Билли Роуз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Билли Роуз | |
---|---|
Рожденный | Уильям Сэмюэл Розенберг 6 сентября 1899 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 10 февраля 1966 г. Монтего Бэй , Ямайка | (66 лет)
Другие имена | Билли Роуз |
Род занятий | Импресарио , театральный шоумен , автор текстов и обозреватель. |
Супруги | Джойс Мэтьюз
Дорис Уорнер Видор |
Билли Роуз (урожденный Уильям Сэмюэл Розенберг ; 6 сентября 1899 г. - 10 февраля 1966 г.) [ 1 ] был американским импресарио , театральным шоуменом , автором текстов и обозревателем . В течение многих лет, как до, так и после Второй мировой войны , Билли Роуз был главной силой в сфере развлечений, участвуя в таких шоу, как «Безумное одеяло Билли Роуза» (1931), «Джамбо» (1935), «Аквакада» Билли Роуза (1937) и «Кармен Джонс» (1943). [ 1 ] Как автору текстов ему приписывают множество песен, в частности « Don’t Bring Lulu » (1925), « Tonight You Belong To Me » (1926), « Me and My Shadow » (1927), «More Than You Know». (1929), « Без песни » (1929), « Это случилось в Монтеррее » (1930) и « Это всего лишь бумажная луна » (1933). [ 1 ]
Несмотря на свои достижения, Роуз сегодня наиболее известен как муж знаменитого комика и певицы Фанни Брайс (1891–1951).
Жизнь и работа
[ редактировать ]Роуз родилась в еврейской семье в Нью-Йорке . Он учился в государственной школе 44, где стал чемпионом в беге на 50 ярдов. [ 1 ] В старшей школе Билли изучал стенографию у Джона Роберта Грегга , изобретателя системы Грегга для стенографии. Он выиграл конкурс диктантов, используя нотацию Грегга, набирая более 150 слов в минуту и записывая вперед или назад любой рукой. [ 1 ]
Билли Роуз начал свою карьеру в качестве стенографиста у Бернарда Баруха из Совета военной промышленности во время Первой мировой войны и стал главой канцелярского персонала. [ 1 ] Позже он стал автором текстов. В этой роли он наиболее известен как автор или соавтор текстов к песням «Я и моя тень», «Великий день» (совместно с Эдвардом Элиску), «Теряет ли мята свой вкус на столбике кровати за ночь» ( с Марти Блумом), [ 1 ] «Я нашел ребенка на миллион долларов» (с Мортом Диксоном ) и «Это всего лишь бумажная луна» (с Э.Ю. Харбургом ).
Большая часть лирических работ Роуз была результатом сотрудничества. Биограф Эрл Конрад сказал: «Никто точно не знал, что он написал или не написал… Издатели склонны приписывать ему написание песен, которые, как известно, носят его имя как автора текстов… Но слухи продолжают греметь… что Билли мог кормить, оставлять замечания и развлекаться, но большую часть текста писали другие». Авторы текстов, возможно, были бы готовы терпеть присвоение Роузу признания, потому что Роуз очень успешно продвигал «свои» песни.
Впоследствии он стал бродвейским продюсером и владельцем театра/ночного клуба. В июне 1934 года он открыл Мюзик-холл Билли Роуза на 52-й улице и Бродвее в Нью-Йорке с первым оркестром Бенни Гудмана . Он продюсировал « Джамбо» в главной роли с Джимми Дюранте в нью-йоркском театре «Ипподром» . К столетнему юбилею границы Форт-Уэрта (1936–37), [ 1 ] он построил огромный изысканный обеденный зал Casa Mañana , в котором выступала знаменитая танцовщица Салли Рэнд, а также самую большую в мире вращающуюся сцену. Он продюсировал « Аквакаду» на выставке Великих озер в Кливленде, штат Огайо, в 1937 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Роуз была миниатюрного роста. Когда он посещал шоу, он обычно бронировал четыре места: одно для себя, одно для свидания и два перед ними, чтобы иметь беспрепятственный обзор.
В 1929 году он женился на Фанни Брайс, которая впоследствии снялась в бродвейской постановке 1931 года « Безумное лоскутное одеяло» Билли Роуза . Брак закончился разводом в 1938 году.
В 1938 году он открыл Billy Rose's Diamond Horseshoe в Нью-Йорке, , ночной клуб на Таймс-сквер в подвале отеля Paramount . Первоначально он открылся версией его шоу в Форт-Уэрте. Под этим названием «Алмазная подкова» действовала до 1951 года.
На Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года « Аквакада» Билли Роуза [ 1 ] снялась олимпийская чемпионка Элеонора Холм в том, что программа ярмарки назвала «блестящим женским шоу впечатляющего размера и содержания». Будущая MGM звезда Эстер Уильямс и Тарзана звезда Джонни Вайсмюллер были хедлайнерами Aquacade . У Роуз закрутился роман с тогдашним женатым Холмом, который бросил мужа ради Роуз. Пара поженилась в 1939 году.
После Всемирной выставки 1939 года Роуз попросила Джона Мюррея Андерсона , ставившего « Аквакаду» , порекомендовать хореографа для нового шоу в «Подкове». Андерсон порекомендовал Джина Келли , тогда выступавшего в фильме Уильяма Сарояна « Один за деньги» . Роуз возразил, что ему нужен кто-то, кто сможет поставить «сиськи и задницы», а не «мягкое мыло от сумасшедшего армянина » (Юдкофф, 2001). Однако, увидев игру Келли, он дал Келли работу, что стало важным шагом в карьере Келли.
В 1943 году он продюсировал Кармен Джонс с полностью черным составом. Адаптация Жоржа Бизе оперы « Кармен» , эта история была перенесена в Америку времен Второй мировой войны автором текстов и либреттистом Оскаром Хаммерштейном II . Это был мгновенный хит. Газета New York Telegraph назвала это «безусловно лучшим шоу в Нью-Йорке»; Газета New York Times написала, что это «прекрасно сделано… просто назовите это чудесно». Газета New York Herald Tribune сообщила, что Оскара Хаммерштейна II «следует считать одним из величайших либреттистов наших дней» и что Кармен Джонс была «виртуальным проявлением силы». В 1954 году по нему был экранизирован фильм, за который Дороти Дэндридж была номинирована на «Оскар» .
были опубликованы мемуары Роуз « Вино, женщины и слова» , посвященные раннему покровителю Роуз Бернарду М. Баруху В 1946 году в Нью-Йорке издательством Simon & Schuster . Книга была иллюстрирована, включая обложку пронумерованного и подписанного первого издания тиражом 1500 экземпляров, Сальвадором Дали , с которым Роуз познакомилась во время организации мероприятий на Всемирной выставке 1939 года.
После публикации книги «Вино, женщины и слова» Роуз появилась на обложке журнала Time 2 июня 1947 года.
В 1946 году он начал публиковать серию рекламных объявлений «Алмазной подковы» в газете New York Daily News . [ 4 ] Это привело к созданию синдицированной колонки Pitching Horseshoes , которую Роуз вёл до декабря 1950 года. На пике популярности она достигла 2000 газет. [ 5 ]
Роуз и Холм развелись в 1954 году. 2 июля 1956 года он женился на танцовщице Джойс Мэтьюз (1919–1999), и они развелись 23 июля 1959 года. Затем они снова поженились 29 декабря 1961 года, но снова развелись 10 февраля 1964 года. , ровно за два года до его смерти. (В 1940-х годах Мэтьюз дважды женился и дважды развелся с комиком Милтоном Берлом .) Позже, в 1964 году, Роуз вышла замуж за Дорис Рут Видор (урожденная Уорнер; 1912–1978), которая была вдовой кинорежиссера Чарльза Видора .
Роуз основал Сад скульптур Билли Роуза в Музее Израиля в Иерусалиме , Израиль . [ 6 ] Его легендарный прагматизм иллюстрируется, казалось бы, незначительным событием на церемонии открытия сада скульптур, на которой Роуз присутствовал лично. На вопрос одного из многих почетных гостей, что в случае войны Роуз приказал бы Израилю делать с этими произведениями искусства, многие из которых были современными абстракциями из стали, Роуз без улыбки ответила: «Переплавьте их для пуль».
С 1949 по 1955 год Роуз была владельцем-оператором театра Зигфельда . За это время в театре было показано четыре мюзикла и пять спектаклей. В 1965 году он продал театр для сноса, чтобы освободить место для нового небоскреба — Фишер братьев Берлингтон-хауса .
Роуз была членом правления Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP). ASCAP часто клеветала на рок-н-ролльные песни. Поскольку рок-н-ролльные исполнители все чаще сами писали музыку и тексты, профессиональные авторы песен потеряли свое доминирование в музыкальной индустрии. Будучи членом ASCAP, Билли Роуз назвал рок-н-ролльные песни «мусором» и сказал, что «во многих случаях они представляют собой непристойный мусор, сравнимый с грязными журналами с комиксами». [ 7 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]С 1959 года и до своей смерти в 1966 году он также был владельцем-оператором Театра Билли Роуза . За это время в театре было поставлено четыре спектакля, один мюзикл, одно ревю , три балета и двадцать девять концертных представлений. После его смерти театр сохранил свое название и оставался в собственности его имения до 1978 года, когда его переименовали. Сегодня это Нидерландский театр .
В 1965 году Роузу была предложена, но она отказалась, роль наблюдателя за Всемирной выставкой 1964 года в Нью-Йорке перед ее завершением.
Роуз был богатым человеком, когда он умер от крупозной пневмонии в своем загородном доме в Монтего-Бей, Ямайка , в возрасте 66 лет. На момент смерти его состояние оценивалось в 42 миллиона долларов (377 миллионов долларов в долларах 2023 года). [ 8 ] который он полностью оставил Фонду Билли Роуза (для поддержки изобразительного и исполнительского искусства), [ 9 ] отрекаясь от обеих своих сестер. Он похоронен на кладбище Вестчестер-Хиллз в Гастингс-он-Гудзон, Нью-Йорк .
В 1970 году Роуз была введена в Зал славы авторов песен .
Изображения
[ редактировать ]Роуз была главной героиней музыкального фильма 1975 года «Смешная леди» , продолжения « Смешной девчонки» , продолжающего историю Фанни Брайс, которую снова сыграла Барбра Стрейзанд . Несмотря на физические различия, актер Джеймс Каан на роль Роуз был выбран .
В фильме 1962 года « Джамбо Билли Роуза» в главной роли с Дорис Дэй было показано оригинальное бродвейское шоу, поставленное Роуз. Хотя он не участвовал в создании фильма, по условиям контракта его имя было обязательным в названии.
В новелле Сола Беллоу «Связь с Белларозой » Билли Роуз изображен как великодушный человек, помогающий евреям бежать от нацистов в Европе. [ нужна ссылка ]
Работа на Бродвее
[ редактировать ]- Charlot Revue (1925) - ревю - соавтор текста песни «Чашка кофе, сэндвич и ты» с Элом Дубином , музыка Джозефа Мейера.
- Навесные замки 1927 года (1927) - ревю - автор текста
- Пиры Гарри Дельмара (1927) - ревю - соавтор текстов
- Sweet and Low (1930) - ревю - композитор, автор текстов и продюсер
- Сумасшедшее одеяло Билли Роуза (1931) – ревю – продюсер, либреттист и режиссер
- Великий Магу (1932) – пьеса – продюсер [ 10 ]
- Безумие Зигфельда 1934 года (1934) - ревю - автор текстов песен «Душа, спасающая Сэди», «Внезапно», «Графиня Дубински» и «Сара, солнечная девушка».
- Джамбо (1935) – мюзикл – продюсер
- Столкновение ночью (1941) - пьеса - продюсер
- Кармен Джонс (1943) – мюзикл – продюсер
- Семь живых искусств (1944) – ревю – продюсер
- Концертные вариации (1945) - водевиль - продюсер
- Интерплей (1945) – балет – продюсер
- Имморалист (1954) – пьеса – продюсер
- Стена (1960) – спектакль – сопродюсер
Посмертные кредиты
- Ain't Misbehavin ' (1978) - ревю - автор текста песни " I'm Got a Feeling I'm Falling " из фильма "Аплодисменты " (1929).
- Big Deal (1986) - мюзикл - автор текста песни " Me and My Shadow ".
- Фосс (1999) - ревю - автор текста песни "Dancin 'Dan ( Me and My Shadow )"
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юдкофф, Элвин (2001): Джин Келли, с. 65 Уотсон-Гуптилл, ISBN 0-8230-8819-7
- Вино, женщины и слова , Билли Роуз, Саймон и Шустер, 1946 г.
- Билли Роуз, Манхэттенский примитивист , Эрл Конрад; Всемирная издательская компания, 1968 г.
- Билли Роуз представляет Casa Mañana , Ян Джонс; ТЦУ Пресс, 1999.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Композиторы – База данных авторов текстов – записи 'R', страница 7» . 2007. Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года.
- ^ «ЭКСПОЗИЦИЯ ВЕЛИКИХ ОЗЕР» в Энциклопедии истории Кливленда . Университет Кейс Вестерн Резерв
- ^ ДеМарко, Лаура. «Величие на озере». Sun News [Кливленд] июль – август. 2016, Жизнь сек.: 1. Печать.
- ↑ «Начало», Билли Роуз, Daily News , 4 декабря 1940 г.
- ↑ «Bye Bye ByLine», Билли Роуз, Daily News , 4 декабря 1940 г.
- ↑ Билли Роуз умер, передал часть своей коллекции произведений искусства Музею Израиля.
- ^ Дэвид П. Сатмари, Rockin 'in Time , 8-е изд. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон, 2014), с. 25.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Робертс, Кен Швенке, Майк Тигас, Сиси Вей, Алек Глассфорд, Андреа Суоццо, Брэндон (9 мая 2013 г.). «Фонд Билли Роуза Inc — исследователь некоммерческих организаций» . ПроПублика . Проверено 10 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лига, Бродвей. «Великий Магу - Бродвейская пьеса - Оригинал | IBDB» . www.ibdb.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юдкофф, Элвин (2001): Джин Келли, с. 65 Уотсон-Гуптилл, ISBN 0-8230-8819-7
- Вино, женщины и слова , Билли Роуз, Саймон и Шустер, 1946 г.
- Билли Роуз, Манхэттенский примитивист , Эрл Конрад; Всемирная издательская компания, 1968 г.
- Билли Роуз представляет Casa Mañana , Ян Джонс; ТЦУ Пресс, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1966 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские мемуаристы XX века
- Американские филантропы 20-го века
- Американские авторы песен 20-го века
- Американские меценаты
- Американские обозреватели
- Основатели американской развлекательной компании
- Американские принтеры
- Американские биографы-мужчины
- Американские авторы-мужчины
- Американские продюсеры музыкального театра
- Журналисты американских газет
- АСКАП
- Продюсеры бродвейского театра
- Похороны на кладбище Вестчестер-Хиллз
- Бизнесмены из Манхэттена
- Смертность от пневмонии на Ямайке
- Американские журналисты-евреи
- Американские еврейские мемуаристы
- Американские авторы песен еврейского происхождения
- Журналисты из Нью-Йорка
- Мемуаристы из Нью-Йорка (штат)
- Музыканты из Манхэттена
- Люди из Нью-Йорк Дейли Ньюс
- Владельцы ночных клубов
- Филантропы из Нью-Йорка (штат)
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Владельцы театра
- Писатели из Манхэттена