Jump to content

Целлулоидный шкаф (фильм)

Целлулоидный шкаф
Рекламный плакат релиза
Режиссер
Написал
Продюсер:
  • Роб Эпштейн
  • Джеффри Фридман
Рассказал Лили Томлин
Кинематография Нэнси Шрайбер
Под редакцией Джеффри Фридман
Музыка
Производство
компании
Распространено Классика Sony Pictures
Дата выпуска
  • 15 февраля 1996 г. ( 15 февраля 1996 г. )
Время работы
107 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса $1,400,591 [ 1 ]

«Целлулоидный шкаф» — американский документальный фильм 1996 года , снятый и написанный в соавторстве Робом Эпштейном и Джеффри Фридманом , исполнительным продюсером которого выступил Говард Розенман . Фильм основан на книге Вито Руссо 1981 года «Целлулоидный шкаф: Гомосексуализм в кино» . [ 2 ] [ 3 ] а также на лекциях и презентациях видеороликов, которые он давал с 1972 по 1982 год. Руссо исследовал историю того, как в кино, особенно в голливудских фильмах, изображались персонажи- геи , лесбиянки , бисексуалы и трансгендеры .

«Целлулоидный шкаф» был выпущен ограниченным тиражом в некоторых театрах, в том числе в Театре Кастро в Сан-Франциско в апреле 1996 года, а затем показан на кабельном канале HBO в рамках сериала «Америка под прикрытием» .

В документальном фильме взяты интервью у различных мужчин и женщин, связанных с голливудской индустрией, чтобы они прокомментировали различные видеоклипы и свой личный опыт обращения с ЛГБТ-персонажами в кино. От неженских персонажей до цензуры Голливудского производственного кодекса , закодированных персонажей-геев и жестоких стереотипов до изменений, внесенных в начале 1990-х годов.

Вито Руссо хотел, чтобы его книга была преобразована в документальный фильм, и помогал в этом проекте, пока не умер в 1990 году. Некоторые критики документального фильма отметили, что он был менее политическим, чем книга, и закончился на более позитивной ноте. Однако Руссо хотел, чтобы документальный фильм был развлекательным и отражал положительные изменения, произошедшие до 1990 года.

Производство

[ редактировать ]

Руссо обратился к Эпштейну с просьбой сделать киноверсию «Целлулоидного шкафа» и написал предложение по киноверсии в 1986 году. [ 4 ] Однако только после смерти Руссо в 1990 году Эпштейн и Фридман добились какого-либо успеха в проекте. После его смерти канал Channel 4 в Англии обратился к создателям фильма по поводу фильма и предложил финансирование разработки, чтобы написать трактовку, «и, что наиболее важно, определить, можно ли вообще получить отрывки из фильма из студий». [ 4 ]

После многолетней разработки проекта сбор средств оставался самым большим препятствием. Лили Томлин , актриса и комик, озвучившая фильм, запустила прямую почтовую кампанию по сбору средств в честь Вито Руссо. [ 4 ] Она также была хедлайнером выступления в Театре Кастро, в котором участвовали Робин Уильямс , Харви Фирштейн и звезда трансвестита Липсинка . Стив Тиш , Джеймс Хормел и Хью Хефнер предложили «значительную поддержку», и создатели фильма начали получать финансирование от Фонда Пола Робсона , Калифорнийского совета по гуманитарным наукам и Чикагского ресурсного центра. [ 4 ]

Европейское телевидение снова сыграло важную роль в финансировании проекта, когда ZDF/arte подписало контракт, но только после того, как создатели фильма связались с HBO, они смогли начать производство. В мае 1994 года «Лили Томлин связалась с Майклом Фуксом , председателем HBO, от имени проекта. Эпштейн, Фридман, Томлин и Розенман вылетели в Нью-Йорк на встречу с Фуксом и вице-президентом HBO Шейлой Невинс . На этой встрече HBO взял на себя обязательство покрыть оставшуюся часть бюджета». [ 4 ]

Интервьюируемые

[ редактировать ]

Следующие люди берут интервью для документального фильма.

Упоминаемые фильмы

[ редактировать ]

Ниже приводится список отрывков из фильма «Целлулоидный шкаф» :

Выпускать

[ редактировать ]

В 2001 году DVD с документальным фильмом включал аудиокомментарии съемочной группы, второй аудиокомментарий с покойным Руссо, интервью, которое Руссо дал в 1990 году, а также несколько удаленных интервью, объединенных во второй документальный фильм под названием « Спасенные из туалета» . [ 5 ]

Прием и воздействие

[ редактировать ]

«Целлулоидного шкафа» Предшественниками были книга Паркера Тайлера 1972 года «Скрининг полов» и книга Ричарда Дайера 1977 года «Геи и кино» . [ 6 ]

Фильм был выпущен в драматический момент в истории геев, когда Билл Клинтон был избран президентом как первый кандидат в президенты от крупной партии, который предстал перед судом и дал открытое обещание избирателям-геям. Однако движение столкнулось с огромной общественной неудачей, когда был принят закон « Не спрашивай, не говори ». [ 7 ] В ответ на эти препятствия движение за права ЛГБТ стало все больше ориентироваться на средства массовой информации, понимая, что образы, проецируемые в мир, негативно влияют на восприятие гомосексуализма. В 1994 году Альянс геев и лесбиянок против диффамации был сформирован как национальная организация. «Целлулоидный шкаф» вышел в свет в 1996 году, когда росли марши и протесты против изображения гомосексуалистов в кино и на телевидении.

Журнал Time отметил, что «протесты [были] направлены конкретно против некоторых из крупнейших и самых престижных фильмов Голливуда, в том числе « Молчания ягнят » , в котором показан сумасшедший трансвестит, который убивает женщин и сдирает с них кожу, и «Джон Кеннеди» , в котором есть сцена, в которой геи утверждают, что быть заговорщиками в деле убийства Кеннеди, участвуя в садомазохистских забавах и играх». [ 8 ] В цитируемой выше статье представлено интервью с Кейт Соренсен, членом Queer Nation , организации, которая помогла организовать протесты: «Каждую лесбийскую и бисексуальную героиню в этих фильмах обвиняют в том, что она психотическая убийца… И девушка так и не получает девочка. Я устал от этого». Гей-активисты по всей стране атаковали подобные фильмы, где гомосексуальный персонаж изображен как отвратительно эротичный убийца.

Считалось, что эти изображения отражают «извращенный страх перед СПИДом или растущую нетерпимость, которая [вызвала] рост преступлений на почве ненависти всех видов. Тем не менее, отношение Голливуда к геям [не] помогло. За немногими исключениями, гомосексуалисты персонажи в фильмах — жуткие неудачники или манерные карикатуры». [ 8 ] Выпуск «Целлулоидного шкафа» еще раз подчеркнул извращенное изображение гомосексуалистов на протяжении всей истории. Обращаясь к конкретным проблемам, которые были актуальны в то время, Руссо разоблачает существование голливудских гомосексуалистов, а также неконтролируемую гомофобию, которая держит гомосексуальность в шкафу на экране и за его пределами. [ 9 ]

По словам писателя Ричарда Барриоса, «Руссо, по сути, сделал для кино то же, что ACT UP сделал для осведомленности о СПИДе… он открыл мир и культуру, которые почти никогда раньше не обсуждались ни при каких обстоятельствах, обнажая предрассудки и обиды». [ 10 ] Фильм продолжал мотивировать необходимость позитивного изображения гомосексуалистов. Альянс геев и лесбиянок против диффамации провел семинары для сотрудников Columbia Pictures и Carolco. Кроме того, была основана Hollywood Supports — сервисная организация, миссией которой является борьба со СПИД-фобией и гомофобией в индустрии развлечений. [ 8 ]

Альянс геев и лесбиянок против диффамации (GLAAD) вручает награду под названием « Премия Вито Руссо» открытым геям или лесбиянкам в голливудской киноиндустрии, которые продвигают дело борьбы с гомофобией . Премия была учреждена после смерти Руссо. В 1996 году фильм получил премию GLAAD Vito Russo Award. [ 11 ]

Кроме того, в 1996 году фильм был удостоен четырех номинаций на премию «Эмми». Он был номинирован на выдающиеся индивидуальные достижения в области информационного программирования за монтаж, звукозапись и оператор-постановщик. Он также был номинирован на премию «Выдающийся информационный выпуск». Кроме того, фильм получил премию Пибоди. [ 12 ] и признание на кинофестивале «Сандэнс» 1996 года, получив награду за свободу выражения мнений . [ 13 ]

Он также был номинирован на премию «Trueer Than Fiction Award» на 12-й церемонии вручения наград Independent Spirit Awards . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Целлулоидный шкаф в кассе Mojo
  2. ^ Уолтерс, Берри (10 марта 1996 г.). «Документирование гомофобии Голливуда» . Ревизор Сан-Франциско . п. Б-9 . Проверено 12 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
  3. ^ Бриттон, Бонни (24 мая 1996 г.). «Геи Голливуда выходят из «Целлулоидного шкафа» » . Новости Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. п. Д-3 . Проверено 12 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Говорящие картинки: целлулоидный шкаф» . сайт TellPictures.com . 2004. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  5. ^ Дункан, Филипп (8 июня 2001 г.). «Шкаф Celluliod: SE, The» . www.dvdtalk.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  6. ^ Розенбаум, Джонатан (4 августа 1981 г.), «Целлулоидный шкаф: гомосексуализм в кино» , Soho News , получено 25 февраля 2010 г.
  7. ^ «Движение за права геев, США» . Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов . 2013 . Проверено 20 августа 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Симпсон, Дженис С.; Коул, Патрик Э. (6 апреля 1992 г.). «Из целлулоидного шкафа: гей-активисты неистовствуют против негативных стереотипов и других проявлений гомофобии в Голливуде» . Время . Том. 139, нет. 6. с. 65. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  9. ^ Смелик, Аннеке (1998). «Критика геев и лесбиянок». Ин Хилл, Джон; Черч Гибсон, Памела (ред.). Оксфордское руководство по кинематографии (PDF) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 135.
  10. ^ Барриос, Ричард (2005). Выключено: игра геев в Голливуде от Эдисона до Стоунволла . Лондон: Рутледж. п. 5 . ISBN  978-0415923293 .
  11. ^ «Целлулоидный шкаф (1995) — Награды — IMDb» . IMDB .
  12. ^ «Целлулоидный шкаф» . peabodyawards.com . Проверено 30 сентября 2018 г.
  13. ^ Милви, Эрика. «Впереди и вокруг» . www.metroactive.com . Проверено 30 сентября 2018 г.
  14. ^ «12-я ежегодная церемония вручения наград Spirit Awards — ПОЛНОЕ ШОУ | 1997 | Film Independent» — через www.youtube.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9631ca8c6daa43e150b651a1cdf0735__1722465540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/35/a9631ca8c6daa43e150b651a1cdf0735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Celluloid Closet (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)