Эдуард Кюннеке

Эдуард Кюннеке (также известный как Эдвард и пишется Кюннеке ) (27 января 1885 — 27 октября 1953 в Берлине) — немецкий композитор , известный своими опереттами , операми , театральной музыкой и некоторыми оркестровыми произведениями.
Куеннеке родился в Эммерихе , Нижний Рейн. После получения школьного диплома он переехал в 1903 году в Берлин, где изучал музыковедение и историю литературы; он перевел «Беовульфа» на немецкий язык. Впоследствии он был принят в мастер-школу музыкальной композиции Макса Бруха при Королевской академии художеств. К 1907 году Куеннеке уже был репетитором и хормейстером в берлинском театре оперетты Neues Operettentheater am Schiffbauerdamm , но оставил свой пост хормейстера после его оперы «Робинс Энде» премьеры (1909) в Мангейме и Кер-Ас (1913) в Дрездене. . После этого он поставил постановки в 38 оперных театрах Германии. С 1908 по 1910 год он также работал музыкальным руководителем на Odeon Records и дирижировал (без упоминания лейбла) двумя из самых ранних полных симфонических записей, Пятой и Шестой симфониями Бетховена с оркестром Grosses Odeon Streich-Orchester.
В 1911 году Кюннеке стал дирижером Немецкого театра в Берлине, где написал музыку для Макса Рейнхардта, в том числе музыку для постановки Рейнхардта второй части » Гете «Фауста . С началом Великой войны он стал валторнистом и дирижером полкового оркестра. В 1916 году фокус его интересов стал смещаться в сторону музыкальной комедии. Однако из-за финансовых проблем он занял должность серийного дирижера в украшенной Шубертовской пастише «Das Dreimaderlhaus» ( «Время цветения ») Генриха Берте. Это вдохновило его на написание столь же сентиментального зингшпиля «Das Dorf ohne Glocke» ( «Деревня без колокола ») (1919). Впоследствии он сочинял одну оперетту за другой, всего более дюжины, и все на высоком уровне мастерства. Он совершил поездку по США, но, как выразился один писатель, «его впечатления были не совсем положительными». В годы национал-социализма он стал «Мастером немецкой оперетты».
Травма военных лет сказалась на Кюннеке, и с жалобами на сердце он ушел в уединение своего кабинета как «независимый ученый». Он умер 27 октября 1953 года. На похоронах в Берлине его прославляли как последнего великого деятеля и благороднейшего музыканта берлинской оперетты.
Изящная музыка Кюннеке отличается ритмичностью и поразительной гармонией. Его самая известная работа — оперетта 1921 года « Der Vetter aus Dingsda »; многие из его песен известны до сих пор.
В 1926 году, когда его оперетты «Леди Гамильтон» состоялась премьера в Бреслау , у него сложилась долгая дружба с дирижером Францем Маршалеком . Маршалек был преданным защитником музыки Кюннеке и во время своего пребывания в Westdeutscher Rundfunk в Кельне (1949–65) сделал многочисленные записи своих произведений (многие в настоящее время недоступны) с оркестром Кельнского радио и Симфоническим оркестром Кельнского радио .
Дочерью Кюннеке была актриса и певица Эвелин Кюннеке .
Избранные работы
[ редактировать ]- Оперы
- Конец Робина , 1909 год.
- Сердечный туз , 1913 год.
- Надя , 1931 год.
- Соблазнительное пламя
- Великий Сундерин , 1935 год.
- Вальтер фон дер Фогельвейде , 1945 год.
- Оперетты
- Когда пробуждается любовь , 1920 год.
- Der Vetter aus Dingsda (Двоюродный брат из ниоткуда), 1921 год.
- Брак по кругу , 1921 год.
- Влюбленные люди , 1922 год.
- Леди Гамильтон , 1926 год.
- Тенор герцогини , 1930 год.
- Счастливого пути , 1932, Лизелотт, 1932
- Манящее пламя , 1933 год.
- Великий грешник , 1935 год.
- Волшебница Лола , 1937 год.
- Свадьба в Самарканде , 1938 год.
- Страна грез , 1941 год.
- Свадьба с Эрикой , 1949 год.
- Бродвейские мюзиклы
- Песня о любви , 1925 год.
- Мэйфлауэрс , 1925 год.
- Оркестровый
- песни Цыганские 1907 год. ,
- Серенада для оркестра , 1907 год.
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ля-бемоль мажор, соч. 36 октября 1935 г.; (Записано на компакт-диске Koch Schwann 3-1372-2 (1997) с Тайни Вирцем, фортепиано; Rundfunkorchester Des Sudwestfunks под руководством Влодзимира Камирского ; а также с Оливером Триендлом за фортепиано и Мюнхенским Rundfunkorchester под управлением Эрнста Тайса, 2015. Лейбл CPO. )
- Танцерская сюита , пятичастный концерт для джаз-бэнда и большого (симфонического) оркестра, 1929 г. (Композитор дирижировал Берлинским филармоническим оркестром, записав его 14 февраля 1938 г. Цифровой ремастеринг для английского лейбла Dutton CD в 2008 г.)
Фильм
- Песни о любви (1930)
- Мадам Помпадур (1931)
- Черный гусар (1932)
- Фредерика (1932)
- Паж из отеля Далмасс (1933)
- Возвращение домой к счастью (1933)
- Что знают мужчины (1933)
- Приятного путешествия (1933)
- Есть только одна любовь (1933)
- Три синих жакета и блондинка (1933)
- Цветочница из Гранд-отеля (1934)
- Голос любви (1934)
- Дело Бренкена (1934)
- Двоюродный брат из ниоткуда (1934)
- Обвиняющая песня (1936)
- Назад в деревню (1936)
- Когда цветет молодое вино (1943)
- Свадьба с Эрикой (1950)
- Двоюродный брат из ниоткуда (1953)
Ссылки
[ редактировать ]Большая часть этой статьи представляет собой перевод статьи о Кюннеке в немецкоязычной Википедии. Дополнения из статьи Готфрида Франца Каспарека (перевод Дж. Брэдфорда Робинсона) для буклета лейбла CPO, сопровождающего записи его музыки. (ЦПО 555 015-2)