Рой Хаггинс
Рой Хаггинс | |
---|---|
Рожденный | Литтел, Вашингтон , США [ 1 ] | 18 июля 1914 г.
Умер | 3 апреля 2002 г. Санта-Моника, Калифорния , США | (87 лет)
Другие имена |
|
Занятие | Писатель |
Годы активности | 1940–1990-е годы |
Заметная работа | Маверик 77 Сансет Стрип Беглец Файлы Рокфорда |
Супруги |
|
Дети | 5 [ 3 ] |
Рой Хаггинс (18 июля 1914 — 3 апреля 2002) — американский писатель , влиятельный писатель/создатель и продюсер телесериалов, основанных на персонажах, включая «Маверик» , «Беглец» , «Охотник » и «Досье Рокфорда» . Он стал известным писателем и продюсером, используя свое собственное имя, но большая часть его более поздних телевизионных сценариев была написана под псевдонимами Томас Фицрой, Джон Томас Джеймс или Джон Фрэнсис О'Мара.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хаггинс получил образование в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1935–1941 годах, где он получил степень доктора философии. Студент политологии до начала Второй мировой войны. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Государственный служащий
[ редактировать ]После окончания учебы он работал специальным представителем государственной службы США с 1941 по 1943 год, а затем инженером-технологом с 1943 по 1946 год.
Писатель
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2017 г. ) |
Среди романов Хаггинса «Двойной дубль» (1946), [ 4 ] «Слишком поздно для слез» (1947) и «Милая леди, пожалейте меня» (1949).
Когда в 1948 году Columbia Pictures приобрела права на роман Хаггинса «Двойной дубль» , Хаггинс подписал со студией контракт на адаптацию сценария к фильму « Я люблю неприятности» . Отсюда он вошел в киноиндустрию, работая сценаристом по контракту в Columbia и RKO Pictures . В 1952 году он написал сценарий и снял фильм «Узел палача» , вестерн Рэндольфа Скотта .
Хаггинс был членом Коммунистической партии США. [ 5 ] до подписания нацистско-советского пакта о ненападении 1939 года . В 1952 году он предстал перед Комитетом Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности и назвал имена 19 бывших товарищей, имена которых уже были названы, а также троих — Эллиота Гренарда , Лесли Эджли и Вэла Бертона , — имена которых еще не были названы. [ 6 ] [ 7 ]
Работая штатным писателем в Колумбии до 1955 года, Хаггинс перешел на телевидение в апреле 1955 года, когда Warner Bros. наняла его в качестве продюсера. Он наиболее известен как создатель долгоиграющих шоу, таких как «Маверик» с Джеймсом Гарнером , «Сансет Стрип, 77» с Ефремом Цимбалистом-младшим и «Беглец» с Дэвидом Янссеном , все на канале ABC .
Хаггинс покинул Warner Bros. и в октябре 1960 года стал вице-президентом по телепроизводству в компании 20th Century-Fox . После того, как Хаггинс перешел на исполнительную должность, он обычно использовал псевдонимы в рассказах или телеспектаклях, которые он создавал для эпизодического телевидения, обычно признавая только свое настоящее имя за продюсирование или создание шоу. [ нужна ссылка ]
В начале 1960-х годов, когда писал для телевидения, Хаггинс чередовал псевдонимы Томас Фицрой и Джон Фрэнсис О'Мара, обычно придерживаясь политики использования одного псевдонима, а затем другого, со строгой ротацией от одного сценария к другому. Эти псевдонимы частично произошли от имен двух старших сыновей от его второго брака (с Адель Мара). [ 8 ]
В сезоне 1961–1962 годов Хаггинс продюсировал канала ABC «Автобусная остановка» , драму основанную на Уильяма Инге одноименной пьесе , с Мэрилин Максвелл в роли Грейс Шервуд, владелицы автовокзала и закусочной в вымышленном городе Санрайз, Колорадо . [ 9 ]
В 1962 году Хаггинс устроился на должность вице-президента телевизионного подразделения компании Universal (тогда известной как Revue Studios), где он провел следующие 18 лет. В Universal он стал соавтором «Файлов Рокфорда» с Джеймсом Гарнером в главной роли, а также продюсировал «Вирджинца» , «Псевдоним Смит и Джонс» , «Баретту» и другие сериалы. Начиная с конца 1960-х годов Хаггинс отказался от других своих псевдонимов и начал использовать псевдоним Джон Томас Джеймс практически во всех своих телевизионных сценариях, обычно в шоу, которые он продюсировал. Имя было составлено из имен всех трех его сыновей от второго брака. [ 8 ] В 1966 году он основал Public Arts, Inc. и основал совместное предприятие с Universal для производства их телевизионных проектов. [ 10 ] [ 11 ] В начале 1980-х он стал независимым продюсером и в 1983 году подписал контракт с Columbia Pictures Television . [ 12 ]
Хаггинс работал на телевидении в течение 1980-х годов и в течение трех лет был исполнительным продюсером сериала «Охотник» . Стивен Дж. Каннелл сказал о времени, проведенном Хаггинсом в «Хантере» : «Рой был на месте водителя, где ему и место. Никто не делает это лучше и с большим стилем… Рой Хаггинс — мой крестный отец, мой герой и мой друг. приходи лучше». [ 13 ]
Контракт Хаггинса
[ редактировать ]На Warner Bros. Television Хаггинсу неоднократно отказывали в признании и компенсации как создателю нескольких телевизионных программ. Собственность, принадлежащая Warner, была использована в качестве основы сценария для первого транслируемого эпизода Maverick , заменив фактический пилотный проект, который был запущен вторым, чтобы обмануть Хаггинса из остатков его создателя. В другом примере Джек Л. Уорнер намеренно организовал непродолжительный показ пилотной серии « Сансет Стрип , 77» под названием «Девушка в бегах » в кинотеатрах Карибского бассейна, чтобы юридически установить, что телесериал создан на основе фильма, а не, как это было на самом деле, из фильма. В данном случае несколько книг и новелл Хаггинс написал в 1940-х годах. Эти и другие подобные инциденты вскоре после этого заставили Хаггинса покинуть студию.
Этот опыт побудил Хаггинса потребовать расширения прав и владения всеми авторскими телевизионными концепциями. К середине 1960-х годов он превратил это требование в шаблон для всех своих контрактов.
«Мне платили гонорар и гонорар независимо от того, вел я шоу или нет. Если бы я задумал шоу и вывел его в эфир, любой мог бы его продюсировать, и мне все равно платили бы так же, как если бы я его делал… ... Это стало известно как «контракт Хаггинса». Каждый продюсер на телевидении говорил: «Я хочу контракт Хаггинса», и некоторые из них его получили». [ 14 ]
Он использовал «контракт Хаггинса» для своего телесериала «Беглец» , тем самым ограничив права United Artists Television на свой материал. Десятилетия спустя это автоматически позволило ему финансово участвовать в 1993 года . киноверсии своего творения [ 14 ] Ему было присвоено звание персонажа в следующем фильме «Маршалы США» (1998).
Личная жизнь
[ редактировать ]Хаггинс был женат на художнице Бонни Портер, а затем на актрисе Адель Мара .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миттдж, Брайан (17 июля 2015 г.). «Комментарий: Отец «Маверика» и «Рокфорда» родился в округе Льюис» . Хроника . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Грин, Пол (24 января 2014 г.). Рой Хаггинс: создатель фильмов «Маверик», «Сансет Стрип, 77», «Беглецы» и «Рокфордские файлы» . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-1349-9 . Проверено 25 августа 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Рой Хаггинс, создатель телехитов в первые годы существования телевидения, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 2002 г.
- ^ Пирс, Дж. Кингстон. «Книга, которую вам нужно прочитать: «Двойной взгляд» Роя Хаггинса». Рэп-лист, 9 января 2009 г.
- ↑ Рой Хаггинс о вступлении в Коммунистическую партию на YouTube.
- ↑ Шерман, Джин (30 сентября 1952 г.). «Кинорежиссер Хаггинс рассказывает о своих красных ссылках» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1. «Хаггинс, энергичный, коротко подстриженный выпускник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, четко и безошибочно рассказал о своей деятельности в Коммунистической партии. Он включил имена 22 человек, которых знал, когда был членом красных организаций». Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Изображения: 3 писателя добавлены в список красных фотографий на слушаниях в Лос-Анджелесе» . Разнообразие . 1 октября 1952 г. с. 4. ПроКвест 963145770 .
- ^ Jump up to: а б Берган, Рональд (8 апреля 2002 г.). «Рой Хаггинс» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Уотсон, Мэри Энн (1994). Расширяющаяся перспектива: американское телевидение в годы Кеннеди . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 48–49. ISBN 978-0-8223-1443-1 . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ p.xxii МакКенна, Майкл Фильм недели ABC: Большие фильмы для пугала для маленького экрана, 2013
- ^ «Незаменимый: создатель современных героев» (PDF) . Вещание . 4 сентября 1967 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Судьбы и удачи» (PDF) . Вещание . 21 февраля 1983 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Некролог , caucus.org; по состоянию на 25 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Роя Хаггинса» . Архив американского телевидения . Фонд Академии телевизионных искусств и наук . Проверено 22 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив американского телевидения Стивена Дж. Каннелла, объяснение подхода Хаггинса [ постоянная мертвая ссылка ]
- Биография Роя Хаггинса в Музее радиовещательных коммуникаций
- Захватывающий детектив
- Форум телевизионных продюсеров, писателей и режиссеров
- Рой Хаггинс на IMDb
- Рой Хаггинс на интервью: устная история телевидения
- 1914 рождений
- 2002 смертей
- Американские телевизионные продюсеры
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Лауреаты премии Шамус
- Американские романисты-мужчины
- Американские романисты XX века
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные сценаристы
- Жители округа Льюис, штат Вашингтон
- Писатели из Вашингтона (штат)
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Сценаристы из Вашингтона (штат)
- Американские сценаристы XX века