Jump to content

Роберт Райан

Роберт Райан
Райан в The Naked Spur (1953)
Рожденный
Роберт Бушнелл Райан

( 1909-11-11 ) 11 ноября 1909 г.
Чикаго , Иллинойс, США
Умер 11 июля 1973 г. ) ( 1973-07-11 ) ( 63 года
Нью-Йорк, США
Занятия
  • Актер
  • активист
Годы активности 1940–1973
Супруг
Джессика Кэдвалладер
( м. 1939; умер в 1972 г.)
Дети 3

Роберт Бушнелл Райан (11 ноября 1909 — 11 июля 1973) — американский актёр и активист. Известный своими образами закоренелых полицейских и безжалостных злодеев, Райан выступал более трех десятилетий. Он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за роль в нуар драме «Перекрестный огонь » (1947).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Райан родился в Чикаго и был первым ребенком Мейбл Арбутус (урожденная Бушнелл), секретаря, и Тимоти Алоизиуса Райана, выходца из богатой семьи, владевшего фирмой по недвижимости. [1] Он был ирландцем (его бабушка и дедушка по отцовской линии были из Терлса ) и англичанами по происхождению. Райан был воспитан католиком [2] и получил образование в Академии Лойолы . [3]

Он окончил Дартмутский колледж удерживал школьный титул по боксу в тяжелом весе в 1932 году, где на протяжении всех четырех лет обучения , а также занимался футболом легкой и атлетикой . [4] После окончания учебы Райан нашел работу кочегаром на корабле, который путешествовал в Африку, работником WPA , работником ранчо в Монтане и другими случайными заработками. [5]

Он вернулся домой в 1936 году, когда умер его отец, и после непродолжительного работы моделью одежды для универмага решил стать актером. [5] [6] [7]

Ранние выступления

[ редактировать ]

В 1937 году Райан присоединился к небольшой театральной труппе в Чикаго. В следующем году он поступил в Мастерскую Макса Рейнхардта в Голливуде. [8] Его роль в пьесе 1939 года « Слишком много мужей» принесла предложение от Paramount. Хотя в 1938 году он прошел для них кинопробы и получил отказ как «неподходящий тип», студия предложила ему контракт на 75 долларов в неделю. [9]

Парамаунт

[ редактировать ]

В ноябре 1939 года Paramount подписала с Райаном шестимесячный контракт и объявила, что он сыграет главную роль в фильме «Золотые перчатки» (1940) , сославшись на свой боксерский опыт в Дартмуте. [10] Однако после кинопроб с «Перчаток» режиссером Эдвардом Дмитриком главная роль досталась Ричарду Деннингу , а Райан получил второстепенную, но важную роль боксерского «звонаря». [11] Он получил свою первую заслуженную роль, а также установил прочный союз с режиссером, в рамках которого они вместе сняли несколько фильмов.

В том же году Райан сыграл небольшие роли в фильмах «Разрушители призраков» (1940) и «Королева мафии» (1940), а также небольшие роли в фильмах «Конная полиция Северо-Запада» (1941) и «Техасские рейнджеры снова едут » (1941). Затем Paramount бросила его. [8]

Он отправился на Бродвей, где получил роль в постановке Клиффорда Одетса « Ночное столкновение » (1941–42) режиссера Ли Страсберга и продюсера Билли Роуза с Таллулой Бэнкхед и Ли Дж. Коббом в главных ролях . Всего было проведено 49 выступлений, но они были громкими и привели к тому, что RKO подписала с ним долгосрочный контракт. [12]

Райан появился в фильме «Бомбардье» (1943) с Пэт О'Брайен в главной роли и занял четвертое место в мюзикле Фреда Астера « Небо - предел» (1943), сыграв друга Астера. Оба фильма пользовались популярностью. [13]

Он занял четвертое место в фильме «За восходящим солнцем» (1943) режиссера Дмитрика, который имел огромный кассовый успех, а затем занял третье место в фильмах «Железный майор» (1943) с О'Брайеном и «Сходняк на завтра» (1943). . [14]

RKO повысило его до звездного статуса в фильме «Нежный товарищ» (1943), где он сыграл главную роль в фильме Джинджер Роджерс , режиссером которого в третий раз стал Дмитрик. Это был большой успех. Также популярным был «Морские рейдеры» (1944), в котором Райан снова снялся вместе с О'Брайеном.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Райан поступил на службу в Корпус морской пехоты США служил инструктором по строевой подготовке и с января 1944 по ноябрь 1945 года в Кэмп-Пендлтоне , в Южной Калифорнии . [8] Там он подружился со своим коллегой-морпехом, писателем и будущим кинорежиссером Ричардом Бруксом . Он также занялся живописью.

Вернуться к актерскому мастерству

[ редактировать ]

Когда Райана уволили из морской пехоты, он вернулся в РКО. Они сразу же пригласили Райана в Рэндольфа Скотта вестерн «Трейл-стрит» (1947), который пользовался большой популярностью. Однако его следующий фильм, снятый с Джоан Беннетт, «Женщина на пляже » (1947) режиссера Жана Ренуара , потерял деньги. [14] [15]

Прорывной ролью Райана стала роль убийцы -антисемита в нуаре режиссера Дмитрика « Перекрестный огонь в главных ролях » (1947) с Робертом Янгом, Робертом Митчамом и Глорией Грэм . Фильм основан на романе Ричарда Брукса «Кирпичный окоп», в котором отражена напряженность казарменной жизни во время войны - что-то знакомое и Бруксу, и Райану по их опыту в Пендлтоне. Crossfire имел большой успех в прокате. [16] и получил несколько номинаций на премию Оскар, включая лучшую мужскую роль второго плана за игру Райана.

Райан снялся вместе с Мерлем Обероном в фильме «Берлинский экспресс» (1948) режиссера Жака Турнера ; это был первый фильм, снятый в Германии после окончания Второй мировой войны. Он воссоединился со Скоттом в «Возвращении плохих людей» (1948) и с О'Брайеном в «Мальчике с зелеными волосами» (1948). Режиссером последнего фильма выступил Джозеф Лоузи , а продюсером - Дор Шари , который возглавлял производство RKO. [17]

MGM одолжила его для создания «Акта насилия» (1948) для Фреда Циннеманна . Он остался в этой студии, чтобы снимать фильм «Пойманный» (1949) для Макса Офулса с Джеймсом Мэйсоном.

Вернувшись в RKO, Райан сыграл одну из своих лучших ролей в фильме «Подстава» (1949) режиссера Роберта Уайза — боксера, прыгающего с холма, которого жестоко наказывают за отказ нырнуть. Эта установка была любимой для Райана. [18] Он занял первое место в «Женщина на пирсе 13 антикоммунистической мелодраме » (1949) режиссера Роберта Стивенсона , снятой по инициативе нового владельца RKO Говарда Хьюза .

Затем Райан появился в нескольких фильмах-нуарах: «Тайная ярость» (1950) с Клодетт Кольбер режиссера Мела Феррера и «Рожденный быть плохим» (1950) режиссера Николаса Рэя . [19] В 1950 году студия купила «Историю Майами» . для него [20]

Затем он снялся в вестерне « Лучший из плохих людей» (1951) и снялся вместе с Джоном Уэйном в фильме «Летающие кожаные шеи» (1951), фильме о Второй мировой войне режиссера Рэя. Было объявлено, что он работает над оригинальным фильмом «Альпийская горка» о лавинах, но фильм так и не вышел. [21]

С Барбарой Стэнвик в «Битве ночью » (1952)

В 1951 году Райан воссоединился с по фильму «Перекрестный коллегой огонь» Робертом Митчумом в фильме «Рэкет» режиссера Джона Кромвеля ; в том же году Рэй снова снял его в фильме-нуар « На опасной земле » с Идой Лупино . Затем Райан сделал экранизацию « Битвы ночью » (1952) с Барбарой Стэнвик и Мэрилин Монро под Фрица Ланга руководством . По словам кинокритика Дэвида Томсона , «в RKO Райан создал образ современного невротика, какой раньше не снился американскому экрану». [22]

Его последним фильмом в RKO за несколько лет был «Осторожно, моя красавица» (1952) с Лупино, снятый для ее продюсерской компании.

Пост-РКО

[ редактировать ]
Обнаженная шпора (1953)

Райан поступил в MGM, где сыграл злодея в Энтони Манна вестерне «Обнаженная шпора» (1953) с Джеймсом Стюартом в главной роли. Картина пользовалась большой популярностью.

Он появился в фильмах «Город под морем» (1953) для Бадда Беттичера в Universal, «Инферно» (1953) в Fox и «Моря Аляски» (1954) в Paramount.

Он был исполнителем главных ролей Ширли Бут в фильмах «О миссис Лесли» (1954) и Грир Гарсон в «Ее двенадцати мужчинах» (1954). Последний был сделан на студии MGM, которой сейчас управляет Дор Шари , предыдущий руководитель студии RKO, который выбрал Райана на роль главного злодея в фильме « Плохой день в Блэк-Роке» (1954).

Он появился во внебродвейской постановке « Кориолана» (1954) режиссера Джона Хаусмана .

Райан вернулся в RKO для фильма «Побег в Бирму» (1955) со Стэнвиком. Более широкое распространение получили Сэма Фуллера » « Бамбуковый дом (1955) и Рауля Уолша » «Высокие люди (1955), оба на канале Fox. К настоящему времени его гонорар составил 150 000 долларов за фильм. [23]

Он снялся в фильме «Гордые» (1956) на канале Fox, Back from Eternity (1956) на RKO, режиссер Джон Фэрроу. [24] Он появился в фильме «Люди на войне » (1957) Энтони Манна, снятом в компании Манна Security Pictures.

Телевидение

[ редактировать ]

Райан дебютировал на телевидении в 1955 году в роли Авраама Линкольна в режиссёрской адаптации рассказа Кристофера Морли «Собака доктора Линкольна». Как он объяснил журналистам, несмотря на финансовые соображения, Райан предпочел воздержаться от каких-либо обязательств перед сериалом:

Единственный доход на телевидении — это сериалы, и я хочу держаться подальше от них. Конечно, я мог бы заработать миллион или около того в сериале, но в итоге я останусь «Сэмом Сайдвиндером» на всю оставшуюся жизнь. [25]

Райан остался верен этим убеждениям, появляясь во многих телесериалах, но всегда в качестве приглашенной звезды. Он играл в Театре режиссеров , Мистере Адамсе и Еве , Театре Гудиер , Театре Алкоа , Театре 90 (играя «Великого Гэтсби » ) и Театре Зейна Грея .

Однако он продолжал сниматься в полнометражных фильмах, в том числе «Маленький акр Бога» (1958) для «Манна» и «Security Pictures», «Одинокие сердца» (1959), написанные и продюсированные Шари, «День преступника» (1959) для «Security Pictures» и «Шансы против завтрашнего дня» (1959). для Мудрого.

1960-е годы

[ редактировать ]

Летом 1960 года Райан вместе с Кэтрин Хепберн снялся в Американском Шекспировском театре в Стратфорде, штат Коннектикут, сыграв Антония в «Клеопатре» Хепберн.

Райан оставался востребованным на протяжении 1960-х: он появился в «Ледяном дворце» (1960) с Ричардом Бертоном; телевизионная версия «Снег Килиманджаро» режиссера Джона Франкенхаймера ; Канадцы (1961) для Берта Кеннеди ; сыграл Иоанна Крестителя в MGM цветном эпическом фильме «Царь королей» (1961) для Николаса Рэя; был злодеем Клэггартом в Питера Устинова экранизации «Билли Бадда» (1962), за которую он был номинирован на премию BAFTA. [26]

Он также появился в звездном военном фильме «Самый длинный день» (1962), сыграв Джеймса М. Гэвина .

Райан вернулся на Бродвей в мюзикле «Мистер Президент» (1962–63) Линдси и Крауза на музыку Ирвинга Берлина и режиссера Джошуа Логана ; было проведено 263 выступления. [27]

Райан продолжал появляться в таких телешоу, как Kraft Suspense Theater , Breaking Point , The Eleventh Hour , Wagon Train , The Reporter и Bob Hope Presents the Chrysler Theater . Единственной частичной уступкой Райана на участие во всем телесериале была его роль рассказчика в 26-серийном документальном фильме CBS, посвященном Первой мировой войне , выпущенном в прайм-тайм в сезоне 1964–65.

Райан рассматривался на роль в Джина Родденберри » «Звездном пути . Норман Спинрад написал сценарий эпизода 1967 года « Машина Судного дня », намереваясь сыграть Райана на роль коммодора Мэтта Декера, но у Райана были предварительные обязательства. [28] Эта роль досталась Уильяму Уиндому .

Райана можно было увидеть в фильмах «Кривая дорога» (1965) и «Секретные агенты» (1965), затем в звездной «Битве за Арденн» (1965) для Фила Йордана и в «Профессионалах» (1966) для Брукса.

Райан поддерживал Сида Цезаря в «Занятом теле» (1967) и сыграл ключевую роль второго плана в «Грязной дюжине» (1967) для Роберта Олдрича и «Час пистолета» (1967), сыграв Айка Клэнтона для Джона Стерджеса .

Райан сыграл Отелло (1967) в региональной постановке в Ноттингеме, Англия. [29]

Райан поехал в Европу на фильмы «Минута помолиться», «Секунда, чтобы умереть» (1968) и «Анцио» (1969) для Дмитрика. Райан сыграл главную роль в фильме «Капитан Немо и подводный город» (1969).

Наряду с Уильямом Холденом и Эрнестом Боргнином , Райан подстрекал Сэм Пекинпа во время создания «Дикой банды» (1969). После того, как производство в Мексике было перенесено из Парраса в Торреон его просьбу взять несколько выходных для кампании за Юджина Маккарти во время президентских праймериз Демократической партии 1968 года , Пекинпа отклонил . В своей биографии « Золотой мальчик: нерассказанная история Уильяма Холдена » Боб Томас писал: «В течение десяти дней Райан приходил на съемочную площадку в гриме и костюме. Он ни разу не сыграл ни одной сцены. Наконец он схватил Пекинпу за рубашку и прорычал: «Я Я сделаю перед камерой все, что попросишь, потому что я профессионал. Но ты откроешь мне рот за пределами съемочной площадки, и я выбью тебе зубы . » [30]

Райан вернулся на сцену в возрождении The Front Page . Это была одна из первых постановок, разработанных Plumstead Playhouse (позже Plumstead Theater Company), репертуарной труппой из Лонг-Айленда, основанной Райаном, Мартой Скотт и Генри Фондой ; [31] Следующей зимой фильм этого производства (произведенный совместно MPC и Пламстедом) транслировался по всей стране через выскочку Hughes TV Network . [32] [33] [6]

В 1970 году Райан, заядлый курильщик, обнаружил, что у него неоперабельный рак лимфатических узлов. Он решил продолжать работать и сказал: «У меня были хорошие шансы на жизнь». [34]

Финальные фильмы

[ редактировать ]

Райан поддержал Берта Ланкастера в «Лоумане» (1971) и Джона Филлипа Лоу в «Машине любви» (1971). Он появился в фильме «И надежда умереть » (1971) с Жаном-Луи Трентиньяном для Рене Клемана .

В апреле 1971 года Райан вернулся на сцену, чтобы сыграть Джеймса Тайрона в Арвина Брауна получившей признание критиков внебродвейской постановке « Путешествие долгого дня в ночь» . [35]

Первоначально он отказался от главной роли в фильме «Лолли-Мадонна XXX» (1973) с Родом Стайгером , потому что хотел увезти жену в Европу, но она умерла от рака в мае 1972 года, и в итоге эту роль сыграл он. [34] [8] «Не хватает чего-то очень большого, и я не знаю, что поставить на место», — сказал он. [34]

Среди последних ролей Райана: «Человек без страны» (1973), телефильм Делберта Манна ; «Наряд» (1973) с Робертом Дювалем ; Executive Action (1973) с Ланкастером по сценарию Далтона Трамбо; и версия «Ледяного человека приходит» (1973) с Ли Марвином и режиссером Франкенхаймером. Райан, который умер до премьеры последнего, получил премию Круга кинокритиков Канзас-Сити за лучшую мужскую роль второго плана. [36] Премия Национального совета кинокритиков за лучшую мужскую роль (вместе с Аль Пачино за фильм «Серпико ») [37] и специальная награда Национального общества кинокритиков . [38] The Iceman Cometh и Executive Action были выпущены в ноябре 1973 года, после смерти Райана.

Райан подписал контракт на участие в музыкальной версии « Шенандоа» . После своей смерти [8]

Политика

[ редактировать ]

Хотя Райан служил в армии, он разделял пацифистские взгляды своей жены Джессики, которая была квакершей .

В конце 1940-х годов, когда Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) усилил свои антикоммунистические атаки на Голливуд, он присоединился к недолговечному Комитету по Первой поправке . На протяжении 1950-х годов он жертвовал деньги и услуги гражданским и религиозным организациям, таким как Американский союз гражданских свобод , Комитет службы американских друзей и Организация Объединенных мировых федералистов . В сентябре 1959 года он и Стив Аллен стали сопредседателями-основателями Комитета по разумной ядерной политике . голливудского отделения [39]

К середине 1960-х годов политическая деятельность Райана включала усилия по борьбе с расовой дискриминацией. Он работал в культурном отделе Комитета по защите Мартина Лютера Кинга-младшего и помог организовать недолговечную организацию «Артисты помогают всем чернокожим» с Биллом Косби , Робертом Калпом , Сидни Пуатье и несколькими другими актерами. [40]

Райан часто говорил о дихотомии своих личных убеждений и своих актерских ролей. На показе фильма « Шансы против завтрашнего дня » он появился перед прессой, чтобы обсудить «проблемы такого актера, как я, играющего персонажа, которого в реальной жизни он считает совершенно презренным». [41] Роли Райана как циничных, предвзятых и жестоких персонажей часто противоречили целям, которых он придерживался. Он был пацифистом, снимался в военных фильмах, вестернах и жестоких триллерах. Он был противником маккартизма , но появился в антикоммунистическом пропагандистском фильме «Я женился на коммунисте» , сыграв гнусного коммунистического агента. В социально-прогрессивных фильмах, таких как «Перекрестный огонь» , «Плохой день в Блэк-Роке» , «Шансы против завтрашнего дня» и «Действие руководителя» , он играл фанатичных злодеев или заговорщиков.

Личная жизнь

[ редактировать ]

11 марта 1939 года он женился на Джессике Кадваладер. У них было трое детей: Тимоти (1946 г.р.); Чейни (род. 1948), научный сотрудник Оксфордского университета и профессор философии и права университета Орегонского ; и Лиза (р. 1951). [42] [43] [44] Они жили в Дакоте на 72-й улице и Центральном парке Вест на Манхэттене и в конечном итоге сдали квартиру в субаренду, а затем продали квартиру Джону Леннону и Йоко Оно . [43]

Осенью 1951 года прогрессивная школа Оквуд на заднем дворе Джессики и Роберта Райан в Лос-Анджелесе была открыта ; основанная небольшой группой родителей, созданная и основанная на их образовательных и воспитательных взглядах. Три года спустя родители, в том числе Райаны, Сидни Хармон , Элизабет Шапперт, Венди и Росс Кэбин, а также Чарльз и Эмили Хаас, купили и построили кампус начальной школы на Мурпарк-стрит в долине Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе.

Роберт и Джессика оставались в браке до ее смерти от рака в 1972 году. Он умер от рака легких в Нью-Йорке в следующем году в возрасте 63 лет.

«Мне чертовски повезло с карьерой и семьей», — сказал он незадолго до смерти. [34]

Согласно одному из его профилей, написанному после его смерти:

Рожденный, чтобы прекрасно играть измученные, разгневанные души... Райан был знакомым киногероем на протяжении более двух десятилетий в классические годы Голливуда, его студийные взлеты и падения, независимые обходные пути и необычные приключения шли параллельно дуге американского кино, которое шло от национального кино. времяпрепровождение почти до краха. Еще немного покрасивее, и он мог бы стать одним из золотых мальчиков золотого века. Но в его лице могло быть что-то угрожающее (что-то открытое и милое), сжатое в кулак, а его высокий рост (рост 6 футов 4 дюйма) временами выглядел угрозой. Ярость вскипела в нем так быстро. Из-за этого он казался опасным. Он был известен своими злодеями, и именно сложность этих персонажей, их эмоциональные и психологические особенности возвышали даже его второстепенные роли. Он никогда не достиг славы сверхновой звезды, как Гейбл или Богарт, и в наши дни гнев Райана может быть более знакомым, чем его имя. Тем не менее, он был звездой следующего уровня и стойким приверженцем фильмов категории B, которые помогли сделать старый Голливуд великим. [45]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1940 Разрушители призраков Стажер В титрах не указан
1940 Королева мафии Джим
1940 Золотые перчатки Пит Уэллс
1940 Северо-Западная конная полиция Констебль Дюмон
1940 Техасские Рейнджеры снова в пути Эдди В титрах не указан
1943 Бомбардир Джо Коннорс
1943 Небо - это предел Реджинальд Фентон
1943 За восходящим солнцем Левти О'Дойл
1943 Железный майор Отец Тимоти «Тим» Донован
1943 Трап на завтра Джо Данэм
1943 Нежный товарищ Крис Джонс
1944 Морские рейдеры Капитан Дэн Крейг
1947 Трейл-стрит Аллен
1947 Женщина на пляже Скотт
1947 Перекрестный огонь Монтгомери
1948 Берлинский экспресс Роберт Линдли
1948 Возвращение плохих людей Сандэнс Кид
1948 Мальчик с зелеными волосами доктор Эванс
1948 Акт насилия Джо Парксон
1949 Пойманный Смит Олриг
1949 Установка Стокер
1949 Я вышла замуж за коммуниста Брэд Коллинз
1950 Тайная ярость Дэвид Маклин
1950 Рожденный быть плохим Ник
1951 Жестко, быстро и красиво Наблюдатель теннисного матча Сибрайта В титрах не указан
1951 Лучший из плохих людей Джефф Клэнтон
1951 Летающие кожаные шеи Капитан Карл «Гриф» Гриффин
1951 Ракетка Ник Скэнлон
1951 На опасной земле Джим Уилсон
1952 Столкновение ночью Эрл Пфайффер
1952 Берегись, моя любимая Говард Уилтон
1952 Горизонты Запад Дэн Хэммонд
1953 Голая шпора Бен Вандергроат
1953 Город под морем Брэд Карлтон
1953 Инферно Дональд Уитли Карсон III
1954 Аляскинские моря Мэтт Келли
1954 О миссис Лесли Джордж Лесли
1954 Ее двенадцать мужчин Джо Харгрейв
1955 Плохой день в Блэк-Роке Рено Смит
1955 Дом Бамбука Сэнди Доусон
1955 Побег в Бирму Джим Брекан/Мартин
1955 Высокие мужчины Натан Старк
1956 Гордые Маршал Касс Сильвер
1956 Вернувшись из Вечности Билл Лонаган
1957 Мужчины на войне Лейтенант Бенсон
1958 Одинокие сердца Уильям Шрайк
1958 Маленький акр Бога Ty Ty Walden
1958 Великий Гэтсби Джей Гэтсби Телевизионная экранизация романа Фицджеральда
1959 День преступника Блез Старретт
1959 Шансы на завтра Эрл Слейтер
1960 Ледовый дворец Тор Шторм
1961 Канадцы Инспектор Уильям Гэннон
1960 Король королей Иоанн Креститель
1962 Самый длинный день Бриг. Генерал Джеймс М. Гэвин
1962 Билли Бадд Джон Клэггарт — мастер оружия номинирован на премию BAFTA [26]
1964 Первая мировая война Рассказчик
1965 Кривая дорога Ричард Эшли
1965 Грязная игра Генерал Брюс
1965 Битва при Арденнах Генерал Грей
1966 Профессионалы Эренгард
1967 Занятое тело Чарли Баркер
1967 Грязная дюжина Полковник Эверетт Дэшер Брид
1967 Час пистолета Айк Клэнтон
1967 Кастер Запада сержант Патрик Маллиган
1968 Минута на молитву, секунда на смерть Губернатор Нью-Мексико Лем Картер
1968 Анцио Генерал Карсон
1969 Дикая банда Дик Торнтон
1969 Капитан Немо и подводный город Капитан Немо
1971 Лоуман Маршалл Саббат Коттон Райан
1971 Машина любви Грегори «Грег» Остин
1972 ... и надежда умереть Чарли Эллис
1973 Лолли-Мадонна ХХХ Отец Гутшолл
1973 Наряд Почтовая программа
1973 Исполнительное действие Роберт Фостер
1973 Ледяной человек приходит Ларри Слэйд
  1. ^ Джарлетт, Франклин (1997). Роберт Райан: биография и критическая фильмография . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company , Inc. 4. ISBN  0-7864-0476-0 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Google Книги .
  2. ^ Джонс-младший (29 октября 2009 г.). «Письмо актера» . Чикагский читатель .
  3. ^ Джонс, младший. Жизнь Роберта Райана Уэслианского университета, 11 мая 2015 г.
  4. ^ Август 2012 г., Тай Берр '80 | Июль-. «Актер, который слишком много знал» . Журнал выпускников Дартмута . Проверено 26 января 2020 г. . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Джарлетт, Франклин (1997). Роберт Райан: биография и критическая фильмография . McFarland & Company , Inc. с. 7. ISBN  0-7864-0476-0 . Проверено 10 декабря 2018 г. - через Google Книги .
  6. ^ Перейти обратно: а б Роберт Райан, В поисках действия: Райан, В поисках действия ПАТРИСИЯ БОСУОРТ. Нью-Йорк Таймс, 1 июня 1969 г.: D1.
  7. ^ От Чикаго Сэндхог до голливудской звезды: Роберт Райан: актерская карьера началась в вечерней школе Зильстра, Фрида. Чикаго Дейли Трибьюн, 19 июля 1950 г.: а1.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Роберт Райан умер от рака в 63 года: за 30-летнюю карьеру сыграл более чем в 80 фильмах РОБЕРТ РАЙАН Мигер, Эд. Лос-Анджелес Таймс, 12 июля 1973 г.: 3а.
  9. ^ Джарлетт, Франклин (1 ноября 1997 г.). Роберт Райан: биография и критическая фильмография . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-0476-6 .
  10. ^ НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Paramount подписывает контракт с Робертом Райаном, бывшим боксером из Дартмута, для «Золотых перчаток» RKO ПЛАНИРУЕТ «МАЛЕНЬКИЙ ОРВИ» ищет Джона Бэрримора 2d на главную роль - Мэри Боланд принимает участие в «Новолунии» RKO подписывает контракт с Эдмундом О 'Брайен ДУГЛАС ЧЕРЧИЛЛЬ Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» от 4 ноября 1939 г.: 11.
  11. ^ Джонс-младший (11 мая 2015 г.). Жизни Роберта Райана . Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0-8195-7373-5 .
  12. ^ История жизни РОБЕРТА РАЙАНА Картинное шоу; Лондон Том. 56, вып. 1454 г. (10 февраля 1951 г.): 10.
  13. ^ « Разнообразие «Лучшие кассовые сборы сезона» (январь 1944 г.), стр. 54» . Интернет-архив . Январь 1944 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ричард Джуэл, «Большие сборы от фильмов RKO: 1931–1951», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994, стр. 41.
  15. ^ РОБЕРТ РАЙАН ПОЛУЧАЕТ РОЛЬ В ФИЛЬМЕ RKO: Из морской пехоты он будет сниматься вместе с Джоан Беннетт в студии в фильме «Желанная женщина», специально для газеты «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» 4 января 1946: 28.
  16. ^ Роберт Райан, хит «Перекрестный огонь», получил известность в фильме о боксе Хедды Хоппер. Вашингтон Пост, 1 июля 1947 г.: 17.
  17. ^ СЛУЧАЙНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ИЗОБРАЖЕНИЯХ И ЛЮДЯХ: Роберт Райан о «Берлинском экспрессе» — приобретен новый роман и другие предметы Автор А.Х. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 20 июля 1947 г.: X3.
  18. ^ Уитмен, Олден (12 июля 1973 г.). «Роберт Райан, актер, умер в 63 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 января 2020 г.
  19. ^ РОБЕРТ РАЙАН ПОЛУЧАЕТ ГЛАВНУЮ РУКОВОДСТВО В RKO FILM: сыграет напротив Джоан Фонтейн в фильме «Кровать из роз» в студии — работа начинается в этом месяце ТОМАС Ф. БРЭДИС, New York Times, 1 июня 1949 г.: 43.
  20. ^ DRATTLER DRAMA КУПЛЕНА RKO: студия приобретает «Историю Майами» в качестве средства передвижения для Роберта Райана - автор назначен продюсером местного происхождения ТОМАС Ф. БРЕЙДИ Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» от 28 января 1950 г.: 10.
  21. ^ Драма: Роберт Райан пишет сценарий «Лавина»; Концерт Young Western подготовлен Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 26 января 1951 г.: А9.
  22. ^ Райан и Шоу Томсон, Дэвид. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 30, вып. 1, (январь 1994 г.): 68.
  23. ^ Райан предлагает «Потерянный патруль»; Зеро Мостел в фильме «Безумцы и любовники» Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 30 июля 1955 г.: 15.
  24. ^ Драма: Анды летят над Андами; Шеннон Аппед — «Стар»; Дон МакГуайр будет продюсером Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 3 января 1956 г.: B7.
  25. ^ "Заметки из Голливуда" . Гражданин Оттавы . 3 декабря 1955 г. Проверено 15 марта 2013 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б 2 КИНОФИРМЫ ВЫИГРАЛИ ДЕЛО ЧАПЛИНА: Рой Экспорт и Лоперт добились судебного запрета в США на запрет «пиратских» показов Автор: РИЧАРД НЕЙСОН. Нью-Йорк Таймс, 24 июля 1959 г.: 14.
  27. ^ Жизни Роберта Райана Дика, Бернард Ф. Кино и история; Кливленд, ОК Том. 47, вып. 1, (лето 2017 г.): 90–91.
  28. ^ Гросс, Эдвард; Альтман, Марк А. (28 июня 2016 г.). Пятидесятилетняя миссия: Полная, не прошедшая цензуру и несанкционированная устная история «Звездного пути: первые 25 лет» . Макмиллан. ISBN  978-1-250-06584-1 .
  29. ^ УПИ-АП. «Роберт Райан умер в 59 лет» [ так в оригинале ]. Монреальская газета . 12 июля 1973 г. Проверено 16 марта 2013 г.
  30. ^ Джонс-младший (27 мая 2015 г.). «Актер Роберт Райан был партийным деятелем The Wild Bunch» . Чикагский читатель . Проверено 14 сентября 2023 г.
  31. ^ «Репертуар, сформированный известными актерами» . «Санкт-Петербург Таймс» . 3 августа 1968 г. Проверено 16 марта 2013 г.
  32. ^ "Телевизионная драма может похвастаться лучшим актерским составом" . Калгари Геральд . 23 января 1970 г. Проверено 16 марта 2013 г.
  33. ^ Дю Броу, Рик. «Xerox представляет «Главную страницу » » . Журнал Сарасоты . 12 января 1970 г. Проверено 16 марта 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Райан — Новая жизнь в одолженное время: Роберт Райан — Никаких жалоб Мерфи, Мэри. Los Angeles Times, 5 сентября 1972 г.: d1.
  35. ^ [1] . Житель Нью-Йорка . Том 47, выпуск 3. Проверено 15 марта 2013 г. См. также:
  36. ^ Лауреаты премии KCFCC 1970-1979 гг . Круг кинокритиков Канзас-Сити. Проверено 15 марта 2013 г.
  37. ^ Ведман, Лес. «А теперь... Оскар за Гора в прокате» . Ванкувер Сан . 10 января 1974 г. Проверено 15 марта 2013 г.
  38. ^ Саррис, Эндрю. «Кино в фокусе: Повесть о двух кругах» . Деревенский голос . 14 февраля 1974 г. Проверено 15 марта 2013 г.
  39. ^ Брюс Эдер (2013). «Биография Роберта Райана» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
  40. ^ Джарлетт, Франклин (1997). Роберт Райан: биография и критическая фильмография . McFarland & Company , Inc. с. 132. ИСБН  0-7864-0476-0 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Google Книги .
  41. ^ Филип К. Шойер, Los Angeles Times, 1 октября 1959 г., B13.
  42. ^ «Сын актера Чейни Райан создает для рабочих-мигрантов театр, который может спасти их жизни» . ЛЮДИ.com .
  43. ^ Перейти обратно: а б Джонс, младший (2015). Жизни Роберта Райана . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 281. ИСБН  978-0-8195-7373-5 . OCLC   907774763 .
  44. ^ Джонс-младший (29 октября 2009 г.). «Письмо актера» . Чикагский читатель . Проверено 2 сентября 2019 г.
  45. ^ Тихие фурии Роберта Райана: [Отдел искусства и отдыха] Манохла Даргис. Нью-Йорк Таймс, 7 августа 2011 г.: AR.10.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47a72b4f8c187efc9e4d88268f137286__1722854220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/86/47a72b4f8c187efc9e4d88268f137286.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Ryan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)