Jump to content

Голод (фильм 1983 года)

Голод
Афиша театрального релиза
Режиссер Тони Скотт
Автор сценария
  • Иван Дэвис
  • Майкл Томас
На основе Голод
роман 1981 года
Уитли Стрибер
Продюсер: Ричард Шеперд
В главных ролях
Кинематография Стивен Голдблатт
Под редакцией
Музыка
Производство
компания
Распространено MGM/UA Entertainment Co.
Дата выпуска
  • 29 апреля 1983 г. ( 1983-04-29 ) ) (США
Время работы
97 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Театральная касса 10,2 миллиона долларов

«Голод» — британский эротический фильм ужасов 1983 года, снятый Тони Скоттом в его режиссерском дебюте , с Катрин Денёв , Дэвидом Боуи и Сьюзан Сарандон в главных ролях . Фильм представляет собой свободную адаптацию одноименного романа Уитли Стрибера 1981 года по сценарию Ивана Дэвиса и Майкла Томаса. Сюжет повествует о любовном треугольнике между врачом, специализирующимся на исследованиях сна и старения (Сарандон), и парой вампиров (Денёв и Боуи). Спецэффектами фильма занимался художник по гриму Дик Смит . [ 1 ]

После премьеры на Каннском кинофестивале 1983 года . [ 2 ] «Голод» был выпущен весной 1983 года компанией Metro-Goldwyn-Mayer . фильм стал культовым в готической субкультуре . Хотя он получил неоднозначную критическую реакцию, за годы, прошедшие с момента его выхода, [ 3 ]

Мириам Блейлок - вампир, которого можно увидеть в воспоминаниях, пьющих жертвы в Древнем Египте , обещая специально избранным людям вечную жизнь в качестве своих любовников-вампиров. Ее нынешний компаньон - Джон, талантливый виолончелист, с которым она познакомилась во Франции 18 века. В ночном клубе Нью-Йорка они знакомятся с молодой парой, которую приводят домой и кормят, перерезав им глотки подвесками с лезвиями анк . Тела жертв сжигают в мусоросжигателе в подвале элегантного нью-йоркского таунхауса Мириам и Джона, где они изображают из себя богатую пару, преподающую классическую музыку.

Теперь, спустя 200 лет после обращения, Джон начинает страдать от бессонницы и стареет на несколько лет всего за несколько дней. Джон понимает, что обещание Мириам о том, что убийство и кормление человеческими жертвами даст ему бессмертие, было правдой лишь отчасти; у него будет вечная жизнь, но не вечная молодость. Он ищет доктора Сару Робертс, геронтолога - исследователя , которая вместе со своими коллегами Чарли и Томом (также парнем Сары) изучает последствия быстрого старения приматов, надеясь, что она сможет обратить вспять его ускоряющуюся дряхлость. Сара предполагает, что Джон сумасшедший, и игнорирует его просьбы о помощи. Когда разгневанный Джон покидает клинику, Сара с ужасом видит, как быстро он стареет, и предлагает ей помощь, но Джон дает ей отпор.

Одна из учениц Блейлоков, Элис Кавендер, заходит в их таунхаус и сообщает, что не может присутствовать на уроке на следующий день. В последней попытке вернуть себе молодость Джон убивает и кормит Алису, которую Мириам готовила стать своей следующей супругой, когда она достигнет совершеннолетия. Однако ее кровь не помогает ему восстановить его, поэтому Джон умоляет Мириам убить его и освободить от агонии дряхлого тела. Плача, Мириам говорит ему, что выхода нет. После того, как Джон падает в обморок в подвале, Мириам переносит его на чердак, заполненный гробами, и помещает его в один. Как и Джон, бывшие любовники-вампиры Мириам страдают от вечной живой смерти, беспомощно стонущие и запертые в своих гробах. Сара приходит искать Джона в его доме, а Мириам утверждает, что ее муж находится в Швейцарии. Сара просит сообщить ей о состоянии Джона. Позже в дом приходит полицейский в поисках пропавшей Алисы. Мириам притворяется невежественной.

Сара возвращается в дом Мириам, чтобы еще раз узнать о Джоне. Мириам, которая чувствует себя одинокой после потери Джона и Алисы, инициирует сексуальный контакт с Сарой, во время которого Мириам кусает ее за руку, и часть крови Мириам попадает в тело Сары. Мириам пытается посвятить Сару в жизненные потребности вампира, но Сару отталкивает мысль о питании человеческой кровью.

Сара возвращается домой и идет ужинать с Томом, который начинает спорить, когда она отказывается от еды, и не сообщает о своем исчезновении на три с половиной часа в резиденции Блейлоков. На следующий день в лаборатории команда исследует кровь Сары и обнаруживает, что у нее какая-то инфекция в виде чужеродной и нечеловеческой крови, которая захватывает ее собственную. В замешательстве Сара возвращается, чтобы противостоять Мириам. Все еще не оправившись от последствий своего вампирического превращения, Сара позволяет Мириам уложить ее спать в комнате для гостей.

Том приходит в дом Мириам в поисках Сары. Мириам показывает ему спальню наверху, где Сара, голодная и отчаявшаяся, убивает и кормит его. Мириам уверяет ее, что скоро забудет свою прежнюю жизнь. Когда они целуются, Сара вонзает нож Мириам в свое горло и прижимает свой рот к рту Мириам, заставляя Мириам глотать ее кровь. Мириам несет Сару наверх, намереваясь поместить ее вместе с другими любовниками в коробках. Раздается грохот, и мумии предыдущих любовников Мириам, включая Джона, выходят из своих гробов, сбивая ее с края балкона. Поскольку она быстро стареет, мумии превращаются в пыль.

Полицейский следователь возвращается и обнаруживает, что агент по недвижимости показывает таунхаус потенциальным покупателям. Сейчас Сара находится в Лондоне с двумя новыми спутниками, стоит на балконе квартиры в Кромвельской башне в поместье Барбикан и любуется видом на закате. Из задрапированного гроба в кладовой Мириам постоянно выкрикивает имя Сары.

Уиллем Дефо и Джон Панкоу ненадолго появляются в роли двух молодых людей, преследующих Сару в телефонной будке . Джон Стивен Хилл и Энн Магнусон играют дикую молодую пару, которую Мириам и Джон подбирают в ночном клубе, чтобы выпить в начале фильма. Джеймс Обри играет человека, которого Мириам приводит к Саре как свою потенциальную первую жертву.

Английская готик-рок -группа Bauhaus появляется во вступительных титрах фильма как группа, выступающая в ночном клубе с Питером Мерфи на экране, где они исполняют свой сингл « Bela Lugosi's Dead ». Звезда немого кино Бесси Лав в последний раз появляется в кино в роли пожилой поклонницы на раздаче автографов Сары.

Производство

[ редактировать ]

Финальная сцена с Сарой на балконе была добавлена ​​по указанию студии, чтобы оставить фильм открытым и учесть возможные продолжения. [ 4 ] Позже Сарандон выразила сожаление по поводу того, что этот эпизод, похоже, не имеет смысла в контексте остальной части фильма: «Что сделало фильм интересным для меня, так это вопрос: «Хотели бы вы жить вечно, если бы вы были наркоманом?» ' Но по ходу фильма сильные мира сего переписали финал и решили, что я не умру, так в чем же смысл всех правил, которые мы обрисовывали на протяжении всего фильма, что Мириам живет вечно и нерушима, и что? все люди, которых она трансформировала, [в конце концов] умерли, и что я предпочел покончить с собой, чем стать наркоманом, [были проигнорированы]. Внезапно я стал как бы живым, она как бы наполовину умирала... Никто не знал, что происходит, и Я подумал, что это позор». [ 5 ]

Боуи был рад работать над фильмом, но был обеспокоен конечным продуктом. Он сказал: «Я должен сказать, что на рынке нет ничего похожего на это. Но я немного обеспокоен тем, что в некоторых моментах это просто извращенно кроваво». [ 6 ]

Говард Блейк был музыкальным руководителем фильма «Голод» . Хотя к выпуску фильма прилагался альбом саундтреков ( Varèse Sarabande VSD 47261), в этом выпуске большая часть музыки, использованной в фильме, опущена.

Блейк отметил о работе с режиссером Тони Скоттом: «Тони хотел создать партитуру, в основном используя классическую музыку, и я исследовал это, много дней приезжая к нему домой на Уимблдоне со стопками записей, чтобы проиграть ему. Одной из них был дуэт для двоих. сопрано из оперы Делиба « Лакме» , которую я записал специально с Элейн Бэрри и Джудит Рис, дирижируя моим оркестром «Лондонская симфония». Говард Шелли присоединился к Ральфу Холмсу и Рафаэлю Уоллфишу , чтобы записать вторую часть трио Шуберта Фортепианного ми-бемоль «Ральф». записал Жигу из Партиты для скрипки ми мажор Баха и Прелюдию Рафаэля к Сонате для виолончели соло Баха, под которую Боуи подражал, и меня уговорили появиться в одной сцене в качестве пианиста, для которой я написал «Блюз на площади дельфинов». Тони хотел добавить синтезаторную партитуру, и я познакомил его с Хансом Циммером , который тогда работал в студии The Snake Ranch Studio в Фулхэме, но в конечном итоге Тони использовал партитуру Мишеля Рубини и Денни Джагера с электроникой Дэвида Лоусона. Однако точно отличить это сложно. эти элементы». [ 7 ]

«Голод» был номинирован на две премии «Сатурн» за лучший костюм и лучший грим , но после выхода получил неоднозначные отзывы: его темп и сюжет были сочтены неудовлетворительными, при этом больше внимания, по-видимому, уделялось кинематографии и атмосфере. Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» охарактеризовал фильм как «мучительно плохой фильм о вампирах», отметив, что сексуальная сцена между Денёв и Сарандон эффективна, но в фильме настолько много сценографии и монтажных сцен, что любое ощущение история потеряна. [ 8 ] В кратком обзоре в журнале Rolling Stone Майкл Срагов также назвал его «Незначительным фильмом ужасов с серьезной проблемой современного кино: режиссер Тони Скотт разрабатывает так много изобретательных способов проиллюстрировать свою идею, что на рассказ истории не остается времени». [ 9 ]

Кристофер Джон сделал рецензию на «Голод» в журнале Ares Magazine № 15 и прокомментировал: «Красиво снятый, но скучно лишенный содержания, «Голод» - это (был) фильм, которого следует избегать, как чумы». [ 10 ]

Камилла Палья писала в «Сексуальных личностях» (1990), что, хотя «Голод» близок к тому, чтобы стать шедевром «классного жанра фильмов о вампирах », он «испорчен ужасающими ошибками, как, например, когда царственную Катрин Денёв заставляют ползать по всем четверки, страдающие от перерезанных глоток», что Палья считал неуместным акцентом на насилии, а не на сексе. [ 11 ] Критик Элейн Шоуолтер назвала «Голод» «постмодернистским фильмом о вампирах», который «раскрывает вампиризм в бисексуальных терминах, опираясь на традицию вампиров-лесбиянок ... Современный и стильный, [он] также вызывает беспокойство в своем предположении, что мужчины и женщины в 1980-е годы имеют те же желания, те же аппетиты и те же потребности во власти, деньгах и сексе». [ 12 ] Дэвид Боуи позже так прокомментировал фильм: «Первые двадцать минут идут чертовски тяжело – это действительно отличное начало». [ 13 ]

На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes фильм «Голод» имеет рейтинг одобрения 59% на основе 39 обзоров со средней оценкой 5,8 из 10. По общему мнению, «Стильный, но пустой, «Голод» — это хорошо подобранный вампирский триллер, в котором эротические моменты ошибочно принимаются за удовлетворительную историю».

Наследие

[ редактировать ]

Голливуд просто ненавидел этот фильм. Они назвали это «Эзотерикой, вычурностью».

Тони Скотт [ 14 ]

«Голод» внесен в список культовых фильмов . [ 15 ] [ 16 ] В ретроспективном обзоре фильма, проведенном Film at Lincoln Center , говорится: «Благодаря своей знаменитой смелой визуальной эстетике — с ярким освещением, экспрессионистским дизайном и захватывающе интимными перспективами — и мелодраматической интенсивностью трех главных ролей, этот фильм представляет собой ультра-стильная капсула времени, архетип глянцевого и концептуального повествования, преобладавшего в Голливуде начала 1980-х годов». [ 17 ] Фильм популярен среди некоторых сегментов готической субкультуры и вдохновил на создание недолговечного одноименного телесериала , хотя сериал не имеет к нему прямого сюжета или связи с персонажами. [ 18 ]

Издатель Фред Бергер отметил, что этот фильм оказал влияние на создание и направление его готического субкультурного журнала « Пропаганда» , а шоураннер Брайан Фуллер - на его телесериал «Ганнибал» . [ 19 ] [ 20 ]

23 сентября 2009 года Warner Bros. объявила, что планирует выпустить ремейк фильма. [ 21 ] по сценарию Уитли Стрибера . [ 22 ] Warner Bros после нескольких лет молчания поделилась новостями о ремейке 2021 года с новым сценарием Джессики Шарзер , продюсерами которого выступят Грег Берланти , Сара Шехтер и Майк МакГрат. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Морган, Дэвид (31 июля 2014 г.). «Мастер киногрима Дик Смит 1922–2014» . Новости CBS . Проверено 26 июня 2020 г.
  2. ^ «Каннский фестиваль: Голод» . Каннский кинофестиваль . Проверено 21 июня 2009 г.
  3. ^ Робертс, Крис (23 октября 2017 г.). «Правдивая история готического ужастика Дэвида Боуи «Голод» . Журнал «Классический рок» . Проверено 13 января 2020 г.
  4. ^ Тони Скотт , аудиокомментарии на DVD , 2004, Warner Bros.
  5. ^ Сьюзан Сарандон , аудиокомментарии на DVD , 2004, Warner Bros.
  6. ^ Лодер, Курт (12 мая 1983 г.). «Прямое время». Журнал «Роллинг Стоун» . № 395. С. 22–28, 81.
  7. ^ Блейк, Ховард (2006). «Голод оп.314 (октябрь 1982 г.)» . Howardblake.com . Проверено 13 августа 2012 г.
  8. ^ Эберт, Роджер (3 мая 1983 г.). «Голод» . rogerebert.com . Проверено 16 февраля 2015 г.
  9. ^ Срагов, Майкл (9 июня 1983 г.). «Голод». Роллинг Стоун . № 397. с. 52.
  10. ^ Джон, Кристофер (осень 1983 г.). «Фильм». Журнал «Арес» (15): 14.
  11. ^ Палья, Камилла (1990). Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон . Издательство Йельского университета . п. 268 . ISBN  978-0-300-04396-9 .
  12. ^ Шоуолтер, Элейн (1995). Сексуальная анархия: гендер и культура в конце века . Вираго Пресс. п. 184.
  13. ^ Цитата продолжается; «Там он сбивается с пути, но это все равно интересный фильм». Дэвид Боуи: Последнее интервью: и другие разговоры, Дэвид Боуи
  14. ^ «Интервью: Тони Скотт» . 12 июня 2009 г.
  15. ^ стр. 177 Опыт культового фильма: За пределами всякого разума под редакцией Дж. П. Телотта
  16. ^ Ким, Кристен Юнсу (17 октября 2019 г.). «7 самых модных культовых фильмов ужасов» .
  17. ^ «Голод» . Фильм в Линкольн-центре .
  18. ^ Джонс, Алан (март 1997 г.). «Голод» . Синефантастика . п. 5 . Проверено 4 августа 2024 г.
  19. ^ Хибберд, Джеймс (2 июня 2015 г.). « Шоураннер «Ганнибала» о своем генеральном плане» . Развлекательный еженедельник . Проверено 20 мая 2023 г.
  20. ^ Хайман, Дэн (3 июня 2015 г.). «Веселый разум, стоящий за Ганнибала глубоко тревожной и ужасной фантазией » . Стервятник . Проверено 20 мая 2023 г.
  21. ^ Бартон, Стив (23 сентября 2009 г.). «Ремейк «Голод» от Warner Bros. » DreadCentral.com . Проверено 9 мая 2015 г.
  22. ^ Фернандес, Джей А. (20 сентября 2009 г.). «Агентство Герша, книги Уитли Стрибера» . Голливудский репортер . Проверено 9 мая 2015 г.
  23. ^ Флеминг, Майк младший (18 мая 2021 г.). «Warner Bros. снимает ремейк «Голод» с режиссером Анджелой Робинсон и сценаристом Джессикой Шарзер» . Крайний срок Голливуд . Проверено 18 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6396f1ce924f0e544ca636b258bfcdd__1722811080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/dd/f6396f1ce924f0e544ca636b258bfcdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hunger (1983 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)