Виктор Капул

Жозеф Виктор Амеде Капуль (27 февраля 1839 — 18 февраля 1924) — французский оперный лирический тенор, известный своим изящным стилем пения, а также прекрасными актерскими способностями. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Капуль родился в Тулузе 27 февраля 1839 года.
Карьера
[ редактировать ]Виктор Капул начал свое обучение в Тулузе. В 1859 году он был принят в Парижскую консерваторию , где, будучи учеником Ревиаля (вокал) и Мокера ( комическая опера ), получил за последнее в 1861 году первую премию.
В том же году он был приглашен в Комическую оперу и дебютировал 26 августа в роли Даниэля в » Адольфа Адама «Шале . [ 3 ] Он пел другие роли в репертуаре, такие как «Дочь полка» , «Партия Дьявола» , «Бланшовая дама» , «Преждевременная клерка» и «Л'Этуаль дю Норд» , пока не ушел в 1870 году. Он также создал роли Рено в «Лефебюре». Опера Вели 1861 года «Рекрутеры» , «Эсташ в отсутствующих» Фердинанда Пуаза 26 октября 1864 года, Гораций в двухактная версия Гуно оперы «Коломба» 7 июня 1866 г., «Маркиз де Кердрель в La grand'tante» 3 апреля 1867 г., Гастон де Майпре в «Премьер-журнале счастья» 15 февраля 1868 г. и Валентин / Верт-Вер. в « комической опере Оффенбаха Верт-Верт» 10 марта 1869 года. [ 4 ]
1 июля 1864 года, во время временного закрытия Зала Фавар, Капуль появился с Бальби в спектакле «Севильский цирюльник» в театре Порт-Сен-Мартен. Принимал участие в исполнении призовой кантаты в консерватории Рено в садах д'Армиды на слова Камиля дю Локля , музыку Шарля Ленепве 4 января 1866 года. [ 4 ] В 1866 году он был вовлечен в спор между Комической оперой и Театром Лирик , который пытался привлечь его — как из-за его голоса, так и из-за его внешности — на роль Ромео в премьере оперы Гуно «Ромео и Джульетта» , эта роль в конечном итоге досталась Мишо. [ 5 ] В том же году он добился успеха в главной роли Жозефа в зале Фавар. [ 4 ]

пригласил его на сезон в Лондон В 1871 году Мэйплсон , он появился в « Фаусте на Друри-лейн» и снова вернулся до 1875 года; позже, с 1877 года, его видели в «Фра Дьяволо» в Ковент-Гарден (который он впервые спел в Комической опере в 1870 году), за ним следовали Альмавива , Эрнесто и Эльвино . [ 1 ] После нескольких гастролей по Европе, в Санкт-Петербурге , Москве и Вене , он вернулся в Париж и появился в премьерах «Любовников Вероны» в Театре Вентадур, «Поль и Виржини » в Гайте; Саис ( Маргарита Оланье ) [ 6 ] в Театре де ла Ренессанс и Джоселин в Шато д'О.
Он принял участие в концерте, данном в Трокадеро 8 июня 1887 года в пользу жертв недавнего пожара в Комической опере.
В США он дебютировал в Музыкальной академии в 1871 году. Позже он появился в первом сезоне 1883–84 годов в Нью-Йоркской Метрополитен-опера в «Фаусте» (заглавная партия), «Миньон» (Вильгельм Мейстер), «Травиата» (Альфред) и «Ромео и Джульетта» (Тибальт).
Он участвовал в написании либретто » «Жоселин ( Годара премьера 25 февраля 1888 года в Ла Монне , Брюссель) и пел на парижской премьере в Театре Шато-д'О 13 октября 1888 года. Его единственная известная запись - ария. из этой оперы. Он был сделан в Париже в 1905 году для компании Fonotipia и демонстрирует голос, прошедший через расцвет. К этому времени Капул почти полностью оглох. Однако, по словам Скотта (Record of Singing: 1978), стиль середины XIX века сохраняется. То, что слышит слушатель, — это прекрасная демонстрация элегантной фразировки, безупречного артистизма, а также впечатляющих пианиссими и непрерывного легато. Хотя очевидно, что расцвет Капула уже прошел, все еще можно хорошо почувствовать его стиль и тембр; и, возможно, даже получить представление о том, как он звучал в дни своей славы.
В 1899 году Педро Гайяр нанял его на должность художественного руководителя Парижской оперы, директором которой был Гайяр. Дальнейшая жизнь Капуля была омрачена финансовыми и другими трудностями, и он умер при стесненных обстоятельствах в Пужодране , Франция, 18 февраля 1924 года.
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Форбс Э. , Стейн Дж.Б. , «Виктор Капул». В: Оперный словарь New Grove . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ↑ Написание его третьего имени взято у Мартина.
- ^ Мартин, Жюль (1895). Нос артисты; портреты и биографии . Париж: Пол Оллендорф. п. 67 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с Субис, А. , Малерб, К. История комической оперы - Второй зал Фавара 1840–1887. Фламмарион, Париж, 1893 год.
- ^ Хюбнер, Стивен. Оперы Шарля Гуно. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 1992.
- ^ Хенсон, Карен (1 октября 1999 г.). «Виктор Капуль, «Ле Саис» Маргариты Оланье и пробуждение женского желания» . Журнал Американского музыковедческого общества . 52 (3): 419–463. дои : 10.2307/831790 . ISSN 0003-0139 . JSTOR 831790 .