Ванильное небо
Ванильное небо | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кэмерон Кроу |
Автор сценария | Кэмерон Кроу |
На основе | |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Толл |
Под редакцией | |
Музыка | Нэнси Уилсон |
Производство компании | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 136 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 68 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 203,4 миллиона долларов [ 2 ] |
Ванильное небо — американский научно-фантастический психологический триллер 2001 года. [ 3 ] Режиссер, автор сценария и сопродюсер Кэмерон Кроу . Это англоязычный ремейк испанского фильма Алехандро Аменабара 1997 года «Открой глаза» , сценарий которого написали Аменабар и Матео Хиль . В фильме снимались Том Круз , Пенелопа Крус , Кэмерон Диас , Джейсон Ли и Курт Рассел . В нем рассказывается об издателе журнала, который начинает сомневаться в реальности после того, как был обезображен в автокатастрофе.
«Ванильное небо» собрало более 203 миллионов долларов при производственном бюджете в 68 миллионов долларов и получило неоднозначную оценку критиков. Игра Диас получила широкую оценку, что принесло ей премию Гильдии киноактеров и номинацию на премию «Золотой глобус» . Песня « Vanilla Sky » Пола Маккартни была номинирована на премию «Оскар» как лучшая оригинальная песня . Позже фильм стал культовым . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Дэвид Эймс, владелец крупной издательской компании, унаследованной им от отца, находится в тюрьме. В протезной маске Дэвид рассказывает историю своей жизни судебному психологу доктору Кертису Маккейбу. В воспоминаниях Дэвид оставляет обязанности издателя доверенным лицам своего отца, живя плейбоем на Манхэттене . Его знакомит Софии Серрано его лучший друг Брайан Шелби во время вечеринки.
Дэвид и София проводят ночь вместе в квартире Софии и влюбляются, не подозревая, что нынешняя возлюбленная Дэвида, Джули Джанни, последовала за ними туда. Когда Дэвид уходит, Джули предлагает его подвезти и вскоре раскрывает свою ревность к Софии. Она намеренно разбивает машину, убивая себя и изуродовав Дэвида. Врачи не могут восстановить его лицо с помощью пластической хирургии, заставляя Дэвида носить протезную маску, а психические и физические рубцы, полученные в результате несчастного случая, вызывают у него замкнутость и депрессию. Дэвид присоединяется к Брайану и Софии в клубе, но все они уходят после того, как Дэвид в пьяном виде начинает ссору. После того, как Дэвид оскорбил их, и они разошлись, Дэвид теряет сознание на улице возле клуба.
На следующий день София возвращается и извиняется перед Дэвидом. Она забирает его домой, у них завязываются отношения, и он постепенно начинает выздоравливать. После того, как хирурги нашли способ восстановить лицо Дэвида, несмотря на их предварительный прогноз, его преследуют странные переживания, такие как краткие воспоминания о его уродстве и встреча в баре с загадочным человеком, который сообщает ему, что Дэвид всемогущ, что демонстрируют все Бар замолчал по команде Дэвида. Однажды, находясь у Софии, Дэвид просыпается и обнаруживает, что лежит в постели с Джули, чье лицо заменило лицо Софии на их фотографиях. В шоке он душит Джули. Дэвида арестовывают и заключают в тюрьму, а его обезображивание лица таинственным образом восстанавливается.
Маккейб дает еще несколько интервью, которые помогают Дэвиду вспомнить название «Продление жизни». Увидев поблизости компанию с таким названием, Маккейб договаривается отвести туда Дэвида под охраной. Ребекка Дирборн, представитель компании, объясняет, как Life Extension использует крионическую суспензию для спасения людей с неизлечимыми заболеваниями до тех пор, пока не будет найдено лекарство, удерживая их в состоянии осознанного сна, чтобы они могли иначе тренировать свой разум. Дэвид понимает, что он находится в криосуспензии и что мир, в котором он обитает, — это его осознанный сон, ставший кошмаром. Он убегает от Маккейба и охранников, вызывая « техническую поддержку », и бросается в вестибюль здания, который внезапно становится пустым. Лифт открывается, и мы видим странного мужчину из бара. Когда лифт поднимается на вершину невероятно высокого здания, мужчина объясняет, что он из службы технической поддержки и что Дэвид находится в отстранении уже 150 лет.
Не в силах справиться с двойной травмой потери своей возлюбленной Софии и травмами на лице, он выбрал Life Extension, чтобы пробудиться, когда технологии смогут восстановить его лицо, и оставил издательскую компанию в руках соратников своего отца. в конечном итоге передозировка лекарств, из-за чего Брайан устроил трехдневный поминок в его доме. В рамках программы Дэвид решил пережить осознанный сон, в котором его жизнь возобновится на следующее утро после того, как София ушла от него, однако сбой в программном обеспечении заставил другие элементы его подсознания исказить его сон.
Дэвид и служба технической поддержки появляются на крыше, высоко над облаками. Там служба технической поддержки сообщает Дэвиду, что, хотя они исправили ошибку, теперь у него есть выбор: либо вернуться во сон, либо вернуться к жизни, что требует буквального прыжка веры с крыши, который разбудит его ото сна. Дэвид выбирает последнее, несмотря на то, что Маккейб предостерег его от этого. Прежде чем прыгнуть, Дэвид представляет, как Брайан и София прощаются. Он прыгает с края здания, и его жизнь проносится перед ним. Дэвид просыпается, когда женский голос предлагает ему открыть глаза.
Бросать
[ редактировать ]- Том Круз в роли Дэвида Эймса
- Кэмерон Диас в роли Джулианны «Джули» Джанни
- Пенелопа Крус в роли Софии Серрано
- Курт Рассел в роли доктора Кертиса Маккейба
- Джейсон Ли в роли Брайана Шелби
- Ной Тейлор в роли Эдмунда Вентуры / техническая поддержка
- Тимоти Сполл в роли Томаса Типпа
- Тильда Суинтон в роли Ребекки Дирборн
- Майкл Шеннон , как Аарон
- Шалом Харлоу, как Коллин
- Уна Харт, как Линетт
- Ивана Миличевич в роли Эммы
- Джонни Галэки в роли Питера Брауна
- Алисия Витт, как Либби
- Кен Люнг — художественный редактор
- Конан О'Брайен в роли самого себя
- Томми Ли в роли замороженного человека, занимающегося старинными автомобилями
- Лора Фрейзер в роли Будущего
- Стивен Спилберг в качестве гостя на вечеринке Дэвида (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Через несколько дней после завершения «Почти знаменит» возможность сохранить нашу кинематографическую команду вместе была слишком заманчивой, чтобы ее упустить. Я всегда писал свои собственные оригинальные сценарии, но «Open Your Eyes » с ее открытыми и импрессионистическими темами показалась мне отличной песней для нашей «группы » .
- Кэмерон Кроу , объясняя причину, по которой он стал режиссером «Ванильного неба» . [ 7 ]
После американского дебюта Алехандро Аменабара испанского фильма в 1997 году Abre los ojos ( «Открой глаза ») на кинофестивале «Сандэнс » в 1998 году Том Круз и его партнер-продюсер Паула Вагнер выбрали права на ремейк. Надеясь соблазнить режиссера Кэмерона Кроу , который сотрудничал с Крузом в фильме «Джерри Магуайр» , Круз пригласил Кроу к себе домой, чтобы посмотреть фильм. [ 8 ] Круз заявил:
Мне предлагали купить и переделать множество фильмов, но я никогда этого не делал, потому что чувствовал, что они слишком связаны с культурой этого места, из какой бы страны оно ни было. Но это была универсальная история, у которой все еще не было конца, и казалось, что ей нужно рассказать еще одну главу. [ 9 ]

Название фильма является отсылкой к изображениям неба на некоторых картинах Клода Моне . [ 10 ] Помимо импрессионистических работ Моне, тон фильма был заимствован из акустической баллады Джули Миллер «By Way of Sorrow» и строки из раннего интервью Элвиса Пресли , в котором он сказал: «Я чувствую себя одиноким даже в переполненной комнате. ." [ 7 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки Vanilla Sky начались в конце 2000 года и длились шесть недель. [ 11 ] [ 12 ] съемки сцены на пустынной Таймс-сквер в Нью-Йорке 12 ноября 2000 года ранним утром проходили . На время съемок сцены большая часть движения вокруг Таймс-сквер была перекрыта. «Существовал предел того, как долго город позволял нам запирать все, даже ранним воскресным утром, когда большая часть Нью-Йорка вставала медленно», — сказал Steadicam оператор Ларри МакКонки. «Несколько раз мы репетировали со Steadicam и Crane, включая макет неподвижного ограждения, вокруг которого нам нужно было обработать стрелу крана. Круиз также участвовал в этих репетициях, поэтому мы разделили четкое понимание того, каковы будут мои ограничения и требования. " [ 13 ]
Съемки длились шесть недель в районе Нью-Йорка , включая сцены в Центральном парке , Верхнем Вест-Сайде , Сохо и Бруклине . Одним из заметных мест в этом районе было здание Condé Nast Building , которое служило издательством Aames Publishing и офисом Дэвида. После окончания съемок в Нью-Йорке производство переместилось в Лос-Анджелес были завершены оставшиеся внутренние съемки , где на студии Paramount Studios . [ 11 ] Кроу намеренно оставил кадры Всемирного торгового центра после терактов 11 сентября как дань уважения. [ 14 ]
Несмотря на искаженные аспекты реальности в фильме, кинематографический стиль остается неизменным на протяжении большей части фильма. «Я не сделал ничего явно очевидного, потому что история вращается вокруг главного героя, который не знает, находится ли он в состоянии реальности, во сне или в кошмаре, поэтому мы хотим, чтобы это выглядело немного двусмысленно», — сказал оператор Джон. Потери . «Мы хотим, чтобы зрители делали открытия так же, как делает персонаж Круза, а не опережали его». [ 12 ] Журнал American Cinematographer написал очерк о работе художника по свету Ли Роуза над фильмом. [ 15 ]
Альтернативный финал
[ редактировать ]В выпуске Blu-ray 2015 года есть возможность посмотреть фильм с альтернативным финалом. Этот финал раскрывает детали в конце фильма. Хотя все это приводит к одному и тому же выводу, есть дополнительные сцены, альтернативные дубли и альтернативные диалоги. [ 16 ]
После того, как Ребекка описывает осознанное сновидение, Дэвид выбегает из комнаты, но не бросается сразу к лифту. Он встречает Маккейба в туалете, который пытается убедить его, что все это обман и мошенничество и что его дело будет передано в суд. Дэвид говорит ему, что он только в своем воображении. Как и в театральной версии, играет «Good Vibrations» группы Beach Boys, но в этой версии ясно видно, что Дэвид слышит музыку и выбрал ее; тем временем Маккейб пытается убедить его, что музыки нет.
В этот момент Дэвид выбегает из туалета к лифту, как он это делает в театральной версии, но сцена в вестибюле расширяется: Дэвид стреляет в стреляющего в него полицейского, а затем его окружает группа спецназа, которую Маккейб пытается поговорить, но команда спецназа стреляет в них обоих. Они теряют сознание и просыпаются в пустом вестибюле, где Маккейб продолжает аплодировать тому, что он считает представлением, в то время как Дэвид входит в лифт с Вентурой, который рассказывает ему, что произошло в конце его реальной жизни.
Как только они достигают крыши, Маккейб снова входит, и его призывы к Дэвиду не верить Вентуре становятся все более и более отчаянными, пока он в отчаянии не падает на землю. Взаимодействие Дэвида с Софией расширяется, когда он говорит ей, что любит ее, но «не может довольствоваться мечтой». Затем он спрыгивает со здания с криком: «Я хочу проснуться!» перед его глазами мелькают образы из его жизни. Он просыпается в постели, и голос говорит ему: «Открой глаза. С тобой все будет в порядке».
Музыка
[ редактировать ]Музыку к «Ванильному небу » написала тогдашняя жена Кроу, Нэнси Уилсон , которая также написала музыку к Джерри Магуайру и «Почти знаменит» . Уилсон потратил девять месяцев на музыку к фильму, которая была создана посредством экспериментов со звуковыми коллажами . «Мы пытались сбалансировать тяжесть истории слащавой поп-культурной музыкой», — сказала она. «Мы делали звуковые коллажи всех видов. Мы во многом использовали Брайана Уилсона . Я записывал вещи через шланги, из-за углов, играл на гитарах со смычками для виолончели, и с [музыкальным редактором] Карлом Каллером мы пробовали всевозможные дурацкие трюки. В звуковом коллаже сцены убийства и секса Кэмерон даже использовал голос Брайана Уилсона из сессии микширования Pet Sounds ». [ 17 ]
Одноименная песня из саундтрека, написанная и записанная Полом Маккартни , была номинирована на премию «Оскар» как лучшая оригинальная песня . [ 18 ] Среди дополнительных песен были Everything песня Radiohead « in It Right Place » и « Svefn-g-englar » исландской группы Sigur Rós . [ 19 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Согласно комментарию Кэмерона Кроу, существует пять различных интерпретаций финала: [ 20 ]
- «Техподдержка» говорит правду: прошло 150 лет с тех пор, как Эймс покончил с собой, и последующие события представляют собой осознанный сон .
- Весь фильм — это сон, о чем свидетельствует наклейка на машине Эймса с надписью «30 февраля 2001 года» ( 30 февраля не приходится на григорианский календарь ).
- События после крушения — это сон Эймса, когда он находился в коме.
- Весь фильм — это сюжет книги, которую пишет Брайан.
- Весь фильм после крушения представляет собой галлюцинацию, вызванную лекарствами, введенными Эймсу во время реконструктивной операции .
Кроу отмечает, что присутствие «Ванильного неба» во время утреннего воссоединения после сцены в ночном клубе знаменует собой первую сцену осознанного сновидения и что все, что следует за ней, является сном. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Vanilla Sky заняла первое место по кассовым сборам в США, когда оно было впервые представлено 14 декабря 2001 года. Валовой доход первых выходных составил 25 015 518 долларов (24,9%). [ 21 ] Окончательный внутренний валовой доход составил 100,61 миллиона долларов, в то время как международный валовой доход был немного выше - 102,76 миллиона долларов, а общий мировой валовой доход составил 203,39 миллиона долларов. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На Rotten Tomatoes 43% из 174 рецензий критиков положительные, а средняя оценка — 5,3/10. Согласно единодушному мнению сайта: «Амбициозная смесь жанров, «Ванильное небо» превращается в бессвязную мешанину. Игра Круза лишена глубины, и трудно почувствовать симпатию к его нарциссическому персонажу». [ 22 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 45 из 100 на основе 33 рецензий, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 23 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «D-» по шкале от A до F. [ 24 ]
Роджера Эберта Печатная рецензия на «Ванильное небо» присвоила фильму три звезды из четырех:
Подумайте об этом до конца, и «Ванильное небо » Кэмерона Кроу станет скрупулезно моральной картиной. В нем рассказывается история человека, у которого есть почти все, который думает, что может иметь все, которому даны средства иметь все, что он хочет, и который теряет это, потому что… ну, может быть, потому, что у него есть совесть . А может и нет. Может быть, просто потому, что жизнь — отстой. Или, может быть, он только так думает. Это тот фильм, который не хочется анализировать, пока не посмотришь его два раза.
Эберт интерпретировал финал как объяснение «механизма нашего замешательства», а не как средство, которое «точно сообщает нам, что произошло на самом деле». [ 25 ] Кинокритик Ричард Ропер назвал фильм вторым лучшим фильмом 2001 года. [ 26 ]
Стивен Холден из The New York Times называет «Ванильное небо» «очень интересным эротическим научно-фантастическим триллером, который переносит мистера Кроу на территорию Стивена Спилберга », но затем говорит: «Поскольку он оставляет позади реальный мир и начинает исследовать жизнь как бодрствующую мечта (самая популярная тема этого года в голливудских фильмах с высокими идеями), «Ванильное небо» ослабляет свою эмоциональную хватку и становится неорганизованной и абстрактной, но все еще интригующей медитацией на параллельные темы. Одна из них — поиск вечной жизни и вечной молодости, другая — чувство вины; и неуправляемая сила бессознательного подрывает утопические открытия науки . Искупление Дэвида в конечном итоге состоит в том, что он вступает в борьбу со своей собственной смертностью, но в этом искуплении отсутствует убежденность». [ 27 ]
Salon.com назвал «Ванильное небо» «агрессивно построенной картиной-головоломкой, которая прижимает к своей вздымающейся груди множество якобы глубоких тем, не обнаруживая даже луковичного слоя понимания ни одной из них». [ 28 ] В рецензии риторически задается вопрос : «Кто бы мог подумать, что у Кэмерона Кроу был такой плохой фильм, как « Ванильное небо» ? Это карающая картина, предательство всего, что Кроу доказал, что умеет поступать правильно... Но разочарование правда в том, что мы видим, как Кроу делает все правильные шаги, шаги, наиболее похожие на Кроу, когда он устраивает спектакль, который превосходит смелость, амбиции и идиосинкразию, и направляется прямо к высокомерию и претенциозности - и эти последние две черты - это черты, которых я никогда бы не имел. думал, что нам придется приписать это Кроу». [ 28 ] Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle дал фильму 2/4 и написал: «Цель фильма - ослепить и вдохновить - подрывается головокружительной игрой Круза, бегущего на марафоне». [ 29 ]
Питер Брэдшоу из The Guardian [ 30 ] и Гарет фон Калленбах из издания Film Threat [ 31 ] сравнил Vanilla Sky с Open Your Eyes в неблагоприятную сторону . Брэдшоу говорит, что «Открой глаза» «определенно более самобытен, чем « Ванильное небо » , которое он описывает как «чрезвычайно самовлюбленный высококонцептуальный тщеславный проект звезды-продюсера Тома Круза». Другие рецензенты экстраполируют информацию о том, что Круз купил права на создание версии фильма Аменабара. [ 29 ] Рецензент Village Voice охарактеризовал Vanilla Sky как «навязчиво откровенный в том, что он является проявлением космического нарциссизма ее звезды ». [ 32 ]
Кеннет Туран из Los Angeles Times назвал Кэмерон Диас «неотразимой как воплощение безумной чувственности». [ 33 ] а рецензент The New York Times сказал, что она демонстрирует «яростно эмоциональное» выступление. [ 27 ] Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle аналогичным образом говорит о фильме: «Наиболее впечатляющим является Кэмерон Диас, чей роковой преследователь одновременно душераздирающий и устрашающий». [ 29 ] За свою игру Диас получила несколько наград групп критиков, а также была номинирована на премию «Золотой глобус» , премию Гильдии киноактеров , премию «Выбор критиков» , премию «Сатурн » и премию AFI . Пенелопы Крус Игра принесла ей номинацию на премию Раззи как худшая актриса (помимо ролей в фильмах «Блоу» и «Мандолина капитана Корелли» ).
Награды
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Vanilla Sky был выпущен на DVD и VHS 21 мая 2002 года. [ 49 ] Blu-ray в 2015 году и Ultra HD Blu-ray в 2023 году. [ 50 ]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Связано с « May It Be » из «Властелина колец: Братство кольца» .
- ^ также для Блоу и Мандолины капитана Корелли .
- ^ Майкл Д. Уилхойт (руководящий звуковой редактор); Керри Дин Уильямс (руководящий редактор ADR); Лаура Харрис Аткинсон (главный редактор диалогов); Тэмми Фиринг, Элиза Поллак Зеберт (редакторы ADR); Марк Гордон, Вик Радулич, Клэр С. Фриман, Сьюзан Курц (редакторы диалогов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ванильное небо (2001)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с «Ванильное небо (2001)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ «Ванильное небо (2001) — Кэмерон Кроу» . AllMovie . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Возвращение к ванильному небу Кэмерона Кроу» . Логово Компьютерщика . 27 января 2010 г. Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ « Ванильное небо» получит ограниченное издание Blu-ray к 20-летию фильма» . Коллайдер . 30 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Саалман, Остин. «Вспоминая 20-летие Vanilla Sky» . undertheradarmag.com . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кроу, Кэмерон (11 января 2002 г.). «Так одиноко, что я мог плакать» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Родригес, Рене (19 декабря 2001 г.). « Джерри Магуайр, директор Star Reteam» . Майами Геральд . Лейкленд Леджер . п. Д6. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Маджумдар, Девдут (11 декабря 2001 г.). «Интервью: Впереди ванильные небеса» . Техник (66). Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Упоминается режиссёром в комментариях к выпуску DVD.
- ^ Jump up to: а б «Заметки о производстве Vanilla Sky» . Некрутой . Парамаунт Пикчерз . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Толл, ASC» . Local 600: Международная гильдия кинематографистов . 11 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Макконки, Ларри. « Пустая Таймс-сквер » . SteadiShots.org . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Кристофер Зара (11 сентября 2012 г.). «Единая мировая торговля: продюсеры кино и телевидения ориентируются в быстро меняющемся горизонте Нью-Йорка» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Джей Холбен (март 2002 г.). «Человек за маской». Американский кинематографист . стр. 52–55.
- ^ Шадковски, Йозеф (29 июня 2015 г.). «Обзор Blu-ray: Ванильное небо с альтернативной концовкой» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Маура Келли (1 августа 2007 г.). «Интервью с Нэнси Уилсон» . Верующий . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «74-я церемония вручения премии Оскар – 2002» . Академия кинематографических искусств и наук . 4 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Рульманн, Уильям (4 декабря 2001 г.). «Музыка из Vanilla Sky — Разные исполнители — Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Хэндлер, Рэйчел (21 мая 2020 г.). «Кэмерон Кроу наконец-то готов рассказать нам секреты ванильного неба» . Стервятник . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Линдер, Брайан (18 декабря 2001 г.). «Кассы выходного дня: небо парит» . ИГН. Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Ванильное небо» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Ванильное небо» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Буш, Анита (9 августа 2014 г.). «Б-оценка «Черепахам»: что означают показатели CinemaScores и почему так важно выйти из опроса» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (14 декабря 2001 г.). «Ванильное небо» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 1 января 2024 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Ропер, Ричард . «Списки первой десятки Эберта и Ропера (2000–2005))» . Внутренний разум . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (14 декабря 2001 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Пластическая хирургия в научной фантастике» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Захарек, Стефани (12 апреля 2001 г.). « Ванильное небо » . Салон . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гутманн, Эдвард (14 декабря 2001 г.). «Ванильному парню/Ухмылке Тому Крузу не хватает глубины для сложного, сюрреалистического фильма» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (25 января 2002 г.). «Ванильное небо» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Гарет фон Каллебах (11 декабря 2001 г.). «Ванильное небо» . Фильм Угроза . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Майкл Аткинсон (11 декабря 2001 г.). «Теперь значок видит ясно» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Кеннет Туран (14 декабря 2011 г.). «От паэльи до жаркого» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «74-я церемония вручения премии Оскар – 2022» . Академия кинематографических искусств и наук . 4 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Гудридж, Майк (18 декабря 2001 г.). «AFI объявляет первые ежегодные номинации на премию» . Экран Ежедневно . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «АЛМА Награды 2002» . ЮнидосСША . Архивировано из оригинала 5 октября 2002 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Победители BSFC 2000-х» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Архив победителей премий 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA 2001» . Ассоциация выбора критиков . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «8-я премия кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ « Ванильное небо » . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Фредди возглавляет номинацию Раззи» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Хоббс, Джон (10 февраля 2002 г.). «Звуковые редакторы выбирают номинантов на премию Golden Reel Awards» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Номинации на 45-ю ежегодную премию Грэмми» . Разнообразие . 7 января 2003 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Номинации на спутниковую премию 2001 года» . Международная академия прессы . Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «28-я премия Сатурн» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Объявлены номинанты 42-й ежегодной премии «Сатурн» на 2016 год» . Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Восьмая церемония вручения премии Гильдии киноактеров» . САГ-АФТРА . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Чурнин, Нэнси (17 мая 2002 г.). «Пух очаровывает в видеовыпуске, посвященном 25-летию» . Найт Риддер . Гринвиллские новости . п. 73. Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Либман, Мартин (26 июня 2023 г.). «Ванильное небо 4K Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2001 года
- Научно-фантастические триллеры 2000-х годов
- психологические триллеры 2001 года
- Американские психологические триллеры
- Американские научно-фантастические триллеры
- Американские ремейки испанских фильмов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы об анабиозе
- Фильмы Cruise/Wagner Productions
- Художественная литература с ненадежными рассказчиками
- Фильмы о мечтах
- Фильмы о стирании и изменении памяти
- Фильмы о дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях
- Фильмы о сталкинге
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы о телеприсутствии
- Фильмы о виртуальной реальности
- Фильмы Кэмерона Кроу
- Фильмы продюсера Кэмерона Кроу
- Фильмы, которые продюсировал Том Круз
- Фильмы, действие которых происходит в 22 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Осознанные сны
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы по сценарию Кэмерона Кроу
- Фильмы Summit Entertainment
- Виниловые пленки пленки
- Фильмы о пластической хирургии
- Влияние терактов 11 сентября на кино
- Фильмы о симулированной реальности
- Американские фильмы 2000-х годов