Jump to content

Бэзил Дин

Бэзил Дин
Рожденный
Бэзил Герберт Дин

27 сентября 1888 г.
Кройдон , Англия
Умер 22 апреля 1978 г. (89 лет)
Мэрилебон , Лондон, Англия
Занятия
  • Актер
  • писатель
  • театральный продюсер
  • режиссер
  • кинопродюсер
  • кинорежиссер
Годы активности 1906–1961

Бэзил Герберт Дин CBE (27 сентября 1888 - 22 апреля 1978) был английским актером, писателем, продюсером и режиссером театра и кино. Он основал Ливерпульскую репертуарную труппу в 1911 году, а во время Первой мировой войны , после организации неофициальных развлечений для своих армейских товарищей, он был назначен делать это официально. После войны он продюсировал и режиссировал в основном в Вест-Энде . Он поставил премьеры пьес таких писателей, как Дж. М. Барри , Ноэль Кауард , Джон Голсуорси , Харли Грэнвилл-Баркер и Сомерсет Моэм . Он продюсировал около 40 фильмов и снял 16, в основном в 1930-х годах, со звездами, включая Грейси Филдс .

Вместе с Лесли Хенсоном в 1939 году Дин основал и руководил Национальной ассоциацией служб развлечений , или ENSA, чтобы предоставлять широкий спектр развлечений для личного состава британских вооруженных сил во время Второй мировой войны . После войны он успешно возобновил свою карьеру в Вест-Энде, но так и не восстановил свое довоенное господство.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Дин родился 27 сентября 1888 года в Кройдоне , графство Суррей, младший сын и второй из четырех детей Хардинга Хюара Дина (1855–1942), производителя сигарет, и его жены Элизабет Мэри Винтон. Он получил образование в гимназии Уитгифта в Кройдоне. [ 1 ] Судя по его записи в «Кто есть кто в театре», изначально он намеревался сделать карьеру на дипломатической службе. [ 2 ] но он получил образование «ученого-аналитика», а затем два года проработал на Лондонской фондовой бирже . [ 3 ]

После появления в любительских спектаклях [ 4 ] Дин впервые профессионально появился на сцене Оперного театра Челтнема в сентябре 1906 года в роли Трипа в «Школе скандала» . Он гастролировал с Шекспиром и другими пьесами, а затем в 1907 году присоединился к новой репертуарной труппе Энни Хорниман в Манчестере, оставаясь в ней в течение четырех лет, играя в самых разных пьесах с 16 по 20 века. [ 2 ] В этот период он впервые выступил в Лондоне, когда труппа Хорнимана дала двухнедельный репертуарный сезон в театре Коронет в июне 1909 года. [ 2 ] [ 5 ]

В 1911 году Дин руководил сезоном экспериментального театра в Ливерпуле . В том же году он стал первым директором Ливерпульского репертуарного театра (позже Playhouse), где поставил пьесы Джона Голсуорси , Гарольда Бригхауса и Харли Грэнвилл-Баркер . В то же время он был техническим консультантом по строительству сцены в Бирмингемском репертуарном театре , открывшемся в 1913 году. [ 3 ] В 1913 году сэр Герберт Три назначил его помощником режиссера в Театре Его Величества в Лондоне. Три заметил: «Этот молодой человек намерен выжить всеми правдами и неправдами - на первого следует надеяться». [ 3 ]

1914-1939 гг.

[ редактировать ]

В 1914 году Дин женился на Эстер Ван Груизен (1891–1983). В браке, продлившемся до 1925 года, когда он был расторгнут, родились трое сыновей, один из них — музыковед Уинтон Дин ; другой стал судьей. [ 1 ] [ 6 ] С началом Первой мировой войны в 1914 году Дин вступил в Чеширский полк . Находясь в лагере Каттерик, он принимал участие в представлениях, чтобы развлекать своих товарищей, и разработал схему, согласно которой каждый батальон в лагере вносил свой вклад в строительство и работу единого «гарнизонного театра» для всего лагеря на впечатляющем, почти профессиональный масштаб. [ 7 ]

В 1916 году он получил звание капитана, а в январе 1917 года его перевели в военное министерство в Лондоне, чтобы возглавить развлекательное отделение Совета военно-морских и армейских столовых (позже институты военно-морского флота, армии и военно-воздушных сил ). [ 2 ] с контролем пятнадцати театров и десяти гастрольных компаний. [ 3 ]

После войны Дин начал работать продюсером в Лондоне, сформировав синдикат Reandean с деловым партнером Алеком Лайонелом Ри. Они арендовали Театр Святого Мартина и после неудачного старта, при двух неудачах, добились сильного успеха с трагикомедией Голсуорси «Игра в кожу» . Реандин поставил серию постановок, в том числе пьесы Сомерсета Моэма , Дж. М. Барри и Клеманс Дейн .

тщательно продуманная ближневосточная сцена с огромным составом персонажей, включая воинов, танцовщиц и т. д.
Хасан , 1923 год.

Среди успехов Дина была сценическая версия Джеймса Элроя Флеккера повествовательной поэмы «Хасан» , соавтором которой Дин был для сцены как эффектная экзотическая драма с музыкой Фредерика Делиуса и хореографией Леонида Мясина . [ 1 ] Дин пытался заинтересовать Три в постановке пьесы, но затраты оказались непомерно высокими. Постановка, состоявшаяся в 1923 году, оставила свой след, и в последующие годы Дина пригласили ставить возрождения. [ 2 ]

Еще одним заметным успехом стала «Постоянная нимфа » (1926) Маргарет Кеннеди , но поведение Дина при подборе актеров было примером издевательств и безжалостности, которые нажили ему множество врагов в театральной профессии. [ 1 ] Отдав главную роль молодому Джону Гилгуду , но затем обнаружив, что Ноэль Кауард доступен, Дин понизил Гилгуда до дублера, несмотря на неоспоримое договорное право последнего играть эту роль. Решимость Дина идти по-своему сделала его, как The Times выразилась , «чем-то вроде притчи в Вест-Энде из-за его диктаторских методов на репетициях». [ 3 ] В биографиях исполнителей от Гилгуда, Кэтрин Корнелл и Вивьен Ли до Грейси Филдс , Алана Нэпьера и Барри Морса упоминаются издевательства и жестокость Дина, а также его нелестные прозвища: «Кровавый Бэзил», «Василиск» и «Ублюдок Бэзил». [ 8 ]

Биограф Гилгуда, Джонатан Кроалл , писал о Дине:

Его блестящие постановки были блестящими, тщательными и творческими, с блестяще реалистичными декорациями, современным освещением и эффективной командной работой. Высокий, массивный, в очках, «Ублюдок Бэзил» был хулиганом-садистом и самым ненавистным человеком в театре. На репетициях он создавал режим страха, доводя актеров до слез своим сарказмом и оскорблениями. Тем не менее, он часто добивался от своих жертв превосходной игры, и поскольку его постановки обычно имели успех, актеры мирились с его тиранией. [ 9 ]

стал управляющим директором В 1924 году Дин вместе с Альфредом Баттом Королевского театра на Друри-Лейн с целью, над которой в то время много высмеивали, создать там национальный театр. [ 1 ] [ 3 ] Первая постановка « Лондонская жизнь » Арнольда Беннета и Эдварда Ноблока провалилась. Один критик написал, что пьеса недостойна ее авторов, а постановка недостойна Дина. [ 10 ] «Сон в летнюю ночь » имел успех, но, по мнению «Таймс» , «не принес никакой пользы его репутации как режиссера поэтической драмы». Настойчивое требование его коллег импортировать американский мюзикл спровоцировало его отставку через двенадцать месяцев. [ 3 ]

В 1925 году Дин женился на леди Мерси Гревилл (3 апреля 1904 — 21 ноября 1968; известная под своим действующим именем Нэнси Парсонс), дочери Фрэнсиса Гревилла, 5-го графа Уорика и его жены, бывшей Дейзи Мейнард . У Дина и Парсонса была дочь, Фрэнсис Элизабет Тесса, до того, как их брак был расторгнут в 1933 году. [ 1 ]

В 1929 году, после того как он поставил «Вихрь» на Бродвее Труса , представив Кауарда как актера американской публике, и три пьесы Труса в Лондоне – «Легкое поведение» , «Королева была в гостиной» и «Сирокко» , последняя из которых потерпела явный провал, – Дин и Ри расторгли свое партнерство. [ 1 ]

Дин стал председателем и совместным управляющим директором Associated Talking Pictures (позже Ealing Studios ) в 1929 году. В 1930-е годы его карьера чередовалась между кино и театром. Какое-то время его фильмы пользовались успехом, особенно с Грейси Филдс в главной роли, но его талант к театральной постановке не распространялся на кино, где его режиссерская работа была скучной: биограф Алан Страчан пишет: «Большинство его фильмов инертны по отношению к следующим фильмам». без ритма и комедийного чутья», [ 11 ] а биограф Филдса Дэвид Брет пишет, что Дин был «известен своим полным отсутствием чувства юмора». [ 12 ] В конце 1930-х годов Дин поссорился со студией Ealing Studios, где его коллеги считали, что он пренебрегает фильмами в пользу своей театральной работы; он был вынужден уйти в отставку. [ 1 ]

В 1934 году Дин женился на уроженке Канады Виктории Хоппер (1909–2007). У них не было детей. Этот его третий и последний брак был расторгнут в 1948 году. [ 1 ]

Вторая мировая война и ENSA

[ редактировать ]

Когда надвигалась Вторая мировая война, Дин опубликовал свои предложения о том, как индустрия развлечений может помочь поддержать моральный дух гражданского населения и военнослужащих, когда начнется война. [ 1 ] За это его высмеивали некоторые коллеги, такие как Джордж Блэк из лондонского «Палладиума» , которые были убеждены, что войны не будет. [ 13 ] Дин проигнорировал своих критиков и заключил союз с комиком и владельцем театра Лесли Хенсоном , который был ведущей фигурой в сфере развлечений для войск во время Первой мировой войны. [ 13 ]

Когда началась война, Дин, после лоббирования правительства, был назначен директором развлекательного отделения институтов ВМФ, армии и ВВС, которое получило название ENSA ( Национальная ассоциация обслуживания развлечений ). [ н 1 ] Друри-Лейн был реквизирован под штаб-квартиру организации. [ 15 ] Дин работал с Хенсоном и другими экспертами в их театральной или музыкальной сфере, включая Блэка (теперь твердо поддерживающего идеи Дина), Лену Эшвелл , Гарольда Холта , Джека Хилтона , сэра Гарри Лаудера и даму Сибил Торндайк , организуя развлечения в Британии и за рубежом для войск. и мирное население на протяжении всей войны. [ 16 ]

Биограф Дина Джеймс Руз-Эванс пишет: «В течение шести с половиной лет более 80 процентов индустрии развлечений предоставили [ENSA] услуги в бесчисленных постановках пьес, ревю и концертах». [ 1 ] The Times записала: «Более двух с половиной миллионов представлений состоялось перед более чем 300 миллионами мужчин и женщин, служащих в вооруженных силах и промышленности». [ 3 ] [ н 2 ] Ричард Ллевелин , тогдашний помощник Дина, писал о нем:

Если бы Дин был генералом, его работа в ENSA получила бы должное признание. Без Бэзила Дина этого бы никогда не произошло. Он был солдафоном, сукиным ублюдком, монолитом, добрым – иногда – тираном, хулиганом, но он знал, чего хочет, а другие нет. Его влияние, его рука на руле никогда не ослабевали. [ 17 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

После войны Дин возобновил свою деятельность в Вест-Энде и других местах, но так и не вернул себе того превосходства, которым он пользовался в 1930-е годы. [ 3 ] Среди его послевоенных постановок были Дж. Б. » « Инспектор вызывает труппу Олд Вик Пристли в ее временном доме в Новом театре в октябре 1946 года и «Волшебник страны Оз» для рождественского сезона 1946–47. Он организовал первый фестиваль британского репертуарного театра в театре Сент-Джеймс (1948), на котором были представлены репертуарные труппы Ливерпуля, Шеффилда , Бирмингема и Бристоля . [ 18 ] Его постановки за рубежом включали «Хасана» для Национальной театральной организации Южной Африки (1950) и Дублинского международного драматического фестиваля (1960) и Грэма Грина » «Суть дела в Бостоне (1950). [ 18 ]

Для Вест-Энда Дин адаптировал и поставил «Дневник никого » с Хенсоном в роли мистера Путера (1954); он поставил экранизацию Майкла Редгрейва « » Генри Джеймса ( Записки Асперна 1959). Его последней постановкой в ​​Лондоне была Из этого мира» 1960 года. экранизация итальянской комедии « [ 18 ] Для своей последней постановки он вернулся в Ливерпульский театр в 1961 году, чтобы поставить «Как важно быть серьезным» к золотому юбилею основанной им труппы. [ 18 ]

В последние годы жизни Дин написал немало, в том числе официальную историю ENSA и два тома автобиографии. [ 3 ] Он умер в своей квартире в Мэрилебоне , Лондон, 22 апреля 1978 года в возрасте 89 лет. [ 1 ] Поминальная служба была проведена по нему в Сент-Джеймс, Пикадилли . [ 6 ]

Работа в кино

[ редактировать ]

Продюсер

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоначально организация должна была называться Ассоциацией национальной службы актеров, но Хенсон отметил, что в этом случае его и Дина будут обвинять в знании всех ANSA, и в любом случае помимо актеров там были задействованы музыканты и другие исполнители. компанией ЭНСА. [ 14 ]
  2. ^ Предполагаемое количество людей, посещающих выступления ENSA, варьируется в широких пределах: от 3 миллионов ( Оксфордский национальный биографический словарь ) до 300 миллионов ( The Times ). [ 1 ] [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Руз-Эванс, Джеймс. «Дин, Бэзил Герберт (1888–1978)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 2 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Паркер, стр. 515–516.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Мистер Бэзил Дин», The Times , 24 апреля 1978 г., стр. 16
  4. ^ «Популярные развлечения», Croydon Guardian , 9 декабря 1905 г., стр. 8; «Счастливый полупраздник», Croydon Guardian , 10 февраля 1906 г., стр. 3
  5. ^ «Театры», The Times , 10 июня 1909 г., стр. 10
  6. ^ Jump up to: а б «Поминальная служба», The Times , 23 июня 1978 г., стр. 16
  7. ^ Мерриман, с. 3
  8. ^ Кроалл, с. 85; Коллиер, с. 101; Страчан, с. 30; Брет, с. 52; Напье, с. 135; и Морс, с. 77
  9. ^ Кроалл, с. 85
  10. ^ «Правда о шоу», The People , 8 июня 1924 г., стр. 4
  11. ^ Страчан, с. 30
  12. ^ Брет, с. 37
  13. ^ Jump up to: а б Мерриман, с. 2
  14. ^ Мерриман, с. 5
  15. ^ Мерриман, с. 12
  16. ^ Мерриман, с. 13
  17. ^ Цитируется по Фоуксу, стр. 187–188.
  18. ^ Jump up to: а б с д Паркер, Гэй и Герберт, стр. 619–621.

Источники

[ редактировать ]
  • Брет, Дэвид (1996). Грейси Филдс: Официальная биография . Бат: Виндзор. ISBN  978-0-74-517982-7 .
  • Кольер, Ричард (1986). Понарошку: магия международного театра . Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN  978-0-39-608645-1 .
  • Кроалл, Джонатан (2011). Джон Гилгуд: кумир утренника кинозвезды . Лондон: Блумсбери. ISBN  978-1-40-816671-0 .
  • Фоукс, Ричард (1978). Борьба за смех: развлечение британских и американских вооруженных сил, 1939–1946 гг . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  978-0-354-04201-7 .
  • Мерриман, Энди (2014). Жирная краска и кордит: как ENSA развлекала войска во время Второй мировой войны . Лондон: Аурум. ISBN  978-1-78-131162-2 .
  • Морс, Барри (2006). Помните о преимуществах . Джефферсон: МакФарланд. ISBN  978-0-78-642771-0 .
  • Нэпьер, Алан (2015). Не просто дворецкий Бэтмена . Джефферсон: МакФарланд. ISBN  978-1-47-666287-9 .
  • Паркер, Джон, изд. (1939). Кто есть кто в театре (девятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   473894893 .
  • Паркер, Джон; Фреда Гэй; Ян Герберт (1978). Кто был кем в театре . Детройт: Гейл Исследования. OCLC   310466458 .
  • Страчан, Алан (2020). Темная звезда: Биография Вивьен Ли . Лондон: Блумсбери. ISBN  978-0-75-560057-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfc62ff903978441449cd77701677403__1719999060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/03/dfc62ff903978441449cd77701677403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basil Dean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)