Jump to content

Элейн Басс

(Перенаправлено с Элейн Макатуры Басс )
Элейн Басс
Рожденный
Элейн Макатура

1927 (96–97 лет)
Национальность Американский
Другие имена Элейн Басс
Род занятий Графический дизайнер , художник по титрам, кинорежиссер
Супруг
( м. 1961; умер в 1996 г.)
Дети 2

Элейн Басс (урожденная Макатура ; род. 1927) — американский дизайнер титров и кинорежиссёр.

Элейн Басс — дизайнер титров и режиссер. Она является одним из главных дизайнеров, которые помогли поднять короткометражный фильм и заглавный эпизод до уровня искусства. она сотрудничала с графическим дизайнером, дизайнером титров и режиссером Солом Бассом В течение 40 лет . Вместе они разработали множество проектов для таких режиссеров, как Мартин Скорсезе и Дэнни ДеВито . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элейн Басс родилась в 1927 году в Нью-Йорке, США, в семье венгерских иммигрантов. [ 2 ] Младшая из четырех дочерей, она рано проявила надежду в искусстве, создавая истории и рисуя их кадр за кадром на тротуаре. В начале 1940-х годов дочери начали профессионально петь под названием «Сестры Бельмонт». В возрасте двенадцати лет она была принята в Высшую школу музыки и искусства Нью-Йорка, но отказалась от нее, чтобы продолжить профессиональное пение. Она была солисткой и солисткой, а записи, сделанные, когда ей было от четырнадцати до восемнадцати лет, демонстрируют удивительно зрелый голос, исполняющий свинг с нотками Билли Холидей . [ 3 ] Во время Второй мировой войны группа пела в сервисных клубах и на радио, пока старшие сестры не покинули группу, чтобы выйти замуж.

Карьера дизайнера

[ редактировать ]

В восемнадцать лет, после шести лет пения со своими сестрами, Элейн Басс начала работать в индустрии моды Нью-Йорка, создавая модные визуализации и эскизы для нескольких домов моды. В 1947 году она переехала в Лос-Анджелес, поселившись там навсегда в 1954 году. Вскоре после этого она начала работать в дизайнерском отделе Capitol Records . Она вспоминала: «Примерно через год я искал что-то более сложное, когда кто-то сказал мне, что Сол Басс ищет помощника. Мне очень понравились титры к « Зуду седьмого года», но имя «Сол Басс» ничего не значило для меня. мне." [ 4 ]

Элейн Басс присоединилась к офису в 1955 году. Она была соавтором вступительного заголовка к фильму «Спартак» (1960), в титрах не указана. В следующем году пара поженилась, и после рождения детей, Дженнифер в 1964 году и Джеффри в 1967 году, Элейн Басс сосредоточилась на материнстве, режиссуре фильмов и создании заголовков.

Дизайн названия фильма

[ редактировать ]

Элейн Басс разработала заголовки совместно с Солом Бассом и использовала разнообразные приемы кинопроизводства, от Бунраку маневров в стиле в «Спартаке» (1960), сцен с живыми актерами в «Прогулке по дикой стороне» (1962) , «Девять часов до Рамы » (1963), «Победители». (1963), «Секунды» (1966), Гран-при (1966) за покадровую фотографию в «Эпохе невинности» (1993), и даже рубленую печень в «Мистере Субботнем вечере » (1992).

С середины 1960-х до конца 1980-х годов Басы отошли от основных названий, чтобы сосредоточиться на кинопроизводстве и своих детях Дженнифер, 1964 года рождения, и Джеффри, 1967 года рождения. Говоря об этом времени, Сол сказал:

«Элейн и я чувствуем, что мы здесь для того, чтобы служить фильму и подходить к задаче с чувством ответственности. Мы видели много пиротехники, веселья и игр, и, полагаю, мы потеряли интерес. В то же время растет число режиссеров. теперь стремились амбициозно открыть свои собственные фильмы, а не нанимать для этого кого-то другого. Какими бы ни были причины, результатом стал «Fade Out». Нас это не беспокоило: у нас было слишком много других интересных проектов, над которыми нужно было работать. Точно так же, поскольку нам все еще нравился процесс создания титров, мы были рады снова взяться за него, когда нас попросили «Fade In». [ 5 ]

В 1980-х годах Бассы были заново открыты Джеймсом Л. Бруксом и Мартином Скорсезе, которые выросли, восхищаясь киноработами Сола Басса. [ 6 ] Для Скорсезе, Сола и Элейн Басс [ 7 ] создал заголовки для фильмов «Славные парни» (1990), «Мыс страха» (1991), «Эпоха невинности» (1993) и «Казино» (1995), их последней последовательности заголовков. Эта более поздняя работа со Скорсезе привела к тому, что Басы отошли от оптических методов, которые Сол Басс впервые применил в начале своей карьеры, и перешли к использованию компьютеризированных эффектов. В этих более поздних эпизодах заголовков были представлены новые и инновационные методы производства и потрясающий графический дизайн .

Режиссер Мартин Скорсезе рассказал о своем сотрудничестве с Басами, сказав:

«Мне выпала честь работать с Солом и Элейн Басс над заголовком четырех картин подряд. Каждый раз они изучали фильм, занимали несколько месяцев, а затем присылали нам тест, который превосходил мои самые смелые ожидания. простая, ускоряющаяся графика из титров «Славных парней» (1990), синхронизированная со звуками мчащихся автомобилей на скоростной автомагистрали… зловещие, колеблющиеся отражения в воде призрачных изображений, с которых начался «Мыс Страха» (1991) …бесконечно цветущие цветы, словно любовь, возобновляющая себя снова и снова, под слоями кружева для «Эпохи невинности» (1993) … форма человека, проваливающегося сквозь неоновый ад в «Казино» (1995). Эти заголовки не просто дополняли мои картины, они придавали им еще один слой, воплощая темы и эмоции таким образом, что вводили зрителей в тайну фильма, не раскрывая при этом всей ее сути. И, конечно же, каждая сцена отличалась по стилю и подходу». [ 8 ]

Сценарист Николас Пиледжи сказал о «Басах»: «Вы пишете книгу объемом в 300–400 страниц, а затем сводите ее к сценарию объемом, может быть, в 100–150 страниц. В конце концов вы получаете удовольствие видеть, что Басы выбили вас из игры». стадионе, они сократили время до четырех минут». [ 9 ]

Последовательность названий фильмов

[ редактировать ]

(в титрах не указан как дизайнер титров до 1989 г.)

Кинорежиссер

[ редактировать ]

В 1960-е годы режиссеры и продюсеры просили Басов создавать не только заголовки для своих фильмов, но и создавать короткометражные фильмы для различных корпораций и мероприятий. Первым совместным предприятием Бассов по созданию короткометражных фильмов были рекламные фильмы для павильонов на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года , снятые совместно с Саем Векслером , под названием From Here to There для United Airlines и The Searching Eye для Eastman Kodak . В 1968 году они сняли короткометражный фильм «Почему человек творит» , получивший премию «Оскар» за короткометражный документальный фильм . Сокращенная версия этого фильма транслировалась в том же году в первом выпуске телевизионного журнала новостей « 60 минут» . Этот фильм был внесен в список Национального реестра фильмов 2002 года . [ 11 ] [ 12 ] комментируя, что «фильм превращает свое повествование в метафоры, представленные фирменной иконографией Басса». [ 13 ]

«Басы» сняли еще несколько короткометражных фильмов, два из которых были номинированы на премию «Оскар» ; «Заметки о народном искусстве» в 1977 году и «Солнечный фильм» в 1979 году, исполнительным продюсером которого был Роберт Редфорд . фильм «Квест», написанный в соавторстве с Рэем Брэдбери В 1984 году они сняли для Ассоциации Мокичи Окада .

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Сол и Элейн Басс тесно сотрудничали на протяжении 40 лет, а сам Сол часто говорил об Элейн и использовал местоимение «мы» в одиночных интервью, она не получила широкого признания как соавтор этих важных кинематографических произведений. Действительно, даже современные критики 60-х годов обычно ориентировались только на Саула, называя его «Басом» и «мастером». Фактически, Элейн часто режиссировала отдельные эпизоды и участвовала как равноправный партнер в задачах продюсирования, написания сценария, кинематографии и монтажа и всегда играла ведущую роль в выборе музыки и работе с композитором, но ее по-прежнему часто игнорируют или считают Приложение кинематографистов и журналистов. Возможно, это связано с тем, что до 1989 года она не упоминалась как дизайнер титров к фильмам.

Например, Квентин Тарантино , говоря о сотрудничестве Скорсезе с Басами, сказал: «Сол Басс, несомненно, был величайшим создателем титров. Великолепно – просто блестяще. Он был «героем» на протяжении многих лет. Но, и это большое но, я никогда не смог бы сделать то, что делает Скорсезе – отказаться от контроля над началом моей фильм кому-то другому, даже не Солу Бассу – думаю, мне следует сказать Солу и Элейн Басс». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Элейн Басс» . www.artofthetitle.com . Проверено 26 мая 2019 г.
  2. ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне, издательство Laurence King Publishing, 2011, стр.22
  3. ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне, издательство Laurence King Publishing, 2011, стр.22
  4. ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне, издательство Laurence King Publishing, 2011, стр.22
  5. ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне, издательство Laurence King Publishing, 2011, стр. 264
  6. ^ «Библиотека | Выставки и события | Сол Басс: биография» . БФИ. 11 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 6 июня 2012 г.
  7. ^ Сломан, Тони (30 апреля 1996 г.). «Некролог: Сол Басс» . Независимый .
  8. ^ Скорсезе, Мартин (1 марта 2010 г.). «Кинематографическое искусство Сола Басса: режиссер Мартин Скорсезе вспоминает уникальные постеры к фильмам дизайнера». Архитектурный дайджест . 67 (3).
  9. ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне, издательство Laurence King Publishing, 2011, стр. 263
  10. ^ «Элейн Басс — Искусство названия» . Искусство названия . Лола Ландекич . Проверено 31 июля 2015 г.
  11. ^ «Полный список национального реестра фильмов | Реестр фильмов | Национальный совет по сохранению фильмов | Программы | Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 18 марта 2018 г.
  12. Библиотека Конгресса – Пресс-релиз – 12 декабря 2002 г.
  13. ^ «Краткие описания и расширенные очерки названий национального реестра фильмов | Реестр фильмов | Национальный совет по сохранению фильмов | Программы | Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 18 марта 2018 г.
  14. ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне, издательство Laurence King Publishing, 2011, стр. 270

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Киркхэм, Пэт и Дженнифер Басс (2011). Сол Басс: жизнь в кино и дизайне . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN   978-1-85669-752-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0435f80807fadcf7b04a31cb4042cb5__1721802420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/b5/e0435f80807fadcf7b04a31cb4042cb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elaine Bass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)