Jump to content

Дни грома

Дни грома
Афиша театрального релиза
Режиссер Тони Скотт
Автор сценария Роберт Таун
Рассказ
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Уорд Рассел
Под редакцией
Музыка Ханс Циммер
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 27 июня 1990 г. ( 27.06.1990 )
Время работы
108 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 60 миллионов долларов [1] [2]
Театральная касса 157,9 миллиона долларов

«Дни грома» — американский спортивный драматический фильм 1990 года, продюсерами которого выступили Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер , а режиссёр — Тони Скотт . В фильме снимались Том Круз , Николь Кидман , Роберт Дюваль , Рэнди Куэйд , Кэри Элвис , Кэролайн Уильямс и Майкл Рукер . В нем также участвуют настоящие гонщики NASCAR , такие как Ричард Петти , Расти Уоллес , Нил Боннетт и Гарри Гант . Комментатор доктор Джерри Панч из ESPN играет эпизодическую роль , как и сопродюсер Дон Симпсон.

«Дни грома» были выпущены в США 27 июня 1990 года компанией Paramount Pictures . Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, которые высоко оценили гоночные сцены, музыкальное сопровождение Ханса Циммера и игру Круза и Дюваля, но раскритиковали отсутствие оригинальности, сценария и сходства с «Лучшим стрелком» . Фильм собрал в мировом прокате 157 миллионов долларов против Производственный бюджет — 60 миллионов долларов.

Молодой гонщик USAC Коул Трикл нанят магнатом дилерского центра Chevrolet Тимом Даландом для участия в гонках за его команду в серии NASCAR Cup Series , в результате чего бывший руководитель бригады и автостроитель Гарри Хогге вышел на пенсию, чтобы возглавить пит-бригаду Коула (Гарри покинул NASCAR за год до избежать расследования, связанного со смертью водителя Бадди Бретертона). После того, как Коул показал быстрое время на частных тестах на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей , Гарри строит ему новое шасси и нанимает в свою команду.

Коул делает свой первый старт в Финиксе , где ему трудно приспособиться к более крупным серийным автомобилям NASCAR и общаться со своей командой, в то время как на трассе его пугает чемпион Winston Cup и грязный гонщик Роуди Бернс; эти препятствия в сочетании с авариями и перегоревшими двигателями не позволяют Коулу финишировать в следующих трех гонках в Бристоле , Дувре и Рокингеме . Коул признается Гарри, что не понимает никакой общепринятой терминологии NASCAR, что заставляет Гарри подвергнуть его тщательному обучению. Это окупается в Дарлингтоне , когда Коул использует маневр с рогаткой с внешней линии, чтобы обогнать Роуди и выиграть свою первую гонку.

Соперничество между Коулом и Роуди обостряется на протяжении всего сезона вплоть до этапа Firecracker 400 в Дайтоне , где оба гонщика серьезно травмированы после того, как попали в крупную аварию . Выздоравливая в Дейтона-Бич , Коул завязывает романтические отношения с доктором Клэр Левицки, нейрохирургом из местной больницы. Президент NASCAR Биг Джон собирает Роуди и Коула на встречу и предупреждает их, что он и его спорт больше не потерпят никакого плохого поведения со стороны двух соперников. Два непримиримых соперника вскоре становятся близкими друзьями после ужина и урегулирования разногласий, разбивая арендованные машины в гонке на пляже, по уговорам Большого Джона.

Даланд нанимает еще одного энергичного новичка, Расса Уиллера, чтобы занять место Коула до тех пор, пока Коул не вернется, а затем расширяет свою команду, и теперь Даланд выставляет на вооружение две машины - вторую машину, которой управляет Расс, несмотря на неодобрение Гарри. Хотя Коул проявляет признаки прежнего «я», он вступает в новое соперничество с Рассом, что приводит к отказу двигателя в Атланте . Даланд не предлагает никакой помощи Коулу и его команде, поскольку он защищает своего нового водителя. В Норт-Уилксборо Расс преграждает путь Коулу во время пит-стопа, а позже заставляет Коула врезаться во внешнюю стену на последнем круге, чтобы выиграть гонку. Коул в ответ врезается в машину Расса после гонки, что приводит к драке между Гарри, Даландом и обеими пит-командами Коула и Расса, при этом Даланд увольняет и Коула, и Гарри.

Роуди узнает, что ему предстоит операция на головном мозге, чтобы исправить сломанный кровеносный сосуд, и просит Коула водить его машину на Daytona 500 , чтобы его спонсор заплатил за год. Коул неохотно соглашается и убеждает Гарри вернуться в качестве начальника его команды. За несколько часов до гонки Гарри обнаруживает металл в масляном поддоне, признак неисправности двигателя, и ему удается раздобыть новый двигатель у Даланда, который все еще верит в обещание своего бывшего гонщика. Во время гонки машину Коула развернуло из-за Расса, и у нее вышла из строя трансмиссия, но совместными усилиями пит-команд Гарри и Даланда удается решить проблему и вернуть Коула на лидирующий круг. На последнем круге Расс предсказывает, что Коул попытается выполнить свой фирменный маневр с рогаткой снаружи, но Коул обманывает его кроссовером, обгоняя его изнутри и выигрывая свою первую гонку Daytona 500.

Коул въезжает на Победный переулок, где он и его команда празднуют победу вместе с Клэр. Он подходит к Гарри, сидящему в одиночестве, который впечатлен игрой Коула. Коул просит Гарри пойти с ним, и Гарри соглашается, вызывая его на пробежку до Переулка Победы.

City Chevrolet № 46, которым пользовался Коул Трикл.

Ричард Петти , Расти Уоллес , Нил Боннетт , Гарри Гант и доктор Джерри Панч появляются в эпизодических ролях в роли самих себя. Боб Дженкинс озвучивал роль диктора, а его по ESPN коллеги Бенни Парсонс и Нед Джарретт изображали дикторов радио.

Кроме того, характерная актриса Марго Мартиндейл появляется в своей первой роли в кино в роли хронометриста Гарри, а Дон Симпсон , один из продюсеров фильма, играет эпизодическую роль водителя Альдо Беннедетти, созданного по образцу Марио Андретти его брата-близнеца Альдо Андретти и с использованием роли . имя.

Производство

[ редактировать ]

Основные съемки проходили в начале 1990 года в Шарлотте и Дейтона-Бич и их окрестностях . Его мучили задержки из-за частых споров на съемочной площадке между Симпсоном и Брукхаймером, Скоттом, а иногда и Тауном по поводу того, как правильно подготовить кадр. Члены экипажа долгие часы сидели без дела; некоторые позже сказали, что накопили достаточно оплаты за сверхурочную работу , чтобы уйти в отпуск на целых четыре месяца после завершения съемок. Срок завершения много раз переносился, съемки завершились в начале мая. [6] на три месяца позже, чем первоначально было запланировано. В какой-то момент, после третьего пересмотра графика съемок за один день, менеджер по производству , который представляет студию на съемочной площадке или на месте, столкнулся с Симпсоном и Брукхаймером, и ему прямо сказали, что график больше не имеет значения. [7]

В Дейтоне Симпсон и Брукхаймер потратили 400 000 долларов на то, чтобы превратить пустующую витрину своего отеля в собственный тренажерный зал с большой неоновой вывеской с надписью «Дни грома». Симпсон также держал шкаф, полный платьев Донны Каран , чтобы предлагать их привлекательным женщинам, которых его помощники находили на пляже, и устраивал частные вечеринки с друзьями, такими как рэпер Тоне Лок . [8] Таун также сыграл свою роль в увеличении стоимости фильма, отказавшись от большего количества сцен с сараями, когда ему не понравился ни один из двух сараев, построенных по его спецификациям. Первоначальный бюджет фильма в 35 миллионов долларов увеличился почти вдвое; на этом уровне ей пришлось бы заработать не менее 100 миллионов долларов, что было редкостью для того времени, чтобы выйти на уровень безубыточности. [7] Кроме того, когда Том Круз лишился « Оскара» за фильм «Рожденный четвертого июля» , дополнительный бюджет был урезан. [9] Несмотря на перерасход бюджета и задержки, как сообщается, только после завершения съемок создатели фильма обнаружили, что не засняли автомобиль Коула Трикла, пересекающий финишную черту в Дайтоне. [8] Девять миллионов долларов бюджета фильма плюс валовой процент достались Тому Крузу. [1] [2]

Из-за задержки завершения съемок и отсутствия задержки с датой выхода постпродакшн должен был быть завершен за пять недель, а не за пять месяцев, которые обычно требуются для такого фильма. [10]

Гоночные автомобили

[ редактировать ]

Автомобили, которыми пользовались Коул Трикл, Роуди Бернс и Расс Уилер, были предоставлены компанией Hendrick Motorsports гонщики Грег Сакс , Томми Эллис , Бобби Хэмилтон и Хат Стриклин , а в качестве дублеров выступали . Чтобы обеспечить достоверные кадры гонок с участием автомобилей, эти машины участвовали в гонках трижды. В конце 1989 года Хэмилтон и Сакс участвовали в гонках в Финиксе . [11] Хэмилтон официально квалифицировался пятым и лидировал на круге, прежде чем у него взорвался двигатель. В 1990 году автомобили снова участвовали в гонках в Дейтоне и Дарлингтоне. Сакс водил машину во время Busch Clash , а Хэмилтон и Эллис участвовали в гонке Daytona 500 без очков . [12] В Дарлингтоне Стриклин и Сакс управляли двумя машинами, но обе сошли с дистанции сразу после того, как Сакс сломал коленчатый вал. Первая машина Коула в фильме спонсируется City Chevrolet, реальным автосалоном в Шарлотте, Северная Каролина , принадлежащим Рику Хендрику . [13]

Ковердейл выступает с Whitesnake в 1987 году.

Партитура к Days of Thunder была написана Хансом Циммером , а Джефф Бек выступил в качестве гостя на гитаре. Это был первый из постоянного списка фильмов, в которых Циммер напишет музыку к постановке Джерри Брукхаймера . Официальный альбом с партитурами не был выпущен до 2013 года на лейбле La-La Land Records. [14] Музыкальную тему фильма «Последняя нота свободы» исполнил Дэвид Ковердейл из группы Whitesnake по просьбе самого Тома Круза . Вокальные партии Ковердейла были записаны в 1990 году в Лос-Анджелесе во время выходного дня мирового турне Whitesnake Slip of the Tongue Liquor and Poker. [15] « Show Me Heaven », написанная и исполненная Марией Макки , заняла первое место в музыкальных чартах Великобритании, Бельгии, Нидерландов и Норвегии.

Выпускать

[ редактировать ]

«Дни грома» были выпущены в среду, 27 июня 1990 года, на 2307 экранах в США и Канаде и собрали 21 502 162 доллара за первые пять дней. [6] Он открылся на 170 экранах в Японии 29 июня и собрал за выходные 2 105 932 доллара. [16] Фильм имел финансовый успех, собрав в общей сложности 157 920 733 доллара. [17] [18] Фильм также имел успех на домашнем видео. [19]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Ранее выпущенный на VHS , а затем на DVD, «Дни грома» были выпущены как пятый фильм из серии Paramount Presents на обновленном Blu-ray в мае 2020 года. 4K Ultra HD В тот же день был выпущен Blu-ray . Дополнительные функции включают новую изолированную партитуру и шестиминутную короткометражку «Фокус режиссера: Дни грома» с продюсером Джерри Брукхаймером. [20]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, которые в основном не обращали внимания на иногда чрезмерные спецэффекты и сюжет, который очень напоминал более ранний автомобиль Брукхаймера, Симпсона, Скотта и круизного автомобиля Top Gun , имевший огромный успех четырьмя годами ранее. [21] [22] «Путеводитель по фильмам Холливелла» назвал « Дни грома » «слишком знакомой историей, представленной не более интересно, чем обычно». [23] в то время как « Ежемесячный кинобюллетень» описал его как «просто яркий, шумный звездный автомобиль Тома Круза, который, как и серийный автомобиль, на котором он ездит, ходит кругами, ни к чему не приводя». [23] Он имеет рейтинг 37% на Rotten Tomatoes на основе 67 обзоров со средней оценкой 5/10. Консенсус сайта гласит: « В «Днях грома» есть Том Круз и много флэша, но этого недостаточно, чтобы компенсировать стандартный сюжет, двухмерных персонажей и плохо написанные диалоги». [24] Metacritic дал ему оценку 60 из 100 на основе 16 обзоров, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A+ до F.

Переоценка

[ редактировать ]

После смерти Тони Скотта в 2012 году [25] кинокритик Стивен Меткалф утверждал, что этот фильм стал важным поворотным моментом в истории американской киноиндустрии. «Возможно, лучшим фильмом, который он снял, был «Багровый прилив », — писал он в Slate , — но самым важным фильмом, который он снял, были « Дни грома ». Он утверждает, что излишества в производстве и неспособность сравняться с Лучшего стрелка » помогли положить конец эпохе. кассовым успехом « [26] это последовало за провалом « Врат рая» десятью годами ранее. Готовность студии оказать содействие режиссеру Майклу Чимино в этом фильме, как это делали до этого момента другие студии, привела к негативной реакции, когда студии отдавали предпочтение таким продюсерам, как Симпсон и Брукхаймер, чьи фильмы несли гораздо больше их отпечатка, чем любой режиссер, работавший на них. . «Багровый прилив» , снятый через несколько лет после «Дней грома» , имел критический и коммерческий успех, говорит Меткалф, потому что после подобных эксцессов со стороны продюсеров, подобных тем, которые произошли с «Громом», режиссерам разрешили вновь заявить о себе. [8]

Квентин Тарантино сказал, что этот фильм — его любимый крупнобюджетный фильм о гонках:

Да, да, вы смеетесь, но если серьезно, я большой фанат. Для меня «Дни грома» — это фильм, которым должен был стать «Гран-при» , а «Ле-Ман» должен был быть. Конечно, у него был большой бюджет, большие звезды и выдающийся режиссер в лице Тони Скотта, но он доставлял удовольствие тем ранним AIP фильмам . Я просто не думаю, что это сработает, если ты будешь относиться ко всему этому слишком серьёзно. [27]

В 2024 году продюсер Джерри Брукхаймер также похвалил фильм: «[Это] был потрясающий фильм. Том был великолепен в этом». [28]

[ редактировать ]

Хотя фильм не был основан ни на реальной истории, ни на биографическом фильме , главный герой Коул Трикл был во многом основан на карьере Тима Ричмонда и Джеффа Бодина . [29] [30] а несколько сцен воспроизводят или отсылают к реальным историям и личностям из истории NASCAR . [29] Сцена, где Большой Джон сообщает Коулу и Роуди, что они вместе поедут на ужин, основана на реальной встрече Билла Франса-младшего в 1980-х годах между Дейлом Эрнхардтом-старшим и Джеффом Бодайном . [29] Ричард Чилдресс и Дейл Эрнхардт-младший обсудили, как «Дни грома» были основаны на соперничестве между Эрнхардтом-старшим и Бодайном. Одна сцена, в которой Коул намеренно взорвал свой двигатель, набрав слишком много оборотов, отражает инцидент, который, как говорят, совершил Тим Ричмонд в Мичигане в 1987 году. [31] В другой сцене Триклу говорят, что он не может питаться, потому что команда слишком занята поеданием мороженого . Этот инцидент на самом деле произошел на гонке Southern 500 1987 года с участием команды Hendrick Motorsports No. 35 с руководителем бригады Гарри Хайдом и заменяющим Ричмонда гонщиком Бенни Парсонсом . [32] Сцена, где Коул и Роуди уничтожают пару взятых напрокат автомобилей, мчась на них по улицам города, отсылает к суперзвездам NASCAR начала 1950-х годов Джо Уэзерли и Кертису Тернеру , каждый из которых, как известно, арендовал автомобили, участвовал в гонках и с азартом разбивал их. [33] [34] В финальной гонке в Дайтоне Гарри говорит Коулу, что им пришлось сменить двигатели; Когда его спрашивают, откуда взялся двигатель, Гарри отвечает: «Мы его украли», хотя на самом деле он принадлежал его предыдущему владельцу Тиму. В финальной гонке в Атланте в 1990 году чемпионская гонка между Эрнхардтом и Марком Мартином шла нога в ногу; Мартин не считал ни одну из своих машин достаточно хорошей, поэтому Роберт Йейтс позволил Roush Racing одолжить одну из машин Дэйви Эллисона для тестового заезда и гонки, поскольку Йейтс хотел, чтобы Ford выиграл чемпионат. Эрнхардт опередил Мартина на 26 очков в чемпионате.

Через год после выхода фильма за вымышленным спонсорством Mello Yello , изображенным на автомобиле Трикла № 51, последовало реальное спонсорское соглашение. Pontiac № 42 команды SABCO Racing, которым управлял Кайл Петти, эту окраску с 1991 по 1994 год. Мелло Йелло также спонсировал Шарлотте с 1990 по 1994 год. гонку имел осеннюю в 1 Phoenix Racing Chevy, раскрашенный в стиле автомобиля Chevrolet № 46 City Коула Трикла в рамках информационной кампании Фонда вооруженных сил . [35]

В рамках гоночного уик-энда в Дарлингтоне пилоты также участвовали в гонках, используя схемы окраски, основанные на схемах из фильма. автомобиль На гонке Southern 500 Боджанглса 2015 года Mello Yello был установлен на Chevy № 42 Кайла Ларсона . [36] компания Rick Ware Racing выполнила возврат В 2017 году к номеру 51 Коди Уэра , но с посланием «Молись за Техас» в поддержку выживших после урагана Харви . [37] В гонке следующего года машина RWR под номером 51 для Би Джей Маклеода напоминала машину Расса Уиллера под номером 18 Харди , но спонсором выступила компания Jacob Companies. [38] В 2019 году схема окраски City Chevrolet вернулась на Hendrick Motorsports автомобиль № 24 Уильяма Байрона . [39] В гонке NASCAR Xfinity Series '2019 в Дарлингтоне 51-й номер Джереми Клементса использовал схему окраски, напоминающую автомобиль Exxon Роуди Бернса , но спонсором RepairableVehicles.com. [40]

1991 года Эпизод Симпсонов «Громовые субботы» назван в честь фильма. [26]

В 2015 году M&M's промо-ролик, выпустила на YouTube посвященный 25-летию Days of Thunder и продвигающий M&M's Crispy. В видео водитель Кайл Буш и руководитель съемочной группы Адам Стивенс пародируют сцены из фильма. [41]

Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший звук ( Чарльз М. Уилборн , Дональд О. Митчелл , Рик Клайн и Кевин О’Коннелл ). [42] [43]

Видеоигры

[ редактировать ]

В 1990 году Mindscape выпустила видеоигровую адаптацию фильма для нескольких платформ, таких как ПК, NES и Amiga . Версия для Game Boy была выпущена в 1992 году. Игра была доступна для PlayStation Network и iOS . Paramount Digital Entertainment выпустила новую видеоигру по мотивам фильма для iOS , PlayStation 3 , Xbox 360 и PlayStation Portable . Версия для iOS была выпущена в 2009 году, а другие версии были выпущены в 2011 году. Игра включает в себя 12 трасс, санкционированных NASCAR, включая Daytona International Speedway и Talladega Superspeedway , а также героев фильма Коула Трикла, Роуди Бернса и Расса Уиллера. В версии для PS3 под названием Days of Thunder: NASCAR Edition участвуют более 12 гонщиков NASCAR Sprint Cup , включая Денни Хэмлина , Райана Ньюмана и Тони Стюарта .

  1. ^ Перейти обратно: а б Дни грома в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Перейти обратно: а б «Битва бицепсов» . Журнал «Люди» . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  3. ^ Рис, Райан (27 июня 1990 г.). «Взгляд Алана Кулвицкого из кабины» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 24 октября 2010 г.
  4. ^ Мэтьюз, Джек (7 июля 1990 г.). «Голливуд знает притворство, а не гонку » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 24 октября 2010 г.
  5. ^ Громко, Лэнс (6 января 1990 г.). «В поисках «Славы» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 24 октября 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ван Гелдер, Лоуренс (26 июня 1990 г.). « Выпуск «Дней грома» запланирован на среду» . Пресс-обзор . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Брэди, Селия (август 1990 г.). «Быстрые машины, быстрые женщины, медленные продюсеры: Дни грома » . Шпион : 40. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Меткалф, Стивен (24 августа 2012 г.). «Как дни грома изменили Голливуд» . Сланец . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  9. ^ Холл, Стив (8 мая 1990 г.). « Голос «500» объявляет действие в новом фильме» . Звезда Индианаполиса . п. 20 . Проверено 20 апреля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ Флеминг, Чарльз (25 апреля 1990 г.). «Час пик для летних фото». Разнообразие . п. 1.
  11. ^ "05.11.1989 Гонка: Autoworks 500 (Кубок) - Racing-Reference.info" . Racing-reference.info . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
  12. ^ Глик, Шав (17 февраля 1990 г.). «Автогонки Дайтона 500» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 24 октября 2010 г.
  13. ^ Цитрон, Алан (17 июля 1990 г.). «Люмина надеется прокатиться с Томом Крузом» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 24 октября 2010 г.
  14. Days of Thunder. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine на La-La Land Records.
  15. ^ «Белая змея» . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 г. Проверено 7 апреля 2014 г. «Это была личная просьба мистера Круза… и когда я узнал, что продюсером является Тревор Хорн, я, не колеблясь, принял участие… Я записал песню в Лос-Анджелесе во время двух- или трехдневного перерыва на Slip. тура Tongue по США... (или Liquor & Poker Tour... хм)..." «Белая змея» . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ «Громовые раскаты (реклама)». Разнообразие . 4 июля 1990 г. стр. 9–10.
  17. ^ Броеске, Пэт Х. (10 июля 1990 г.). «Крепкий орешек 2 уничтожает конкурентов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 24 октября 2010 г.
  18. ^ Мэтьюз, Джек (2 июля 1990 г.). «Гром стихает в гонке кассовых сборов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 03.11.2012 . Проверено 24 октября 2010 г.
  19. ^ Хант, Деннис (21 февраля 1991 г.). «ВИДЕОПРОКАТ: Три новых игрока вошли в пятерку лучших» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 11 января 2011 г.
  20. ^ «Дни грома Blu-ray» . 19 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2021 г.
  21. ^ Маслин, Джанет (27 июня 1990 г.). «Обзор/Фильм: Том Круз и автомобили, и многие из них» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 г. Проверено 24 октября 2010 г.
  22. ^ Маслин, Джанет (27 июня 1990 г.). «Обзор/Фильм: Том Круз и автомобили, и многие из них» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Путеводитель по фильмам Холливелла , Путеводитель по фильмам Холливелла Лесли Холливелл, Джон Уокер. HarperPerennial, 1996 (стр. 288).
  24. ^ «Дни грома» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 25 мая 2023 г.
  25. ^ FilmSlot: Вульгарный авторизм: как можно ниже - Filmkrant
  26. ^ Перейти обратно: а б Как один фильм убил 1980-е - Патрик (Х) Уиллемс на YouTube
  27. ^ «КВЕНТИН ТАРАНТИНО: МОИ ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ О ГОНКАХ» Социальный дневник F1 , 21 августа 2013 г. Архивировано 7 июля 2014 г. в archive.today, доступ 5 июля 2014 г.
  28. ^ Дэвидс, Брайан (29 мая 2024 г.). «Джерри Брукхаймер рассказывает о обновлении театра «Молодая женщина и море» и о «потрясающем» продолжении «Лучшего стрелка: Маверик» » . Голливудский репортер . Проверено 27 июня 2024 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Лето, когда Nascar получил крупный план» . АП . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2013 г. Проверено 27 сентября 2012 г.
  30. ^ Хинтон, Эд (17 августа 2009 г.). «В 1989 году умерло больше, чем Тим Ричмонд» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2009 г. Проверено 27 сентября 2012 г.
  31. ^ Пул, Дэвид (2005): ТИМ РИЧМОНД: Быстрая жизнь и замечательные времена лучшего стрелка NASCAR (Sports Publishing LLC, Шампейн, Иллинойс), стр. 155–8
  32. ^ Парсонс, Бенни (2009). «Альбом для вырезок NASCAR: легенда NASCAR Бенни Парсон раскрывает некоторые из своих самых острых гоночных воспоминаний» . Пауза, которая обновилась . Журнал Circle Track. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 27 сентября 2012 г.
  33. ^ «История Кертиса Тернера бросает вызов Голливуду» . Журнал Сарасоты. 19 июня 1966 г. Проверено 27 сентября 2012 г.
  34. ^ «Джо Уэзерли» . 01.08.2012. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 г. Проверено 27 июля 2012 г.
  35. ^ «NASCAR Курта Буша «Сити Шевроле» Камаро» . Дорога и трек . 6 июля 2013. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  36. ^ «Мелло Йелло возвращается на трассу на Chevrolet SS № 42 Ларсона» . Чип Ганасси Рейсинг . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  37. ^ «Rick Ware Racing направляется в Дарлингтон по схеме ретро-возврата, но сосредоточится на Техасе» . Рик Уэр Гонки . 31 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  38. ^ «Rick Ware Racing« возвращается »в 1990 год на гоночной трассе Дарлингтон» . Рик Уэр Гонки . 5 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 11 сентября 2018 г.
  39. ^ «Раскрыта поездка возвращения Байрона № 24» . Хендрик Моторспортс . 1 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  40. ^ Кристи, Тоби (1 августа 2019 г.). «Джереми Клементс будет участвовать в гонке Роуди Бернса «Возврат дней грома» на гонке Дарлингтон Xfinity» . TobyChristie.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  41. ^ Манделл, Нина (9 июля 2015 г.). «Кайл Буш отдает дань уважения «Дням грома» рекламой M&M» . США сегодня . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  42. ^ «Номинанты и победители 63-й церемонии вручения премии Оскар (1991)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 02.11.2017 . Проверено 20 октября 2011 г.
  43. ^ Танцы с волками побеждают в звуке: Оскар 1991 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2db116f4c6e15f64a0b04029296957c8__1721314080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/c8/2db116f4c6e15f64a0b04029296957c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Days of Thunder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)