Языки развязаны
Языки развязаны | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марлон Т. Риггс |
Продюсер: | Марлон Т. Риггс |
В главных ролях |
|
Рассказал |
|
Распространено | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 55 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Tongues Untied — американское видеоэссе 1989 года. [ 1 ] [ 2 ] экспериментальный документальный фильм режиссёра Марлона Т. Риггса , [ 3 ] и с участием Риггса, Эссекса Хемфилла и Брайана Фримена. [ 4 ] По словам автора, фильм стремится «...разрушить жестокое молчание нации по вопросам сексуальных и расовых различий».
США В 2022 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]В фильме сочетаются документальные кадры с личными рассказами и стихами, пытаясь отразить специфику идентичности чернокожих геев. «Молчание», о котором говорится на протяжении всего фильма, — это молчание чернокожих геев , которые не могут выразить себя из-за предрассудков белого и черного гетеросексуального общества, а также общества белых геев.
Риггс привлекает внимание к проблемам, с которыми сталкиваются чернокожие геи. [ 6 ] Они исключены из гей-сообществ, потому что эти сообщества ориентированы на белых и не понимают пересекающихся идентичностей расы и сексуальности. Риггс испытал это в Сан-Франциско, штат Калифорния, в округе Кастро , где он заявляет: «Я был погружен в ваниль» и стал свидетелем отсутствия образа черного гея. [ 7 ]
Кроме того, Риггс приводит примеры средств массовой информации, в которых чернокожих мужчин гиперсексуализируют ради сексуального удовольствия белых и расистски изображают чернокожих. Чернокожие геи оказываются в пропасти, потому что их голоса исключены из этих ЛГБТКИА+-сообществ, а их тела сексуализированы для удовольствия белых от просмотра. [ 7 ]
Более того, чернокожие мужчины должны олицетворять сверхмужественность, а когда чернокожие геи ассоциируются с гомосексуализмом, их считают слабыми. [ 8 ] Однако, учитывая их гей-идентичность, ожидается, что черный мужчина будет одновременно гиперженственным и гипермужественным. [ 7 ] Это стереотипы и стигмы, которые угнетают чернокожих геев. [ 8 ]
В их черных сообществах также присутствует черная гомофобия . [ 7 ] Риггс демонстрирует кадры церковных лидеров, проповедующих, что отношения между геями — это мерзость, и чернокожих политических активистов, которые считают, что быть черным и геем — это конфликт лояльности. [ 6 ]
Повествовательная структура Tongues Untied одновременно нелинейна и нетрадиционна. Помимо документальных кадров, подробно описывающих культуру чернокожих геев Северной Америки, Риггс также рассказывает о своем собственном опыте гея . К ним относятся осознание своей сексуальной идентичности и преодоление смерти многих его друзей от СПИДа . Другие элементы фильма включают кадры Движения за гражданские права и отрывки, в которых Эдди Мерфи исполняет гомофобный стендап.
Документальный фильм посвящен одновременной критике политики расизма, гомофобии и изоляции, поскольку они переплетаются с современной сексуальной политикой. Этот фильм является частью серии фильмов и видеороликов, в которых рассматриваются центральные проблемы жизни чернокожих лесбиянок и геев. Работы Риггса бросили вызов общепринятым границам соответствия документального кино того времени.
Выпуск и прием
[ редактировать ]На момент выхода фильм вызвал споры из-за откровенного изображения целующихся двух мужчин. Кандидат в президенты Пэт Бьюкенен привел Tongues Untied как пример того, как президент Джордж Буш-старший использовал деньги налогоплательщиков для финансирования «порнографического искусства». В свою защиту Риггс заявил, что «в сильно перегруженной риторике общественных стандартов неявно подразумевается предположение о наличии только одного центрального сообщества (патриархального, гетеросексуального и обычно культурного стандарта белого) и только одного всеобъемлющего ».
Споры по поводу трансляции
[ редактировать ]Когда «Развязанные языки» должны были выйти в эфир в POV телесериале на канале PBS (и даже до того, как он был показан в эфире), это вызвало национальную полемику. Помимо своих собственных средств, Риггс профинансировал документальный фильм за счет гранта в размере 5000 долларов от Регионального фонда искусств Западных штатов, агентства, финансируемого Национальным фондом искусств , независимым федеральным агентством, которое обеспечивает финансирование и поддержку изобразительного и литературного искусства. и артисты-исполнители. POV также получил финансирование от Национального фонда искусств в размере 250 000 долларов. [ 9 ] [ 10 ]
Новость о предстоящем выходе фильма в эфир вызвала национальную дискуссию о том, уместно ли федеральному правительству Соединенных Штатов финансировать художественные произведения, которые некоторых оскорбили. [ 10 ]
Преподобный Дональд Э. Уайлдмон , президент Американской семейной ассоциации , раскритиковал PBS и Национальный фонд искусств за показ фильма «Развязанные языки», но надеялся, что фильм будет широко показан, поскольку он считал, что большинство американцев сочтут его оскорбительным. «Это будет первый раз, когда миллионы американцев получат возможность увидеть, на что тратятся их налоговые деньги», - сказал он. «Это первый раз, когда третья сторона не рассказывает им, что происходит; они могут увидеть сами».
Риггс защищал фильм, заявляя, что он был призван «разрушить жестокое молчание этой страны по вопросам сексуальных и расовых различий». [ 11 ] Он заметил, что массовая атака на PBS и Национальный фонд искусств в ответ на фильм была предсказуема, поскольку «любое государственное учреждение, пойманное на отклонении от своей пуританской морали, неумолимо подвергается критике как способствующее социальному разложению нации». [ 12 ]
Риггс сказал: «В слишком перегруженной риторике о «стандартах сообщества» неявно подразумевается предположение о существовании только одного центрального сообщества (патриархального, гетеросексуального и обычно белого) и только одного всеобъемлющего культурного стандарта, к которому обязательно должны апеллировать телевизионные программы». Риггс заявил, что, по иронии судьбы, кампания цензуры против «Развязанных языков» на самом деле принесла фильму больше внимания, чем он мог бы получить в противном случае, и тем самым повысила его эффективность в борьбе с социальными стандартами, касающимися изображения расы и сексуальности. [ 12 ]
Марк Вайс, исполнительный продюсер POV , и Дженнифер Лоусон, вице-президент по программированию PBS , энергично защищали трансляцию. [ 13 ] [ 14 ] и, хотя некоторые общественные телеканалы не транслировали фильм, многие станции это сделали, заявив, что он должен быть доступен для людей, которые хотят его посмотреть.
Трансляция фильма подверглась критике со стороны нескольких консервативных сенаторов США, которые категорически возражали против использования денег налогоплательщиков для финансирования того, что они считали порнографией. [ 15 ]
В то же время национальную трансляцию « Развязанных языков» приветствовали многие другие, кто громко защищал эту работу, в том числе « Нормана Лира Люди за американский путь» .
На республиканских президентских праймериз 1992 года кандидат в президенты Пэт Бьюкенен привел «Развязанные языки» как пример того, как президент Джордж Буш-старший инвестировал «налоговые доллары в порнографическое и кощунственное искусство». Бьюкенен выпустил антибушевскую телевизионную рекламу своей кампании, используя отредактированные отрывки из Tongues Untied. [ 15 ] это нарушает закон США об авторском праве. Рекламу быстро удалили с телеканалов после того, как Риггс успешно продемонстрировал нарушение авторских прав Бьюкенена.
Наследие
[ редактировать ]В 2019 году исполнилось 30 лет со дня выхода Tongues Untied и 25 лет со дня смерти Риггса. То, что началось как идея, сформулированная президентом Signifyin' Works Вивиан Клейман , в конечном итоге получило поддержку Фонда Форда , и Signifyin' Works организовала международные мероприятия, чтобы представить эту работу новому поколению. Девятидневная ретроспектива, курируемая Эшли Кларк, была запущена в Бруклинской музыкальной академии и называлась « Гонка, секс и кино: мир Марлона Риггса» . [ 16 ] Дискуссии и дискуссии вели такие личности, как Ракель Гейтс, Янс Форд , Вивиан Клейман, Стивен Трэшер , Кэтрин Чиэрс, Герман Грей и Стивен Дж. Фуллвуд. [ 17 ] [ 18 ]
В мае 2019 года на церемонии вручения премии Peabody Awards Марлон и Tongues Untied получили дань уважения, которую вручил Билли Портер из отмеченного наградами FX сериала «Поза» . В разговоре перед мероприятием с Вивиан Клейман он отметил, что видел «Развязанные языки», когда его транслировали по каналу PBS, и этот фильм изменил его жизнь и дал ему голос в раннем возрасте. [ 19 ]
В честь 30-летия премии Тедди фильм был выбран для показа на 66-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2016 года. [ 20 ]
New York Times Критик Уэсли Моррис написал: « Развязанные языки - это не поддающийся классификации альбом Риггса, посвященный чувствительности черных геев (галлюцинаторный шум стиля, памяти, психологии)... Это повествование, которое возникает из радости, боли и гордости ( Самый яркий эмоциональный предшественник Риггса — Джеймс Болдуин )». [ 21 ]
На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 100% на основе 12 рецензий со средней оценкой 6,4 из 10. [ 22 ]
США В 2022 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краткие описания и расширенные очерки названий в Национальном реестре фильмов.
- ^ Никаких сожалений: праздник Марлона Бриггса | BAMPFA
- ^ Странный, сейчас и тогда: 1991 - Комментарий к фильму
- ^ Белл, Крис (2006). «Американский фильм о СПИДе» . Герстнер, Дэвид А. (ред.). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge (1-е изд.). Рутледж . стр. 28–29. ISBN 9780415306515 . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Улаби, Неда (14 декабря 2022 г.). « Железный человек», «Супер Флай» и «Кэрри» внесены в Национальный реестр фильмов» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Языки развязаны» . Чувства кино . 2000 . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Языки развязаны: дать голос чернокожим геям» . Канопи.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филдс, Эррол (2016). «Пересечение социокультурных факторов и поведения, связанного со здоровьем, среди молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров: опыт молодых чернокожих геев в качестве примера» . Детские клиники Северной Америки . 63 (6): 1091–1106. дои : 10.1016/j.pcl.2016.07.009 . ПМК 5127594 . ПМИД 27865335 .
- ^ Дин, Памела С. «Риггс, Марлон: американский кинорежиссер». Музей радиовещательной связи . MBC, 2011. 27 января 2011. Интернет.
- ^ Перейти обратно: а б Приал, Фрэнк Дж. (25 июня 1991 г.). «Телефильм о чернокожих геях подвергается нападкам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Коллекция критериев
- ^ Перейти обратно: а б Риггс, Марлон (1996). «Языки снова связаны». В Ренове Михаил; Судербург, Эрика (ред.). Резолюции: современные видеопрактики . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . стр. 185–188. ISBN 978-0-8166-2330-3 .
- ^ «Языки связаны» . Деревенский голос . 2 июля 1991 года . Проверено 11 мая 2019 г. - через www.robertatkins.net.
- ^ Буллерт, Би Джей (1997). Общественное телевидение: политика и борьба за документальный фильм . ISBN 9780813524702 .
- ^ Перейти обратно: а б «О необходимости очистить общественное телевидение» . Лос-Анджелес Таймс . 06.03.1992. ISSN 0458-3035 . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Раса, секс и кино: мир Марлона Риггса» . БАМ.орг . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Альм, Дэвид (5 февраля 2019 г.). «Марлон Риггс, икона квир- и черного кино, отмечается в Бруклине» . Форбс .
- ^ Алс, Хилстон. «Ретроспектива Марлона Риггса» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Дань развязанных языков» . Награды Пибоди . 19 мая 2019 г.
- ^ «Берлинале 2016: Панорама отмечает 30-летие премии Тедди и объявляет первые титулы в программе» . Берлинале . Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Моррис, Уэсли (6 февраля 2019 г.). «Чернота, гомосексуализм, репрезентация: Марлон Риггс раскрывает все это в своих фильмах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Языки развязаны: опыт чернокожих геев» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 14 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Диавара, Мантия (1993). Черное американское кино . Рутледж. ISBN 978-0415903974 .
- Герстнер, Дэвид (2011). Странная пыльца: белое соблазнение, гомосексуализм чернокожих мужчин и кинематограф . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 138–213. ISBN 978-0-252-07787-6 .
- Мерсер, Кобена (1994). «Секс с кожей головы: расовые различия и гомоэротическое воображение». Добро пожаловать в джунгли: новые позиции в исследованиях культуры чернокожих (1-е изд.). п. 171. ИСБН 978-0415906357 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1989 года
- Фильмы от первого лица (сериалы)
- Фильмы 1989 года о ЛГБТ
- Независимые фильмы 1989 года
- Документальные фильмы об афроамериканцах
- Документальные фильмы о ВИЧ/СПИДе
- Американские независимые фильмы
- Афроамериканские фильмы на тему ЛГБТ
- Афро-американские фильмы
- Фильмы Марлона Риггса
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- ВИЧ/СПИД в американских фильмах
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские документальные фильмы на тему ЛГБТ
- Очерки о культуре