Ева Готье
Ева Готье | |
---|---|
![]() Готье в 1919 году | |
Рожденный | Ида Хосефина Фиби Эвант Готье 20 сентября 1885 г. |
Умер | Декабрь 1958 г. Нью -Йорк , США | (в возрасте 73 лет) (точная дата смерти неясна)
Занятие | Учитель голоса |
Известен для | меццо-сопрано , учитель голоса |
Ида Хосефина Фиби Эва Готье (20 сентября 1885 г.-20 или 26 декабря 1958 года) была канадским американским меццо-сопрано и учителем голоса. Она исполняла и популяризировала песни современных композиторов на протяжении всей своей карьеры и пела в американской премьеры нескольких работ Эрика Сати , Мориса Равеля и Игоря Стравинского последнего , включая главную роль в персифоне . [ 1 ]
С сэром Уилфридом Лорье и Зоэ, Леди Лорье и лордом Стратконой, как ее покровители , Ева Готье первоначально обучалась и выступала в Европе. Затем она отправилась на Java и в течение четырех лет погрузилась в свою родную музыку, которую она представила североамериканской аудитории по возвращении. Она ушла из выступления в 1937 году и открыла голосовую студию в Нью -Йорке, где стала одним из основателей американской гильдии музыкальных художников и служила в своем совете губернаторов. Готье хвалят за многие качества, которые ее пение принесло музыке. Цитация из Общества Кэмпиона Сан-Франциско, которое она получила в 1949 году, сказала: «... ее редкая непредубежденность и неортодоксальный энтузиазм были изначально ответственны за признание многих жизненно важных и важных современных композиторов». [ 2 ]
Певая карьера
[ редактировать ]Родился в Оттаве , Онтарио , Готье получил музыкальные уроки в детстве в гармонии , голосе и фортепиано . [ 3 ] Она дебютировала в своем профессиональном пении в Базилике Нотр -Дам от Оттавы для похоронной мессы королевы Виктории в 1901 году. [ 4 ] Обычай времени продиктовал, что североамериканские музыканты путешествуют в Европу для обучения, если они хотели уважаемую профессиональную карьеру, а в июле 1902 года в возрасте семнадцати лет Готье отправился в Европу, финансируемую ее тетю и дядей, Зо, леди Лорье и сэр Уилфрид Лорье. [ 5 ]
Обучение в Европе
[ редактировать ]Готье приехала во Францию, где она получила частные уроки голоса от Огюста-Жана Дабулле из Парижской консерватории . Узелки на ее голосовом связывании были проблематичными, но они были удалены хирургически. Позже она начала тренироваться под руководством Жака Бухи , которого она позже заслужила бы своей вокальной технике. [ 3 ]
В 1906 году Готье была оставлена коллегой канадской певицей Эммой Албани, чтобы сопровождать ее в туре по Англии и ее канадскому прощальному туру. [ 6 ] Албани предоставил степень наставничества Готье во время 30-недельного тура по Канаде. [ 3 ]
Лорд Страткона присудил Готье стипендию в 1906 году, которая позволила ей вернуться в Европу и продолжить свое вокальное обучение. Она вернулась туда и продолжила учиться и дать выступления. Ее первое оперное выступление произошло в 1909 году в Павии , Италия, как Бизе Микаэла в . Она получила вторую оперную роль Маллики в Delibes ' Lakmé , которая исполнялась лондонской оперной компанией Covent Garden . Опера открылась в июне 1910 года. Предположительно, Луиса Тетраццини , примадонна сопрано компании, опасалась, что голос Готье затмевает ее, и потребовала отключения Готье из оперы. Директор компании согласился с требованиями Tetrazzini, сообщив Готье о премьерной ночи, что она не будет выступать. Вместо того, чтобы поддаваться художественному шантажу, Gauthier полностью покинул оперу. [ 3 ]
Переехать в Яву
[ редактировать ]
Разочарованная своим заблокированным входом на оперную сцену, Готье отправилась в Европу и отправилась в Яву . [ 7 ] Там она встретила голландского импортера и менеджера по плантации по имени Франс Кнут. Готье и Кнут поженились 22 мая 1911 года (разведенный в 1918 году). Готье изучала музыку Java и начала включать это в свой репертуар. сопровождающим пианистом был Пол Силиг, который ранее был дирижером для Кратона Суракарты Ее , который предоставил Готье множество возможностей. [ Цитация необходима ]
По разрешению яванского двора она изучала Gamelan , вероятно, была первой западной женщиной с обучением классической музыке, которая будет предоставлена этой возможностью. Живя в Яве, Готье много путешествовал, давая выступления в Китае, Японии, Сингапуре, Малайе, Австралии и Новой Зеландии. Она оставалась на Яве в течение четырех лет, но с началом Первой мировой войны она решила поехать в Северную Америку, прибыв в Нью -Йорк осенью 1914 года. [ 4 ]
Вернуться в Северную Америку
[ редактировать ]
Прибыв в Нью -Йорк, Готье изо всех сил пытался найти нишу на уже многолюдной музыкальной сцене. Она выступила в Водевиле под названием Songmotion , которая объединила музыку Javan с танцорами. Нью -Йорк уже была домом для многих североамериканских и европейских музыкальных исполнителей, поэтому Готье сосредоточилась на своем музыкальном репертуаре Javan, который она сочетала с знаниями и умением в модернистском западном пении. Готье начала давать ежегодные концерты в Aeolian Hall , а в ноябре 1917 года ее выступление там привлекло внимание многих ведущих композиторов. Она быстро развила свою собственную репутацию, известную как «... Чувствительный поставщик интересных, не испытываемых песен». [ 8 ] Она дала исполнения трех песен Мориса Равеля . Затем ее выступление также включала американские премьеры из и Стравинского трех японских текстов пяти Гриффеса стихотворений о древнем Китае и Японии . Выступление имело большой успех, и она начала получать приглашения на исполнение премьеры песен современных композиторов. Стравинский договорился о том, чтобы заставить загнать премьера всех своих вокальных произведений. [ Цитация необходима ]
Готье отправился в Париж в 1920 году по поручению музыкальной лиги Америки. Отправленная туда, чтобы организовать экскурсию по Северной Америке Морисом Равелом , она затронула дружбу и профессиональную переписку не только с ним, но и с Эриком Сати и Лес -Шесть . Это привело к тому, что различные композиторы привели к большему количеству музыки, что она будет премьера на концерте. Она приняла и премьера почти все работы, отправленные ей, единственное исключение - отказ исполнить Пьеррот Лунайр от Арнольда Шенберга . Благодаря этому Готье исполнил большое количество современной французской музыки в Соединенных Штатах. Она также включила американскую музыку во всех своих концертах. начала исследовать джазовую музыку на концерте, зарабатывая свои негативные отзывы многих музыкальных критиков. Готье часто гастролировала в Америку и возвращалась в Европу в 1922 году, и снова в 1923 году. Она также [ Цитация необходима ]

Ее ежегодное выступление в 1923 году в Aeolian Hall под названием «Концерт древней и современной музыки для голоса» стал историческим событием, когда она представила произведения Джорджа Гершвина , в первый раз, когда его работы исполняли классическую певицу. В первой половине программы представлены работы, которые в то время считались серьезными музыкой. Она выполнила как классические произведения Винченцо Беллини и Генри Перселла , смешивая их с модернистскими и неоклассическими произведениями Белы Бартока , Пола Хиндемита , Арнольда Шенберга , Артура Блисса , Дариуса Милхауда , Мориса Делэйджа и Сун Хеннесси . Однако вторая половина ее выступления нарушит музыкальное учреждение. Она открылась с группой Alexander's Ragtime от Ирвинга Берлина , а затем исполняла работы Джерома Керна и Уолтера Дональдсона , и, наконец, закончила с тремя работами Джорджа Гершвина : я построю лестницу в рай , невинный инженерный ребенок и Swanee . Гершвин играл на пианино для этих произведений. Важные фигуры в аудитории включали Эрнестин Шуман-Хинк и Вирджил Томсон Пол Уайтман . Хотя некоторые музыкальные критики выступили за ее решение включить джазовую музыку, [ 9 ] Выступление в целом имело огромный успех, [ 10 ] и спровоцировал серьезную дискуссию среди консервативной аудитории, можно ли считать джазовую музыку серьезным искусством. [ 11 ]
Готье продолжал представлять музыку, о которой плохо думали консервативная аудитория. В некоторых случаях, такие как ее выступления Гершвина в Нью -Йорке в 1923 и 1925 годах, а также в Лондоне в 1925 году, это было довольно успешным. Критик в Вене приветствовал свой музыкальный отбор как отсрочку от обычной платы за классические выступления - Шуберт , Брамс , Вольф , Ричард Штраус , - восхваляя ее навык более классическим выбором. [ 12 ] Другие выступления пострадали-она была освистала во время исполнения работ Heitor Villa-Lobos на фестивале Международного общества современной музыки в Венеции . Она стала знаменитостью и продолжала давать выступления в Соединенных Штатах, Европе и ее родной Канаде. В шестидесятую годовщину канадской конфедерации в 1927 году она выступила в Оттаве, которая была первой трансконтинентальной радиопередачей в Канаде. [ 4 ] Несмотря на то, что она время от времени совершала поездку в Канаду и посещала выступления канадской музыки в Нью -Йорке, она придерживалась негативного мнения о обращении с коренными музыкантами Канады, говоря: «Канадцы ... предпочтили бы слушать иностранцев, чем их собственные люди». [ 13 ]
Выходить на пенсию со сцены
[ редактировать ]Болезнь заставила Готье остановить выступления в конце 1920 -х годов, но она вернется на сцену в 1931 году, давая концерт в Гаване , Куба. [ 2 ] Со временем она начала участвовать все больше и больше в преподавании и все меньше и меньше на сцене. Ее доход от преподавания был значительно лучше, чем от гастролей. Она ушла из выступления полностью в 1937 году и открыла музыкальную студию в Нью -Йорке. Там она стала одним из основателей американской гильдии музыкальных художников , служащей в своем совете управляющих. Она умерла в конце декабря 1958 года в Нью -Йорке. [ 1 ]
Взгляды критиков и зрителей
[ редактировать ]
Готье была спорным музыкантом в свое время. Ее выбор музыки для исполнения часто был осужден и часто хвалил. Уместность джазовой музыки для классической подготовленной певицы в сочетании с выступлениями, происходящими в концертных залах, заставляет некоторых критиков подбодрить ее за то, что она продвигает иначе, пропущенную музыку, и другие, чтобы осудить ее за то, что она стала музыкой низкого уровня в центре внимания. [ Цитация необходима ]
А. 1 мая 1917 года, обзор The New York Times, высоко оценил ее естественный талант, с некоторыми оговорками о неполированном качестве ее голоса. Ее способность запечатлеть дух произведений также была оценена: «... ее пение песен французов сегодня и за день до вчерашнего дня доставили удовольствие из -за ее понимания и соответствующего выражения, которое она нашла для них». [ 14 ]
обзор 12 ноября 1923 года Временной о ее выступлении исторических итальянских песен, а также современных английских, французских, австрийских, немецких и американских цифр посвящен ее выбору, чтобы включить подборки современной джазовой музыки. Критик заметил, что «ее голос был слишком хорош для джаза». [ 15 ]
Ее выступление в Фарго в 1923 году привело к заголовку на форуме Фарго на следующий день, который возглавлял программу Евы Готье настаивать Осудить их . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Эва Готье, Меццо-сопрано и учитель голоса (1885–1958)» . Коллекции Канада . 18 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Эва Готье - позже карьера» . Коллекции Канада . 18 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 9 марта 2018 года . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Эва Готье - ранняя карьера» . Коллекции Канада . 18 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 27 апреля 2017 года . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Гринфилд, Натан М (апрель - май 2018). «Жизнь бравуры». История Канады . 98 (2): 48–53. ISSN 1920-9894 .
- ^ «Ева Готье» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ «Ладжёнессе, Эмма» . Словарь канадской биографии онлайн . 2004 . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ «Эва Готье - концертные туры» . Коллекции Канада . 18 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ «Специалист» . Время . 25 апреля 1932 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ «Музыкальные ноты из -за рубежа». Музыкальные времена . 64 (970): 872–875. Декабрь 1923 года. JSTOR 913721 .
- ^ Роберт Уайетт (сентябрь 1989 г.). «Семь джазовых прелюдий Джорджа Гершвина: исторический повествование». Американская музыка . 7 (1): 68–85. doi : 10.2307/3052050 . JSTOR 3052050 .
- ^ Роквелл, Джон (18 апреля 1982 г.). «Захват гения Гершвина» . New York Times . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ «Музыкальные ноты из -за рубежа». Музыкальные времена . 66 (994): 1133–1136. Декабрь 1925 года. JSTOR 912072 .
- ^ Готье, Эва (15 октября 1937 г.). Глобус и почта .
- ^ «Певицы G-1» . Историческая опера . 4 июня 2004 года. Архивировано с оригинала 19 сентября 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ "Концертный джаз" . Время . 12 ноября 1923 года. Архивировано с оригинала 23 июня 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ «Dakota Datebook -« Джаз приезжает в Северную Дакоту » . Северная Дакота общественное радио . 21 января 2004 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Eva Gauthier Papers, 1899-1960 гг .
- Коллекция опубликованных результатов Eva Gauthier, около 1905 - 1958 г. Музыкальное подразделение, Нью -Йоркская публичная библиотека для исполнительских искусств
- Ева Готье, пионер современной песни в Америке или ... «Яванцы» . 30 октября 2000 г. Festival Supermicmac, дань инновационным канадским музыкантам. Совместное производство постановки «Девушка острова» . Кристина Лемелин , меццо-сопрано, дизайн, исследования , сценарий, постановка, интерпретация; Режан Коллер, фортепиано.
- Чарльз Т. Гриффс , три яванские песни ; Кристина Лмелин, меццо-сопрано; Режан Коллер, фортепиано. Запись, сделанная в Монреале, осень 2000 года, для вышеупомянутого шоу.