Jump to content

Дороти Дэндридж

Дороти Дэндридж
Дэндридж на студийном рекламном портрете, ок. 1950-е годы
Рожденный ( 1922-11-09 ) 9 ноября 1922 г.
Умер 8 сентября 1965 г. ) ( 1965-09-08 ) ( 42 года
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун
Занятия
  • Актриса
  • певец
  • танцор
Годы активности 1933–1965
Супруги
  • ( м. 1942; разд. 1951)
  • Джек Денисон
    ( м. 1959; дивизия 1962)
Дети 1
Родитель Руби Дэндридж (мать)
Родственники

Дороти Джин Дэндридж (9 ноября 1922 — 8 сентября 1965) — американская актриса и певица. Она была первой афроамериканской кинозвездой, номинированной на премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме «Кармен Джонс» (1954). [1] Дэндридж также выступал в качестве вокалиста на таких площадках, как Cotton Club и Apollo Theater . В начале своей карьеры она выступала в составе «Чудо-детей», позже «Сестёр Дэндридж» , а также снялась в ряде фильмов, обычно в неуказанных ролях.

В 1959 году Дэндридж был номинирован на премию «Золотой глобус» за фильм «Порги и Бесс» . Она была героем биографического фильма 1999 года « Знакомство с Дороти Дэндридж» , в котором ее сыграла Холли Берри . Ей была присвоена звезда на Аллее славы в Голливуде . [2]

Дэндридж был женат и дважды развелся: сначала за танцором Гарольдом Николасом (отцом ее дочери Харолин Сюзанн), а затем за владельцем отеля Джеком Денисоном. Дэндридж умер в 1965 году в возрасте 42 лет. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дороти Джин Дэндридж родилась в 1922 году в Кливленде, штат Огайо, в семье артистки Руби (урожденной Батлер) и Сирила Дэндриджа. [3] [4] Ее отец был краснодеревщиком и баптистским священником. Ее родители разошлись еще до ее рождения.

Руби создала номер песни и танца для своих двух маленьких дочерей, Вивиан и Дороти, под названием «Чудо-дети». Акцией руководила ее возлюбленная Женева Уильямс. [5] Сообщалось, что у Уильямса был плохой характер и он жестоко наказывал детей. [6] Сестры почти без перерыва гастролировали по югу США в течение пяти лет (редко посещая школу), а Руби работала и выступала в Кливленде. [7]

Во время Великой депрессии работа для Дэндриджей практически иссякла, как и для многих исполнителей Chitlin' Circuit . Руби перевезла свою семью в Голливуд, штат Калифорния, где нашла постоянную работу на радио и в кино в небольших ролях домашней прислуги. После переезда в 1930 году Дороти поступила в среднюю школу Мак-Кинли. [8]

В 1934 году «Чудо-дети» были переименованы в «Сестры Дэндридж». Дэндридж и ее сестра объединились с одноклассницей танцев Эттой Джонс. [5]

«Сестры Дэндридж» оставались сильными в течение нескольких лет, и их пригласили в несколько громких ночных клубов Нью-Йорка, включая « Коттон-клуб» и « Аполло-театр» . [9] Дэндридж впервые появился на экране в 13 лет в небольшой роли в короткометражной комедии «Наша банда» « Красавчик учителя » в 1935 году. [10] В составе «Сестер Дэндридж» она также появилась в «Большой передаче 1936 года» (1936) с Биллом «Боджанглсом» Робинсоном , «День на скачках с братьями Маркс » и «Это не может длиться вечно» (оба 1937) с Братья Джексон. [11] Хотя эти выступления были относительно незначительными, Дэндридж продолжала завоевывать признание, продолжая выступать в ночных клубах по всей стране.

Первая зачисленная роль Дэндриджа в кино была в фильме «Четыре умрут» (1940). В фильме о гонках она сыграла убийцу и мало что сделала для ее кинокарьеры. Из-за ее неприятия стереотипных черных ролей у нее были ограниченные возможности для ролей в кино. [12] У нее были небольшие роли в фильмах «Леди из Луизианы» с Джоном Уэйном и «Закат» с Джином Тирни в 1941 году.

Также в том же году Дэндридж появился в составе специального номера « Чаттануга Чу Чу » в популярном мюзикле 1941 года «Серенада Солнечной долины» для 20th Century Fox . В этом фильме она впервые выступила с братьями Николас . [13] Помимо появления в кино, Дэндридж появлялась в ряде звуковых фильмов – клипах из фильмов, которые транслировались в музыкальных автоматах, в том числе «Paper Doll» братьев Миллс , «Cow, Cow Boogie», «Jig in the Jungle» и «Mr. и «Вечеринка по аренде миссис Карпентер», также называемая, среди прочего, «Качели на мой ужин». Эти фильмы были известны не только тем, что демонстрировали Дэндридж как певицу и танцовщицу, а также ее актерские способности, но и тем, что уделяли большое внимание ее физическим качествам.

Она время от времени появлялась в кино и на сцене на протяжении оставшейся части 1940-х годов и выступала в качестве певицы группы в фильмах с Каунтом Бэйси в «Хит-параде 1943 года» и Луи Армстронгом , «Атлантик-Сити» (1944) и «Подушка для публикации» (1945). В 1944 году Дэндридж сыграл главную роль в мюзикле «Sweet 'N Hot» , который проходил в театре майя в Лос-Анджелесе и продюсировался Леоном Хеффлином-старшим , который играл каждую ночь в течение 11 недель. [14] В 1951 году Дэндридж появилась в роли Мельменди, королевы Ашубы в фильме « Опасность Тарзана в главных ролях » с Лексом Баркером и Вирджинией Хьюстон . Когда Кодекс кинопроизводства возразил против «прямой сексуальности» фильма, [ нужна ссылка ] Дэндридж привлек значительное внимание за то, что носил одежду, которую считали «вызывающе откровенной». [ нужна ссылка ] Продолжающийся ажиотаж вокруг гардероба Дэндридж позволил ей появиться на обложке журнала Ebony в апреле 1951 года . В том же году у нее была роль второго плана в фильме «Путешественники из Гарлема» (1951).

В мае 1951 года Дэндридж провел впечатляющее открытие в ночном клубе Mocambo в Западном Голливуде, крупнейшем в его истории. после усердных тренировок и принятия решений по стилю с пианистом Филом Муром . [ нужна ссылка ] Этот успех казался новым поворотом в ее карьере, и она выступала в Нью-Йорке и в Café de Paris в Лондоне. с одинаковым успехом [15] Во время ответного выступления в Мокамбо в декабре 1952 года агент студии Metro-Goldwyn-Mayer увидел Дэндридж и порекомендовал руководителю производства Дору Шари , чтобы она могла появиться в качестве клубной певицы от своего имени в « Осталось увидеть» . фильм уже в производстве. Ее знакомство с Дором Шари привело к тому, что он выбрал Дэндридж на роль Джейн Ричардс в «Яркой дороге» - ее первой главной роли, в которой она проявила себя как «замечательная, эмоциональная актриса», - чему способствовал трейлер. Фильм, в котором рассказывается о том, как учитель пытается связаться с проблемным учеником, стал первым разом, когда Дэндридж появился в фильме вместе с Гарри Белафонте . Она продолжала выступать в ночных клубах и появлялась в нескольких ранних телевизионных шоу, в том числе Эда Салливана в «Тосте за город» . [16]

Кармен Джонс и компания 20th Century-Fox

[ редактировать ]

В 1953 году был проведен поиск талантов, когда компания 20th Century Fox начала процесс отбора актеров для полностью черной музыкальной экранизации бродвейского мюзикла Оскара Хаммерштейна II 1943 года « Кармен Джонс» . Эта постановка обновила Жоржа Бизе оперу «Кармен» до афроамериканской обстановки времен Второй мировой войны. В главной роли Дэндриджа, сыгранной в прошлом году, школьный учитель в «Яркой дороге» , режиссер и писатель Отто Премингер не видел дара изображать классическую роковую женщину в «Кармен Джонс» (1954), но он считал, что она подойдет на меньшую роль. , Синди Лу. Дэндридж, которая на пробах «Яркой дороги» оделась так , чтобы соответствовать скромному учителю в центре фильма, работала с Max Factor, визажистами чтобы передать внешний вид и характер приземленной Кармен, в которой она пришла на встречу с Премингером в фильме «Яркая дорога». его офис. Эффект в сочетании с некоторым просмотром навел его на мысль о ее более свободном и свободном появлении в звуковом материале. [17] заверил ее, что она получит главную роль в постановке.

Оставшийся актерский состав был дополнен Гарри Белафонте , Перл Бэйли , Броком Питерсом , Дайанн Кэрролл , мадам Сул-Те-Ван (в титрах не указан), Ольгой Джеймс и Джо Адамсом. [18]

Несмотря на признание Дэндриджа как певца, студии нужен был оперный голос, поэтому голос Дэндриджа озвучила белая меццо-сопрано Мэрилин Хорн . Кармен Джонс получила положительные отзывы и высокие кассовые сборы 28 октября 1954 года, заработав 70 000 долларов за первую неделю и 50 000 долларов за вторую. Игра Дэндридж в роли соблазнительной Кармен сделала ее одним из первых афроамериканских секс-символов Голливуда и заслужила положительные отзывы. 1 ноября 1954 года Дороти Дэндридж стала первой чернокожей женщиной, появившейся на обложке журнала Life . Уолтер Винчелл охарактеризовал ее выступление как «завораживающее», а Variety написала, что оно «во всем сохраняет правильную гедонистическую ноту». [19]

«Кармен Джонс» добилась мирового успеха, в конечном итоге заработав в прокате более 10 миллионов долларов и став одним из самых кассовых фильмов года. Дэндридж была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль , став первой афроамериканкой, номинированной на главную роль. На 27-й церемонии вручения премии Оскар, состоявшейся 30 марта 1955 года, Дэндридж была номинирована вместе с Грейс Келли , Одри Хепберн , Джуди Гарленд и Джейн Вайман . Хотя Келли получила награду за роль в фильме «Деревенская девушка» , Дэндридж в одночасье стала сенсацией. На церемонии вручения премии «Оскар» 1955 года Дэндридж вручил премию «Оскар» за монтаж фильма редактору фильма «На набережной» Джину Милфорду.

15 февраля 1955 года Дэндридж подписал контракт с 20th Century Fox на три фильма по цене от 75 000 долларов за фильм. Дэррил Ф. Занук , глава студии, предложил студии подписать с Дэндриджем контракт. У Занука были на нее большие планы, он надеялся, что она станет первой афроамериканской иконой экрана. Он приобрел права на экранизацию «Голубого ангела» и намеревался сыграть ее на роль салунной певицы Лолы-Лолы в полностью черном ремейке оригинального фильма 1930 года. Она должна была сыграть Сигарету в ремейке « Под двумя флагами» . Тем временем Дэндридж согласился сыграть роль Таптима в киноверсии « Король и я» и знойной соседки сверху в «Лейтенант носил юбки» . Однако ее бывший режиссер, а ныне любовник Отто Премингер предложил ей соглашаться только на главные роли. Как международная звезда, Дороти Дэндридж отказалась от двух меньших ролей, и Рита Морено . на обе роли была выбрана [13] [ ненадежный источник? ]

11 апреля 1955 года Дэндридж стал первым чернокожим исполнителем, выступившим в Empire Room нью-йоркского отеля Waldorf-Astoria . [20] Ее успех в качестве хедлайнера привел к тому, что в отеле были заказаны другие чернокожие исполнители, такие как оркестр графа Бэйси с вокалистом Джо Уильямсом , Перл Бэйли и Леной Хорн . [21]

Суд над Hollywood Research, Inc.

[ редактировать ]

В 1957 году Дэндридж подала в суд на Confidential за клевету в связи со статьей, в которой описывался скандальный инцидент, который, по ее утверждениям, произошел в 1950 году. В мае 1957 года она согласилась на внесудебное урегулирование в размере 10 000 долларов. [22]

Первая полоса Los Angeles Examiner, посвященная Дороти Дэндридж и другим.

Дэндридж был одной из двух голливудских звезд, давших показания на судебном процессе по уголовному делу о клевете в 1957 году над Hollywood Research, Inc., компанией, которая издавала Confidential и другие бульварные журналы той эпохи. [23] Через четыре месяца после внесудебного урегулирования спора в размере 10 000 долларов она и актриса Морин О'Хара , единственная звезда, давшая показания на уголовном процессе, были сфотографированы пожимающими друг другу руки возле зала суда в центре Лос-Анджелеса, где проходил широко разрекламированный судебный процесс. . [23]

Свидетельства О'Хары, а также недовольного бывшего редактора журнала по имени Говард Рашмор показали, что журналы публиковали ложную информацию, предоставленную горничными отелей, клерками и билетерами кинотеатров, которым платили за чаевые. Истории сомнительной достоверности чаще всего касались предполагаемых случаев случайного секса. Когда жюри и пресса посетили Китайский театр Граумана, чтобы определить, мог ли О'Хара совершать различные сексуальные действия, сидя на балконе, как сообщил журнал, издаваемый Hollywood Research, Inc., выяснилось, что это невозможно. [23]

Дэндридж не давала показаний во время своего гражданского иска ранее в 1957 году, но в сентябре она дала показания в уголовном процессе, что еще больше укрепило доводы обвинения. По утверждению Confidential , она прелюбодействовала с белым руководителем оркестра в лесу озера Тахо , штат Невада, в 1950 году. Она показала, что расовая сегрегация приковала ее к отелю во время выступления в ночном клубе на озере Тахо. [23] [24] По ее показаниям, когда она не репетировала и не исполняла свое пение в холле отеля, ей приходилось оставаться в своей комнате, где она спала одна. [23]

Суд закончился неправильным судебным разбирательством. [24] Судья обязал Hollywood Research прекратить публикацию сомнительных историй, основанных на платных советах. [ нужна ссылка ] Это ограничивало агрессивную бульварную журналистику до 1971 года, когда Дженеросо Поуп-младший перенес принадлежавшую ему газету National Enquirer из Нью-Йорка в Лантану, штат Флорида, где было меньше ограничений. [25] [26]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Дэндридж в трейлере-травле к фильму The Decks Ran Red (1958)
Дэндридж с Аленом Делоном на съемках фильма «Сказочное приключение Марко Поло» , снятого в 1962 году, но выпущенного только спустя годы, оба вырезанные.

В 1957 году, после трехлетнего отсутствия в кино, Дэндридж согласился сняться в фильме « Остров под солнцем» вместе с актерским составом, в который входили Джеймс Мейсон , Гарри Белафонте , Джоан Фонтейн , Джоан Коллинз и Стивен Бойд . Дэндридж изобразил продавца местного магазина в Вест-Индии, у которого межрасовый роман с белым мужчиной, которого играет Джон Джастин . Фильм вызвал споры для своего периода, и сценарий неоднократно пересматривался, чтобы соответствовать требованиям Кодекса кинопроизводства о межрасовых отношениях. [6] У Дэндриджа и Джастина действительно были чрезвычайно интимные, любящие объятия, которые не нарушили кодекс. Несмотря на закулисные разногласия, фильм получил положительные отзывы и стал одним из самых больших успехов года. [27]

Затем Дэндридж согласился сыграть главную роль вместе с немецким актером Курдом Юргенсом во французско-итальянской постановке «Таманго» (1958). [6] Дэндридж с неохотой согласился сняться в фильме только после того, как узнал, что он посвящен восстанию рабов 19 века на грузовом корабле, следовавшем из Африки на Кубу. Однако она чуть не отказалась от участия, когда первоначальный сценарий требовал, чтобы она плавала обнаженной и большую часть фильма провела в купальнике, состоящем из двух частей, сделанном из тряпок. Когда Дэндридж пригрозила покинуть фильм, сценарий и ее гардероб были переоборудованы по ее вкусу. Поскольку требования производственного кодекса США не распространялись на итальянское кинопроизводство, во время съемок « Таманго» был разрешен страстный поцелуй между персонажами Юргенса и Дэндриджа . Это был первый и единственный экранный поцелуй Дэндриджа с белым актером. Выпуск «Таманго» в Америке не выпускался до конца 1959 года. Он получил неоднозначные отзывы критиков и добился лишь незначительного успеха. [28]

В MGM фильме «Души побежали красным» (1958) Дэндридж вместе с Джеймсом Мэйсоном , Бродериком Кроуфордом и Стюартом Уитменом сыграла Махию, жену повара на борту уставшего грузового судна времен Второй мировой войны, переживающего мятеж. [29] Несмотря на всеобщую критику, фильм собрал респектабельную аудиторию. [30] Во время съемок коллега-актер Стюарт Уитмен сказал, что отметил ее силу, когда она переживала личные потрясения. [31]

В конце 1958 года Дэндридж принял предложение продюсера Сэмюэля Голдвина сыграть вместе с Сидни Пуатье в предстоящей постановке Голдвина « Порги и Бесс» . Это был ее первый крупный голливудский фильм за пять лет. Ее принятие разозлило чернокожее сообщество, которое посчитало, что негативные стереотипы в отношении чернокожих в этой истории унизительны. Когда первоначального режиссера Рубена Мамуляна заменил Отто Премингер , он сообщил Дэндриджу, что ее игра не заслуживает доверия и что ей нужен интенсивный тренинг, чтобы справиться с такой ролью. Производство «Порги и Бесс» было долгим и дорогостоящим. Все декорации и костюмы были уничтожены пожаром, и их пришлось заменять, что составило убыток почти в 2 миллиона долларов. Постоянные переписывания сценария и другие проблемы затянули производство и в конечном итоге превысили первоначальный бюджет фильма. Когда он был выпущен в июне 1959 года, он вызвал неоднозначные отзывы и потерпел финансовую неудачу.

В 1959 году Дэндридж снялась в малобюджетном британском триллере «Малага» , в котором сыграла европейку с итальянским именем. В фильме с Тревором Ховардом и Эдмундом Пёрдомом в главных ролях рассказывается об ограблении драгоценностей и его последствиях. Некоторая предрелизная реклама породила мнение, что Дэндридж получила свой первый и единственный экранный поцелуй с белым актером (Ховардом) в этом фильме. [32] Она поцеловала своего белого коллегу по фильму в «Таманго» , но Дэндридж и Ховард под Ласло Бенедека руководством создали сильно сдержанное сексуальное напряжение. Фильм не допускался к прокату за рубежом до 1960 года и не выпускался в прокат в США до 1962 года. Малага была ее последним завершенным появлением в кино.

В 1962 году Дэндридж снимался вместе с Аленом Делоном на съемках «Сказочного приключения Марко Поло» , французско-итальянского фильма продюсера Рауля Леви , от которого отказались из-за финансовых проблем. Спустя годы он был выпущен под названием «Марко Великолепный» без Дэндриджа и Делона. [ нужна ссылка ] . Она также появилась в роли Аниты в Хайленд-Парк музыкального театра постановке «Вестсайдской истории» , но из-за болезни продержалась только два выступления. [33] 31 марта 1962 года Дэндридж пел в ночном клубе Le Paon Rouge отеля Phenicia Intercontinental в качестве почетного гостя.

К 1963 году популярность Дэндридж пошла на убыль, и она выступала в ночных клубах, чтобы погасить долги по многочисленным судебным искам. [34] Она подала заявление о банкротстве и уединилась, прежде чем в 1964 году выступить в качестве лаундж-актера в Лас-Вегасе. В 1965 году она попыталась возобновить свою актерскую карьеру. Дэндридж подписала новый контракт в Мексике и должна была сыграть главную женскую роль в фильме о преступнике Джонни Ринго . [35]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дэндридж была демократом и поддерживала кампанию Адлая Стивенсона во время президентских выборов 1952 года . [36]

Развив интерес к активизму из-за расизма, с которым она столкнулась в этой отрасли, Дэндридж стала сотрудничать с Национальной городской лигой и Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения . [37]

Браки и отношения

[ редактировать ]

Во время помолвки в клубе «Коттон» Дэндридж познакомился с Гарольдом Николасом , танцором и артистом. [38] Они поженились на голливудской церемонии 6 сентября 1942 года. [39] Среди гостей на их свадьбе были обладательница Оскара Хэтти МакДэниел , джазовая певица Этта Джонс и хореограф Ник Касл . [40] У них был несчастливый брак, который испортился из-за распутства и невнимательности Николая. [5] К 1948 году Николас бросил семью. [41] Дэндридж подал на развод в сентябре 1950 года, и он был оформлен в октябре 1951 года. [42]

2 сентября 1943 года Дэндридж родила единственного ребенка, Харолин Сюзанну Николас. [39] Пока она рожала , Николас оставил ее в доме невестки без машины, когда пошел играть в гольф. [6] Сначала Дэндридж отказался ехать в больницу без него. Задержка рождения Харолин потребовала использования щипцов. Это могло привести к повреждению головного мозга , из-за которого ей требовался постоянный уход на протяжении всей жизни. [43] [44] Дэндридж винила себя за состояние дочери и за то, что не попала в больницу раньше. [45] [44] Харолин не могла говорить и никогда не узнавала в Дэндридже свою мать. [46] Дэндридж не распространялась о состоянии дочери; она не говорила об этом публично до появления в 1963 году на «Шоу Майка Дугласа» . [46]

Во время съемок «Кармен Джонс» (1954) у нее завязался роман с режиссером Отто Премингером , который продлился четыре года, в течение которых Премингер консультировал ее по вопросам карьеры. После успеха в его фильме он потребовал, чтобы она соглашалась только на главные роли. Позже Дэндридж пожалел, что последовал его совету. [47] Она забеременела от него в 1955 году, но студия заставила ее сделать аборт. [48] Она прекратила роман, когда поняла, что Премингер не планирует оставлять жену, чтобы жениться на ней. [49] Их роман был изображен в биографическом фильме « Знакомство с Дороти Дэндридж» , в котором Премингера сыграл актер Клаус Мария Брандауэр . [50]

Дэндридж вышла замуж за Джека Денисона 22 июня 1959 года. Они развелись в 1962 году на фоне финансовых неудач и обвинений в домашнем насилии. [45] Дэндридж обнаружила, что люди, которые занимались ее финансами, выманили у нее 150 000 долларов, и что она задолжала 139 000 долларов по налогам. Она была вынуждена продать свой дом в Голливуде и поместить дочь в психиатрическую больницу штата Калифорния, Больницу штата Камарильо . [46] [51] Дэндридж переехал в небольшую квартиру на Фаунтин-авеню в Западном Голливуде, Калифорния. [52]

Последние дни и смерть

[ редактировать ]
Вторник, 7 сентября 1965 г.; В колонке Дороти Килгаллен о шоу-бизнесе говорится, что ночной клуб Basin Street East откроется «в эту пятницу» премьерой Дороти Дэндридж.

Вечером 7 сентября 1965 года Дэндридж разговаривала по телефону из Лос-Анджелеса со своей подругой и бывшей невесткой Джеральдин «Джери» Брэнтон. [53] На следующий день Дэндридж должна была вылететь в Нью-Йорк, чтобы подготовиться к выступлению в ночном клубе на Бэйсин-стрит-Ист . Брэнтон рассказал биографам, что во время долгого разговора Дэндридж отклонялась от выражения надежды на будущее к полному исполнению песни Барбры Стрейзанд « Люди », а затем делала загадочное замечание за несколько мгновений до того, как повесить трубку: «Что бы ни случилось, я знаю тебя». поймет». [9]

Утром 8 сентября, около 7:15, Дэндридж позвонила своему менеджеру Эрлу Миллсу и попросила перенести прием в больницу, который был у нее тем утром, где на ее ногу будет наложен гипс, где в результате падения произошел крошечный перелом кости. пятью днями ранее. Через несколько минут она снова позвонила и попросила отсрочку, и была назначена встреча на 10:00. Ее менеджер Миллс не получил ответа, когда подошел к ее двери в назначенное время. [54]

Несколько часов спустя Миллс нашел Дэндридж обнаженной и безразличной в своей квартире после того, как он наконец взломал дверь квартиры, используя монтировку из своей машины. [54] Институт патологии Лос-Анджелеса установил, что причиной смерти стала случайная передозировка антидепрессанта имипрамина . [55] Офис коронера округа Лос-Анджелес пришел к выводу, что она умерла от жировой эмболии, возникшей в результате недавно полученного перелома правой стопы. [56]

прошла частная панихида 12 сентября 1965 года в Маленькой часовне Цветов ; [57] Дэндридж был кремирован [57] и ее прах захоронен в Мавзолее Свободы в Мемориальном парке Форест-Лоун . [58]

Наследие

[ редактировать ]

В 1980-х годах, после окончания эпохи черной эксплуатации , такие звезды, как Сисили Тайсон , Джада Пинкетт Смит , Темпестт Бледсо , Холли Берри , Джанет Джексон , Уитни Хьюстон , Кимберли Элиз , Лоретта Дивайн , Таша Смит и Анджела Бассетт , начали признавать заслуги Дэндриджа. вклад в образ афроамериканцев в американском кино. [59]

В фильме «Вонг Фу, спасибо за все!» Джули Ньюмар (1995), Уэсли Снайпс сыграл Ноксиму Джексон, трансвестита , мечтающую сыграть Дороти Дэндридж в фильме о ее жизни и работе. [60]

В 1999 году Холли Берри спродюсировала и снялась в фильме «Знакомство с Дороти Дэндридж» , за который получила премию Primetime Emmy Award , премию «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров . [61] Когда Берри получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль за роль в «Бале монстров» , она посвятила «момент [] Дороти Дэндридж, Лене Хорн , Дайанн Кэрролл ». [62] И Дэндридж, и Берри были из Кливленда, штат Огайо, и родились в одной больнице. [50]

Дэндридж был посмертно награжден звездой на Аллее славы в Голливуде в январе 1984 года. [63] Она изображена как самая заметная фигура на фреске на внешней стене средней школы Голливуда . [64] Статуя Дэндриджа, спроектированная Кэтрин Хардвик , чтит многонациональных ведущих леди кино, в том числе Мэй Уэст , Долорес дель Рио и Анну Мэй Вонг . [65]

Художница Жанель Монэ исполняет песню под названием «Dorothy Dandridge Eyes» из своего альбома The Electric Lady 2013 года вместе с Эсперансой Сполдинг . [66] В фильме 1969 года «Пропавший человек » Дороти Старр (ее играет Беверли Тодд ) говорит, что назвала себя в честь Дэндриджа. [67]

В феврале 2016 года в выпуске « Black-ish Sink or Swim» Бейонсе называют Дороти Дэндридж своего времени, ссылаясь на звездную силу, которой Дэндридж обладала в свое время. [68]

В 2020 году Лора Харриер сыграла Камиллу Вашингтон в мини-сериале «Голливуд» . Она многообещающая актриса Золотого века Голливуда после Второй мировой войны, персонаж, во многом вдохновленный Дэндриджем и основанный на нем. [69] [70]

Дискография

[ редактировать ]

Дэндридж впервые получила известность как сольная исполнительница благодаря своим выступлениям в ночных клубах, обычно в сопровождении Фила Мура на фортепиано. Хотя она была известна своими исполнениями таких песен, как «Blow Out the Candle», « You Do Something to Me » и «Talk Sweet Talk to Me», на виниле она записала очень мало. Неизвестно, было ли ее отсутствие записи следствием личного выбора или отсутствия возможности.

В составе певческой группы Dandridge Sisters.

[ редактировать ]
Записано Название песни Этикетка Выпускать Каталожный номер. Изданный Группа
1939 «ФДР Джонс» / «Женщина влюблена в тебя» Парлофон 78 об/мин #F1518 1939
« Не определился » / «Если бы я был уверен в тебе» Парлофон 78 об/мин #F1541 1939
1940 «Это твой красный фургон» / «Тебя нет нигде: Колумбия 78 об/мин #28006/#28007 1940 Джимми Лансфорд
«Минни-прохвостка мертва» / «Я больше не собираюсь изучать войну» Колумбия 78 об/мин #26937A/#26938 1940 Джимми Лансфорд

Как сольный исполнитель

[ редактировать ]
Записано Название песни Этикетка Выпускать Каталожный номер. Изданный
1944 Watch’a Say (дуэт с Луи Армстронгом из фильма « Подушка на почту ») Декка 78 об/мин #L-3502 1944
1951 «Задуй свечу» / «Я не вижу этого по-твоему» Колумбия 78 об/мин ДБ 2923 1951
1953 « Шанс на любовь » МГМ отчеты 78 об/мин ? 1953

В 1958 году она записала полноформатный альбом для Verve Records участием Оскара Петерсона с , Херба Эллиса , Рэя Брауна и Элвина Столлера (каталог № 314 547-514 2), который оставался неизданным в хранилищах до выпуска компакт-диска в 1999 году. Этот компакт-диск также включал четыре трека 1961 года (с неизвестным оркестром), в том числе один сингл со скоростью 45 об / мин и еще один прерванный сингл:

Записано Название песни Этикетка Выпускать Каталожный номер. Изданный
1958 « Это легко запомнить » Воодушевление Неизданный 21942-3 1999 (только компакт-диск)
"Что тут сказать" Неизданный 21943-6 1999 (только компакт-диск)
« Это старое чувство » Неизданный 21944-4 1999 (только компакт-диск)
«Прикосновение твоих губ» Неизданный 21945-12 1999 (только компакт-диск)
« Когда твой возлюбленный ушел » Неизданный 21946-1 1999 (только компакт-диск)
« Твоя близость » Неизданный 21947-7 1999 (только компакт-диск)
« Я рад, что ты есть » Неизданный 21948-10 1999 (только компакт-диск)
« Я привык к ее лицу » Неизданный 21949-4 1999 (только компакт-диск)
« Тело и душа » Неизданный 21950-2 1999 (только компакт-диск)
« Как долго это продолжается? » Неизданный 21951-6 1999 (только компакт-диск)
" Я влюблен в тебя " Неизданный 21952-3 1999 (только компакт-диск)
« Я не знал, который час » Неизданный 21953-3 1999 (только компакт-диск)
1961 "Кто-нибудь" 45 об/мин, одинарный V10231 23459-2 1961
"Оставайся с этим" 45 об/мин, одинарный V10231 23460-4 1961
«Это прекрасный вечер» Неизданный сингл 23461-5 1961 (только компакт-диск)
«Плавный оператор» Неизданный сингл 23462-2 1961 (только компакт-диск)

Треки «It's a Beautiful Evening» и «Smooth Оператор» были прекращены для выпуска как синглы и оставались в хранилищах Verve до выпуска Smooth Оператора в 1999 году. Это единственные известные песни, которые Дэндридж записал на виниле. Несколько песен, которые она спела, в том числе ее версия « Cow-Cow Boogie », были записаны на звуковых носителях и не включены в этот список.

Фильмография

[ редактировать ]

Как актриса

[ редактировать ]
Год Название фильма Роль Примечания
1935 Красавчик учителя Дороти
1936 Большая трансляция 1936 года. член сестер Дэндридж
1937 Легко взять Член сестер Дэндридж в титрах не указан
Это не может длиться вечно Закон о сестрах Дэндридж в титрах не указан
День на скачках Певица/танцовщица в ансамбле в титрах не указан
1938 Куда пойти Член сестер Дэндридж в титрах не указан
Снег попадает в глаза одна из сестер Дэндридж
1940 Ирен Сестры Дэндридж в титрах не указан
Четверо умрут Хелен Филдинг альтернативное название: Осужденные
1941 Багамский проход Талия
Закат Невеста Кипсанга
Серенада Солнечной долины Закон о специальности Чаттануга Чу Чу братьями Николас ]
Леди из Луизианы Счастливый альтернативное название: Леди из Нового Орлеана
1942 Лаки Джордан Школьная горничная Холлихок в титрах не указан
Ночь в Новом Орлеане Сал, девушка Шадраха в титрах не указан
Ночь перед разводом Служанка в титрах не указан
Катайся на них, ковбой Танцор в титрах не указан
Барабаны Конго Принцесса Малими
Жены оркестра Певица/Танцор
1943 Хит-парад 1943 года. Певец группы Каунта Бэйси альтернативное название: Изменение сердца
Счастливо, удачи Танцовщица в титрах не указан
1944 С тех пор, как ты ушел Жена черного офицера на вокзале в титрах не указан
Атлантик-Сити Певица альтернативное название: Медовый месяц в Атлантик-Сити
В титрах не указан
1945 Подушка для публикации Сама-вокалистка в титрах не указан
1947 эбони парад Сама-вокалистка в титрах не указан
1951 Опасность Тарзана Мельменди, королева Ашубы
Путешественники из Гарлема Энн Карпентер
1953 Яркая дорога Джейн Ричардс
Остается увидеть Сама-вокалистка ночного клуба поет " Рискуя на любовь "
1954 Кармен Джонс Кармен Джонс номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
номинация - Премия BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли
1957 Остров под солнцем Марго Ситон
1958 Таманго Айше, любовница Рейкера
Колоды покраснели сделай это альтернативные названия: Позор
Восстание Эсперансы (зарубежные релизы)
1959 Порги и Бесс Бесс номинация - Премия "Золотой глобус" за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле.
1960 Путешествие Джанна альтернативные тайлы: Момент опасности
1961 Убийцы Норма Шерман телефильм
1962 Сотня Каина Норма Шерман серия: «Блюз для мусорщика»

Как она сама

[ редактировать ]

Сценическая работа

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Поттер, Джоан (2002). Впервые афроамериканцы: знаменитые малоизвестные и незамеченные триумфы чернокожих в Америке . Кенсингтонские книги. п. 81. ИСБН  0-7582-0243-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Макканн, Боб (2010). Энциклопедия чернокожих актрис кино и телевидения . МакФарланд и компания. п. 90. ИСБН  978-0-7864-5804-2 . Проверено 29 января 2011 г.
  3. ^ «Смерти в Огайо в 1908–1932, 1938–1944 и 1958–2002 годах [онлайн-база данных]» . США: Сеть поколений . Проверено 2 мая 2009 г.
  4. ^ «Индекс смертности по системе социального обеспечения [онлайн-база данных]» . США: Сеть поколений . Проверено 2 мая 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «История Дороти Дэндридж: голливудская трагедия» . Чикаго Трибьюн . 1 сентября 1997 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д Маслин, Джанет (19 июня 1997 г.). «Свидание Голливуда с Дороти Дэндридж наконец-то вдохновляет на настоящую любовь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  7. ^ Тейлор, Квинтард ; Мур, Уилсон; Энн, Ширли (2003). Афроамериканские женщины противостоят Западу . Университет Оклахомы Пресс. п. 239. ИСБН  0-8061-3524-7 .
  8. ^ «Дороти Дэндридж играет главную роль в шоу Paramount Picture и Эллингтона-Андерсона «Прыгай от радости» » . Питтсбургский курьер . Пенсильвания, Питтсбург. Питтсбургский курьер. 9 августа 1941 г. с. 20 . Проверено 21 апреля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Jump up to: а б Миллс 1999 , с. 50
  10. ^ Мальтин, Леонард; Банн, Ричард В. (1993). Маленькие негодяи: жизнь и времена нашей банды . Корона. п. 279. ИСБН  0-517-58325-9 .
  11. ^ Карни Смит, Джесси; Пальмизано, Джозеф М. (2000). Справочная библиотека Черной Америки . Афроамериканские публикации, Proteus Enterprises. п. 858.
  12. ^ Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: от эпохи сегрегации до XXI века . Финкельман, Пол, 1949-. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2009. ISBN  978-0-19-539768-0 . ОСЛК   416601965 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б «Дороти Дэндридж: Биография экранной сирены 1950-х годов» . Yahoo! Голоса . 9 мая 2007. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  14. ^ «Прекрасная Дороти Дэндридж — одна из…» Подпись к фотографии на первой странице Los Angeles Sentinel , 17 февраля 1944 года.
  15. ^ «Дороти Дэндридж» . Женщины в истории, Огайо .
  16. ^ «Светлая дорога» . tcm.com . Проверено 23 сентября 2013 г.
  17. ^ «Легкая улица» . 10 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. - на YouTube, звуковом сопровождении 1941 года. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  18. ^ Грин, Стэнли; Шмидт, Элейн (2000). Голливудские мюзиклы: год за годом . Хэл Леонард. п. 189. ИСБН  0-634-00765-3 .
  19. ^ МакКлари, Сьюзен (1992). Жорж Бизе: Кармен . Издательство Кембриджского университета. п. 133. ИСБН  0-521-39897-5 .
  20. ^ «Дэндридж выигрывает рейвы в дебютном матче в Вальдорфе» . Джет : 59. 28 апреля 1955 года.
  21. ^ Гэвин, Джеймс (23 июня 2009 г.). Ненастная погода: жизнь Лены Хорн . Саймон и Шустер. стр. 259 . ISBN  978-1-4391-6425-9 .
  22. ^ Генри Э. Скотт (Пантеон, 1-е переиздание, 19 января 2010 г.), Шокирующая правдивая история: взлет и падение конфиденциальности, «Самый скандальный журнал о скандалах в Америке» , стр. 167. Обналичив чек Харрисона, Дэндридж все равно дал показания в пользу обвинения.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Тео (1998). Заголовок «Правосудие»: В зале суда — самые спорные судебные процессы в стране . Пресс Громовой Пасты. стр. 53–68. ISBN  978-1-56025-193-4 .
  24. ^ Jump up to: а б Суд над конфиденциальным журналом: отчет Дугласа О. Линдера, 2010 г.
  25. ^ «Укрощение таблоидов», Дарси Лансфорд, издание American Journalism Review за сентябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  26. ^ Бернштейн, Сэмюэл (2006). Мистер Конфиденциально: Человек, журнал и резня в киноленде . Уолфорд Пресс. стр. 306–8. ISBN  0-9787671-2-8 .
  27. ^ Риппи 2001 , с. 194
  28. ^ Нэйсон, Ричард (17 сентября 1959 г.). « Таманго из Франции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  29. ^ Кроутер, Босли (11 октября 1958 г.). «Штат Лоу предлагает фильм «The Decks Ran Red»; прибывает фильм о мятеже на грузовом судне Бродерик Кроуфорд, в ролях Джеймс Мейсон» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  30. ^ Уитакер, Мэтью (2011). Иконы черной Америки: преодолевая барьеры и пересекая границы [3 тома] . АВС-КЛИО. п. 204. ИСБН  978-0-313-37643-6 .
  31. ^ Петкович, Энтони (2013). «Интервью со Стюартом Уитменом» . Шоковое кино . 44:12 через Архив .
  32. ^ «Дэндридж снимает самый сложный фильм в своей карьере» . ДжЕТ . Том. 16, нет. 13. Издательство Джонсонс. 23 июля 1959. стр. 60–61 . Проверено 8 февраля 2011 г.
  33. ^ «Ailing Dot уходит после дебюта в Чикаго» . Самолет : 62. 6 сентября 1962 года.
  34. ^ «Почему Дороти Дэндридж разорена: красота и обаяние звезды скрывают многочисленные проблемы» . Джет : 58–62. 18 апреля 1963 года.
  35. ^ «Успех красавицы Дороти Дэндридж был взлетами и падениями» . Джет : 59–63. 23 сентября 1965 года.
  36. ^ Журнал кино и телевидения , ноябрь 1952 г., стр. 33, Ideal Publishers
  37. ^ Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: от эпохи сегрегации до XXI века . Финкельман, Пол, 1949-. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2009. ISBN  978-0-19-539768-0 . ОСЛК   416601965 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  38. ^ Робинсон, Луи (март 1966 г.). «Трагическая загадка Дороти Дэндридж Голливуд» . Эбеновое дерево : 71–72, 74–76, 80–82.
  39. ^ Jump up to: а б Бернарди, Дэниел; Грин, Майкл (7 июля 2017 г.). Гонка в американском кино: голоса и видения, сформировавшие нацию [3 тома] . АВС-КЛИО. п. 210. ИСБН  978-0-313-39840-7 .
  40. ^ Дреер, Квакиутль Л. (10 января 2008 г.). Танцы на белой странице: чернокожие женщины-артисты пишут автобиографию . СУНИ Пресс. п. 64. ИСБН  978-0-7914-7284-2 .
  41. ^ Холмс, Эмори II (26 апреля 1998 г.). «Летный экипаж» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 27 ноября 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  42. ^ Регестер, Шарлин (2010). Афроамериканские актрисы: борьба за известность, 1900–1960 . Издательство Университета Индианы. п. 374. ИСБН  978-0-253-22192-6 .
  43. ^ Миллс 1999 , с. 20
  44. ^ Jump up to: а б Ливи, Уолтер (декабрь 1993 г.). «Тайна и реальная трагедия Дороти Дэндридж» . Эбони . Том. XLIX, нет. 2. п. 38.
  45. ^ Jump up to: а б Роджерс, Патрик (28 июля 1997 г.). «Уведомление о просрочке» . ЛЮДИ.com .
  46. ^ Jump up to: а б с Сандерс, Чарльз Л. (22 августа 1963 г.). «Трагическая история умственно отсталой дочери Дороти Дэндридж: дочь так и не узнала в актрисе мать» . Джет : 22–23.
  47. ^ «Профиль Дороти Дэндридж» . tcm.com.
  48. ^ Бьянко, Марси. «Классический секрет Голливуда: студии хотели, чтобы их звезды сделали аборты» . ХВД . Проверено 27 ноября 2017 г.
  49. ^ «Капитуляция Дороти» . Развлекательный еженедельник . 3 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 15 января 2014 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  50. ^ Jump up to: а б Сэмюэлс, Эллисон (22 августа 1999 г.). «Легенда оживает» . Newsweek .
  51. ^ Лайман, Дэррил (1999). Великие афроамериканки, 1944–2010 гг . Мидл-Виллидж, Нью-Йорк: Дж. Дэвид. ISBN  0-8246-0412-1 . OCLC   40403686 .
  52. ^ Богл, Дональд (август 1997 г.). «Последние дни Дороти Дэндридж» . Эбони : 56.
  53. ^ ЛоБьянко, Лорейн. «Профиль Дороти Дэндридж» . Классические фильмы Тернера . Проверено 17 июля 2011 г.
  54. ^ Jump up to: а б Богл, Дональд (1997). Дороти Дэндридж: Биография . Амистад Пресс. ISBN  9781567430349 . . . Интернет-архив : страницы 545–546 с указанной временной последовательностью. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  55. ^ Горни, Синтия (9 февраля 1988 г.). «Хрупкое пламя Дороти Дэндридж; воспоминания о разрушенной жизни красивой кинозвезды 1950-х годов» . Вашингтон Пост . п. Е2.
  56. ^ Робинсон, Луи (март 1966 г.). «Трагическая загадка Дороти Дэндридж Голливуд» . Эбони . п. 71 . Проверено 10 сентября 2012 г.
  57. ^ Jump up to: а б Миллс 1999 , с. 196
  58. ^ Брукс, Патрисия; Брукс, Джонатан (2006). Похоронен в Калифорнии . Руководство для инсайдеров/Globe Pequot Press. п. 86. ИСБН  978-0-7627-4101-4 . Проверено 17 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ «Сисили Тайсон размышляет о «Жизни Дороти Дэндридж» » . Чарли Роуз . 15 августа 1997 г.
  60. ^ Пуллен, Кристофер (2012). Транснациональная идентичность ЛГБТ и средства массовой информации . Спрингер. п. 241. ИСБН  978-0-230-37331-0 .
  61. ^ Авинс, Мими (21 августа 1999 г.). «Драма Дэндриджа» . Лос-Анджелес Таймс .
  62. ^ "Пригласительная речь Холли Берри". blackfilm.com. 26 марта 2002 г.
  63. ^ «Актриса Дороти Дэндридж посмертно отмечена на Аллее славы в Голливуде» . Журнал «Джет» . Издательство Джонсон. 6 февраля 1984 г., стр. 55, 63.
  64. ^ «Творческий материал: #BlackMusicMonth – Дороти Дэндридж» . 22 июня 2012. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  65. ^ «Статуя Дороти Дэндридж в Голливуде» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  66. ^ Кэрролл, Джим (30 августа 2013 г.). «Жанель Монэ совершает электрическое возвращение» . Ирландские Таймс .
  67. ^ Кэнби, Винсент (26 июня 1969 г.). « Здесь открывается фильм «Пропавший человек»: Пуатье в главной роли черного боевика. Местные показы также начнутся еще в четырех фильмах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2019 г.
  68. ^ Шастри, Киртана (12 февраля 2016 г.). «Черное резюме: тонуть или плавать» . Развлекательный еженедельник .
  69. ^ Джексон, Анжелика (4 мая 2020 г.). «Лора Харриер об изучении Дороти Дэндридж и Холли Берри на роль восходящей звезды в «Голливуде» Netflix » . Разнообразие . Проверено 6 мая 2020 г.
  70. ^ Фредерик, Кэндис (7 мая 2020 г.). «Лора Харриер о переписывании Голливуда в «Голливуде» Netflix » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 мая 2020 г.

Цитируемые работы

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэндридж, Дороти и Конрад, Эрл. Все и ничего: Трагедия Дороти Дэндридж . Абеляр-Шуман; 1-е издание (1970 г.). ISBN   0-200-71690-5 . HarperCollins, издание New Ed (2000). – ISBN   0-06-095675-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f1d7a67e701ad7bfba71e8ea265ad1__1721367000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/d1/b8f1d7a67e701ad7bfba71e8ea265ad1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Dandridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)