Сэм Уорнер
Сэм Уорнер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Шмуэль Вонсал 10 августа 1887 г. |
Умер | 5 октября 1927 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 40 лет
Место отдыха | Дом Мирного Кладбища |
Другие имена | СЛ Уорнер Сэмюэл Л. Уорнер |
Род занятий | Руководитель кино Соучредитель Warner Bros. |
Годы активности | 1907–1927 |
Супруг | |
Дети | 1 |
Родственники | братья Гарри , Альберт и Джек Л. Уорнеры |
Сэмюэл Луис Уорнер (урожденный Шмуэль Вонсал , [1] [2] [3] 10 августа 1887 — 5 октября 1927) — американский кинопродюсер , соучредитель и главный исполнительный директор Warner Bros. Он основал студию вместе со своими братьями Гарри , Альбертом и Джеком Л. Уорнерами . Сэму Уорнеру приписывают приобретение технологии, которая позволила Warner Bros. создать первый в киноиндустрии полнометражный говорящий фильм «Певец джаза» . [4] Он умер в 1927 году, за день до чрезвычайно успешной премьеры фильма. [5]
Ранние годы
[ редактировать ]Сэмюэл «Вонсал» [1] [6] [7] [8] или «Вонсколазер», [9] родился в Польше (тогда входившей в состав Конгресса Польши ), в городе Красносельце . [10] Он был одним из одиннадцати детей, рожденных Беньямином, сапожником из Красносельца, и Перл Лией (урожденной Эйхельбаум), польскими евреями . [11] [12] [13] [14] [15] У него было десять братьев и сестер. Его сестрами были Сесилия (1877–1881), Анна (1878–1958), Роуз (1890–1955), Фанни (1891–1984) и Сэди (1895–1959). Его братьями были Хирш Мойжеш ((1881–1958), позже известный как «Гарри»), Авраам ((1884–1967), позже известный как «Альберт» или «Эйб»), Джейкоб ((1892–1978), позже известный как «Джек»), Дэвид (1893–1939) и Милтон (1896–1915). [16]
Семья эмигрировала в Балтимор , штат Мэриленд, в октябре 1889 года на пароходе «Германн» из Бремена, Германия. Их отец был их предшественником, эмигрировавшим в Балтимор в 1888 году и занимавшимся торговлей обувью и ее ремонтом. Он изменил фамилию на Уорнер, которая использовалась впоследствии. Как и во многих семьях еврейских иммигрантов, некоторые дети постепенно приобрели англоязычные версии своих имен, звучащих на идише . Шмуэль стал Сэмюэлем по прозвищу Сэм.
В Балтиморе Бенджамин Уорнер изо всех сил пытался заработать достаточно денег, чтобы обеспечить свою растущую семью. [17] Следуя совету друга, Бенджамин перевез семью в Канаду , где пытался зарабатывать на жизнь, обменивая оловянные изделия охотникам на меха. [17] После двух трудных лет в Канаде Бенджамин и его семья вернулись в Балтимор. [18] В 1896 году семья переехала в Янгстаун, штат Огайо , по примеру Гарри Уорнера, который открыл мастерскую по ремонту обуви в самом центре развивающегося промышленного города. [19] Бенджамин работал со своим сыном Гарри в мастерской по ремонту обуви, пока не получил кредит на открытие мясного прилавка и продуктового магазина в центре города. [20] [21] В детстве Уорнер пытался найти работу, перебирая различные случайные заработки. [22]
Карьера
[ редактировать ]Ранние деловые предприятия
[ редактировать ]Сэмюэл Уорнер был первым членом своей семьи, который перешел в индустрию развлечений. В начале 1900-х годов он заключил деловое партнерство с другим жителем Янгстауна и «взял на себя» Старый городской оперный театр, который он использовал как место для «дешевых водевилей и фотоспектаклей». Предприятие провалилось после одного лета. [23] Затем Уорнер устроился на работу киномехаником в местный «Идора Парк» . парк развлечений [24] модели B Он убедил семью в возможностях новой среды и договорился о покупке кинетоскопа у киномеханика, которому «не повезло». [25] Цена покупки составила 1000 долларов. [26] Интерес Уорнера к кино возник после просмотра фильма Томаса Эдисона « Великое ограбление поезда » , когда он работал сотрудником курорта Cedar Point Pleasure Resort в Сандаски, штат Огайо . В это время Альберт согласился присоединиться к Сэмюэлю, и вместе они показали показы «Великого ограбления поезда» на карнавалах в штатах Огайо и Пенсильвания; [27] Сэм Уорнер будет управлять кинопроектором, а Альберт будет продавать билеты. [27]
В 1905 году Гарри Уорнер согласился присоединиться к двум своим братьям и продал свой велосипедный магазин в Янгстауне. [28] На деньги, которые Гарри заработал от продажи велосипедного магазина, трое братьев теперь смогли купить здание в Нью-Касле, штат Пенсильвания ; [29] Свой новый кинотеатр братья назвали «Каскад Кино Палас». [30] Дворец кино «Каскад» имел такой успех, что братья смогли приобрести второй кинотеатр в Нью-Касле. [31] Этот импровизированный театр, названный «Бижу», был обставлен стульями, позаимствованными у местного гробовщика. [32] Они содержали театр до тех пор, пока в 1907 году не начали заниматься кинопрокатом. [33] В том же году братья Уорнер основали в Питтсбурге компанию Duquesne Amusement Company, и трое братьев арендовали офис в здании Бэйкуэлл в центре Питтсбурга. [31] Затем Гарри отправил Сэма Уорнера в Нью-Йорк для покупки и отправки фильмов для их компании по обмену в Питтсбурге, а он и Альберт остались в Питтсбурге, чтобы вести бизнес. [31]
Однако их бизнес оказался прибыльным до тех пор, пока не появилась компания Томаса Эдисона по патентам на кинофильмы (также известная как Edison Trust), которая взимала с дистрибьюторов непомерные гонорары. [34] В 1909 году братья продали театр «Каскад» за 40 000 долларов и решили открыть вторую кинобиржу в Норфолке, штат Вирджиния; [35] через эту норфолкскую компанию младший брат Джейкоб (известный как «Джек»), следуя совету Сэма, [36] официально присоединился к бизнесу своих трех братьев, и старший брат Гарри отправил его в Норфолк в качестве помощника Уорнера. [35] В 1910 году Уорнеры продали семейный бизнес General Film Company за «10 000 долларов наличными, 12 000 долларов в виде привилегированных акций и выплаты в течение четырехлетнего периода на общую сумму 52 000 долларов». [37]
Образование Warner Bros.
[ редактировать ]В 1910 году братья Уорнер объединили свои ресурсы и занялись кинопроизводством. [38] После того как они продали свой бизнес, [39] братья оказали поддержку Карла Леммле режиссера независимой кинокомпании , которая бросила вызов монополистическому контролю Edison Trust; [40] братья были дистрибьюторами фильмов Леммле в Питтсбурге. [39] В 1912 году Сэм помог братьям заработать 1500 долларов на своем фильме « Ад Данте» . [41] После этого успеха Гарри Уорнер, видя, что угроза монополии Эдисона растет, решил порвать с Леммле. [39] и заставил братьев основать собственную кинокомпанию Warner Features. [42] После того, как это произошло, Гарри Уорнер, у которого теперь был офис в Нью-Йорке вместе с братом Альбертом, [43] отправил Сэма и Джека наладить обмен фильмами в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско ; [40] Сэм будет руководить подразделением компании в Лос-Анджелесе, а Джек — подразделением компании в Сан-Франциско. [43] Вскоре братья были готовы использовать расширяющийся кинорынок Калифорнии. [40] Их первая возможность снять крупный фильм появилась в 1918 году, когда они приобрели права на фильм «Мои четыре года в Германии», полуавтобиографический бестселлер посла Джеймса Джерарда , осуждающий зверства Германии во время войны. [44] Прибыль от успеха фильма « Мои четыре года в Германии» дала четырем братьям возможность основать студию недалеко от Голливуда . [45] В новой голливудской студии Уорнер стал соруководителем производства вместе со своим младшим братом Джеком. [46] В этом качестве два брата разрабатывали новые сценарии и сюжетные линии, управляли производством фильмов и искали способы снизить производственные затраты. [44]
Между 1919 и 1920 годами студия не приносила прибыли. [47] В это время банкир Мотли Х. Флинт, который, в отличие от большинства банкиров того времени, не был антисемитом , [48] помог Уорнерам погасить свои долги. [48] Затем братья решили переместить свою продюсерскую студию из Калвер-Сити на бульвар Сансет. [49] Студия также восстановилась в 1921 году, после успеха студийного фильма « Почему девушки уходят из дома» . [50] После успеха фильма режиссер Гарри Рапф . новым главным продюсером студии был назначен [49] 4 апреля 1923 года, после успешного фильма студии « Там, где начинается Север» , [51] Официально была основана компания Warner Brothers, Inc. [52]
Одной из первых больших звезд новой компании станет собака Рин Тин Тин . [53] Если он станет режиссером Рин Тин Тина, карьера нового режиссера Дэрила Занука значительно продвинется вперед. [54] Помимо «Рин Тин Тин», студии также удалось добиться большего успеха с немецким кинорежиссером Эрнстом Любичем , чей первый фильм со студией «Брачный круг » вошел в список десяти лучших фильмов New York Times 1924 года. [55] Этот фильм также стал самым финансово успешным фильмом студии года. [55] и помог Любичу стать главным директором студии. [56] Warners также смогли добавить еще один фильм в список десяти лучших фильмов New York Times с Бо Браммелем . [57] Несмотря на успех студии, Warners не смогли конкурировать с Paramount, Universal и First National («Большая тройка»). [58] и вскоре им угрожали выкупить к концу 1924 года. [59]
В это время Гарри Уорнер принес студии больше облегчения после того, как ему удалось приобрести бруклинскую студию Vitagraph Studios . [60] В 1925 году Сэм Уорнер также приобрел радиостанцию KFWB . [61] После приобретения радиостанции Сэм решил попытаться использовать синхронизированный звук в будущих фильмах Warner Bros. Pictures. [62] После посещения штаб-квартиры Bell Laboratories Western Electric [63] Сэм Уорнер призвал своего брата Гарри подписать соглашение с Western Electric на разработку серии «говорящих» короткометражных фильмов с использованием недавно модернизированной технологии «звук на пленке» - системы звука на диске для кинофильмов. [64] Гарри Уорнер, однако, возражал против использования синхронизированного звука в фильмах студии. [65]
К февралю 1926 года чистый убыток студии составил 333 413 долларов. [66] Гарри Уорнер в конечном итоге согласился использовать синхронизированный звук в короткометражках Warner Bros., если он будет использоваться только для фоновой музыки . [67] Затем Гарри Уорнер посетил лабораторию Bell Laboratories компании Western Electric в Нью-Йорке и был впечатлен. [68] Однако одна из проблем, с которой столкнулась Warners, заключалась в том, что руководители Western Electric были антисемитами. [68] Сэму Уорнеру, однако, удалось убедить высокопоставленных чиновников подписать контракт со студией после того, как его жена Лина, которая не была еврейкой, надела золотой крест на ужине, который они посетили с руководителями Western Electric. [68] Затем Гарри Уорнер подписал соглашение о партнерстве с Western Electric , чтобы использовать Bell Laboratories для тестирования процесса записи звука на пленку. [69] Затем Уорнер и младший брат Джек решили сделать большой шаг вперед и создать Дон Жуана . [70]
В мае 1926 года [71] Благодаря партнерству компании с Western Electric Сэм основал дочернюю компанию, известную как Vitaphone . [72] Через Vitaphone студия выпустила серию музыкальных короткометражек и полнометражный фильм «Дон Жуан» (с синхронизированным музыкальным треком); после создания Vitaphone Сэм также стал вице-президентом Warner Bros. [71] Несмотря на деньги, которые Дон Жуан смог получить в прокате, они все равно не могли сравниться с дорогим бюджетом, который братья вложили в производство фильма. [73] Эти машины вызвали дальнейшие прохладные отзывы, и Гарри стал все более противиться этому предприятию.
Примерно в это же время глава Paramount Адольф Цукор предложил Сэму сделку в качестве исполнительного продюсера его студии, если он возьмет с собой Vitaphone; [74] в течение года Гарри также стал президентом компании. [75] Сэм Уорнер, не желая больше мириться с отказом брата Гарри использовать звук в будущих фильмах Уорнера, согласился принять предложение Цукора, но сделка между ними распалась после того, как Paramount потеряла деньги после смерти Рудольфа Валентино . [74] К апрелю 1927 года компании First National, Paramount, MGM, Universal и Producers Distributing Сесила Б. Де Милля (студии «Большая пятерка») привели Warners к финансовому краху. Western Electric продлила контракт с Warner-Vitaphone на том условии, что Western Electric больше не является эксклюзивной, что позволит другим кинокомпаниям тестировать звук. [76] Гарри Уорнер в конце концов согласился принять требования Сэма. [77] Братья Уорнер продвинулись вперед, выпустив The Jazz Singer , новый фильм Vitaphone, основанный на бродвейской пьесе с Элом Джолсоном в главной роли . «Певец джаза» побил рекорды кассовых сборов, сделав Warner Bros. крупным игроком в Голливуде и в одиночку запустив революцию в сфере звукового кино.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1925 году, после нескольких лет холостячества, [78] Уорнер познакомился с восемнадцатилетней Ziegfeld Follies исполнительницей и актрисой Линой Баскетт, когда проводил время в Нью-Йорке, посещая лаборатории Bell. У них начался интенсивный роман. [79] 4 июля 1925 года они поженились. [80] Хотя младший брат Уорнера Джек не возражал против католицизма Баскетта, остальные члены семьи Уорнер возражали. [81] Они отказались принять Баскетту и не признали ее членом клана Уорнеров. [81] 6 октября 1926 года у пары родился единственный ребенок — дочь Лита. [82]
После смерти Сэма Уорнера в 1927 году брат Гарри попросил Лину Баскетт отказаться от опеки над дочерью пары Литой. Гарри Уорнер заявил, что он обеспокоен тем, что маленькую Литу будут воспитывать как католичку, а не как еврейку (по словам Баскетта, она и Сэм Уорнер договорились воспитывать всех своих детей женского пола как католиков, а всех детей мужского пола как евреев). Гарри Уорнер и его жена предложили Лине Баскетт крупную сумму денег, чтобы она отказалась от опеки над дочерью, но она отказалась. [83] В конце концов она уступила после того, как Гарри Уорнер пообещал ей, что Лита получит трастовый фонд в размере 300 000 долларов (сегодня это 5,5 миллиона долларов). [84] 30 марта 1930 года Гарри Уорнер и его жена получили законную опеку над Литой. [85] Баскетт быстро пожалела о своем решении и попыталась вернуть себе опеку над дочерью. [83] Баскетт, однако, никогда не была достаточно стабильной в финансовом отношении, чтобы сделать это, поскольку семья Уорнер подала против нее несколько судебных исков, чтобы вернуть долю Сэма Уорнера в студии Warner Bros. [84] За следующие двадцать лет она видела Литу только два раза: в 1935 году, когда Гарри Уорнер и его семья переехали в Лос-Анджелес, и когда Лита вышла замуж за доктора Натана Хайатта в 1947 году. [86] Баскетт и ее дочь воссоединились в 1977 году, когда Баскетт поддержала иск, поданный Литой против поместья ее дяди Джека Уорнера. [84]
Смерть
[ редактировать ]В сентябре 1927 года Джек, который без перерыва работал с Сэмом над постановкой «Певца джаза» , заметил, что у его брата начались сильные головные боли и кровотечение из носа. К концу месяца Сэм уже не мог ходить прямо. [87] Он был госпитализирован, и ему поставили диагноз инфекция носовых пазух, которая усугублялась абсцедированием нескольких зубов . Врачи также обнаружили, что у Уорнера развилась сосцевидная инфекция головного мозга. После четырех операций по удалению инфекции Уорнер впал в кому. Он умер от пневмонии, вызванной синуситом , остеомиелитом , а также эпидуральным и субдуральным абсцессами 5 октября 1927 года, за день до премьеры «Певца джаза» . [88] [89]
Согласно Голливуд, будь твоим именем» мемуарам Джека Уорнера-младшего и Кэсс Уорнер Сперлинг « 1993 года, характерный актер Уильям Демарест утверждал, что Сэм Уорнер был убит своими братьями. [90] Это обвинение, выдвинутое в 1977 году, так и не было подтверждено, а надежность Демареста была поставлена под сомнение из-за его давней зависимости от алкоголя; [90] В последний раз Сэм встречался со всей своей семьей на годовщине свадьбы родителей в 1926 году. [87]
Толпы кинозвезд собрались в похоронном бюро братьев Бресс, чтобы присутствовать на похоронах Уорнера. [91] 9 октября 1927 года в студии Warner Bros. состоялась частная поминальная служба. [92] Он похоронен в семейном мавзолее Уорнеров на кладбище «Дом мира» в восточном Лос-Анджелесе, Калифорния .
Пока семья горевала из-за внезапной смерти Уорнера, успех «Певца джаза» помог Warner Bros. стать крупной студией. Хотя Warner Bros. вложила в фильм всего 500 000 долларов, студия получила прибыль в 3 миллиона долларов. [93] Пять крупнейших студий Голливуда, контролировавшие большинство кинотеатров страны, поначалу пытались заблокировать рост «говорящих картинок». [93] Перед лицом такой организованной оппозиции только в 1928 году Warner Bros. выпустила двенадцать «звуковых фильмов». [93] В следующем году недавно созданная Академия кинематографических искусств и наук признала Warner Bros. за «революцию в индустрии звука». [94]
Наследие
[ редактировать ]За свой вклад в киноиндустрию Сэм Уорнер получил звезду на Аллее славы в Голливуде , 6201 на Голливудском бульваре .
Гимнастический зал был подарен семьей Уорнер Бразерс Еврейскому приюту для сирот (HOA) города Нью-Йорка 30 сентября 1928 года в память о Сэме Л. Уорнере и Милтоне Уорнере. ТСЖ располагалось между 136-й и 138-й улицами, выходя на Амстердам-авеню, в Гамильтон-Хайтс. ТСЖ действовало на этом месте с 1884 по 1941 год. Затем здания были сданы в аренду городу Городскому колледжу Нью-Йорка (CCNY) в сотрудничестве с военным министерством в качестве общежития для вернувшихся ветеранов. Бывшее главное здание называлось «Армейский зал», а бывший Дом приемов - «Финли-холл», а спортзал Warner сохранил свое название. В 1952 году Совет по образованию построил PS 192 для соединения с Warner Gym. CCNY обменял собственность ТСЖ на общественный парк, известный как Джаспер Овал (на Конвент-авеню), который переехал в 1955 году. Здания ТСЖ, за исключением Warner Gym, были снесены в 1956 году, чтобы освободить место для парка Джейкоба Х. Шиффа. Тренажерный зал Warner Gym до сих пор можно увидеть на 138-й улице, недалеко от Гамильтон-плейс. Во входном вестибюле сразу за боковыми воротами установлен мемориальный камень семьи Уорнер.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Профессор кино CCNY пишет две книги во время творческого отпуска» . 14 июля 2015 г.
- ^ «Полливуд (2020)» . IMDB . июль 2020.
- ^ «Великие поляки — Warner Bros, то есть братья Уорнеры: Аарон (Альберт), Шмуль (Сэм) и Хирш (Гарри) Вонсал и Джек (Ицхак) Вонсал — Бялчинский» . 22 апреля 2016 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Томас (1990), стр. 52–62.
- ^ «Уорнер, киномагнат, умирает: Сэм Уорнер, бывший человек из Янгстауна, прошедший путь от безвестности до лидера в области». Янгстаун Дейли Виндикатор . 5 октября 1927 года.
- ^ «Полливуд (2020)» . IMDB . июль 2020.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Анджей Краковский – Полливуд. Как мы создавали Голливуд» . Ютуб .
- ^ Синклер, Дуг. «Семья Бенджамина и Перл Лии (Эйхельбаум) Уорнер: ранние записи начальной школы» . Архивы Дуга Синклера. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ↑ По словам Бетт-Энн Уорнер, троюродной сестры братьев Уорнер, в документальном фильме «Братья Уорнер » 2008 года, написанном и снятом Кэсс Уорнер, просмотренном на Turner Classic Movies 8 марта 2010 года. Дед Бетт-Энн Уорнер был братом Отец братьев Уорнер.
- ^ Дуг Синклер, «Семья Бенджамина и Перл Лии (Эйхельбаум) Уорнер: ранние первичные записи» (2008), опубликовано в архивах Дуга Синклера ( http://dougsinclairsarchives.com/benjaminwarnerfamily.htm )
- ^ Джейкобсон, Лара (28 июня 2018 г.). «Братья Уорнер доказывают свой патриотизм» . Digital Commons Университета Чепмена . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Хиксон, Уолтер Л. (2003). Американский опыт во Второй мировой войне: атомная бомба в истории и памяти . ISBN 9780415940283 .
- ^ Кокс, Джеффри (2004). Волк у двери: Стэнли Кубрик, история и Холокост . ISBN 9780820471150 .
- ^ «Зал славы Калифорнии введет в должность четырех братьев Уорнер» . 17 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 г. . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «От польской деревни к голливудской славе: польский киномагнат, стоящий за Warner Bros. Pictures» .
- ^ Комната, Адриан (2010). Словарь псевдонимов: 13 000 предполагаемых имен и их происхождение (5-е изд.). МакФарланд. п. 502. ИСБН 978-0-786-45763-2 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 11. ISBN 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 23–24.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 24–25.
- ^ Томас (1990), стр. 12–13.
- ^ Томас (1990), с. 12.
- ^ Томас (1990), стр. 15–16.
- ^ «Услышанное на углу: как кинопродюсеры Warner Brothers начали свою деятельность». Янгстаун Дейли Виндикатор . 30 декабря 1923 года.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 49.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 50.
- ^ Требилкок, Боб (март 1985 г.). «Производство Warner Brothers: они превратили никелодеон Янгстауна в голливудскую империю». Журнал Огайо . стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 32.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 33.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 34.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 22. ISBN 0-07-064259-1 .
- ^ «Смерть Джека Л. Уорнера закрывает пионерский клан« Звуковых фильмов » ». Разнообразие . 13 сентября 1978 г. с. 2.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 55–57.
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 42
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 18. ISBN 0-07-064259-1 .
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 45-46
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), с. 73.
- ^ Jump up to: а б с Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 46
- ^ Jump up to: а б с Томас (1990), с. 29.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 47-48
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 51
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 54
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), стр. 34–35.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 66
- ^ Уорнер и Дженнингс (1964), стр. 100–101.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 71
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 72
- ^ Jump up to: а б Томас (1990), стр. 38.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 73
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 76
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 77
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 81
- ^ Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 45. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 83
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 82
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 84
- ^ «Владельцы театров открывают войну с сеном». Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1925 г. с. 14.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), Голливуд, будь твоим именем , с. 84-85, Прима Паблишинг, ISN: 1559583436
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), Голливуд, будь твоим именем , с. 86, Издательство Прима, ISN: 1559583436
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 89.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 90.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 92.
- ^ Томас (1990), 52–55;
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 94.
- ^ Фридленд, Майкл (1983). Братья Уорнер . Пресса Святого Мартина. п. 119. ИСБН 0-312-85620-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (январь 1998 г.). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 94. ИСБН 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. п. 54. ИСБН 0-07-064259-1 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (январь 1998 г.). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. стр. 94–95. ISBN 0-8131-0958-2 .
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (январь 1998 г.). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 102. ИСБН 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б «Вехи: 17 октября 1927 года» . Время . 17 октября 1927 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 95.
- ^ Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек; Уорнер, Джек младший (январь 1998 г.). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Университетское издательство Кентукки. п. 113. ИСБН 0-8131-0958-2 .
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 114.
- ^ «Вехи» . Время . 04.08.1958. п. 2. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года.
- ^ Томас (1990), с. 59.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 116.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 33-98.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 97.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 98.
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . МакГроу-Хилл. стр. 48, 49. ISBN. 0-07-064259-1 .
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 115.
- ^ Jump up to: а б Браунлоу, Кевин (8 октября 1994 г.). «Некролог: Лина Баскетт» . Независимый . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Томас, Кевин (23 августа 1991 г.). «Лина Баскетт: ее жизнь - это киносценарий». Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
- ^ Эйман, Скотт (1997). Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино 1926–1930 гг . Саймон и Шустер. п. 361 . ISBN 1-439-10428-Х .
- ^ Уорнер Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; Уорнер, Джек (1994). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers . Прима Паб. п. 265 . ISBN 1-559-58343-6 .
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 112.
- ^ Эйман 1997, стр. 137-138.
- ^ «Сэм Уорнер, известный киномагнат, умер» . Беркли Дейли Газетт . 5 октября 1927 г. с. 1 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Книга братьев Уорнер рассказывает о корнях долины и взлетах Голливуда» . Воздаятель . 24 октября 1993 года.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 136.
- ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 137.
- ^ Jump up to: а б с Томас (1990), с. 63.
- ^ Томас (1990), с. 66.
Ссылки
[ редактировать ]- Краковский, Анджей (2011). Полливуд: Как мы создали Голливуд . Научное издательство PWN . ISBN 978-0-7432-0481-1 .
- Краковский, Анджей (2011). Полливуд: Как мы создали Голливуд . Научное издательство PWN . ISBN 978-0-7432-0481-1 .
- Томас, Боб (1990). Клоун-принц Голливуда: античная жизнь и времена Джека Л. Уорнера . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw-Hill. ISBN 0-07-064259-1
- Уорнер, Джек Л.; Дженнингс, Дин (1964). Мои первые сто лет в Голливуде . Случайный дом. АСИН B0007DZSKW .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сэм Уорнер на IMDb
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- 1887 рождений
- 1927 смертей
- Основатели американской кинопроизводственной компании
- Руководители американской киностудии
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Захоронения на Доме Мирного кладбища
- Бизнесмены из Балтимора
- Бизнесмены из Лос-Анджелеса
- Бизнесмены из Янгстауна, штат Огайо
- Эмигранты из Российской империи в США
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Режиссеры из Огайо
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Кинопродюсеры из Огайо
- Смертность от пневмонии в Калифорнии
- Евреи из Российской Империи
- Люди из Сандаски, штат Огайо
- Сценаристы из Калифорнии
- Сценаристы из Мэриленда
- Сценаристы из Огайо
- Американские режиссеры немого кино
- Продюсеры немого кино
- Люди Warner Bros.
- Семья Уорнер
- Люди из Макувского повята