Джеймс Л. Брукс
Джеймс Л. Брукс | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Лоуренс Брукс 9 мая 1940 г. Нью-Йорк, США |
Занятия |
|
Годы активности | 1965 – настоящее время |
Политическая партия | Демократический |
Супруги |
|
Дети | 4 |
Награды | Полный список |
Веб-сайт | Грейсфильмс |
Джеймс Лоуренс Брукс (родился 9 мая 1940 года) — американский режиссёр, продюсер, сценарист и соучредитель Gracie Films . Он был соавтором ситкомов «Шоу Мэри Тайлер Мур» , «Такси» и «Симпсоны» , а также снял фильмы «Условия нежности» (1983), «Вещательные новости» (1987) и «Лучше не бывает» (1997). Он получил множество наград , включая три премии «Оскар» , 21 премию «Эмми» и премию «Золотой глобус» .
Брукс начал свою карьеру в качестве помощника на CBS , а затем писал для передач CBS News. Он переехал в Лос-Анджелес в 1965 году, чтобы работать над документальными фильмами Дэвида Л. Вулпера . Он написал сценарии для «Моей мамы-машины» и «Моего друга Тони» , а также создал сериал «Комната 222» . Грант Тинкер нанял Брукса и продюсера Аллана Бернса в MTM Productions для создания «Шоу Мэри Тайлер Мур» в 1970 году. Затем Брукс и Бернс создали два успешных спин-оффа Мэри Тайлер Мур : «Рода » (комедия) и Лу Грант (драма). Брукс покинул MTM Productions в 1978 году, чтобы стать соавтором ситкома «Такси» (1978–1983).
Брукс перешел к работе в художественном кино, когда написал сценарий и стал со-продюсером фильма 1979 года «Начинаем сначала» . Следующим его проектом стал получивший признание критиков фильм « Условия нежности» , который он продюсировал, снял и написал, получив премию «Оскар» за все три роли. Он получил признание за свои фильмы «Новости радиовещания» (1987) и «Лучше не бывает» (1997). Он получил неоднозначные отзывы на фильмы «Я сделаю что угодно» (1994), «Спанглиш» (2004) и «Откуда вы знаете» (2010). Брукс также продюсировал фильмы Кэмерона Кроу « Скажи что-нибудь...» (1989) и Уэса Андерсона » «Бутылочная ракета (1996).
В 1986 году Брукс основал теле- и кинокомпанию Gracie Films . Хотя он и не собирался этого делать, Брукс вернулся на телевидение в 1987 году в качестве продюсера «Шоу Трейси Уллман» . Он нанял карикатуриста Мэтта Грёнинга для создания серии короткометражных фильмов для сериала, который в конечном итоге привел к появлению «Симпсонов» в 1989 году. «Симпсоны» завоевали множество наград и продолжаются до сих пор, спустя более 30 лет. Брукс также был сопродюсером и соавтором сценария экранизации сериала «Симпсоны» 2007 года . Всего Брукс получил 53 номинации на премию «Эмми», выиграв 21 из них. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Лоуренс Брукс родился 9 мая 1940 года в Бруклинском районе Нью-Йорка и вырос в Норт-Бергене, штат Нью-Джерси . [2] [3] [4] Его родители, Дороти Хелен (урожденная Шейнхейт) и Эдвард М. Брукс, оба были продавцами (его мать продавала детскую одежду, а отец - мебель). [4] [5] Семья Бруксов была еврейской ; Эдвард Брукс сменил фамилию с Бернштейна и заявил, что он ирландец. [6] Отец Брукса бросил мать, когда узнал, что она беременна им. [7] и потерял связь со своим сыном, когда Бруксу было двенадцать. [8] Во время беременности отец Брукса отправил жене открытку, в которой говорилось: «Если родится мальчик, назовите его Джим». [7] Его мать умерла, когда ему было 22 года. [7] Он описал свою молодость как «тяжелую» с «неблагополучным домом, [и тем, что он] был бедным и одиноким, и тому подобное». [9] позже добавив: «Мой отец был постоянно в движении, а мать работала сверхурочно, поэтому у меня не было другого выбора, кроме как часто оставаться одному в квартире». У него есть старшая сестра Дайан, которая помогала присматривать за ним в детстве и которой он посвятил книгу « Как хорошо, как бывает» . [4] [10] [11] [12]
Большую часть своего детства Брукс провел, «выживая» и читая многочисленные комедийные произведения и произведения по сценариям. [4] а также письмо; он рассылал издателям комедийные рассказы и иногда получал положительные отзывы, хотя ни один из них не был опубликован. [12] и он не верил, что сможет сделать карьеру писателя. [4] Брукс учился в средней школе Уихокена , но не добился высоких результатов. Он был членом школьной газетной группы и часто давал интервью знаменитостям, в том числе Луи Армстронгу . [4] [13] Он перечисляет некоторых из тех, кто оказал на него влияние, как Сида Цезаря , Джека Бенни , Ленни Брюса , Майка Николса и Элейн Мэй . [12] а также писатели Марк Твен , Пэдди Чаевски и Ф. Скотт Фицджеральд . [4]
Карьера
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Брукс бросил курс по связям с общественностью Нью-Йоркского университета . [4] [5] [7] [8] Сестра Брукса устроила его ведущим на CBS в Нью-Йорке , работа, обычно требующая высшего образования, поскольку она дружила с тамошним секретарем. [4] Он держал его два с половиной года. В течение двух недель он работал копирайтером в CBS News и получил эту работу на постоянной основе, когда прежний сотрудник так и не вернулся. Брукс впоследствии стал автором новостных программ, присоединившись к Гильдии писателей Америки и написав репортажи о таких событиях, как убийство президента Кеннеди . Он переехал в Лос-Анджелес в 1965 году, чтобы писать сценарии для документальных фильмов, продюсером которых выступил Дэвид Л. Вулпер , но он «до сих пор [не] совсем понял, как [он] набрался смелости сделать это». [12] поскольку его работа в CBS была надежной и хорошо оплачиваемой. Он работал помощником продюсера в таких сериалах, как «Люди в кризисе» , но через шесть месяцев его уволили, поскольку компания пыталась сократить расходы. [4] Брукс иногда снова работал в компании Вулпера, в том числе в специальном выпуске National Geographic о насекомых. [12]
Не сумев найти другую работу в информационном агентстве, он встретил продюсера Аллана Бернса на вечеринке . Бернс устроил его на работу в «Моя мама-машина» , где его наняли переписать сценарий после того, как он предложил несколько идей для сюжета. [12] Затем Брукс продолжил писать эпизоды « Той девушки» . [12] Шоу Энди Гриффита [7] и «Мои три сына» до того, как Шелдон Леонард нанял его редактором рассказов в «Мой друг Тони» . [4] В 1969 году он создал сериал «Комната 222» для ABC , который продолжался до 1974 года. «Комната 222» была вторым сериалом в американской истории, в котором фигурировал чернокожий главный герой, в данном случае учитель средней школы Пит Диксон, которого сыграл Ллойд Хейнс . [2] Сеть сочла шоу деликатным и попыталась изменить пилотную историю так, чтобы Диксон помог белому студенту, а не чернокожему, но Брукс помешал этому. В сериале Брукс работал с Джином Рейнольдсом, который научил его важности обширных и кропотливых исследований, которые он проводил в средней школе Лос-Анджелеса в комнате 222 , и он использовал эту технику в своих последующих работах. Брукс покинул «Комнату 222» с поста главного сценариста через год, чтобы работать над другими пилотными проектами, и пригласил Бернса продюсировать шоу. [4] [12]
Брукс и Бернс были наняты руководителем программного обеспечения CBS Грантом Тинкером для создания сериала вместе с MTM Productions для жены Тинкера Мэри Тайлер Мур , который стал «Шоу Мэри Тайлер Мур» . [2] Опираясь на свой журналистский опыт, Брукс организовал шоу в редакции новостей. Первоначально шоу было непопулярно среди руководителей CBS, которые потребовали от Тинкера уволить Брукса и Бернса. Однако шоу было одним из бенефициаров » президента сети Фреда Сильвермана « сельской чистки ; Исполнительному директору Бобу Вуду шоу тоже понравилось, и он перенес его в более удобный временной интервал. [12] [14] Брукс и Бернс сами наняли весь персонал шоу и в конечном итоге закрыли его по собственному желанию. [12] Шоу Мэри Тайлер Мур имело успех у критиков и коммерческий успех и стало первым шоу, в котором в качестве ведущей была показана независимая, работающая женщина, не зависящая от мужчины. [15] Джефф Хэммилл из Музея телерадиовещания назвал ее «одной из самых известных телевизионных программ, когда-либо созданных» в телевидения США. истории [15] За семилетний период он получил высокую оценку критиков и многочисленные премии Primetime Emmy Awards , в том числе три года подряд за выдающийся комедийный сериал . [15] В 2003 году USA Today назвала его «одним из лучших шоу, когда-либо транслировавшихся по телевидению». [16] В 1997 году TV Guide назвал эпизод «Шоу Мэри Тайлер Мур» лучшим телевизионным эпизодом за всю историю, а в 1999 году Entertainment Weekly назвал бросок шляпы Мэри во вступительных титрах вторым величайшим моментом на телевидении. [17] [18]
Когда Мэри Тайлер Мур набрала силу, Брукс продюсировал и написал сценарий для телефильма «Игра в четверг» . [2] прежде чем создать недолговечный сериал Поля Санда в «Друзьях и любовниках» в 1974 году. [19] Он и Бернс перешли к «Роде» , спин-оффу Мэри Тайлер Мур , взяв Валери Харпер персонаж Роду Моргенштерн в свое собственное шоу. [20] Он был хорошо принят, продлился четыре года и принес Бруксу несколько премий «Эмми». [1] Следующий проект дуэта появился в 1977 году в лице Лу Гранта , второго спин-оффа Мэри Тайлер Мур , который они создали вместе с Тинкер. Однако, в отличие от своего источника, сериал представлял собой драму с Эдвардом Аснером в роли Гранта. Джеймс Браун из Музея радиовещательных коммуникаций заявил, что он «исследует сложную проблему, с которой сталкиваются представители СМИ в современном обществе, уделяя особое внимание тому, как расследование и освещение этих проблем влияют на слои личностей, населяющие сложную газетную издательскую компанию». Шоу также получило признание критиков, дважды получив премию Primetime Emmy Award за выдающийся драматический сериал , а также премию Пибоди . [21]
Брукс покинул MTM Productions в 1978 году и основал компанию John Charles Walters Company вместе с Дэвидом Дэвисом , Стэном Дэниэлсом и Эдом Вайнбергером . Они решили снять «Такси» — шоу о нью-йоркской компании такси, которое, в отличие от других MTM Productions, фокусировалось на «мужском опыте рабочих». [22] Брукс и Дэвис были вдохновлены статьей Марка Джейкобсона «Ночная смена для хип-флота» , которая появилась в номере журнала New York от 22 сентября 1975 года . [23] Шоу началось на канале ABC в 1978 году и вышло в эфир вечером во вторник после сериала «Компания трех» , получившего высокие рейтинги, а после двух сезонов оно было перенесено на среду. Его рейтинги упали, и в 1982 году его закрыли; NBC подхватил его, но рейтинги остались низкими, и через один сезон его сняли. Несмотря на свои рейтинги, он трижды подряд выигрывал премию «Эмми» за выдающийся комедийный сериал. [22] Последним телешоу, созданным Бруксом до того, как он начал снимать фильмы, было «Соратники» (1979–1980) для ABC. Несмотря на положительное критическое внимание, шоу было быстро отменено. [24]
Алекс Саймон из журнала Venice Magazine охарактеризовал Брукса как «[привносящего] реализм в ранее преувеличенный мир телевизионных комедий. Отпечатки пальцев Брукса теперь можно увидеть в таких шоу, как «Сайнфелд» , «Друзья» , «Элли МакБил» и многих других шоу 1980-х и 1990-х годов». [12] Ситкомы Брукса были одними из первых, в которых «фокус на характере» использовался актерский ансамбль в небытовой ситуации. [2] [12]
Фильм
[ редактировать ]Когда я начал работать в кино, любому, кто раньше работал на телевидении, было трудно пробиться в кино. Сейчас это проще, но тогда это было почти невозможно.
— Брукс в 2000 году [25]
В 1978 году Брукс начал работу над художественными фильмами. Его первым проектом стал фильм 1979 года « Начиная с начала», сценарий и сопродюсер которого он написал вместе с Аланом Дж. Пакулой . [25] Он адаптировал сценарий романа Дэна Уэйкфилда для фильма, который газета Washington Post назвала «добродушливым и воодушевляющим обновлением традиционной романтической комедии», в отличие от «серого» романа. [26]
Следующий проект Брукса появился в 1983 году, когда он написал, продюсировал и поставил «Условия нежности» , адаптировав сценарий Ларри Макмертри . одноименного романа [27] Он стоил 8,5 миллионов долларов, а на его съемки ушло четыре года. [12] Брукс получил премию Оскар за лучший фильм , режиссуру и адаптированный сценарий . [9]
Брукс боялся того внимания, которое привлечет успех «Оскара», поскольку он будет «лишен сдержанности», считая, что «трудно работать, когда в твоих глазах сияет всеобщее внимание». Он добавил: «Существует опасность соблазниться застенчивостью, осознать свою «карьеру». Это может быть смертельным». [9] Его также больше беспокоило «угрожающее» корпоративное влияние на киноиндустрию в ущерб «идее творческого духа». [9] Он передал эту двойственность в Broadcast News . Что касается романтической комедии , Брукс чувствовал, что может сказать «что-то новое… в такой форме», добавив: «Одна из вещей, которые вам, как режиссеру, приходится время от времени делать, — это фиксировать время и место. Я был просто рад. был какой-то способ сделать это в комедии». [9] Он выбрал Уильяма Хёрта , Холли Хантер и Альберта Брукса (не родственник) на три главные роли. [9]
Он хотел поместить фильм в область, которую он понимал, и выбрал тележурналистику. Поговорив с сетевыми журналистами на Национальном съезде Республиканской партии 1984 года , Брукс понял, что она «настолько изменилась с тех пор, как я был рядом с ней», и поэтому «провел около полутора лет основательных исследований» отрасли. [9] Когда он начал писать сценарий, Брукс почувствовал, что ему «не нравится ни один из трех [главных] героев», но решил не менять их и через два месяца изменил свое первоначальное мнение. Брукс заявил, что то же самое происходит и со зрителями: «Вы всегда должны изображать своих персонажей, и у вас есть это изменение, и это ваша драматическая цель. Но я надеюсь, что в этом фильме произойдет то, что зрители примут участие в сюжетной линии. Итак, я надеюсь, что в этом фильме произойдет то, что зрители примут участие в этой дуге. происходит то, что фильм не выбирает своего собственного героя. Он играет по-разному с каждой аудиторией, в зависимости от того, за какого персонажа они цепляются». [9] Он не принял решение о финале фильма, пока остальная часть не была завершена. Брукс был номинирован на премию Оскар за лучший фильм и лучший оригинальный сценарий для новостей вещания . [12] На 38-м Берлинском международном кинофестивале фильм был номинирован на « Золотого медведя» , а Холли Хантер получила « Серебряного медведя» за лучшую женскую роль . [28]
Его фильм 1994 года « Я сделаю что угодно в главной роли » с Ником Нолти был задуман и снят Бруксом как старомодный мюзикл и пародия на «голливудский образ жизни и киноклише» стоимостью 40 миллионов долларов. [29] В него вошли песни Кэрол Кинг , Принса и Шинейд О'Коннор , а также другие, с хореографией Твайлы Тарп . [5] [29] Когда реакция аудитории на предварительный просмотр музыки была в подавляющем большинстве отрицательной, все производственные показатели фильма были сокращены, и Брукс написал несколько новых сцен, снимая их в течение трех дней и потратив семь недель на монтаж фильма до двух часов. [5] Брукс отметил: «Нечто подобное не только испытывает душу — это угрожает душе». Хотя в этом случае для Брукса не было ничего необычного в существенном монтаже своих фильмов после предварительного просмотра, ему «было отказано в какой-либо конфиденциальности», поскольку средства массовой информации сообщали о негативных отзывах до его выпуска, и «он должен был быть достаточно хорошим, чтобы противостоять всей этой плохой огласке. " [29] Это был коммерческий провал, [12] и Брукс попытался снять документальный фильм об этом четыре года спустя, но ему не удалось получить права на песню Принса. [7]
Брукс согласился продюсировать и направить «Старые друзья» по сценарию Марка Андруса . Сценарий Андруса «нужно было, чтобы вы приостановили неверие», но Брукс понял, что «мой стиль режиссуры заключается в том, что я действительно не знаю, как заставить людей приостановить неверие». Брукс потратил год на переработку сценария: «Были внесены изменения и акценты были изменены, но на самом деле это продукт очень необычной команды сценаристов», и проект стал « Настолько хорош, насколько это возможно » , на создание которого после финансирования ушел год. были обеспечены. [12] По данным The New York Times , Брукс «постоянно экспериментировал, постоянно переснимал, постоянно перемонтировал» фильм, пять раз меняя его финал и позволяя актерам импровизировать тон фильма. [30]
Фильм получил больше похвал, чем «Я сделаю что-нибудь» , а Брукс снова был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм и лучший оригинальный сценарий. Фильм «Как хорошо» получил в общей сложности семь номинаций на премию «Оскар» и выиграл две: за лучшую мужскую роль Джека Николсона и лучшую женскую роль Хелен Хант . [31] Джонатан Розенбаум из Chicago Reader назвал его лучшим фильмом Брукса, заявив, что «то, что Бруксу удается сделать с [персонажами], когда они изо всех сил пытаются соединиться друг с другом, - это смешно, болезненно, красиво и в основном правдиво - триумф для всех участников». ." [32] Он также занял 140-е место в Empire списке «500 величайших фильмов всех времен» за 2008 год. [33] Брукс снял Джека Николсона в фильмах «Нежность» и «Настолько хорошо, насколько это возможно», где актер получил премию «Оскар» за каждую роль. [34]
Брукс не режиссировал и не писал сценарии для фильмов в течение семи лет, пока в 2004 году не вышел «Спанглиш» . Съемки длились шесть месяцев и завершились в июне с тремя днями дополнительных съемок в октябре; Брукс подготовил три концовки для фильма, сняв несколько сцен за «15–25 дублей», поскольку он не чувствовал, что фильм тонально завершен, хотя сценарий не сильно менялся во время съемок. Он решил дать Адаму Сэндлеру более драматическую роль, чем его обычные дурацкие комедийные роли, основываясь на его игре в «Пьяной любви» и отношениях Сэндлера с семьей. Описывая продолжительность съемок, Брукс сказал: «Удивительно, насколько вы более извращены как писатель, чем как режиссер. Я помню, что был так счастлив, что загнал себя в некоторые углы [во время написания]. Я думал, что это будет сделать это интересным. Когда мне как режиссеру пришлось бороться с этим, это была другая история». Режиссерский стиль Брукса «свел с ума [актерский состав] летучих мышей», особенно Теа Леони с Клорис Личман (которая заменила больную Энн Бэнкрофт). через месяц после начала съемок), охарактеризовав его как «свободное падение. Вы не стремитесь к какому-то результату. Просто подбросьте его в воздух и посмотрите, куда он приземлится». [7] Фильм получил неоднозначные отзывы критиков и потерпел неудачу в прокате. [35] собрав 55 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в 80 миллионов долларов. [36]
Его следующий фильм под названием « Откуда вы знаете » вышел 17 декабря 2010 года; Брукс продюсировал, направил и написал сценарий. В фильме Риз Уизерспун играет профессиональную софтболистку , вовлеченную в любовный треугольник. Брукс начал работу над фильмом в 2005 году, желая снять фильм о молодой спортсменке. Взяв интервью у множества женщин в течение сотен часов в ходе своего исследования для фильма, он также заинтересовался «дилеммами современных руководителей бизнеса, которые иногда несут ответственность по закону за корпоративное поведение, о котором они, возможно, даже не подозревают». Для этой концепции он создал Пола Радда и Джека Николсона . персонажей [37] Съемки завершились в ноябре 2009 года. [38] хотя позже Брукс переснял начало и конец фильма. [39] The New York Times охарактеризовала его как «возможно, самый тщательно охраняемый из . фильмов Колумбии в этом году» [37] Бруксу заплатили 10 миллионов долларов за проект, стоимость которого составила 100 миллионов долларов. [39] [40] Фильм был встречен негативно. [41] Патрик Гольдштейн написал в Los Angeles Times , что «персонажи были фигурками, шутки были плоскими, ситуации казались пугающе изолированными». Он чувствовал, что фильм показал, что Брукс «наконец-то потерял свое комическое моджо», заключив, что «раньше в его фильмах была удивительно беспокойная, невротическая энергия, но откуда вы знаете, такое ощущение, будто это позвонил кто-то, неудобно почивающий на лаврах». [35] Variety Питер Дебрюге из также считает, что фильм показал, что Брукс потерял свою «искру». [42] Ричард Корлисс из Time был более позитивен, написав: «Несмотря на то, что это выдающаяся комедия, она по-прежнему остается лучшей романтической комедией года», в то время как «Брукс не утратил своего дара выдумывать героев и героинь, которые забавно переживают». [43]
В 1986 году Брукс основал собственную компанию по производству фильмов и телевидения Gracie Films . [2] Он продюсировал фильмы «Большой» (1988) и «Война роз» (1989). [5] [12] Брукс был наставником Кэмерона Кроу , был исполнительным продюсером его режиссерского дебюта « Скажи что-нибудь ...» (1989) и продюсировал его более поздний фильм « Джерри Магуайр» (1996). [12] Брукс также помог Оуэну Уилсону и Уэсу Андерсону их полнометражный сценарий и короткометражная версия фильма « Бутылочная ракета» после того, как его внимание привлекли (1996). Брукс отправился в квартиру Уилсона и Андерсона в Далласе после того, как согласился продюсировать фильм. Уилсон заявил: «Я думаю, ему стало нас жаль». Несмотря на «худшее чтение сценария, которое [Брукс] когда-либо слышал», Брукс сохранил веру в проект. [44] Брукс продюсировал и поставил «Бруклинская прачечная» свою первую театральную постановку в 1990 году. В ней снимались Гленн Клоуз , Вуди Харрельсон и Лора Дерн . [12] В 2007 году Брукс появился вместе с Норой Эфрон , Кэрри Фишер и другими в «Мечтах о спецификациях» , документальном фильме о сценарном мастерстве в Голливуде. [45]
Вернуться на телевидение
[ редактировать ]Хотя Брукс «никогда не собирался» возвращаться на телевидение, он помогал Трейси Уллман начать «Шоу Трейси Уллман» , и когда она не смогла найти другого продюсера, он вмешался. [25] По предложению друга и коллеги Полли Платт , которая подарила Бруксу девятипанельный мультфильм «Жизнь в аду» под названием «Путь смерти в Лос-Анджелесе», который висит возле офиса Брукса Gracie Films, [7] [46] [47] Брукс попросил Жизнь в аду» карикатуриста « Мэтта Грёнинга предложить идею серии анимационных короткометражных фильмов, которые появятся на шоу Трейси Уллман . Первоначально Гренинг намеревался представить анимационную версию своего сериала «Жизнь в аду» . Однако, когда Гренинг понял, что анимация « Жизни в аду» потребует аннулирования прав на публикацию произведения всей его жизни, он выбрал другой подход и сформулировал свою версию неблагополучной семьи в холле офиса Брукса. [48] После успеха короткометражек телекомпания Fox в 1989 году заказала серию получасовых эпизодов шоу, которое теперь называется «Симпсоны» , которое Брукс продюсировал вместе с Грёнингом и Сэмом Саймоном . Брукс согласовал положение контракта с сетью Fox, которое не позволяло Fox вмешиваться в содержание шоу. [49] По словам сценариста Джона Витти , Брукс внес больший вклад в эпизод « Замены Лизы », чем в любой другой эпизод за всю историю сериала. [50] «Симпсоны» получили признание критиков и коммерсантов, завоевали множество наград и спустя 30 лет до сих пор производят оригинальный контент. [51] В выпуске 1998 года, посвященном величайшим достижениям 20-го века в области искусства и развлечений, журнал Time назвал «Симпсонов» лучшим телесериалом века. [52] В 1997 году Брукс был введен в Зал телевизионной славы . [53]
В 1995 году Брукс и Гренинг были вовлечены в публичный спор по поводу эпизода « Звезда горит ». Гренинг считал, что этот эпизод представляет собой тридцатиминутную рекламу шоу Брукса «Критик » (которое на второй сезон перешло на канал Fox с ABC ) и был создан бывшими «Симпсонов» шоураннерами Элом Джином и Майком Рейссом , а главный герой Джей Шерман появляется в эпизоде. Он надеялся, что Брукс отзовет серию, потому что «в нескольких газетах по всей стране начали появляться статьи, в которых говорится, что [Гренинг] создал «Критика »», и уберут его имя из титров. [54] В ответ Брукс сказал: «Я в ярости на Мэтта, он ходил ко всем, кто носит костюм в Fox, и жаловался на это. Когда он выразил обеспокоенность по поводу того, как вовлечь Критика во вселенную Симпсонов, он был прав, и мы согласились. на свои изменения. Конечно, он высказал свое мнение, но публичное обнародование этого в прессе заходит слишком далеко... Он одаренный, очаровательный, приятный неблагодарный человек. Но его поведение сейчас отвратительно». [54]
«Критик» просуществовал недолго: перед его отменой он транслировал десять серий на канале Fox. Всего было выпущено всего 23 эпизода, и в 2000 году он ненадолго вернулся с серией из десяти веб-эпизодов, транслируемых через Интернет . С тех пор сериал стал культовым благодаря повторам на Comedy Central и выпуску полной серии на DVD. [55] Его шоу начала 1990-х годов «Sibs» и «Phenom» , оба выпущенные в рамках контракта с ABC на несколько шоу, а также шоу 2001 года «Что насчет Джоан» для той же сети, были одинаково недолговечными. [7] [56] [57] [58] [59] [60]
Брукс был сопродюсером и соавтором полнометражной экранизации «Симпсонов» » 2007 года «Симпсоны в кино . [61] Он руководил озвучкой впервые с первых сезонов телешоу. Дэн Кастелланета нашел сеансы записи «более интенсивными», чем запись телесериала, и «более эмоционально драматичными». [62] Некоторые сцены, такие как видеообращение Мардж к Гомеру, были записаны более ста раз, в результате чего актерский состав был утомлен. [63] Брукс придумал идею, был сопродюсером и соавтором Мэгги короткометражного фильма о «Самый длинный детский сад» , который был показан перед «Ледниковым периодом: Континентальный дрейф» в 2012 году. [64] он был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм В 2013 году . [65]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брукс был женат дважды. Его первой женой была Марианна Кэтрин Моррисси; у них есть одна дочь, [2] [8] Эми Лоррейн Брукс. Они развелись в 1972 году. [66] В 1978 году он женился на Холли Бет Холмберг; у них было трое детей: [67] дочь Хлоя и сыновья Купер и Джозеф. Они развелись в 1999 году. [67]
Он также является членом братства Альфа Эпсилон Пи . [68] Брукс пожертвовал более 175 000 долларов кандидатам от Демократической партии . [69] В январе 2017 года Брукс заявил в интервью The Hollywood Reporter , что его карьера теперь сосредоточена только на том, чтобы оставаться с «Симпсонами» до окончания шоу и продолжать сталкиваться со Стивеном Спилбергом «на рынке». [70]
Брукс является страстным поклонником команды «Лос-Анджелес Клипперс» .
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер |
---|---|---|---|---|
1979 | Начинаем сначала | Нет | Да | Да |
1983 | Условия нежности | Да | Да | Да |
1987 | Трансляция новостей | Да | Да | Да |
1994 | я сделаю что угодно | Да | Да | Да |
1997 | Как бы хорошо это ни было | Да | Да | Да |
2004 | испанский | Да | Да | Да |
2007 | Фильм Симпсоны | Нет | Да | Да |
2010 | Откуда вы знаете | Да | Да | Да |
2025 | Элла Маккей | Да | Да | Да |
Продюсер
- Большой (1988)
- Война роз (1989)
- Джерри Магуайр (1996)
- Езда в машинах с мальчиками (2001)
- Грань семнадцати (2016)
- Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет. (2023)
Исполнительный продюсер
- Скажи что-нибудь... (1989)
- Бутылочная ракета (1996)
Короткометражный фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Писатель | Продюсер |
---|---|---|---|
2012 | Самый длинный детский сад | Да | Да |
2020 | Свидание с Судьбой | Да | Да |
2021 | Сила пробуждается от сна | Нет | Да |
Добрый, Барт и Локи | Нет | Да | |
Симпсоны | Баленсиага | Нет | Да | |
Плюсаверсари | Нет | Да | |
2022 | Когда Билли встретил Лизу | Нет | Да |
Добро пожаловать в клуб | Нет | Да | |
Симпсоны встречают Бочелли в «Фелиз Навидад» | Нет | Да | |
2023 | Разбойник не совсем один | Нет | Да |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Писатель | Создатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1965 | Мужчины в кризисе | Да | Нет | Да | 2 серии |
Октябрьское безумие: Мировая серия | Да | Нет | Нет | Телевизионный документальный фильм | |
1965–1966 | Специальные предложения Time-Life: Марш времени | Да | Нет | Нет | 3 серии |
1966 | Моя мама машина | Да | Нет | Нет | 2 серии |
1966–1967 | Эта девушка | Да | Нет | Нет | 3 серии |
1967 | Эй, арендодатель | Да | Нет | Нет | Эпизод: «Шарин Шэрон» |
Случайная семья | Да | Нет | Нет | Эпизод: «Горячий парень в холодном городе» | |
1968 | Шоу Энди Гриффита | Да | Нет | Нет | 2 серии |
Мои три сына | Да | Нет | Нет | Эпизод: «Идеальное разделение» | |
Шоу Дорис Дэй | Да | Нет | Нет | Эпизод: «Работа» | |
Доброе утро, мир | Да | Нет | Нет | Эпизод: «Невезучий горшок» | |
Мэйберри РФД | Да | Нет | Нет | Эпизод: «Молодежь берет верх» | |
1969 | Мой друг Тони | Да | Нет | Нет | Эпизод: «Встреча» |
1969–1974 | Комната 222 | Да | Да | Нет | 113 серий |
1970–1977 | Шоу Мэри Тайлер Мур | Да | Да | Да | 168 серий |
1973 | Куда пойти | Да | Нет | Нет | телекороткометражка |
1974 | Пол Санд в фильме «Друзья и любовники» | Да | Да | Нет | 15 серий |
Игра в четверг | Нет | Да | Да | телефильм | |
1974–1978 | Рода | Да | Да | Да | 110 серий |
1975–1977 | Филлис | Нет | Да | Нет | 48 серий; Также консультант. [71] |
1977–1982 | Лу Грант | Да | Да | Да | 114 серий |
1978 | Синди | Нет | Нет | Да | телефильм |
1978–1983 | Такси | Да | Да | Да | 114 серий |
1979–1980 | Партнеры | Нет | Да | Да | 13 серий |
1980 | Карлтон, твой швейцар | Да | Нет | Нет | телекороткометражка |
1987–1990 | Шоу Трейси Уллман | Да | Да | Да | 80 серий |
1989 – настоящее время | Симпсоны | Да | Разработчик | Да | Также исполнительный креативный консультант |
1991–1992 | братья и сестры | Нет | Нет | Да | 22 серии |
1993 | Феномен | Нет | Нет | Да | 22 серии |
1994–1995 | Критик | Нет | Нет | Да | 7 серий |
2001 | А что насчет Джоан? | Нет | Нет | Да | 21 серия |
Актерские работы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1972 | Шоу Мэри Тайлер Мур | Раввин | Эпизод: «Входят родители Роды» |
1974 | Рода | Пассажир Метро | Эпизод: «Свадьба Роды» |
1976 | Субботним вечером в прямом эфире | Пол Рейнольдс | Эпизод: «Эллиот Гулд/Энн Мюррей» |
1979 | Реальная жизнь | оценщик вождения | |
1981 | Современный романс | Дэйвид | |
1985 | Потерянный в Америке | Гость вечеринки | В титрах не указан |
2003 | Симпсоны | Сам (голос) | Эпизод: « Звезда родилась снова » |
Награды и номинации
[ редактировать ]Брукс получил 8 на премию Оскар номинаций за фильмы «Нежность» (1983), «Вещательные новости» (1987), «Лучше не бывает» (1997) и «Джерри Магуайр» (1996). В 1984 году Брукс получил три премии «Оскар» за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий за «Нежные слова» (1983). Он также получил 54 номинации на премию Primetime Emmy Awards за свою работу на телевидении. Он побеждал в фильмах «Шоу Мэри Тайлер Мур» , «Такси» , «Лу Грант» , «Шоу Трейси Уллман» и «Симпсоны» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Поиск номинаций» . Эммис.com . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гораций Ньюкомб. «Брукс, Джеймс Л.» Музей радиовещательной связи . Архивировано из оригинала 19 сентября 2013 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Манн, Вирджиния (4 февраля 1994 г.). «Как Джеймс Брукс столкнулся с музыкой: он вырезал большую часть ее». Рекорд . п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Брукс, Джеймс Л. (2003). «Джеймс Л. Брукс - Архив интервью американского телевидения» . Архив американского телевидения (интервью). Беседовала Карен Херман . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Даймонд, Джейми (30 января 1994 г.). «Фильм. Представляю вам мюзикл… без музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Данахер, Патрик (2 марта 2008 г.). «Продюсер «Симпсонов» планирует привезти самую смешную семью в мире в Ирландию». Воскресная Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стив Дэйли (12 ноября 2004 г.). «Что, он беспокоится?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Даймонд, Джейми (4 февраля 1994 г.). «Брукс не хотел ставить ту же старую песню». Орландо Сентинел . п. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Питер Кио (20 декабря 1987 г.). «Репортаж Broadcast News - Джеймс Л. Брукс соглашается со своими сомнениями». Чикаго Сан-Таймс . п. Показать 1.
- ^ Речь на церемонии вручения премии Оскар
- ^ IMDB
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Алекс Саймон (декабрь 1997 г. - январь 1998 г.). «Джеймс Л. Брукс: смех, который щиплет горло». Журнал Венеция .
- ^ Хорган, Ричард. «Когда Джеймс Л. Брукс взял интервью у Луи Армстронга» , Adweek , 27 октября 2011 г. По состоянию на 23 октября 2015 г. «Сразу же Поллак задался вопросом, были ли истории о том, как Брукс брал интервью у Луи Армстронга для газеты Weehawken High School, интернет-ерундой. Брукс был рад подтвердить удивительный журналистский мир Нью-Джерси:»
- ^ «Новый Юг возник на постиндустриальном Севере». Новости Солнца . 31 марта 2006 г. с. А6.
- ^ Jump up to: а б с Хэммилл, Джефф. «Шоу Мэри Тайлер Мур» . Музей радиовещательной связи . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Бьянко, Роберт (11 апреля 2003 г.). «Создаем лучший ситком» . США сегодня . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ «Мэри Тайлер Мур: Новости телегида» . Телегид . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ «100 лучших моментов на телевидении» . Развлекательный еженедельник . 19 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Розенталь, Фил (20 февраля 2001 г.). «Назовите это шоу, часть II». Чикаго Сан-Таймс . п. 39.
- ^ Майкл Х. Кляйншродт (17 апреля 2009 г.). «One Her Own - Второй банан поднимается наверх, когда «Рода» дает Харпер хит после «Мэри Тайлер Мур»». «Таймс-Пикаюн» . п. 09.
- ^ Браун, Джеймс. «Лу Грант» . Музей радиовещательной связи . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсон Миттел. «Такси» . Музей радиовещательной связи . Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Джефф Соренсен (1987). Книга Такси . Пресса Святого Мартина. п. 3. ISBN 0-312-00691-8 .
- ^ Том Шейлс (26 апреля 1985 г.). «Мартин Шорт: Должен сказать, безумный маньяк». Вашингтон Пост . п. Ф1.
- ^ Jump up to: а б с Джексон Берк (29 мая 2000 г.). «Джеймс Л. Брукс разговаривает с D». Дартмут Онлайн .
- ^ Гэри Арнольд (5 октября 1979 г.). «Сладкое, кислое и извините». Вашингтон Пост . п. Б1.
- ^ Майкл Блоуэн (3 февраля 1984 г.). «Без них не было бы фильма». Бостон Глобус .
- ^ «Берлинале: лауреаты премии 1988 года» . berlinale.de . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберт В. Батлер (3 февраля 1994 г.). «Что угодно, чтобы спасти фильм. Джеймс Л. Брукс отказался от музыки, переписал сцены и больше снимался для «Я сделаю что угодно» ». Звезда Канзас-Сити . п. Е1.
- ^ Джеймс Стернголд (8 декабря 1997 г.). «Счастливо сбитый с толку режиссер позволяет своим актерам найти свой собственный путь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «База данных наград Американской киноакадемии» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 16 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джонатан Розенбаум . «Настолько хорошо, насколько это возможно» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя . Сентябрь 2008 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Джон Янг (2 июня 2009 г.). «Джек Николсон воссоединится с режиссером Джеймсом Л. Бруксом?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Патрик (17 декабря 2010 г.). « Откуда ты знаешь, когда фильм проваливается: Джеймс Брукс теряет свое моджо» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Спанглиш (2004)» . Касса Моджо . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Ципли (22 марта 2010 г.). «Тенденция к деньгам в звездных и крупнобюджетных любовных историях» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Адам Розенберг (3 ноября 2009 г.). «Риз Уизерспун проливает свет на свой безымянный проект с Джеймсом Л. Бруксом» . МТВ . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мастерс, Ким (10 декабря 2010 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Цена «Откуда вы знаете»: 120 миллионов долларов, 50 миллионов долларов только за талант» . Голливудский репортер . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Мастерс, Ким (9 декабря 2010 г.). «Звездные зарплаты составляют половину счета нового фильма» . Новости АВС . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Откуда ты знаешь (2010)» . Гнилые помидоры . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Дебрюге, Питер (15 декабря 2010 г.). "Откуда вы знаете" . Разнообразие .
- ^ Корлисс, Ричард (17 декабря 2010 г.). «Откуда ты знаешь: ну, мне это нравится» . Время . Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Los Angeles Daily News (8 марта 1996 г.). «Джеймс Л. Брукс протянул руку молодым техасским кинематографистам». Орландо Сентинел . п. 21.
- ^ Джей А. Фернандес (18 июля 2007 г.). «Страна сценариев. Продюсеры и писатели сталкиваются с огромной пропастью. Компенсации за цифровые медиа и доходы от повторного использования контента являются основными проблемами в начале переговоров по контракту» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Киган, Ребекка (28 июля 2011 г.). «Полли Платт умирает в 72 года; номинированный на Оскар арт-директор» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Ортвед, Джон (2009). Конфиденциальность Симпсонов: не прошедшая цензуры, полностью несанкционированная история величайшего телешоу в мире, написанная людьми, которые его создали (изд. Великобритании). Эбери Пресс . стр. 42–43 . ISBN 978-0-09-192729-5 .
- ^ Гренинг, Мэтт (14 февраля 2003 г.). «Свежий воздух» . Национальное общественное радио (интервью). Беседовал Дэвид Бьянкулли. Филадельфия: ПОЧЕМУ ? Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Койперс, Дин (15 апреля 2004 г.). «3-я степень: Гарри Ширер» . Лос-Анджелес: Городской ритм. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 1 сентября 2006 г.
- ^ Витти, Джон (2002). DVD с комментариями ко второму сезону «Симпсонов» к эпизоду «Замена Лизы» (DVD). «20 век Фокс».
- ^ Билл Кевени (28 сентября 2008 г.). « Симпсоны» стали знаковыми» . АВС . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ «Лучшее века» . ВРЕМЯ . 31 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Почетные гости Зала славы: полный список» . Эммис.орг . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бреннан, Джуди (3 марта 1995 г.). «Реакция Мэтта Грёнинга на первое появление критика в «Симпсонах». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Улих, Кейт (3 февраля 2004 г.). «Критик: Полная серия» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Гэри Сусман (12 октября 2001 г.). « Жоанну выбросили за борт» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Линетт Райс (9 февраля 2000 г.). «Банда Джеймса» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Вайнман, Хайме (10 апреля 2009 г.). «Просмотр выходного дня: Феном» . Маклина . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (9 октября 1991 г.). «Обзор/Телевидение; в двух шоу — грань юмора, которая пронзает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Хилл, Майкл (17 сентября 1991 г.). « «Обустройство дома» — это здорово, и «Сестры» должны быть такими» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «О DVD» . Симпсоны Movie.com . «20 век Фокс» . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 29 ноября 2007 г. На главной странице нажмите «О DVD», затем «Производственные заметки».
- ^ Скотт Вайнберг (1 февраля 2007 г.). «Кастелланета выполняет двойную работу в «Симпсонах» » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ Шейла Робертс. «Интервью о фильме «Симпсоны»» . Фильмы онлайн . Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Снирсон, Дэн (22 мая 2012 г.). « «Симпсоны»: эксклюзивные подробности о следующем приключении на большом экране (оно короткое, немое и в 3-D)!» . Развлекательный еженедельник . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «10 короткометражных анимационных фильмов продвигаются вперед в гонке Оскар® 2012» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Энциклопедия телевидения под редакцией Горация Ньюкомба
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Кэррадайн подает в суд на Time Warner, Джеймс Л. Брукс требует окончательного расставания…». Реестр округа Ориндж . 28 апреля 1999 г. с. А2.
- ^ «ПОЗДРАВЛЯЕМ МЕЖДУНАРОДНОЕ БРАТСТВО АЛЬФА ЭПСИЛОН ПИ – (Расширение замечаний – 2 августа 2013 г.)» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 января 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет о вкладе Джеймса Л. Брукса в федеральную кампанию» . Новостное мясо. Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Галлоуэй, Стивен (27 января 2017 г.). «Джеймс Л. Брукс о том, как долго он будет заниматься «Симпсонами» и о встрече со Спилбергом в супермаркете» . Голливудский репортер . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джеймс Л. Брукс» . 22 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Л. Брукс на IMDb
- Джеймс Л. Брукс в базе данных TCM Movie
- Джеймс Л. Брукс собрал новости и комментарии в The New York Times.
- Джеймс Л. Брукс на интервью: устная история телевидения
- 1940 рождений
- Живые люди
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские евреи XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские комедийные авторы
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные сценаристы-мужчины
- Американские шоураннеры
- Американские телевизионные сценаристы
- Лауреаты премии Оскар за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии Оскар за лучший адаптированный сценарий
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший сценарий
- Комики из Бруклина
- Лауреаты премии Гильдии режиссеров Америки
- Легенды Диснея
- Режиссеры из Нью-Джерси
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Кинопродюсеры из Нью-Джерси
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Продюсеры, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Грейси Фильмы
- Еврейские американские комедийные авторы
- Еврейские кинематографисты
- Американские сценаристы-евреи
- Американские телевизионные продюсеры
- Демократы Нью-Джерси
- Нью-Йорк (штат) Демократы
- Люди из Северного Бергена, Нью-Джерси
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Продюсеры, получившие премию Американской киноакадемии за лучший фильм
- Сценаристы из Нью-Джерси
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Шоураннеры мультсериалов
- Телепродюсеры из Нью-Джерси
- Телепродюсеры из Нью-Йорка
- Создатели телешоу
- Выпускники средней школы Уихокена
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки
- Выпускники Яддо
- Режиссеры, получившие премию Оскар за лучший фильм