. ИСБН 0-7864-0476-0 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Филип К. Шойер, Los Angeles Times, 1 октября 1959 г., B13.
- ^ «Сын актера Чейни Райан создает для рабочих-мигрантов театр, который может спасти их жизни» . ЛЮДИ.com .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, младший (2015). Жизни Роберта Райана . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 281. ИСБН 978-0-8195-7373-5 . OCLC 907774763 .
- ^ Джонс-младший (29 октября 2009 г.). «Письмо актера» . Чикагский читатель . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Тихие фурии Роберта Райана: [Отдел искусства и отдыха] Манохла Даргис. Нью-Йорк Таймс, 7 августа 2011 г.: AR.10.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отман, Фредерик К. «Голливудский репортер» . «Мидлсборо Дейли Ньюс» . 23 августа 1943 года.
- ВВЕРХ . «Роберт Райан не уверен, что может позволить себе славу» . Милуоки Джорнал . 19 ноября 1947 года.
- АП . «Роберт Райан: друг неудачника» . Питтсбург Пост-Газетт . 14 сентября 1948 года.
- «Советы Роберта Райана будущим актерам» . Новости Дезерета . 30 ноября 1951 года.
- Финниган, Джозеф. «Актер Роберт Райан отправляется на поиски своих родственников» . Пост Палм-Бич . 4 июля 1961 года.
- Собирайся, Харви. «Боб Райан сияет на телевидении и на сцене» . Толедский клинок . 23 июня 1969 года.
- Оттерберн-Холл, Уильям. «Роберт Райан вспоминает первую поездку в Дуранго» . Саскатун Стар-Феникс . 6 июня 1970 года.
- Томас, Боб . «Роберт Райан дает отпор после двух трагических лет» . Милуоки Джорнал . 25 августа 1972 года.
- Джонс-младший «Письмо актера: воспоминания иконы нуара Роберта Райана» . Чикагский читатель . 29 октября 2009 г.
- Даргис, Манохла . «Тихие фурии Роберта Райана» . Нью-Йорк Таймс . 5 августа 2011 г.
- Кеннеди, Гарольд Дж. Нет рассола, нет производительности. Непочтительная театральная экскурсия от Таллулы к Траволте . Нью-Йорк, Doubleday & Co., 1978. стр. 124–148.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1909 рождений
- 1973 смерти
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Активисты из Калифорнии
- Американские активисты против ядерного оружия
- Американские активисты по борьбе с расизмом
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американцы английского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские католики
- Калифорнийские демократы
- Католики из Калифорнии
- Католики из Иллинойса
- Выпускники Дартмутского колледжа
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Выпускники Академии Лойолы
- Актеры-мужчины из Чикаго
- Актеры мужского вестерна (жанра)
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Контрактные игроки RKO Pictures
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Морская пехота США
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны