Jump to content

Ева Готье

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от Евы Готье )

Ева Готье
Готье в 1919 году
Рожденный
Ида Хосефина Фиби Эвант Готье

( 1885-09-20 ) 20 сентября 1885 г.
Умер Декабрь 1958 г. (1958-12-00) (в возрасте 73 лет) (точная дата смерти неясна)
Занятие Учитель голоса
Известен для меццо-сопрано , учитель голоса

Ида Хосефина Фиби Эва Готье (20 сентября 1885 г.-20 или 26 декабря 1958 года) была канадским американским меццо-сопрано и учителем голоса. Она исполняла и популяризировала песни современных композиторов на протяжении всей своей карьеры и пела в американской премьеры нескольких работ Эрика Сати , Мориса Равеля и Игоря Стравинского последнего , включая главную роль в персифоне . [ 1 ]

С сэром Уилфридом Лорье и Зоэ, Леди Лорье и лордом Стратконой, как ее покровители , Ева Готье первоначально обучалась и выступала в Европе. Затем она отправилась на Java и в течение четырех лет погрузилась в свою родную музыку, которую она представила североамериканской аудитории по возвращении. Она ушла из выступления в 1937 году и открыла голосовую студию в Нью -Йорке, где стала одним из основателей американской гильдии музыкальных художников и служила в своем совете губернаторов. Готье хвалят за многие качества, которые ее пение принесло музыке. Цитация из Общества Кэмпиона Сан-Франциско, которое она получила в 1949 году, сказала: «... ее редкая непредубежденность и неортодоксальный энтузиазм были изначально ответственны за признание многих жизненно важных и важных современных композиторов». [ 2 ]

Певая карьера

[ редактировать ]

Родился в Оттаве , Онтарио , Готье получил музыкальные уроки в детстве в гармонии , голосе и фортепиано . [ 3 ] Она дебютировала в своем профессиональном пении в Базилике Нотр -Дам от Оттавы для похоронной мессы королевы Виктории в 1901 году. [ 4 ] Обычай времени продиктовал, что североамериканские музыканты путешествуют в Европу для обучения, если они хотели уважаемую профессиональную карьеру, а в июле 1902 года в возрасте семнадцати лет Готье отправился в Европу, финансируемую ее тетю и дядей, Зо, леди Лорье и сэр Уилфрид Лорье. [ 5 ]

Обучение в Европе

[ редактировать ]

Готье приехала во Францию, где она получила частные уроки голоса от Огюста-Жана Дабулле из Парижской консерватории . Узелки на ее голосовом связывании были проблематичными, но они были удалены хирургически. Позже она начала тренироваться под руководством Жака Бухи , которого она позже заслужила бы своей вокальной технике. [ 3 ]

В 1906 году Готье была оставлена ​​коллегой канадской певицей Эммой Албани, чтобы сопровождать ее в туре по Англии и ее канадскому прощальному туру. [ 6 ] Албани предоставил степень наставничества Готье во время 30-недельного тура по Канаде. [ 3 ]

Лорд Страткона присудил Готье стипендию в 1906 году, которая позволила ей вернуться в Европу и продолжить свое вокальное обучение. Она вернулась туда и продолжила учиться и дать выступления. Ее первое оперное выступление произошло в 1909 году в Павии , Италия, как Бизе Микаэла в . Она получила вторую оперную роль Маллики в Delibes ' Lakmé , которая исполнялась лондонской оперной компанией Covent Garden . Опера открылась в июне 1910 года. Предположительно, Луиса Тетраццини , примадонна сопрано компании, опасалась, что голос Готье затмевает ее, и потребовала отключения Готье из оперы. Директор компании согласился с требованиями Tetrazzini, сообщив Готье о премьерной ночи, что она не будет выступать. Вместо того, чтобы поддаваться художественному шантажу, Gauthier полностью покинул оперу. [ 3 ]

Переехать в Яву

[ редактировать ]
GAUTHIER в яванском костюме

Разочарованная своим заблокированным входом на оперную сцену, Готье отправилась в Европу и отправилась в Яву . [ 7 ] Там она встретила голландского импортера и менеджера по плантации по имени Франс Кнут. Готье и Кнут поженились 22 мая 1911 года (разведенный в 1918 году). Готье изучала музыку Java и начала включать это в свой репертуар. сопровождающим пианистом был Пол Силиг, который ранее был дирижером для Кратона Суракарты Ее , который предоставил Готье множество возможностей. [ Цитация необходима ]

По разрешению яванского двора она изучала Gamelan , вероятно, была первой западной женщиной с обучением классической музыке, которая будет предоставлена ​​этой возможностью. Живя в Яве, Готье много путешествовал, давая выступления в Китае, Японии, Сингапуре, Малайе, Австралии и Новой Зеландии. Она оставалась на Яве в течение четырех лет, но с началом Первой мировой войны она решила поехать в Северную Америку, прибыв в Нью -Йорк осенью 1914 года. [ 4 ]

Вернуться в Северную Америку

[ редактировать ]
Партия по случаю дня рождения в честь Равеля Нью -Йорке, 8 марта 1928 . года Мориса в Manoah Leide-edesco ; и Джордж Гершвин .

Прибыв в Нью -Йорк, Готье изо всех сил пытался найти нишу на уже многолюдной музыкальной сцене. Она выступила в Водевиле под названием Songmotion , которая объединила музыку Javan с танцорами. Нью -Йорк уже была домом для многих североамериканских и европейских музыкальных исполнителей, поэтому Готье сосредоточилась на своем музыкальном репертуаре Javan, который она сочетала с знаниями и умением в модернистском западном пении. Готье начала давать ежегодные концерты в Aeolian Hall , а в ноябре 1917 года ее выступление там привлекло внимание многих ведущих композиторов. Она быстро развила свою собственную репутацию, известную как «... Чувствительный поставщик интересных, не испытываемых песен». [ 8 ] Она дала исполнения трех песен Мориса Равеля . Затем ее выступление также включала американские премьеры из и Стравинского трех японских текстов пяти Гриффеса стихотворений о древнем Китае и Японии . Выступление имело большой успех, и она начала получать приглашения на исполнение премьеры песен современных композиторов. Стравинский договорился о том, чтобы заставить загнать премьера всех своих вокальных произведений. [ Цитация необходима ]

Готье отправился в Париж в 1920 году по поручению музыкальной лиги Америки. Отправленная туда, чтобы организовать экскурсию по Северной Америке Морисом Равелом , она затронула дружбу и профессиональную переписку не только с ним, но и с Эриком Сати и Лес -Шесть . Это привело к тому, что различные композиторы привели к большему количеству музыки, что она будет премьера на концерте. Она приняла и премьера почти все работы, отправленные ей, единственное исключение - отказ исполнить Пьеррот Лунайр от Арнольда Шенберга . Благодаря этому Готье исполнил большое количество современной французской музыки в Соединенных Штатах. Она также включила американскую музыку во всех своих концертах. начала исследовать джазовую музыку на концерте, зарабатывая свои негативные отзывы многих музыкальных критиков. Готье часто гастролировала в Америку и возвращалась в Европу в 1922 году, и снова в 1923 году. Она также [ Цитация необходима ]

Playbill от концерта древней и современной музыки для голоса

Ее ежегодное выступление в 1923 году в Aeolian Hall под названием «Концерт древней и современной музыки для голоса» стал историческим событием, когда она представила произведения Джорджа Гершвина , в первый раз, когда его работы исполняли классическую певицу. В первой половине программы представлены работы, которые в то время считались серьезными музыкой. Она выполнила как классические произведения Винченцо Беллини и Генри Перселла , смешивая их с модернистскими и неоклассическими произведениями Белы Бартока , Пола Хиндемита , Арнольда Шенберга , Артура Блисса , Дариуса Милхауда , Мориса Делэйджа и Сун Хеннесси . Однако вторая половина ее выступления нарушит музыкальное учреждение. Она открылась с группой Alexander's Ragtime от Ирвинга Берлина , а затем исполняла работы Джерома Керна и Уолтера Дональдсона , и, наконец, закончила с тремя работами Джорджа Гершвина : я построю лестницу в рай , невинный инженерный ребенок и Swanee . Гершвин играл на пианино для этих произведений. Важные фигуры в аудитории включали Эрнестин Шуман-Хинк и Вирджил Томсон Пол Уайтман . Хотя некоторые музыкальные критики выступили за ее решение включить джазовую музыку, [ 9 ] Выступление в целом имело огромный успех, [ 10 ] и спровоцировал серьезную дискуссию среди консервативной аудитории, можно ли считать джазовую музыку серьезным искусством. [ 11 ]

Готье продолжал представлять музыку, о которой плохо думали консервативная аудитория. В некоторых случаях, такие как ее выступления Гершвина в Нью -Йорке в 1923 и 1925 годах, а также в Лондоне в 1925 году, это было довольно успешным. Критик в Вене приветствовал свой музыкальный отбор как отсрочку от обычной платы за классические выступления - Шуберт , Брамс , Вольф , Ричард Штраус , - восхваляя ее навык более классическим выбором. [ 12 ] Другие выступления пострадали-она была освистала во время исполнения работ Heitor Villa-Lobos на фестивале Международного общества современной музыки в Венеции . Она стала знаменитостью и продолжала давать выступления в Соединенных Штатах, Европе и ее родной Канаде. В шестидесятую годовщину канадской конфедерации в 1927 году она выступила в Оттаве, которая была первой трансконтинентальной радиопередачей в Канаде. [ 4 ] Несмотря на то, что она время от времени совершала поездку в Канаду и посещала выступления канадской музыки в Нью -Йорке, она придерживалась негативного мнения о обращении с коренными музыкантами Канады, говоря: «Канадцы ... предпочтили бы слушать иностранцев, чем их собственные люди». [ 13 ]

Выходить на пенсию со сцены

[ редактировать ]

Болезнь заставила Готье остановить выступления в конце 1920 -х годов, но она вернется на сцену в 1931 году, давая концерт в Гаване , Куба. [ 2 ] Со временем она начала участвовать все больше и больше в преподавании и все меньше и меньше на сцене. Ее доход от преподавания был значительно лучше, чем от гастролей. Она ушла из выступления полностью в 1937 году и открыла музыкальную студию в Нью -Йорке. Там она стала одним из основателей американской гильдии музыкальных художников , служащей в своем совете управляющих. Она умерла в конце декабря 1958 года в Нью -Йорке. [ 1 ]

Взгляды критиков и зрителей

[ редактировать ]
Эва Готье, 1905

Готье была спорным музыкантом в свое время. Ее выбор музыки для исполнения часто был осужден и часто хвалил. Уместность джазовой музыки для классической подготовленной певицы в сочетании с выступлениями, происходящими в концертных залах, заставляет некоторых критиков подбодрить ее за то, что она продвигает иначе, пропущенную музыку, и другие, чтобы осудить ее за то, что она стала музыкой низкого уровня в центре внимания. [ Цитация необходима ]

А. 1 мая 1917 года, обзор The New York Times, высоко оценил ее естественный талант, с некоторыми оговорками о неполированном качестве ее голоса. Ее способность запечатлеть дух произведений также была оценена: «... ее пение песен французов сегодня и за день до вчерашнего дня доставили удовольствие из -за ее понимания и соответствующего выражения, которое она нашла для них». [ 14 ]

обзор 12 ноября 1923 года Временной о ее выступлении исторических итальянских песен, а также современных английских, французских, австрийских, немецких и американских цифр посвящен ее выбору, чтобы включить подборки современной джазовой музыки. Критик заметил, что «ее голос был слишком хорош для джаза». [ 15 ]

Ее выступление в Фарго в 1923 году привело к заголовку на форуме Фарго на следующий день, который возглавлял программу Евы Готье настаивать Осудить их . [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный «Эва Готье, Меццо-сопрано и учитель голоса (1885–1958)» . Коллекции Канада . 18 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Эва Готье - позже карьера» . Коллекции Канада . 18 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 9 марта 2018 года . Получено 13 августа 2007 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Эва Готье - ранняя карьера» . Коллекции Канада . 18 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 27 апреля 2017 года . Получено 13 августа 2007 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Гринфилд, Натан М (апрель - май 2018). «Жизнь бравуры». История Канады . 98 (2): 48–53. ISSN   1920-9894 .
  5. ^ «Ева Готье» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Получено 13 августа 2007 года .
  6. ^ «Ладжёнессе, Эмма» . Словарь канадской биографии онлайн . 2004 . Получено 13 августа 2007 года .
  7. ^ «Эва Готье - концертные туры» . Коллекции Канада . 18 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
  8. ^ «Специалист» . Время . 25 апреля 1932 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
  9. ^ «Музыкальные ноты из -за рубежа». Музыкальные времена . 64 (970): 872–875. Декабрь 1923 года. JSTOR   913721 .
  10. ^ Роберт Уайетт (сентябрь 1989 г.). «Семь джазовых прелюдий Джорджа Гершвина: исторический повествование». Американская музыка . 7 (1): 68–85. doi : 10.2307/3052050 . JSTOR   3052050 .
  11. ^ Роквелл, Джон (18 апреля 1982 г.). «Захват гения Гершвина» . New York Times . Получено 13 августа 2007 года .
  12. ^ «Музыкальные ноты из -за рубежа». Музыкальные времена . 66 (994): 1133–1136. Декабрь 1925 года. JSTOR   912072 .
  13. ^ Готье, Эва (15 октября 1937 г.). Глобус и почта .
  14. ^ «Певицы G-1» . Историческая опера . 4 июня 2004 года. Архивировано с оригинала 19 сентября 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
  15. ^ "Концертный джаз" . Время . 12 ноября 1923 года. Архивировано с оригинала 23 июня 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
  16. ^ «Dakota Datebook -« Джаз приезжает в Северную Дакоту » . Северная Дакота общественное радио . 21 января 2004 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 13 августа 2007 года .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b40b6f1c0fa5a230886f0d3acb44967c__1718056140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/7c/b40b6f1c0fa5a230886f0d3acb44967c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Éva Gauthier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)