Маргрет Мэзер
Маргрет Мэзер | |
---|---|
Рожденный | Эмма Кэролайн Янгрин 4 марта 1886 г. Солт-Лейк-Сити , Юта , США |
Умер | 25 декабря 1952 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 66 лет
Известный | Фотография |
Партнер(ы) | Эдвард Уэстон (1913–1923) Джордж Липтон |
Дети | 1 |
Маргрете Мэзер (урожденная Эмма Кэролайн Янгрин ; 4 марта 1886 — 25 декабря 1952) — американский фотограф. Она была одной из самых известных женщин -фотографов начала 20 века. Первоначально она находилась под влиянием Эдварда Уэстона , работая в живописном стиле, но самостоятельно развила сильный взгляд на узоры и дизайн, которые превратили некоторые из ее фотографий в модернистское абстрактное искусство. В Лос-Анджелесе она вела по большей части бескомпромиссный образ жизни, чередуя свою фотографию с творческим сообществом Голливуда 1920-х и 1930-х годов. В более позднем возрасте она отказалась от фотографии и умерла, не получив признания за свои фотографические достижения.
«В вопросах искусства Маргарет, конечно, была учителем, а Эдвард (Уэстон) — учеником» — Имоджен Каннингем [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мэзер родился в Солт-Лейк-Сити , штат Юта, и был вторым из четырех детей Габриэля Лундберга Янгрина (1856–1941) и Ане Софи Лорентцен (1860–1889). обращенными в мормонскую веру миссионером Ее родители были датскими иммигрантами , в Дании. Ее мать умерла при рождении четвертого ребенка в 1889 году. [ 2 ]
Когда она родилась, Мэзер назвали Эммой Кэролайн Янгрин. [ 3 ] После смерти матери ее отправили жить в другую часть города к тете по материнской линии Расмин Лоренцен. Лаурентцен работала домработницей у местного судьи Джозефа Коула Мэзера, а тогдашняя Эмма Кэролайн значилась в записях переписи населения как «пансионерка» или «студентка». [ 4 ] В 1906 году Мэзер переехал в Сан-Франциско , возможно, в ответ на призывы о помощи после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года . Через два года после переезда она сменила имя, взяв фамилию своего бывшего домовладельца и имя бабушки по материнской линии, Маргрете Лорентцен. Она никогда никому не объясняла причину смены имени, хотя историк фотографии Бет Гейтс Уоррен предположила, что это могло произойти из-за дистанцирования от романа с врачом, который начался в Солт-Лейк-Сити. [ 5 ]
В 1912 году Мэзер переехала в Лос-Анджелес, где, по словам ее друга Билли Джастемы, в течение нескольких лет зарабатывала на жизнь в основном проституткой. [ 7 ] Вскоре после переезда туда она присоединилась к Фотоклубу Лос-Анджелеса, а также вступила в кружок самопровозглашенных анархистов , последователей Эммы Гольдман . В течение года она стала частью растущего богемного движения в городе, в которое входили актеры, художники, писатели и сторонники социальных и политических перемен. Ее интерес к фотографии быстро расцвел, и к следующему году по крайней мере одна из ее фотографий была выставлена в салонах фотоклубов как в Америке, так и в Европе. [ 8 ]
Она встретила фотографа Эдварда Уэстона. [ 9 ] осенью 1913 года, когда она пошла в его студию в соседнем Тропико . Мэзер и Уэстон обнаружили, что у них во многом схожие фотографические интересы, и, по словам Уэстона и Мэзера, они стали интенсивно общаться друг с другом в течение шести месяцев после встречи. [ нужна ссылка ] В то время Нэнси Ньюхолл описывала Мэзера как «сводящего с ума глаз, сердце и все, что еще осталось от разума… совершенно изумительного и приводящего в бешенство человека как личность». [ 10 ]
Вскоре после того, как они встретились, Мэзер предложил Уэстону, ей и небольшому кругу друзей, в который входил Фред Р. Арчер , создать новый фотоклуб «Фотохудожники Лос-Анджелеса» (Los Angeles Camera Pictorialists). [ 11 ] Со временем клуб стал очень влиятельным, но Мэзер и Уэстон покинули его всего через год. [ 12 ] К тому времени Уэстон начал получать широкое признание на национальном и международном уровне, и отношения Мэзера с ним становились все более интенсивными по мере роста его славы.
В 1916 году Мэзер переехала в пансион в районе Банкер-Хилл , где, как сообщается, она связалась с женщиной, которую называли только «Красавчик». [ 13 ] Хустема считает, что «Бо» была любовницей и покровителем Мэзера до такой степени, что вскоре после их встречи Мэзер открыла свою первую профессиональную фотостудию. [ 14 ] Хотя самая ранняя известная фотография Мэзер датируется 1913 годом, до тех пор, пока она не открыла свою студию, о ее фотоработах сохранилось очень мало.
В ранние годы Мэзер работала в стиле фотохудожника . Одним из первых изображений, которые она создала после открытия своей студии, был мягкофокусный портрет мисс Мод Эмили , который позже был опубликован в «Фотограммах года» . Она также сделала серию портретов для авангардного журнала The Little Review , включая поэта Альфреда Креймборга и наследницу Алин Барнсдалл . Ее участие в богемном кругу Лос-Анджелеса также расширилось, и благодаря этим связям она подружилась с растущим кругом знаменитостей и интеллектуалов, таких как Чарли Чаплин , Макс Истман и Флоренс Дешон .
К 1918 году она регулярно работала с Уэстоном, и они обменялись как стилистическими идеями, так и фотографическими техниками. В том же году она завершила серию портретов китайского поэта Мун Квана, в которых в качестве художественных элементов использовались сильные тени. Уэстон впервые экспериментировал с тенями как драматическим элементом дизайна в своем портрете Юджина Хатчинсона в 1916 году, но Мэзер формализовала этот подход и превратила этот подход в постоянный стилистический элемент в ее портретах на многие годы после этого. Этот стиль был настолько необычен в то время, что критик Фрэнк Рой Фрапри писал: «Оценка этой формы композиции… в настоящее время у писателя чисто интеллектуальная, как и оценка некоторых новых форм в музыке и живописи. Вероятно, следующее поколение инстинктивно примет подобные меры. Именно так растет искусство». [ 15 ]
В 1921 году совместные фотографические интересы Мэзера и Уэстона достигли точки, когда они вступили в полуформальное партнерство. На протяжении большей части этого года они создали серию из примерно дюжины фотографий, которые совместно подписали - единственный раз в карьере Уэстона, когда он, как известно, поделился заслугами с другим фотографом. [ 17 ] Один рецензент назвал этих двух фотографов «художественным партнерством», хотя есть некоторые признаки того, что Мэзер могла сделать по крайней мере некоторые фотографии самостоятельно и поставить на отпечатках оба имени. [ 17 ] В тот же период она сделала несколько потрясающих портретов Уэстона, в том числе полнокадровые крупные планы, передающие его несколько проникновенное выражение лица.
Следующий год ознаменовал начало смены художественного стиля как для Мэзера, так и для Уэстона. Прямых указаний на то, кто на кого повлиял, нет, но фотограф Имоджин Каннингем, хорошо знавшая и Уэстона, и Мэзера, говорила, что в художественных вопросах Мэзер был учителем, а Уэстон — учеником. [ 18 ] Оба довольно быстро отошли от живописного стиля и начали делать более резкие фотографии с более смелыми линиями и углами. Ее работы этого периода отражали «смелое, уверенное и утонченное понимание пространства». [ 19 ] чего лишь немногие другие, работающие в то же время, когда-либо достигали.
В 1923 году Уэстон увлекся фотографом Тиной Модотти и решил поехать с ней в Мексику. Прежде чем уйти, он сделал серию этюдов обнаженного Мэзера в песчаных дюнах в Редондо-Бич, Калифорния . Эти изображения очень похожи на его более известные обнаженные тела его второй жены Чарис Уилсон, сделанные 13 лет спустя. После ухода Уэстона Мэзер немедленно расширила свою карьеру новой группой портретов известных художников, музыкантов и писателей, включая Пабло Казальса , Ребекку Уэст , Еву Готье , Рамона Новарро , Конрада Берковичи и Ричарда Бюлига . [ 20 ] Говорят, что ее портреты кажутся «обманчиво простыми, сделанными с большой экономией деталей… [но также с] большой чувствительностью и точностью, [которые] проникают в суть предмета». [ 19 ]
Именно в этот же период она близко подружилась с начинающим художником Билли Джастемой и неоднократно фотографировала его. Юстема был почти на 20 лет моложе Мэзера, и у них сложились взаимовыгодные и платонические отношения, которые продлились много лет. Юстема сказал, что Мэзер «будет воспитывать и защищать меня, полностью и невольно развращать меня и… устанавливать стандарты этического поведения и художественного совершенства». [ 22 ] в то время как Мэзер процветала в новом и меняющемся кругу талантливых музыкантов и художников, которых Юстема привела к себе домой. Одно из ее самых известных изображений, «Полуобнаженная» , яркое горизонтальное изображение живота Хустемы и искривленных рук, свободно обернутых кимоно с ярким узором, было сделано вскоре после их встречи. Это самый ранний пример сильного декоративного элемента в творчестве Мэзер, и она неоднократно использовала этот стилистический прием, продолжая развивать свое художественное видение.
Мэзер и Юстема совместно подали заявку на стипендию Гуггенхайма в 1928 году за предложение, которое они назвали «Разоблачение формы». В заявлении они описали фотографии, над которыми они работали вместе (фотограф Мэзер и дизайнер Хустема), включая изображения рук, яиц, дынь, волн, сантехники и морских ракушек. Позже Уэстон также будет исследовать эти же темы. Заявка не была одобрена, и в течение следующих двух лет интерес Мэзера к фотографии угас.
В 1930 году Юстема переехал в Сан-Франциско и благодаря своим связям смог организовать персональную выставку Мэзера в Мемориальном музее М. Х. Де Янга . Для выставки она собрала коллекцию новых значительных фотографий, основанную на теме ярких узоров, состоящих из повторяющихся комбинаций обычных предметов, таких как гребни, веера, ракушки, часы и цепочки. Одним из ее наиболее провокационных изображений из этой серии была коллекция стеклянных глаз, расположенных аккуратными рядами и смотрящих каждый в несколько разном направлении. Когда выставка открылась, один рецензент назвал ее (хотя и ошибочно) «Маргрет Мэзер, модернисткой из Сан-Франциско». [ 23 ]
После выставки Мэзер вернулась в Лос-Анджелес, и у нее сложились длительные отношения с Джорджем Липтоном, которого описывали как «болтливого и пьяного человека», с которым она впервые встретилась еще на заре анархизма. Липтон управлял антикварным магазином, а Мэзер подрабатывала у него, одновременно занимаясь фотографией. В течение следующего десятилетия ее здоровье постепенно ухудшалось, и в то же время угас ее интерес к фотографии. В начале 1940-х годов ей поставили диагноз рассеянный склероз — заболевание, которое в то время было крайне изнурительным и дегенеративным. К тому времени у них с Липтоном сложились отношения взаимной заботы, хотя их истинная степень так и не была раскрыта.
Мэзер умерла на Рождество 1952 года. В официальном протоколе смерти указано ее имя как «Маргарет Липтон» и ее профессия «домохозяйка» - две личности, на которые она никогда не претендовала и которые ей не нравились. [ 24 ] К тому времени Уэстон уничтожил большую часть своих дневников и заметок, сделанных в первые дни своего пребывания в Лос-Анджелесе, и лишь кратко упомянул о ней в своем обширном опубликованном журнале Daybooks. Однако в течение двух десятилетий с 1915 по 1935 год она была одной из самых известных женщин-фотографов в Америке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ART VIEW; Выдающийся фотограф» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1979 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Уоррен 2011 , с. 19.
- ^ Уоррен 2011 , с. 12.
- ^ Уоррен 2011 , с. 23.
- ^ Уоррен 2011 , с. 25.
- ^ Крейг, Дэвид Дж. (23 января 2004 г.). «Калифорнийские фотохудожники в центре внимания на выставке BU Art Gallery» . БУ Мост . Бостонский университет . Проверено 21 апреля 2022 г.
Том. VII, № 17
- ^ Justema 1979 , стр. 6–7.
- ^ Уоррен 2001 , с. 10.
- ^ Малькольм, Джанет. «Женщины Эдварда Уэстона» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Уоррен 2011 , стр. 56–57.
- ^ Ежегодник Big T за 1934 год . Пасадена, Калифорния: Калифорнийский технологический институт. п. Обложка – в электронном ежегоднике.
... Менеджер:39, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ГАЗЕТА – ОДИН ИЗ АКТИВОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ... известны и являются членами сообщества фотохудожников Лос-Анджелеса.
- ^ Уилсон и Рид 1994 , с. 69.
- ^ Уоррен 2001 , с. 16.
- ^ Justema 1979 , с. 8.
- ^ Уоррен 2001 , с. 22.
- ^ «Классическое кино (1921–1927)» . archive.org . Публикации Брюстера. 1921 год . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уоррен 2001 , с. 28.
- ^ Justema 1979 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Джасуд 1979 , с. 58.
- ^ Грейхейвенс, Тим (18 марта 2017 г.). «Десять женщин-фотографов 1900–1930 годов, которые вы должны знать» . Medium.com . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Хайн, Ана. «Случайная уязвимость мужчин, сфотографированных женщинами» . Круглый лимон . Проверено 21 апреля 2022 г.
Ана Хайн — практикующая художница и главный редактор журнала феминистского искусства «Искусственная матка».
- ^ Либрицци, Джейн (29 сентября 2013 г.). «Маргрет Мэзер: фотограф» . СИНИЙ ФОНАРЬ . блогспот . Проверено 22 августа 2014 г.
Обо мне: Джейн Либрицци, северная часть штата, Нью-Йорк, США. Радиовещание: джаз и устная речь на филиалах NPR. Изучал классическое фортепиано. Образование: Сиракузский университет и Государственный университет Нью-Йорка. Стажировка в журнале American Demographics Magazine (Корнелльский университет). Стажировка в издательстве Сиракузского университета. Внештатная художественная журналистика для альтернативных изданий и художественных галерей.
- ^ Уоррен 2001 , с. 36.
- ^ Уоррен 2001 , с. 37.
Источники
[ редактировать ]- Джасуд, Лоуренс (1 декабря 1979 г.). «Маргрет Мэзер: Вопросы влияния» . Центр творческой фотографии (Серия) (11). Университет Аризоны : 54–59. hdl : 10150/641064 . ISSN 0735-5572 . OCLC 61274190 . Проверено 21 апреля 2022 г.
Маргрет Мэзер
- Хустема, Уильям (1 декабря 1979 г.). «Маргарет: Мемуары» . Центр творческой фотографии (Серия) (11). Университет Аризоны : 5–19. hdl : 10150/641064 . ISSN 0735-5572 . OCLC 61274190 . Получено 21 апреля.
Маргарет Мэзер
- Уоррен, Бет Гейтс (2011). Искусные жизни: Эдвард Уэстон, Маргрете Мэзер и богема Лос-Анджелеса . Лос-Анджелес : Музей Дж. Пола Гетти . ISBN 978-1-60606-0704 .
- Уоррен, Бет Гейтс (2001). Маргрете Мэзер и Эдвард Уэстон: страстное сотрудничество (1-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния : Художественный музей Санта-Барбары совместно с WW Norton . ISBN 0-393-04157-3 .
- Уилсон, Майкл Г.; Рид, Деннис (1994). Пикториализм в Калифорнии: фотографии, 1900-1940 гг . Малибу, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 0-89236-312-6 . OCLC 1249908720 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Матер, Маргрета» . Цифровые коллекции . Центр творческой фотографии , Университет Аризоны . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- «Маргрет Мэзер» . Электронный музей . Центр творческой фотографии , Университет Аризоны . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- Коллекция Маргрете Мэзер в Смитсоновском национальном музее американской истории (коллекция истории фотографии)
- «Маргрет Мэзер (американка, 1885–1952)» . артнет .