Jump to content

Сэм Уорнер

Сэм Уорнер
Рожденный
Шмуэль Вонсал

( 1887-08-10 ) 10 августа 1887 г.
Умер 5 октября 1927 г. ) ( 1927-10-05 ) ( 40 лет
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Место отдыха Дом Мирного Кладбища
Другие имена СЛ Уорнер
Сэмюэл Л. Уорнер
Род занятий Руководитель кино
Соучредитель Warner Bros.
Годы активности 1907–1927
Супруг
Дети 1
Родственники братья Гарри , Альберт и Джек Л. Уорнеры

Сэмюэл Луис Уорнер (урожденный Шмуэль Вонсал , [1] [2] [3] 10 августа 1887 — 5 октября 1927) — американский кинопродюсер , соучредитель и главный исполнительный директор Warner Bros. Он основал студию вместе со своими братьями Гарри , Альбертом и Джеком Л. Уорнерами . Сэму Уорнеру приписывают приобретение технологии, которая позволила Warner Bros. создать первый в киноиндустрии полнометражный говорящий фильм «Певец джаза» . [4] Он умер в 1927 году, за день до чрезвычайно успешной премьеры фильма. [5]

Ранние годы

[ редактировать ]

Сэмюэл «Вонсал» [1] [6] [7] [8] или «Вонсколазер», [9] родился в Польше (тогда входившей в состав Конгресса Польши ), в городе Красносельце . [10] Он был одним из одиннадцати детей, рожденных Беньямином, сапожником из Красносельца, и Перл Лией (урожденной Эйхельбаум), польскими евреями . [11] [12] [13] [14] [15] У него было десять братьев и сестер. Его сестрами были Сесилия (1877–1881), Анна (1878–1958), Роуз (1890–1955), Фанни (1891–1984) и Сэди (1895–1959). Его братьями были Хирш Мойжеш ((1881–1958), позже известный как «Гарри»), Авраам ((1884–1967), позже известный как «Альберт» или «Эйб»), Джейкоб ((1892–1978), позже известный как «Джек»), Дэвид (1893–1939) и Милтон (1896–1915). [16]

Семья эмигрировала в Балтимор , штат Мэриленд, в октябре 1889 года на пароходе «Германн» из Бремена, Германия. Их отец был их предшественником, эмигрировавшим в Балтимор в 1888 году и занимавшимся торговлей обувью и ее ремонтом. Он изменил фамилию на Уорнер, которая использовалась впоследствии. Как и во многих семьях еврейских иммигрантов, некоторые дети постепенно приобрели англоязычные версии своих имен, звучащих на идише . Шмуэль стал Сэмюэлем по прозвищу Сэм.

В Балтиморе Бенджамин Уорнер изо всех сил пытался заработать достаточно денег, чтобы обеспечить свою растущую семью. [17] Следуя совету друга, Бенджамин перевез семью в Канаду , где пытался зарабатывать на жизнь, обменивая оловянные изделия охотникам на меха. [17] После двух трудных лет в Канаде Бенджамин и его семья вернулись в Балтимор. [18] В 1896 году семья переехала в Янгстаун, штат Огайо , по примеру Гарри Уорнера, который открыл мастерскую по ремонту обуви в самом центре развивающегося промышленного города. [19] Бенджамин работал со своим сыном Гарри в мастерской по ремонту обуви, пока не получил кредит на открытие мясного прилавка и продуктового магазина в центре города. [20] [21] В детстве Уорнер пытался найти работу, перебирая различные случайные заработки. [22]

Ранние деловые предприятия

[ редактировать ]

Сэмюэл Уорнер был первым членом своей семьи, который перешел в индустрию развлечений. В начале 1900-х годов он заключил деловое партнерство с другим жителем Янгстауна и «взял на себя» Старый городской оперный театр, который он использовал как место для «дешевых водевилей и фотоспектаклей». Предприятие провалилось после одного лета. [23] Затем Уорнер устроился на работу киномехаником в местный «Идора Парк» . парк развлечений [24] модели B Он убедил семью в возможностях новой среды и договорился о покупке кинетоскопа у киномеханика, которому «не повезло». [25] Цена покупки составила 1000 долларов. [26] Интерес Уорнера к кино возник после просмотра фильма Томаса Эдисона « Великое ограбление поезда » , когда он работал сотрудником курорта Cedar Point Pleasure Resort в Сандаски, штат Огайо . В это время Альберт согласился присоединиться к Сэмюэлю, и вместе они показали показы «Великого ограбления поезда» на карнавалах в штатах Огайо и Пенсильвания; [27] Сэм Уорнер будет управлять кинопроектором, а Альберт будет продавать билеты. [27]

В 1905 году Гарри Уорнер согласился присоединиться к двум своим братьям и продал свой велосипедный магазин в Янгстауне. [28] На деньги, которые Гарри заработал от продажи велосипедного магазина, трое братьев теперь смогли купить здание в Нью-Касле, штат Пенсильвания ; [29] Свой новый кинотеатр братья назвали «Каскад Кино Палас». [30] Дворец кино «Каскад» имел такой успех, что братья смогли приобрести второй кинотеатр в Нью-Касле. [31] Этот импровизированный театр, названный «Бижу», был обставлен стульями, позаимствованными у местного гробовщика. [32] Они содержали театр до тех пор, пока в 1907 году не начали заниматься кинопрокатом. [33] В том же году братья Уорнер основали в Питтсбурге компанию Duquesne Amusement Company, и трое братьев арендовали офис в здании Бэйкуэлл в центре Питтсбурга. [31] Затем Гарри отправил Сэма Уорнера в Нью-Йорк для покупки и отправки фильмов для их компании по обмену в Питтсбурге, а он и Альберт остались в Питтсбурге, чтобы вести бизнес. [31]

Однако их бизнес оказался прибыльным до тех пор, пока не появилась компания Томаса Эдисона по патентам на кинофильмы (также известная как Edison Trust), которая взимала с дистрибьюторов непомерные гонорары. [34] В 1909 году братья продали театр «Каскад» за 40 000 долларов и решили открыть вторую кинобиржу в Норфолке, штат Вирджиния; [35] через эту норфолкскую компанию младший брат Джейкоб (известный как «Джек»), следуя совету Сэма, [36] официально присоединился к бизнесу своих трех братьев, и старший брат Гарри отправил его в Норфолк в качестве помощника Уорнера. [35] В 1910 году Уорнеры продали семейный бизнес General Film Company за «10 000 долларов наличными, 12 000 долларов в виде привилегированных акций и выплаты в течение четырехлетнего периода на общую сумму 52 000 долларов». [37]

Образование Warner Bros.

[ редактировать ]

В 1910 году братья Уорнер объединили свои ресурсы и занялись кинопроизводством. [38] После того как они продали свой бизнес, [39] братья оказали поддержку Карла Леммле режиссера независимой кинокомпании , которая бросила вызов монополистическому контролю Edison Trust; [40] братья были дистрибьюторами фильмов Леммле в Питтсбурге. [39] В 1912 году Сэм помог братьям заработать 1500 долларов на своем фильме « Ад Данте» . [41] После этого успеха Гарри Уорнер, видя, что угроза монополии Эдисона растет, решил порвать с Леммле. [39] и заставил братьев основать собственную кинокомпанию Warner Features. [42] После того, как это произошло, Гарри Уорнер, у которого теперь был офис в Нью-Йорке вместе с братом Альбертом, [43] отправил Сэма и Джека наладить обмен фильмами в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско ; [40] Сэм будет руководить подразделением компании в Лос-Анджелесе, а Джек — подразделением компании в Сан-Франциско. [43] Вскоре братья были готовы использовать расширяющийся кинорынок Калифорнии. [40] Их первая возможность снять крупный фильм появилась в 1918 году, когда они приобрели права на фильм «Мои четыре года в Германии», полуавтобиографический бестселлер посла Джеймса Джерарда , осуждающий зверства Германии во время войны. [44] Прибыль от успеха фильма « Мои четыре года в Германии» дала четырем братьям возможность основать студию недалеко от Голливуда . [45] В новой голливудской студии Уорнер стал соруководителем производства вместе со своим младшим братом Джеком. [46] В этом качестве два брата разрабатывали новые сценарии и сюжетные линии, управляли производством фильмов и искали способы снизить производственные затраты. [44]

Между 1919 и 1920 годами студия не приносила прибыли. [47] В это время банкир Мотли Х. Флинт, который, в отличие от большинства банкиров того времени, не был антисемитом , [48] помог Уорнерам погасить свои долги. [48] Затем братья решили переместить свою продюсерскую студию из Калвер-Сити на бульвар Сансет. [49] Студия также восстановилась в 1921 году, после успеха студийного фильма « Почему девушки уходят из дома» . [50] После успеха фильма режиссер Гарри Рапф . новым главным продюсером студии был назначен [49] 4 апреля 1923 года, после успешного фильма студии « Там, где начинается Север» , [51] Официально была основана компания Warner Brothers, Inc. [52]

Одной из первых больших звезд новой компании станет собака Рин Тин Тин . [53] Если он станет режиссером Рин Тин Тина, карьера нового режиссера Дэрила Занука значительно продвинется вперед. [54] Помимо «Рин Тин Тин», студии также удалось добиться большего успеха с немецким кинорежиссером Эрнстом Любичем , чей первый фильм со студией «Брачный круг » вошел в список десяти лучших фильмов New York Times 1924 года. [55] Этот фильм также стал самым финансово успешным фильмом студии года. [55] и помог Любичу стать главным директором студии. [56] Warners также смогли добавить еще один фильм в список десяти лучших фильмов New York Times с Бо Браммелем . [57] Несмотря на успех студии, Warners не смогли конкурировать с Paramount, Universal и First National («Большая тройка»). [58] и вскоре им угрожали выкупить к концу 1924 года. [59]

В это время Гарри Уорнер принес студии больше облегчения после того, как ему удалось приобрести бруклинскую студию Vitagraph Studios . [60] В 1925 году Сэм Уорнер также приобрел радиостанцию ​​KFWB . [61] После приобретения радиостанции Сэм решил попытаться использовать синхронизированный звук в будущих фильмах Warner Bros. Pictures. [62] После посещения штаб-квартиры Bell Laboratories Western Electric [63] Сэм Уорнер призвал своего брата Гарри подписать соглашение с Western Electric на разработку серии «говорящих» короткометражных фильмов с использованием недавно модернизированной технологии «звук на пленке» - системы звука на диске для кинофильмов. [64] Гарри Уорнер, однако, возражал против использования синхронизированного звука в фильмах студии. [65]

К февралю 1926 года чистый убыток студии составил 333 413 долларов. [66] Гарри Уорнер в конечном итоге согласился использовать синхронизированный звук в короткометражках Warner Bros., если он будет использоваться только для фоновой музыки . [67] Затем Гарри Уорнер посетил лабораторию Bell Laboratories компании Western Electric в Нью-Йорке и был впечатлен. [68] Однако одна из проблем, с которой столкнулась Warners, заключалась в том, что руководители Western Electric были антисемитами. [68] Сэму Уорнеру, однако, удалось убедить высокопоставленных чиновников подписать контракт со студией после того, как его жена Лина, которая не была еврейкой, надела золотой крест на ужине, который они посетили с руководителями Western Electric. [68] Затем Гарри Уорнер подписал соглашение о партнерстве с Western Electric , чтобы использовать Bell Laboratories для тестирования процесса записи звука на пленку. [69] Затем Уорнер и младший брат Джек решили сделать большой шаг вперед и создать Дон Жуана . [70]

В мае 1926 года [71] Благодаря партнерству компании с Western Electric Сэм основал дочернюю компанию, известную как Vitaphone . [72] Через Vitaphone студия выпустила серию музыкальных короткометражек и полнометражный фильм «Дон Жуан» (с синхронизированным музыкальным треком); после создания Vitaphone Сэм также стал вице-президентом Warner Bros. [71] Несмотря на деньги, которые Дон Жуан смог получить в прокате, они все равно не могли сравниться с дорогим бюджетом, который братья вложили в производство фильма. [73] Эти машины вызвали дальнейшие прохладные отзывы, и Гарри стал все более противиться этому предприятию.

Примерно в это же время глава Paramount Адольф Цукор предложил Сэму сделку в качестве исполнительного продюсера его студии, если он возьмет с собой Vitaphone; [74] в течение года Гарри также стал президентом компании. [75] Сэм Уорнер, не желая больше мириться с отказом брата Гарри использовать звук в будущих фильмах Уорнера, согласился принять предложение Цукора, но сделка между ними распалась после того, как Paramount потеряла деньги после смерти Рудольфа Валентино . [74] К апрелю 1927 года компании First National, Paramount, MGM, Universal и Producers Distributing Сесила Б. Де Милля (студии «Большая пятерка») привели Warners к финансовому краху. Western Electric продлила контракт с Warner-Vitaphone на том условии, что Western Electric больше не является эксклюзивной, что позволит другим кинокомпаниям тестировать звук. [76] Гарри Уорнер в конце концов согласился принять требования Сэма. [77] Братья Уорнер продвинулись вперед, выпустив The Jazz Singer , новый фильм Vitaphone, основанный на бродвейской пьесе с Элом Джолсоном в главной роли . «Певец джаза» побил рекорды кассовых сборов, сделав Warner Bros. крупным игроком в Голливуде и в одиночку запустив революцию в сфере звукового кино.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1925 году, после нескольких лет холостячества, [78] Уорнер познакомился с восемнадцатилетней Ziegfeld Follies исполнительницей и актрисой Линой Баскетт, когда проводил время в Нью-Йорке, посещая лаборатории Bell. У них начался интенсивный роман. [79] 4 июля 1925 года они поженились. [80] Хотя младший брат Уорнера Джек не возражал против католицизма Баскетта, остальные члены семьи Уорнер возражали. [81] Они отказались принять Баскетту и не признали ее членом клана Уорнеров. [81] 6 октября 1926 года у пары родился единственный ребенок — дочь Лита. [82]

После смерти Сэма Уорнера в 1927 году брат Гарри попросил Лину Баскетт отказаться от опеки над дочерью пары Литой. Гарри Уорнер заявил, что он обеспокоен тем, что маленькую Литу будут воспитывать как католичку, а не как еврейку (по словам Баскетта, она и Сэм Уорнер договорились воспитывать всех своих детей женского пола как католиков, а всех детей мужского пола как евреев). Гарри Уорнер и его жена предложили Лине Баскетт крупную сумму денег, чтобы она отказалась от опеки над дочерью, но она отказалась. [83] В конце концов она уступила после того, как Гарри Уорнер пообещал ей, что Лита получит трастовый фонд в размере 300 000 долларов (сегодня это 5,5 миллиона долларов). [84] 30 марта 1930 года Гарри Уорнер и его жена получили законную опеку над Литой. [85] Баскетт быстро пожалела о своем решении и попыталась вернуть себе опеку над дочерью. [83] Баскетт, однако, никогда не была достаточно стабильной в финансовом отношении, чтобы сделать это, поскольку семья Уорнер подала против нее несколько судебных исков, чтобы вернуть долю Сэма Уорнера в студии Warner Bros. [84] За следующие двадцать лет она видела Литу только два раза: в 1935 году, когда Гарри Уорнер и его семья переехали в Лос-Анджелес, и когда Лита вышла замуж за доктора Натана Хайатта в 1947 году. [86] Баскетт и ее дочь воссоединились в 1977 году, когда Баскетт поддержала иск, поданный Литой против поместья ее дяди Джека Уорнера. [84]

В сентябре 1927 года Джек, который без перерыва работал с Сэмом над постановкой «Певца джаза» , заметил, что у его брата начались сильные головные боли и кровотечение из носа. К концу месяца Сэм уже не мог ходить прямо. [87] Он был госпитализирован, и ему поставили диагноз инфекция носовых пазух, которая усугублялась абсцедированием нескольких зубов . Врачи также обнаружили, что у Уорнера развилась сосцевидная инфекция головного мозга. После четырех операций по удалению инфекции Уорнер впал в кому. Он умер от пневмонии, вызванной синуситом , остеомиелитом , а также эпидуральным и субдуральным абсцессами 5 октября 1927 года, за день до премьеры «Певца джаза» . [88] [89]

Согласно Голливуд, будь твоим именем» мемуарам Джека Уорнера-младшего и Кэсс Уорнер Сперлинг « 1993 года, характерный актер Уильям Демарест утверждал, что Сэм Уорнер был убит своими братьями. [90] Это обвинение, выдвинутое в 1977 году, так и не было подтверждено, а надежность Демареста была поставлена ​​​​под сомнение из-за его давней зависимости от алкоголя; [90] В последний раз Сэм встречался со всей своей семьей на годовщине свадьбы родителей в 1926 году. [87]

Толпы кинозвезд собрались в похоронном бюро братьев Бресс, чтобы присутствовать на похоронах Уорнера. [91] 9 октября 1927 года в студии Warner Bros. состоялась частная поминальная служба. [92] Он похоронен в семейном мавзолее Уорнеров на кладбище «Дом мира» в восточном Лос-Анджелесе, Калифорния .

Пока семья горевала из-за внезапной смерти Уорнера, успех «Певца джаза» помог Warner Bros. стать крупной студией. Хотя Warner Bros. вложила в фильм всего 500 000 долларов, студия получила прибыль в 3 миллиона долларов. [93] Пять крупнейших студий Голливуда, контролировавшие большинство кинотеатров страны, поначалу пытались заблокировать рост «говорящих картинок». [93] Перед лицом такой организованной оппозиции только в 1928 году Warner Bros. выпустила двенадцать «звуковых фильмов». [93] В следующем году недавно созданная Академия кинематографических искусств и наук признала Warner Bros. за «революцию в индустрии звука». [94]

Наследие

[ редактировать ]

За свой вклад в киноиндустрию Сэм Уорнер получил звезду на Аллее славы в Голливуде , 6201 на Голливудском бульваре .

Гимнастический зал был подарен семьей Уорнер Бразерс Еврейскому приюту для сирот (HOA) города Нью-Йорка 30 сентября 1928 года в память о Сэме Л. Уорнере и Милтоне Уорнере. ТСЖ располагалось между 136-й и 138-й улицами, выходя на Амстердам-авеню, в Гамильтон-Хайтс. ТСЖ действовало на этом месте с 1884 по 1941 год. Затем здания были сданы в аренду городу Городскому колледжу Нью-Йорка (CCNY) в сотрудничестве с военным министерством в качестве общежития для вернувшихся ветеранов. Бывшее главное здание называлось «Армейский зал», а бывший Дом приемов - «Финли-холл», а спортзал Warner сохранил свое название. В 1952 году Совет по образованию построил PS 192 для соединения с Warner Gym. CCNY обменял собственность ТСЖ на общественный парк, известный как Джаспер Овал (на Конвент-авеню), который переехал в 1955 году. Здания ТСЖ, за исключением Warner Gym, были снесены в 1956 году, чтобы освободить место для парка Джейкоба Х. Шиффа. Тренажерный зал Warner Gym до сих пор можно увидеть на 138-й улице, недалеко от Гамильтон-плейс. Во входном вестибюле сразу за боковыми воротами установлен мемориальный камень семьи Уорнер.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Профессор кино CCNY пишет две книги во время творческого отпуска» . 14 июля 2015 г.
  2. ^ «Полливуд (2020)» . IMDB . июль 2020.
  3. ^ «Великие поляки — Warner Bros, то есть братья Уорнеры: Аарон (Альберт), Шмуль (Сэм) и Хирш (Гарри) Вонсал и Джек (Ицхак) Вонсал — Бялчинский» . 22 апреля 2016 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
  4. ^ Томас (1990), стр. 52–62.
  5. ^ «Уорнер, киномагнат, умирает: Сэм Уорнер, бывший человек из Янгстауна, прошедший путь от безвестности до лидера в области». Янгстаун Дейли Виндикатор . 5 октября 1927 года.
  6. ^ «Полливуд (2020)» . IMDB . июль 2020.
  7. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Анджей Краковский – Полливуд. Как мы создавали Голливуд» . Ютуб .
  8. ^ Синклер, Дуг. «Семья Бенджамина и Перл Лии (Эйхельбаум) Уорнер: ранние записи начальной школы» . Архивы Дуга Синклера. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 23 января 2009 г.
  9. По словам Бетт-Энн Уорнер, троюродной сестры братьев Уорнер, в документальном фильме «Братья Уорнер » 2008 года, написанном и снятом Кэсс Уорнер, просмотренном на Turner Classic Movies 8 марта 2010 года. Дед Бетт-Энн Уорнер был братом Отец братьев Уорнер.
  10. ^ Дуг Синклер, «Семья Бенджамина и Перл Лии (Эйхельбаум) Уорнер: ранние первичные записи» (2008), опубликовано в архивах Дуга Синклера ( http://dougsinclairsarchives.com/benjaminwarnerfamily.htm )
  11. ^ Джейкобсон, Лара (28 июня 2018 г.). «Братья Уорнер доказывают свой патриотизм» . Digital Commons Университета Чепмена . Проверено 13 сентября 2023 г.
  12. ^ Хиксон, Уолтер Л. (2003). Американский опыт во Второй мировой войне: атомная бомба в истории и памяти . ISBN  9780415940283 .
  13. ^ Кокс, Джеффри (2004). Волк у двери: Стэнли Кубрик, история и Холокост . ISBN  9780820471150 .
  14. ^ «Зал славы Калифорнии введет в должность четырех братьев Уорнер» . 17 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 г. . Проверено 28 октября 2019 г.
  15. ^ «От польской деревни к голливудской славе: польский киномагнат, стоящий за Warner Bros. Pictures» .
  16. ^ Комната, Адриан (2010). Словарь псевдонимов: 13 000 предполагаемых имен и их происхождение (5-е изд.). МакФарланд. п. 502. ИСБН  978-0-786-45763-2 .
  17. ^ Jump up to: а б Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 11. ISBN  0-07-064259-1 .
  18. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 23–24.
  19. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 24–25.
  20. ^ Томас (1990), стр. 12–13.
  21. ^ Томас (1990), с. 12.
  22. ^ Томас (1990), стр. 15–16.
  23. ^ «Услышанное на углу: как кинопродюсеры Warner Brothers начали свою деятельность». Янгстаун Дейли Виндикатор . 30 декабря 1923 года.
  24. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 49.
  25. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 50.
  26. ^ Требилкок, Боб (март 1985 г.). «Производство Warner Brothers: они превратили никелодеон Янгстауна в голливудскую империю». Журнал Огайо . стр. 24–25.
  27. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 32.
  28. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 33.
  29. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 34.
  30. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 54–55.
  31. ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 22. ISBN  0-07-064259-1 .
  32. ^ «Смерть Джека Л. Уорнера закрывает пионерский клан« Звуковых фильмов » ». Разнообразие . 13 сентября 1978 г. с. 2.
  33. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 55–57.
  34. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 65–66.
  35. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 42
  36. ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 18. ISBN  0-07-064259-1 .
  37. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 45-46
  38. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 73.
  39. ^ Jump up to: а б с Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 46
  40. ^ Jump up to: а б с Томас (1990), с. 29.
  41. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 47-48
  42. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 51
  43. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 54
  44. ^ Jump up to: а б Томас (1990), стр. 34–35.
  45. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 66
  46. ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 100–101.
  47. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 71
  48. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 72
  49. ^ Jump up to: а б Томас (1990), стр. 38.
  50. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 73
  51. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 76
  52. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 77
  53. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 81
  54. ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 45. ИСБН  0-07-064259-1 .
  55. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 83
  56. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 82
  57. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 84
  58. ^ «Владельцы театров открывают войну с сеном». Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1925 г. с. 14.
  59. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), Голливуд, будь твоим именем , с. 84-85, Прима Паблишинг, ISN: 1559583436
  60. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), Голливуд, будь твоим именем , с. 86, Издательство Прима, ISN: 1559583436
  61. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 89.
  62. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 90.
  63. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 92.
  64. ^ Томас (1990), 52–55;
  65. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 94.
  66. ^ Фридленд, Майкл (1983). Братья Уорнер . Пресса Святого Мартина. п. 119. ИСБН  0-312-85620-2 .
  67. ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (январь 1998 г.). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 94. ИСБН  0-8131-0958-2 .
  68. ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 54. ИСБН  0-07-064259-1 .
  69. ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (январь 1998 г.). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 94–95. ISBN  0-8131-0958-2 .
  70. ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (январь 1998 г.). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 102. ИСБН  0-8131-0958-2 .
  71. ^ Jump up to: а б «Вехи: 17 октября 1927 года» . Время . 17 октября 1927 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  72. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 95.
  73. ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (январь 1998 г.). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 113. ИСБН  0-8131-0958-2 .
  74. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 114.
  75. ^ «Вехи» . Время . 04.08.1958. п. 2. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года.
  76. ^ Томас (1990), с. 59.
  77. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 116.
  78. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 33-98.
  79. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 97.
  80. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 98.
  81. ^ Jump up to: а б Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 48, 49. ISBN.  0-07-064259-1 .
  82. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 115.
  83. ^ Jump up to: а б Браунлоу, Кевин (8 октября 1994 г.). «Некролог: Лина Баскетт» . Независимый . Проверено 2 февраля 2014 г.
  84. ^ Jump up to: а б с Томас, Кевин (23 августа 1991 г.). «Лина Баскетт: ее жизнь - это киносценарий». Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
  85. ^ Эйман, Скотт (1997). Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино 1926–1930 гг . Саймон и Шустер. п. 361 . ISBN  1-439-10428-Х .
  86. ^ Уорнер Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек (1994). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Прима Паб. п. 265 . ISBN  1-559-58343-6 .
  87. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 112.
  88. ^ Эйман 1997, стр. 137-138.
  89. ^ «Сэм Уорнер, известный киномагнат, умер» . Беркли Дейли Газетт . 5 октября 1927 г. с. 1 . Проверено 28 мая 2013 г.
  90. ^ Jump up to: а б «Книга братьев Уорнер рассказывает о корнях долины и взлетах Голливуда» . Воздаятель . 24 октября 1993 года.
  91. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 136.
  92. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 137.
  93. ^ Jump up to: а б с Томас (1990), с. 63.
  94. ^ Томас (1990), с. 66.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73f83fc32d16f56066d3c7a5c2cb336c__1721456700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/6c/73f83fc32d16f56066d3c7a5c2cb336c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Warner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)