Рудольф Валентино
Рудольф Валентино | |
---|---|
![]() Валентино в 1925 году | |
Рожденный | Родольфо Пьетро Филиберто Рафаэлло Гульельми, Валентина д'Антонгуэлла 6 мая 1895 г. |
Умер | 23 августа 1926 г. Нью-Йорк , США | ( 31 год
Место захоронения | Кладбище Hollywood Forever ( Лос-Анджелес, Калифорния , США) |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1914–1926 |
Супруги |
Родольфо Пьетро Филиберто Рафаэлло Гульельми ди Валентина д'Антонгуэлла (6 мая 1895 - 23 августа 1926), профессионально известный как Рудольф Валентино и по прозвищу Латинский любовник , был итальянским актером, жившим в Соединенных Штатах, снявшимся в нескольких известных немых фильмах. такие фильмы , как «Четыре всадника апокалипсиса» , «Шейх» , «Кровь и песок» , «Орел» , и Сын шейха .
Валентино был секс-символом 1920-х годов, известным в Голливуде как « Латинский любовник » (титул, придуманный для него голливудскими магнатами), «Великий любовник» или просто Валентино. [1] Его ранняя смерть в возрасте 31 года вызвала массовую истерию среди его поклонников, что еще больше укрепило его место в ранней истории кинематографа как иконы культурного кино .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство и эмиграция
[ редактировать ]
Валентино родился в Кастелланете , Апулия , Италия , его звали Родольфо Пьетро Филиберто Рафаэлло Гульельми ди Валентина д'Антонгуэлла. [2] Его отец, Джованни Антонио Джузеппе Феделе Гульельми ди Валентина д'Антонгуэлла, был итальянцем из Мартина Франка , Апулия ; он был капитаном кавалерии итальянской армии, позже ветеринаром, [3] который умер от малярии , когда Валентино было 11 лет. Его мать, Мари Берта Габриэль Барбен (1856–1918), была француженкой происхождения торинского (первоначальная фамилия была Барбини, позже галлицизированная до Барбина), родившаяся в Луре во Франш-Конте . [4] [5] [6] Она была фрейлиной местного маркиза. У Валентино был старший брат Альберто (1892–1981), младшая сестра Мария и старшая сестра Беатрис, которые умерли в младенчестве. [7]
В детстве Валентино баловали его исключительной внешностью и игривым характером. Мать его баловала, а отец его не одобрял. Он плохо учился в школе и в конце концов был зачислен в сельскохозяйственную школу в Генуе , где получил аттестат. [8]
Пожив в Париже в 1912 году, он вскоре вернулся в Италию. Не имея возможности найти работу, он уехал в Соединенные Штаты в 1913 году. [9] Он был обработан на острове Эллис в возрасте 18 лет 23 декабря 1913 года. [10]
Валентино никогда не подавал заявление на получение американского гражданства и сохранил итальянское гражданство.
Нью-Йорк
[ редактировать ]Приехав в Нью-Йорк, он зарабатывал себе случайными заработками, например, разносил столики в ресторанах и занимался садоводством. [9] Валентино когда-то работал официантом у Мюррея на 42-й улице, и его очень любили, но он не справился со своей работой и был уволен. Пока он жил на улице, Валентино время от времени приходил к Мюррею на обед, и персонал подносил ему немного еды. Примерно в 1914 году ресторатор Джо Пани, которому принадлежали «Замки у моря», «Колония» и гостиница «Вудманстен», был первым, кто нанял Рудольфа танцевать танго с Джоан Сойер за 50 долларов в неделю. [11] В конце концов он нашел работу танцором в такси в ресторане-кабаре «Максим». [12] Среди других танцоров у Максима было несколько перемещенных представителей европейской знати, на которых существовал повышенный спрос.
В конце концов Валентино подружился с чилийской наследницей Бланкой де Соллес , которая была несчастлива в браке с бизнесменом Джоном де Соллесом , от которого у нее родился сын. Были ли на самом деле романтические отношения у Бланки и Валентино, неизвестно, но когда де Солли развелись, Валентино выступил в поддержку утверждений Бланки де Соллес об измене со стороны ее мужа. Сообщается, что после развода Джон де Соллес использовал свои политические связи, чтобы арестовать Валентино вместе с некой миссис Тимьян, известной мадам, по каким-то неуказанным обвинениям в пороках . Доказательства были в лучшем случае неубедительными, и после нескольких дней пребывания в тюрьме залог за Валентино был снижен с 10 000 до 1500 долларов. [13]
Вскоре после суда Бланка де Соллес смертельно застрелила своего бывшего мужа во время спора об опеке над их сыном. После широко разрекламированного суда над ним и последующего скандала вокруг убийства Валентино не смог найти работу. Боясь быть вызванным в качестве свидетеля на еще один сенсационный процесс, Валентино покинул город и присоединился к передвижному мюзиклу, который привел его на Западное побережье. [14]
Кинокарьера
[ редактировать ]До славы
[ редактировать ]
В 1917 году Валентино присоединился к опереточной труппе, которая отправилась в Юту , где распалась. Затем он присоединился к Эла Джолсона постановке « Робинзон Крузо-младший», которая ехала в Лос-Анджелес. Осенью он был в Сан-Франциско, где сыграл эпизодическую роль в театральной постановке « Никто дома». Находясь в городе, Валентино встретил актера Нормана Керри , который убедил его попробовать карьеру в кино, которое было еще в эпоху немого кино . [15]
Валентино и Керри вернулись в Лос-Анджелес и стали соседями по комнате в отеле «Александрия» . Он продолжал танцевать, преподавать танцы и наращивать число последователей, среди которых были женщины старшего возраста, которые позволяли ему одалживать свои роскошные автомобили. [16] В какой-то момент после того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , Керри и Валентино попытались попасть в канадские ВВС, чтобы летать и воевать во Франции. [17]
Добившись танцевального успеха, Валентино нашел собственную комнату на бульваре Сансет и начал активно искать роли на экране. Его первая роль была массовкой в фильме «Алименты», затем он сыграл небольшие роли в нескольких фильмах. Несмотря на все его усилия, его обычно изображали «тяжеловесом» (злодеем) или гангстером. [13] В то время архетипической главной звездой-мужчиной был Уоллес Рид со светлой кожей, светлыми глазами и полностью американским взглядом, а Валентино - наоборот; [18] в конце концов он вытеснил Сэссуэ Хаякаву как самого популярного «экзотического» главного героя Голливуда. [19] [20]
К 1919 году он сделал карьеру в эпизодических ролях. Это была эпизодическая роль «паразита кабаре» в драме « Глаза юности в главной роли » с Кларой Кимбалл Янг , которая привлекла внимание сценаристки Джун Мэтис , которая подумала, что он идеально подойдет для ее следующего фильма. [21] Позже Янг скажет, что именно она и Льюис Дж. Селзник открыли его, и что они были разочарованы, когда Валентино принял выгодное предложение в Metro . [22]
Он появился в роли второго героя в фильме «Вкусный маленький дьявол » (1919) со звездой Мэй Мюррей . В 1919 году Валентино импульсивно женился на актрисе Джин Акер . Их брак якобы был [ по мнению кого? ] никогда не доводилось до конца.
Действуя
[ редактировать ]
Раздосадованный игрой «тяжеловесов», Валентино ненадолго задумался о том, чтобы навсегда вернуться в Нью-Йорк. Он вернулся с визитом в 1917 году, остановился у друзей в Гринвич-Виллидж и в конце концов поселился в Бэйсайде, Квинс . Там он встретил Пола Ивано , который очень помог его карьере. [23]
Во время поездки в Палм-Спрингс, штат Калифорния , для съемок фильма «Украденные моменты» Валентино прочитал роман «Четыре всадника апокалипсиса» Висенте Бласко Ибаньеса . [23] Разыскивая отраслевую газету, он обнаружил, что Metro купила права на экранизацию этой истории. В Нью-Йорке он разыскал офис Metro и обнаружил, что его пыталась найти Джун Матис. Она выбрала его на роль Хулио Деснуайе. Режиссером Матис выбрал Рекса Ингрэма , с которым Валентино не ладил, в результате чего Матис сыграл роль миротворца между ними. [23]
«Четыре всадника апокалипсиса» были выпущены в 1921 году и имели коммерческий успех и успех у критиков. Это был один из первых фильмов, собравших в прокате 1 000 000 долларов, и шестой по прибылям немой фильм за всю историю. [21] [24]
Metro Pictures, похоже, не желала признавать, что стала звездой. Скорее всего, из-за неверия Рекса Ингрэма в Валентино студия отказалась повысить ему зарплату сверх 350 долларов в неделю, которые он зарабатывал для «Четырех всадников». Для его следующего фильма они заставили его сыграть эпизодическую роль в фильме категории B под названием « Неизведанные моря». В этом фильме Валентино познакомился со своей второй женой Наташей Рамбовой . [23] [25] В том же году законная жена Валентино, Джин Акер, успешно подала в суд на развод.
Рамбова, Матис, Ивано и Валентино начали работу над Аллы Назимовой фильмом «Камилла» . Валентино был выбран на роль Армана, любовного увлечения Назимовой. Фильм, находившийся в основном под контролем Рамбовой и Назимовой, был признан слишком авангардным . критиками и публикой [25]
Последним фильмом Валентино для Metro стал написанный Матисом фильм «Покоряющая сила» . Фильм получил признание критиков и имел хорошие кассовые сборы. [25] После выхода фильма Валентино совершил поездку в Нью-Йорк, где встретился с несколькими французскими продюсерами. Стремясь к Европе, лучшей зарплате и большему уважению, Валентино вернулся и сразу же покинул Metro. [25]
Шейх
[ редактировать ]
После ухода из Metro Валентино начал работать в компании Famous Players-Lasky , предшественнице нынешней Paramount Pictures , студии, известной фильмами, которые были более коммерчески ориентированными. Вскоре к нему присоединился Матис, рассердив и Ивано, и Рамбову. [25]
Джесси Л. Ласки намеревался извлечь выгоду из звездной силы Валентино и дать ему роль, которая укрепит его репутацию «латинского любовника». В фильме «Шейх» (1921) Валентино сыграл главную роль шейха Ахмеда Бен Хасана. Фильм имел большой успех и определил не только его карьеру, но и его имидж и наследие. Валентино пытался дистанцировать персонажа от стереотипного изображения араба. На вопрос, влюбилась бы леди Диана (его возлюбленная) в реальную жизнь в «дикаря», Валентино ответил: «Люди не являются дикарями, потому что у них темная кожа. Арабская цивилизация — одна из старейших в мире… Арабы достойны и умны». [26]
В течение следующих 15 месяцев «Знаменитые игроки» сняли еще четыре полнометражных фильма. Его главная роль в «Моране леди Летти» носила типичный характер Дугласа Фэрбенкса ; однако, чтобы извлечь выгоду из финансовой состоятельности Валентино, его персонажу дали испанское имя и происхождение. [26] Фильм получил неоднозначные отзывы, но по-прежнему пользовался успехом у зрителей. [26]
В ноябре 1921 года Валентино снялся вместе с Глорией Суонсон в фильме «За скалами» . В фильме были роскошные декорации и экстравагантные костюмы, хотя журнал Photoplay назвал фильм «немного нереальным и беспокойным». Выпущенный в 1922 году фильм разочаровал критиков. Спустя годы после выпуска Beyond the Rocks считалось утерянным , за исключением одной минутной части. [27] Но в 2002 году фильм был обнаружен Нидерландским музеем кино. Восстановленная версия была выпущена на DVD в 2006 году. [28]

В феврале 1922 года журнал Life сообщил, что, по сообщению пресс-службы «Famous Players», Валентино отныне будет известен как «Родольф», а не «Рудольф». [29]
В 1922 году Валентино начал работу над другим фильмом Матиса « Кровь и песок» . Он сыграл главную роль — тореадора Хуана Галлардо — и снялся вместе с Лилой Ли и Нитой Налди . Первоначально полагая, что фильм будут снимать в Испании , Валентино был расстроен, узнав, что студия планировала снимать на задворках Голливуда. Еще больше его раздражали изменения в производстве, в том числе и директор, которого он не одобрял. [30]
После окончания фильма Валентино женился на Рамбовой, что привело к суду по делу о двоеженстве, поскольку он был в разводе со своей первой женой Джин Акер менее года, как того требовали законы Калифорнии того времени. Суд стал сенсацией, и пара была вынуждена аннулировать свой брак и расстаться на год. Несмотря на суд, фильм все же имел успех: критики назвали его шедевром наравне с «Сломанными цветами» и «Четыреми всадниками». «Кровь и песок» стал одним из четырех самых кассовых фильмов 1922 года, побив рекорды посещаемости и собрав 37 400 долларов только в театре Риволи. Валентино считал этот фильм одним из лучших своих фильмов. [31]
Во время его вынужденного разрыва с Рамбовой пара начала отдельно работать над написанным Матисом « Молодым раджей» . До сих пор сохранились лишь фрагменты этого фильма, обнаруженные в 2005 году. [31] Фильм не оправдал ожиданий и не имел кассовых сборов. Валентино чувствовал, что плохо сыграл в фильме, и был расстроен расставанием с Рамбовой. [31] Пропав без Рамбова, Валентино вернулся в Нью-Йорк после выхода «Молодого раджи». Их заметили и постоянно преследовали репортеры. В это время Валентино начал подумывать о том, чтобы не возвращаться в «Знаменитые игроки», хотя Джесси Ласки уже свою следующую картину «Испанский кавалер» готовил . После разговора с Рамбовой и его адвокатом Артуром Батлером Грэмом Валентино объявил «одиночную забастовку» против «Знаменитые игроки». [31]
Удар против известных игроков
[ редактировать ]Валентино объявил забастовку по финансовым причинам. На момент подачи иска против студии он зарабатывал 1250 долларов в неделю, а через три года увеличился до 3000 долларов. Это было на 7000 долларов в неделю меньше, чем зарабатывала Мэри Пикфорд в 1916 году. [32] Он также был расстроен невыполнением обещания снимать «Кровь и песок» в Испании и невозможностью снять следующий предложенный фильм ни в Испании, ни, по крайней мере, в Нью-Йорке. Валентино надеялся, что во время съемок в Европе он сможет увидеть свою семью, которую не видел 10 лет. [26]
В сентябре 1922 года он отказался принимать зарплату от знаменитых игроков до разрешения спора, хотя он был должен им деньги, которые он потратил, чтобы расплатиться с Джин Акер . Возмущенные известные игроки, в свою очередь, подали против него иск. [33]
Валентино не отступил, [33] и «Знаменитые игроки» осознали, как много они могут потерять. Попав в беду после откладывания картин Роско Арбакла на полку , студия попыталась урегулировать ситуацию, повысив его зарплату с 1250 до 7000 долларов в неделю. Variety ошибочно объявил о повышении зарплаты «новым контрактом» до того, как стало известно о судебном иске, и Валентино гневно отклонил это предложение. [31]
Валентино далее заявил, что художественный контроль является большей проблемой, чем деньги. Он написал открытое письмо в журнал Photoplay под названием «Открытое письмо американской общественности», в котором изложил свою точку зрения: [31] хотя среднестатистическому американцу было трудно сочувствовать, поскольку большинство из них зарабатывали 2000 долларов в год. Знаменитые игроки сделали свои собственные публичные заявления, посчитав, что у него больше проблем, чем он того стоит (развод, судебные процессы по поводу двоеженства, долги), и что он темпераментен, почти как дива. Они утверждали, что сделали все, что могли, и сделали из него настоящую звезду. [33]
Другие студии начали за ним ухаживать. Джозеф Шенк был заинтересован в том, чтобы сыграть свою жену Норму Талмадж вместе с Валентино в версии «Ромео и Джульетты» . Джун Матис перешла в Goldwyn Pictures , где она отвечала за проект «Бен-Гур» , и была заинтересована в том, чтобы Валентино сыграл в фильме. Однако «Famous Players» воспользовались своим правом продлить его контракт, не позволяя ему соглашаться на какую-либо работу, кроме как в студии. К этому моменту долг Валентино составлял около 80 000 долларов. Он подал апелляцию, часть которой была удовлетворена. Хотя ему по-прежнему не разрешалось работать актером, он мог соглашаться на другие виды работы. [33]
Танцевальный тур Минералавы
[ редактировать ]В конце 1922 года Валентино познакомился с Джорджем Ульманом, который вскоре стал его менеджером. Ульман ранее работал с компанией Mineralava Beauty Clay Company и убедил их, что Валентино идеально подойдет в качестве представителя своих легионов поклонниц. [33]
Тур имел огромный успех: Валентино и Рамбова выступили в 88 городах США и Канады. Помимо тура, Валентино также спонсировал косметическую продукцию Mineralava и судил конкурсы красоты, спонсируемые Mineralava. [34] Один конкурс красоты был снят молодым Дэвидом О. Селзником , который назвал его «Рудольф Валентино и его 88 красавиц». [35]
Вернуться к фильмам
[ редактировать ]
Валентино вернулся в Соединенные Штаты в ответ на предложение от Ritz-Carlton Pictures (работающего через Famous Players), которое включало 7500 долларов в неделю, творческий контроль и съемки в Нью-Йорке. [36] Рамбова заключила контракт на две картины с «Famous Players» и четыре картины с «Ритц-Карлтон». [37] Он согласился, отклонив предложение снять итальянскую постановку Quo Vadis в Италии. [36]
Первым фильмом по новому контракту стал «Месье Бокер» , где Валентино сыграл главную роль, герцога Шартрского. Фильм имел плохой успех, и американские зрители сочли его «женоподобным». [38] Провал фильма, снятого под контролем Рамбовой, часто рассматривается как доказательство ее контролирующего характера, из-за чего позже ей запретили появляться на съемках Валентино. [37] Валентино снял последний фильм для «Известных игроков». В 1924 году он снялся в фильме «Святой дьявол», ныне одном из его утраченных фильмов. Там были роскошные костюмы, но явно слабая история. Продажи были высокими, но вскоре посещаемость упала, и это закончилось еще одним разочарованием. [38]
После выполнения контракта Валентино был освобожден от участия в фильме «Знаменитые игроки», но по-прежнему был обязан сниматься в «Ритц-Карлтон» в четырех фильмах. Его следующим фильмом стал любимый проект под названием «Сокол в капюшоне». Производство было связано с проблемами с самого начала, начиная со сценария, написанного Джун Матис. Валентино были недовольны версией Матиса и потребовали ее переписать. [39] Матис воспринял это как большое оскорбление и не разговаривал с Валентино почти два года. [40] Пока Рамбова работала над дизайном костюмов и переписывала сценарий для «Сокола», Валентино уговорили снять «Кобру» с Нитой Налди . Он согласился только при условии, что он не будет выпущен до дебюта «Сокола в капюшоне» . [41]

После съемок «Кобры» актеры «Сокола в капюшоне» отправились во Францию, чтобы примерить костюмы. Через три месяца они вернулись в США, где новая борода Валентино, которую он отрастил для фильма, произвела фурор. [42] «Однажды я открыл газету и рассказываю вам, что там было. Это был Рудольф Валентино с бородой на подбородке. Мое сердце остановилось, и я потерял сознание замертво, и я никогда не хочу ожить до Судного дня. » был вскоре напечатан в Photoplay . [43] Актеры и съемочная группа уехали в Голливуд, чтобы начать подготовку к фильму, но большая часть бюджета была использована на стадии подготовки к съемкам. [44] Из-за щедрых расходов Валентино на костюмы и декорации, Ritz-Carlton расторг сделку с парой, фактически разорвав с ними контракт Валентино. [45]
Объединенные художники
[ редактировать ]
Во время съемок фильма «Мсье Бокер» и Чарли Чаплин Artists Дуглас Фэрбенкс в частном порядке обратились к Валентино из-за его контракта с Ritz-Carlton с предложением присоединиться к United . [37] Контракт Валентино с United Artists предусматривал 10 000 долларов в неделю только за три картины в год плюс процент от его фильмов. Контракт исключил Рамбова из производства его фильмов и съемочной площадки. Принятие Валентино условий вызвало серьезный раскол в его браке с Рамбовой. Джордж Уллман, который вел переговоры по контракту с United Artists, предложил Рамбовой 30 000 долларов на финансирование ее собственного фильма. Это стал ее единственный фильм под названием « Какая цена красоты?» и снялась Мирна Лой . [46]

Валентино выбрал свой первый UA-проект — The Eagle . Поскольку брак был под напряжением, Валентино начал съемки, и Рамбова объявила, что ей нужен «семейный отпуск». [47] Во время съемок «Орла» слухи о романе с партнершей по фильму Вилмой Банки , которые в конечном итоге опровергли и Банки, и Валентино. появились [21] Фильм получил положительные отзывы, но имел умеренные кассовые сборы. [48]
Для выхода фильма Валентино отправился в Лондон, остановился там и во Франции, беззаботно тратя деньги, пока проходил развод. Прошло немало времени, прежде чем он снял еще один фильм, «Сын шейха» , несмотря на свою ненависть к образу шейха. [49] Съемки фильма начались в феврале 1926 года, когда Валентино выбрал режиссера и снова поставил его в пару с Вильмой Банки. В фильме использовались подлинные костюмы, которые он купил за границей, что позволило ему сыграть двойную роль. Валентино заболел во время съемок, но ему нужны были деньги, чтобы оплатить свои многочисленные долги. Фильм открылся 9 июля 1926 года с большой помпой. Во время премьеры Валентино помирился с Матисом; эти двое не разговаривали почти два года. [49]
Общественный имидж
[ редактировать ]Еще во время суда над де Солем в Нью-Йорке, во время которого его «мужественность» была подвергнута сомнению в печати, Валентино очень внимательно относился к своему общественному восприятию. [ нужна ссылка ]

Поскольку тип Фэрбенкса был предполагаемым воплощением мужественности, Валентино иногда изображался как угроза для «всеамериканского» мужчины. Один мужчина, которого спросили в уличном интервью в 1922 году, что он думает о Валентино, ответил: «Многие другие мужчины желают быть вторым Дугласом Фэрбенксом. Но Валентино? Интересно…» [31] Женщины в том же интервью нашли Валентино «триумфально соблазнительным. Он отбрасывает занятия любовью обычного мужа или возлюбленной как ручные, плоские и бесстрастные». [31]
Некоторые журналисты все еще ставили под сомнение его «мужественность», подробно рассказывая о его напомаженных волосах, его щегольской одежде, его обращении с женщинами, его взглядах на женщин и о том, был ли он «женоподобным» или нет. Валентино ненавидел эти истории и, как известно, носил с собой вырезки из газетных статей и критиковал их. [7]
В июле 1926 года газета Chicago Tribune сообщила, что в мужском туалете высококлассного отеля появился торговый автомат с розовым тальком (пудрой для лица). В последующей редакционной статье эта история использовалась в качестве протеста против предполагаемой феминизации американских мужчин и обвиняла Валентино и его фильмы в использовании талька. Статья привела Валентино в ярость, и он предложил писателю выбрать поединок по боксу или борьбе, поскольку дуэли были незаконными. [51] Ни на один вызов не было получено ответа. [52]
Вскоре после этого Валентино встретился с журналистом Х.Л. Менкеном, чтобы посоветоваться, как лучше поступить в случае инцидента. Менкен посоветовал Валентино «позволить ужасному фарсу продолжаться до изнеможения». [53] но Валентино настаивал на том, что редакционная статья была «печально известной». [53]
Менкен нашел Валентино симпатичным и джентльменским человеком и сочувственно написал о нем в статье, опубликованной в The Baltimore Sun через неделю после смерти Валентино: [54]
Его волновал не этот пустяковый эпизод в Чикаго; в этом заключалась вся гротескная тщетность его жизни. Добился ли он из ничего огромного и головокружительного успеха? Тогда этот успех был не только огромным, но и пустым — колоссальным и нелепым ничтожеством. Был ли он встречен криками толпы? Потом каждый раз, когда кричала толпа, он чувствовал, что краснеет внутри... Эта вещь в начале, должно быть, только сбила его с толку, но в те последние дни, если я не худший психолог, чем даже профессора психологии, это вызывало у него отвращение. . Хуже того, это заставляло его бояться...Это был молодой человек, который ежедневно жил мечтой миллионов других мужчин. Вот тот, кто был для женщин кошачьей мятой. Вот тот, у кого было богатство и слава. И вот был один, который был очень несчастен. [55]
После того, как Валентино вызвал анонимного автора Tribune на боксерский поединок, обозреватель New York Evening Journal Фрэнк О'Нил вызвался драться вместо него. Валентино выиграл бой, который проходил на крыше нью-йоркского отеля Ambassador. [56]
Чемпион в супертяжелом весе Джек Демпси , который тренировал Валентино и других знаменитостей Голливуда той эпохи, сказал о нем: «Он был самым мужественным и мужественным из мужчин. Женщины были как мухи в медовом горшке. Он никогда и нигде не мог избавиться от них». он пошел. Какой милый, удачливый парень». [57]
Статус секс-символа Валентино и его безвременная смерть стали биографической частью трилогии Джона Дос Пассоса « Большие деньги в США» . Его титул был «Танцор Адажио». [58]
Другие предприятия
[ редактировать ]
В 1923 году Валентино опубликовал сборник стихов под названием « Мечты дня» . [59] Позже он опубликовал сериалы о событиях в различных журналах. В 1923 году для журнала Liberty он написал серию под названием «Как поддерживать себя в форме». [59] "My Life Story" транслировалась в журнале Photoplay во время его танцевального тура. Мартовский номер журнала стал одним из самых продаваемых за всю историю. [33] За этим последовал «Мой личный дневник», опубликованный в Movie Weekly журнале . Большинство сериалов позже были опубликованы в виде книг после его смерти. [60]
Валентино был очарован каждой частью кинопроизводства. Во время съемок фильма с Мэй Мюррей он изучал планы режиссера. [18] Он жаждал аутентичности и хотел снимать на натуре. [25] [31] наконец, в 1925 году основал свою собственную продюсерскую компанию Rudolph Valentino Productions. [48] Учредителями были Валентино, Джордж Ульман и Беатрис Ульман.
14 мая 1923 года, находясь в Нью-Йорке, Валентино сделал свои единственные две вокальные записи для Brunswick Records ; « Кашмирская песня » ( «Шейх» ) и «Эль Реликарио» (« Кровь и песок» ). [61] Записи не были выпущены звукозаписывающей компанией Celebrity только после смерти Валентино; Компания Brunswick не выпустила их, поскольку английско-испанское произношение Валентино было неудовлетворительным. [62]
Валентино был одним из первых в Голливуде, кто вручил награду за художественные достижения в кино; Оскар Позже этому примеру последовала церемония вручения премии . В 1925 году он вручил свою единственную медаль Джону Бэрримору за выступление в Бо Браммеле . Для вручения награды, названной Медалью Рудольфа Валентино, требовалось согласие Валентино, двух судей и голосов 75 критиков. Право на участие имели все, кроме самого Валентино. [48]
Личная жизнь
[ редактировать ]Валентино однажды сказал обозревателю светской хроники Луэлле Парсонс : «Женщины, которых я люблю, не любят меня. Остальные не имеют значения». Он утверждает, что, несмотря на свой успех в качестве секс-символа, в личной личной жизни он так и не достиг счастья. [63] : 90
В 1919 году — незадолго до взлета своей карьеры — Валентино импульсивно женился на актрисе Джин Акер , которая была связана с актрисами Грейс Дармонд и Аллой Назимовой . Акер связалась с Валентино отчасти для того, чтобы выйти из лесбийского любовного треугольника, быстро пожалела о браке и заперла Валентино из их комнаты в брачную ночь. Вскоре пара рассталась, и брак так и не был заключен . [5] Пара оставалась в законном браке до 1921 года, когда Акер подал в суд на Валентино о разводе, сославшись на дезертирство. [21] Развод был удовлетворен, и Акер получил алименты. В конце концов она и Валентино возобновили дружбу и оставались друзьями до его смерти. [5]
Валентино впервые встретил Уинифред Шонесси, известную под своим сценическим псевдонимом Наташа Рамбова — американского художника по костюмам и декорациям немого кино, арт-директора и протеже Назимовой — на съемках фильма « Неизведанные моря » в 1921 году. Они вместе работали над постановкой Назимовой фильма « Неизведанные моря». Камилла, к тому времени у них были романтические отношения. [64] Они поженились 13 мая 1922 года в Мехикали , Мексика , в результате чего Валентино был арестован за двоеженство , поскольку он не был разведен в течение целого года, как того требовали законы Калифорнии того времени. Прошли дни, и его тогдашняя студия «Famous Players-Lasky» отказалась внести залог. В конце концов, несколько друзей смогли внести залог наличными. [65] Его также расследовали на предмет возможного нарушения Закона Манна . [66]
Вынужденные ждать год или столкнуться с возможностью повторного ареста, Рамбова и Валентино жили в отдельных квартирах в Нью-Йорке, каждая со своими соседями по комнате. 14 марта 1923 года они вступили в законный повторный брак в здании суда округа Лейк в Краун-Пойнт, штат Индиана . [67]

Многие друзья Валентино не любили Рамбову и считали ее контролирующей. [48] За время отношений с ней он потерял многих друзей и деловых партнеров, в том числе Джун Мэтис. Ближе к концу брака Рамбовой запретили появляться на съемках по контракту. Валентино и Рамбова развелись в 1925 году. Конец брака был горьким: Валентино завещал Рамбовой один доллар в своем завещании. [21]
С момента его смерти в 1926 году и до 1960-х годов сексуальность Валентино в печати обычно не подвергалась сомнению. [68] По крайней мере, в четырех книгах, включая пресловутую клеветническую «Голливудский Вавилон» , предполагается, что он мог быть геем, несмотря на его брак с Рамбовой. [69] [70] [71] [72] [73] Для некоторых браки с Акером и Рамбовой, а также отношения с Полой Негри усиливают подозрения, что Валентино был геем и что это были « лиловые браки ».
Некоторые утверждают, что у Валентино были отношения с Рамоном Новарро , несмотря на то, что Новарро заявил, что они едва знали друг друга. [68] [70] Hollywood Babylon рассказывает историю о том, как Валентино подарил Новарро в стиле ар-деко фаллоимитатор , который во время убийства был найден у него в горле. Считается, что такого подарка не существовало. [68] [69] [70] Были также утверждения, что он, возможно, имел отношения как с соседями по комнате Полом Ивано, так и с Дугласом Джеррадом, а также с Норманом Керри и открытым геем, французским театральным режиссером и поэтом Жаком Эберто . [74] Однако Ивано утверждал, что это неправда и что он и Валентино были гетеросексуалами . [23] Биографы Эмили Лейдер и Аллан Элленбергер в целом согласны с тем, что он, скорее всего, был натуралом. [75] [76]
Были и другие предполагаемые доказательства того, что Валентино был геем; документы в наследстве покойного автора Сэмюэля Стюарда указывают на то, что Валентино и Стюард были сексуальными партнерами. [77] Однако доказательства, содержащиеся в заявлении Стюарда, впоследствии оказались ложными, поскольку Валентино находился в Нью-Йорке в тот день, когда Стюард заявил, что сексуальный контакт произошел в Огайо. [78]
Незадолго до смерти Валентино встречался с танцовщицей Ziegfeld Follies Мэрион Уилсон Бенда. [79] в то же время он был вовлечен в отношения с актрисой Полой Негри . После его смерти Негри устроил сцену на его похоронах, заявив, что они были помолвлены, несмотря на то, что сам Валентино никогда никому не говорил об этой помолвке. [59]
Смерть
[ редактировать ]
15 августа 1926 года Валентино потерял сознание в отеле «Амбассадор» на Парк-авеню в Манхэттене. Он был госпитализирован в поликлиническую больницу Нью-Йорка. После обследования у него диагностировали аппендицит и язву желудка , немедленно провели операцию. (Его состояние в конечном итоге назвали « синдромом Валентино » — перфорированные язвы, имитирующие аппендицит.) После операции у Валентино развился перитонит . 18 августа врачи с оптимизмом оценили его прогноз. СМИ сообщили, что, если состояние Валентино не ухудшится, никаких обновлений предоставляться не будет. [80] Однако 21 августа его состояние ухудшилось. У него случился тяжелый рецидив плеврита , который быстро развился в левом легком . из-за его ослабленного состояния [80] Врачи поняли, что Валентино умрет, но, как это было принято в то время, предпочли скрыть эту информацию. Сообщается, что Валентино верил, что выздоровеет. Рано утром в понедельник, 23 августа, Валентино ненадолго находился в сознании и беседовал с врачами о своем будущем, но вскоре впал в кому. Он умер через несколько часов в возрасте 31 года. [21] [80] После смерти Валентино врачи, которые позже лечили его, подтвердили, что актер заразился сепсисом , серьезной инфекцией. [81]
Похороны
[ редактировать ]Около 100 000 человек выстроились вдоль улиц Манхэттена, чтобы выразить свое почтение на его похоронах. [82] этим занимается похоронное бюро Фрэнка Кэмпбелла . Сообщалось о самоубийствах впавших в уныние фанатов. Окна были разбиты, когда фанаты пытались проникнуть внутрь, и 24 августа вспыхнул целый день беспорядков. Для восстановления порядка было задействовано более 100 конных офицеров и полицейский резерв полиции Нью-Йорка. Фаланга офицеров выстроилась вдоль улиц до конца просмотра. Польская актриса Пола Негри , утверждавшая, что она невеста Валентино, впала в истерику, стоя над гробом. [83] и Кэмпбелл нанял четырех актеров, чтобы они изобразили фашистского чернорубашечника почетного караула , предположительно посланного Бенито Муссолини . [84] Сообщения СМИ о том, что тело, выставленное в главном салоне, было не Валентино, а приманкой, Кэмпбелл постоянно опровергал.
Похороны Валентино на Манхэттене прошли в понедельник, 30 августа, в Римско-католической церкви Святого Малахии , которую часто называют «Часовней актера», так как она расположена на Западной 49-й улице в театральном районе Бродвея и имеет давнюю связь с шоу-бизнесом. цифры. [85]
После того, как останки Валентино перевезли поездом из Нью-Йорка в Калифорнию, вторые похороны прошли на Западном побережье, в католической церкви Доброго пастыря в Беверли-Хиллз . [85] У Валентино не было окончательных договоренностей о похоронах, и его подруга Джун Матис нашла временное решение, предложив склеп, который она купила для мужа, с которым она потом развелась. [86] По совпадению, она умерла в следующем году и была похоронена в соседнем склепе, который она купила для себя; Валентино так и не перенесли на новое место, и он остался в склепе рядом с Матисом. Эти двое до сих пор похоронены бок о бок на кладбище Hollywood Forever (первоначально кладбище Hollywood Memorial Park) в Голливуде, Калифорния . [87]
Имущество
[ редактировать ]Валентино оставил свое имущество брату, сестре и тете Рамбовой Терезе Вернер, которой осталась доля, первоначально завещанная Рамбовой. [88] Его особняк в Беверли-Хиллз, Falcon Lair , позже принадлежал наследнице Дорис Дьюк . Герцог умер там в 1993 году. Позже дом был продан и подвергнут капитальному ремонту. Главное здание поместья было снесено в 2006 году, а затем имущество снова выставлено на продажу. [85]
Наследие
[ редактировать ]
После смерти Валентино многие из его фильмов были переизданы, чтобы помочь оплатить расходы на его наследство. Многие из них были переизданы еще в 1930-х годах, спустя много времени после упадка немого кино. Было написано несколько книг, в том числе одна Рамбова. [89] На фотомонтаже Валентино прибывает на Небеса и его приветствует Энрико Карузо .
На протяжении многих лет «женщина в черном» с красной розой приходила оплакивать склеп Валентино, обычно в годовщину его смерти. Эту женщину окружает несколько мифов, хотя похоже, что первая женщина в черном на самом деле была рекламным ходом, придуманным пресс-агентом Расселом Бердвеллом в 1928 году. Женщина по имени Дитра Флейм утверждала, что она была первой «женщиной в черном». За прошедшие годы последовало несколько подражателей. [90] Хотя изначально это был пиар-ход, он стал традицией. Нынешняя «женщина в черном» — историк кино Кэри Библ. Этот миф о «женщине в черном» также послужил источником вдохновения для песни « Long Black Veil ».
В родном городе Валентино, Кастелланете, Италия, в его честь создано несколько сервизов. Музей Родольфо Валентино был открыт в доме его детства, а в 1961 году был открыт мемориал, спроектированный архитектором Никола Канторе, с синей керамической статуей Валентино работы Луиджи Гено. Освящение мемориала является предметом виньетки в документальном фильме Mondo Cane . [91] Fondazione Rodolfo Valentino был создан для популяризации его жизни и творчества. [92] [93] В 2009 году в его родном городе также открылась киношкола Centro Studi Cine Club Rodolfo Valentino Castellaneta. [94] К столетнему юбилею со дня его рождения в 1995 году в его честь было проведено несколько мероприятий. С 1972 по 2006 год ежегодно вручалась итальянская актерская награда — Премия Рудольфа Валентино. Эту награду получили несколько актеров со всего мира, в том числе Леонардо Ди Каприо и Элизабет Тейлор . [95]
оперы Доминика Ардженто (либретто Чарльза Нолти) под названием «Сон Валентино» состоялась премьера В 1994 году в Вашингтонской национальной опере в округе Колумбия . [96] Отзывы не были восторженными. [97] Опера была возрождена Миннесотской оперой в 2014 году с аналогичными отзывами.
В Италии в 2006 году планировался разовый кинофестиваль в честь открытия музея Родольфо Валентино. [98] В мае 2010 года Американское общество провело кинофестиваль Рудольфа Валентино в Лос-Анджелесе, Калифорния. [99]
Синдром Валентино , тип неотложной боли в животе, ставшей причиной его смерти, назван в его честь. Талисман Голливудской средней школы , Шейхи, — дань уважения персонажу Валентино.
итальянский модельер Валентино . Его именем назван [100]
Фильмы
[ редактировать ]Жизнь Рудольфа Валентино несколько раз снималась для телевидения и большого экрана.
В 1923 году он был упомянут в фильме «Грязь и песок» , пародии на «Кровь и песок», сыграл в котором Стэн Лорел тореадора по имени Ревень Вазелин. [101]
В художественном фильме 1951 года о жизни Валентино « Валентино » снялся Энтони Декстер . в главной роли [102] Декстер поразительно напоминал легенду экрана.
В фильме 1971 года « Они могут быть гигантами » Оливер Кларк играет эпизодическую роль невербального пациента психиатрической больницы по прозвищу Мистер Смолл, который заблуждается, считая себя Валентино, и отказывается говорить, пока его не узнают. Его заблуждение быстро выясняется главным героем, который сам заблуждается, что он Шерлок Холмс. [103]
В 1977 году Американская радиовещательная компания выпустила телефильм «Легенда о Валентино » с Франко Неро в роли Валентино. [104]
В 1977 году Кена Рассела в фильме «Валентино » Рудольф Нуриев играет Валентино. [105] [50]
В пародийной комедии 1977 года «Величайший любовник в мире » Валентино сыграл Джин Уайлдер . [106]
В 1986 году французский телеканал FR3 выпустил телефильм «Портрет Рудольфа Валентино » с Фредериком Норбером в роли Валентино.
В 2013 году Валентино играет актёр и режиссёр Алекс Монти Канавати в фильме « Возвращение в Вавилон» .
В 2015 году Валентино — второстепенный персонаж пятого сезона антологии ужасов « Американская история ужасов» . В сериале Валентино, которого играет Финн Уиттрок , инсценирует собственную смерть в 1926 году после превращения в вампира. Затем Валентино превращает свою вымышленную возлюбленную Элизабет Джонсон ( Леди Гага ) в вампира. Элизабет становится графиней, главным антагонистом пятого сезона шоу, а Валентино в конечном итоге в ярости ревности убивает Донован ( Мэтт Бомер ), один из многочисленных любовников Элизабет. [107]
В 2018 году Владислав Алекс Козлов должен был сыграть Валентино и снять предстоящий инди- биографический фильм « Тихая жизнь » , а Франко Неро сыграл дух Валентино. [108] По сценарию Владислава Алекса Козлова, Ксении Яровой и Натальи Дар в фильме снимались Терри Мур , Изабелла Росселлини , Франко Неро , Шерилин Фенн , Джефф Дюжарден, Пол Родригес и Монте Маркхэм . [109] Dreamer Pictures и Владислав Алекс Козлов продюсируют, а Джой Буало, Тайлер Кэссити и Йогу Кантия исполнительные продюсеры. [109] 19 февраля 2023 года Тихая жизнь: История женщины в черном в США». на Международном кинофестивале в Седоне состоялась премьера фильма « [109]
Музыка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2022 г. ) |
Вскоре после его смерти несколько песен, посвященных Валентино, в том числе «Сегодня вечером на небесах появилась новая звезда» и песня его первой жены Джин Акер под названием «Мы встретимся в конце пути» стали бестселлерами. [12] В 1964 году Фредди Харт записал балладу «Валентино».
Валентино упоминается в следующих песнях:
- « Прощай, Анджелина », написанная и записанная Бобом Диланом в 1965 году, но выпущенная только в 1991 году; наиболее известен по записи Джоан Баэз 1965 года.
- «Миранда», написанная и исполненная Филом Оксом в 1967 году, а затем записанная Мелани Сафка в 1976 году.
- « Герои целлулоида », написанные Рэем Дэвисом и исполненные The Kinks в 1972 году.
- " Right Before Your Eyes ", написанная и исполненная Яном Томасом в 1977 году, а затем записанная в Америке в 1982 году.
- «Валентино», написанная Шимритом Ором и исполненная Гали Атари в 1978 году.
- "Tribute to Tino", написанная и исполненная голландско-индонезийским певцом новой волны Тако для его альбома After Eight в 1982 году.
- Флагра написана и исполнена Ритой Ли , 1982 г.
- «Don’t Look Down» , написанная и исполненная Игги Попом в 1979 году, а затем записанная Дэвидом Боуи в 1984 году.
- « В ожидании алиби », написанная Филом Лайноттом и исполненная Thin Lizzy в 1979 году.
- «Apache Dancing», написанная Ричардом Бароне и Джеймсом Мастро и исполненная группой The Bongos в 1985 году.
- « Manic Monday », написанная Принсом и исполненная группой The Bangles в 1986 году.
- Песня Валентино в исполнении испанской группы Cadilac на конкурсе песни Евровидение 1986 года.
- « Big Guns », написанная и исполненная Skid Row в 1989 году.
- «Ленни Валентино», авторы , 1994 год.
- « Long Tall Glasses (I Can Dance) », написанная Лео Сэйером и Дэвидом Кортни и исполненная Лео Сэйером в 1974 году.
- «И да здравствует Испания» Сильвии ,
- «Детка, я боюсь тебя» из альбома Love Wars , написанного Сесилом Вомаком и Линдой Вомак и исполненного Womack & Womack в 1984 году.
- «Руди» Беби Дол , Югославия (Сербия), 1983 год.
- « Seaside Rendezvous » из Queen альбома 1975 года «A Night at the Opera».
- « Good Old-Fashioned Lover Boy » из альбома 1976 года «A Day at the Races» , написанного Фредди Меркьюри и исполненного группой Queen.
- "Dolly 25", написанная Райсе Барьером и исполненная Les Frères Jacques в 1958 году.
- "Heartbreak Kid" в исполнении Icehouse на альбоме Man of Colors , 1987.
- "Джеймс Кэгни" Ника Кершоу из альбома Radio Musicola , октябрь 1986 г.
- Prince Charming В музыкальном клипе Адам Ант кратко поет припев песни («Прекрасный принц, Прекрасный принц, насмешек не стоит бояться») в роли Валентино в «Шейхе» .
- «Valentino» была на первом альбоме Мелани Харролд («Fancy That», выпущенном в 1979 году под псевдонимом «Джоанна Карлин»).
Фильмография
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- Валентино, Рудольф (1923). Мечты дня . Нью-Йорк: Публикации Макфаддена .
[110]
- Валентино, Рудольф (1923). Как поддерживать форму . Нью-Йорк: Публикации Макфаддена .
[111]
- Валентино, Рудольф (1929). Мой личный дневник. Оккультное издательство. [112]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамирес, Чарльз (2002). Латиноамериканские образы в кино: стереотипы, подрывная деятельность и сопротивление . Университет Техаса Пресс. п. 76. ИСБН 0-292-70907-2 .
- ^ «Immagine 127 / Image 127 [Свидетельство о рождении № 182]» (на итальянском языке). Государственный архив Кастелланеты / Государственные архивы Кастелланеты > Предки: Архивы анаграфических исследований / Предки: Архивы реестра исследований. 9 мая 1895 года . Проверено 28 декабря 2016 г. Имя при рождении: Родольфо Пьетро Филиберто Рафаэлло Гульельми.
- ^ Рудольф Валентино: Его романтическая жизнь и смерть, Бен-Алла Ньюман, Компания Бен-Алла, 1926, стр. 22
- ^ Уокер, Александр. Рудольф Валентино. Штейн и Дэй, 1976. ISBN 0-8128-2098-3 .
- ^ Jump up to: а б с Грегг, Джилл А. (2002). «Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса: Рудольф Валентино» . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ К сожалению , с. 14
- ^ Jump up to: а б К сожалению , стр. 1–3.
- ^ К сожалению , стр. 20–40.
- ^ Jump up to: а б К сожалению , стр. 41–60.
- ^ «Статуя Свободы - Фонд острова Эллис, Inc» . Ellisisland.org . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Мок, Мишель (15 июня 1939 г.). «Джо Пани, поставщик эпикурейских яств, однажды поставил Валентино на кофе и пирожные». Нью-Йорк Пост : 15.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Дэвид (июнь 2004 г.). «Растратчик сердец» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б К сожалению , стр. 61–85.
- ^ Пэриш, Джеймс Роберт (2004). Голливудская книга скандалов: шокирующие, зачастую позорные поступки . МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN 0-07-142189-0 .
- ^ К сожалению , стр. 81–83.
- ^ К сожалению , стр. 85–86.
- ^ Легенда о Рудольфе Валентино (1962) CBS, продюсер Дэвид Вулпер
- ^ Jump up to: а б К сожалению , стр. 86–88.
- ↑ Дэйв Кер, « Обзор новых DVD », New York Times, 25 марта 2008 г. Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Мияо, Дайсуке , Сэссуэ Хаякава: немое кино и транснациональная слава . Издательство Университета Дьюка. 2007.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ботам, Ноэль (2002). Валентино: Первая суперзвезда . Метро Паблишинг Лтд. ISBN 1-84358-013-6 .
- ^ Венола, Пенелопа; Тейлор, Гай К. (31 августа 2010 г.). Записная книжка Мэриджейн: Мемуары голливудского дизайнера одежды . Корпорация Xlibris. ISBN 9781453555149 .
- ^ Jump up to: а б с д и К сожалению , стр. 111–130.
- ^ Фотографии самых больших денег . Архивировано 5 ноября 2011 года на сайте Wayback Machine CinemaWeb.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж К сожалению , стр. 131–150.
- ^ Jump up to: а б с д К сожалению , стр. 170–196.
- ^ Каррелл, Северин (18 апреля 2004 г.). «Потерянная классика Swanson и Valentino найдена» . «Индепендент» в воскресенье . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Кер, Дэйв (11 января 2006 г.). «Новые DVD: «За скалами» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Шервуд, Роберт Э. (23 февраля 1922 г.). «Немая драма» . Жизнь . п. 22 . Проверено 15 марта 2024 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Портер, Дарвин (2001). Тихий шкаф Голливуда . Blood Moon Productions Ltd., стр. 497–498. ISBN 0-9668030-2-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я К сожалению , стр. 197–231.
- ^ К сожалению , с. 188
- ^ Jump up to: а б с д и ж К сожалению , стр. 232–255.
- ^ Лоруссо, Эдвард. «Рудольф Валентино и тур Минералавы 1923 года» . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Вспоминая Рудольфа Валентино» . Журнал развлечений . 6 сентября 2005 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б К сожалению , стр. 256–279.
- ^ Jump up to: а б с К сожалению , стр. 280–300.
- ^ Jump up to: а б К сожалению , стр. 301–325.
- ^ Моррис , стр. 156, 157.
- ^ К сожалению , стр. 323–324.
- ^ Моррис , с. 159
- ^ К сожалению , стр. 318–319.
- ^ Уэллс, Маргарет Кэролайн (февраль 1925 г.). «Что!!! Валентино???» . Фотоспектакль . Нью-Йорк: Издательская компания Photoplay . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ К сожалению , с. 323
- ^ Моррис , стр. 160, 164.
- ^ Моррис , стр. 162–164.
- ^ Моррис , с. 169
- ^ Jump up to: а б с д К сожалению , стр. 326–350.
- ^ Jump up to: а б К сожалению , стр. 351–370.
- ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Памела (22 февраля 2016 г.). «Последний из раскаленных мифов: что говорят о немых сплетнях о сексуальной жизни Рудольфа Валентино» . Хранитель . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Пресса: Персональная затяжка» . Время . 2 августа 1926 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года.
- ^ Эдмистон, Фред В. (2003). The Coon-Sanders Nighthawks: группа, прославившая радио . МакФарланд. п. 31. ISBN 0-7864-1340-9 .
- ^ Jump up to: а б Элленбергер , с. 22
- ^ Элленбергер , с. 23
- ^ Менкен, Х.Л. (1982). Хрестоматия Менкена . Винтажные книги. стр. 283–284.
- ^ Коуторн, Найджел (1997). Сексуальная жизнь голливудских идолов . ПРИОН. ISBN 9781853752490 .
- ^ Ботам, Ноэль. Валентино: Первая суперзвезда . Метро Книги, 2002. ISBN 1-84358-013-6 . п. 325.
- ^ Дос Пассос, Джон. США Нью-Йорк: литературная классика США, 1996. Печать. США, трилогия.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Стэнли (март 2007 г.). Лошадь миссис Астор . Читайте книги. п. 222. ИСБН 978-1-4067-3888-9 .
- ^ Книги и статьи Рудольфа Валентино . Рудольф-Валентино.com.
- ^ «Музыка звукового экрана» . Новый фильм . Ямайка, Нью-Йорк: Tower Magazines, Inc., ноябрь 1930 г. Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ "Интернационал А?" . Время . 22 мая 1930 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Парсонс, Луэлла (1944). Неграмотный гей .
- ^ Моррис , стр. 74, 77, 78.
- ^ Уоллес, Дэвид (7 апреля 2001 г.). Потерянный Голливуд . Макмиллан. п. 48 . ISBN 0-312-26195-0 .
- ^ «Пижамный пир от Valentino Party обнажен» . Хроники Сан-Франциско . 19 мая 1922 г. с. 1 . Проверено 13 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Моррис , с. 133
- ^ Jump up to: а б с Элленбергер , с. 15
- ^ Jump up to: а б Моррис , стр. 263–264.
- ^ Jump up to: а б с Соарес, Андре (2010) За пределами рая . Университетское издательство Миссисипи. п. 295. ISBN 1604734574
- ^ Элленбергер , стр. 15–20.
- ^ К сожалению , стр. 271–272.
- ^ Брет, Дэвид (2008). Джоан Кроуфорд: Голливудская мученица . Да Капо Пресс. п. 28. ISBN 978-0-306-81624-6 .
- ↑ К сожалению , стр. 81, 271–272.
- ^ Элленбергер , с. 16
- ↑ К сожалению , стр. 81, 126, 271–274.
- ↑ Патрисия Коэн, «Сексуальный преступник на границе геев», The New York Times (25 июля 2010 г.)
- ↑ Томас Гладыш, « Тайный историк и звезда немого кино: один был геем », The Huffington Post (31 августа 2010 г.)
- ^ Керли, Мэллори (2016) Марион Бенда Зеппо и Марион Бенда Валентино: Наследие путаницы . Рэнди Пресс. стр. 17, 20–22, 29–34.
- ^ Jump up to: а б с «Валентино проигрывает битву со смертью: величайшие из любителей экрана доблестно сражались за жизнь» (PDF) . Платтсбург Сентинел . Ассошиэйтед Пресс . 24 августа 1926 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Микер, Гарольд Д. (4 сентября 1926 г.). «ХИРУРГ ОБЪЯСНЯЕТ СМЕРТЬ ВАЛЕНТИНО; доктор Микер подробно описывает диагноз, операцию и лечение актера. ПОБЕДЕННЫЙ СЕПСИСОМ» Доктор Вайман обнародовал письмо Ульману, чтобы «помочь любому возможному расследованию». « . The New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 24 октября 2021 г.
- ^ Браунлоу, Кевин. Голливуд, эпизод «Свонсон и Валентино», 1980 г.; Заголовок New York Daily News от 24 августа 1926 года.
- ^ Браунлоу, Кевин. Голливуд, эпизод «Свонсон и Валентино», 1980; интервью с Беном Лайоном, руководившим похоронами Валентино
- ^ Мэдер, Джей (1999). Большой город, большое время . Спортивное издательство. п. 57. ИСБН 1-58261-028-2 .
- ^ Jump up to: а б с Элленбергер , с. 193
- ^ Браунлоу, Кевин. Голливуд, эпизод «Свонсон и Валентино», 1980 г.; интервью с Полом Ивано
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (места Kindle 48263-48264). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ «Люди: 20 сентября 1926 года» . Время . 20 сентября 1926 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Моррис , стр. 190, 191.
- ^ «Женщина в черном» . Время . 5 сентября 1938 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ «Никола Канторе и Луиджи Гено перед памятником Рудольфу Валентино» . Исторический архив Люче (на итальянском языке) . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Фонд Рудольфа Валентино родился в Кастелланете, организации, посвященной Рудольфу Валентино, почетным президентом которого является Сильви Дей, племянник великой звезды» (на итальянском языке). Fondazioneвалентино.it. 13 февраля 2009 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Гальяно Кандела, Элеонора (17 февраля 2007 г.). «Фонд Родольфо Валентино родился в его родной Кастелланете» . lsdmagazine.com (на итальянском языке) . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Кино: Рождение Фонда Родольфо Валентино, дань уважения Кастелланеты «Суду» Диво» (на итальянском языке). libero-news.it. 17 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Премия Рудольфа Валентино» . premiorodolfoвалентино.it . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Мечта Валентино» . boosey&hawkes.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард (17 января 1994 г.). «Рецензия на Сон Валентино» . nytimes.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Новый фестиваль и школа актерского мастерства Рудольфа Валентино» . italymag.co.uk. 25 августа 2005 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Кинофестиваль Рудольфа Валентино» . therudolphвалентинофильмфестивал.com. Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Георгиева, Златина (26 ноября 2012 г.). «Последний император: Внутри безумного мира Валентино» . Независимый .
- ^ « Грязь и песок» созданы для развлечения на Гавайях» . Рекламодатель Гонолулу . 21 мая 1923 г. с. 3 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Лех, Кэрол (2 декабря 1951 г.). «Учитель средней школы становится Валентино» . Вестник-Солнце . п. 40 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Дрю, Бернард (27 сентября 1971 г.). «Что было «Гигантом» до обрезки?» . Курьерские новости . п. 9 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Джей Шарбатт (21 ноября 1975 г.). «Легенда о Валентино, выход в воскресенье» . Кингман Дейли Майнер . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Критики раскритиковали «Валентино» » . Журнал Итаки . 4 октября 1977 г. с. 34 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Уильямс, Кен (22 декабря 1977 г.). «Джин Уайлдер резвится в роли комика Валентино» . Гамильтон ДжорналНьюс . п. 33 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Ламберт, Марджи (13 октября 2013 г.). «В гостях у Рудольфа Валентино в Голливуде» . Майами Геральд . стр. J6 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (3 августа 2018 г.). Звезда « Твин Пикс» Шерилин Фенн снимется в биографическом фильме Рудольфа Валентино «Безмолвная жизнь » . Разнообразие . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Комплекс, Валери (4 февраля 2023 г.). Номинант на премию «Оскар» Терри Мур возвращается к съемкам в биографическом фильме Владислава Алекса Козлова о Рудольфе Валентино «Тихая жизнь » . Крайний срок . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Валентино, Рудольф (1923). Мечты дня . Нью-Йорк: Публикации Макфаддена . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Бюро регистрации авторских прав (1924 г.). Каталог авторских прав. Новая серия: 1923 год . Округ Колумбия: Библиотека Конгресса.
- ^ Валентино, Рудольф (1929). Мой личный дневник . Чикаго: Оккультная издательская компания . Проверено 19 сентября 2023 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Элленбергер, Аллан Р.; Баллерини, Эдоардо (2005). Мистика Валентино: смерть и загробная жизнь кумира немого кино . МакФарланд. ISBN 0-7864-1950-4 .
- Лейдер, EW (2004). Темный любовник: Жизнь и смерть Рудольфа Валентино . Фабер энд Фабер, Инкорпорейтед. ISBN 9780571211142 .
- Моррис, Майкл (1991). Госпожа Валентино . Абвиль Пресс. ISBN 1-55859-136-2 .
- Рамбова, Наташа (1926). Руди: Интимный портрет Рудольфа Валентино . Лондон: Хатчинсон и компания .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Валентино, Рудольф (1895–1926)» . glbtq.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
Записи
- Валентино, Рудольф (14 мая 1923 г.). «Эль Реликарио» . Голливуд, Калифорния : Компания звукозаписи знаменитостей - через Интернет-архив .
"El Relicario" (из альбома Blood and Sand ), записанная для Brunswick Records , Нью-Йорк.
- Валентино, Рудольф (14 мая 1923 г.). «Кашмирская песня» . Голливуд, Калифорния : Компания звукозаписи знаменитостей - через Интернет-архив .
" Кашмирская песня " (из альбома The Sheik ), записанная для Brunswick Records , Нью-Йорк.
- Работы Рудольфа Валентино в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- https://catalog.afi.com/Catalog/PersonDetails/136269
- Рудольф Валентино на КиноТВ от Unicorn Media
- Рудольф Валентино в базе данных TCM Movie
- [1]
- Рудольф Валентино в AllMovie
- Рудольф Валентино на IMDb
- Рудольф Валентино
- 1895 рождений
- 1926 смертей
- Итальянские актеры-мужчины 20-го века
- Похороны на кладбище Hollywood Forever
- Смертность от перитонита
- Французские эмигранты в США
- Итальянские эмигранты в США
- Итальянские киноактёры мужского пола
- Итальянские актеры немого кино мужского пола
- Итальянцы французского происхождения
- Итальянские католики
- Французские католики
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Люди из Бэйсайда, Квинс
- Жители провинции Таранто
- Актеры-мужчины из Апулии