Вакх (опера)
Бахус | |
---|---|
Опера Жюля Массне | |
Композитор Жюль Массне , фотография Эжена Пиру , 1895 год. | |
Либреттист | Катулл Мендес |
Язык | Французский |
На основе | Вакх и Ариадна |
Премьера | 5 мая 1909 г. Дворец Гарнье , Париж |
«Бахус» — опера в четырёх действиях Жюля Массне на французское либретто Катюля Мендеса по мотивам греческой мифологии . Впервые оно было исполнено во Дворце Гарнье в Париже 5 мая 1909 года.
История основана на мифологии о Вакхе и Ариадне (Ариане). Боги, в том числе полубог Вакх, появляются в человеческом обличье в древней Индии, чтобы попытаться убедить людей отказаться от всепроникающего буддийского влияния. Ариана последовала за ними, убежденная, что Бахус на самом деле Тезей , ее безответная любовь. В конце концов, Ариана жертвует собой, чтобы спасти человечество, и при этом Вакх становится Богом.
Хотя «Вакх» и не является надлежащим продолжением, поскольку Ариана умирает в обеих пьесах, он является компаньоном более ранней оперы Массне « Ариана» . Из двадцати пяти опер Массне «Вакх» , вероятно, наименее известен, поскольку у него нет современной истории исполнения и нет ни одной современной записи. Музыка балета была записана и выпущена надлежащим образом компанией Naxos .
История этой оперы также связана с историей «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса .
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Первый состав [ 1 ] Дирижер: Анри Рабо |
---|---|---|
Бахус | тенор | Люсьен Мейсон |
Ариана | сопрано | Люсьен Бреваль |
Королева Амахелли | меццо-сопрано | Люси Арбелл |
Преподобный Рамавасу [ примечание 1 ] | бас | Андре Грессе |
Келейи [ примечание 2 ] | сопрано | Антуанетта Лоте-Брюн |
Силен | баритон | Марселин Дюкло [ примечание 3 ] |
Махуда | баритон | Триаду |
Пурна | тенор | Нансен |
Ананда | баритон | Сердан |
Мантра, мим | немой | Бланш Керваль |
ткань | разговорная роль | Очки |
Персефона | разговорная роль | Рене Парни |
Антерос | разговорная роль | от Макса |
Хор: Последователи Персефоны, Монахини, Монахи, Воины, Жрецы, Бассариды, Фавны, Вакханки, Небесные голоса. |
В различных балетах также есть ряд танцевальных партий. [ 2 ]
Список музыкальных номеров
[ редактировать ]Акт I, Преисподняя
[ редактировать ]- «Хелас!» - Голоса духов
- «Падший пурпур, погребальное благовоние» – Персефона
- Танец призраков роз [ 4 ] [ примечание 4 ]
- «Ариана не входит в число мучительных мертвецов» - Спутницы Персефоны
- «Турне, веретено судьбы» — Клото
- «Нет ни судьбы, ни случая, ни воли человека» — Антерос
- Видение (Путешествие Вакха и Арианы, показанное Персефоне и ее спутникам) [ 5 ]
Акт II
[ редактировать ]Сцена 1, Непал.
- Прибытие монахов-нищих к преподобному Рамавасу. [ 6 ]
- «Внешность — ничто» — преподобный Рамавасу.
- «Какая скотина разрывает тишину?» - Преподобный Рамавасу
- «Ио! Ио! Поан! Эвохе!» - суматоха
- «Вздымается огромный торф» – Пурна
- «Полон тебя, божественный винодел» — Силен
- «Он шатается!» - Преподобный Рамавасу
- «Ты лжешь! Вода в реке не зеленая» — Мауда
- «Правило богохульно» — Амахелли
- «Сто священных вихар и двадцать светских городов» — Амахелли
- Воззвание: «Самый святой, обещавший нам окончательный мир» — Амахелли
- «В суровом лесу среди скал и высоких деревьев» — преподобный Рамавасу.
- Священное песнопение: «О безродный сын Бога-отца» - Голоса далеких жрецов. Постановка древнегреческой мелодии [ 7 ]
- Триумф Вакха
- «Смертные! Жизнь есть в мире!» - Бахус
- «Не пора ли жениху улыбнуться невесте?» - Ариадна
- «И я смеюсь, нежно умирая, по своему желанию» — Ариана
- «Царь, сквозь дикие стада воют ужасные великаны» - Силен
- «Столько волнений для сбежавшего стада» — Бахус
Интерлюдия: Битва обезьян»
Сцена 2: После битвы
- «Смотрите! Каменное оружие, гвоздь и челюсть» — преподобный Рамавасу.
- «Наконец-то вышли из оцепенения» — Амахелли
- «Ах! Я просыпаюсь! Сон!» - Ариадна
- «Бессмертный Зевс! Станет ли твой сын Богом?» - Бахус
- «Пусть он будет пленником!» -Амахелли
Акт 3
[ редактировать ]Сцена 1: Терраса дворца Сакиасов.
- Прелюдия
- «В каком пункте ошибка или знание» - Келейи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полное имя указано на Мендес, Катулл; Массне, Жюль (1909). Бахус . Париж: Au Ménestrel / Heugel et C. т.е. . стр. 30–1 . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ В списке актеров написано «Келеи», но везде - Келеи, например. Мендес, Катулл; Массне, Жюль (1909). Бахус . Париж: Au Ménestrel / Heugel et C. т.е. . стр. Оглавление . Проверено 1 августа 2020 г.
- ↑ В балете третьего акта Шарль Жавон заменил Дюкло. Видеть Мендес, Катулл; Массне, Жюль (1909). Бахус . Париж: Au Ménestrel / Heugel et C. т.е. . п. На лицевой стороне: Танцы . Проверено 1 августа 2020 г.
- ↑ В содержании сцены без диалогов или вокальных партий обычно (но не всегда) указываются только по основной группе, исполняющей их, точно так же, как для песен указывается главный певец. Используемые здесь описания суммированы из действий, описанных в партитуре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мендес, Катулл; Массне, Жюль (1909). Бахус . Париж: Au Ménestrel / Heugel et C. т.е. . с. Передняя часть . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Мендес, Катулл; Массне, Жюль (1909). Бахус . Париж: Au Ménestrel / Heugel et C. т.е. . с. Афиша: Танцы . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Мендес, Катулл; Массне, Жюль (1909). Бахус . Париж: Au Ménestrel / Heugel et C. т.е. . стр. Оглавление . Проверено 1 августа 2020 г. На дополнительные разъяснения, где это необходимо, приводятся конкретные ссылки.
- ^ Подробности взяты из Мендес, Катулл; Массне, Жюль (1909). Бахус . Париж: Au Ménestrel / Heugel et C. т.е. . стр. 6–7 . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Подробности взяты из Мендес, Катулл; Массне, Жюль (1909). Бахус . Париж: Au Ménestrel / Heugel et C. т.е. . стр. 28–9 . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Подробности взяты из Мендес, Катулл; Массне, Жюль (1909). Бахус . Париж: Au Ménestrel / Heugel et C. т.е. . стр. 30–1 . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Подробности взяты из Мендес, Катулл; Массне, Жюль (1909). Бахус . Париж: Au Ménestrel / Heugel et C. т.е. . п. 76 . Проверено 1 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Бахус во Вселенной Боба» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 6 октября 2008 г.