Jump to content

Эрнест Рейер

Эрнест Рейер, около 1848 г.

Луи Этьен Эрнест Рейер (1 декабря 1823 — 15 января 1909) — французский оперный композитор и музыкальный критик.

Биография

[ редактировать ]

Эрнест Рейер родился в Марселе . Его отец, нотариус , не хотел, чтобы сын занимался музыкальной карьерой. Однако он не стал активно блокировать амбиции сына и разрешил ему посещать занятия в консерватории с шести до шестнадцати лет. В 1839 году, когда ему было 16 лет, Эрнест отправился в Северную Африку, чтобы работать под началом своего зятя, начальника бухгалтерского учета Министерства финансов в Алжире . Эта работа не соответствовала беспечному и недисциплинированному темпераменту Рейера. Из административных документов видно, что Рейер написал бесчисленное количество юношеских эссе и рассказов, а также оригинальные танцевальные пьесы. Некоторые из его ранних сочинений приобрели местную известность и получили положительные отзывы в алжирской прессе, в том числе месса, исполненная в соборе по случаю прибытия герцога Аумале в 1847 году.

Рейер вернулся в Париж во время событий 1848 года. В этот период он познакомился с различными выдающимися художниками, включая Гюстава Флобера и Теофиля Готье . Южная Франция и Прованс сохраняли свою привлекательность, и Рейер вернулся туда, чтобы пообщаться с местными жителями, с которыми он любил играть в домино , куря трубку. Он сказал, что трубка была его лучшим источником вдохновения.

Его тетя, Луиза Фарренк , профессор фортепиано в консерватории и сама по себе талантливый композитор, руководила ранними музыкальными исследованиями Рейера. В 1850 году он сочинил симфоническую оду «Селам» для солистов и хора на слова Готье. Четыре года спустя, в 1854 году, он сочинил музыку к одноактной опере « Мэтр Вольфрам» («Мастер Вольфрам»), либретто которой написал Жозеф Мери . Услышав исполнение этого произведения в Комической опере , Берлиоз признал талант Рейера. Он сказал, что произведения Рейера «не имеют ничего общего с несколько наигранным, несколько ветхим подходом парижской музы [...]. Его мелодии естественны [...]. В этом есть сердце и воображение».

Постепенно к Рейеру пришла некоторая известность. В 1857 году критик Шарль Монселе писал: «Это музыкант, который пишет, или писатель, который сочиняет музыку? Я не знаю, но надеюсь, что этот энергичный мальчик пробьется к пению и письму». По общему признанию, Рейер (пока) не получил единодушной похвалы, и некоторые критики отмечали, что его оркестровка не достигла уровня музыкального гения.

В следующем году он написал балет «Сакунтала » по рассказу Готье, сюжет которого был основан на « Калидасы » Шакунтале . До 1860 года балет был поставлен двадцать четыре спектакля.

В 1861 году Рейер сочинил комическую оперу в трех действиях и шести сценах «Статуя » («Статуя»), сюжет которой был вдохновлен « Тысячей и одной ночью » (также известной как «Тысяча и одна ночь») с либретто . Мишель Карре и Жюль Барбье . Премьера состоялась в Театре Лирик в Париже 11 апреля 1861 года. [1] Менее чем за два года «Ла Статуя» представила шестьдесят представлений, что является впечатляющей цифрой для того периода.

Творчество Рейера наконец получило всеобщее признание в 1862 году, а композитор из Марселя стал кавалером Почётного легиона . В том же году он сочинил «Эрострат» оперу в двух действиях , которая была сыграна в августе 1862 года в Баден-Бадене под эгидой знатных семей Европы, что принесло ему честь получить Красного Орла из рук королевы. Пруссии.

Однако постепенно его репутация начала падать. Тот же «Эростат» полностью провалился в Париже и был поставлен всего три спектакля, что лишило произведение возможной постановки в Опере .

Бюст Рейера, расположенный в Ле-Лаванду , где он умер в 1909 году.

Самая известная из его пяти опер — «Сигурд» (1884); он был довольно популярен во Франции во время его первоначальной постановки (премьера состоялась в Брюсселе в Театре де Ла Монне в январе 1884 года), и иногда (хотя и редко) его возрождают. «Сигурд» основан на скандинавских легендах саги об Эдде Вёльсунге ( «Песни о Нибелунгах» ), того же источника, который Рихард Вагнер использовал для либретто своего цикла «Кольцо» . Однако музыка Сигурда совершенно не похожа на музыку Вагнера. Хотя Рейер восхищался Вагнером, он развивал свою музыку больше в духе своего наставника Гектора Берлиоза . Слушая «Сигурда» , нельзя не услышать отголоски «Троянцев» или Бенвенуто Челлини , проникнутые той же героической музыкальной позой.

Последней оперой Рейера была «Саламбо» (1890), основанная на романе Гюстава Флобера , в которой с мая по декабрь 1892 года было представлено 46 представлений. Произведение было написано несколькими годами ранее, но встретило первоначальное сопротивление со стороны администраторов, как и Сигурд . Впервые он был исполнен в Театре де ла Монне в Брюсселе в 1890 году и в Театре искусств в Руане .

Не имея возможности жить на доходы от своих опер, Рейер сменил Берлиоза на посту музыкального критика в Journal des débats . Он также работал библиотекарем в Академии музыки .

Рейер умер в Ле-Лаванду , на юге Франции, примерно в 80 км к востоку от Марселя.

Избранные композиции

[ редактировать ]
  • Хор пьющих и хоры осажденных , ок. 1848.
  • Селам , 1850 год.
  • Мастер Вольфрам , Комическая опера в 1 действии, 1854 год.
  • Сакунтала , балет 1858 года.
  • Песня крестьян (из оперы «Волонтеры 1814 года» В. Сежура), 1861.
  • Статуя , 1861 год.
  • Эрострат , 1862 год.
  • Гимн Рейна , слова Мери, 1865 г.
  • «Мадлен в пустыне» , стихи Эда Блау, 1874 год.
  • Цыганский марш .
  • Сборник мелодий и фрагментов опер .
  • Сигурд , 1884 год.
  • Саламбо , 1890 год.
  • Тристесса , стихи Эд. Блау, 1884 г.
  • L'homme , стихи Г. Бойера, 1892.
  • Три сонета на стихи Ш. дю Локля.

Избранные произведения на французском языке

[ редактировать ]
  • Музыкальные ноты , Карпентер, 1875 год.
  • Уведомление о Фелисьене Давиде , Академия изящных искусств, 17 ноября 1877 года.
  • Берлиоз , «Ревю де Ревю», 1 января 1894 г.
  • Сорок лет музыки (1857–1899) , посмертное издание с предисловием и примечаниями Анрио, Кальман-Леви, 1910, in-8°.
  1. ^ Казалья, Герардо (2005). « Статуя ,   11 апреля 1861 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • CE Curinier, Национальный словарь современников , 1899 г.
  • Анри де Керзон, «Эрнест Рейер, его жизнь и его произведения», Revue de Musicologie , 1924.
  • Хюбнер, Стивен (2006). Эрнест Рейер в роли Берлиозяна . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 169–177. ISBN  978-0-19-518954-4 .
  • Жюльен, Адольф (1909). Эрнест Рейер: критическая биография . Париж: Х. Лоуренс.
  • Г. Кордес, Эрнест Рейер: прогрессивный или консервативный? Его эстетика оперы реализована в «Сигурде: Фигуры эпохи» (Эрнест Рейер: прогрессивный или консервативный? Его эстетика оперы в «Сигурде: Фигуры эпохи») , Bulletin de la société Th.-Gautier, № 15, 1993.
  • Шарль Монселе, Литературный лорнет: словарь великих и малых авторов моего времени , изд. Огюст Пуле-Маласси и Эжен де Бруаз, 1857, с. 188.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22e315f962be5dca25893b585b15936d__1712816220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/6d/22e315f962be5dca25893b585b15936d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Reyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)