Большой
Большой | |
---|---|
комическая опера Жюля Массне | |
![]() Композитор в 1860-е годы | |
Перевод | двоюродная бабушка |
Либреттист |
|
Язык | Французский |
Премьера | 3 апреля 1867 г. Комическая опера , Париж |
La grand'tante (« Двоюродная бабушка» ) — комическая одноактная опера Жюля Массне на французское либретто Жюля Адениса и Шарля Гранвалле. Впервые она была исполнена в Комической опере в Париже 3 апреля 1867 года. Хотя это и не первая опера Массне, это было первое из его сценических произведений, поставленное на сцене. Произведение состоит из увертюры, за которой следуют шесть вокальных номеров (соло, дуэты и финальное трио) с устным диалогом между ними.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 3 апреля 1867 г. Дирижер: Теофиль Тильман |
---|---|---|
Маркиз Кердрел | тенор | Виктор Капул |
Алиса де Кердрел | сопрано | Мэри Хайльбронн |
Шевретт | сопрано | Кэролайн Жирар |
Краткое содержание
[ редактировать ]Маркиз Ги де Кердрель возвращается из своего полка в Африке, чтобы потребовать наследство от своего покойного двоюродного дедушки, которого он никогда не встречал. Его не впечатляет состояние унаследованного им имущества, но его успокаивает мысль о том, что он может, по крайней мере, продать актив на аукционе. Таким образом он будет иметь некоторую компенсацию за частые отказы своего родственника в письмах, подписанных характерной монограммой, дать денег расточительному солдату. Шеврет, прислуга, ускользает в разговоре, что старый маркиз написал новое завещание, оставив все своей вдове, но что Алиса, маркиза, была так обеспокоена тем, чтобы его последние часы не беспокоили, что отказала нотариусу в доступе для получения подписанный документ позволил, в конце концов, внучатому племяннику-отшельнику унаследовать наследство. Гай ложится спать, планируя закончить дела на следующий день. Он на мгновение замечает красивую девушку, почти как во сне, а позже узнает от Шевретта, что это, должно быть, та вдова, которую Гай принял за старую ведьму... он влюбляется почти без колебаний.
Шевретт спрашивает Гая, может ли он продать Алисе портрет своего двоюродного дедушки на память о ее муже, которого она любила как отца. Влюбленный Гай с возмущением заявляет, что может получить это в подарок. Шевретт идет сообщить хорошие новости вдове, а Гай пробирается в комнату своего двоюродного дедушки, чтобы взглянуть на этот портрет и посмотреть, как выглядит его родственник.
Гай надеется, что маркиза продолжит жить в замке, но она отказывается на том основании, что он ей больше не принадлежит. Он упоминает второе (неподписанное) завещание, но она заявляет, что бросила его в огонь. Затем он просит принести из соседней комнаты портрет, который он обещал ей. Ко всеобщему удивлению, из рамки выпадает документ — это знаменитое второе завещание, теперь подписанное характерной монограммой старика. Оказывается, Шевретта спасла частично сгоревший документ из огня и втиснула его в рамку, наивно полагая, что, если она будет достаточно усердно молиться святому Гильду, старик вернется из загробной жизни, чтобы подписать его. Алиса уверена, что Гай подделал подпись, но он ничего не признает. Он оставляет скорбящую вдову в ее собственности с уверенностью, что скоро вернется и потребует ее.
Ссылки
[ редактировать ]- La grand'tante (Массне) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- La grand'tante в Bob's World of J. Massenet в Wayback Machine (архивировано 4 октября 2011 г.)