Jump to content

Джек Л. Уорнер

Джек Л. Уорнер
Рожденный
Джейкоб Уорнер

( 1892-08-02 ) 2 августа 1892 г.
Умер 9 сентября 1978 г. ) ( 1978-09-09 ) ( 86 лет
Место отдыха Кладбище «Дом мира» , Восточный Лос-Анджелес, Калифорния , США
Другие имена Джек Леонард Уорнер
Занятие Руководитель кино
Годы активности 1918–1973
Политическая партия республиканец
Супруги
Ирма Клэр Саломон
( м. 1914; дивизия 1935)
Энн Пейдж
( м. 1936)
Дети 3, включая Джека М. Уорнера и падчерицу Джой Пейдж.
Родственники братья Гарри , Альберт и Сэм Уорнеры

Джек Леонард Уорнер (урожденный Джейкоб Уорнер ; [1] 2 августа 1892 — 9 сентября 1978) — канадско-американский киноруководитель, президент и движущая сила студии Warner Bros. Studios в Бербанке , Калифорния . Карьера Уорнера длилась более 55 лет, превзойдя карьеру любого другого выдающегося голливудского студийного магната. [2]

Будучи соруководителем производства в Warner Bros. Studios, Уорнер работал со своим братом Сэмом Уорнером над приобретением технологии для первого в киноиндустрии говорящего фильма «Певец джаза» (1927). [3] После смерти Сэма Джек столкнулся со своими выжившими старшими братьями Гарри и Альбертом Уорнерами . Он взял на себя исключительный контроль над компанией в 1950-х годах, когда тайно приобрел акции своих братьев в бизнесе, убедив их принять участие в совместной продаже акций. [4]

Хотя многие из его сотрудников боялись Уорнера и вызывали насмешки своими неровными попытками пошутить, он заслужил уважение за свои проницательные инстинкты и твердолобость. [2] Он завербовал многих сотрудников Warner Bros.». лучшие звезды [5] и продвигал острые социальные драмы, благодаря которым студия стала известна. [6] Обладая решительностью, Уорнер однажды заметил: «Если я прав в пятидесяти одном проценте случаев, я впереди игры». [2]

На протяжении всей своей карьеры Уорнера считали противоречивой и загадочной фигурой. [7] Хотя он был убежденным республиканцем , он поощрял кинопроекты, пропагандирующие политику -демократа президента Франклина Д. Рузвельта . [6] Он также выступал против европейского фашизма и критиковал нацистскую Германию задолго до участия Америки во Второй мировой войне . [8] Противник коммунизма , после войны Уорнер выступил в качестве дружественного свидетеля перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности , добровольно назвав сценаристов подозреваемыми коммунистами или сочувствующими. уволенных в то время [9] Несмотря на свой неоднозначный общественный имидж, Уорнер оставался влиятельным человеком в киноиндустрии до выхода на пенсию в начале 1970-х годов.

Ранние годы

[ редактировать ]

Джейкоб Уорнер (так его назвали при рождении) родился в Лондоне , Онтарио , Канада, 2 августа 1892 года. Его родители были польско-евреями. [10] [11] [12] [13] [14] выходцы из Конгрессской Польши (тогда входившей в состав Российской империи ), говорившие преимущественно на идише . Он был пятым выжившим сыном Бенджамина Уорнера. [15] (первоначально «Вонсал» или «Вонсколазер»), [16] сапожник из Красносельца и его жена, бывшая Перл Лия Эйхельбаум. [17] [18] После свадьбы в 1876 году у пары в Польше родилось трое детей, один из которых умер в молодом возрасте; [19] другим был старший брат Джека, Хирш (позже Гарри ). [20]

В 1888 году Бенджамин отправился в Гамбург , Германия , и сел на корабль, направлявшийся в Соединенные Штаты. В Нью-Йорке Бенджамин представился как «Бенджамин Уорнер», и фамилия «Уорнер» осталась с ним на всю оставшуюся жизнь. [15] Перл Уорнер и двое детей пары присоединились к нему в Балтиморе менее года спустя. Там у пары родилось еще пятеро детей, в том числе Авраам (позже известный как Альберт ) и Сэм Уорнер . [21]

Янгстаун, Огайо, гр. 1910 год

В начале 1890-х годов Бенджамин Уорнер решил переехать в Канаду, следуя совету друга, что он мог бы отлично зарабатывать на жизнь, обменивая оловянные изделия с охотниками на меха. [22] Сыновья Джек и Дэвид родились в Онтарио . [17] [22] После двух трудных лет в Канаде Уорнерс вернулись в Балтимор. [23] где родились еще двое детей, Сэди и Милтон. [17] В 1896 году они переехали в Янгстаун , штат Огайо , следуя примеру старшего сына Гарри, который открыл мастерскую по ремонту обуви в растущем сталелитейном городе . [24] Отец и сын работали в ремонтной мастерской, пока Бенджамин не получил кредит на открытие мясного и продуктового магазина в центре города. [25]

Джек провел большую часть своей юности в Янгстауне и описал свой формирующийся там опыт в автобиографии: « Дж. Эдгар Гувер рассказал мне, что Янгстаун в те дни был одним из самых жестоких городов в Америке и местом сбора сицилийских головорезов, действовавших в мафия . Почти каждую субботу вечером в нашем районе происходило одно или два убийства, а ножи и кастеты были стандартным снаряжением молодых горячих голов, бродивших по городу». [26] Уорнер утверждал, что какое-то время он принадлежал к уличной банде в Вестлейкс-Кроссинг, печально известном районе к западу от центра города. [27] Тем временем он впервые попробовал себя в шоу-бизнесе , пел в местных театрах и сотрудничал с другим начинающим певцом и танцором. [28] За свою короткую карьеру в водевиле он официально сменил имя на Джек Леонард Уорнер. [29] Старший брат Джека Сэм не одобрял эти юношеские занятия. «Идите туда, где актерам платят», — посоветовал он Джеку. «Вот где деньги». [30]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Ранние деловые предприятия

[ редактировать ]
Гарри Уорнер - MPW, февраль 1919 г.

В Янгстауне братья Уорнер сделали свои первые шаги в индустрии развлечений. В начале 20-го века Сэм заключил деловое партнерство с другим местным жителем и взял на себя управление Старым Гранд-опера города как местом проведения «дешевых водевилей и фотоспектаклей ». [31] Предприятие провалилось после одного лета. Затем Сэм устроился на работу киномехаником в местный «Идора Парк» парк развлечений . Он убедил семью в возможностях новой среды и купил кинетоскоп модели B за 1000 долларов у киномеханика, «не повезло». [32] [33] Джек внес в это предприятие 150 долларов, заложив лошадь. [34]

Предприимчивые братья просмотрели хорошо использованную копию «Великого ограбления поезда» по всему Огайо и Пенсильвании, а затем арендовали свободный магазин в Нью-Касле, штат Пенсильвания . [35] Этот импровизированный театр, названный «Бижу», был обставлен стульями, позаимствованными у местного гробовщика. [33] [36] Джек, который все еще жил в Янгстауне, приезжал по выходным, «чтобы петь иллюстрированные слайды с песнями во время смены барабанов ». [36]

В 1906 году братья приобрели в Нью-Касле небольшой театр, который назвали Cascade Movie Palace. [37] В 1907 году братья Уорнер основали в Питтсбурге компанию Duquesne Amusement Company, дистрибьюторскую фирму, которая оказалась прибыльной до появления компании Томаса Эдисона по патентам на кинофильмы (также известной как Edison Trust), которая взимала с дистрибьюторов непомерные гонорары. [38] В 1909 году Гарри согласился привлечь Джека к семейному бизнесу, отправив его в Норфолк , штат Вирджиния , где Джек помогал Сэму в работе второй компании по обмену фильмов. [39] Позже в том же году Уорнеры продали свой бизнес General Film Company за «10 000 долларов наличными, 12 000 долларов в виде привилегированных акций и выплаты в течение четырехлетнего периода на общую сумму 52 000 долларов». [40] (эквивалент 1 800 000 долларов сегодня).

Образование Warner Bros.

[ редактировать ]

Братья Уорнер объединили свои ресурсы и в 1910 году занялись кинопроизводством. [41] В 1912 году они поддержали Карла Леммле режиссера Независимую кинокомпанию , которая бросила вызов монополии Edison Trust. В том же году Джек устроился на работу монтажником пленки в Нью-Йорке. [42] где он помогал Сэму в создании «Ада» Данте . [43] успех фильма Несмотря на кассовый , Гарри все еще опасался конкуренции со стороны Edison Trust. Впоследствии он порвал с Леммле и отправил Джека наладить обмен фильмами в Сан-Франциско , а Сэм сделал то же самое в Лос-Анджелесе . [44] Вскоре братья были готовы использовать расширяющийся Калифорнии . кинорынок [45]

В 1917 году Джека отправили в Лос-Анджелес, чтобы открыть еще одну компанию по обмену фильмов. [46] Их первая возможность снять крупный фильм появилась в 1918 году, когда они приобрели права на экранизацию Мои четыре года в Германии» романа-бестселлера « , описывающего зверства Германии во время войны, и экранизация имела коммерческий успех и успех у критиков. [47] Четыре брата основали студию. [48] с Джеком и Сэмом в качестве соруководителей производства. [49] В качестве продюсеров они запросили новые сценарии и сюжетные линии, обеспечили съемочную площадку и оборудование и нашли способы снизить производственные затраты. [47]

Голливудские киностудии, 1922 год.

В 1919 году молодая студия Warner Bros. продолжила успех « Моих четырех лет в Германии» популярным сериалом « Коготь тигра» . В том же году студия добилась меньшего успеха в продвижении фильма «Открой глаза » об опасностях венерических заболеваний , в котором Джек впервые появился на экране. [50] За этот период студия получила небольшую прибыль, [51] в 1920 году Уорнеры получили банковский кредит для погашения своих деловых долгов. [51] Вскоре после этого они перенесли киностудию из Калвер-Сити, штат Калифорния , в Голливуд , где приобрели участок на углу бульвара Сансет и Бронсон-авеню. [52] известная сегодня как Sunset Bronson Studios. Новое местоположение и модернизированные помещения не существенно улучшили имидж студии, который по-прежнему определялся ее малобюджетными комедиями и пикантными фильмами о снижении нравственности. [53]

В 1923 году студия обнаружила дрессированную немецкую овчарку по кличке Рин Тин Тин . Собака дебютировала в фильме «Там, где начинается Север » о брошенном щенке, которого воспитывают волки и который дружит с звероловом. [54] По словам одного биографа, первоначальные сомнения Джека по поводу проекта развеялись, когда он встретил Рин Тин Тин, «который, казалось, проявлял больше интеллекта, чем некоторые из комиксов Warner». [54] Рин Тин Тин оказался самым важным коммерческим активом студии до появления звука. [55] Сценарист Дэррил Ф. Занук написал несколько сценариев для автомобилей «Рин Тин Тин» и за год написал более половины художественных фильмов студии. [56] С 1928 по 1933 год Занук был правой рукой Джека и исполнительным продюсером , в его обязанности входило повседневное производство фильмов. [57] Несмотря на успех «Рин Тин Тин» и других проектов, Warner Bros. по-прежнему оставалась бедным родственником «большой тройки» Голливуда – студий Paramount , Universal и First National . [58]

В 1925 году студия расширила свою деятельность и приобрела базирующуюся в Бруклине театральную компанию Vitagraph . [59] Позже в том же году Сэм убедил Гарри подписать контракт с Western Electric на разработку серии говорящих короткометражных фильмов с использованием новой технологии Vitaphone . [60]

Сэм умер от пневмонии в 1927 году, незадолго до премьеры первого полнометражного говорящего фильма « Певец джаза» . [61] и Джек стал единоличным руководителем производства. [62] Смерть Сэма оставила Джека безутешным: «Всю свою жизнь Джека согревал солнечный оптимизм Сэма, его жажда азарта, его изобретательный ум, его азартная натура. Сэм также служил буфером между Джеком и его суровым старшим братом Гарри. " [63] Без брата и сопродюсера Джек Warner Bros. в Бербанке и становился все более требовательным и резким по отношению к своим сотрудникам. железной рукой управлял студией [64]

Пока семья горевала из-за внезапной кончины Сэма, успех «Певца джаза» помог Warner Bros. стать крупной студией. Вложив в фильм всего 500 000 долларов, студия получила 3 ​​миллиона долларов прибыли. [65] Остальные пять крупнейших студий Голливуда, контролировавшие большинство кинотеатров страны, поначалу пытались заблокировать рост «говорящих картинок». [66] Несмотря на это сопротивление, Warner Bros. только в 1928 году выпустила двенадцать «звуковых фильмов». [66] В следующем году недавно созданная Академия кинематографических искусств и наук признала Warner Bros. за «революцию в индустрии звука». [67]

Несмотря на Warner Bros. нового процветания, Джек держал расходы под жестким контролем. Он установил для директоров студии систему квот и установил плоский, сдержанный стиль освещения, чтобы сгладить недостатки дешевых съемочных площадок.

Эпоха депрессии

[ редактировать ]

Студия практически не пострадала от краха Уолл-стрит в 1929 году и выпустила широкий спектр фильмов, в том числе «закулисные мюзиклы », «крестовые биографические фильмы », « головорезы » и «женские картины». Как заметил Томас Шац, этот репертуар был «средством стабилизации маркетинга и продаж, повышения эффективности и экономичности производства около пятидесяти художественных фильмов в год, а также отличия коллективной продукции Warners от продукции ее конкурентов». [68] Однако Warner Bros. стала наиболее известна своими яркими социальными драмами, постановку которых Джек обычно поддерживал. В их число входили классические гангстерские фильмы, такие как «Маленький Цезарь» и «Враг общества», а также получивший признание критиков фильм « Я — беглец из цепной банды в главной роли » с Полом Муни . [69] Некоторые из этих фильмов отразили удивительный (хотя и временный) сдвиг в политических взглядах Джека. К 1932 году, несмотря на свою давнюю связь с Республиканской партией , он открыто поддержал от Демократической партии кандидата в президенты Франклина Д. Рузвельта , устроив «Спортивный парад кинофильмов и электротехники» в Мемориальном Колизее Лос-Анджелеса в честь Рузвельта. Такое развитие событий предвещало наступление «эры, когда Уорнер будет нанимать наиболее сторонников Нового курса (часто одновременно самых левых ) писателей». [6]

Джеймс Кэгни снял 38 фильмов с Warner Bros., укрепив ее позиции как крупной студии. [70]

В этот период Джек принимал активное участие в привлечении талантов. Чтобы обеспечить Warner Bros. столь необходимой «звездной силой», он совершал набеги на контрактных игроков из конкурирующих студий, в некоторых случаях предлагая удвоить их зарплату. Эта стратегия привела к появлению трех ведущих звезд Paramount — Уильяма Пауэлла , Кей Фрэнсис и Рут Чаттертон . [71] В 1929 году Джек уговорил британского актера театра и кино Джорджа Арлисса сыграть главную роль в ремейке 1921 года United Artists фильма «Дизраэли» , который оказался кассовым хитом. [72] Затем, в 1930 году, он заметил будущих звезд Джеймса Кэгни , Джоан Блонделл и Фрэнка Макхью в актерском составе нью-йоркской пьесы под названием «Пенни Аркада» . [73] Хотя Кэгни оказался величайшим призом Джека, он также стал самой большой профессиональной головной болью руководителя студии. [74] Во время их частых ссор Кэгни выкрикивал непристойности на идише, которые он выучил еще мальчиком в Йорквилле , Нью-Йорк. [75] [76] Согласно Fortune статье в журнале 1937 года , самые ожесточенные споры по контракту Джека были связаны с Кэгни, «которому надоело, что его считают девчоночьим миком, и что он делает пять картин в год вместо четырех». [76]

Занук подал в отставку во время спора по контракту с Гарри Уорнером в 1933 году. [77] Согласно письму 1933 года, которое Джек написал Уиллу Х. Хейсу , тогдашнему президенту Американских продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов , Занук потребовал увеличения заработной платы и «выразил свое желание поднять зарплаты актерам и персоналу в фильмах, которые мы снимали». производили». [77] В том же году Занук основал компанию Twentieth Century Pictures , которая в 1935 году объединилась с Fox Film Corporation . [78] , давний продюсер Warner Bros. Хэл Б. Уоллис , занял пост исполнительного продюсера. [79] Джек, однако, лишил Уоллис тех широких полномочий, которыми обладал Занук, и результатом стала децентрализация творческого и административного контроля, что часто создавало путаницу в студии. [80] студии По новой системе за каждой картиной закреплялся руководитель, обычно набираемый из числа сценаристов . [81] Хотя Warner Bros. поддерживала высокие темпы производства на протяжении 1930-х годов, качество некоторых фотографий было неравномерным, что отражало «не только сложность перехода к системе контроля, но и последствия распыления власти в творческих рядах». [81]

Тем временем роль Джека в производстве несколько ограничилась. После приобретения творческой собственности он часто не имел никакого отношения к производству фильма, пока он не был готов к предварительному просмотру. [82] Тем не менее, он мог быть жестоким с сотрудниками и «беспощадным при увольнениях». [2] Кинорежиссер Готфрид Рейнхардт утверждал, что Джек «получил удовольствие» от унижения подчиненных. [83] « Гарри Кон был сукиным сыном, — сказал Рейнхардт, — но он делал это ради бизнеса; он не был садистом. Майер мог быть монстром, но он не был подлым ради подлости. Джек им был». [83]

Стиль управления Джека разочаровал многих сотрудников студии. Комик Джек Бенни , который когда-то работал в Warner Bros., пошутил: «Джек Уорнер скорее расскажет плохую шутку, чем снимет хороший фильм». [84] Джек часто конфликтовал с актерами и якобы запретил им посещать столовую для руководителей студии, объяснив: «Мне не нужно смотреть на актеров, когда я ем». [85]

Бетт Дэвис и Эррол Флинн в Warner Bros.' Частная жизнь Элизабет и Эссекса

Однако руководитель студии завоевал расположение нескольких деятелей кино. Среди них была Бетт Дэвис , одна из ведущих звезд студии, которая однажды сбежала в Англию, чтобы добиться освобождения от контракта. [86] В последующие годы Дэвис защищала Джека от слухов о сексуальных непристойностях, когда она писала: «Он не был развратным боссом! Его грехи лежали в другом месте. Он был отцом. Властью. Славой. И он занимался бизнесом, чтобы зарабатывать деньги». [34] Дэвис рассказала, что после рождения ребенка отношение Джека к ней стало теплым и покровительственным. «Мы стали отцом и ребенком, в этом нет никаких сомнений». сказала она. «Он сказал мне, что мне не нужно возвращаться на работу, пока я действительно этого не захочу. Он был вдумчивым человеком. О нем говорили не так много хороших слов». [2] Уорнер также заслужил благодарность и привязанность Эррола Флинна . В 1935 году руководитель студии лично выбрал Флинна на главную роль Капитана Блада , хотя на тот момент он был неизвестным актёром. [87] В 1936 году, после успеха еще одной костюмированной эпопеи « Атака легкой бригады» , Джек разорвал контракт Флинна и подписал с ним долгосрочное соглашение, которое удвоило его еженедельную зарплату. [88]

Предвоенные и военные годы

[ редактировать ]

Когда 1930-е годы подошли к концу, Джек и Гарри Уорнеры стали все больше встревожены ростом нацизма . [89] Как заметил Бернард Ф. Дик, Уорнеры, «как сыновья польских евреев, бежавших из своей родины из-за антисемитских погромов... имели личный интерес в разоблачении нацизма». Более того, влечение к фильмам, критикующим немецкий , имело долгую историю у Warners, которая предшествовала производству фильма « Мои четыре года в Германии» 1918 году. в милитаризм фильм, в котором Алла Назимова изображена как «женщина, которая скорее убивает себя, чем рожает детей для неизвестной страны, чья армия выглядит подозрительно тевтонской ». [90] Помимо этого, Джек был потрясен убийством в 1936 году продавца студии Джо Кауфмана, который был забит до смерти нацистскими штурмовиками в Берлине . [91] [92] Позже он описал этот инцидент следующим образом: «Как и многие другие евреи, превосходящие численностью, он оказался в ловушке в переулке. Они [нацистские хулиганы] ударили его кулаками и дубинками, а затем выбили из него жизнь своими ботинками и оставили его умирать там. ." [93] Таким образом, в то время как другие голливудские студии обходили этот вопрос, опасаясь внутренней критики и потери европейских рынков, Warner Bros. производила фильмы, открыто критиковавшие нацистскую Германию .

В 1939 году студия выпустила «Исповедь нацистского шпиона в главной роли » с Эдвардом Робинсоном . Проект, рекомендованный Джеку директором ФБР Дж. Эдгаром Гувером , основывался на реальном жизненном опыте агента Леона Дж. Турру , который работал агентом под прикрытием. [89] Несмотря на юридические разветвления, препятствующие использованию настоящих имен, студия стремилась создать «ауру подлинности», и Уоллис изначально рекомендовал исключить титры, чтобы придать фильму «похожесть кинохроники». [94] «Признания нацистского шпиона» подверглись широкой критике. Критик Паре Лоренц писал: «Этим братья Уорнер объявили войну Германии». Посол Германии в ответ направил протест госсекретарю Корделлу Хэллу , а немецкий диктатор Адольф Гитлер , посмотревший фильм в Берхтесгадене , был возмущен. [95] Тем временем студия получила суровые предупреждения от конгрессмена США Мартина Дайса-младшего о клевете на «дружественную страну». [96]

Первоначально студия поддалась давлению со стороны администрации Рузвельта , офиса Хейса и законодателей- изоляционистов с требованием отказаться от подобных проектов. Джек заявил, что студия больше не будет выпускать «пропагандистские картины», и тут же распорядился отложить несколько проектов на антинацистскую тематику. [97] Однако со временем Warner Bros. выпустила больше фильмов с антинацистскими посланиями, в том числе «Подполье» и «Всю ночь» . В 1940 году студия выпустила короткометражные фильмы, в которых драматически документировались разрушения, нанесенные немецкими бомбардировками Лондона . Тем временем студия прославила подвиги Королевских ВВС Канады такими фильмами, как «Капитаны облаков» . [98] В 1941 году Уорнер также продюсировал влиятельный военный фильм «Сержант Йорк» . [99]

Современные сообщения о том, что Джек запретил использование немецкого языка во всех студиях компании, были опровергнуты представителями студии, которые указали, что этот шаг помешал бы множеству сотрудников студии общаться друг с другом. [100]

После объявления Америкой войны державам Оси Джек, как и некоторые другие руководители студии, был назначен подполковником в Воздушный корпус армии США . [101] [102]

В 1943 году фильм студии «Касабланка» получил премию «Оскар» за лучший фильм . Когда было объявлено о награде, Уоллис встал, чтобы принять награду, но обнаружил, что Джек выбежал на сцену «с широкой, сверкающей улыбкой и выражением большого самодовольства», чтобы забрать трофей, вспоминал позже Уоллис. «Я не мог поверить, что это происходит. Касабланка была моим творением; Джек не имел к этому абсолютно никакого отношения. Когда публика ахнула, я попытался выбраться из ряда сидений и пройти в проход, но вся семья Уорнеров сидел, блокируя меня. Мне ничего не оставалось, как снова сесть, униженный и разъяренный... Почти сорок лет спустя я все еще не оправился от шока». [103]

Также в 1943 году Джек по совету президента Рузвельта выпустил экранизацию скандальной книги « Миссия в Москву» . [104] фильм, призванный вдохновить общественность на поддержку непростого военного союза между США и Советским Союзом . [105] Позже, давая показания перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) 27 октября 1947 года, [106] Джек отверг обвинения во время холодной войны в том, что этот фильм был подрывным, и утверждал, что «Миссия в Москву» была снята «только для того, чтобы помочь отчаянным военным усилиям, а не для потомков». [107] После того, как фильм не получил должного отклика при прокате, Национальный комитет Республиканской партии обвинил его в создании «пропаганды Нового курса». [108]

В соответствии с ранней оппозицией братьев Уорнер нацизму, Warner Bros. выпустила больше фильмов о войне, чем любая другая студия, охватывая все виды вооруженных сил. [109] Кроме того, студия выпускала такие патриотические мюзиклы, как This Is the Army и Yankee Doodle Dandy . [109]

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

Уорнер неохотно отреагировал на рост популярности телевидения в конце 1940-х годов. [110] Первоначально он пытался конкурировать с новым средством массовой информации, представляя такие трюки, как 3-D фильмы , которые вскоре потеряли свою привлекательность среди кинозрителей. [111] В 1954 году Warner, наконец, задействовала новое средство массовой информации, предоставив ABC еженедельное шоу Warner Bros. Presents . [112] Студия продолжила работу над серией западных драм, таких как «Маверик» , «Бронко» и «Кольт .45» . [113] Привыкший к властному обращению с актерами, Джек за несколько лет спровоцировал враждебность среди начинающих телезвезд, таких как Джеймс Гарнер , который подал иск против Warner Bros. из-за спора по контракту. [114] Уорнер был возмущен воспринимаемой неблагодарностью телевизионных актеров, которые, очевидно, проявили больше независимости, чем киноактеры, и это усилило его презрение к новому средству массовой информации. [115] компании После сделки с ABC Уорнер также назначил своего сына Джека-младшего главой нового телевизионного отдела . [116]

Титульная карточка «Warner Bros. Presents» из первой волны цветных мультфильмов серии короткометражных мультфильмов «Looney Tunes», выходивших с октября 1942 года по май 1947 года.

В этот период Уорнер не проявил особой дальновидности в своем подходе к работе студии по производству мультфильмов . Анимационные персонажи, такие как Багз Банни , Даффи Дак и Порки Пиг , хотя и были приняты любителями мультфильмов, «всегда были пасынками в Warner Bros.». [117] Как писал биограф Боб Томас: «Джек Уорнер... считал карикатуры не более чем посторонней услугой, предоставляемой экспонентам, которые хотели предоставить своим клиентам полную программу». [117] В 1953 году, во время редкой встречи Уорнеров и создателей мультфильмов студии, Джек признался, что «даже не знает, где, черт возьми, находится студия мультфильмов», а Гарри добавил: «Единственное, что я знаю, это то, что мы снимаем Микки Мышь », отсылка к ведущему персонажу конкурирующей компании Walt Disney Productions . [118] Несколько лет спустя Джек продал все 400 мультфильмов, выпущенных Warner Bros. до 1948 года, по 3000 долларов за штуку. Как отметил Томас: «С тех пор они заработали миллионы, но не для Warner Bros». [119]

Бурные отношения Джека с его братом Гарри ухудшились в феврале 1956 года, когда Гарри узнал о решении Джека продать Warner Bros. фильмы до 1950 года компании Associated Artists Productions (которая вскоре объединится с United Artists Television ) за скромную сумму в 21 миллион долларов. [120] [121] «Это наше наследие, над созданием которого мы работали всю нашу жизнь, а теперь этого нет», — воскликнул Гарри, услышав о сделке. [120] Позже в том же году разрыв между Джеком и Гарри усилился. В июле 1956 года Джек, Гарри и Альберт объявили, что выводят на рынок Warner Bros. [4] Однако Джек тайно организовал синдикат , который приобрел контроль над компанией. [122] К тому времени, когда Гарри и Альберт узнали о делах своего брата, было уже слишком поздно. [4] компании Джек, как крупнейший акционер , назначил себя новым президентом компании. [123] Вскоре после закрытия сделки он объявил, что компания и ее дочерние компании будут «более энергично направлены на приобретение наиболее важных сюжетов, талантов и на производство лучших кинофильмов». [124]

Два брата часто ссорились, а в начале десятилетия сотрудники студии утверждали, что видели, как Гарри преследовал Джека по студии со свинцовой трубой, крича: «Я тебя за это поймаю, сукин ты сын» и угрожая убить. ему. [125] Однако эта уловка оказалась для Гарри слишком сложной. Он больше никогда не разговаривал с Джеком. [4] Когда 27 июля 1958 года Гарри умер, Джек не присутствовал на похоронах и уехал в ежегодный отпуск на мыс Антиб . [126] На просьбу отреагировать на смерть брата он сказал: «Мне было плевать на Гарри». [127] В то же время Джек гордился тем, что президент Дуайт Д. Эйзенхауэр направил ему письмо с соболезнованиями. [127]

Шестидесятые

[ редактировать ]

В 1960-х годах Warner шла в ногу с быстрыми изменениями в индустрии и сыграла ключевую роль в создании фильмов, которые имели коммерческий успех и успех у критиков. В феврале 1962 года он приобрел права на экранизацию бродвейского мюзикла « Моя прекрасная леди» , заплатив беспрецедентные 6,5 миллиона долларов. Предыдущий владелец, CBS директор Уильям С. Пейли, установил условия, которые включали пятьдесят процентов валовой прибыли дистрибьютора «плюс право владения негативом в конце контракта». [128] Несмотря на «возмутительную» цену покупки и щедрые условия контракта, сделка оказалась прибыльной для Warner Bros., обеспечив студии прибыль в размере 12 миллионов долларов. Уорнер подверглась критике за то, что она выбрала не поющую звезду Одри Хепберн на главную роль Элизы Дулиттл ; Действительно, в 1964 году премия «Оскар» за лучшую женскую роль досталась Джули Эндрюс , сыгравшей Элизу как в бродвейской, так и в лондонской постановке мюзикла, за «Мэри Поппинс» , в то время как Хепберн даже не была номинирована. Тем не менее, фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм 1964 года. [129]

В 1965 году Уорнер удивил многих обозревателей отрасли, когда приобрел права на фильм « Кто боится Вирджинии Вульф?» , жгучая пьеса Эдварда Олби о разрушительном браке. [130] С самого начала проект был окружен противоречиями. Сценарий Эрнеста Лемана киноиндустрии США . расширил производственный кодекс , который был чрезвычайно верен пьесе Олби, до предела [131] Джек Валенти , который только что принял на себя руководство Американской киноассоциацией , вспоминал, что встреча с Уорнером и помощником студии Беном Калменсоном оставила его «неловким». [132] «Мне было не по себе от мысли, что это только начало тревожной новой эры в кино, в которой мы будем метаться от кризиса к кризису, не видя подходящего решения», — написал Валенти. [132] Тем временем Леман и режиссер фильма Майк Николс боролись с руководителями студии и экспонентами, которые настаивали на том, чтобы фильм был снят в цвете, а не в черно-белом режиме. [133] Эти разногласия вскоре отошли на второй план, в то время как Warner поставила под сомнение действительность Производственного кодекса, публично потребовав от кинотеатров, показывающих фильм, вывесить этикетку «только для взрослых» и соответствующим образом ограничить продажу билетов, и все это в качестве маркетингового поддразнивания, чтобы побудить аудиторию увидеть, что оправдывает это. ограничение. При этом MPAA, опасаясь повторения конфуза, который оно испытало при попытке подвергнуть цензуре широко известный фильм «Ростовщик », сдалось и одобрило этот фильм как особое исключение из-за его качества, что побудило других кинематографистов даже сами бросить вызов Кодексу. более агрессивно. [134] После выхода « Кто боится Вирджинии Вульф?» был принят как публикой, так и критиками. Он получил тринадцать номинаций от Академии, в том числе одну за лучший фильм 1966 года. [135]

Несмотря на эти достижения, Уорнеру надоело снимать фильмы, и он продал значительную часть акций своей студии компании Seven Arts Productions . 14 ноября 1966 года [136] Некоторые наблюдатели считали, что Бен Калменсон, Warner Bros.' исполнительный вице-президент, убедил Уорнера продать свои акции, чтобы Калменсон мог взять на себя руководство студией. [137] Однако у Уорнера были личные причины для выхода на пенсию. Его жена Энн постоянно заставляла его «притормозить», а стареющий руководитель студии чувствовал необходимость навести порядок в своих делах. [137] Он продал свои 1,6 миллиона акций студии вскоре после создания экранизации « Lerner & Loewe » Камелота . [138] Продажа принесла после уплаты налогов на прирост капитала около 24 миллионов долларов. [139] (что эквивалентно сегодняшним 219 миллионам долларов). Через восемь месяцев после продажи Уорнер пошутил: «Кто бы мог подумать, что мальчик-мясник из Янгстауна, штат Огайо, окажется с двадцатью четырьмя миллионами штук в кармане?» [139] На момент продажи он заслужил звание второго руководителя производства, одновременно занимавшего пост президента компании, после Гарри Кона из Columbia Pictures .

Решение Уорнера о продаже было принято в тот момент, когда он терял огромную власть, которую когда-то считал само собой разумеющейся. Он уже пережил неурядицы 1950-х годов, когда другие руководители студии, в том числе Майер, Дэвид О. Селзник и Сэмюэл Голдвин , были вытеснены акционерами, которые «искали козлов отпущения за сокращающуюся прибыль». [140] Структурные изменения, произошедшие в отрасли в этот период, привели к тому, что студии стали «более важными как спонсоры независимых продюсеров, чем как создатели собственных фильмов», и такая ситуация не оставляла места традиционным киномагнатам. [140] К середине 1960-х годов большинство киномагнатов Золотого века Голливуда умерли, и Уорнер считался одним из последних представителей вымирающего поколения. Свидетельством ослабления его контроля над Warner Bros. стала его неспособность заблокировать производство скандального, но очень влиятельного фильма «Бонни и Клайд» , проекта, который он изначально «ненавидел». [141] Точно так же, как продюсер экранизации « Камелота» , он не смог убедить режиссера Джошуа Логана взять Ричарда Бертона и Джули Эндрюс на главные роли . Вместо этого Логан выбрал Ричарда Харриса и Ванессу Редгрейв , что способствовало критическому и коммерческому провалу проекта. [142] Другим фактором было то, что Логан смог манипулировать эго Уорнера, чтобы убедить его не сокращать длину сценария, несмотря на то, что руководители студии уже договорились с неофициальным продюсером фильма Джоэлом Фрименом, что он слишком длинный. [143] Уорнер официально ушел из студии в 1969 году. [144]

После того, как Warner Bros.

[ редактировать ]

Уорнер оставался независимым продюсером до начала 1970-х годов, руководя некоторыми подразделениями компании по распространению и выставкам. [145] Среди его последних постановок была экранизация бродвейского мюзикла 1776 года , выпущенная компанией Columbia Pictures. [146] Перед выпуском фильма Уорнер показал превью президенту Ричарду Никсону , который рекомендовал существенные изменения, включая удаление песни «Cool, Cool, Carete Men», которая показалась ему завуалированной критикой продолжающейся войны во Вьетнаме . [147] Не посоветовавшись с режиссером фильма Питером Х. Хантом , Уорнер приказал отредактировать фильм. [147] диске с фильмом С тех пор сокращения были восстановлены в большинстве телевизионных шоу и на DVD- .

В ноябре 1972 года фильм был показан восторженной публике в Radio City Music Hall , но в кинотеатрах он не имел успеха. [147] Столкнувшись с поляризованным политическим климатом, немногие американцы были привлечены к «весёлым упражнениям в дореспубликанской гражданской жизни». [148] Усилия Уорнера по продвижению фильма иногда были контрпродуктивными; во время интервью с ведущим ток-шоу Мервом Гриффином пожилой продюсер разразился длинной тирадой против « пинко- коммунистов». Это станет его единственным телеинтервью. [149]

Личная жизнь

[ редактировать ]

14 октября 1914 года Уорнер женился на Ирме Клэр Саломон, дочери Сэма Саломона и Берты Франклин Саломон из одной из первых еврейских семей Сан-Франциско. [150] Ирма родила единственного ребенка пары, Джека М. Уорнера , 27 марта 1916 года. Джек-старший назвал ребенка в честь себя, игнорируя восточноевропейский еврейский обычай, согласно которому детей нельзя называть в честь ныне живущих родственников. Хотя у его сына был другой инициал в середине, его «всю жизнь называли Младшим». [151]

Первый брак Уорнера распался в 1935 году, когда он ушел от жены к другой женщине, Энн Пейдж, от которой у него родилась дочь по имени Барбара (1934-2022). [152] [153] Ирма подала в суд на мужа о разводе по причине дезертирства. Гарри Уорнер отразил чувства семьи по поводу брака, когда воскликнул: «Слава Богу, наша мать не дожила до этого». Джек женился на Энн после развода. Уорнеры, которые в этом деле встали на сторону Ирмы, отказались принять Энн как члена семьи. [154] После этой ссоры отношения Уорнера с его сыном Джеком-младшим также стали натянутыми. [155]

В конце 1950-х годов Уорнер чуть не погиб в автокатастрофе, в результате которой он находился в коме несколько дней . 5 августа 1958 года, после вечера баккара в казино Palm Beach в Каннах , его Alfa Romeo родстер свернул на путь грузовика с углем на участке дороги, расположенном недалеко от приморской виллы принца Али Хана . [156] Уорнера выбросило из машины, которая при ударе загорелась. Вскоре после аварии Джек-младший присоединился к другим членам семьи во Франции, где был госпитализирован потерявший сознание руководитель студии. В интервью журналистам Джек-младший предположил, что его отец умирает. Тогда, во время посещения больничной палаты отца, молодой человек обидел Энн, которую во многом винил в разводе родителей. [157] Когда Уорнер пришел в сознание, он был взбешен сообщениями о поведении своего сына, и их «незначительным» отношениям пришел конец. [158] 30 декабря 1958 года адвокат Джека-старшего Арнольд Грант сообщил Джеку-младшему, что Уорнер-старший освободил его из компании. [159] Когда он попытался явиться на работу, охранники студии не разрешили ему войти. [160] Двое мужчин так и не достигли примирения, и Джек-младший не упоминается в автобиографии его отца 1964 года. [161]

Уорнер не претендовал на верность своей второй жене Энн и на протяжении 1950-х и 1960-х годов имел несколько любовниц. [162] [163] Самой стойкой из этих «подруг» была начинающая актриса по имени Жаклин Парк. [164] ) (урожденная Мэри Скарборо [165] ), [166] [167] [168] который имел «поразительное» сходство со своей второй женой. [169] Отношения продолжались уже четвертый год, когда Энн потребовала от мужа прекратить роман. [162] Позже Пак попыталась опубликовать свои мемуары с описанием этого дела, но ничего не получилось. [170]

Хотя в 1941 году у Энн действительно был роман со студийным актером Эдди Альбертом , она, напротив, была гораздо более предана браку. [171] В 1960-х годах она настаивала на том, что, несмотря на его репутацию безжалостного человека, Уорнер имел и более мягкую сторону. В записке писателю Дину Дженнингсу, который помогал Джеку в написании его автобиографии 1964 года « Мои первые сто лет в Голливуде », Энн написала: «Он чрезвычайно чувствителен, но мало кто знает об этом, потому что он прикрывает это плащом». [172]

В 1937 году Уорнер купил особняк в Беверли-Хиллз , который впоследствии превратил в поместье Джека Уорнера . После его смерти в 1978 году его вдова Энн жила там до своей смерти в 1990 году.

Политические взгляды

[ редактировать ]

«Яростный республиканец», Уорнер, тем не менее, поддерживал президента Франклина Д. Рузвельта и «Новый курс» в начале 1930-х годов. [6] Позже в том же десятилетии он объединил усилия с противниками нацистской Германии. Однако в 1947 году он выступил в качестве «дружественного свидетеля» HUAC, тем самым поддержав обвинения в проникновении «красных» в Голливуд. [9] студии Уорнер считал, что коммунисты несут ответственность за месячную забастовку , произошедшую осенью 1946 года. [173] и по своей собственной инициативе он назвал имена дюжины сценаристов, которые были уволены из-за подозрений в симпатиях к коммунистам, что фактически разрушило их карьеру. [174] Среди бывших сотрудников студии, названных Уорнером, были Альва Бесси , Говард Кох , Ринг Ларднер-младший , Джон Ховард Лоусон , Альберт Мальц , Роберт Россен , Далтон Трамбо , Клиффорд Одетс и Ирвин Шоу . [175] Как заметил один биограф, Уорнер «пришла в ярость, когда Хамфри Богарт , Лорен Бэколл , Пол Хенрейд и Джон Хьюстон присоединились к другим членам звездного Комитета за Первую поправку , прилетевшим в Вашингтон, чтобы проповедовать против угрозы свободе слова». [174] Лестер Д. Фридман отметил, что реакция Уорнера на слушания в HUAC была похожа на реакцию других руководителей еврейских студий, которые «опасались, что полное приравнивание коммунистов к евреям разрушит их и их индустрию». [176]

Уорнер публично поддержал Ричарда Никсона во время президентских выборов 1960 года и заплатил за полностраничную рекламу в The New York Times, «чтобы объявить, почему Никсон должен быть избран». [177] Однако после поражения Никсона от Джона Ф. Кеннеди глава студии принял меры к участию в сборе средств в Hollywood Palladium в честь избранного президента. [177] Несколько недель спустя Warner получила телефонный звонок от отца нового генерального директора, Джозефа П. Кеннеди , и в течение короткого времени Warner Bros. приобрела права на экранизацию книги Роберта Донована «PT 109» , бестселлера о подвигах Джона Кеннеди во время Всемирной войны. Вторая война. [178] «Я не думаю, что президент Кеннеди стал бы возражать против моей дружбы с Диком Никсоном», — сказал позже Уорнер. «Я бы проголосовал за них обоих, если бы мог. Вы можете подумать, что это своего рода противостояние, но я люблю всех». [179] В конце 1960-х годов он стал ярым сторонником войны во Вьетнаме . [149]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

К концу 1973 года самые близкие к Уорнеру заметили признаки того, что он дезориентируется. [149] Вскоре после того, как заблудился в здании, где располагался его офис, Уорнер ушел на пенсию. [180] В 1974 году Уорнер перенес инсульт , в результате которого он ослеп и ослабел. В течение следующих нескольких лет он постепенно потерял способность говорить и перестал отвечать на вопросы друзей и родственников. [181] Наконец, 13 августа 1978 года Уорнер был госпитализирован в больницу Сидарс-Синай умер от воспаления сердца ( отека ). , где 9 сентября [34] Ему было 86 лет. [182] [183] Панихида прошла в храме на бульваре Уилшир , синагоге , к которой принадлежали многие члены семьи Уорнер. [184] [185] Он был похоронен на кладбище «Дом мира» в Восточном Лос-Анджелесе, Калифорния . [185]

Уорнер оставил после себя поместье, оцениваемое в 15 миллионов долларов. [186] Большая часть поместья Уорнера, включая собственность и памятные вещи, была завещана его вдове Энн. Однако Уорнер также оставил 200 000 долларов своему бывшему сыну Джеку-младшему, возможно, чтобы отговорить его от оспаривания завещания . [186] В дни после его смерти газетные некрологи рассказывали знакомую историю о «четырех братьях, которые покинули семейную мясную лавку ради никелодеонов » и произвели революцию в американском кино. [187] На первой полосе статьи в приемном родном городе Уорнера, Янгстауне, были рассказы о семейных трудностях в Огайо до Голливуда, в которых описывалось, как Уорнер водил фургон для бизнеса своего отца, когда ему было всего семь лет. [34] Покойного киномагната широко хвалили за его роль в «формировании «золотого века» Голливуда». [34]

Через несколько месяцев после смерти Уорнера Друзья библиотек Университета Южной Калифорнии организовали более личную дань уважения . [187] Мероприятие под названием «Полковник: нежное воспоминание о Джеке Л. Уорнере» привлекло таких знаменитостей Голливуда, как артисты Оливия де Хэвилленд и Дебби Рейнольдс , а также актер озвучивания мультфильмов Мел Блан . [188] Блан завершил мероприятие исполнением знаменитого прощального слова Porky Pig : «A-bee-a-bee-a-bee – вот и все, ребята». [188] В знак признания его вклада в киноиндустрию Уорнеру была присвоена звезда на Аллее славы в Голливуде , расположенной по адресу Голливудский бульвар, 6541. [189] Он также представлен на Аллее славы Канады (где он был введен в должность в 2004 году) в Торонто , где чествуют выдающихся канадцев во всех областях. [190]

Уорнера играют Ричард Дайсарт в «Буги» (1980), Майкл Лернер в «Блондинке этого года» (1980), Джейсон Вингрин в «Злобе в стране чудес» (1985), Майк Коннорс в «Джеймсе Дине: Гонка с судьбой» (1997), Тим Вудворд в RKO 281. (1999), Лен Касерман в «Трех марионетках» (2000), Ричард М. Дэвидсон в «Жизнь с Джуди Гарланд: Я и мои тени» (2001), Марк Райделл в «Джеймсе Дине» (2001), Дэнни Уэллс в «Глисоне» (2002), Барри Лангрише в «Тайне Натали Вуд» (2004), Бен Кингсли в «Жизни» (2015) и Стэнли Туччи в «Вражде» (2017).

См. также

[ редактировать ]

Ссылки на источники и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фостер, Чарльз. Однажды в раю: канадцы в золотой век Голливуда , Дандурн (2003), с. 990
  2. ^ Jump up to: а б с д и Томас (1990), с. 4.
  3. ^ Томас (1990), стр. 52–62.
  4. ^ Jump up to: а б с д Томас (1990), с. 226.
  5. ^ Томас (1990), стр. 45–49.
  6. ^ Jump up to: а б с д Буле и Вагнер (2002), с. 59.
  7. ^ Томас (1990), стр. 4–7.
  8. ^ Буле и Вагнер (2002), с. 68.
  9. ^ Jump up to: а б Буле и Вагнер (2002), стр. 377–378.
  10. ^ Джейкобсон, Лара (2018). «Братья Уорнер доказывают свой патриотизм» . Новые голоса . 10 (1). Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  11. ^ Хиксон, Уолтер Л. (10 апреля 2003 г.). Американский опыт во Второй мировой войне: Соединенные Штаты и путь к войне в Европе . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415940290 . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 6 ноября 2020 г. - через Google Книги.
  12. ^ Кокс, Джеффри; Кокс, доцент кафедры истории Джеффри (10 апреля 2004 г.). Волк у двери: Стэнли Кубрик, история и Холокост . Питер Лэнг. ISBN  9780820471150 . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 6 ноября 2020 г. - через Google Книги.
  13. ^ «Зал славы Калифорнии введет в должность четырех братьев Уорнер» . Калифорнийский музей . 17 марта 2013. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  14. ^ «От польской деревни к голливудской славе: польский киномагнат, стоящий за Warner Bros. Pictures» . www.thefirstnews.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 20.
  16. По словам Бетт-Энн Уорнер, троюродной сестры братьев Уорнер, в документальном фильме «Братья Уорнер » 2008 года, написанном и снятом Кэсс Уорнер, просмотренном на Turner Classic Movies 8 марта 2010 года. Дед Бетт-Энн Уорнер был братом Отец братьев Уорнер.
  17. ^ Jump up to: а б с Синклер, Дуг. «Семья Бенджамина и Перл Лии (Эйхельбаум) Уорнер: ранние записи начальной школы» . Архивы Дуга Синклера. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 23 января 2009 г.
  18. В переписи населения США 1930 года Джек Л. Уорнер определил местом рождения обоих своих родителей Россию. «Пятнадцатая перепись населения США: 1930 год» , [ постоянная мертвая ссылка ] дата перечисления 23 апреля 1930 года, «Беверли-Хиллз-Сити», округ Лос-Анджелес, Калифорния. Цифровая копия исходной страницы перечисления в FamilySearch , бесплатной онлайн-генеалогической базе данных, предоставляемой в качестве государственной услуги Церковью Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта. Проверено 8 августа 2017 г.
  19. ^ Томас (1990), стр. 9–10.
  20. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 18.
  21. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 20.
  22. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 11.
  23. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 23–24.
  24. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 24–25.
  25. ^ Томас (1990), стр. 12–13.
  26. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 29.
  27. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 35–36.
  28. ^ Томас (1990), стр. 17–18.
  29. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 23.
  30. ^ Томас (1990), с. 18.
  31. ^ «Услышанное на углу: как кинопродюсеры Warner Brothers начали свою деятельность». Янгстаун Дейли Виндикатор . 30 декабря 1923 года.
  32. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 49–50.
  33. ^ Jump up to: а б Требилкок, Боб (март 1985 г.). «Производство Warner Brothers: они превратили никелодеон Янгстауна в голливудскую империю». Журнал Огайо . стр. 24–25.
  34. ^ Jump up to: а б с д и «Уорнер умирает; киномагнат». Янгстаунский воздаятель . 11 сентября 1978 г. с. 1.
  35. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 54–55.
  36. ^ Jump up to: а б «Смерть Джека Л. Уорнера закрывает пионерский клан« Звуковых фильмов » ». Разнообразие . 13 сентября 1978 г. с. 2.
  37. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 54–57.
  38. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 65–66.
  39. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 42.
  40. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 45–46.
  41. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 73.
  42. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 47.
  43. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 48.
  44. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 54.
  45. ^ Томас (1990), с. 29.
  46. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 59.
  47. ^ Jump up to: а б Томас (1990), стр. 34–35.
  48. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 65–66.
  49. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 100–101.
  50. ^ Томас (1990), с. 37.
  51. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 71–73.
  52. ^ Томас (1990), с. 38.
  53. ^ Томас (1990), с. 39.
  54. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 42.
  55. ^ Белмер (1985), с. 4.
  56. ^ Томас (1990), с. 45.
  57. ^ Белмер (1985), с. xii.
  58. ^ «Владельцы театров открывают войну с сеном». Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1925 г. с. 14.
  59. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 86
  60. ^ Томас (1990), 52–55.
  61. ^ «Уорнер, киномагнат, умирает: Сэм Уорнер, бывший человек из Янгстауна, прошедший путь от безвестности до лидера в области». Янгстаун Дейли Виндикатор . 5 октября 1927 года.
  62. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 180–181.
  63. ^ Томас (1990), с. 62.
  64. ^ «Евреи в Голливуде» . Jewishmag.com. Архивировано из оригинала 7 января 2008 года . Проверено 24 августа 2008 г.
  65. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 142–145.
  66. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 63.
  67. ^ Томас (1990), с. 66.
  68. ^ Сокровище (1988), с. 7.
  69. ^ Томас (1990), с. 77.
  70. ^ «Джеймс Кэгни» . TCM.com . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  71. ^ Томас (1990), стр. 75–76.
  72. ^ Томас (1990), стр. 76–77.
  73. ^ Томас (1990), стр. 79–80.
  74. ^ Томас (1990), стр. 80–81.
  75. ^ Томас (1990), с. 81.
  76. ^ Jump up to: а б Белмер (1985), с. 63.
  77. ^ Jump up to: а б Белмер (1985), с. 12.
  78. ^ Белмер (1985), с. 13.
  79. ^ Томас (1990), с. 88.
  80. ^ Шац (1988), стр. 199–200.
  81. ^ Jump up to: а б Шац (1988), с. 200.
  82. ^ Сокровище (1988), с. 212.
  83. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 209.
  84. ^ Томас (1990), с. 156.
  85. ^ Дэвид (1981), с. 52.
  86. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 219–221.
  87. ^ Томас (1990), с. 111.
  88. ^ Шац (1988), стр. 209–210.
  89. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 129.
  90. ^ Дик (1985), с. 55.
  91. ^ Дик (1985), стр. 55–56.
  92. ^ Фридман (1982), с. 82.
  93. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 249.
  94. ^ Дик (1985), с. 56.
  95. ^ Томас (1990). стр. 129–130.
  96. ^ Буле и Вагнер (2002), с. 211.
  97. ^ Цеплер и Энглунд (1980), с. 310.
  98. ^ Томас (1990), с. 130.
  99. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 246.
  100. ^ «Голливуд и война». Время . 10 июня 1940 года.
  101. ^ Томас (1990), стр. 130–132.
  102. ^ «1-й киноотряд» . Militarymuseum.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  103. ^ Рональд Хейвер . « Касабланка : Неожиданная классика» . Онлайн-синематека «Критерий Коллекция». Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 8 января 2010 г.
  104. ^ Томас (1990), с. 146.
  105. ^ Буле и Вагнер (2002), с. 240.
  106. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 272
  107. ^ Буле и Вагнер (2002), с. 241.
  108. ^ Томас (1990), с. 147.
  109. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 132.
  110. ^ Томас (1990), с. 190.
  111. ^ Томас (1990), с. 191.
  112. ^ Томас (1990), с. 192.
  113. ^ Томас (1990), с. 194.
  114. ^ Томас (1990), стр. 196–198.
  115. ^ Томас (1990), с. 199.
  116. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 291.
  117. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 211.
  118. ^ Томас (1990), стр. 211–212.
  119. ^ Томас (1990), с. 212.
  120. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 225.
  121. ^ Шикель и Перри (2008), с. 255.
  122. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 303.
  123. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 306.
  124. ^ Юнайтед Пресс (12 июля 1956 г.). «2 Warners продают большую часть акций кинофирмы: Гарри и Альберт продают акции банкиру; Джек станет президентом». Янгстаунский воздаятель . п. 22.
  125. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 283.
  126. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 313.
  127. ^ Jump up to: а б Томас (1990), стр. 226–227.
  128. ^ Томас (1990), с. 259.
  129. ^ Томас (1990), стр. 262–263.
  130. ^ Томас (1990), стр. 266–267.
  131. ^ Томас (1990), с. 270.
  132. ^ Jump up to: а б Кори и Очоа (2002), с. 216.
  133. ^ Томас (1990), с. 271.
  134. ^ Харрис, Марк (2008). Картинки во время революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда . Пингвин Пресс. стр. 183–84.
  135. ^ Томас (1990), с. 278.
  136. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 326.
  137. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 280.
  138. ^ Томас (1990), с. 279.
  139. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 3.
  140. ^ Jump up to: а б Фридман (1982), с. 139.
  141. ^ Томас (1990), стр. 280–281.
  142. ^ Томас (1990), стр. 285–286.
  143. ^ Харрис, Марк (2008). Фотографии революции . стр. 191–2.
  144. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 332.
  145. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 332–334.
  146. ^ Томас (1990), стр. 295–300.
  147. ^ Jump up to: а б с Томас (1990), с. 299.
  148. ^ Томас (1990), стр. 299–300.
  149. ^ Jump up to: а б с Томас (1990), с. 303.
  150. ^ Небольшие вариации написания девичьей фамилии Ирмы Уорнер можно найти в разных источниках; однако запись о рождении ее сына (Джека М. Уорнера) в «Индексе рождаемости в Калифорнии, 1905–1995» [ постоянная мертвая ссылка ] перечисляет написание ее имени как «Саломон». Содержание оригинальной записи Департамента статистики естественного движения населения Департамента здравоохранения штата Калифорния в Сакраменто, штат Калифорния, доступно на сайте FamilySearch . Проверено 8 августа 2017 г.
  151. ^ Томас (1990), стр. 29–30.
  152. ^ «Джек М. Уорнер, кинопродюсер, 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1995 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  153. ^ Томас (1990), с. 338.
  154. ^ Томас (1990), стр. 102–103.
  155. ^ Томас (1990), стр. 229–230.
  156. ^ «Джек Уорнер тяжело пострадал в автокатастрофе». Янгстаунский воздаятель . Ассошиэйтед Пресс. 5 августа 1958 года.
  157. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 215.
  158. ^ Томас (1990), стр. 228–229.
  159. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 321.
  160. ^ Томас (1990), с. 230.
  161. ^ Томас (1990), с. 249.
  162. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 248.
  163. ^ Шерман, Роберт Б. «Привет, Джек!» в «Лось: Главы из моей жизни» , стр. 322–323.
  164. ^ «Жаклин Парк» .
  165. ^ Штейн, Жан (21 февраля 2017 г.). К западу от Эдема: американское место . Издательская группа Random House. ISBN  978-0-8129-8793-5 .
  166. ^ Кэрролл, Джерри (16 мая 1998 г.). «ФРЭНК СИНАТРА 1915–1998 / Обморок и раскачивание / Имея четыре жены и бесчисленное количество любовниц, страсть Синатры к женщинам была легендарной» . СФ ворота . Проверено 13 сентября 2023 г.
  167. ^ Коснер, Эдвард (5 февраля 2016 г.). «Золотой век голливудских сплетен» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 сентября 2023 г.
  168. ^ Сольцман, Даниэль (2 апреля 2023 г.). «Джек Л. Уорнер: Премьера фильма «Последний магнат» на канале TCM» . Сользи в кино . Проверено 13 сентября 2023 г.
  169. ^ Томас (1990), с. 246.
  170. ^ Сэмюэл Классон (31 марта 2023 г.). «Жаклин Парк: скандальная актриса Голливуда» . Гламурные девушки киноэкрана . Архивировано из оригинала 8 марта 2024 года . Проверено 8 марта 2024 г.
  171. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 242.
  172. ^ Томас (1990), стр. 210–211.
  173. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 273.
  174. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 165.
  175. ^ Цеплер и Энглунд (1980), стр. 279–280.
  176. ^ Фридман (1982), с. 141.
  177. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 237.
  178. ^ Томас (1990), с. 238.
  179. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 326.
  180. ^ Томас (1990), с. 304.
  181. ^ Томас (1990), стр. 304–305.
  182. ^ Томас (1990), с. 305.
  183. ^ Арнольд, Гэри (11 сентября 1978 г.). «Умер Джек Уорнер, последний из киномагнатов первого поколения» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  184. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), стр. 206, 313.
  185. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 334.
  186. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 306.
  187. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 307.
  188. ^ Jump up to: а б Томас (1990), с. 308.
  189. ^ «Голливудская аллея славы» . Голливудуса. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  190. ^ «Джек Уорнер» . Аллея славы Канады. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 24 августа 2008 г.
  • Бельмер, Руди (1985). Внутри Warner Bros. (1935–1951) . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN   0-670-80478-9
  • Буле, Пол; Вагнер, Дэйв (2002). Радикальный Голливуд: нерассказанная история любимых американских фильмов . Нью-Йорк: Новая пресса. ISBN   1-56584-718-0
  • Сеплер, Ларри; Энглунд, Стивен (1980). Инквизиция в Голливуде: политика в киносообществе, 1930–1960. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday. ISBN   0-385-12900-9
  • Кори, Мелинда; Очоа, Джордж (2002). Справочник Американского института кино . Нью-Йорк: Издательство Дорлинг Киндерсли. ISBN   0-7894-8934-1
  • Давид, Саул (1981). Индустрия: жизнь на скоростном шоссе Голливуда . Нью-Йорк: Книги Таймс. ISBN   0-8129-0971-2
  • Дик, Бернард Ф. (1985). Звездный экран: американский фильм о Второй мировой войне . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN   0-8131-1531-0
  • Фридман, Лестер Д. (1982). Голливудский образ еврея . Нью-Йорк: Издательство Frederick Ungar Publishing Co. ISBN   0-8044-2219-2
  • Габлер, Нил (1988). Собственная империя: как евреи изобрели Голливуд . Корона. ISBN  0-385-26557-3 .
  • Шац, Томас (1988). Гений системы: голливудское кинопроизводство в эпоху студий . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN   0-394-53979-6
  • Шикель, Ричард ; Перри, Джордж (2008). Вы должны помнить это: история Warner Bros. Филадельфия: Бегущая пресса. ISBN   0-7624-3418-X
  • Сперлинг, Кэсс Уорнер; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек младший (1998). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN   0-8131-0958-2
  • Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw-Hill. ISBN   0-07-064259-1
  • Уорнер, Джек; Дженнингс, Дин (1964). Мои первые сто лет в Голливуде: автобиография . Нью-Йорк: Случайные книги

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9034948d817034bf95696f4b9a3ed42a__1721005200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/2a/9034948d817034bf95696f4b9a3ed42a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack L. Warner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)