Прогулка по дикой стороне (фильм)
Прогулка по дикой стороне | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза, вдохновленная Сола Басса . вступительной заставкой | |
Режиссер | Эдвард Дмитрик |
Написал | Джон Фанте Эдмунд Моррис Бен Хехт (в титрах не указан) |
На основе | Прогулка по дикой стороне роман 1956 года Нельсон Алгрен |
Продюсер: | Чарльз К. Фельдман |
В главных ролях | Лоуренс Харви Настурция Джейн Фонда Энн Бакстер Барбара Стэнвик |
Кинематография | Джозеф Макдональд |
Под редакцией | Гарри Герстад |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 1 ] или 4,5 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 3 миллиона долларов (США/Канада) [ 3 ] |
«Прогулка по дикой стороне» — американский драматический фильм 1962 года режиссёра Эдварда Дмитрика с Лоуренсом Харви , Капуцином , Джейн Фонда , Энн Бакстер и Барбарой Стэнвик в главных ролях . Он был адаптирован из романа «Прогулка по дикой стороне» американского писателя Нельсона Олгрена 1956 года . Сценарий фильма написал Джон Фанте .
Хотя он и прошел цензуру, это был фильм для взрослых в стиле нуар с явным подтекстом и сюжетом. Он рассказывает своей аудитории о жизни и отношениях между взрослыми людьми (в основном женщинами), занимающимися «бизнесом» коммерческой проституции в стильном борделе Нового Орлеана. «Босс» - мадам Джо (Стэнвик), которая сочетает в себе жесткость с материнской нежностью по отношению к своим «девочкам».
Life написала: «Джейн Фонда изображает грязную, распутную проститутку... только что приехавшую в Новый Орлеан, чтобы жить в шикарном доме, где происходит большая часть событий... чтобы получить одобрение Управления Кодекса и Легиона Приличия , фильм меняется. некоторые из самых злых персонажей превращаются в хороших, и в конце торжествует справедливость, а не Джейн». [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во время Великой депрессии Дав Линкхорн и Китти Тристрам встречаются на дороге в Техасе, когда каждый по отдельности едет в Новый Орлеан. Они решают путешествовать вместе, путешествуя автостопом и прыгая на товарных поездах. Дав надеется найти свою потерянную любовь Холли Джерард, и ему неинтересно, когда к нему подходит Китти. После того, как Китти ворует из кафе в районе Нового Орлеана, где они с Дав останавливаются перекусить, он оставляет ее и налаживает отношения с владелицей Терезиной Видаверри. Она дает Даву работу в кафе и место, где он может остановиться, пока он ищет Халли. Он находит ее работающей в «Кукольном доме», высококлассном борделе во Французском квартале , где хозяйкой является Джо Кортни.
Позже выясняется, что после того, как муж Джо потерял ноги в результате несчастного случая, она потеряла к нему интерес. Предполагаются лесбийские отношения между Джо и Хэлли, которую владелец поддерживает в ее интересе к лепке на стороне. Однако Халли по-прежнему работает на Джо проституткой, как и другие женщины. Хэлли недовольна своей жизнью у Джо, но она не хочет отказываться от своих удобств и рисковать семейной жизнью, когда Дав делает предложение.
Тем временем Китти начинает работать в борделе после того, как Джо выручает ее из тюрьмы, куда она была заключена за бродяжничество. Поскольку Китти и Дав, кажется, знают друг друга, Джо расспрашивает Китти о ее прошлом и узнает, что она путешествовала с Давом из Техаса в Луизиану. Джо угрожает Даву арестом за перевозку несовершеннолетней Китти через границу штата в аморальных целях и за предусмотренное законом изнасилование, если он не покинет Новый Орлеан без Хэлли. Когда Дав выходит из борделя, вышибала, бармен и муж Джо жестоко избивают его, а Китти наблюдает за ним сверху.
Китти помогает Даву вернуться в кафе, где о нем заботится Терезина. Китти возвращается в бордель за Холли и помогает ей добраться до кафе. Когда Халли не удается найти в борделе, Китти подозревают и оказывают на нее давление; напуганная, она приводит Джо и трех ее приспешников в кафе. Во время завязавшейся борьбы между мужчинами Халли застрелена шальной пулей. На первой полосе газеты, посвященной показаниям Китти, Джо и еще несколько человек осуждены.
Бросать
[ редактировать ]- Лоуренс Харви в роли Дав Линкхорн
- Капуцин как Hallie
- Джейн Фонда в роли Китти Твист
- Энн Бакстер в роли Терезины Видаверри
- Барбара Стэнвик в роли Джо Кортни
- Джоанна Мур в роли мисс Прешес
- Ричард Раст, как Оливер
- Карл Свенсон, как Шмидт
- Дон Барри в роли Докери
- Хуанита Мур, как мама
- Джон Андерсон, как проповедник
- Кен Линч, как Фрэнк Бонито
Производство
[ редактировать ]Напряженность
[ редактировать ]Напряженность между актерами и режиссером вызвала проблемы на съемочной площадке. После того, как Харви сказал Капуцине, что она не может играть, она дулась неделю. [ нужна ссылка ] Его мнение поддержала актриса Джоан Перри , вдова главы студии Гарри Кона , но продюсер фильма Чарльз Фельдман продолжал продвигать Капуцину, свою сожительницу. [ 5 ] Этот и другие инциденты, в том числе настойчивое требование Джейн Фонда изменить диалог, в конечном итоге привели к отставке директора. График съемок фильма сместился, что вызвало трудности у ее коллеги по фильму Энн Бакстер, которая на момент завершения съемок была на шестом месяце беременности. Бакстер описала эти события в своей автобиографии «Антракт» (1976). [ 6 ]
Съемки
[ редактировать ]Хотя съемки в основном проходили в Новом Орлеане, в нем представлены сцены из мясного шкафчика Таузенд-Оукс на том месте, где сейчас находится бульвар Таузенд-Оукс в Таузенд-Оукс, Калифорния. [ 7 ]
Последовательность заголовков
[ редактировать ]Вступительные названия и заключительная часть были разработаны Солом Бассом , вероятно, в сотрудничестве с Элейн Макатурой Басс . Кинообозреватели повсеместно хвалили названия Басса, но в целом осуждали фильм. Даже режиссер Эдвард Дмитрик признал, что названия были шедевральными. [ 8 ] В титрах изображен черный кот, снятый на уровне земли, бродящий по городскому пейзажу и вступающий в драку с белым котом. Басс утверждал, что путешествие кошки было метафорой бедности и отчаяния, в которых оказались герои фильма. В конце фильма Басс снял того же черного кота, идущего по заголовку газеты, с историей на первой полосе, в которой сообщалось, что люди, управлявшие борделем, были арестованы и приговорены к многим годам тюремного заключения - финал, которого требует Кодекс кинопроизводства. успокоить тех, кого обидела тема фильма. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Все в этой вялой картине… отдает сентиментальностью и социальной наивностью. Невероятно, чтобы в наши дни было сделано что-то столь же глупое… что проституткой, изображенной Капуцином, восхищается хозяйка борделя, которую играет Барбара Стэнвик. Но то, что это не что иное, как восхищение работодателя высокопроизводительным сотрудником, может понять только самый восприимчивый к пресс-агентству. подозревать." [ 10 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Заглавная песня фильма «Walk on the Wild Side» была номинирована на премию «Оскар» в категории « Лучшая музыка, оригинальная песня» . Элмер Бернштейн Композитор и автор текстов Мак Дэвид разделили номинацию.
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2005: 100 лет фильмов AFI - номинация [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ ДЖАНЕТ МАСЛИН, Экран: «Пять анекдотов о Пуэрто-Рико», New York Times , 19 марта 1983: 11
- ^ «Безмятежный капуцин: восторг фотографа», Los Angeles Times , 30 июля 1961: O10.
- ^ «Большие прокатные картины 1962 года» . Разнообразие . 9 января 1963 г. с. 13. Обратите внимание, что это арендная плата, а не брутто.
- ^ «Прогулка по дикой стороне». ЖИЗНЬ, 23 февраля 1962, 101.
- ^ стр.148 Шочет, Стивен Голливудские истории: короткие занимательные анекдоты о звездах и легендах кино! Выполнение и распространение BCH; 1-е издание (28 июня 2010 г.)
- ^ Энн Бакстер (1976). Антракт: правдивая сказка (в твердом переплете). Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк. стр. 272–274. ISBN 0-399-11577-3 .
- ^ О'Брайен, Триша (2017). Таузенд-Оукс и Вестлейк-Виллидж . Издательство Аркадия. Страница 50. ISBN 9781439661956 .
- ^ Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс: Анатомия кинодизайна . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-4720-8 . OCLC 892799673 .
- ^ Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс: Анатомия кинодизайна . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-4720-8 . OCLC 892799673 .
- ^ Кроутер, Босли. «Лоуренс Харви и актерский состав Капусин Хед». Нью-Йорк Таймс, 22 февраля 1962 г.
- ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . Проверено 6 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- Драматические фильмы 1962 года
- Фильмы 1962 года о ЛГБТ
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы о проституции в США
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссера Эдварда Дмитрика
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Новом Орлеане
- Фильмы, снятые в Новом Орлеане
- Фильмы по сценарию Бена Хекта
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов