Кэтрин Хардвик
Кэтрин Хардвик | |
---|---|
Хардвик в 2009 году | |
Рожденный | Хелен Кэтрин Хардвик 21 октября 1955 г. Харлинген, Техас , США |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе |
Род занятий | Кинорежиссер, художник-постановщик, сценарист |
Годы активности | 1986 – настоящее время |
Хелен Кэтрин Хардвик [ 1 ] (род. 21 октября 1955) — американский кинорежиссер , художник-постановщик и сценарист . Среди ее режиссерских работ - «Тринадцать» (2003), сценарий к которому она написала в соавторстве с Никки Рид , партнершей по фильму. [ 2 ] Лорды Догтауна (2005), Рождественская история (2006), Сумерки (2008), Красная Шапочка (2011), Плюш (2013), Уже скучаю по тебе (2015), Мисс Бала (2019) и Дочь заключенного (2022) .
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Хардвик родился в Харлингене, штат Техас. [ 1 ] 21 октября 1955 года, дочь Джейми Эльберты ( урожденной Беннетт) и Джона Бенджамина Хардвика. У нее есть брат Джек и сестра Ирен Хардвик Оливьери, которые стали художницей. Она выросла в Макаллене на границе США и Мексики , где ее семья владела и управляла фермой вдоль реки Рио-Гранде , и была воспитана в пресвитерианской семье . Выросшая в Макаллене, Хардвик описывает это как «дикое»: в старшей школе «ее директор получил три ножевых ранения. Отцу подруги выстрелили в спину, а еще одну подругу убили. И все же жизнь могла быть в то же время прекрасной». «Это тоже была жизнь Гека Финна», — сказала она». [ 3 ] В детстве она не ходила в многие фильмы и объясняет: «Я не ходила в многие фильмы. Давайте будем честными: это была культурная пустошь. В то время вы не могли пойти в важный музей, если не ехали три часа до Корпус-Кристи или четыре в Сан-Антонио». Однако были и другие способы развлечься, например, пробираться в бары и ночные клубы Мексики еще до того, как она достигла совершеннолетия. Рассказывая о своей молодости, Хардвик говорит: «Это было чудесное детство. Мне очень хочется снять об этом фильм». [ 4 ]
Она окончила среднюю школу Макаллена. [ 5 ] и поступила в Техасский университет в Остине , где получила степень в области архитектуры. Среди ее последипломных проектов было проектирование комплекса солнечных таунхаусов, построенного вокруг искусственного озера на участке площадью 20 акров с водопадами и бассейнами. Недвижимость принадлежала ее отцу. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]в своем родном городе После окончания средней школы Макаллена Хардвик поступила в Техасский университет в Остине. Изучая архитектуру, Хардвик почувствовала, что у нее слишком много творческих способностей для этой области, заявив:
Я немного учился в архитектурной школе. Я одевался, как мое здание, и люди говорили: «Ух ты, чувак, архитектура действительно не поощряет такой тип творчества».
Чувствуя себя ограниченной, Хардвик переехала в Лос-Анджелес, где училась в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , чтобы раскрыть свои творческие таланты. Хардвик сняла свой первый короткометражный фильм для своего брата Джека, который женился на Николетт Каллен. [ 6 ] В этот период в 1980-х годах Хардвик снял отмеченный наградами короткометражный фильм « Щенок делает гамбо» , был отмечен премией Nissan Focus Award и был показан в программе фильмов «Лучшие из лучших фильмов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе».
Кинокарьера
[ редактировать ]Хардвик стал художником-постановщиком, [ 3 ] работая с такими кинорежиссерами, как Кэмерон Кроу , Ричард Линклейтер и Дэвид О. Рассел . Она находилась под их влиянием, приобретая опыт в их методах и изучая неформальные аспекты из профессиональных разговоров. Она рассказала некоторым о своем желании стать режиссером и получила советы и подсказки. [ 7 ]
Работая с такими известными режиссерами, она смогла изучить их методы: «Я всегда говорила им, что очень хочу снимать свои собственные фильмы, и все они были очень щедры и давали мне советы». Ее карьера художника-постановщика сыграла решающую и полезную роль в формировании ее карьеры режиссера. Время, проведенное с этими режиссерами, помогло ей и смогло дать ей представление о направлении: «Когда вы путешествуете с режиссером, выискивая локацию, вы слышите много разговоров и начинаете собирать их воедино, так что я думаю, что это помогло. мне." Она даже работала с коллегой-женщиной-режиссером Лизой Холоденко. [ 8 ] о ее фильме «Лорел каньон» (2002). Помимо работы с режиссерами, Хардвик продолжала работать над собственными проектами, такими как сценарии, короткометражные фильмы и обучение Final Cut Pro. Хардвик даже взяла на себя задачу пойти на курсы актерского мастерства, чтобы стать лучшим режиссером. [ 7 ]
В 1990-х и начале 2000-х годов Хардвик работал художником-постановщиком в таких фильмах, как «Надгробие» (1993), « Faked » (1993), «Танкистка» (1995), «2 дня в долине» (1996), «Парни Ньютоны» (1998), «Три короля». (1999 г.) и Антимонопольное законодательство (2001 г.). В 2000 году она работала художником-постановщиком вместе с режиссером и сценаристом Кэмероном Кроу и актером и продюсером Томом Крузом в фильме «Ванильное небо» (2001).
- Тринадцать (2003)
Первый фильм Хардвик как режиссера был разработан в сотрудничестве с четырнадцатилетней Никки Рид , которая написала сценарий, отражающий некоторые подростковые переживания Рида. Хардвик знала Рида с пяти лет, так как у нее были отношения с отцом Рида. После того, как отношения закончились, она продолжала оставаться рядом с Ридом. Хардвик сказала: «Меня начала стричь ее мать, что похоже на фильм, поэтому я видела их каждые несколько месяцев», - продолжает она, - «когда [Никки] исполнилось тринадцать, я начала замечать, что она полностью изменилась и стала очень злясь на ее семью, ее мать и на себя, я начал видеть все эти изменения и трудности, через которые она прошла, поэтому я подумал вместе с ее родителями, что, если она сможет проводить время со мной, все станет лучше». За все время, что они провели вместе, Рид рассказала Хардвик, что она заинтересована в актерстве, и это стало искрой, которая зажгла Тринадцать . Они завершили сценарий за шесть дней во время Рождественские каникулы . Когда его спросили, почему возникла необходимость срочно снять фильм, Хардвик ответила: «Я чувствовала, что это почти как снимок определенного времени. Я действительно хотела, чтобы Никки была в нем, потому что ее энергия была настолько вдохновляющей, и я не Мне не нравятся фильмы, где восемнадцатилетний человек играет тринадцатилетнего, поэтому я сказал: «Мы собираемся снимать это, даже если это будет цифровая камера и я, как вся съемочная группа». Эван Рэйчел Вуд получил контракт на главную роль в фильме вместе с Ридом. В фильме рассматриваются трудности современных подростков. Подросток теряет свою невинность в стремительной спирали событий с тревожными изображениями наркотиков, секса, воровства и ухода из школы. Захватывая диапазон сильных эмоций, фильм воплощает в себе реальность и подлинность подростковой тревоги, которая включает в себя изменения настроения и формирование идентичности. «Вместо фильма «Лиззи Макгуайр» Хардвик и Рид создают открывающий глаза портал в жизнь подростков, растущих в тревожно молодом возрасте; анархическая дружба между Трейси (Эван Рэйчел Вуд) и Иви (Рид) приводит к хаотичной цепочке событий, которые включают наркотики, сексуальные контакты с парнем вдвое старше его и членовредительство». [ 7 ]
Рид и Хардвик написали сценарий с точки зрения Трейси, «нормальной» 13-летней девочки, которая поступает в новую среднюю школу. Там она встречает Иви, которую считает более продвинутой и на которую хочет произвести впечатление. Она надеется, что Иви позволит ей войти в, по ее мнению, захватывающую «толпу». В фильме активно затрагивается тема конформизма в подростковом возрасте. Стремясь подружиться с Иви, Трейси теряет свою «нормальную» сущность и попадает в мир, полностью противоположный ее собственному. Мать-одиночка Трейси, Мелани, которую играет Холли Хантер , пытается быть другом дочери и не знает, как справиться с ее изменениями. С разведенными родителями Трейси не так много общается со своим отцом, поэтому это служит для нее способом испытывать гнев по отношению к обоим родителям, влияя на их отношения между родителями и детьми. В фильме рассказывается о женской дружбе и трудностях подросткового возраста. Эта дружба рассматривается между Иви и Трейси, а также Трейси и Мелани. В конечном итоге они стали повторяющимися темами в творчестве Хардвика. Фильм получил признание критиков и похвалы звезд. Холли Хантер была номинирована на премию Премия Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана . [ 9 ] «Тринадцать» принесли Хардвик режиссерскую награду на фестивале «Сандэнс» в 2003 году.
- Лорды Догтауна (2005)
Она продолжала руководить этим художественным рассказом о культуре скейтбординга. Фильм основан на документальном фильме Догтаун и Z-Boys» « Стейси Перальта , с которым работал Хардвик. [ 10 ] Поскольку она жила в Венис-Бич и хорошо знала большинство Z-Boys по серфингу, Хардвик опиралась на личный опыт при режиссуре фильма. «Я занимаюсь серфингом в те же часы, когда они занимаются серфингом, и я знаю этот мир», - объясняет режиссер.
Основанный на реальной истории , Lords of Dogtown следует за молодыми Перальтой, Тони Альвой и Джеем Адамсом , которые совершают революцию в мире скейтбординга. Когда в 70-х годах Калифорния столкнулась с засухой, жители начали опорожнять свои бассейны. Это привело к тому, что группа серферов в районе Догтауна в Санта-Монике создала новый вид спорта - скейтбординг. Дизайнер досок Скип Энглблом вскоре решает добавить к своей уже известной команде по серфингу скейт-команду, известную как Z-boys. Воспользовавшись засухой, мальчики начали заниматься этим новым видом спорта в пустых бассейнах. После того, как команда начинает добиваться успеха, например выигрывать крупные соревнования, за ней следует известность, и вскоре Z-boys начинают появляться во многих журналах. Благодаря этой известности Z-boys (Стейси, Джей и Тони) начинают привлекать внимание известных скейтбордических компаний в надежде отобрать мальчиков у Скипа. Когда мальчики принимают серьезные карьерные предложения, они один за другим покидают команду, причем Стейси уходит последней. Стейси, Джей и Тони становятся знаменитостями и соперниками, соревнуясь друг с другом в различных соревнованиях. В конце концов они катаются на скейтборде ради прибыли, оставив страсть, с которой начинали. После того, как сгорел пирс, вокруг которого мальчики катались на серфинге, это отрицательно сказалось на всех троих. В фильме исследуется тема подростковой тоски Хардвика. Z-boys не только находят свою страсть в недавно созданном виде спорта, но и используют этот опыт для формирования идентичности в подростковом возрасте. В фильме подробно рассказывается о подростковом бунте. «По мере того, как мальчики сражаются друг с другом и выделяют свою идентичность по типам, они рушатся под собственной мифологией... Боясь и сбитые с толку, они совершают детские ошибки, пользуются доверием друг друга и не думают о долгосрочной перспективе. последствия." [ 11 ] Хардвик сказал, что драматический фильм был предназначен не для того, чтобы конкурировать с документальным фильмом, а для того, чтобы выразить точку зрения людей, переживших события, а не пересказывать их позже. Техническая работа получила высокую оценку: от трюков на скейте до сложной операторской работы. Лэнс Маунтин , легендарный фигурист, оператор и давний друг Перальты, снимал это действие, ехав позади скейтбордистов. [ 12 ]
- Рождественская история (2006)
В 2006 году Хардвик снял этот библейский фильм для New Line Cinema . Поначалу она не хотела браться за этот проект, так как была обеспокоена поиском свежего подхода к истории, но передумала после проведения некоторых исследований: «...Я узнала, что Мэри было 13 или 14 лет, судя по всему, . И я подумал, а что насчет всех девочек, детей, которых я знаю? Что, если это произойдет с ними? Это просто потрясающе, потрясающе, я подумал, что было бы здорово вернуться и сделать что-то совершенно другое». Она также использовала психологический подход к Джозефу и трудностям, с которыми он столкнулся. Хардвик хотел взять на роль Марии молодую актрису , которой традиционно считалось, что на момент рождения Иисуса было около 14 или 15 лет, учитывая брачный возраст девочек в этой культуре. Ей также нужна была актриса, которая, по крайней мере, выглядела бы с Ближнего Востока. На главную роль она взяла Кейшу Касл-Хьюз , новозеландскую актрису маори , номинированную на «Оскар» , сыгравшую главную роль в фильме «Наездник на ките» (2002). [ 13 ]
- Сумерки (2008)
Ее режиссура экранизации бестселлера Стефани Майер « Сумерки » имела международный коммерческий успех. [ 14 ] Этот фильм является первым в серии, созданной Summit Entertainment по мотивам четырех книг Мейер. «Сумерки» — это история девочки-подростка по имени Белла Свон, которая переживает разлуку своих родителей и живет со своим отцом после многих лет отсутствия с ним ничего общего. Они живут в маленьком городке в Вашингтоне , где она пытается приспособиться к новой школе. Ее типичные подростковые испытания меняют характер, когда она влюбляется в привлекательного молодого вампира. Фильм и его главные герои привлекли поклонников по всему миру. [ 15 ] В частности, в Корее успех фильма «Сумерки» привел к появлению множества фан-сайтов, произведений искусства, маркетинговой продукции и даже тематических кафе. Эти кафе позволили фанатам поделиться своей любовью к франшизе фильма, а также к романам. [ 16 ]
Хардвик снял фильм за 44 дня с бюджетом в 37 миллионов долларов, который был сокращен из-за проблем с правами, связанными с книгой. Поскольку ее главная актриса Кристен Стюарт была несовершеннолетней, она могла работать только пять с половиной часов в день. Это существенно замедлило съемки проекта. Хардвик была готова справиться с этой трудностью, поскольку считала, что Стюарт идеально подходит на роль Беллы. Кастинг на роль Эдварда Каллена оказался сложнее. Персонаж должен был выглядеть как старшеклассник, но изображать культурную личность и учиться долгой жизни. Хардвик считал Роберта Паттинсона уникальным, с его широким кругом интересов в искусстве, литературе и музыке; она считала его достаточно глубоким для этой роли. [ 17 ] Глобальный успех в 400 миллионов долларов сделал ее самой коммерчески успешной женщиной-кинорежиссером. [ 15 ] Вопреки успеху фильма, в профессиональном мире Хардвик оказалась в ситуации несправедливости. Она заявляет: «Со мной определенно не обращались как с мужчинами, снявшими блокбастер, положивший начало франшизе». Хотя «Сумерки» собрали во всем мире сборы в 400 миллионов долларов при бюджете в 37 миллионов долларов, Хардвик не стал известным режиссером. [ 18 ]
На фоне слухов о непростых отношениях с Хардвик, в 2008 году компания Summit Entertainment объявила, что не будет режиссировать продолжение «Сумерек» , «Новолуние» . [ 19 ] Хардвик сказала, что это было ее решение, хотя в блоге сообщалось, что Summit ее уволил. Она сказала: «Меня даже не могли уволить, вот что смешно. В моем контракте у меня было первое право отказа». По ее словам, она отказалась от второго фильма, потому что студия хотела поторопиться с его выходом. «Я нисколько об этом не жалею, слава Господу. Правда в том, что первая книга мне понравилась больше всего». Хардвик стал режиссером «Красной Шапочки» для «Саммита».
- Красная Шапочка (2011)
Ее следующий фильм не имел коммерческого успеха или успеха у критиков. Адаптация классической сказки « Красная Шапочка ». Хардвик переосмыслил ее как историю о взрослении , исследуя тему перехода юности во взрослую жизнь и сексуального пробуждения. другая причина - почему она легла в постель с волком? Хардвик даже сравнивает зверя с любовным интересом: «Оно представляет собой темную животную природу, близкую к сексуальности». [ 3 ] Фильм представляет собой исследование и осознание сексуальности молодых девушек: «некоторые говорят, что это рассказ о путешествии молодой девушки в период полового созревания (отсюда и красный плащ) и ее последующем сексуальном пробуждении; девочкам следует держаться подальше от хищников-мужчин, представленных от волка». [ 20 ] Как и в фильме Нила Джордана 1984 года «Компания волков» , волк — это оборотень, который живет как человек среди горожан. Деревня начинает восставать против себя, поскольку все подозреваются. Гэри Олдман прибывает, чтобы помочь разгадать тайну. Красную Шапочку играет актриса Аманда Сейфрид второстепенные роли Макса Айронса и Шайло Фернандес , а ее любовными интересами являются .
- Плюш (2013)
Следующий полнометражный фильм Хардвик состоялся в 2013 году, когда она сняла эротический триллер «Плюш» . [ 21 ] В фильме о молодой рок-музыканте и ее группе Plush снялись Эмили Браунинг , Кэм Жиганде , Ксавье Сэмюэл и Фрэнсис Фишер . [ 22 ] К сожалению, «Плюш» оказался менее успешным, чем «Сумерки и тринадцать» Хардвика. Прием был в основном отрицательным: рейтинг одобрения Rotten Tomatoes составил 33%. [ 23 ]
- Безрассудный (2013)
Также в 2013 году Хардвик выступил режиссером и исполнительным продюсером пилотной канала CBS часовой юридической драмы «Безрассудство» с Кэмом Жиганде, Шоном Хэтоси , Ким Уайансом и Адамом Родригесом в главных ролях . Он был заказан в серию сезона 2013–2014 годов 12 мая 2013 года. [ 24 ]
- Уже скучаю по тебе (2015)
В 2015 году Хардвик снял британско-американскую комедийную драму « Уже скучаю по тебе ». В фильме снимались Дрю Бэрримор и Тони Коллетт в роли лучших друзей, которые столкнулись с проблемой в дружбе, когда у одной из них диагностировали рак, а другая впервые забеременела. . Премьера фильма состоялась в разделе гала-презентаций Международного кинофестиваля в Торонто в 2015 году . [ 25 ]
- Мисс Бала (2019)
Хардвик снял американо-мексиканский драматический триллер «Мисс Бала» , ремейк одноименного фильма Херардо Наранхо 2011 года . В главных ролях Джина Родригес , Исмаэль Крус Кордова , Энтони Маки , Эйслинн Дербез , Мэтт Лаурия и Кристина Родло. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Он был выпущен 1 февраля 2019 года компанией Columbia Pictures . [ 29 ] и оказался критическим и коммерческим провалом. [ 30 ] [ 31 ]
Дочь заключенного (2022)
Хардвик снял Дочь узника» драму « по сценарию Марка Баччи. В главных ролях Кейт Бекинсейл, Брайан Кокс, Эрни Хадсон, Кристофер Конвери и Тайсон Риттер. [ 32 ] Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 14 сентября 2022 года и вызвала неоднозначную реакцию критиков. [ 33 ]
Темы
[ редактировать ]Общая тема ее фильмов, особенно «Тринадцать» и «Повелители Догтауна» , — подростковая тревога. Эти фильмы вращаются вокруг проблем, которые возникают в подростковом возрасте, и изображают их реалистично. В «Тринадцати » она показывает испытания и невзгоды, которые приходят с переходом от подросткового возраста к взрослой жизни, и когда девочки становятся женщинами. Ее фильм «Повелители Догтауна» рассказывает о непринужденном калифорнийском образе жизни и фокусируется на мальчиках, растущих на улицах Венеции. Хардвик намеренно снимает молодых подростков из инди-фильмов: «Обе фотографии Хардвик отмечены правдоподобной игрой, которую она добивается от молодых актеров, что, по ее словам, происходит из уважения к их творчеству и большого количества времени, проведенного «просто тусуясь»». [ 34 ]
Хардвик рассматривает подростковые проблемы как реальные, а не просто игнорирует их: «Меня волнуют трудные эмоциональные моменты, и я хочу быть рядом в эти моменты, а не отвлекаться». [ 35 ] Фильмы Хардвика отличаются реалистичным изображением жизни и эмоций подростков.
Другие начинания
[ редактировать ]Хардвик работала со многими кумирами подростков 2000-х: Эван Рэйчел Вуд , Никки Рид ( «Тринадцать» ), Эмиль Хирш (« Лорды Догтауна» ), Кристен Стюарт , Роберт Паттинсон и Тейлор Лотнер ( «Сумерки» ), чьи прорывные роли оказались для неё весьма успешными. фильмы. Фильмы Хардвика считались «мрачными» по сюжету и тону. В 2009 году она была удостоена «Женщины в кино» режиссерской премии Дороти Арзнер . [ 36 ]
В 2012 году Хардвик помогла создать рекламное объявление для Национального музея женской истории. Хардвик придумал идею анонса и внес свой вклад в сценарий. [ 37 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Продюсер | Писатель |
---|---|---|---|---|
2003 | Тринадцать | Да | Нет | Да |
2005 | Лорды Догтауна | Да | Нет | Нет |
2006 | Рождественская история | Да | Исполнительный | Нет |
2008 | Сумерки | Да | Нет | Нет |
2011 | Красная Шапочка | Да | Исполнительный | Нет |
2013 | Плюшевый | Да | Да | Да |
2015 | Уже скучаю по тебе | Да | Нет | Нет |
2019 | Мисс Бала | Да | Нет | Нет |
2022 | Не волнуйся, дорогая | Нет | Исполнительный | Нет |
Дочь заключенного | Да | Нет | Нет | |
2023 | мама мафии | Да | Нет | Нет |
Короткометражный фильм
- Черная Гиандола (2017) (совместно с Сэмом Рэйми и Теодором Мелфи )
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Исполнительный продюсер |
Примечания |
---|---|---|---|---|
2013 | Безрассудный | Да | Да | Эпизод «Пилот» |
2016 | очевидец | Да | Да | 2 серии |
2018; 2020 | Это мы | Да | Нет | 2 серии |
2022 | Кунсткамера Гильермо дель Торо | Да | Нет | Эпизод « Сны в ведьмином доме » |
будет объявлено позднее | Цикл Ворона | Да | Да | Эпизод «Пилот» |
Музыкальные клипы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Художник |
---|---|---|
1987 | «Привязанность» (Коробочная версия) | Новые обезьяны |
2015 | « Есть место » | Всеамериканские отказы |
" Пока это не случится с тобой " | Леди Гага |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Заголовок | Награда/Номинация |
---|---|---|
2003 | Тринадцать |
|
2005 | Лорды Догтауна |
|
2006 | Рождественская история |
|
2008 | Сумерки | Премия молодого Голливуда |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б По данным штата Техас. Индекс рождаемости в Техасе, 1903–1997 гг . Центр статистики здравоохранения, Департамент здравоохранения Калифорнии, Сакраменто, Калифорния.
- ^ « Тринадцать (фильм)» . Movies.about.com. 20 августа 2003. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сетуде, Рамин (27 февраля 2011 г.). «Не «Красная Шапочка» твоей бабушки » . Newsweek . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Смит, Эван. «Кэтрин Хардвик», Texas Monthly , 2009. Том. 37 Выпуск 4, стр. 86-92.
- ^ Грейданус, Стивен (22 ноября 2006 г.). «Джозеф получает должное» . Национальный католический реестр. Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 года . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ «Паддингтонская садовая школа с британскими сборниками рассказов — новости и обзоры» . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Геррасио, Джейсон (сентябрь 2003 г.). «профиль: Кэтрин Хардвик». Ежемесячник независимого кино и видео . 26 (7): 19–21. ПроКвест 218638789 .
- ^ Кинематографические искусства Университета Южной Калифорнии. Словостроительный институт. «Кэтрин Хардвик».
- ^ Брэдшоу, Питер (5 декабря 2003 г.). "Тринадцать" . Хранитель . ПроКвест 246079275 .
- ' ^ Трэшин на IMDb
- ^ Фукс, Синтия (3 июня 2005 г.). «Лорды Догтауна» (2005), PopMatters . ПопМатерс . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Ри, Стивен (5 июня 2005 г.). «Директор Догтауна рисовала из своего мира; Кэтрин Хардвик знает Z-Boys Surf и Turf». Рекорд . ПроКвест 425918892 .
- ^ Кальтенбах, Крис (24 ноября 2006 г.). «Мэри в роли подростка; В центре внимания: Кэтрин Хардвик». Балтимор Сан .
- ^ «Сумеречный сериал» . Стефани Мейер.com. 15 декабря 2009 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буччиферро, Клаудия, изд. (2013). Сумеречная сага: исследование глобального феномена . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-9285-9 . OCLC 903128852 . [ нужна страница ]
- ^ Мори, Энн, изд. (2016). Жанр, прием и адаптация в сериале «Сумерки» . дои : 10.4324/9781315584331 . ISBN 978-1-317-12934-9 . [ нужна страница ]
- ^ Портман, Джейми (21 ноября 2008 г.). «От Священного Писания к вампирам, режиссер «Сумерек»; фильмы Кэтрин Хардвик посвящены подростковому возрасту, возрасту, который она находит увлекательным». Ванкувер Сан .
- ^ «Архив кино и телевидения отмечает 40-летие студенческих фильмов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Зейчик, Стивен (8 декабря 2008 г.). «Режиссер «Сумерек» не будет снимать продолжение» . Рейтер .
- ^ «Что говорит Красная Шапочка нашим девочкам?» . Сильные женщины, сильные девушки . 4 апреля 2011 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Эротический триллер Кэтрин Хардвик «Плюш» находит финансирование» . Голливудский репортер. 27 августа 2012 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Фрэнсис Фишер присоединяется к Hardwicke's Plush » . Разнообразие. 28 августа 2012 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Plush , 13 сентября 2013 г. , получено 7 декабря 2021 г.
- ^ «CBS добавляет юридический драматический сериал Кэтрин Хардвик «Безрассудный» » . Hollywoodreporter.com. 17 ноября 2011 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Премьера фильма Сандры Буллок «Наш бренд — кризис» и «Правда» Роберта Редфорда состоится в Торонто» . Разнообразие . 18 августа 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (4 апреля 2017 г.). «Кэтрин Хардвик возглавит ремейк «Мисс Бала»; ухаживала за Джиной Родригес» . Крайний срок Голливуд . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Н'Дука, Аманда (15 мая 2017 г.). «Джина Родригес сыграет главную роль в фильме «Мисс Бала», Исмаэль Круз Кордова сыграет главную мужскую роль» . Крайний срок Голливуд . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Ланг, Брент (23 апреля 2018 г.). « Мисс Бала», анимационный фильм «Человек-паук» демонстрирует приверженность Sony разнообразным героям» . Разнообразие . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (2 марта 2018 г.). «Sony встречает трио в 2019 году: «Мисс Бала», «Собачья дорога домой» и «Ворона» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Кларк, Трэвис. «16 крупнейших кассовых провалов 2019 года» . Бизнес-инсайдер . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (3 февраля 2019 г.). « Гласс» по-прежнему на высоте, одержав третью победу на выходных; «Мисс Бала» забивает холостые броски в самом низком за 19 лет фрейме Суперкубка – воскресный финал» . Крайний срок . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Дьяркье, Ловия (14 сентября 2022 г.). « Дочь заключенного: Кейт Бекинсейл и Брайан Кокс в трудной драме Кэтрин Хардвик» . Голливудский репортер . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Крейт, Мэтью (18 сентября 2022 г.). «Обзор дочери заключенного: Кокс стремится к искуплению в разочаровывающей инди-версии» . ЭкранРант . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Список влияния женщин: творцы кино» . Разнообразие . 4 августа 2005 г.
- ^ Моттешерд, Райан. Ежедневное разнообразие.
- ^ «Предыдущие получатели» . Wif.org. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «О проекте - Национальный музей женской истории» . НШМ . Проверено 8 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1955 рождений
- Живые люди
- Американские женщины 21 века
- Американские художники-постановщики
- Американские женщины-режиссеры
- Американские женщины-сценаристы
- Режиссеры из Техаса
- Жители округа Кэмерон, штат Техас
- Люди из Харлингена, Техас
- Люди из Макаллена, Техас
- Сценаристы из Техаса
- Выпускники киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Обладатели наград кинофестиваля «Сандэнс»
- Женщины-художники-постановщики