Jump to content

Эмма Альбани

Эмма Альбани
Рожденный
Мари-Луиза-Эмма-Сесиль Лаженесс

( 1847-11-01 ) 1 ноября 1847 г.
Умер 3 апреля 1930 г. ( 1930-04-03 ) (82 года)
Кенсингтон , Англия
Род занятий Оперное колоратурное сопрано , напористое сопрано , драматическое сопрано.
Супруг
Эрнест Гай
( м. 1878; умер в 1925 г.)
Дети 1
Подпись

Дама Эмма Альбани , DBE (урожденная Мари-Луиза-Эмма-Сесиль Лаженесс ; 1 ноября 1847 - 3 апреля 1930) была канадско-британским оперным первым колоратурным сопрано, затем спинто-сопрано и драматическим сопрано 19-го и начала 20-го века, а также первый канадский певец, ставший международной звездой. [ 1 ] В ее репертуаре были оперы Моцарта , Россини , Доницетти , Беллини и Вагнера . Она выступала по Европе и Северной Америке.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Эмма Альбани в 5 лет

Альбани родилась Мари-Луиза-Эмма-Сесиль Лаженесс в Шамбли, Квебек , в семье профессионального музыканта Жозефа Лаженесса и его жены Мелины Миньо. [ 2 ] [ 3 ] Ее родители были франко-канадцами . [ 4 ] Датой ее рождения обычно называют 1 ноября 1847 года, но другие авторы относят ее рождение к 1848 или 1850 году. Американский биографический словарь указывает на ее рождение 18 сентября 1851 года, а «Кто есть кто в Америке» - 1 ноября 1851 года. [ 5 ] и в мемуарах Олбани говорится [ 4 ] [ 6 ] Занятия музыкой она начала вместе с матерью, а в пять лет ее уроки музыки взял на себя отец. [ 7 ] Ее отец был опытным музыкантом, игравшим на скрипке , арфе , фортепиано и органе . Он держал ее в строгом режиме занятий, занимая по четыре часа в день уроков игры на арфе и фортепиано.

Эмиграция и обучение

[ редактировать ]

Семья переехала в Платтсбург, штат Нью-Йорк , в 1852 году. [ 8 ] В 1856 году, после смерти матери, она продолжила образование в Монреальской монастырской школе, которой руководила Дама Сакре-Кёр , где ее отец получил должность преподавателя музыки. Это дало ей лучшее образование, чем она могла бы получить в противном случае, и дополнительное музыкальное образование. 24 августа 1860 года она и Аделина Патти были солистами на мировой премьере Чарльза Вугка Сабатье в кантаты Монреале, которая была исполнена в честь визита принца Уэльского . [ 9 ] В этом же монастыре она также была награждена золотой медалью за музыкальное произведение. [ 4 ] Однако в конечном итоге она не смогла финансировать музыкальное образование в Квебеке, где пение и актерское мастерство считались сомнительной карьерой для женщины, и ее семья переехала в Олбани, штат Нью-Йорк, в 1865 году. Ее отец не смог дать ей образование, которое она очень хотела. заслужил прекрасный голос, но она получила место в соборном хоре, где ее пение привлекло большое внимание, как и на концертах, на которых она не только пела, но играла и на фортепиано, и на арфе. [ 4 ] Там она стала популярной певицей, органисткой и преподавателем пения и накопила достаточно денег, чтобы продолжить обучение. [ 10 ]

В 1868 году она поехала в Париж, где училась у Жильбера Дюпре в Парижской консерватории . [ 4 ] Она провела шесть месяцев в Париже, тренируясь у Дюпре. Затем она отправилась в Италию, где изучала итальянское оперное пение у Франческо Ламперти . [ 11 ] Под руководством своего преподавателя ораторского искусства синьора Делоренци она сменила имя на более простое Эмма Альбани , которое звучало более по-европейски. Она дебютировала в Мессине под фамилией Альбани. [ 12 ]

Оперная карьера

[ редактировать ]
Эмма Альбани во время своего дебюта в роли Амины

Развитие в Италии

[ редактировать ]

Ее средства начали иссякать, и хотя ее обучение еще не было завершено, она начала искать работу, которая помогла бы ей учиться. Она нашла работу в Мессине, и ее оперный дебют состоялся 30 марта 1870 года в Мессине , сыграв Амину в «Сомнамбуле» . Ее дебютное выступление было очень хорошо встречено. Позже она вспоминала:

Я был буквально нагружен цветами, подарками и стихами, отдельные листы которых летели во все стороны на головы зрителей; и среди бесчисленных букетов всевозможных форм была корзина, в которой был спрятан живой голубь. Они покрасили его в красный цвет, и милая птичка поднялась и облетела весь театр.

- Эмма Альбани о своем дебютном выступлении. [ 7 ]

Она вернулась в Милан после истечения срока ее контракта в Мессине, чтобы возобновить обучение под руководством Ламперти. Начали поступать дополнительные предложения о работе. Вскоре она согласилась на роль Джильды в «Риголетто» , исполнив ее в «Ченто» . [ 13 ] Дальнейшие роли последовали во Флоренции и на Мальте , с ролями в «Сомнамбуле» , «Люсии ди Ламмермур» , «Роберт-дьявол» , «Севильский цирюльник» и «Африканская женщина» . [ 7 ] Проведя зиму 1870–1871 годов, выступая на Мальте, [ 8 ] она прошла прослушивание у Фредерика Гая , менеджера Ковент-Гардена в Лондоне. [ 14 ] Он был впечатлен ее талантом и подписал с ней пятилетний контракт. Ее дебют в Лондоне должен был состояться весной 1872 года. Прежде чем начался ее лондонский контракт, она вернулась в Италию, чтобы учиться у Ламперти на озере Комо . [ 15 ] а затем появилась в Театре делла Пергола во Флоренции, дав последнюю серию из девяти спектаклей за десять дней в главной партии Амбруаза Тома » « Миньона , партии, которую она училась у композитора в Париже, прежде чем дебютировать в этой роли. . [ 16 ]

Переезд в лондонский Ковент-Гарден

[ редактировать ]
Эмма Альбани

Альбани приехала в Лондон весной и 2 апреля 1872 года дебютировала в профессиональном плане в партии Амины в «Сомнамбуле» . [ 17 ] Критики и зрители были впечатлены ее сильным исполнением этой роли, а поклонники дарили ей цветы и украшения. В Ковент-Гардене у нее появился интерес к оратории после того, как ее познакомили сэр Джулиус Бенедикт и Джозайя Питтман , которые призвали ее изучить ее. [ 18 ] Ее первая возможность представить произведение представилась ей в октябре 1872 года, когда она исполнила «Ангелы, всегда яркие и прекрасные» из « Генделя Теодоры » на Норвичском фестивале . [ 19 ]

В зимнем сезоне 1872–1873 годов она выступала с Итальянской оперой в зале Вентадур в Париже, где дебютировала в партии Амины с Виктором Капулем в роли Эльвино. [ 20 ]

Ее второй сезон в Лондоне включал выступления в ролях Офелии в « Амбруаза Тома » Гамлете и графини в Моцарта « Женитьбе Фигаро» . В перерыве после второго сезона она поехала в Москву, чтобы сыграть в спектаклях «Сомнамбула» , «Риголетто» , «Гамлет» , «Лючия ди Ламмермур» . Затем она поехала в Санкт-Петербург , где царь Александр II . ее выступления смотрел [ 21 ]

Альбани в роли Элизабет в «Тангейзере»

В своем третьем сезоне в Лондоне она исполнила практически те же роли, что и в первых двух сезонах: Сомнамбула , Лючия ди Ламмермур , Линда ди Шамуникс и Марта . [ 8 ] Конкуренция в оперном мире Лондона была очень жесткой, и исполнители обычно собственнически относились к своим ролям. [ 17 ] После третьего сезона королева Виктория запросила частное выступление у Альбани, который в июле 1874 года отправился в Виндзорский замок , чтобы исполнить арию « Caro nome » из «Риголетто» , народную балладу « Робин Адэр » Баха/Гуно », « Аве Мария , и популярная песня « Дом! Милый дом! ». Королева была впечатлена ее выступлением и снова пригласила Альбани, чтобы исполнить другие произведения таких композиторов, как Брамс , Григ , Гендель и Мендельсон , а также традиционные французские и шотландские мелодии. [ 22 ] [ 23 ]

Осенью 1874 года она предприняла турне по Соединенным Штатам, посетив Нью-Йорк , Бостон , Филадельфию , Балтимор , Вашингтон, округ Колумбия , Чикаго и Олбани . [ 24 ] Тур проходил под руководством Мориса Стракоша . Ее сопровождал сын Фредерика Гая, Эрнест Гай, который действовал от имени своего отца. [ 25 ] Партию Эльзы в Вагнера » «Лоэнгрине она выучила за две недели, исполнив ее в Музыкальной академии в Нью-Йорке . [ 26 ] Опера исполнялась на итальянском языке, что также было принято в Ковент-Гардене. [ 23 ]

Она вернулась в Лондон на свой четвертый сезон в Ковент-Гардене в 1875 году. После сезона она выступила на Нориджском фестивале, где спела в Симфонии-Кантате Мендельсона «Гимн хвалы» и Юлиуса Бенедикта оратории «Легенда о святой Цецилии». . В своем пятом сезоне в Лондоне (1876) она исполнила роль Элизабет в лондонской премьере « Тангейзера » Вагнера . [ 8 ]

После этого она поехала в Париж и пела в Итальянском театре , где была хорошо принята, и дала специальное выступление в Елисейском дворце для Маршала МакМагона . [ 27 ]

Карикатура из «Панча» , 17 сентября 1881 года: «МАДА АЛЬБАНИ. Красота – это навсегда!»

Альбани вышла замуж за Эрнеста Гая 6 августа 1878 года. Она забеременела, но продолжала гастролировать и выступать незадолго до рождения своего сына Фредерика Эрнеста Гая 4 июня 1879 года. [ 28 ] Он должен был стать единственным ребенком пары. Осенью 1879 года, после выступления на Херефордском и Бристольском фестивалях, она вернулась во Флоренцию. [ 29 ] В январе 1880 года она пела в Ницце , а оттуда отправилась в Театр де ла Монне в Брюсселе. [ 30 ] 26 июня 1880 года она исполнила роль Изабеллы в спектакле Фердинанда Герольда « Преступники клерков» в Ковент-Гардене, который был поставлен специально для нее. [ 31 ]

На протяжении 1880-х годов Альбани гастролировала по Европе и Северной Америке, получая похвалы, где бы она ни путешествовала. [ 32 ] В 1881 году ее пригласили выступить в «Лоэнгрине» , который шел в Берлинской королевской опере . Она согласилась сняться в роли Эльзы, которую ранее пела на итальянском языке, и перевыучила партию на немецком языке. На представлении присутствовал император Германии кайзер Вильгельм I. Прием был очень позитивным, за что было три вызова на занавес . В 1882 году кайзер присвоил ей звание Hofkammersängerin . [ 8 ]

В 1883 году она дала три сольных концерта в Монреале. По прибытии ее встретило более десяти тысяч человек, а на приеме поэт Луи-Оноре Фрешетт прочитал стихотворение, написанное им в ее честь. [ 8 ] Ее первое оперное выступление в Канаде состоялось 13 февраля 1883 года в Торонто, в Большом оперном театре , где она выступала в «Люсии ди Ламмермур» . [ 33 ] 15 июля 1884 года в Лондоне она исполнила партию Брюнехильды в Эрнеста Рейера « опере Сигурд». [ 34 ] и роль Джульетты в «Ромео и Джульетте» Гуно в том же сезоне. [ 8 ]

Выступления с Метрополитен-опера в Нью-Йорке

[ редактировать ]
Эмма Альбани в костюме на роль Виолетты в "Травиате"

Альбани дебютировала в Нью-Йоркской Метрополитен-опера » Мейербера 20 ноября 1891 года в роли Валентины в «Гугенотах , спектакле, который состоялся во время гастролей труппы в Чикаго. Ее второе появление в Чикаго 23 ноября было в роли Дездемоны в первом исполнении труппы « Отелло » Верди , а также она исполнила эту роль там на гала-представлении Акта 4 9 декабря. Другие выступления в Метрополитене в Чикаго включали еще одно появление в роли Валентины, Джильды в «Риголетто» , Виолетты в первом акте « Травиаты» Масканьи Верди (в двойной афише с «Сельской честью» , в которой Эмма Имс » Вагнера пела Сантуццу) и Эльзы в « Лоэнгрине . Ее первое появление в труппе в Нью-Йорке было в роли Джильды в «Риголетто» 23 декабря. [ 35 ] [ 36 ]

Моцарта Дальнейшие выступления в Нью-Йорке включали четыре выступления в роли Валентины (роль, которую она также исполняла на гастролях в Луисвилле, Олбани, Бруклине, Филадельфии и Бостоне), три в роли Донны Эльвиры в «Дон Жуане» Вагнера , три в роли Евы в «Мейстерзингерах фон Нюрнберг» , еще одно в роли Джильды, одно в роли Дездемоны, одно в роли Эльзы, а также одно появление в роли Маргариты в Гуно «Фауст» . Она также пела Донну Эльвиру и Еву на гастролях в Бостоне. Ее последнее появление в «Метрополитене» состоялось в Нью-Йорке 31 марта 1892 года в роли Сенты в «Летучем голландце» . Все оперы, в которых она появлялась, исполнялись на итальянском языке. Всего она выступала с труппой 29 раз. По ходу сезона некоторые критики отмечали износ ее голоса, но хвалили ее артистизм и опыт. О ее последнем выступлении в Метрополитене газета «Нью-Йорк Таймс» написала: «Сента мадемуазель Альбани не была совершенна вокально, но в ней было так много совершенств, что ее слушатели, должно быть, были склонны прощать отклонения от высоты тона, которые, кажется, стали неотделимым аккомпанементом ее пения в последнее время. Она многое сделала, чтобы искупить их умом своего творчества и драматической серьезностью, которой она пронизывала все свое пение. Она заслужила изрядную долю почестей. вечер». [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Альбани в роли Дездемоны

Финальный сезон в Ковент-Гардене

[ редактировать ]

Даже в последнем сезоне Альбани в «Ковент-Гардене» в 1896 году она продолжала получать исключительно положительные отзывы. Вагнера Величайший триумф в ее карьере произошел 26 июня 1896 года, когда она спела Изольду в «Тристане и Изольде» , с Жаном де Решке в его первом «Лондонском Тристане», Луизой Мейслингер в роли Брангены, Давидом Бисфамом в роли Курвеналя, Эдуардом де Решке в роли короля Марка и Луиджи Манчинелли дирижирует. Всего было проведено четыре спектакля, билеты на все из которых были распроданы, несмотря на более высокие, чем обычно, цены на билеты и странность того, что опера исполнялась на немецком языке. 24 июля она спела Валентину в «Гугенотах» . Никакого объявления не было, и мало кто мог понять, что это был последний раз, когда они слышат ее в опере. Ее карьера в Ковент-Гардене длилась двадцать четыре года. [ 38 ] [ 39 ]

Пост Ковент Гарден

[ редактировать ]
Эмма Альбани в 1899 году

После ухода из Ковент-Гардена в 1896 году Альбани отправился в тур по Канаде, выступая на площадках по всей стране. В 1898 году она совершила поездку по Австралии. [ 32 ] .Она также активно выступала в оратории в Великобритании. [ 40 ]

«Мадам Альбани дала свой прощальный концерт» в Альберт-холле в Лондоне в 1900 году (Лондонская энциклопедия, впервые опубликованная в 1983 году издательством Macmillan London).

In 1907, Albani toured Australia[41] and New Zealand .[42] In spring 1908, the veteran Albani toured the English provinces as part of a company containing two budding talents: pianist Marie Novello, who two years later would become one of Theodor Leschetizky's last students, and John McCormack, who only months before had made his own Covent Garden debut.[43] Albani gave her last public performance on 14 October 1911.[44] That same year she released a book, Forty Years of Song.[45] The book was effectively a memoir, recounting stories of her youth, travels and career, and impressions of fellow performers and the royalty she met over her life, as well as providing some useful advice on singing.[46]

Она и ее муж удалились в Кенсингтон . Плохие инвестиции привели к потере большей части их богатства, и Альбани был вынужден давать уроки музыки, чтобы получать доход. Ее муж умер в 1925 году, что усугубило ситуацию, но благотворительные концерты, организованные друзьями, принесли Альбани достаточный доход. Она умерла 3 апреля 1930 года в возрасте 82 лет. [ 8 ] в своем доме на Трегунтер-роуд, Кенсингтон. [ 3 ] и была похоронена вместе с мужем на Бромптонском кладбище .

Почести и наследие

[ редактировать ]

Альбани получил золотую медаль Королевского филармонического общества в 1897 году, часто известную как «Медаль Бетховена». [ 8 ] Мадам Селицкая, примадонна, играющая в опере Люси Мод Монтгомери « Анна из Зеленых Мезонинов » (1908), была вдохновлена ​​Альбани. Позже Монтгомери написал профиль певицы для Отважные женщины» научно-популярного произведения « (1934). В 1925 году Альбани была удостоена звания кавалера Ордена Британской империи . [ 47 ]

В 1939 году Совет по историческим местам и памятникам Канады установил мемориальную доску на месте ее рождения. В 1977 году ее заменили стелой . [ 8 ]

В ее честь в Квебеке названы несколько улиц и мест. две улицы в Монреале В ее честь названы . Первая, улица Альбани , была открыта в 1912 году. Она исчезла, когда строительство дороги объединило ее с другой улицей. Второй, проспект Альбани , был назван городским советом 19 марта 1969 года. [ 48 ] В 1980 году Почта Канады заказала выпуск почтовой марки в ее честь к 50-летию со дня ее смерти. Марку разработал художник Хантли Браун, изображавший ее в костюме Виолетты из оперы «Травиата» . [ 49 ] Это цветная версия соседнего изображения.

В 1990-х годах бывший мэр Шамбли Роберт Лебель пожертвовал городу фонд Эммы Альбани по музыкальному искусству. [ 50 ]

Альбани изображен на витражной фреске Фредерика Бака на станции метро Place-des-Arts в Монреале . [ 51 ] [ 52 ]

Цитаты

  1. ^ Виртуальный граммофон , Биография .
  2. Потвин и 29 января 2008 г ..
  3. ^ Jump up to: а б Вачон 2005 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон 1906 , с. 67
  5. ^ «АЛБАНИ, мадам» в журнале «Кто есть кто в Америке» , издание 1901–1902 гг.; через Archive.org
  6. ^ Эллиотт и весна 2005 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Виртуальный граммофон , Детство .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Потвин и 29 июля 2007 г.
  9. ^ Слемон, Питер, «Музыкальная жизнь Монреаля при Союзе» . Университет Макмастера, 1975. Через Библиотеку и архивы Канады.
  10. ^ Морган 1903 , с. 140.
  11. ^ Некролог и май 1930 года .
  12. ^ Альбани 1911 , стр. 34–35 .
  13. ^ Альбани 1911 , стр. 44 .
  14. ^ Дидериксен, Рингель и лето 1995 г ..
  15. ^ Альбани 1911 , стр. 57 .
  16. ^ Альбани 1911 , стр. 61–62 .
  17. ^ Jump up to: а б Виртуальный граммофон , начало карьеры .
  18. ^ Альбани 1911 , стр. 68 .
  19. ^ Альбани 1911 , стр. 72 .
  20. ^ Альбани 1911 , стр. 74 .
  21. ^ Альбани 1911 , стр. 80–83 .
  22. ^ Альбани 1911 , стр. 89–94 .
  23. ^ Jump up to: а б Росселли 2004 .
  24. ^ Виртуальный граммофон , Концертные туры .
  25. ^ Альбани 1911 , стр. 95 .
  26. ^ Альбани 1911 , стр. 104–105 .
  27. ^ Альбани 1911 , стр. 119–120 .
  28. ^ Альбани 1911 , стр. 147–150 .
  29. ^ Альбани 1911 , стр. 150 .
  30. ^ Альбани 1911 , стр. 152 .
  31. ^ Розенталь 1958 , с. 200.
  32. ^ Jump up to: а б Виртуальный граммофон , дальнейшая карьера .
  33. ^ Потвин и весна 1980 г.
  34. ^ Нью-Йорк Таймс и 16 июля 1884 г.
  35. ^ Jump up to: а б База данных МетОпера .
  36. ^ Jump up to: а б Радио Си-би-си 2 .
  37. ^ MetOpera и 31 марта 1892 г.
  38. ^ Розенталь 1958 , стр. 271–272.
  39. ^ Сэди 1992 , том. 1, с. 49.
  40. ^ Херст и июнь 1942 г. , с. 12.
  41. ^ «Мадам Альбани». Новая Зеландия Таймс . Том. XXIX, нет. 6241. с. 5.
  42. ^ «Драматическое и музыкальное» . Свободный Ланс . 14 сентября 1907 г. с. 14 . Проверено 3 апреля 2022 г.
  43. ^ МакКормак .
  44. Кляйн, май 1921 г.
  45. ^ Книги, полученные в 1911 г. , с. 663.
  46. ^ Рецензия на работу 1911 года .
  47. ^ Читти, Алексис; Потвин, Жиль (2001). «Альбани [Лаженесс], дама Эмма (опера) (Мария Луиза Сесиль)». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00416 .
  48. ^ Авеню Альбани .
  49. ^ Известные канадские женщины .
  50. ^ Клотье, Эрик (28 сентября 1999 г.). «Бывший мэр Шамбли-Бассина и доминирующая фигура в любительском хоккее страны». Le Journal de Chambly (на французском языке). Шамбли, Квебек. стр. 10–11.
  51. ^ Метро Монреаля .
  52. ^ Блайт и 10 августа 2014 г.

Библиография

Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайан Басби , Части персонажей: Кто на самом деле кто в CanLit (Торонто: Vintage Canada, 2004). ISBN   0-676-97579-8
  • Шерил Макдональд, Эмма Альбани: викторианская дива (Торонто, Дандурн, 1984). ISBN   0-919670-75-X , ISBN   0-919670-74-1
  • Стивен Уиллис , «Архивы Эммы Альбани в Национальной библиотеке Канады», Новости Национальной библиотеки , Vol. 25, нет. 12 (декабрь 1993 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bb0bc1f8556119e2fdb7e99fd1784b7__1717790700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/b7/5bb0bc1f8556119e2fdb7e99fd1784b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emma Albani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)