Эрнест Рейер

Луи Этьен Эрнест Рейер (1 декабря 1823 — 15 января 1909) — французский оперный композитор и музыкальный критик.
Биография
[ редактировать ]Эрнест Рейер родился в Марселе . Его отец, нотариус , не хотел, чтобы сын занимался музыкальной карьерой. Однако он не стал активно блокировать амбиции сына и разрешил ему посещать занятия в консерватории с шести до шестнадцати лет. В 1839 году, когда ему было 16 лет, Эрнест отправился в Северную Африку, чтобы работать под началом своего зятя, начальника бухгалтерского учета Министерства финансов в Алжире . Эта работа не соответствовала беспечному и недисциплинированному темпераменту Рейера. Из административных документов видно, что Рейер написал бесчисленное количество юношеских эссе и рассказов, а также оригинальные танцевальные пьесы. Некоторые из его ранних сочинений приобрели местную известность и получили положительные отзывы в алжирской прессе, в том числе месса, исполненная в соборе по случаю прибытия герцога Аумале в 1847 году.
Рейер вернулся в Париж во время событий 1848 года. В этот период он познакомился с различными выдающимися художниками, включая Гюстава Флобера и Теофиля Готье . Южная Франция и Прованс сохраняли свою привлекательность, и Рейер вернулся туда, чтобы пообщаться с местными жителями, с которыми он любил играть в домино , куря трубку. Он сказал, что трубка была его лучшим источником вдохновения.
Его тетя, Луиза Фарренк , профессор фортепиано в консерватории и сама по себе талантливый композитор, руководила ранними музыкальными исследованиями Рейера. В 1850 году он сочинил симфоническую оду «Селам» для солистов и хора на слова Готье. Четыре года спустя, в 1854 году, он сочинил музыку к одноактной опере « Мэтр Вольфрам» («Мастер Вольфрам»), либретто которой написал Жозеф Мери . Услышав исполнение этого произведения в Комической опере , Берлиоз признал талант Рейера. Он сказал, что произведения Рейера «не имеют ничего общего с несколько наигранным, несколько ветхим подходом парижской музы [...]. Его мелодии естественны [...]. В этом есть сердце и воображение».
Постепенно к Рейеру пришла некоторая известность. В 1857 году критик Шарль Монселе писал: «Это музыкант, который пишет, или писатель, который сочиняет музыку? Я не знаю, но надеюсь, что этот энергичный мальчик пробьется к пению и письму». По общему признанию, Рейер (пока) не получил единодушной похвалы, и некоторые критики отмечали, что его оркестровка не достигла уровня музыкального гения.
В следующем году он написал балет «Сакунтала » по рассказу Готье, сюжет которого был основан на « Калидасы » Шакунтале . До 1860 года балет был поставлен двадцать четыре спектакля.
В 1861 году Рейер сочинил комическую оперу в трех действиях и шести сценах «Статуя » («Статуя»), сюжет которой был вдохновлен « Тысячей и одной ночью » (также известной как «Тысяча и одна ночь») с либретто . Мишель Карре и Жюль Барбье . Премьера состоялась в Театре Лирик в Париже 11 апреля 1861 года. [1] Менее чем за два года «Ла Статуя» представила шестьдесят представлений, что является впечатляющей цифрой для того периода.
Творчество Рейера наконец получило всеобщее признание в 1862 году, а композитор из Марселя стал кавалером Почётного легиона . В том же году он сочинил «Эрострат» оперу в двух действиях , которая была сыграна в августе 1862 года в Баден-Бадене под эгидой знатных семей Европы, что принесло ему честь получить Красного Орла из рук королевы. Пруссии.
Однако постепенно его репутация начала падать. Тот же «Эростат» полностью провалился в Париже и был поставлен всего три спектакля, что лишило произведение возможной постановки в Опере .

Самая известная из его пяти опер — «Сигурд» (1884); он был довольно популярен во Франции во время его первоначальной постановки (премьера состоялась в Брюсселе в Театре де Ла Монне в январе 1884 года), и иногда (хотя и редко) его возрождают. «Сигурд» основан на скандинавских легендах саги об Эдде Вёльсунге ( «Песни о Нибелунгах» ), того же источника, который Рихард Вагнер использовал для либретто своего цикла «Кольцо» . Однако музыка Сигурда совершенно не похожа на музыку Вагнера. Хотя Рейер восхищался Вагнером, он развивал свою музыку больше в духе своего наставника Гектора Берлиоза . Слушая «Сигурда» , нельзя не услышать отголоски «Троянцев» или Бенвенуто Челлини , проникнутые той же героической музыкальной позой.
Последней оперой Рейера была «Саламбо» (1890), основанная на романе Гюстава Флобера , в которой с мая по декабрь 1892 года было представлено 46 представлений. Произведение было написано несколькими годами ранее, но встретило первоначальное сопротивление со стороны администраторов, как и Сигурд . Впервые он был исполнен в Театре де ла Монне в Брюсселе в 1890 году и в Театре искусств в Руане .
Не имея возможности жить на доходы от своих опер, Рейер сменил Берлиоза на посту музыкального критика в Journal des débats . Он также работал библиотекарем в Академии музыки .
Рейер умер в Ле-Лаванду , на юге Франции, примерно в 80 км к востоку от Марселя.
Избранные композиции
[ редактировать ]- Хор пьющих и хоры осажденных , ок. 1848.
- Селам , 1850 год.
- Мастер Вольфрам , Комическая опера в 1 действии, 1854 год.
- Сакунтала , балет 1858 года.
- Песня крестьян (из оперы «Волонтеры 1814 года» В. Сежура), 1861.
- Статуя , 1861 год.
- Эрострат , 1862 год.
- Гимн Рейна , слова Мери, 1865 г.
- «Мадлен в пустыне» , стихи Эда Блау, 1874 год.
- Цыганский марш .
- Сборник мелодий и фрагментов опер .
- Сигурд , 1884 год.
- Саламбо , 1890 год.
- Тристесса , стихи Эд. Блау, 1884 г.
- L'homme , стихи Г. Бойера, 1892.
- Три сонета на стихи Ш. дю Локля.
Избранные произведения на французском языке
[ редактировать ]- Музыкальные ноты , Карпентер, 1875 год.
- Уведомление о Фелисьене Давиде , Академия изящных искусств, 17 ноября 1877 года.
- Берлиоз , «Ревю де Ревю», 1 января 1894 г.
- Сорок лет музыки (1857–1899) , посмертное издание с предисловием и примечаниями Анрио, Кальман-Леви, 1910, in-8°.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казалья, Герардо (2005). « Статуя , 11 апреля 1861 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- CE Curinier, Национальный словарь современников , 1899 г.
- Анри де Керзон, «Эрнест Рейер, его жизнь и его произведения», Revue de Musicologie , 1924.
- Хюбнер, Стивен (2006). Эрнест Рейер в роли Берлиозяна . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 169–177. ISBN 978-0-19-518954-4 .
- Жюльен, Адольф (1909). Эрнест Рейер: критическая биография . Париж: Х. Лоуренс.
- Г. Кордес, Эрнест Рейер: прогрессивный или консервативный? Его эстетика оперы реализована в «Сигурде: Фигуры эпохи» (Эрнест Рейер: прогрессивный или консервативный? Его эстетика оперы в «Сигурде: Фигуры эпохи») , Bulletin de la société Th.-Gautier, № 15, 1993.
- Шарль Монселе, Литературный лорнет: словарь великих и малых авторов моего времени , изд. Огюст Пуле-Маласси и Эжен де Бруаз, 1857, с. 188.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Эрнестом Рейером, на Викискладе?
- Бесплатные партитуры Эрнеста Рейера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Аудио: Селам - Восточная симфония на YouTube