Jump to content

Ванильное небо

Ванильное небо
Афиша театрального релиза
Режиссер Кэмерон Кроу
Автор сценария Кэмерон Кроу
На основе
Открой глаза
к
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Джон Толл
Под редакцией
Музыка Нэнси Уилсон
Производство
компании
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 14 декабря 2001 г. ( 14 декабря 2001 г. )
Время работы
136 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 68 миллионов долларов [ 2 ]
Театральная касса 203,4 миллиона долларов [ 2 ]

Ванильное небо — американский научно-фантастический психологический триллер 2001 года. [ 3 ] Режиссер, автор сценария и сопродюсер Кэмерон Кроу . Это англоязычный ремейк испанского фильма Алехандро Аменабара 1997 года «Открой глаза» , сценарий которого написали Аменабар и Матео Хиль . В фильме снимались Том Круз , Пенелопа Крус , Кэмерон Диас , Джейсон Ли и Курт Рассел . В нем рассказывается об издателе журнала, который начинает сомневаться в реальности после того, как был обезображен в автокатастрофе.

«Ванильное небо» собрало более 203 миллионов долларов при производственном бюджете в 68 миллионов долларов и получило неоднозначную оценку критиков. Игра Диас получила широкую оценку, что принесло ей премию Гильдии киноактеров и номинацию на премию «Золотой глобус» . Песня « Vanilla Sky » Пола Маккартни была номинирована на премию «Оскар» как лучшая оригинальная песня . Позже фильм стал культовым . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Дэвид Эймс, владелец крупной издательской компании, унаследованной им от отца, находится в тюрьме. В протезной маске Дэвид рассказывает историю своей жизни судебному психологу доктору Кертису Маккейбу. В воспоминаниях Дэвид оставляет обязанности издателя доверенным лицам своего отца, живя плейбоем на Манхэттене . Его знакомит Софии Серрано его лучший друг Брайан Шелби во время вечеринки.

Дэвид и София проводят ночь вместе в квартире Софии и влюбляются, не подозревая, что нынешняя возлюбленная Дэвида, Джули Джанни, последовала за ними туда. Когда Дэвид уходит, Джули предлагает его подвезти и вскоре раскрывает свою ревность к Софии. Она намеренно разбивает машину, убивая себя и изуродовав Дэвида. Врачи не могут восстановить его лицо с помощью пластической хирургии, заставляя Дэвида носить протезную маску, а психические и физические рубцы, полученные в результате несчастного случая, вызывают у него замкнутость и депрессию. Дэвид присоединяется к Брайану и Софии в клубе, но все они уходят после того, как Дэвид в пьяном виде начинает ссору. После того, как Дэвид оскорбил их, и они разошлись, Дэвид теряет сознание на улице возле клуба.

На следующий день София возвращается и извиняется перед Дэвидом. Она забирает его домой, у них завязываются отношения, и он постепенно начинает выздоравливать. После того, как хирурги нашли способ восстановить лицо Дэвида, несмотря на их предварительный прогноз, его преследуют странные переживания, такие как краткие воспоминания о его уродстве и встреча в баре с загадочным человеком, который сообщает ему, что Дэвид всемогущ, что демонстрируют все Бар замолчал по команде Дэвида. Однажды, находясь у Софии, Дэвид просыпается и обнаруживает, что лежит в постели с Джули, чье лицо заменило лицо Софии на их фотографиях. В шоке он душит Джули. Дэвида арестовывают и заключают в тюрьму, а его обезображивание лица таинственным образом восстанавливается.

Маккейб дает еще несколько интервью, которые помогают Дэвиду вспомнить название «Продление жизни». Увидев поблизости компанию с таким названием, Маккейб договаривается отвести туда Дэвида под охраной. Ребекка Дирборн, представитель компании, объясняет, как Life Extension использует крионическую суспензию для спасения людей с неизлечимыми заболеваниями до тех пор, пока не будет найдено лекарство, удерживая их в состоянии осознанного сна, чтобы они могли иначе тренировать свой разум. Дэвид понимает, что он находится в криосуспензии и что мир, в котором он обитает, — это его осознанный сон, ставший кошмаром. Он убегает от Маккейба и охранников, вызывая « техническую поддержку », и бросается в вестибюль здания, который внезапно становится пустым. Лифт открывается, и мы видим странного мужчину из бара. Когда лифт поднимается на вершину невероятно высокого здания, мужчина объясняет, что он из службы технической поддержки и что Дэвид находится в отстранении уже 150 лет.

Не в силах справиться с двойной травмой потери своей возлюбленной Софии и травмами на лице, он выбрал Life Extension, чтобы пробудиться, когда технологии смогут восстановить его лицо, и оставил издательскую компанию в руках соратников своего отца. в конечном итоге передозировка лекарств, из-за чего Брайан устроил трехдневный поминок в его доме. В рамках программы Дэвид решил пережить осознанный сон, в котором его жизнь возобновится на следующее утро после того, как София ушла от него, однако сбой в программном обеспечении заставил другие элементы его подсознания исказить его сон.

Дэвид и служба технической поддержки появляются на крыше, высоко над облаками. Там служба технической поддержки сообщает Дэвиду, что, хотя они исправили ошибку, теперь у него есть выбор: либо вернуться во сон, либо вернуться к жизни, что требует буквального прыжка веры с крыши, который разбудит его ото сна. Дэвид выбирает последнее, несмотря на то, что Маккейб предостерег его от этого. Прежде чем прыгнуть, Дэвид представляет, как Брайан и София прощаются. Он прыгает с края здания, и его жизнь проносится перед ним. Дэвид просыпается, когда женский голос предлагает ему открыть глаза.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Через несколько дней после завершения «Почти знаменит» возможность сохранить нашу кинематографическую команду вместе была слишком заманчивой, чтобы ее упустить. Я всегда писал свои собственные оригинальные сценарии, но «Open Your Eyes » с ее открытыми и импрессионистическими темами показалась мне отличной песней для нашей «группы » .

- Кэмерон Кроу , объясняя причину, по которой он стал режиссером «Ванильного неба» . [ 7 ]

После американского дебюта Алехандро Аменабара испанского фильма в 1997 году Abre los ojos ( «Открой глаза ») на кинофестивале «Сандэнс » в 1998 году Том Круз и его партнер-продюсер Паула Вагнер выбрали права на ремейк. Надеясь соблазнить режиссера Кэмерона Кроу , который сотрудничал с Крузом в фильме «Джерри Магуайр» , Круз пригласил Кроу к себе домой, чтобы посмотреть фильм. [ 8 ] Круз заявил:

Мне предлагали купить и переделать множество фильмов, но я никогда этого не делал, потому что чувствовал, что они слишком связаны с культурой этого места, из какой бы страны оно ни было. Но это была универсальная история, у которой все еще не было конца, и казалось, что ей нужно рассказать еще одну главу. [ 9 ]

Название «Ванильное небо» относится к небу, нарисованному Клодом Моне , в частности к Сена в Аржантее» (1873). изображению в фильме «

Название фильма является отсылкой к изображениям неба на некоторых картинах Клода Моне . [ 10 ] Помимо импрессионистических работ Моне, тон фильма был заимствован из акустической баллады Джули Миллер «By Way of Sorrow» и строки из раннего интервью Элвиса Пресли , в котором он сказал: «Я чувствую себя одиноким даже в переполненной комнате. ." [ 7 ]

Основные съемки Vanilla Sky начались в конце 2000 года и длились шесть недель. [ 11 ] [ 12 ] съемки сцены на пустынной Таймс-сквер в Нью-Йорке 12 ноября 2000 года ранним утром проходили . На время съемок сцены большая часть движения вокруг Таймс-сквер была перекрыта. «Существовал предел того, как долго город позволял нам запирать все, даже ранним воскресным утром, когда большая часть Нью-Йорка вставала медленно», — сказал Steadicam оператор Ларри МакКонки. «Несколько раз мы репетировали со Steadicam и Crane, включая макет неподвижного ограждения, вокруг которого нам нужно было обработать стрелу крана. Круиз также участвовал в этих репетициях, поэтому мы разделили четкое понимание того, каковы будут мои ограничения и требования. " [ 13 ]

Съемки длились шесть недель в районе Нью-Йорка , включая сцены в Центральном парке , Верхнем Вест-Сайде , Сохо и Бруклине . Одним из заметных мест в этом районе было здание Condé Nast Building , которое служило издательством Aames Publishing и офисом Дэвида. После окончания съемок в Нью-Йорке производство переместилось в Лос-Анджелес были завершены оставшиеся внутренние съемки , где на студии Paramount Studios . [ 11 ] Кроу намеренно оставил кадры Всемирного торгового центра после терактов 11 сентября как дань уважения. [ 14 ]

Несмотря на искаженные аспекты реальности в фильме, кинематографический стиль остается неизменным на протяжении большей части фильма. «Я не сделал ничего явно очевидного, потому что история вращается вокруг главного героя, который не знает, находится ли он в состоянии реальности, во сне или в кошмаре, поэтому мы хотим, чтобы это выглядело немного двусмысленно», — сказал оператор Джон. Потери . «Мы хотим, чтобы зрители делали открытия так же, как делает персонаж Круза, а не опережали его». [ 12 ] Журнал American Cinematographer написал очерк о работе художника по свету Ли Роуза над фильмом. [ 15 ]

Альтернативный финал

[ редактировать ]

В выпуске Blu-ray 2015 года есть возможность посмотреть фильм с альтернативным финалом. Этот финал раскрывает детали в конце фильма. Хотя все это приводит к одному и тому же выводу, есть дополнительные сцены, альтернативные дубли и альтернативные диалоги. [ 16 ]

После того, как Ребекка описывает осознанное сновидение, Дэвид выбегает из комнаты, но не бросается сразу к лифту. Он встречает Маккейба в туалете, который пытается убедить его, что все это обман и мошенничество и что его дело будет передано в суд. Дэвид говорит ему, что он только в своем воображении. Как и в театральной версии, играет «Good Vibrations» группы Beach Boys, но в этой версии ясно видно, что Дэвид слышит музыку и выбрал ее; тем временем Маккейб пытается убедить его, что музыки нет.

В этот момент Дэвид выбегает из туалета к лифту, как он это делает в театральной версии, но сцена в вестибюле расширяется: Дэвид стреляет в стреляющего в него полицейского, а затем его окружает группа спецназа, которую Маккейб пытается поговорить, но команда спецназа стреляет в них обоих. Они теряют сознание и просыпаются в пустом вестибюле, где Маккейб продолжает аплодировать тому, что он считает представлением, в то время как Дэвид входит в лифт с Вентурой, который рассказывает ему, что произошло в конце его реальной жизни.

Как только они достигают крыши, Маккейб снова входит, и его призывы к Дэвиду не верить Вентуре становятся все более и более отчаянными, пока он в отчаянии не падает на землю. Взаимодействие Дэвида с Софией расширяется, когда он говорит ей, что любит ее, но «не может довольствоваться мечтой». Затем он спрыгивает со здания с криком: «Я хочу проснуться!» перед его глазами мелькают образы из его жизни. Он просыпается в постели, и голос говорит ему: «Открой глаза. С тобой все будет в порядке».

Музыку к «Ванильному небу » написала тогдашняя жена Кроу, Нэнси Уилсон , которая также написала музыку к Джерри Магуайру и «Почти знаменит» . Уилсон потратил девять месяцев на музыку к фильму, которая была создана посредством экспериментов со звуковыми коллажами . «Мы пытались сбалансировать тяжесть истории слащавой поп-культурной музыкой», — сказала она. «Мы делали звуковые коллажи всех видов. Мы во многом использовали Брайана Уилсона . Я записывал вещи через шланги, из-за углов, играл на гитарах со смычками для виолончели, и с [музыкальным редактором] Карлом Каллером мы пробовали всевозможные дурацкие трюки. В звуковом коллаже сцены убийства и секса Кэмерон даже использовал голос Брайана Уилсона из сессии микширования Pet Sounds ». [ 17 ]

Одноименная песня из саундтрека, написанная и записанная Полом Маккартни , была номинирована на премию «Оскар» как лучшая оригинальная песня . [ 18 ] Среди дополнительных песен были Everything песня Radiohead « in It Right Place » и « Svefn-g-englar » исландской группы Sigur Rós . [ 19 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Согласно комментарию Кэмерона Кроу, существует пять различных интерпретаций финала: [ 20 ]

  1. «Техподдержка» говорит правду: прошло 150 лет с тех пор, как Эймс покончил с собой, и последующие события представляют собой осознанный сон .
  2. Весь фильм — это сон, о чем свидетельствует наклейка на машине Эймса с надписью «30 февраля 2001 года» ( 30 февраля не приходится на григорианский календарь ).
  3. События после крушения — это сон Эймса, когда он находился в коме.
  4. Весь фильм — это сюжет книги, которую пишет Брайан.
  5. Весь фильм после крушения представляет собой галлюцинацию, вызванную лекарствами, введенными Эймсу во время реконструктивной операции .

Кроу отмечает, что присутствие «Ванильного неба» во время утреннего воссоединения после сцены в ночном клубе знаменует собой первую сцену осознанного сновидения и что все, что следует за ней, является сном. [ 10 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Vanilla Sky заняла первое место по кассовым сборам в США, когда оно было впервые представлено 14 декабря 2001 года. Валовой доход первых выходных составил 25 015 518 долларов (24,9%). [ 21 ] Окончательный внутренний валовой доход составил 100,61 миллиона долларов, в то время как международный валовой доход был немного выше - 102,76 миллиона долларов, а общий мировой валовой доход составил 203,39 миллиона долларов. [ 2 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На Rotten Tomatoes 43% из 174 рецензий критиков положительные, а средняя оценка — 5,3/10. Согласно единодушному мнению сайта: «Амбициозная смесь жанров, «Ванильное небо» превращается в бессвязную мешанину. Игра Круза лишена глубины, и трудно почувствовать симпатию к его нарциссическому персонажу». [ 22 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 45 из 100 на основе 33 рецензий, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 23 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «D-» по шкале от A до F. [ 24 ]

Роджера Эберта Печатная рецензия на «Ванильное небо» присвоила фильму три звезды из четырех:

Подумайте об этом до конца, и «Ванильное небо » Кэмерона Кроу станет скрупулезно моральной картиной. В нем рассказывается история человека, у которого есть почти все, который думает, что может иметь все, которому даны средства иметь все, что он хочет, и который теряет это, потому что… ну, может быть, потому, что у него есть совесть . А может и нет. Может быть, просто потому, что жизнь — отстой. Или, может быть, он только так думает. Это тот фильм, который не хочется анализировать, пока не посмотришь его два раза.

Эберт интерпретировал финал как объяснение «механизма нашего замешательства», а не как средство, которое «точно сообщает нам, что произошло на самом деле». [ 25 ] Кинокритик Ричард Ропер назвал фильм вторым лучшим фильмом 2001 года. [ 26 ]

Стивен Холден из The New York Times называет «Ванильное небо» «очень интересным эротическим научно-фантастическим триллером, который переносит мистера Кроу на территорию Стивена Спилберга », но затем говорит: «Поскольку он оставляет позади реальный мир и начинает исследовать жизнь как бодрствующую мечта (самая популярная тема этого года в голливудских фильмах с высокими идеями), «Ванильное небо» ослабляет свою эмоциональную хватку и становится неорганизованной и абстрактной, но все еще интригующей медитацией на параллельные темы. Одна из них — поиск вечной жизни и вечной молодости, другая — чувство вины; и неуправляемая сила бессознательного подрывает утопические открытия науки . Искупление Дэвида в конечном итоге состоит в том, что он вступает в борьбу со своей собственной смертностью, но в этом искуплении отсутствует убежденность». [ 27 ]

Salon.com назвал «Ванильное небо» «агрессивно построенной картиной-головоломкой, которая прижимает к своей вздымающейся груди множество якобы глубоких тем, не обнаруживая даже луковичного слоя понимания ни одной из них». [ 28 ] В рецензии риторически задается вопрос : «Кто бы мог подумать, что у Кэмерона Кроу был такой плохой фильм, как « Ванильное небо» ? Это карающая картина, предательство всего, что Кроу доказал, что умеет поступать правильно... Но разочарование правда в том, что мы видим, как Кроу делает все правильные шаги, шаги, наиболее похожие на Кроу, когда он устраивает спектакль, который превосходит смелость, амбиции и идиосинкразию, и направляется прямо к высокомерию и претенциозности - и эти последние две черты - это черты, которых я никогда бы не имел. думал, что нам придется приписать это Кроу». [ 28 ] Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle дал фильму 2/4 и написал: «Цель фильма - ослепить и вдохновить - подрывается головокружительной игрой Круза, бегущего на марафоне». [ 29 ]

Питер Брэдшоу из The Guardian [ 30 ] и Гарет фон Калленбах из издания Film Threat [ 31 ] сравнил Vanilla Sky с Open Your Eyes в неблагоприятную сторону . Брэдшоу говорит, что «Открой глаза» «определенно более самобытен, чем « Ванильное небо » , которое он описывает как «чрезвычайно самовлюбленный высококонцептуальный тщеславный проект звезды-продюсера Тома Круза». Другие рецензенты экстраполируют информацию о том, что Круз купил права на создание версии фильма Аменабара. [ 29 ] Рецензент Village Voice охарактеризовал Vanilla Sky как «навязчиво откровенный в том, что он является проявлением космического нарциссизма ее звезды ». [ 32 ]

Кеннет Туран из Los Angeles Times назвал Кэмерон Диас «неотразимой как воплощение безумной чувственности». [ 33 ] а рецензент The New York Times сказал, что она демонстрирует «яростно эмоциональное» выступление. [ 27 ] Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle аналогичным образом говорит о фильме: «Наиболее впечатляющим является Кэмерон Диас, чей роковой преследователь одновременно душераздирающий и устрашающий». [ 29 ] За свою игру Диас получила несколько наград групп критиков, а также была номинирована на премию «Золотой глобус» , премию Гильдии киноактеров , премию «Выбор критиков» , премию «Сатурн » и премию AFI . Пенелопы Крус Игра принесла ей номинацию на премию Раззи как худшая актриса (помимо ролей в фильмах «Блоу» и «Мандолина капитана Корелли» ).

Похвалы за Vanilla Sky
Организация Год Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Награды Академии 2002 Лучшая оригинальная песня Пол Маккартни (за песню « Vanilla Sky ») номинирован
Награды АФИ 2002 Лучшая актриса года Кэмерон Диас номинирован
Награды АЛМА 2002 Выдающаяся актриса кинофильма Пенелопа Крус номинирован
Выдающаяся актриса второго плана в кинофильме Кэмерон Диас номинирован
Награды Бостонского общества кинокритиков 2001 Лучшая актриса второго плана Кэмерон Диас Выиграл
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков 2001 Лучшая актриса второго плана Кэмерон Диас Выиграл
Премия "Выбор критиков" в области кино 2002 Лучшая актриса второго плана Кэмерон Диас номинирован
Лучшая песня Пол Маккартни (за песню « Vanilla Sky ») Выиграл [ а ]
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта 2002 Лучшая актриса второго плана Кэмерон Диас номинирован
Золотой глобус 2002 Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Кэмерон Диас номинирован
Лучшая оригинальная песня Пол Маккартни (за песню « Vanilla Sky ») номинирован
Награды «Золотая малина» 2002 Худшая актриса [ б ] Пенелопа Крус номинирован
Награды «Золотая катушка» 2002 Выдающиеся достижения в области звукового монтажа — диалоги и ADR для художественных фильмов Список звуковых редакторов [ с ] номинирован
Выдающиеся достижения в области звукового монтажа – подчеркивание функции Карлтон Каллер номинирован
Премии Грэмми 2003 Лучшая песня, написанная для визуальных медиа Пол Маккартни (за песню « Vanilla Sky ») номинирован
Спутниковые награды 2002 Лучшая оригинальная песня Пол Маккартни (за песню « Vanilla Sky ») номинирован
Кэмерон Кроу и Нэнси Уилсон (за песню «I Fall Apart») номинирован
Награды Сатурна 2002 Лучший научно-фантастический фильм Ванильное небо номинирован
Лучший актер Том Круз Выиграл
Лучшая актриса второго плана Кэмерон Диас номинирован
Лучший макияж Мишель Берк и Камилла Кальве номинирован
Лучшая музыка Нэнси Уилсон номинирован
2016 Лучший специальный выпуск DVD или Blu-ray Ванильное небо (альтернативная концовка) номинирован
Награды Гильдии киноактеров 2002 Выдающаяся роль актрисы второго плана Кэмерон Диас номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Vanilla Sky был выпущен на DVD и VHS 21 мая 2002 года. [ 49 ] Blu-ray в 2015 году и Ultra HD Blu-ray в 2023 году. [ 50 ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Связано с « May It Be » из «Властелина колец: Братство кольца» .
  2. ^ также для Блоу и Мандолины капитана Корелли .
  3. ^ Майкл Д. Уилхойт (руководящий звуковой редактор); Керри Дин Уильямс (руководящий редактор ADR); Лаура Харрис Аткинсон (главный редактор диалогов); Тэмми Фиринг, Элиза Поллак Зеберт (редакторы ADR); Марк Гордон, Вик Радулич, Клэр С. Фриман, Сьюзан Курц (редакторы диалогов).
  1. ^ «Ванильное небо (2001)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года.
  2. ^ Jump up to: а б с «Ванильное небо (2001)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
  3. ^ «Ванильное небо (2001) — Кэмерон Кроу» . AllMovie . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  4. ^ «Возвращение к ванильному небу Кэмерона Кроу» . Логово Компьютерщика . 27 января 2010 г. Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
  5. ^ « Ванильное небо» получит ограниченное издание Blu-ray к 20-летию фильма» . Коллайдер . 30 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
  6. ^ Саалман, Остин. «Вспоминая 20-летие Vanilla Sky» . undertheradarmag.com . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кроу, Кэмерон (11 января 2002 г.). «Так одиноко, что я мог плакать» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  8. ^ Родригес, Рене (19 декабря 2001 г.). « Джерри Магуайр, директор Star Reteam» . Майами Геральд . Лейкленд Леджер . п. Д6. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  9. ^ Маджумдар, Девдут (11 декабря 2001 г.). «Интервью: Впереди ванильные небеса» . Техник (66). Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Упоминается режиссёром в комментариях к выпуску DVD.
  11. ^ Jump up to: а б «Заметки о производстве Vanilla Sky» . Некрутой . Парамаунт Пикчерз . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Джон Толл, ASC» . Local 600: Международная гильдия кинематографистов . 11 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  13. ^ Макконки, Ларри. « Пустая Таймс-сквер » . SteadiShots.org . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  14. ^ Кристофер Зара (11 сентября 2012 г.). «Единая мировая торговля: продюсеры кино и телевидения ориентируются в быстро меняющемся горизонте Нью-Йорка» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  15. ^ Джей Холбен (март 2002 г.). «Человек за маской». Американский кинематографист . стр. 52–55.
  16. ^ Шадковски, Йозеф (29 июня 2015 г.). «Обзор Blu-ray: Ванильное небо с альтернативной концовкой» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  17. ^ Маура Келли (1 августа 2007 г.). «Интервью с Нэнси Уилсон» . Верующий . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  18. ^ «74-я церемония вручения премии Оскар – 2002» . Академия кинематографических искусств и наук . 4 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 12 января 2018 г.
  19. ^ Рульманн, Уильям (4 декабря 2001 г.). «Музыка из Vanilla Sky — Разные исполнители — Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  20. ^ Хэндлер, Рэйчел (21 мая 2020 г.). «Кэмерон Кроу наконец-то готов рассказать нам секреты ванильного неба» . Стервятник . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
  21. ^ Линдер, Брайан (18 декабря 2001 г.). «Кассы выходного дня: небо парит» . ИГН. Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
  22. ^ «Ванильное небо» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
  23. ^ «Ванильное небо» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
  24. ^ Буш, Анита (9 августа 2014 г.). «Б-оценка «Черепахам»: что означают показатели CinemaScores и почему так важно выйти из опроса» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
  25. ^ Эберт, Роджер (14 декабря 2001 г.). «Ванильное небо» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 1 января 2024 г. - через RogerEbert.com.
  26. ^ Ропер, Ричард . «Списки первой десятки Эберта и Ропера (2000–2005))» . Внутренний разум . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (14 декабря 2001 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Пластическая хирургия в научной фантастике» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б Захарек, Стефани (12 апреля 2001 г.). « Ванильное небо » . Салон . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Гутманн, Эдвард (14 декабря 2001 г.). «Ванильному парню/Ухмылке Тому Крузу не хватает глубины для сложного, сюрреалистического фильма» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
  30. ^ Брэдшоу, Питер (25 января 2002 г.). «Ванильное небо» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 27 мая 2010 г.
  31. ^ Гарет фон Каллебах (11 декабря 2001 г.). «Ванильное небо» . Фильм Угроза . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  32. ^ Майкл Аткинсон (11 декабря 2001 г.). «Теперь значок видит ясно» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  33. ^ Кеннет Туран (14 декабря 2011 г.). «От паэльи до жаркого» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  34. ^ «74-я церемония вручения премии Оскар – 2022» . Академия кинематографических искусств и наук . 4 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 25 января 2022 г.
  35. ^ Гудридж, Майк (18 декабря 2001 г.). «AFI объявляет первые ежегодные номинации на премию» . Экран Ежедневно . Проверено 16 июня 2024 г.
  36. ^ «АЛМА Награды 2002» . ЮнидосСША . Архивировано из оригинала 5 октября 2002 года . Проверено 25 января 2022 г.
  37. ^ «Победители BSFC 2000-х» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 25 января 2022 г.
  38. ^ «Архив победителей премий 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 25 января 2022 г.
  39. ^ «Выбор критиков BFCA 2001» . Ассоциация выбора критиков . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 25 января 2022 г.
  40. ^ «8-я премия кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 16 июня 2024 г.
  41. ^ « Ванильное небо » . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
  42. ^ «Фредди возглавляет номинацию Раззи» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 29 января 2022 г.
  43. ^ Хоббс, Джон (10 февраля 2002 г.). «Звуковые редакторы выбирают номинантов на премию Golden Reel Awards» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 29 января 2022 г.
  44. ^ «Номинации на 45-ю ежегодную премию Грэмми» . Разнообразие . 7 января 2003 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 29 января 2022 г.
  45. ^ «Номинации на спутниковую премию 2001 года» . Международная академия прессы . Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 29 января 2022 г.
  46. ^ «28-я премия Сатурн» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 29 января 2022 г.
  47. ^ «Объявлены номинанты 42-й ежегодной премии «Сатурн» на 2016 год» . Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 января 2022 г.
  48. ^ «Восьмая церемония вручения премии Гильдии киноактеров» . САГ-АФТРА . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 29 января 2022 г.
  49. ^ Чурнин, Нэнси (17 мая 2002 г.). «Пух очаровывает в видеовыпуске, посвященном 25-летию» . Найт Риддер . Гринвиллские новости . п. 73. Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  50. ^ Либман, Мартин (26 июня 2023 г.). «Ванильное небо 4K Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc5afa3d26e17462eb40930a37336126__1721359140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/26/dc5afa3d26e17462eb40930a37336126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vanilla Sky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)