Jump to content

Золушка

Золушка
Опера Жюля Массне
Плакат в стиле модерн, анонсирующий премьеру спектакля 1899 года.
Либреттист Анри Каин
Язык Французский
На основе Перро 1698 года. Версия Золушки
Премьера
24 мая 1899 г. ( 24 мая 1899 г. )

«Сендриллон» ( «Золушка ») — опера в четырёх действиях, описанная как «сказка» Жюля Массне на французское либретто основанное Анри Кана, на Перро 1698 года «Золушка» версии сказки .

Премьера состоялась 24 мая 1899 года в Париже .

отмечает Оперный словарь New Grove , что в этом произведении более очевидно чувство юмора и остроумие Массне, а использование повторяющихся мотивов более сдержанно, а любовная музыка «напоминает нам, насколько хорошо Массне знал своего Вагнера ». [ 1 ] Альбер Карре (директор Комической оперы и продюсер первой постановки) убедил композитора отказаться от пролога, представляющего персонажей, но краткий эпилог сохранился. [ 2 ] Другой писатель отмечает, что идеально пропорциональная партитура Массне переходит от сцены, достойной Жана-Батиста Люлли » «Армиды (в монологе Сендрийона), через Россинианские вокализы и архаичные оркестровки к балетным движениям наравне с Чайковским . [ 3 ]

История состава

[ редактировать ]

Сценарий был придуман Массне и Каином, когда они были в Лондоне на мировой премьере оперы Массне « Наваррез». [ 2 ] в июне 1893 года. Композитор начал работу над партитурой в Пон-де-л'Арш , а последние штрихи были сделаны в Ницце в 1895/96 году. [ 4 ] Во время премьеры Массне объявил в «Фигаро» , что «Сендриллон» станет его последним лирическим произведением. [ 5 ] (хотя на самом деле последовало еще несколько). Партитура с автографом посвящена «мадмуазель Жюли Жиродон», которая исполнила главную роль и впоследствии вышла замуж за Анри Каена.

История выступлений

[ редактировать ]

19 век

Будучи одной из первых опер, поставленных в недавно перестроенном зале Фавар (третьем театре с таким названием и доме Комической оперы ), она пользовалась современными удобствами, предоставленными во время ремонта, включая спецэффекты на сцене и электричество на всей территории. театр. [ 6 ] В оригинальной постановке декорации были разработаны Люсьеном Жюссомом (Акт I), Эженом Карпеза (Акт II), Огюстом Альфредом Рубе (Акт III, сцена 2) и Марселем Жамбоном (Акт IV).

Массне проявил большой интерес к первой постановке, посетив 60 из 98 репетиций Комической оперы перед премьерой. [ 7 ] Первое представление состоялось в Комической опере в Париже 24 мая 1899 года, на пике успеха Массне. [ 2 ] Как это было в его обычной практике, Массне избежал премьеры, но на следующий день получил телеграмму от Фюжера в Ангиен-ле-Бен (где он остановился со своей женой), в которой отмечался ее триумф. [ 4 ]

20 век и далее

Имея немедленный успех: в первом сезоне было представлено пятьдесят представлений, он был возрожден в Gaîté-Lyrique в Париже в 1909 году с Женевьевой Викс в роли принца и Розой Хайльброннер в главной роли. [ 8 ] «Сендриллон» исполнялся в Брюсселе и Милане в 1899 году, за ним вскоре последовали другие итальянские города: Новый Орлеан в 1902 году и Нью-Йорк в 1912 году. [ 9 ] Мэгги Тейт в главной роли и Мэри Гарден в роли принца возглавили актерский состав в Чикаго в 1911 году. Премьера на сцене Великобритании состоялась в Суиндоне , Уилтшир , в 1939 году благодаря лорду Бернерсу . [ 2 ]

В послевоенные годы оперу видели в Брюсселе и Льеже в 1982 году (с Фредерикой фон Штаде , Энн Мюррей и Жюлем Бастеном ), а в 1993 году Патрик Фурнилье дирижировал постановкой Роберта Карсена для Валлийской национальной оперы с Ребеккой. Эванс в главной роли, Лилиан Уотсон в роли крестной феи, Памела Хелен Стивен в роли принца, Фелисити Палмер в роли мадам де ла Альтьер и Дональд Максвелл в роли Пандольфа. [ 10 ]

Дальнейшие постановки включали Женеву в 1998 году, Страсбург в 2003 году, Оперу Санта-Фе в 2006 году (с Джойс ДиДонато и Эглис Гутьеррес в постановке Лорана Пелли ), Брюссель и Люксембург в 2007 году, Нью-Йорк в 2008 году, Дрезден, Монреаль и Брисбен в 2010 году. , Ванкувер в феврале 2011 года и Джульярдская Школа в Нью-Йорке в апреле 2014 года.

Был поставлен в Шатле в 1984 году в постановке, заимствованной из Нью-Йоркской городской оперы Морин Форрестер в роли мадам де ла Альтьер). [ 11 ] «Сендриллон» был установлен в Париже в Комической опере в марте 2011 года под управлением Марка Минковского . В июле 2011 года Королевский оперный театр в Лондоне использовал постановку Пелли с дирижером Бертраном де Билли (позже выпущенную на DVD), а Гран-театр дель Лисеу в Барселоне сделал то же самое в декабре 2013 года. Сендриллон ждал 119 лет ее премьеры в Метрополитен-опера. ; в 2018 году участвовали ДиДонато и Элис Кут . в постановке Пелли [ 12 ]

Роль Тип голоса Премьерный состав, [ 13 ] 24 мая 1899 г.
(Дирижер: Александр Луиджини )
Золушка (Золушка) сопрано Джулия Гиродон [ фр ]
Мадам де ла Альтьер, мачеха Золушки контральто Бланш Дешам-Жеэн
Прекрасный принц (Чарминг) сокол или сентиментальное сопрано Мария-Луиза ван Эмелен
Фея легкое сопрано Жоржетта Брежан-Гравьер
Ноэми, сводная сестра Золушки сопрано Жанна Тифен
Дороти, сводная сестра Золушки меццо-сопрано Жанна Мари де Л'Иль
Пандольф, отец Сендриллона «поющий бас» или баритон Люсьен Фужер
Король баритон Дюбоск
Декан факультета тенор ( пробный ) Гурдон
Суперинтендант удовольствий баритон Этьен Трой
Премьер-министр «поющий бас» или баритон Гюстав Юбердо
1-й дух меццо-сопрано Мари Делорн
2-й дух сопрано Франсуаза Освальд
третий дух сопрано Вилма
4-й дух меццо-сопрано Стефан
5-й дух сопрано Крапонн
шестой дух сопрано Фуке
Голос королевского герольда (за сценой) разговорный
Танцор Жанна Шаслес
Хор: слуги, придворные, врачи, министры, лорды и дамы; Балет – блуждающие огоньки, портные, парикмахеры, модистки, жених и невеста, дворянские дочери, принцессы, росинки.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Пролог перед занавесом, подавленный перед премьерой, знакомил героев и предлагал зрителям насладиться сказкой, «убежать от темной реальности (pour échapper à des réalités sombres)» и поверить в «сказочное (fabuleux )». Заключительные слова пролога повторяются в конце оперы . [ 7 ]

У мадам де ла Альтьер

Большая комната в доме мадам де ла Альтьер с каминной решеткой. Слуги заняты подготовкой к балу. Пандольф, второй муж мадам де ла Альтьер, задается вопросом, почему он покинул покой своего загородного дома, чтобы жениться на эгоистичной графине с двумя ее дочерьми, и жалеет участь своей любящей дочери Люсетты (Сендриллон). Мадам де ла Альтьер и ее дочери Ноэми и Доротея одеваются, а мать рассказывает им, как привлечь внимание принца на балу. Поздно уходя, Пандольф соглашается сопровождать их. Входит Сендриллон и поет о том, как бы она хотела тоже пойти на бал. Закончив свои дела, она засыпает у теплого камина. Входят Фея-Крестная и ее сопровождающие, превращают Сендриллон в великолепные наряды для бала, но предупреждают девочку, что их заклинание продлится только до полуночи и что хрустальные туфельки защитят ее от узнавания семьей. Сендриллон обещает вернуться в полночь и отправляется на бал.

Королевский дворец

В королевском зале все в восторге, кроме меланхоличного принца. Король напоминает ему, что он должен выбрать жену. После пяти балетных номеров, в которых достойные принцессы представляются принцу, входит неведомая небесная красавица (Сендриллон) и очаровывает всех, кроме мадам де ла Альтьер и двух сводных сестер. Принц и Сендриллон влюбляются друг в друга с первого взгляда, но когда часы бьют полночь, Сендриллон убегает, а ошеломленный принц наблюдает.

Первая картина: Возвращение мяча.

Сендриллон возвращается в дом, потеряв во время полета одну из своих хрустальных туфель, и заново переживает очарование бала. Ее прекрасное платье снова превратилось в простое платье. Она слышит возвращающийся семейный экипаж и прячется в своей комнате. Госпожа де ла Альтьер и ее дочери утверждают, что принц отверг неизвестную красавицу. Сендриллон вот-вот потеряет сознание, когда ее отец в гневе выгоняет остальных женщин из комнаты. Он нежно обещает Сендрильону, что они вернутся в его загородный дом. Когда он уходит, она вспоминает смерть своей матери, и, чтобы избавить отца от еще большей боли, Сендриллон убегает в ночь, чтобы умереть в одиночестве.

Вторая картина: Дуб Фей.

Под волшебным дубом в заколдованном лесу принца и Сендриллон сближают феи. Зачарованная цветочная беседка закрывает им обзор друг друга, но они узнают голос друг друга и поют о своей любви. Принц предлагает свое сердце, чтобы увидеть свою возлюбленную. Цветы исчезают, и влюбленные, окруженные духами, засыпают в объятиях друг друга.

Первая картина: Терраса у Золушки.

Вернувшись в дом Сендриллона, Пандольф присматривает за своей спящей дочерью, которую несколько месяцев назад нашли у ручья. Сендриллон просыпается, и ее отец рассказывает, как в бреду она говорила с ним о принце, дубе и туфле. Пандольф убеждает ее, что все это был сон. Мадам де ла Альтьер и ее дочери появляются с новостями о собрании всех подходящих принцесс во дворце короля. Когда королевский герольд призывает принцесс пойти и примерить хрустальную туфельку, Сендриллон понимает, что ее мечта сбылась. Во время марша принцесс сцена меняется.

Вторая картина: Большой зал во дворце.

Вернувшись в бальный зал дворца, принц узнает среди принцесс Сендрилон. Влюбленные воссоединяются, и все присутствующие приветствуют их, даже мадам де ла Альтьер. Все поворачиваются к публике и, что не свойственно, поют, что пьеса окончена, и они сделали все возможное, чтобы отправить публику через «les beaux pays bleus (прекрасные голубые страны)».

Партия Прекрасного Принца представляет собой партию в бриджах , исполненную сопрано Сокола — или « сопрано де сантимент» — согласно либретто, мрачным драматическим и характерным французским голосом сопрано. Нет никаких полномочий переносить эту роль на тенора. [ 2 ] Этот голосовой тип контрастирует в других сценах Сендрильона с колоратурным письмом феи-крестной, для которого характерны трели и арпеджио . 18-й век находит отражение в остроумной стилизации галантной музыки, такой как трио арфы , виолы д'амур и флейты , которые не могут пробудить меланхоличного и молчаливого принца в начале второго акта. серия выходов на бал принцесс, которые не могут удовлетворить принца, контрастирует с призрачным балетом в «голубоватом свете» в третьем акте, где Каин вставляет эпизод, в котором Люсетта (как зовут Сендрильона) и ее принца разлучены и подвергаются испытаниям с помощью искусства Ла Фе (Крестной феи). [ 14 ]

Отмеченные арии

[ редактировать ]
  • Ах! что мои сестры счастливы (Золушка) – Акт I
  • Ах! милый ребенок (Фея) - Акт 1
  • Нелюбимое сердце (Чарминг Принц) – Акт 2
  • Наконец-то я здесь (Золушка) – Акт 3
  • На обоих коленях (Прекрасный принц, Золушка) – Акт 3
Год Бросать:
  • Золушка
  • Принц
  • Госпожа де ла Альтьер
  • Пандольф
Дирижер,
оперный театр и оркестр
Этикетка [ 15 ]
1978 Фредерика фон Штаде ,
Николай Гедда ,
Джейн Бербье ,
Жюль Бастен

Юлиус Рудель ,
Хор Амброзианской оперы и Филармонический оркестр.

Аудио компакт-диск: Sony Classical,
Кот: SM2K91178
1979 Фредерика фон Штаде,
Делия Уоллис,
Морин Форрестер ,
Луи Килико
Марио Бернарди
Национального центра искусств . Оркестр и хор
(Аудиозапись выступления (или выступлений) в Национальном центре искусств, Оттава, июль)
Аудио компакт-диск: Небесный
Кот: СА 62
Аудио компакт-диск: Гала
Кот: GL 100 724
2011 Джойс ДиДонато ,
Элис Кут ,
Ева Подлесь ,
Жан-Филипп Лафонт

Бертран де Билли ,
Оркестр и хор Королевского оперного театра ,
Лоран Пелли , режиссер

DVD: Virgin Classical,
Кот: 6025099
2017 Ким-Лилиан Штребель,
Анат Черная,
Аня Юнг,
Хуан Ороско
Фабрис Боллон ,
Фрайбургская филармония , Хоры Фрайбургского театра
Барбара Мандел, режиссер
Ольга Мотта, режиссёр, художник по декорациям и костюмам
(записано 30 апреля и 4 мая) [ 16 ]
DVD: Наксос
Кот. нет. 2.110563
2018 Джойс ДиДонато,
Элис Кут,
Стефани Блайт ,
Лоран Наури
Бертран де Билли,
Оркестр и хор Метрополитен-опера ,
Лоран Пелли, продюсер и художник по костюмам
(запись в прямом эфире 28 апреля) [ 17 ]
Потоковое HD -видео:
Met Opera по требованию [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Милнс 1998, с. 799
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Милнс 1998, стр. 797–99.
  3. Машар, Р. 2011, « Золушка Массне, возродившаяся в Комической опере», Le Monde , 8 марта 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хардинг, с. ??
  5. ^ Брэнгер, JC 2011. « Золушка конца века », программа Opéra-Comique, март 2011 г., стр. 48–51.
  6. ^ Лазар Б. 2011, « Золушка с двенадцатью ударами века», программа Opéra-Comique, март 2011 г., стр. 38–43.
  7. ^ Перейти обратно: а б Паризи Дж. 2011, «Сценическая магия Альберта Карре». Программа Opéra-Comique к опере, март 2011 г., стр. 56–62.
  8. ^ Вольф, Стефан. Полвека комической оперы 1900–1950 гг . Андре Бонн, Париж, 1953 год; Золушка, с. 42.
  9. ^ Левенберг 1978, с. ??
  10. ^ Милнс, Родни. Волшебный Массне. Опера , январь 1994, Том 45 №1, стр. 11-14.
  11. ^ «Жюль Массне: Золушка». В: Каминский, Петр. Тысяча и одна опера . Файярд, 2003, стр. 886–87.
  12. ^ Вулф, Закари (13 апреля 2018 г.). «Обзор: Пасынок оперы о Золушке наконец-то добрался до метро» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2018 г.
  13. ^ Казалья, Герардо (2005). « Сендриллон ,   24 мая 1899 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  14. ^ Полная партитура Хойгеля 1898 г.
  15. ^ «Записи» . Operadis-opera-discography.org.uk .
  16. ^ Cendrillon (Театр Фрайбурга, 2017) на сайте Наксоса
  17. Выступление Met от 28 апреля 2018 года в архиве Met Opera.
  18. ^ Золушка , 28 апреля 2018 г., сайт Met Opera on Demand.

Источники

  • Хардинг, Дж. (1970), Массне. JM Dent & Sons Ltd, Лондон.
  • Левенберг, А. (1978), Анналы оперы. Лондон, Джон Колдер.
  • Милнс, Родни (1998), « Сендриллон », в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк.
  • Аптон, Джордж П.; Боровский, Феликс (1928). Стандартное руководство по опере . Нью-Йорк: Книги Голубой ленты. стр. 189–90.
  • Смит, Крейг, «Хрустальные туфельки подходят для производства SFO», Санта-Фе, Нью-Мексико , 17 июля 2006 г.
  • Вольф, Стефан (1953), Полвека комической оперы 1900–1950 . Андре Бонн, Париж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d03cecbb91478475be95f9f95f11015__1710534120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/15/4d03cecbb91478475be95f9f95f11015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cendrillon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)