Эмма Альбани
Эмма Альбани | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мари-Луиза-Эмма-Сесиль Лаженесс 1 ноября 1847 г. |
Умер | 3 апреля 1930 г. Кенсингтон , Англия | (82 года)
Род занятий | Оперное колоратурное сопрано , напористое сопрано , драматическое сопрано. |
Супруг |
Эрнест Гай
|
Дети | 1 |
Подпись | |
![]() |
Дама Эмма Альбани , DBE (урожденная Мари-Луиза-Эмма-Сесиль Лаженесс ; 1 ноября 1847 - 3 апреля 1930) была канадско-британским оперным первым колоратурным сопрано, затем спинто-сопрано и драматическим сопрано 19-го и начала 20-го века, а также первый канадский певец, ставший международной звездой. [ 1 ] В ее репертуаре были оперы Моцарта , Россини , Доницетти , Беллини и Вагнера . Она выступала по Европе и Северной Америке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Альбани родилась Мари-Луиза-Эмма-Сесиль Лаженесс в Шамбли, Квебек , в семье профессионального музыканта Жозефа Лаженесса и его жены Мелины Миньо. [ 2 ] [ 3 ] Ее родители были франко-канадцами . [ 4 ] Датой ее рождения обычно называют 1 ноября 1847 года, но другие авторы относят ее рождение к 1848 или 1850 году. Американский биографический словарь указывает на ее рождение 18 сентября 1851 года, а «Кто есть кто в Америке» - 1 ноября 1851 года. [ 5 ] и в мемуарах Олбани говорится [ 4 ] [ 6 ] Занятия музыкой она начала вместе с матерью, а в пять лет ее уроки музыки взял на себя отец. [ 7 ] Ее отец был опытным музыкантом, игравшим на скрипке , арфе , фортепиано и органе . Он держал ее в строгом режиме занятий, занимая по четыре часа в день уроков игры на арфе и фортепиано.
Эмиграция и обучение
[ редактировать ]Семья переехала в Платтсбург, штат Нью-Йорк , в 1852 году. [ 8 ] В 1856 году, после смерти матери, она продолжила образование в Монреальской монастырской школе, которой руководила Дама Сакре-Кёр , где ее отец получил должность преподавателя музыки. Это дало ей лучшее образование, чем она могла бы получить в противном случае, и дополнительное музыкальное образование. 24 августа 1860 года она и Аделина Патти были солистами на мировой премьере Чарльза Вугка Сабатье в кантаты Монреале, которая была исполнена в честь визита принца Уэльского . [ 9 ] В этом же монастыре она также была награждена золотой медалью за музыкальное произведение. [ 4 ] Однако в конечном итоге она не смогла финансировать музыкальное образование в Квебеке, где пение и актерское мастерство считались сомнительной карьерой для женщины, и ее семья переехала в Олбани, штат Нью-Йорк, в 1865 году. Ее отец не смог дать ей образование, которое она очень хотела. заслужил прекрасный голос, но она получила место в соборном хоре, где ее пение привлекло большое внимание, как и на концертах, на которых она не только пела, но играла и на фортепиано, и на арфе. [ 4 ] Там она стала популярной певицей, органисткой и преподавателем пения и накопила достаточно денег, чтобы продолжить обучение. [ 10 ]
В 1868 году она поехала в Париж, где училась у Жильбера Дюпре в Парижской консерватории . [ 4 ] Она провела шесть месяцев в Париже, тренируясь у Дюпре. Затем она отправилась в Италию, где изучала итальянское оперное пение у Франческо Ламперти . [ 11 ] Под руководством своего преподавателя ораторского искусства синьора Делоренци она сменила имя на более простое Эмма Альбани , которое звучало более по-европейски. Она дебютировала в Мессине под фамилией Альбани. [ 12 ]
Оперная карьера
[ редактировать ]
Развитие в Италии
[ редактировать ]Ее средства начали иссякать, и хотя ее обучение еще не было завершено, она начала искать работу, которая помогла бы ей учиться. Она нашла работу в Мессине, и ее оперный дебют состоялся 30 марта 1870 года в Мессине , сыграв Амину в «Сомнамбуле» . Ее дебютное выступление было очень хорошо встречено. Позже она вспоминала:
Я был буквально нагружен цветами, подарками и стихами, отдельные листы которых летели во все стороны на головы зрителей; и среди бесчисленных букетов всевозможных форм была корзина, в которой был спрятан живой голубь. Они покрасили его в красный цвет, и милая птичка поднялась и облетела весь театр.
- Эмма Альбани о своем дебютном выступлении. [ 7 ]
Она вернулась в Милан после истечения срока ее контракта в Мессине, чтобы возобновить обучение под руководством Ламперти. Начали поступать дополнительные предложения о работе. Вскоре она согласилась на роль Джильды в «Риголетто» , исполнив ее в «Ченто» . [ 13 ] Дальнейшие роли последовали во Флоренции и на Мальте , с ролями в «Сомнамбуле» , «Люсии ди Ламмермур» , «Роберт-дьявол» , «Севильский цирюльник» и «Африканская женщина» . [ 7 ] Проведя зиму 1870–1871 годов, выступая на Мальте, [ 8 ] она прошла прослушивание у Фредерика Гая , менеджера Ковент-Гардена в Лондоне. [ 14 ] Он был впечатлен ее талантом и подписал с ней пятилетний контракт. Ее дебют в Лондоне должен был состояться весной 1872 года. Прежде чем начался ее лондонский контракт, она вернулась в Италию, чтобы учиться у Ламперти на озере Комо . [ 15 ] а затем появилась в Театре делла Пергола во Флоренции, дав последнюю серию из девяти спектаклей за десять дней в главной партии Амбруаза Тома » « Миньона , партии, которую она училась у композитора в Париже, прежде чем дебютировать в этой роли. . [ 16 ]
Переезд в лондонский Ковент-Гарден
[ редактировать ]
Альбани приехала в Лондон весной и 2 апреля 1872 года дебютировала в профессиональном плане в партии Амины в «Сомнамбуле» . [ 17 ] Критики и зрители были впечатлены ее сильным исполнением этой роли, а поклонники дарили ей цветы и украшения. В Ковент-Гардене у нее появился интерес к оратории после того, как ее познакомили сэр Джулиус Бенедикт и Джозайя Питтман , которые призвали ее изучить ее. [ 18 ] Ее первая возможность представить произведение представилась ей в октябре 1872 года, когда она исполнила «Ангелы, всегда яркие и прекрасные» из « Генделя Теодоры » на Норвичском фестивале . [ 19 ]
В зимнем сезоне 1872–1873 годов она выступала с Итальянской оперой в зале Вентадур в Париже, где дебютировала в партии Амины с Виктором Капулем в роли Эльвино. [ 20 ]
Ее второй сезон в Лондоне включал выступления в ролях Офелии в « Амбруаза Тома » Гамлете и графини в Моцарта « Женитьбе Фигаро» . В перерыве после второго сезона она поехала в Москву, чтобы сыграть в спектаклях «Сомнамбула» , «Риголетто» , «Гамлет» , «Лючия ди Ламмермур» . Затем она поехала в Санкт-Петербург , где царь Александр II . ее выступления смотрел [ 21 ]

В своем третьем сезоне в Лондоне она исполнила практически те же роли, что и в первых двух сезонах: Сомнамбула , Лючия ди Ламмермур , Линда ди Шамуникс и Марта . [ 8 ] Конкуренция в оперном мире Лондона была очень жесткой, и исполнители обычно собственнически относились к своим ролям. [ 17 ] После третьего сезона королева Виктория запросила частное выступление у Альбани, который в июле 1874 года отправился в Виндзорский замок , чтобы исполнить арию « Caro nome » из «Риголетто» , народную балладу « Робин Адэр » Баха/Гуно », « Аве Мария , и популярная песня « Дом! Милый дом! ». Королева была впечатлена ее выступлением и снова пригласила Альбани, чтобы исполнить другие произведения таких композиторов, как Брамс , Григ , Гендель и Мендельсон , а также традиционные французские и шотландские мелодии. [ 22 ] [ 23 ]
Осенью 1874 года она предприняла турне по Соединенным Штатам, посетив Нью-Йорк , Бостон , Филадельфию , Балтимор , Вашингтон, округ Колумбия , Чикаго и Олбани . [ 24 ] Тур проходил под руководством Мориса Стракоша . Ее сопровождал сын Фредерика Гая, Эрнест Гай, который действовал от имени своего отца. [ 25 ] Партию Эльзы в Вагнера » «Лоэнгрине она выучила за две недели, исполнив ее в Музыкальной академии в Нью-Йорке . [ 26 ] Опера исполнялась на итальянском языке, что также было принято в Ковент-Гардене. [ 23 ]
Она вернулась в Лондон на свой четвертый сезон в Ковент-Гардене в 1875 году. После сезона она выступила на Нориджском фестивале, где спела в Симфонии-Кантате Мендельсона «Гимн хвалы» и Юлиуса Бенедикта оратории «Легенда о святой Цецилии». . В своем пятом сезоне в Лондоне (1876) она исполнила роль Элизабет в лондонской премьере « Тангейзера » Вагнера . [ 8 ]
После этого она поехала в Париж и пела в Итальянском театре , где была хорошо принята, и дала специальное выступление в Елисейском дворце для Маршала МакМагона . [ 27 ]

Альбани вышла замуж за Эрнеста Гая 6 августа 1878 года. Она забеременела, но продолжала гастролировать и выступать незадолго до рождения своего сына Фредерика Эрнеста Гая 4 июня 1879 года. [ 28 ] Он должен был стать единственным ребенком пары. Осенью 1879 года, после выступления на Херефордском и Бристольском фестивалях, она вернулась во Флоренцию. [ 29 ] В январе 1880 года она пела в Ницце , а оттуда отправилась в Театр де ла Монне в Брюсселе. [ 30 ] 26 июня 1880 года она исполнила роль Изабеллы в спектакле Фердинанда Герольда « Преступники клерков» в Ковент-Гардене, который был поставлен специально для нее. [ 31 ]
На протяжении 1880-х годов Альбани гастролировала по Европе и Северной Америке, получая похвалы, где бы она ни путешествовала. [ 32 ] В 1881 году ее пригласили выступить в «Лоэнгрине» , который шел в Берлинской королевской опере . Она согласилась сняться в роли Эльзы, которую ранее пела на итальянском языке, и перевыучила партию на немецком языке. На представлении присутствовал император Германии кайзер Вильгельм I. Прием был очень позитивным, за что было три вызова на занавес . В 1882 году кайзер присвоил ей звание Hofkammersängerin . [ 8 ]
В 1883 году она дала три сольных концерта в Монреале. По прибытии ее встретило более десяти тысяч человек, а на приеме поэт Луи-Оноре Фрешетт прочитал стихотворение, написанное им в ее честь. [ 8 ] Ее первое оперное выступление в Канаде состоялось 13 февраля 1883 года в Торонто, в Большом оперном театре , где она выступала в «Люсии ди Ламмермур» . [ 33 ] 15 июля 1884 года в Лондоне она исполнила партию Брюнехильды в Эрнеста Рейера « опере Сигурд». [ 34 ] и роль Джульетты в «Ромео и Джульетте» Гуно в том же сезоне. [ 8 ]
Выступления с Метрополитен-опера в Нью-Йорке
[ редактировать ]
Альбани дебютировала в Нью-Йоркской Метрополитен-опера » Мейербера 20 ноября 1891 года в роли Валентины в «Гугенотах , спектакле, который состоялся во время гастролей труппы в Чикаго. Ее второе появление в Чикаго 23 ноября было в роли Дездемоны в первом исполнении труппы « Отелло » Верди , а также она исполнила эту роль там на гала-представлении Акта 4 9 декабря. Другие выступления в Метрополитене в Чикаго включали еще одно появление в роли Валентины, Джильды в «Риголетто» , Виолетты в первом акте « Травиаты» Масканьи Верди (в двойной афише с «Сельской честью» , в которой Эмма Имс » Вагнера пела Сантуццу) и Эльзы в « Лоэнгрине . Ее первое появление в труппе в Нью-Йорке было в роли Джильды в «Риголетто» 23 декабря. [ 35 ] [ 36 ]
Моцарта Дальнейшие выступления в Нью-Йорке включали четыре выступления в роли Валентины (роль, которую она также исполняла на гастролях в Луисвилле, Олбани, Бруклине, Филадельфии и Бостоне), три в роли Донны Эльвиры в «Дон Жуане» Вагнера , три в роли Евы в «Мейстерзингерах фон Нюрнберг» , еще одно в роли Джильды, одно в роли Дездемоны, одно в роли Эльзы, а также одно появление в роли Маргариты в Гуно «Фауст» . Она также пела Донну Эльвиру и Еву на гастролях в Бостоне. Ее последнее появление в «Метрополитене» состоялось в Нью-Йорке 31 марта 1892 года в роли Сенты в «Летучем голландце» . Все оперы, в которых она появлялась, исполнялись на итальянском языке. Всего она выступала с труппой 29 раз. По ходу сезона некоторые критики отмечали износ ее голоса, но хвалили ее артистизм и опыт. О ее последнем выступлении в Метрополитене газета «Нью-Йорк Таймс» написала: «Сента мадемуазель Альбани не была совершенна вокально, но в ней было так много совершенств, что ее слушатели, должно быть, были склонны прощать отклонения от высоты тона, которые, кажется, стали неотделимым аккомпанементом ее пения в последнее время. Она многое сделала, чтобы искупить их умом своего творчества и драматической серьезностью, которой она пронизывала все свое пение. Она заслужила изрядную долю почестей. вечер». [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Финальный сезон в Ковент-Гардене
[ редактировать ]Даже в последнем сезоне Альбани в «Ковент-Гардене» в 1896 году она продолжала получать исключительно положительные отзывы. Вагнера Величайший триумф в ее карьере произошел 26 июня 1896 года, когда она спела Изольду в «Тристане и Изольде» , с Жаном де Решке в его первом «Лондонском Тристане», Луизой Мейслингер в роли Брангены, Давидом Бисфамом в роли Курвеналя, Эдуардом де Решке в роли короля Марка и Луиджи Манчинелли дирижирует. Всего было проведено четыре спектакля, билеты на все из которых были распроданы, несмотря на более высокие, чем обычно, цены на билеты и странность того, что опера исполнялась на немецком языке. 24 июля она спела Валентину в «Гугенотах» . Никакого объявления не было, и мало кто мог понять, что это был последний раз, когда они слышат ее в опере. Ее карьера в Ковент-Гардене длилась двадцать четыре года. [ 38 ] [ 39 ]
Пост Ковент Гарден
[ редактировать ]
После ухода из Ковент-Гардена в 1896 году Альбани отправился в тур по Канаде, выступая на площадках по всей стране. В 1898 году она совершила поездку по Австралии. [ 32 ] .Она также активно выступала в оратории в Великобритании. [ 40 ]
«Мадам Альбани дала свой прощальный концерт» в Альберт-холле в Лондоне в 1900 году (Лондонская энциклопедия, впервые опубликованная в 1983 году издательством Macmillan London).
In 1907, Albani toured Australia[41] and New Zealand .[42] In spring 1908, the veteran Albani toured the English provinces as part of a company containing two budding talents: pianist Marie Novello, who two years later would become one of Theodor Leschetizky's last students, and John McCormack, who only months before had made his own Covent Garden debut.[43] Albani gave her last public performance on 14 October 1911.[44] That same year she released a book, Forty Years of Song.[45] The book was effectively a memoir, recounting stories of her youth, travels and career, and impressions of fellow performers and the royalty she met over her life, as well as providing some useful advice on singing.[46]
Она и ее муж удалились в Кенсингтон . Плохие инвестиции привели к потере большей части их богатства, и Альбани был вынужден давать уроки музыки, чтобы получать доход. Ее муж умер в 1925 году, что усугубило ситуацию, но благотворительные концерты, организованные друзьями, принесли Альбани достаточный доход. Она умерла 3 апреля 1930 года в возрасте 82 лет. [ 8 ] в своем доме на Трегунтер-роуд, Кенсингтон. [ 3 ] и была похоронена вместе с мужем на Бромптонском кладбище .
Почести и наследие
[ редактировать ]Альбани получил золотую медаль Королевского филармонического общества в 1897 году, часто известную как «Медаль Бетховена». [ 8 ] Мадам Селицкая, примадонна, играющая в опере Люси Мод Монтгомери « Анна из Зеленых Мезонинов » (1908), была вдохновлена Альбани. Позже Монтгомери написал профиль певицы для Отважные женщины» научно-популярного произведения « (1934). В 1925 году Альбани была удостоена звания кавалера Ордена Британской империи . [ 47 ]
В 1939 году Совет по историческим местам и памятникам Канады установил мемориальную доску на месте ее рождения. В 1977 году ее заменили стелой . [ 8 ]
В ее честь в Квебеке названы несколько улиц и мест. две улицы в Монреале В ее честь названы . Первая, улица Альбани , была открыта в 1912 году. Она исчезла, когда строительство дороги объединило ее с другой улицей. Второй, проспект Альбани , был назван городским советом 19 марта 1969 года. [ 48 ] В 1980 году Почта Канады заказала выпуск почтовой марки в ее честь к 50-летию со дня ее смерти. Марку разработал художник Хантли Браун, изображавший ее в костюме Виолетты из оперы «Травиата» . [ 49 ] Это цветная версия соседнего изображения.
В 1990-х годах бывший мэр Шамбли Роберт Лебель пожертвовал городу фонд Эммы Альбани по музыкальному искусству. [ 50 ]
Альбани изображен на витражной фреске Фредерика Бака на станции метро Place-des-Arts в Монреале . [ 51 ] [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Виртуальный граммофон , Биография .
- ↑ Потвин и 29 января 2008 г ..
- ^ Jump up to: а б Вачон 2005 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон 1906 , с. 67
- ^ «АЛБАНИ, мадам» в журнале «Кто есть кто в Америке» , издание 1901–1902 гг.; через Archive.org
- ^ Эллиотт и весна 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Виртуальный граммофон , Детство .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Потвин и 29 июля 2007 г.
- ^ Слемон, Питер, «Музыкальная жизнь Монреаля при Союзе» . Университет Макмастера, 1975. Через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ Морган 1903 , с. 140.
- ^ Некролог и май 1930 года .
- ^ Альбани 1911 , стр. 34–35 .
- ^ Альбани 1911 , стр. 44 .
- ^ Дидериксен, Рингель и лето 1995 г ..
- ^ Альбани 1911 , стр. 57 .
- ^ Альбани 1911 , стр. 61–62 .
- ^ Jump up to: а б Виртуальный граммофон , начало карьеры .
- ^ Альбани 1911 , стр. 68 .
- ^ Альбани 1911 , стр. 72 .
- ^ Альбани 1911 , стр. 74 .
- ^ Альбани 1911 , стр. 80–83 .
- ^ Альбани 1911 , стр. 89–94 .
- ^ Jump up to: а б Росселли 2004 .
- ^ Виртуальный граммофон , Концертные туры .
- ^ Альбани 1911 , стр. 95 .
- ^ Альбани 1911 , стр. 104–105 .
- ^ Альбани 1911 , стр. 119–120 .
- ^ Альбани 1911 , стр. 147–150 .
- ^ Альбани 1911 , стр. 150 .
- ^ Альбани 1911 , стр. 152 .
- ^ Розенталь 1958 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б Виртуальный граммофон , дальнейшая карьера .
- ^ Потвин и весна 1980 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс и 16 июля 1884 г.
- ^ Jump up to: а б База данных МетОпера .
- ^ Jump up to: а б Радио Си-би-си 2 .
- ^ MetOpera и 31 марта 1892 г.
- ^ Розенталь 1958 , стр. 271–272.
- ^ Сэди 1992 , том. 1, с. 49.
- ^ Херст и июнь 1942 г. , с. 12.
- ^ «Мадам Альбани». Новая Зеландия Таймс . Том. XXIX, нет. 6241. с. 5.
- ^ «Драматическое и музыкальное» . Свободный Ланс . 14 сентября 1907 г. с. 14 . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ МакКормак .
- ↑ Кляйн, май 1921 г.
- ^ Книги, полученные в 1911 г. , с. 663.
- ^ Рецензия на работу 1911 года .
- ^ Читти, Алексис; Потвин, Жиль (2001). «Альбани [Лаженесс], дама Эмма (опера) (Мария Луиза Сесиль)». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00416 .
- ^ Авеню Альбани .
- ^ Известные канадские женщины .
- ^ Клотье, Эрик (28 сентября 1999 г.). «Бывший мэр Шамбли-Бассина и доминирующая фигура в любительском хоккее страны». Le Journal de Chambly (на французском языке). Шамбли, Квебек. стр. 10–11.
- ^ Метро Монреаля .
- ^ Блайт и 10 августа 2014 г.
Библиография
- «Развлечения, общее упоминание» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1884 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- Альбани, Эмма (1911). Сорок лет песни . Торонто, Онтарио: The Copp Clark Co.
- «Авеню Альбани» . Комиссия по топонимии Квебека (на французском языке) . Проверено 29 мая 2011 г.
- «Биография Джона МакКормака» . Общество Джона МакКормака . Проверено 17 июля 2015 г.
- «Книги получены» . Музыкальные времена . 52 (824): 663. Октябрь 1911 г. doi : 10.2307/906536 . JSTOR 906535 .
- Блайт, Кристина (10 августа 2014 г.). «Дама Эмма Альбани (Эмма Мария Луиза Сесиль Лаженесс) из Шамбли, Квебек» . Родословная «Пустое гнездо» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- «Der Fliegende Holländer (включает копию обзора The New York Times )» . База данных МетОпера . 31 марта 1892 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- Дидериксен, Габриэлла; Рингель, Мэтью (лето 1995 г.). «Фредерик Гай и «ужасный бизнес оперного менеджмента» ». Музыка XIX века . 19 (1): 3–30. дои : 10.1525/ncm.1995.19.1.02a00010 . JSTOR 746717 .
- Эллиотт, Робин (весна 2005 г.). «Конструкции идентичности в историях жизни Эммы Альбани и Гленна Гулда» . Журнал канадских исследований . 39 (2): 105–126. дои : 10.1353/jcs.2006.0017 . S2CID 145438501 . Проверено 16 июля 2015 г.
- «Эмма Альбани» . Знаменитые канадские женщины на почтовых марках . Дон Э. Монро . Проверено 17 января 2012 г.
- «Эмма Альбани» . База данных МетОпера . Проверено 16 июля 2015 г.
- «Эмма Альбани, преподаватель сопрано и вокала (1847–1930)» . Виртуальный граммофон: канадские исторические звукозаписи . Библиотека и архивы Канады . 15 июля 2010 г. Проверено 16 июля 2015 г.
- «Великие канадские певцы Вагнера» . Радио Си-би-си 2 . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года.
- «История музыки в Монреале» . Metrodemontreal.com (на французском языке). Метро Монреаля . Проверено 8 октября 2013 г.
- Херст, П.Г. (июнь 1942 г.). «Коллекционер пластинок» . Граммофон : 12. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года.
- Кляйн, Герман (май 1921 г.). «Юбилей Королевского Альберт-холла и Королевского хорового общества» . Музыкальные времена . 62 (939): 313–320. дои : 10.2307/910562 . JSTOR 910562 .
- Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 140 .
- «Некролог: дама Эмма Альбани». Музыкальные времена . 71 (1047): 463. Май 1930 г. JSTOR 916813 .
- Потвин, Жиль (весна 1980 г.). «Канадская оперная карьера Эммы Альбани» . Ария . 3 (1).
- Потвин, Жиль (29 июля 2007 г.). «Эмма Альбани» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады . Проверено 17 января 2012 г.
- Потвин, Жиль (29 января 2008 г.). «Мирная Эмма Альбани» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады . Проверено 17 января 2012 г.
- «Рецензируемая работа: Сорок лет песни Эммы Альбани» . Музыкальные времена . 52 (825): 725. Ноябрь 1911 г. doi : 10.2307/906456 . JSTOR 906456 .
- Розенталь, Гарольд (1958). Два столетия оперы в Ковент-Гардене . Лондон: Патнэм. OCLC 593682 .
- Росселли, Джон (2004). «Албани [ фамилия по браку Гай], дама Эмма [ урожденная Мария Луиза Сесиль Эмма Лаженесс]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30362 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Сэди, Стэнли , изд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 . OCLC 614233624 .
- Вачон, Пьер (2005). «Лаженесс, Эмма (также называемая Мари-Луизой-Сесиль-Эммой) (Гай), известная как Эмма Альбани» . В Куке, Рамзи; Беланжер, Реаль (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XV (1921–1930) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . Проверено 17 января 2012 г.
Атрибуция
- свободном доступе : Джонсон, Росситер , изд. (1906). « Альбани, Мари Эмма ЛаЖенесс ». Биографический словарь Америки . Том. 1. Бостон: Американское биографическое общество. п. 67. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайан Басби , Части персонажей: Кто на самом деле кто в CanLit (Торонто: Vintage Canada, 2004). ISBN 0-676-97579-8
- Шерил Макдональд, Эмма Альбани: викторианская дива (Торонто, Дандурн, 1984). ISBN 0-919670-75-X , ISBN 0-919670-74-1
- Стивен Уиллис , «Архивы Эммы Альбани в Национальной библиотеке Канады», Новости Национальной библиотеки , Vol. 25, нет. 12 (декабрь 1993 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1847 рождений
- 1930 смертей
- Канадские оперные певицы XIX века
- Британские сопрано
- Канадские дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Франкоязычные певцы Канады
- Канадское оперное сопрано
- Певцы из Квебека
- Люди из Шамбли, Квебек
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Похороны на Бромптонском кладбище
- Певцам присвоено рыцарское звание
- Британские оперные певицы XX века