Эрнест Ирвинг
Келвилл Эрнест Ирвинг (6 ноября 1878 — 24 октября 1953) — английский музыкальный руководитель, дирижёр и композитор , которого в первую очередь помнят как театрального музыканта в Лондоне в период между войнами, а также за его ключевой вклад в британскую киномузыку в качестве музыкального руководителя студии Ealing Studios из 1930-е – 1950-е годы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ирвинг родился в Годалминге , графство Суррей, и с семи лет пел в хоре приходской церкви Годалминга . Он учился в школе Чартерхаус . [ 1 ] В остальном он был самоучкой и начал свою карьеру, подавая заявку на вакансию музыкального руководителя, рекламируемую в The Stage . Его первая профессиональная работа дирижером оркестра была в музыкальном бурлеске «Вильяно Порочный» в Королевском театре в Мейденхеде в 1895 году. Затем он провел следующие два десятилетия, изучая свое ремесло, гастролируя с постановками (разного качества) по всей Великобритании - в своем своими словами дирижировал «третьесортной оперой и второсортной музыкальной комедией». [ 2 ] Некоторые туры были организованы директором театра Джорджем Эдвардсом . [ 1 ] В 1907 году он работал с Эдвардом Германом над сокращением оркестрового состава оперы «Том Джонс» до 15 исполнителей для гастрольных целей. Герману понравилась его работа, и он попросил его сделать то же самое в следующем году для Merrie England .
Его большой прорыв произошел в 1917 году, когда он встретил Нормана О'Нила в клубе Savage . В то время О'Нил был музыкальным руководителем театра Хеймаркет и казначеем Королевского филармонического общества . Ирвинг участвовал в обоих, заменяя О'Нила и проводя туры с его постановками, включая популярную «Мэри Роуз» в 1920 году. [ 3 ] Он был большим поклонником творчества О'Нила и однажды сравнил исполнение Мэри Роуз без его музыки с «танцем феи с деревянной ногой». [ 4 ]
Лондонский театр
[ редактировать ]С конца Первой мировой войны до конца 1940-х годов Ирвинг стал постоянным участником лондонской театральной сцены, дирижируя, направляя и часто сочиняя музыку для оперетт, музыкальных пьес и серьезных драм в большинстве лондонских театров. [ 1 ] Заметным ранним успехом стала британская версия « Время сирени » на музыку Шуберта в адаптации Джорджа Х. Клутсэма , которая открылась в Лирическом театре 22 декабря 1922 года и провела 626 представлений. ( Кларенс Рэйбоулд был музыкальным руководителем некоторых спектаклей). [ 5 ] В следующем году он дирижировал «Полли» (продолжение «Оперы нищего» ) на музыку, восстановленную Фредериком Остином . Это положило начало прочной дружбе между Ирвингом и Остином.
нанял его В 1928 году Чарльз Кокран на постановку музыки к фильму «Этот год благодати» Ноэля Кауарда , который в течение десяти месяцев шел в лондонском павильоне . Затем последовала еще одна постановка Кокрана, » Коула Портера , «Пробуждение и сон в рамках которой в том же театре было показано 263 спектакля. Он дирижировал «Бессмертный час» для сэра Барри Джексона в 1933 году в Королевском театре . Партитура, которую Ирвинг предоставил для «Два букета комедии Герберта Фарджон » (1936) , была основана на викторианских мелодиях, выбранных Элеонорой Фарджон . [ 6 ] С Фарджонами было еще две совместные работы: «Слон в Аркадии» (1939), [ 7 ] и «Стеклянная туфля» (1944), последний с музыкой к танцевальным интермедиям Клифтона Паркера . [ 8 ]
Ирвинг также был музыкальным руководителем Дж. Б. Пристли тогдашней экспериментальной пьесы « Джонсон над Джорданом» , которая открылась в Новом театре 22 февраля 1939 года под постановкой Бэзила Дина и с Ральфом Ричардсоном в главной роли. он был переведен в театр Сэвилл Вскоре после обширной переписки и имел относительно успешный прокат. В постановке использовалась оригинальная музыка молодого Бенджамина Бриттена , часть которой была оркестрована Ирвингом. [ 9 ] [ 10 ]
Ирвинг дирижировал двумя операми Моцарта ( «Женитьба Фигаро» и «Так поступают все» ) в театре под открытым небом Риджентс-парк в 1938 году с оперной труппой Шантеклер. [ 11 ] Во время войны он стал музыкальным руководителем Национальной ассоциации служб развлечений (ENSA). Он был музыкальным руководителем Международной балетной труппы в 1945 году ( «Ее Величество и принцы» ), 1946 ( «Колизей» ), 1947 ( «Адельфи» ) и 1948 («Лондонское казино») . Ирвинг часто работал с Томасом Бичемом . [ 3 ]
Илинг Студии
[ редактировать ]В начале 1930-х Бэзил Дин назначил Ирвинга музыкальным директором недавно открытой киностудии Илинг. Он написал множество саундтреков к классическим комедиям Илинга, включая «Виски в изобилии!» , «Снова стало хорошо» (с Джорджем Формби в главной роли ) и «Добрые сердца и короны» . [ 12 ] Но, как и его младшие коллеги Мьюир Мэтисон из Денхэма и Хьюберт Клиффорд из Лондонской киностудии (которые оба тесно сотрудничали с кинопродюсером и режиссером Александром Кордой ), Ирвинг также привлек некоторых из самых известных композиторов того времени для создания музыки, в том числе Джона Аддисона , Уильям Олвин , Жорж Орик , Бенджамин Франкель , Джон Айрлэнд , Гордон Джейкоб , Алан Роусторн , Ральф Вон Уильямс и Уильям Уолтон . В этом его поддержал руководитель производства студии Майкл Бэлкон , который призвал Ирвинга регулярно привлекать серьезных композиторов и использовать большие оркестровые силы и необычную аранжировку. [ 13 ]
Ирвинг нанял Джона Айрленда для «Оверлендеров» (1946), его единственного саундтрека к фильму. Он оркестровал музыку, написанную лордом Бернерсом для двух фильмов: «Дом на полпути» (1943) и «Николас Никльби» (1947). [ 14 ] Он попросил Воана Уильямса написать музыку к трем фильмам: « Любовь Джоанны Годден» (1947), «Скотт из Антарктики » (1948) и «Горькие источники» (1950), помогая подогнать музыку к фильмам. [ 15 ] Воан Уильямс посвятил свою «Симфонию Антарктика» (включая музыку Скотта из Антарктики ) Ирвингу в 1953 году. Ему также посвящены Первый квартет Росторна (1939) и Второй квартет Уолтона (1947). [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В возрасте 20 лет Эрнест Ирвинг женился на Берте Ньюалл из Блэкпула в ЗАГСе Филда 11 мая 1898 года. У них было двое детей, но брак закончился разводом. 19 декабря 1930 года он женился на своей второй жене Мюриэл Хит (1898–1983), контральто, певшей в Lilac Time . [ 1 ] После брака, в результате которого родилась дочь, Ирвинг столкнулся с финансовыми трудностями и подал заявление о банкротстве. В период с 1928 по 1932 год он работал шахматным корреспондентом Illustrated London News. 22 марта 1931 года он ехал в поезде из Юстона, который сошел с рельсов в Линслейде (недалеко от Лейтона Баззарда ), в результате чего погибли шесть человек. [ 3 ]
В 1951 году Ирвинг получил почетное членство Королевского филармонического общества , а также имел почетную степень Королевской музыкальной академии . Он ушел из Илинга в мае 1953 года из-за плохого здоровья; его преемником стал Док Мэтисон , брат Мьюира. На момент своей смерти пять месяцев спустя Ирвинг работал над комической опереттой ( «Орс ») и почти завершил свою автобиографию (посмертно опубликованную в 1959 году под названием «Cue for Music» ). [ 16 ] Он умер в своем доме (4 The Lawn, Ealing Green) в возрасте 74 лет.
Как музыкальный руководитель
[ редактировать ]- Наложенным платежом (музыка Гайдна Вуда ) (1917, Дворец )
- Лучший улов (1917, Принцы )
- Сиреневое домино ( Шарль Кювилье ) (1918, Империя )
- Макбет (продюсер Дж. К. Хакетт, музыка Нормана О'Нила ) (1920, Олдвич )
- Яйцо викария (музыка Германа Финка ) (1922, «Послы» )
- Деде (1922, Гаррик )
- Время сирени (1922, лирика )
- Старый Билл, депутат (1922, Лицей )
- Путь орла (музыка Нормана О'Нила) (1922, Адельфи )
- Игра о насекомых (1923, Регент)
- Полли (1923, Кингсуэй )
- Гамлет в современном платье (режиссер Барри Джексон ) (1925, Олдвич и Кингсуэй)
- Кисмет (1925, Нью-Оксфорд )
- Чудесная история святого Бернара ( Анри Геон , перевод Джексона) (1926, Олдвич)
- Рики-Тики ( Эдуард Кюннеке ) (1926, Веселье )
- Желтые пески (1926, Хеймаркет )
- Воздушные замки (1927, Шефтбери )
- Beau Geste (адаптация Бэзила Дина с Лоуренсом Оливье в главной роли) (1928, Ее Величества )
- Этот год благодати (1928, Лондонский павильон )
- Меловой круг (с Анной Мэй Вонг ) (1929, Новый театр )
- Студенческий принц (1929, Пикадилли )
- Просыпайся и мечтай (с Тилли Лош ) (1929, Лондонский павильон )
- «Дева гор» (1930, Ипподром )
- Осенний крокус (1931, Лирика)
- Страна улыбок (с Ричардом Таубером ) (1931, Друри-Лейн )
- Шоколадный солдат (1932, Шефтсбери)
- Дюбарри (с Энни Алерс ) (1932, Ее Величество)
- Бессмертный час (1932, Queen's )
- Гензель и Гретель (1933, Кембридж )
- Шекспировский сезон (1934, Альгамбра )
- Генрих IV (с Джорджем Роби ) (1935, Ее Величество)
- Два букета (Герберт Фарджон и Элеонора Фарджон) (1936, послы )
- Смеющийся кавалер (музыка Уэйнрайта Моргана) (1937, Адельфи)
- Слон в Аркадии ( Герберт и Элеонора Фарджон ) (1938, Кингсуэй, Савойя )
- Джонсон над Джорданом (1939, Новый театр, Театр Сэвилла)
- Стеклянная туфелька (Герберт Фарджон и Элеонора Фарджон) (1944, Сент-Джеймс )
- Лекарство от любви (1945, Вестминстер )
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Побег (1930)
- Хищные птицы (1930)
- Приключение для медового месяца (1931)
- Водяные цыгане (1932)
- С девяти до шести (1932)
- Знак четырех (1932)
- Бесстрастный лакей (1932)
- Любовь на месте (1932)
- Осенний крокус (1934)
- Пой, пока мы идем (1934)
- Лорна Дун (1934)
- Ява-Хед (1934)
- Любовь, жизнь и смех (1934)
- Без ограничений (1935)
- Гардемарин Изи (1935)
- Это случилось в Париже (1935)
- Смерть проезжает (1935)
- Смотри вверх и смейся (1935)
- Держите свои места, пожалуйста (1936)
- Кого любят боги (1936)
- Завтра мы живем (1936)
- Королева червей (1936)
- Раскрой свое гнездо (1937)
- Держи себя в форме (1937)
- Шоу продолжается (1937)
- Я вижу лед (1938)
- Изможденный незнакомец (1938)
- Это в воздухе (1938)
- Ящик с посудой (1938)
- Давайте будем знаменитыми (1939)
- Давай, Джордж! (1939)
- Проблемы с пивоварением (1939)
- Четыре праведника (1939)
- Причуды молодого человека (1939)
- Возвращение во вчерашний день (1940)
- Конвой (1940)
- Салон-бар (1940)
- Великий мистер Гендель (1942)
- Добрые сердца и короны (1949)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лэмб, Эндрю. «Ирвинг (Келвилл) Эрнест» в Оксфордском национальном биографическом словаре (2004)
- ^ Некролог, The Times , 26 октября 1953 г., стр. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ирвинг, Эрнест. Кий для музыки (1959)
- ^ Хадсон, Дерек. Письмо Слушателю , 9 апреля 1959 г., стр. 639.
- ^ Скотт, Дерек Б. Немецкая оперетта на Бродвее и в Вест-Энде, 1900–1940 (2019), с. 288
- ↑ Radio Times , выпуск 870, 2 июня 1940 г., стр. 16.
- ↑ Radio Times , 25 ноября 1938 г., стр. 15.
- ^ Архив выступлений балета Рамбер
- ^ «Бенджамин Бриттен (1913–1976) – Увертюра Пола Баньяна, Концерт для фортепиано с оркестром, Джонсон над Джорданом (Сюита)». Архивировано 23 января 2014 г. на Wayback Machine , Naxos Records, по состоянию на 12 января 2014 г.
- ^ Слушаю Бриттена - Джонсон над Джорданом
- ^ «Опера под дождем», Manchester Guardian , 30 мая 1938 г., стр. 5.
- ^ Хантли, Джон. Британская киномузыка (1947, переработка 1972 г.)
- ^ Эдер, Брюс. Биография Эрнеста Ирвинга
- ^ Лейн, Филип. Примечания к компакт-диску Naxos 8.555223. Архивировано 4 октября 2021 г. на Wayback Machine (2021 г.).
- ^ Воан Уильямс, Ральф. «Эрнест Ирвинг: 1878–1953» в журнале Music and Letters, январь 1054 г., стр. 17–18.
- ↑ Письмо Воану Уильямсу, 19 октября 1953 г.