Джек Л. Уорнер
Джек Л. Уорнер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джейкоб Уорнер 2 августа 1892 г. |
Умер | 9 сентября 1978 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 86 лет
Место отдыха | Кладбище «Дом мира» , Восточный Лос-Анджелес, Калифорния , США |
Другие имена | Джек Леонард Уорнер |
Занятие | Руководитель кино |
Годы активности | 1918–1973 |
Политическая партия | республиканец |
Супруги | Ирма Клэр Саломон Энн Пейдж |
Дети | 3, включая Джека М. Уорнера и падчерицу Джой Пейдж. |
Родственники | братья Гарри , Альберт и Сэм Уорнеры |
Джек Леонард Уорнер (урожденный Джейкоб Уорнер ; [1] 2 августа 1892 — 9 сентября 1978) — канадско-американский киноруководитель, президент и движущая сила студии Warner Bros. Studios в Бербанке , Калифорния . Карьера Уорнера длилась более 55 лет, превзойдя карьеру любого другого выдающегося голливудского студийного магната. [2]
Будучи соруководителем производства в Warner Bros. Studios, Уорнер работал со своим братом Сэмом Уорнером над приобретением технологии для первого в киноиндустрии говорящего фильма «Певец джаза» (1927). [3] После смерти Сэма Джек столкнулся со своими выжившими старшими братьями Гарри и Альбертом Уорнерами . Он взял на себя исключительный контроль над компанией в 1950-х годах, когда тайно приобрел акции своих братьев в бизнесе, убедив их принять участие в совместной продаже акций. [4]
Хотя многие из его сотрудников боялись Уорнера и вызывали насмешки своими неровными попытками пошутить, он заслужил уважение за свои проницательные инстинкты и твердолобость. [2] Он завербовал многих сотрудников Warner Bros.». лучшие звезды [5] и продвигал острые социальные драмы, благодаря которым студия стала известна. [6] Обладая решительностью, Уорнер однажды заметил: «Если я прав в пятидесяти одном проценте случаев, я впереди игры». [2]
На протяжении всей своей карьеры Уорнера считали противоречивой и загадочной фигурой. [7] Хотя он был убежденным республиканцем , он поощрял кинопроекты, пропагандирующие политику -демократа президента Франклина Д. Рузвельта . [6] Он также выступал против европейского фашизма и критиковал нацистскую Германию задолго до участия Америки во Второй мировой войне . [8] Противник коммунизма , после войны Уорнер выступил в качестве дружественного свидетеля перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности , добровольно назвав сценаристов подозреваемыми коммунистами или сочувствующими. уволенных в то время [9] Несмотря на свой неоднозначный общественный имидж, Уорнер оставался влиятельным человеком в киноиндустрии до выхода на пенсию в начале 1970-х годов.
Ранние годы
[ редактировать ]Джейкоб Уорнер (так его назвали при рождении) родился в Лондоне , Онтарио , Канада, 2 августа 1892 года. Его родители были польско-евреями. [10] [11] [12] [13] [14] выходцы из Конгрессской Польши (тогда входившей в состав Российской империи ), говорившие преимущественно на идише . Он был пятым выжившим сыном Бенджамина Уорнера. [15] (первоначально «Вонсал» или «Вонсколазер»), [16] сапожник из Красносельца и его жена, бывшая Перл Лия Эйхельбаум. [17] [18] После свадьбы в 1876 году у пары в Польше родилось трое детей, один из которых умер в молодом возрасте; [19] другим был старший брат Джека, Хирш (позже Гарри ). [20]
В 1888 году Бенджамин отправился в Гамбург , Германия , и сел на корабль, направлявшийся в Соединенные Штаты. В Нью-Йорке Бенджамин представился как «Бенджамин Уорнер», и фамилия «Уорнер» осталась с ним на всю оставшуюся жизнь. [15] Перл Уорнер и двое детей пары присоединились к нему в Балтиморе менее года спустя. Там у пары родилось еще пятеро детей, в том числе Авраам (позже известный как Альберт ) и Сэм Уорнер . [21]

В начале 1890-х годов Бенджамин Уорнер решил переехать в Канаду, следуя совету друга, что он мог бы отлично зарабатывать на жизнь, обменивая оловянные изделия с охотниками на меха. [22] Сыновья Джек и Дэвид родились в Онтарио . [17] [22] После двух трудных лет в Канаде Уорнерс вернулись в Балтимор. [23] где родились еще двое детей, Сэди и Милтон. [17] В 1896 году они переехали в Янгстаун , штат Огайо , следуя примеру старшего сына Гарри, который открыл мастерскую по ремонту обуви в растущем сталелитейном городе . [24] Отец и сын работали в ремонтной мастерской, пока Бенджамин не получил кредит на открытие мясного и продуктового магазина в центре города. [25]
Джек провел большую часть своей юности в Янгстауне и описал свой формирующийся там опыт в автобиографии: « Дж. Эдгар Гувер рассказал мне, что Янгстаун в те дни был одним из самых жестоких городов в Америке и местом сбора сицилийских головорезов, действовавших в мафия . Почти каждую субботу вечером в нашем районе происходило одно или два убийства, а ножи и кастеты были стандартным снаряжением молодых горячих голов, бродивших по городу». [26] Уорнер утверждал, что какое-то время он принадлежал к уличной банде в Вестлейкс-Кроссинг, печально известном районе к западу от центра города. [27] Тем временем он впервые попробовал себя в шоу-бизнесе , пел в местных театрах и сотрудничал с другим начинающим певцом и танцором. [28] За свою короткую карьеру в водевиле он официально сменил имя на Джек Леонард Уорнер. [29] Старший брат Джека Сэм не одобрял эти юношеские занятия. «Идите туда, где актерам платят», — посоветовал он Джеку. «Вот где деньги». [30]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Ранние деловые предприятия
[ редактировать ]
В Янгстауне братья Уорнер сделали свои первые шаги в индустрии развлечений. В начале 20-го века Сэм заключил деловое партнерство с другим местным жителем и взял на себя управление Старым Гранд-опера города как местом проведения «дешевых водевилей и фотоспектаклей ». [31] Предприятие провалилось после одного лета. Затем Сэм устроился на работу киномехаником в местный «Идора Парк» парк развлечений . Он убедил семью в возможностях новой среды и купил кинетоскоп модели B за 1000 долларов у киномеханика, «не повезло». [32] [33] Джек внес в это предприятие 150 долларов, заложив лошадь. [34]
Предприимчивые братья просмотрели хорошо использованную копию «Великого ограбления поезда» по всему Огайо и Пенсильвании, а затем арендовали свободный магазин в Нью-Касле, штат Пенсильвания . [35] Этот импровизированный театр, названный «Бижу», был обставлен стульями, позаимствованными у местного гробовщика. [33] [36] Джек, который все еще жил в Янгстауне, приезжал по выходным, «чтобы петь иллюстрированные слайды с песнями во время смены барабанов ». [36]
В 1906 году братья приобрели в Нью-Касле небольшой театр, который назвали Cascade Movie Palace. [37] В 1907 году братья Уорнер основали в Питтсбурге компанию Duquesne Amusement Company, дистрибьюторскую фирму, которая оказалась прибыльной до появления компании Томаса Эдисона по патентам на кинофильмы (также известной как Edison Trust), которая взимала с дистрибьюторов непомерные гонорары. [38] В 1909 году Гарри согласился привлечь Джека к семейному бизнесу, отправив его в Норфолк , штат Вирджиния , где Джек помогал Сэму в работе второй компании по обмену фильмов. [39] Позже в том же году Уорнеры продали свой бизнес General Film Company за «10 000 долларов наличными, 12 000 долларов в виде привилегированных акций и выплаты в течение четырехлетнего периода на общую сумму 52 000 долларов». [40] (эквивалент 1 800 000 долларов сегодня).
Образование Warner Bros.
[ редактировать ]Братья Уорнер объединили свои ресурсы и в 1910 году занялись кинопроизводством. [41] В 1912 году они поддержали Карла Леммле режиссера Независимую кинокомпанию , которая бросила вызов монополии Edison Trust. В том же году Джек устроился на работу монтажником пленки в Нью-Йорке. [42] где он помогал Сэму в создании «Ада» Данте . [43] успех фильма Несмотря на кассовый , Гарри все еще опасался конкуренции со стороны Edison Trust. Впоследствии он порвал с Леммле и отправил Джека наладить обмен фильмами в Сан-Франциско , а Сэм сделал то же самое в Лос-Анджелесе . [44] Вскоре братья были готовы использовать расширяющийся Калифорнии . кинорынок [45]
В 1917 году Джека отправили в Лос-Анджелес, чтобы открыть еще одну компанию по обмену фильмов. [46] Их первая возможность снять крупный фильм появилась в 1918 году, когда они приобрели права на экранизацию Мои четыре года в Германии» романа-бестселлера « , описывающего зверства Германии во время войны, и экранизация имела коммерческий успех и успех у критиков. [47] Четыре брата основали студию. [48] с Джеком и Сэмом в качестве соруководителей производства. [49] В качестве продюсеров они запросили новые сценарии и сюжетные линии, обеспечили съемочную площадку и оборудование и нашли способы снизить производственные затраты. [47]

В 1919 году молодая студия Warner Bros. продолжила успех « Моих четырех лет в Германии» популярным сериалом « Коготь тигра» . В том же году студия добилась меньшего успеха в продвижении фильма «Открой глаза » об опасностях венерических заболеваний , в котором Джек впервые появился на экране. [50] За этот период студия получила небольшую прибыль, [51] в 1920 году Уорнеры получили банковский кредит для погашения своих деловых долгов. [51] Вскоре после этого они перенесли киностудию из Калвер-Сити, штат Калифорния , в Голливуд , где приобрели участок на углу бульвара Сансет и Бронсон-авеню. [52] известная сегодня как Sunset Bronson Studios. Новое местоположение и модернизированные помещения не существенно улучшили имидж студии, который по-прежнему определялся ее малобюджетными комедиями и пикантными фильмами о снижении нравственности. [53]
В 1923 году студия обнаружила дрессированную немецкую овчарку по кличке Рин Тин Тин . Собака дебютировала в фильме «Там, где начинается Север » о брошенном щенке, которого воспитывают волки и который дружит с звероловом. [54] По словам одного биографа, первоначальные сомнения Джека по поводу проекта развеялись, когда он встретил Рин Тин Тин, «который, казалось, проявлял больше интеллекта, чем некоторые из комиксов Warner». [54] Рин Тин Тин оказался самым важным коммерческим активом студии до появления звука. [55] Сценарист Дэррил Ф. Занук написал несколько сценариев для автомобилей «Рин Тин Тин» и за год написал более половины художественных фильмов студии. [56] С 1928 по 1933 год Занук был правой рукой Джека и исполнительным продюсером , в его обязанности входило повседневное производство фильмов. [57] Несмотря на успех «Рин Тин Тин» и других проектов, Warner Bros. по-прежнему оставалась бедным родственником «большой тройки» Голливуда – студий Paramount , Universal и First National . [58]
В 1925 году студия расширила свою деятельность и приобрела базирующуюся в Бруклине театральную компанию Vitagraph . [59] Позже в том же году Сэм убедил Гарри подписать контракт с Western Electric на разработку серии говорящих короткометражных фильмов с использованием новой технологии Vitaphone . [60]
Сэм умер от пневмонии в 1927 году, незадолго до премьеры первого полнометражного говорящего фильма « Певец джаза» . [61] и Джек стал единоличным руководителем производства. [62] Смерть Сэма оставила Джека безутешным: «Всю свою жизнь Джека согревал солнечный оптимизм Сэма, его жажда азарта, его изобретательный ум, его азартная натура. Сэм также служил буфером между Джеком и его суровым старшим братом Гарри. " [63] Без брата и сопродюсера Джек Warner Bros. в Бербанке и становился все более требовательным и резким по отношению к своим сотрудникам. железной рукой управлял студией [64]
Пока семья горевала из-за внезапной кончины Сэма, успех «Певца джаза» помог Warner Bros. стать крупной студией. Вложив в фильм всего 500 000 долларов, студия получила 3 миллиона долларов прибыли. [65] Остальные пять крупнейших студий Голливуда, контролировавшие большинство кинотеатров страны, поначалу пытались заблокировать рост «говорящих картинок». [66] Несмотря на это сопротивление, Warner Bros. только в 1928 году выпустила двенадцать «звуковых фильмов». [66] В следующем году недавно созданная Академия кинематографических искусств и наук признала Warner Bros. за «революцию в индустрии звука». [67]
Несмотря на Warner Bros. нового процветания, Джек держал расходы под жестким контролем. Он установил для директоров студии систему квот и установил плоский, сдержанный стиль освещения, чтобы сгладить недостатки дешевых съемочных площадок.
Эпоха депрессии
[ редактировать ]Студия практически не пострадала от краха Уолл-стрит в 1929 году и выпустила широкий спектр фильмов, в том числе «закулисные мюзиклы », «крестовые биографические фильмы », « головорезы » и «женские картины». Как заметил Томас Шац, этот репертуар был «средством стабилизации маркетинга и продаж, повышения эффективности и экономичности производства около пятидесяти художественных фильмов в год, а также отличия коллективной продукции Warners от продукции ее конкурентов». [68] Однако Warner Bros. стала наиболее известна своими яркими социальными драмами, постановку которых Джек обычно поддерживал. В их число входили классические гангстерские фильмы, такие как «Маленький Цезарь» и «Враг общества», а также получивший признание критиков фильм « Я — беглец из цепной банды в главной роли » с Полом Муни . [69] Некоторые из этих фильмов отразили удивительный (хотя и временный) сдвиг в политических взглядах Джека. К 1932 году, несмотря на свою давнюю связь с Республиканской партией , он открыто поддержал от Демократической партии кандидата в президенты Франклина Д. Рузвельта , устроив «Спортивный парад кинофильмов и электротехники» в Мемориальном Колизее Лос-Анджелеса в честь Рузвельта. Такое развитие событий предвещало наступление «эры, когда Уорнер будет нанимать наиболее сторонников Нового курса (часто одновременно самых левых ) писателей». [6]

В этот период Джек принимал активное участие в привлечении талантов. Чтобы обеспечить Warner Bros. столь необходимой «звездной силой», он совершал набеги на контрактных игроков из конкурирующих студий, в некоторых случаях предлагая удвоить их зарплату. Эта стратегия привела к появлению трех ведущих звезд Paramount — Уильяма Пауэлла , Кей Фрэнсис и Рут Чаттертон . [71] В 1929 году Джек уговорил британского актера театра и кино Джорджа Арлисса сыграть главную роль в ремейке 1921 года United Artists фильма «Дизраэли» , который оказался кассовым хитом. [72] Затем, в 1930 году, он заметил будущих звезд Джеймса Кэгни , Джоан Блонделл и Фрэнка Макхью в актерском составе нью-йоркской пьесы под названием «Пенни Аркада» . [73] Хотя Кэгни оказался величайшим призом Джека, он также стал самой большой профессиональной головной болью руководителя студии. [74] Во время их частых ссор Кэгни выкрикивал непристойности на идише, которые он выучил еще мальчиком в Йорквилле , Нью-Йорк. [75] [76] Согласно Fortune статье в журнале 1937 года , самые ожесточенные споры по контракту Джека были связаны с Кэгни, «которому надоело, что его считают девчоночьим миком, и что он делает пять картин в год вместо четырех». [76]
Занук подал в отставку во время спора по контракту с Гарри Уорнером в 1933 году. [77] Согласно письму 1933 года, которое Джек написал Уиллу Х. Хейсу , тогдашнему президенту Американских продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов , Занук потребовал увеличения заработной платы и «выразил свое желание поднять зарплаты актерам и персоналу в фильмах, которые мы снимали». производили». [77] В том же году Занук основал компанию Twentieth Century Pictures , которая в 1935 году объединилась с Fox Film Corporation . [78] , давний продюсер Warner Bros. Хэл Б. Уоллис , занял пост исполнительного продюсера. [79] Джек, однако, лишил Уоллис тех широких полномочий, которыми обладал Занук, и результатом стала децентрализация творческого и административного контроля, что часто создавало путаницу в студии. [80] студии По новой системе за каждой картиной закреплялся руководитель, обычно набираемый из числа сценаристов . [81] Хотя Warner Bros. поддерживала высокие темпы производства на протяжении 1930-х годов, качество некоторых фотографий было неравномерным, что отражало «не только сложность перехода к системе контроля, но и последствия распыления власти в творческих рядах». [81]
Тем временем роль Джека в производстве несколько ограничилась. После приобретения творческой собственности он часто не имел никакого отношения к производству фильма, пока он не был готов к предварительному просмотру. [82] Тем не менее, он мог быть жестоким с сотрудниками и «беспощадным при увольнениях». [2] Кинорежиссер Готфрид Рейнхардт утверждал, что Джек «получил удовольствие» от унижения подчиненных. [83] « Гарри Кон был сукиным сыном, — сказал Рейнхардт, — но он делал это ради бизнеса; он не был садистом. Майер мог быть монстром, но он не был подлым ради подлости. Джек им был». [83]
Стиль управления Джека разочаровал многих сотрудников студии. Комик Джек Бенни , который когда-то работал в Warner Bros., пошутил: «Джек Уорнер скорее расскажет плохую шутку, чем снимет хороший фильм». [84] Джек часто конфликтовал с актерами и якобы запретил им посещать столовую для руководителей студии, объяснив: «Мне не нужно смотреть на актеров, когда я ем». [85]

Однако руководитель студии завоевал расположение нескольких деятелей кино. Среди них была Бетт Дэвис , одна из ведущих звезд студии, которая однажды сбежала в Англию, чтобы добиться освобождения от контракта. [86] В последующие годы Дэвис защищала Джека от слухов о сексуальных непристойностях, когда она писала: «Он не был развратным боссом! Его грехи лежали в другом месте. Он был отцом. Властью. Славой. И он занимался бизнесом, чтобы зарабатывать деньги». [34] Дэвис рассказала, что после рождения ребенка отношение Джека к ней стало теплым и покровительственным. «Мы стали отцом и ребенком, в этом нет никаких сомнений». сказала она. «Он сказал мне, что мне не нужно возвращаться на работу, пока я действительно этого не захочу. Он был вдумчивым человеком. О нем говорили не так много хороших слов». [2] Уорнер также заслужил благодарность и привязанность Эррола Флинна . В 1935 году руководитель студии лично выбрал Флинна на главную роль Капитана Блада , хотя на тот момент он был неизвестным актёром. [87] В 1936 году, после успеха еще одной костюмированной эпопеи « Атака легкой бригады» , Джек разорвал контракт Флинна и подписал с ним долгосрочное соглашение, которое удвоило его еженедельную зарплату. [88]
Предвоенные и военные годы
[ редактировать ]Когда 1930-е годы подошли к концу, Джек и Гарри Уорнеры стали все больше встревожены ростом нацизма . [89] Как заметил Бернард Ф. Дик, Уорнеры, «как сыновья польских евреев, бежавших из своей родины из-за антисемитских погромов... имели личный интерес в разоблачении нацизма». Более того, влечение к фильмам, критикующим немецкий , имело долгую историю у Warners, которая предшествовала производству фильма « Мои четыре года в Германии» 1918 году. в милитаризм фильм, в котором Алла Назимова изображена как «женщина, которая скорее убивает себя, чем рожает детей для неизвестной страны, чья армия выглядит подозрительно тевтонской ». [90] Помимо этого, Джек был потрясен убийством в 1936 году продавца студии Джо Кауфмана, который был забит до смерти нацистскими штурмовиками в Берлине . [91] [92] Позже он описал этот инцидент следующим образом: «Как и многие другие евреи, превосходящие численностью, он оказался в ловушке в переулке. Они [нацистские хулиганы] ударили его кулаками и дубинками, а затем выбили из него жизнь своими ботинками и оставили его умирать там. ." [93] Таким образом, в то время как другие голливудские студии обходили этот вопрос, опасаясь внутренней критики и потери европейских рынков, Warner Bros. производила фильмы, открыто критиковавшие нацистскую Германию .
В 1939 году студия выпустила «Исповедь нацистского шпиона в главной роли » с Эдвардом Робинсоном . Проект, рекомендованный Джеку директором ФБР Дж. Эдгаром Гувером , основывался на реальном жизненном опыте агента Леона Дж. Турру , который работал агентом под прикрытием. [89] Несмотря на юридические разветвления, препятствующие использованию настоящих имен, студия стремилась создать «ауру подлинности», и Уоллис изначально рекомендовал исключить титры, чтобы придать фильму «похожесть кинохроники». [94] «Признания нацистского шпиона» подверглись широкой критике. Критик Паре Лоренц писал: «Этим братья Уорнер объявили войну Германии». Посол Германии в ответ направил протест госсекретарю Корделлу Хэллу , а немецкий диктатор Адольф Гитлер , посмотревший фильм в Берхтесгадене , был возмущен. [95] Тем временем студия получила суровые предупреждения от конгрессмена США Мартина Дайса-младшего о клевете на «дружественную страну». [96]
Первоначально студия поддалась давлению со стороны администрации Рузвельта , офиса Хейса и законодателей- изоляционистов с требованием отказаться от подобных проектов. Джек заявил, что студия больше не будет выпускать «пропагандистские картины», и тут же распорядился отложить несколько проектов на антинацистскую тематику. [97] Однако со временем Warner Bros. выпустила больше фильмов с антинацистскими посланиями, в том числе «Подполье» и «Всю ночь» . В 1940 году студия выпустила короткометражные фильмы, в которых драматически документировались разрушения, нанесенные немецкими бомбардировками Лондона . Тем временем студия прославила подвиги Королевских ВВС Канады такими фильмами, как «Капитаны облаков» . [98] В 1941 году Уорнер также продюсировал влиятельный военный фильм «Сержант Йорк» . [99]
Современные сообщения о том, что Джек запретил использование немецкого языка во всех студиях компании, были опровергнуты представителями студии, которые указали, что этот шаг помешал бы множеству сотрудников студии общаться друг с другом. [100]
После объявления Америкой войны державам Оси Джек, как и некоторые другие руководители студии, был назначен подполковником в Воздушный корпус армии США . [101] [102]
В 1943 году фильм студии «Касабланка» получил премию «Оскар» за лучший фильм . Когда было объявлено о награде, Уоллис встал, чтобы принять награду, но обнаружил, что Джек выбежал на сцену «с широкой, сверкающей улыбкой и выражением большого самодовольства», чтобы забрать трофей, вспоминал позже Уоллис. «Я не мог поверить, что это происходит. Касабланка была моим творением; Джек не имел к этому абсолютно никакого отношения. Когда публика ахнула, я попытался выбраться из ряда сидений и пройти в проход, но вся семья Уорнеров сидел, блокируя меня. Мне ничего не оставалось, как снова сесть, униженный и разъяренный... Почти сорок лет спустя я все еще не оправился от шока». [103]
Также в 1943 году Джек по совету президента Рузвельта выпустил экранизацию скандальной книги « Миссия в Москву» . [104] фильм, призванный вдохновить общественность на поддержку непростого военного союза между США и Советским Союзом . [105] Позже, давая показания перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) 27 октября 1947 года, [106] Джек отверг обвинения во время холодной войны в том, что этот фильм был подрывным, и утверждал, что «Миссия в Москву» была снята «только для того, чтобы помочь отчаянным военным усилиям, а не для потомков». [107] После того, как фильм не получил должного отклика при прокате, Национальный комитет Республиканской партии обвинил его в создании «пропаганды Нового курса». [108]
В соответствии с ранней оппозицией братьев Уорнер нацизму, Warner Bros. выпустила больше фильмов о войне, чем любая другая студия, охватывая все виды вооруженных сил. [109] Кроме того, студия выпускала такие патриотические мюзиклы, как This Is the Army и Yankee Doodle Dandy . [109]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]Уорнер неохотно отреагировал на рост популярности телевидения в конце 1940-х годов. [110] Первоначально он пытался конкурировать с новым средством массовой информации, представляя такие трюки, как 3-D фильмы , которые вскоре потеряли свою привлекательность среди кинозрителей. [111] В 1954 году Warner, наконец, задействовала новое средство массовой информации, предоставив ABC еженедельное шоу Warner Bros. Presents . [112] Студия продолжила работу над серией западных драм, таких как «Маверик» , «Бронко» и «Кольт .45» . [113] Привыкший к властному обращению с актерами, Джек за несколько лет спровоцировал враждебность среди начинающих телезвезд, таких как Джеймс Гарнер , который подал иск против Warner Bros. из-за спора по контракту. [114] Уорнер был возмущен воспринимаемой неблагодарностью телевизионных актеров, которые, очевидно, проявили больше независимости, чем киноактеры, и это усилило его презрение к новому средству массовой информации. [115] компании После сделки с ABC Уорнер также назначил своего сына Джека-младшего главой нового телевизионного отдела . [116]

В этот период Уорнер не проявил особой дальновидности в своем подходе к работе студии по производству мультфильмов . Анимационные персонажи, такие как Багз Банни , Даффи Дак и Порки Пиг , хотя и были приняты любителями мультфильмов, «всегда были пасынками в Warner Bros.». [117] Как писал биограф Боб Томас: «Джек Уорнер... считал карикатуры не более чем посторонней услугой, предоставляемой экспонентам, которые хотели предоставить своим клиентам полную программу». [117] В 1953 году, во время редкой встречи Уорнеров и создателей мультфильмов студии, Джек признался, что «даже не знает, где, черт возьми, находится студия мультфильмов», а Гарри добавил: «Единственное, что я знаю, это то, что мы снимаем Микки Мышь », отсылка к ведущему персонажу конкурирующей компании Walt Disney Productions . [118] Несколько лет спустя Джек продал все 400 мультфильмов, выпущенных Warner Bros. до 1948 года, по 3000 долларов за штуку. Как отметил Томас: «С тех пор они заработали миллионы, но не для Warner Bros». [119]
Бурные отношения Джека с его братом Гарри ухудшились в феврале 1956 года, когда Гарри узнал о решении Джека продать Warner Bros. фильмы до 1950 года компании Associated Artists Productions (которая вскоре объединится с United Artists Television ) за скромную сумму в 21 миллион долларов. [120] [121] «Это наше наследие, над созданием которого мы работали всю нашу жизнь, а теперь этого нет», — воскликнул Гарри, услышав о сделке. [120] Позже в том же году разрыв между Джеком и Гарри усилился. В июле 1956 года Джек, Гарри и Альберт объявили, что выводят на рынок Warner Bros. [4] Однако Джек тайно организовал синдикат , который приобрел контроль над компанией. [122] К тому времени, когда Гарри и Альберт узнали о делах своего брата, было уже слишком поздно. [4] компании Джек, как крупнейший акционер , назначил себя новым президентом компании. [123] Вскоре после закрытия сделки он объявил, что компания и ее дочерние компании будут «более энергично направлены на приобретение наиболее важных сюжетов, талантов и на производство лучших кинофильмов». [124]
Два брата часто ссорились, а в начале десятилетия сотрудники студии утверждали, что видели, как Гарри преследовал Джека по студии со свинцовой трубой, крича: «Я тебя за это поймаю, сукин ты сын» и угрожая убить. ему. [125] Однако эта уловка оказалась для Гарри слишком сложной. Он больше никогда не разговаривал с Джеком. [4] Когда 27 июля 1958 года Гарри умер, Джек не присутствовал на похоронах и уехал в ежегодный отпуск на мыс Антиб . [126] На просьбу отреагировать на смерть брата он сказал: «Мне было плевать на Гарри». [127] В то же время Джек гордился тем, что президент Дуайт Д. Эйзенхауэр направил ему письмо с соболезнованиями. [127]
Шестидесятые
[ редактировать ]В 1960-х годах Warner шла в ногу с быстрыми изменениями в индустрии и сыграла ключевую роль в создании фильмов, которые имели коммерческий успех и успех у критиков. В феврале 1962 года он приобрел права на экранизацию бродвейского мюзикла « Моя прекрасная леди» , заплатив беспрецедентные 6,5 миллиона долларов. Предыдущий владелец, CBS директор Уильям С. Пейли, установил условия, которые включали пятьдесят процентов валовой прибыли дистрибьютора «плюс право владения негативом в конце контракта». [128] Несмотря на «возмутительную» цену покупки и щедрые условия контракта, сделка оказалась прибыльной для Warner Bros., обеспечив студии прибыль в размере 12 миллионов долларов. Уорнер подверглась критике за то, что она выбрала не поющую звезду Одри Хепберн на главную роль Элизы Дулиттл ; Действительно, в 1964 году премия «Оскар» за лучшую женскую роль досталась Джули Эндрюс , сыгравшей Элизу как в бродвейской, так и в лондонской постановке мюзикла, за «Мэри Поппинс» , в то время как Хепберн даже не была номинирована. Тем не менее, фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм 1964 года. [129]
В 1965 году Уорнер удивил многих обозревателей отрасли, когда приобрел права на фильм « Кто боится Вирджинии Вульф?» , жгучая пьеса Эдварда Олби о разрушительном браке. [130] С самого начала проект был окружен противоречиями. Сценарий Эрнеста Лемана киноиндустрии США . расширил производственный кодекс , который был чрезвычайно верен пьесе Олби, до предела [131] Джек Валенти , который только что принял на себя руководство Американской киноассоциацией , вспоминал, что встреча с Уорнером и помощником студии Беном Калменсоном оставила его «неловким». [132] «Мне было не по себе от мысли, что это только начало тревожной новой эры в кино, в которой мы будем метаться от кризиса к кризису, не видя подходящего решения», — написал Валенти. [132] Тем временем Леман и режиссер фильма Майк Николс боролись с руководителями студии и экспонентами, которые настаивали на том, чтобы фильм был снят в цвете, а не в черно-белом режиме. [133] Эти разногласия вскоре отошли на второй план, в то время как Warner поставила под сомнение действительность Производственного кодекса, публично потребовав от кинотеатров, показывающих фильм, вывесить этикетку «только для взрослых» и соответствующим образом ограничить продажу билетов, и все это в качестве маркетингового поддразнивания, чтобы побудить аудиторию увидеть, что оправдывает это. ограничение. При этом MPAA, опасаясь повторения конфуза, который оно испытало при попытке подвергнуть цензуре широко известный фильм «Ростовщик », сдалось и одобрило этот фильм как особое исключение из-за его качества, что побудило других кинематографистов даже сами бросить вызов Кодексу. более агрессивно. [134] После выхода « Кто боится Вирджинии Вульф?» был принят как публикой, так и критиками. Он получил тринадцать номинаций от Академии, в том числе одну за лучший фильм 1966 года. [135]
Несмотря на эти достижения, Уорнеру надоело снимать фильмы, и он продал значительную часть акций своей студии компании Seven Arts Productions . 14 ноября 1966 года [136] Некоторые наблюдатели считали, что Бен Калменсон, Warner Bros.' исполнительный вице-президент, убедил Уорнера продать свои акции, чтобы Калменсон мог взять на себя руководство студией. [137] Однако у Уорнера были личные причины для выхода на пенсию. Его жена Энн постоянно заставляла его «притормозить», а стареющий руководитель студии чувствовал необходимость навести порядок в своих делах. [137] Он продал свои 1,6 миллиона акций студии вскоре после создания экранизации « Lerner & Loewe » Камелота . [138] Продажа принесла после уплаты налогов на прирост капитала около 24 миллионов долларов. [139] (что эквивалентно сегодняшним 219 миллионам долларов). Через восемь месяцев после продажи Уорнер пошутил: «Кто бы мог подумать, что мальчик-мясник из Янгстауна, штат Огайо, окажется с двадцатью четырьмя миллионами штук в кармане?» [139] На момент продажи он заслужил звание второго руководителя производства, одновременно занимавшего пост президента компании, после Гарри Кона из Columbia Pictures .
Решение Уорнера о продаже было принято в тот момент, когда он терял огромную власть, которую когда-то считал само собой разумеющейся. Он уже пережил неурядицы 1950-х годов, когда другие руководители студии, в том числе Майер, Дэвид О. Селзник и Сэмюэл Голдвин , были вытеснены акционерами, которые «искали козлов отпущения за сокращающуюся прибыль». [140] Структурные изменения, произошедшие в отрасли в этот период, привели к тому, что студии стали «более важными как спонсоры независимых продюсеров, чем как создатели собственных фильмов», и такая ситуация не оставляла места традиционным киномагнатам. [140] К середине 1960-х годов большинство киномагнатов Золотого века Голливуда умерли, и Уорнер считался одним из последних представителей вымирающего поколения. Свидетельством ослабления его контроля над Warner Bros. стала его неспособность заблокировать производство скандального, но очень влиятельного фильма «Бонни и Клайд» , проекта, который он изначально «ненавидел». [141] Точно так же, как продюсер экранизации « Камелота» , он не смог убедить режиссера Джошуа Логана взять Ричарда Бертона и Джули Эндрюс на главные роли . Вместо этого Логан выбрал Ричарда Харриса и Ванессу Редгрейв , что способствовало критическому и коммерческому провалу проекта. [142] Другим фактором было то, что Логан смог манипулировать эго Уорнера, чтобы убедить его не сокращать длину сценария, несмотря на то, что руководители студии уже договорились с неофициальным продюсером фильма Джоэлом Фрименом, что он слишком длинный. [143] Уорнер официально ушел из студии в 1969 году. [144]
После того, как Warner Bros.
[ редактировать ]Уорнер оставался независимым продюсером до начала 1970-х годов, руководя некоторыми подразделениями компании по распространению и выставкам. [145] Среди его последних постановок была экранизация бродвейского мюзикла 1776 года , выпущенная компанией Columbia Pictures. [146] Перед выпуском фильма Уорнер показал превью президенту Ричарду Никсону , который рекомендовал существенные изменения, включая удаление песни «Cool, Cool, Carete Men», которая показалась ему завуалированной критикой продолжающейся войны во Вьетнаме . [147] Не посоветовавшись с режиссером фильма Питером Х. Хантом , Уорнер приказал отредактировать фильм. [147] диске с фильмом С тех пор сокращения были восстановлены в большинстве телевизионных шоу и на DVD- .
В ноябре 1972 года фильм был показан восторженной публике в Radio City Music Hall , но в кинотеатрах он не имел успеха. [147] Столкнувшись с поляризованным политическим климатом, немногие американцы были привлечены к «весёлым упражнениям в дореспубликанской гражданской жизни». [148] Усилия Уорнера по продвижению фильма иногда были контрпродуктивными; во время интервью с ведущим ток-шоу Мервом Гриффином пожилой продюсер разразился длинной тирадой против « пинко- коммунистов». Это станет его единственным телеинтервью. [149]
Личная жизнь
[ редактировать ]14 октября 1914 года Уорнер женился на Ирме Клэр Саломон, дочери Сэма Саломона и Берты Франклин Саломон из одной из первых еврейских семей Сан-Франциско. [150] Ирма родила единственного ребенка пары, Джека М. Уорнера , 27 марта 1916 года. Джек-старший назвал ребенка в честь себя, игнорируя восточноевропейский еврейский обычай, согласно которому детей нельзя называть в честь ныне живущих родственников. Хотя у его сына был другой инициал в середине, его «всю жизнь называли Младшим». [151]
Первый брак Уорнера распался в 1935 году, когда он ушел от жены к другой женщине, Энн Пейдж, от которой у него родилась дочь по имени Барбара (1934-2022). [152] [153] Ирма подала в суд на мужа о разводе по причине дезертирства. Гарри Уорнер отразил чувства семьи по поводу брака, когда воскликнул: «Слава Богу, наша мать не дожила до этого». Джек женился на Энн после развода. Уорнеры, которые в этом деле встали на сторону Ирмы, отказались принять Энн как члена семьи. [154] После этой ссоры отношения Уорнера с его сыном Джеком-младшим также стали натянутыми. [155]
В конце 1950-х годов Уорнер чуть не погиб в автокатастрофе, в результате которой он находился в коме несколько дней . 5 августа 1958 года, после вечера баккара в казино Palm Beach в Каннах , его Alfa Romeo родстер свернул на путь грузовика с углем на участке дороги, расположенном недалеко от приморской виллы принца Али Хана . [156] Уорнера выбросило из машины, которая при ударе загорелась. Вскоре после аварии Джек-младший присоединился к другим членам семьи во Франции, где был госпитализирован потерявший сознание руководитель студии. В интервью журналистам Джек-младший предположил, что его отец умирает. Тогда, во время посещения больничной палаты отца, молодой человек обидел Энн, которую во многом винил в разводе родителей. [157] Когда Уорнер пришел в сознание, он был взбешен сообщениями о поведении своего сына, и их «незначительным» отношениям пришел конец. [158] 30 декабря 1958 года адвокат Джека-старшего Арнольд Грант сообщил Джеку-младшему, что Уорнер-старший освободил его из компании. [159] Когда он попытался явиться на работу, охранники студии не разрешили ему войти. [160] Двое мужчин так и не достигли примирения, и Джек-младший не упоминается в автобиографии его отца 1964 года. [161]
Уорнер не претендовал на верность своей второй жене Энн и на протяжении 1950-х и 1960-х годов имел несколько любовниц. [162] [163] Самой стойкой из этих «подруг» была начинающая актриса по имени Жаклин Парк. [164] ) (урожденная Мэри Скарборо [165] ), [166] [167] [168] который имел «поразительное» сходство со своей второй женой. [169] Отношения продолжались уже четвертый год, когда Энн потребовала от мужа прекратить роман. [162] Позже Пак попыталась опубликовать свои мемуары с описанием этого дела, но ничего не получилось. [170]
Хотя в 1941 году у Энн действительно был роман со студийным актером Эдди Альбертом , она, напротив, была гораздо более предана браку. [171] В 1960-х годах она настаивала на том, что, несмотря на его репутацию безжалостного человека, Уорнер имел и более мягкую сторону. В записке писателю Дину Дженнингсу, который помогал Джеку в написании его автобиографии 1964 года « Мои первые сто лет в Голливуде », Энн написала: «Он чрезвычайно чувствителен, но мало кто знает об этом, потому что он прикрывает это плащом». [172]
В 1937 году Уорнер купил особняк в Беверли-Хиллз , который впоследствии превратил в поместье Джека Уорнера . После его смерти в 1978 году его вдова Энн жила там до своей смерти в 1990 году.
Политические взгляды
[ редактировать ]«Яростный республиканец», Уорнер, тем не менее, поддерживал президента Франклина Д. Рузвельта и «Новый курс» в начале 1930-х годов. [6] Позже в том же десятилетии он объединил усилия с противниками нацистской Германии. Однако в 1947 году он выступил в качестве «дружественного свидетеля» HUAC, тем самым поддержав обвинения в проникновении «красных» в Голливуд. [9] студии Уорнер считал, что коммунисты несут ответственность за месячную забастовку , произошедшую осенью 1946 года. [173] и по своей собственной инициативе он назвал имена дюжины сценаристов, которые были уволены из-за подозрений в симпатиях к коммунистам, что фактически разрушило их карьеру. [174] Среди бывших сотрудников студии, названных Уорнером, были Альва Бесси , Говард Кох , Ринг Ларднер-младший , Джон Ховард Лоусон , Альберт Мальц , Роберт Россен , Далтон Трамбо , Клиффорд Одетс и Ирвин Шоу . [175] Как заметил один биограф, Уорнер «пришла в ярость, когда Хамфри Богарт , Лорен Бэколл , Пол Хенрейд и Джон Хьюстон присоединились к другим членам звездного Комитета за Первую поправку , прилетевшим в Вашингтон, чтобы проповедовать против угрозы свободе слова». [174] Лестер Д. Фридман отметил, что реакция Уорнера на слушания в HUAC была похожа на реакцию других руководителей еврейских студий, которые «опасались, что полное приравнивание коммунистов к евреям разрушит их и их индустрию». [176]
Уорнер публично поддержал Ричарда Никсона во время президентских выборов 1960 года и заплатил за полностраничную рекламу в The New York Times, «чтобы объявить, почему Никсон должен быть избран». [177] Однако после поражения Никсона от Джона Ф. Кеннеди глава студии принял меры к участию в сборе средств в Hollywood Palladium в честь избранного президента. [177] Несколько недель спустя Warner получила телефонный звонок от отца нового генерального директора, Джозефа П. Кеннеди , и в течение короткого времени Warner Bros. приобрела права на экранизацию книги Роберта Донована «PT 109» , бестселлера о подвигах Джона Кеннеди во время Всемирной войны. Вторая война. [178] «Я не думаю, что президент Кеннеди стал бы возражать против моей дружбы с Диком Никсоном», — сказал позже Уорнер. «Я бы проголосовал за них обоих, если бы мог. Вы можете подумать, что это своего рода противостояние, но я люблю всех». [179] В конце 1960-х годов он стал ярым сторонником войны во Вьетнаме . [149]
Смерть и наследие
[ редактировать ]К концу 1973 года самые близкие к Уорнеру заметили признаки того, что он дезориентируется. [149] Вскоре после того, как заблудился в здании, где располагался его офис, Уорнер ушел на пенсию. [180] В 1974 году Уорнер перенес инсульт , в результате которого он ослеп и ослабел. В течение следующих нескольких лет он постепенно потерял способность говорить и перестал отвечать на вопросы друзей и родственников. [181] Наконец, 13 августа 1978 года Уорнер был госпитализирован в больницу Сидарс-Синай умер от воспаления сердца ( отека ). , где 9 сентября [34] Ему было 86 лет. [182] [183] Панихида прошла в храме на бульваре Уилшир , синагоге , к которой принадлежали многие члены семьи Уорнер. [184] [185] Он был похоронен на кладбище «Дом мира» в Восточном Лос-Анджелесе, Калифорния . [185]
Уорнер оставил после себя поместье, оцениваемое в 15 миллионов долларов. [186] Большая часть поместья Уорнера, включая собственность и памятные вещи, была завещана его вдове Энн. Однако Уорнер также оставил 200 000 долларов своему бывшему сыну Джеку-младшему, возможно, чтобы отговорить его от оспаривания завещания . [186] В дни после его смерти газетные некрологи рассказывали знакомую историю о «четырех братьях, которые покинули семейную мясную лавку ради никелодеонов » и произвели революцию в американском кино. [187] На первой полосе статьи в приемном родном городе Уорнера, Янгстауне, были рассказы о семейных трудностях в Огайо до Голливуда, в которых описывалось, как Уорнер водил фургон для бизнеса своего отца, когда ему было всего семь лет. [34] Покойного киномагната широко хвалили за его роль в «формировании «золотого века» Голливуда». [34]
Через несколько месяцев после смерти Уорнера Друзья библиотек Университета Южной Калифорнии организовали более личную дань уважения . [187] Мероприятие под названием «Полковник: нежное воспоминание о Джеке Л. Уорнере» привлекло таких знаменитостей Голливуда, как артисты Оливия де Хэвилленд и Дебби Рейнольдс , а также актер озвучивания мультфильмов Мел Блан . [188] Блан завершил мероприятие исполнением знаменитого прощального слова Porky Pig : «A-bee-a-bee-a-bee – вот и все, ребята». [188] В знак признания его вклада в киноиндустрию Уорнеру была присвоена звезда на Аллее славы в Голливуде , расположенной по адресу Голливудский бульвар, 6541. [189] Он также представлен на Аллее славы Канады (где он был введен в должность в 2004 году) в Торонто , где чествуют выдающихся канадцев во всех областях. [190]
Уорнера играют Ричард Дайсарт в «Буги» (1980), Майкл Лернер в «Блондинке этого года» (1980), Джейсон Вингрин в «Злобе в стране чудес» (1985), Майк Коннорс в «Джеймсе Дине: Гонка с судьбой» (1997), Тим Вудворд в RKO 281. (1999), Лен Касерман в «Трех марионетках» (2000), Ричард М. Дэвидсон в «Жизнь с Джуди Гарланд: Я и мои тени» (2001), Марк Райделл в «Джеймсе Дине» (2001), Дэнни Уэллс в «Глисоне» (2002), Барри Лангрише в «Тайне Натали Вуд» (2004), Бен Кингсли в «Жизни» (2015) и Стэнли Туччи в «Вражде» (2017).
См. также
[ редактировать ]Ссылки на источники и примечания
[ редактировать ]- ^ Фостер, Чарльз. Однажды в раю: канадцы в золотой век Голливуда , Дандурн (2003), с. 990
- ^ Jump up to: а б с д и Томас (1990), с. 4.
- ^ Томас (1990), стр. 52–62.
- ^ Jump up to: а б с д Томас (1990), с. 226.
- ^ Томас (1990), стр. 45–49.
- ^ Jump up to: а б с д Буле и Вагнер (2002), с. 59.
- ^ Томас (1990), стр. 4–7.
- ^ Буле и Вагнер (2002), с. 68.
- ^ Jump up to: а б Буле и Вагнер (2002), стр. 377–378.
- ^ Джейкобсон, Лара (2018). «Братья Уорнер доказывают свой патриотизм» . Новые голоса . 10 (1). Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Хиксон, Уолтер Л. (10 апреля 2003 г.). Американский опыт во Второй мировой войне: Соединенные Штаты и путь к войне в Европе . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415940290 . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 6 ноября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Кокс, Джеффри; Кокс, доцент кафедры истории Джеффри (10 апреля 2004 г.). Волк у двери: Стэнли Кубрик, история и Холокост . Питер Лэнг. ISBN 9780820471150 . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 6 ноября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ «Зал славы Калифорнии введет в должность четырех братьев Уорнер» . Калифорнийский музей . 17 марта 2013. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «От польской деревни к голливудской славе: польский киномагнат, стоящий за Warner Bros. Pictures» . www.thefirstnews.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 20.
- ↑ По словам Бетт-Энн Уорнер, троюродной сестры братьев Уорнер, в документальном фильме «Братья Уорнер » 2008 года, написанном и снятом Кэсс Уорнер, просмотренном на Turner Classic Movies 8 марта 2010 года. Дед Бетт-Энн Уорнер был братом Отец братьев Уорнер.
- ^ Jump up to: а б с Синклер, Дуг. «Семья Бенджамина и Перл Лии (Эйхельбаум) Уорнер: ранние записи начальной школы» . Архивы Дуга Синклера. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ↑ В переписи населения США 1930 года Джек Л. Уорнер определил местом рождения обоих своих родителей Россию. «Пятнадцатая перепись населения США: 1930 год» , [ постоянная мертвая ссылка ] дата перечисления 23 апреля 1930 года, «Беверли-Хиллз-Сити», округ Лос-Анджелес, Калифорния. Цифровая копия исходной страницы перечисления в FamilySearch , бесплатной онлайн-генеалогической базе данных, предоставляемой в качестве государственной услуги Церковью Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта. Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Томас (1990), стр. 9–10.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 18.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 20.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 11.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 23–24.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 24–25.
- ^ Томас (1990), стр. 12–13.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 29.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 35–36.
- ^ Томас (1990), стр. 17–18.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 23.
- ^ Томас (1990), с. 18.
- ^ «Услышанное на углу: как кинопродюсеры Warner Brothers начали свою деятельность». Янгстаун Дейли Виндикатор . 30 декабря 1923 года.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б Требилкок, Боб (март 1985 г.). «Производство Warner Brothers: они превратили никелодеон Янгстауна в голливудскую империю». Журнал Огайо . стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б с д и «Уорнер умирает; киномагнат». Янгстаунский воздаятель . 11 сентября 1978 г. с. 1.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б «Смерть Джека Л. Уорнера закрывает пионерский клан« Звуковых фильмов » ». Разнообразие . 13 сентября 1978 г. с. 2.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 54–57.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 65–66.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 42.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 45–46.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 73.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 47.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 48.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 54.
- ^ Томас (1990), с. 29.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 59.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), стр. 34–35.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 65–66.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 100–101.
- ^ Томас (1990), с. 37.
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 71–73.
- ^ Томас (1990), с. 38.
- ^ Томас (1990), с. 39.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 42.
- ^ Белмер (1985), с. 4.
- ^ Томас (1990), с. 45.
- ^ Белмер (1985), с. xii.
- ^ «Владельцы театров открывают войну с сеном». Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1925 г. с. 14.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 86
- ^ Томас (1990), 52–55.
- ^ «Уорнер, киномагнат, умирает: Сэм Уорнер, бывший человек из Янгстауна, прошедший путь от безвестности до лидера в области». Янгстаун Дейли Виндикатор . 5 октября 1927 года.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 180–181.
- ^ Томас (1990), с. 62.
- ^ «Евреи в Голливуде» . Jewishmag.com. Архивировано из оригинала 7 января 2008 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 142–145.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 63.
- ^ Томас (1990), с. 66.
- ^ Сокровище (1988), с. 7.
- ^ Томас (1990), с. 77.
- ^ «Джеймс Кэгни» . TCM.com . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Томас (1990), стр. 75–76.
- ^ Томас (1990), стр. 76–77.
- ^ Томас (1990), стр. 79–80.
- ^ Томас (1990), стр. 80–81.
- ^ Томас (1990), с. 81.
- ^ Jump up to: а б Белмер (1985), с. 63.
- ^ Jump up to: а б Белмер (1985), с. 12.
- ^ Белмер (1985), с. 13.
- ^ Томас (1990), с. 88.
- ^ Шац (1988), стр. 199–200.
- ^ Jump up to: а б Шац (1988), с. 200.
- ^ Сокровище (1988), с. 212.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 209.
- ^ Томас (1990), с. 156.
- ^ Дэвид (1981), с. 52.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 219–221.
- ^ Томас (1990), с. 111.
- ^ Шац (1988), стр. 209–210.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 129.
- ^ Дик (1985), с. 55.
- ^ Дик (1985), стр. 55–56.
- ^ Фридман (1982), с. 82.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 249.
- ^ Дик (1985), с. 56.
- ^ Томас (1990). стр. 129–130.
- ^ Буле и Вагнер (2002), с. 211.
- ^ Цеплер и Энглунд (1980), с. 310.
- ^ Томас (1990), с. 130.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 246.
- ^ «Голливуд и война». Время . 10 июня 1940 года.
- ^ Томас (1990), стр. 130–132.
- ^ «1-й киноотряд» . Militarymuseum.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Рональд Хейвер . « Касабланка : Неожиданная классика» . Онлайн-синематека «Критерий Коллекция». Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Томас (1990), с. 146.
- ^ Буле и Вагнер (2002), с. 240.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 272
- ^ Буле и Вагнер (2002), с. 241.
- ^ Томас (1990), с. 147.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 132.
- ^ Томас (1990), с. 190.
- ^ Томас (1990), с. 191.
- ^ Томас (1990), с. 192.
- ^ Томас (1990), с. 194.
- ^ Томас (1990), стр. 196–198.
- ^ Томас (1990), с. 199.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 291.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 211.
- ^ Томас (1990), стр. 211–212.
- ^ Томас (1990), с. 212.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 225.
- ^ Шикель и Перри (2008), с. 255.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 303.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 306.
- ^ Юнайтед Пресс (12 июля 1956 г.). «2 Warners продают большую часть акций кинофирмы: Гарри и Альберт продают акции банкиру; Джек станет президентом». Янгстаунский воздаятель . п. 22.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 283.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 313.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), стр. 226–227.
- ^ Томас (1990), с. 259.
- ^ Томас (1990), стр. 262–263.
- ^ Томас (1990), стр. 266–267.
- ^ Томас (1990), с. 270.
- ^ Jump up to: а б Кори и Очоа (2002), с. 216.
- ^ Томас (1990), с. 271.
- ^ Харрис, Марк (2008). Картинки во время революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда . Пингвин Пресс. стр. 183–84.
- ^ Томас (1990), с. 278.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 326.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 280.
- ^ Томас (1990), с. 279.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 3.
- ^ Jump up to: а б Фридман (1982), с. 139.
- ^ Томас (1990), стр. 280–281.
- ^ Томас (1990), стр. 285–286.
- ^ Харрис, Марк (2008). Фотографии революции . стр. 191–2.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 332.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 332–334.
- ^ Томас (1990), стр. 295–300.
- ^ Jump up to: а б с Томас (1990), с. 299.
- ^ Томас (1990), стр. 299–300.
- ^ Jump up to: а б с Томас (1990), с. 303.
- ^ Небольшие вариации написания девичьей фамилии Ирмы Уорнер можно найти в разных источниках; однако запись о рождении ее сына (Джека М. Уорнера) в «Индексе рождаемости в Калифорнии, 1905–1995» [ постоянная мертвая ссылка ] перечисляет написание ее имени как «Саломон». Содержание оригинальной записи Департамента статистики естественного движения населения Департамента здравоохранения штата Калифорния в Сакраменто, штат Калифорния, доступно на сайте FamilySearch . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Томас (1990), стр. 29–30.
- ^ «Джек М. Уорнер, кинопродюсер, 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1995 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Томас (1990), с. 338.
- ^ Томас (1990), стр. 102–103.
- ^ Томас (1990), стр. 229–230.
- ^ «Джек Уорнер тяжело пострадал в автокатастрофе». Янгстаунский воздаятель . Ассошиэйтед Пресс. 5 августа 1958 года.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 215.
- ^ Томас (1990), стр. 228–229.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 321.
- ^ Томас (1990), с. 230.
- ^ Томас (1990), с. 249.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 248.
- ^ Шерман, Роберт Б. «Привет, Джек!» в «Лось: Главы из моей жизни» , стр. 322–323.
- ^ «Жаклин Парк» .
- ^ Штейн, Жан (21 февраля 2017 г.). К западу от Эдема: американское место . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-8129-8793-5 .
- ^ Кэрролл, Джерри (16 мая 1998 г.). «ФРЭНК СИНАТРА 1915–1998 / Обморок и раскачивание / Имея четыре жены и бесчисленное количество любовниц, страсть Синатры к женщинам была легендарной» . СФ ворота . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Коснер, Эдвард (5 февраля 2016 г.). «Золотой век голливудских сплетен» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Сольцман, Даниэль (2 апреля 2023 г.). «Джек Л. Уорнер: Премьера фильма «Последний магнат» на канале TCM» . Сользи в кино . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Томас (1990), с. 246.
- ^ Сэмюэл Классон (31 марта 2023 г.). «Жаклин Парк: скандальная актриса Голливуда» . Гламурные девушки киноэкрана . Архивировано из оригинала 8 марта 2024 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 242.
- ^ Томас (1990), стр. 210–211.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 273.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 165.
- ^ Цеплер и Энглунд (1980), стр. 279–280.
- ^ Фридман (1982), с. 141.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 237.
- ^ Томас (1990), с. 238.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 326.
- ^ Томас (1990), с. 304.
- ^ Томас (1990), стр. 304–305.
- ^ Томас (1990), с. 305.
- ^ Арнольд, Гэри (11 сентября 1978 г.). «Умер Джек Уорнер, последний из киномагнатов первого поколения» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 206, 313.
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 334.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 306.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 307.
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 308.
- ^ «Голливудская аллея славы» . Голливудуса. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ «Джек Уорнер» . Аллея славы Канады. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 24 августа 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бельмер, Руди (1985). Внутри Warner Bros. (1935–1951) . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0-670-80478-9
- Буле, Пол; Вагнер, Дэйв (2002). Радикальный Голливуд: нерассказанная история любимых американских фильмов . Нью-Йорк: Новая пресса. ISBN 1-56584-718-0
- Сеплер, Ларри; Энглунд, Стивен (1980). Инквизиция в Голливуде: политика в киносообществе, 1930–1960. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday. ISBN 0-385-12900-9
- Кори, Мелинда; Очоа, Джордж (2002). Справочник Американского института кино . Нью-Йорк: Издательство Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7894-8934-1
- Давид, Саул (1981). Индустрия: жизнь на скоростном шоссе Голливуда . Нью-Йорк: Книги Таймс. ISBN 0-8129-0971-2
- Дик, Бернард Ф. (1985). Звездный экран: американский фильм о Второй мировой войне . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-1531-0
- Фридман, Лестер Д. (1982). Голливудский образ еврея . Нью-Йорк: Издательство Frederick Ungar Publishing Co. ISBN 0-8044-2219-2
- Габлер, Нил (1988). Собственная империя: как евреи изобрели Голливуд . Корона. ISBN 0-385-26557-3 .
- Шац, Томас (1988). Гений системы: голливудское кинопроизводство в эпоху студий . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 0-394-53979-6
- Шикель, Ричард ; Перри, Джордж (2008). Вы должны помнить это: история Warner Bros. Филадельфия: Бегущая пресса. ISBN 0-7624-3418-X
- Сперлинг, Кэсс Уорнер; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-0958-2
- Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw-Hill. ISBN 0-07-064259-1
- Уорнер, Джек; Дженнингс, Дин (1964). Мои первые сто лет в Голливуде: автобиография . Нью-Йорк: Случайные книги
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские бизнесмены 20-го века
- 1892 рождения
- 1978 смертей
- Американские мемуаристы XX века
- Основатели Академии кинематографических искусств и наук
- Американские антикоммунисты
- Американские антифашисты
- Основатели американской кинопроизводственной компании
- Руководители американской киностудии
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Захоронения на Доме Мирного кладбища
- Бизнесмены из Лондона, Онтарио
- Бизнесмены из Лос-Анджелеса
- Бизнесмены из Янгстауна, штат Огайо
- Канадские евреи-ашкенази
- Канадцы польско-еврейского происхождения
- Канадцы русско-еврейского происхождения
- Лауреаты премии Сесила Б. Демилля «Золотой глобус»
- Канадские эмигранты в США
- Смерти от отеков
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Кинопродюсеры из Огайо
- Персонал Первого киноотдела
- Продюсеры, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Американские военнослужащие-евреи
- Евреи из Российской Империи
- Продюсеры, получившие премию Американской киноакадемии за лучший фильм
- Режиссеры немого кино
- Продюсеры немого кино
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Люди Warner Bros.
- Семья Уорнер