Элис Терри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Элис Терри | |
---|---|
![]() Звезды фотоспектакля , 1924 год. | |
Рожденный | Элис Фрэнсис Таафф 24 июля 1899 г. Винсеннес, Индиана , США |
Умер | 22 декабря 1987 г. Бербанк, Калифорния , США | (88 лет)
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1916–1933 |
Супруг |
Элис Фрэнсис Таафф (24 июля 1899 — 22 декабря 1987), профессионально известная как Элис Терри , — американская киноактриса и режиссёр. Она начала свою карьеру в эпоху немого кино , снявшись в тридцати девяти фильмах в период с 1916 по 1933 год. Хотя визитной карточкой Терри были ее светлые волосы, на самом деле она была брюнеткой и надела свой первый светлый парик в фильме « Сердца - козыри » (1920). отличаться от Франселии Биллингтон , другой актрисы в фильме. Терри сыграл нескольких разных персонажей в антивоенном фильме « Цивилизация» 1916 года , режиссерами которого выступили Томас Х. Инс и Реджинальд Баркер . Алиса снова носила светлый парик в своей самой известной роли Маргариты в фильме « Четыре всадника апокалипсиса » (1921) и сохранила парик для любых будущих ролей. В 1925 году ее муж Рекс Ингрэм стал сорежиссером фильма «Бен-Гур» , отдельные части которого снимались в Италии . Они решили переехать на Французскую Ривьеру , где открыли небольшую студию в Ницце и сняли несколько фильмов в Северной Африке, Испании и Италии для MGM. и другие. В 1933 году Терри в последний раз появилась в фильме «Баруд» , который она также режиссировала вместе со своим мужем.
Ранние годы
[ редактировать ]Терри родилась Элис Фрэнсис Таафф в Винсеннесе, штат Индиана , 24 июля 1899 года. В начале 1910-х годов она и ее семья переехали в южную Калифорнию. [ 1 ]

Карьера
[ редактировать ]Терри дебютировала в кино в 1916 году в фильме «Не моя сестра» вместе с Бесси Баррискейл и Уильямом Десмондом Тейлором .
Терри начала сниматься в кино в качестве массовки, когда была подростком, работая в студии Thomas Ince. [ 1 ] Она работала в Triangle Film Corporation с 1916 по 1919 год. [ 3 ] Два года она работала в монтажных в «Famous-Players-Lasky» . Эта работа помогла ей позже, когда она работала вместе с мужем.
Терри была замужем за Рексом Ингрэмом , известным режиссером . [ 4 ] [ нужен лучший источник ] Одной из самых больших проблем в ее карьере было то, что она играла главную роль в фильмах, снятых ее мужем. Роли в фильмах мужа оставили ее пассивной и незапоминающейся. [ 5 ] Ингрэм также наняла звезд мужского пола, которые еще больше затмили ее в фильмах «Покоряющая сила» (1921), «Узник Зенды» (1922) и других фильмах. [ 5 ] Один автор журнала для фанатов описал Терри как «податливую глину», которой легко манипулировать на экране.

В 1924 и 1925 годах брак Терри и Ингрэм находился под угрозой, и в этот период она работала под руководством других режиссеров. За это время Терри работала над пятью фильмами, но ее роли, особенно в фильмах «Любая женщина» (1925) и «Вретище и Скарлет» (1925), оба от Paramount Pictures , доказали, что она была настоящей звездой вдали от мужа. [ 5 ] Когда они снова встретились, Терри взял на себя более закулисную роль.
Работа Терри в «Famous-Players-Lasky» помогла ей способами, неизвестными широкой публике. Ингрэм часто становился слишком угрюмым, чтобы работать, снимая фильмы, поэтому Терри взял его на себя. [ 5 ] Она была компетентным монтажером и училась режиссуре у мастера. Когда Ингрэм приступил к продюсированию своего последнего и единственного звукового фильма «Баруд» (1933), Терри так помог, что ее назначили сорежиссером, и она срежиссировала все сцены, в которых появлялся Ингрэм. [2] Баруд подчеркнул способности Алисы как универсального режиссера, но она так и не пошла дальше.
Терри работал с Рамоном Новарро , популярной кинозвездой из Мексики, которая привлекала публику как « любитель латиноамериканской музыки » и стала известна как секс-символ после смерти Рудольфа Валентино. Многие говорили, что Новарро превзошел Терри во многих фильмах, таких как «Узник Зенды» (1922), «Араб» (1924) и других; но это не помешало их дружбе.
Личная жизнь
[ редактировать ]5 ноября 1921 года Терри вышла замуж за Ингрэма во время съемок фильма «Узник Зенды» (1922). [ 1 ] который он поставил и в котором она появилась в роли принцессы Флавии. В один из выходных они сбежали, поженились в Пасадене и сразу же вернулись на работу в следующий понедельник. [ нужна ссылка ]
В 1923 году Терри и Ингрэм решили переехать на Французскую Ривьеру . Они основали небольшую студию в Ницце и сняли несколько фильмов в Северной Африке, Испании и Италии для MGM и других. [ нужна ссылка ]

Во время съемок фильма «Араб» (1924) в Тунисе они встретили беспризорника по имени Када-Абд-эль-Кадер, которого усыновили, узнав, что он сирота . Предположительно, он исказил свой возраст, чтобы показаться приемным родителям моложе. [ нужна ссылка ]
Терри был известен своей непредвзятостью и прикрывал сексуальность Рамона Новарро . В 1930-х годах она ходила с Новарро , Барри Нортоном и другими актерами -гомосексуалистами в ночные клубы Голливуда, чтобы выступать в качестве прикрытия, что вызвало негативную реакцию в журнале The Hollywood Reporter . [ 5 ]
Когда Ингрэм решил вернуться в Лос-Анджелес, он попросил Терри найти дом у реки. Однажды вечером, когда Терри пил с друзьями, она приказала такси остановиться, чтобы ее вырвало. Когда Терри закончила, она подняла глаза и увидела недвижимость в Студио-Сити на реке Лос-Анджелес и решила, что именно здесь ее новый дом с Рексом . будет [ 7 ]
Когда Терри и Ингрэм вернулись в Соединенные Штаты, у них начались проблемы с приемным сыном Када-Абд-эль-Кадером. Он «начал общаться с быстрыми женщинами и быстрыми машинами по всей долине Сан-Фернандо». Терри и Ингрэм отправили его обратно в Марокко, «чтобы закончить школу». [ нужна ссылка ] Када-Абд-эль-Кадер так и не вернулся в школу, но позже стал туристическим гидом в Марокко и Алжире. Эль-Кадер всегда говорил туристам, что он приемный сын Ингрэма и Терри. [ нужна ссылка ]
Терри и Ингрэм вышли на пенсию в 1930-х годах и занялись живописью. Когда Ингрэм умер в 1950 году, Терри пригласил на свои похороны четырех своих любовниц. [ 5 ] Когда ее спросили, как она могла пригласить четырех его любовниц на вечеринку после похорон, она ответила: «Какая разница, я единственная, кто может называть себя миссис Рекс Ингрэм». [ 5 ]
После смерти Ингрэма сестра Терри Эдна переехала в дом на Келси-стрит и контролировала жизнь Алисы. У Алисы был любовник Джеральд Филдинг , который хотел переехать к ней, но Эдна запретила это. [ 5 ] Предполагается, что Эдна ревновала Элис, Эдна начинала массовкой в кино, как и ее сестра, но затем вышла замуж за финансового консультанта и вообще перестала сниматься. [ 5 ]
Терри все еще был активен в 1970-х годах. Она любила устраивать воскресные дневные вечеринки и ходить на ужин в экстравагантных норковых шубах до пола . [ 5 ] Она гордилась своей внешностью и хотела вызвать зависть у всех остальных женщин.
Смерть
[ редактировать ]22 декабря 1987 года Терри умер от болезни Альцгеймера в больнице Бербанка, штат Калифорния . Ее могила находится на кладбище Мемориального парка Валгалла в Северном Голливуде, Лос-Анджелес, Калифорния . [ 8 ] За свой вклад в киноиндустрию Элис Терри получила звезду на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 6626. [ 9 ]
Фильмография
[ редактировать ]
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1916 | не моя сестра | Рут Тайлер | В титрах - Элис Таафе Потерянный фильм |
Цивилизация | Экстра (Разные, от крестьянина до немецкого солдата) | В титрах не указан | |
Уголок в Коллинсе | Дейзи | В титрах - Элис Таафе Потерянный фильм | |
1917 | Вдова Дикого Уиншипа | Марджори Хоу | В титрах - Элис Таафе Потерянный фильм |
Строго Бизнес | Потерянный фильм | ||
Дно колодца | Анита Томас | ||
Алименты | Дополнительный | В титрах не указан Потерянный фильм | |
1918 | Громовой призыв | Потерянный фильм | |
Дети холостяка | Пенелопа Уинтроп | Потерянный фильм | |
Старые жены ради новых | Продавщица | В титрах - Элис Таафе | |
Песня и сержант | Потерянный фильм | ||
Сестры Золотого круга | Миссис. Пинки Макгуайр | Потерянный фильм | |
Краткий дебют Тильди | Тильди | Потерянный фильм | |
Любовные часы | Шарлотта Бернье | Потерянный фильм | |
Обрезанная лампа | Потерянный фильм | ||
1919 | Тонкий лед | Джоселин Миллер | |
Любовь-грабитель | Элси Стронг | В титрах - Элис Таафе Потерянный фильм | |
Долина гигантов | миссис Кардиган | В титрах - Элис Таафе Альтернативное название: В долине гигантов. | |
День, когда она заплатила | В титрах - Элис Таафе Альтернативное название: Овес и женщина. Потерянный фильм | ||
1920 | Береговые акры | Дополнительный | В титрах не указан Потерянный фильм |
Ключ от прохода дьявола | Дополнительный | В титрах не указан Потерянный фильм | |
Сердца - козыри | Дора Вудберри | Потерянный фильм | |
1921 | Четыре всадника Апокалипсиса | Маргарита Лорье | |
Побеждающая сила | Эжени Гранде | Альтернативное название: Эжени Гранде. | |
1922 | Поверните направо | Элси Тиллинджер | |
Узник Зенды | Принцесса Флавия | ||
1923 | Там, где заканчивается тротуар | Матильда Спенер | Потерянный фильм |
Скарамуш | Алина де Керкадиу, племянница Квинтина | ||
1924 | Араб | Мэри Хилберт | |
1925 | Великий разрыв | Рут Джордан | |
Вретище и Скарлет | Джоан Фриман | Потерянный фильм | |
Признания королевы | Frederika/The Queen | Неполный фильм | |
Любая женщина | Эллен Линден | Потерянный фильм | |
1926 | Наше Море | Фрейя Тальберг | Альтернативное название: Наше море. |
Волшебник | Маргарет Даунси | ||
1927 | Любители | Фелисия | Потерянный фильм |
Сад Аллаха | Домини Энфильден | Неполный фильм | |
1928 | Три страсти | Леди Виктория Берлингтон | |
1932 | Баруд | Содиректор Альтернативное название: Любовь в Марокко. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Соареш, Андре (19 апреля 2010 г.). За пределами рая: Жизнь Рамона Новарро . унив. Пресса Миссисипи. стр. 31–32. ISBN 978-1-60473-458-4 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Классическое кино (1921–1927)» . archive.org . Публикации Брюстера. 1921 год . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Бреннан, Сандра. «Элис Терри» . AllMovie . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Рекс Ингрэм» . www.tcd.ie. Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Слайд, Энтони; Немые темы: очерки недокументированных областей немого кино ; п. 48
- ^ «Когда в Голливуде раздастся пятичасовой свисток» . Ярмарка тщеславия . Сентябрь 1922 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Слайд, Энтони (1 февраля 2010 г.). Немые игроки: биографическое и автобиографическое исследование 100 актеров и актрис немого кино . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0813137452 .
- ^ Элленбергер, Арканзас (2001). Знаменитости на кладбищах Лос-Анджелеса: Справочник (на испанском языке). МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 208. ИСБН 978-0-7864-0983-9 . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Элис Терри» . Голливудская аллея славы . 25 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Элис Терри на IMDb
- Элис Терри. Архивировано 12 августа 2019 года в Wayback Machine проекта Women Film Pioneers.
- Фотографии и библиография
- 1899 рождений
- 1987 смертей
- Актрисы из Индианы
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы немого кино
- Американские женщины-режиссеры
- Похороны на кладбище Мемориального парка Валгаллы.
- Американские актрисы 20-го века
- Люди из Студио-Сити, Лос-Анджелес
- Женщины-пионеры кинематографа
- Режиссеры из Лос-Анджелеса