Лорд Бернерс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Джеральд Хью Тирвитт-Уилсон, четырнадцатый барон Бернерс [1] (18 сентября 1883 — 19 апреля 1950), также известный как Джеральд Тирвитт , был британским композитором, писателем, художником и эстетом. Он был также известен как лорд Бернерс .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бернерс родился в Апли-Холле , Стоктон , Шропшир, в 1883 году, как Джеральд Хью Тирвитт . [2] сын достопочтенного Хью Тирвитта (1856–1907) и его жены Джулии (1861–1931), дочери Уильяма Орма Фостера , владельца Апли. [3] Его отец, офицер Королевского флота , [4] редко был дома. Его воспитывала бабушка, которая была чрезвычайно религиозной. [5] и самодовольная, и мать с небольшим интеллектом и множеством предубеждений. Его мать, дочь богатого мастера по металлу , увлекалась охотой на лис . [6] игнорировал свои музыкальные интересы и вместо этого сосредоточился на развитии своей мужественности - черты, которую Бернерс считал по своей сути неестественной. Позже Бернерс писал: «Мой отец был мирским, циничным, нетерпимым к любой неполноценности, сдержанным и сдержанным. Моя мать была неземной, наивной, импульсивной и нерешительной, и в присутствии моего отца она всегда была в худшем состоянии». [7]
Бернерс получил образование в Cheam School и Итонском колледже , затем учился во Франции и Германии, пытаясь сдать вступительные экзамены в министерство иностранных дел. Он дважды провалил экзамен, но вместо этого служил почетным атташе в Константинополе с 1909 по 1911 год, а затем в Риме, пока не получил звание пэра в 1918 году. [3]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]В 1918 году Бернерс стал 14-м обладателем баронства Бернерс, унаследовав титул, собственность и деньги от дяди. [8] [9] Его наследство включало дом Фарингдон в Фарингдоне , Оксфордшир, который он первоначально передал своей матери и ее второму мужу; после их смерти в 1931 году он сам переехал в этот дом. [10] В 1932 году Бернерс влюбился в Роберта Хебер-Перси , который был на 28 лет младше его, который стал его компаньоном и переехал в Фарингдон-хаус. [11] Неожиданно Хибер-Перси женился на 21-летней женщине Дженнифер Фрай , у которой девять месяцев спустя родился ребенок. Некоторое время она с ребенком жила в Фарингдон-хаусе с Хибер-Перси и Бернерсом. [12]
Бернерс был не только талантливым музыкантом, но и опытным художником и писателем. Он появляется во многих книгах и биографиях того периода, особенно в роли лорда Мерлина в Нэнси Митфорд романе «В погоне за любовью» . [13] Он был другом семьи Митфорд и близок к Диане Гиннесс , хотя Бернерс был политически апатичен и был глубоко встревожен началом Второй мировой войны . [14]
Бернерс был известен своей эксцентричностью. [15] красил голубей в своем доме в Фарингдоне в яркие цвета и однажды угостил лошадь Пенелопы Бетджеман Моти чаем. [8] Интерьер дома был оживлен сборниками анекдотов и надписями, например «Здесь сделано искажение». Патрик Ли Фермор , оставшийся в качестве гостя, вспоминал:
«Собаки не допускаются» наверху лестницы и «Приготовься к встрече с Богом», нарисованные внутри шкафа. Когда люди хвалили его вкусные персики, он говорил: «Да, они окороченные». И он обычно надевал жемчужные ожерелья Вулворта на шеи своих собак (у Бернерса был далматин, ретривер Хебер-Перси, Панси Лэмб), и когда гость, весьма встревоженный, подбежал и сказал: «Фидо потерял свое ожерелье», Джи сказал: «О боже, мне придется достать еще один из сейфа». [15]
Среди других посетителей Фарингдона были Игорь Стравинский , Сальвадор Дали , Герберт Уэллс и Том Дриберг . [16]
В его автомобиле «Роллс-Ройс» была небольшая клавиатура с клавикордами , которую можно было хранить под передним сиденьем. Рядом со своим домом он построил 100-футовую смотровую башню «Фарингдон Фолли» , построенную в качестве подарка на день рождения в 1935 году для Хебер-Перси. [16] объявление у входа гласило: «Представители общественности, совершающие самоубийство из этой башни, делают это на свой страх и риск». [17] Бернерс также разъезжал по своему поместью в маске в виде свиной головы, чтобы напугать местных жителей. [5] [13]
На протяжении всей своей жизни он подвергался периодам депрессии, которая стала более выраженной во время Второй мировой войны , когда у него случился нервный срыв. Некоторое время он жил в квартире в Оксфорде, где его друг Морис Боура устроил его на работу по каталогизации книг. После постановки своего последнего балета «Сирены» (1946) он потерял зрение. [14]
Смерть и эпитафия
[ редактировать ]Он умер в 1950 году в возрасте 66 лет в Фарингдон-хаусе, завещав свое поместье Роберту Хебер-Перси. [8] который жил там до своей смерти в 1987 году. [18] Его прах захоронен на лужайке возле дома. [19]
Бернерс написал собственную эпитафию , которая изображена на его надгробии:
- Здесь лежит лорд Бернерс
- Один из учеников
- Его огромная любовь к учебе
- Может заработать ему ожог
- Но, Слава Господу!
- Ему редко было скучно.
Музыка
[ редактировать ]Ранняя музыка Бернерса, написанная во время его пребывания в британском посольстве в Риме во время Первой мировой войны , была авангардной по стилю. В основном это песни (на английском, французском и немецком языках) и фортепианные пьесы, многие из которых написаны под его настоящим именем Джеральд Тирвитт. Более поздние пьесы были написаны в более доступном стиле, например, « Триумф Нептуна» , «Испанская фантазия» (1919), «Фуга до минор» (1924) и несколько балетов, в том числе «Триумф Нептуна» (1926) (по рассказу Сашеверелла Ситуэлла) . ) и Луна-парк , построенный для лондонского ревю CB Cochran в 1930 году. [20] Его последние три балета, «Свадебный букет» , «Амур и Психея» и «Сирены» , были написаны в сотрудничестве с его друзьями Фредериком Эштоном (как хореограф) и Константом Ламбертом (как музыкальный руководитель). [21]
Бернерс был также дружен с Уильямом Уолтоном . Уолтон посвятил «Пир Валтасара» Бернерсу , а Ламберт аранжировал « Каприс Перувиен» для оркестра из оперы лорда Бернера « Le carrosse du St Sacrement» . Есть также партитуры к двум фильмам: «Дом на полпути» (1943) и «Николас Никльби» (1947), для которых музыкальный руководитель Илинга Эрнест Ирвинг предоставил оркестровки. [21]
Сам Бернерс однажды сказал, что он был бы лучшим композитором, если бы принимал меньше приглашений на обед. Однако английский композитор Гэвин Брайарс , цитируемый в Питера Дикинсона , не согласен с этим, говоря: «Если бы он тратил больше времени на свою музыку, он мог бы стать более скучным композитором». биографии Бернерса [5] Дина Бёрч , рецензируя «Безумный мальчик, лорд Бернерс, моя бабушка и я биографию Бернерса », написанную внучкой Роберта, Софкой Зиновьевой , соглашается со словами: «Если бы он посвятил себя композиции делу всей своей жизни, возможно, его наследие было бы более значительным». Но его музыка, возможно, была менее новаторской, поскольку ее любительское качество - «любительское в лучшем смысле слова», как настаивал Стравинский , - неотделимо от ее отличительного таланта». [13]
Бернерс был героем BBC Radio 3 в программы «Композитор недели» декабре 2014 года. [22]
Литература
[ редактировать ]Бернерс написал четыре автобиографических произведения и несколько романов, преимущественно юмористического характера. Все они были опубликованы, а некоторые пошли на переводы. Его автобиографии «Первое детство» (1934), «Далекая перспектива» (1945), «Замок Резанлье» (опубликовано посмертно). [23] и Дрезден одновременно остроумны и ласковы. [ по мнению кого? ]
Бернерс получил некоторую известность благодаря своему римскому ключу « Девушки из Рэдклифф-холла» (каламбур имени известной писательницы-лесбиянки ), первоначально опубликованному в частном порядке под псевдонимом «Адела Квебек». [24] в котором он изображает себя и свой круг друзей, таких как Сесил Битон и Оливер Мессель , учащимися школы для девочек. Эта легкомысленная сатира, издававшаяся и распространявшаяся частным образом, имела в 1930-е годы модный успех. Оригинальное издание встречается редко; Ходят слухи, что Битон был ответственен за сбор и уничтожение большинства и без того дефицитных экземпляров книги. [25] Однако книга была переиздана в 2000 году с помощью Дороти Лайгон . [26]
Другие его романы, в том числе «Роман о носе» , «Граф Омега» и «Верблюд», представляют собой смесь прихоти и нежной сатиры.
Библиография
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- 1936 – «Верблюд»
- 1937 – Девушки из Рэдклифф-холла
- 1941 – Вдали от безумной войны
- 1941 – Граф Омега
- 1941 – Перси Уоллингфорд и мистер Пиджер
- 1941 – Романс о носе
[См. Сборник сказок и фантазий, Нью-Йорк, 1999 г.]
Научная литература
[ редактировать ]- 1934 – Первое детство
- 1945 – Далекая перспектива
- 2000 - Замок Резенльё
- 2008 – Дрезден
Наследие
[ редактировать ]В январе 2016 года его сыграл актёр Кристофер Годвин в третьем эпизоде BBC Radio 4 драмы «Чем Англия должна» . [27]
См. также
[ редактировать ]- Лорд Бернерс выступил в книге «Любимые» , книге портретов, написанных ручкой близкой подруги Дианы Митфорд .
Источники
[ редактировать ]- Эмори, Марк (3 июня 1999 г.). Лорд Бернерс: Последний чудак (новое издание). Пимлико. ISBN 978-0712665780 .
- Бернерс, лорд Джеральд Хью Тирвитт-Уилсон (1942). Первое детство . Констебль и Ко Лтд . АСИН B002S9ZE5C .
- Дикинсон, Питер (18 сентября 2008 г.). Лорд Бернерс: композитор, писатель, художник (Аннотированное издание). Бойделл Пресс . ISBN 978-1843833925 .
- Джонс, Бриони (2 января 2003 г.). Музыка лорда Бернерса (1883–1950): универсальный пэр (иллюстрированное издание). Ashgate Publishing Ltd. ISBN 978-0754608523 .
- Лайон Кларк, Беверли (11 января 2001 г.). Переосмысление школьной истории: нахальные неженки и болтливые сорванцы . Рутледж . ISBN 978-0415928915 .
- Тамань, Флоренция (1 ноября 2005 г.). История гомосексуализма в Европе между войнами, Vol. I и II в сочетании . Издательство Алгора. ISBN 978-0875863566 .
- Зиновьев, Софка (16 октября 2014 г.). «Безумный мальчик», лорд Бернерс, «Моя бабушка и я» . Джонатан Кейп . ISBN 978-0224096591 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеральд Тирвитт-Уилсон в Национальной портретной галерее
- ↑ Фамилия стала Тирвитт-Уилсон по королевской лицензии в 1919 году, после того как он присоединился к баронству и баронетству Бернерса (Амори, гл. VI).
- ^ Jump up to: а б Оксфордский национальный биографический словарь, том 59 . Издательство Оксфордского университета. 2004. с. 540. ИСБН 0-19-861409-8 . Статья Марка Эмори, который ошибочно называет Фостера «сэром», хотя он не был ни посвящен в рыцари, ни баронетом.
- ^ Джонс (2003) , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Дамиан (20 сентября 2008 г.). «Обзор: Лорд Бернерс Питера Дикинсона» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Фурбанк, Пенсильвания (21 мая 1998 г.). «Лорд Фицкрикет» . Лондонское обозрение книг . 20 (10). Лондон: 32 . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Бернерс (1942) , Глава «Мои родители».
- ^ Jump up to: а б с Сесил, Мирабель (18 октября 2014 г.). «Мой безумный дедушка-гей и я» . Зритель . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Джонс (2003) , с. 2.
- ^ Сеймур, Миранда (24 апреля 2015 г.). « Безумный мальчик, лорд Бернерс, моя бабушка и я», Софка Зиновьева . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Сесил, Мирабель (18 октября 2014 г.). «Мой безумный дедушка-гей и я» . Зритель . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Кук, Рэйчел (19 октября 2014 г.). «Рецензия на «Безумный мальчик, лорд Бернерс, моя бабушка и я» — семейная сага со всеми примочками» . Хранитель . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Берч, Дина (11 октября 2014 г.). «Композитор, прозаик, поэт, художник и ведущий-гедонист – настоящий Лорд Мерлин и его гламурный, отчаянный мир» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Оксфордский национальный биографический словарь, том 59 . п. 542.
- ^ Jump up to: а б Эмори (1999) .
- ^ Jump up to: а б Кук, Рэйчел (19 октября 2014 г.). «Рецензия на «Безумный мальчик, лорд Бернерс, моя бабушка и я» — семейная сага со всеми примочками» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Уилкс, Роджер. «Культурный загородный дом» . Телеграф.co.uk. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Зиновьев (2014) .
- ^ «К сожалению, мы не можем найти эту страницу» .
- ^ Луна-парк , Честер Мьюзик
- ^ Jump up to: а б Лейн, Филип. Примечания к компакт-диску Naxos 8.555223. Архивировано 4 октября 2021 г. на Wayback Machine (2021 г.).
- ^ «Композитор недели Радио 3» . Би-би-си онлайн . 5 декабря 2014 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Джонс (2003) , с. 3.
- ^ Эмори 1999 ; Джонс 2003 , стр. 9, 101, 143; Лайон Кларк 2001 , с. 143.
- ^ Тамань (2005) , с. 124.
- ^ «Леди Дороти Хибер Перси» . 17 ноября 2001 года . Проверено 24 сентября 2017 г. - через www.telegraph.co.uk.
- ^ «Дневная драма на Радио 4: Что должна Англия» . Би-би-си онлайн . Проверено 26 января 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы лорда Бернерса в Faded Page (Канада)
- Голубая мемориальная доска в Оксфордшире лорду Бернерсу установлена на Фарингдон Фолли 6 апреля 2013 года.
- Портрет лорда Бенерса кисти испанского художника Грегорио Прието .
- 1883 рождения
- 1950 смертей
- Английские ЛГБТ XIX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английское дворянство 20 века
- Английские романисты XX века
- Бароны Бернерс
- Британские композиторы балета
- Композиторы для фортепиано
- Английские автобиографы
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы музыки к фильмам
- Английские политики-геи
- Английские писатели-геи
- Английские композиторы ЛГБТ
- Английские ЛГБТ-писатели
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы-музыканты к фильмам
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские романисты-мужчины
- Английские оперные композиторы
- Композиторы-геи
- Гей-романисты
- Классические композиторы ЛГБТ
- Классические музыканты ЛГБТ
- Композиторы музыки к ЛГБТ-фильмам
- ЛГБТ-сверстники
- Литературные коллеги
- Британские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты, которые были ровесниками
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди из Фарингдона