Jump to content

Джон Голсуорси

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джон Голсуорси

Белый мужчина позднего среднего возраста, чисто выбритый, с залысинами в левом профиле.
Рожденный ( 1867-08-14 ) 14 августа 1867 г.
Кингстон-апон-Темз , Суррей, Англия
Умер 31 января 1933 г. ( 1933-01-31 ) (65 лет)
Хэмпстед , Лондон, Англия
Занятие Писатель
Заметные награды Нобелевская премия по литературе
1932
Супруг Ада Голсуорси
Родственники
Подпись
Президент Международного ПЕН-клуба
В офисе
Октябрь 1921 г. - октябрь 1933 г.
Преемник Герберт Уэллс

Джон Голсуорси О.М. ( / ˈ ɡ ɔː l z w ɜːr ð i / ; 14 августа 1867 — 31 января 1933) — английский писатель и драматург. Он наиболее известен своей трилогией романов под общим названием «Сага о Форсайтах» и двумя более поздними трилогиями «Современная комедия» и «Конец главы» . Он был удостоен Нобелевской премии по литературе 1932 года .

Голсуорси родился в зажиточной семье, принадлежащей к высшему среднему классу, и ему было суждено сделать карьеру юриста, но он нашел это не по душе и вместо этого обратился к писательству. Ему было тридцать, прежде чем его первая книга была опубликована в 1897 году, и он не добился настоящего успеха до 1906 года, когда был опубликован «Собственник» — первый из его романов о семье Форсайтов. В том же году ​​его первая пьеса «Серебряная шкатулка» в Лондоне была поставлена . Как драматург он стал известен благодаря пьесам социального содержания, отражающим, среди прочего, борьбу рабочих против эксплуатации, использование одиночного заключения в тюрьмах, репрессии в отношении женщин, шовинизм, а также политику и мораль войны.

Серия романов и рассказов о семье Форсайтов, известная под общим названием «Хроники Форсайтов», во многом похожа на семью Голсуорси, а патриарх, Старый Джолион, создан по образцу отца Голсуорси. Основная последовательность событий длится с конца 19 века до начала 1930-х годов и включает три поколения семьи. Книги были популярны, когда они были впервые опубликованы, а их популярность в последнее время значительно возросла, когда телевидение BBC транслировало адаптацию из 26 частей к столетнему юбилею автора в 1967 году.

Помимо написания пьес и романов с социальным посланием, Голсуорси постоянно выступал за широкий спектр причин, которые он твердо придерживался, от защиты животных до тюремной реформы, цензуры и прав рабочих. Хотя многие считали его радикалом, он не принадлежал ни к одной политической партии и не поддерживал ее. Его пьесы редко возрождаются, но его романы часто переиздаются.

Жизнь и карьера [ править ]

Ранние годы [ править ]

Внешний вид большого загородного дома
Паркфилд (ныне Дом Голсуорси), место рождения автора.

Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года в семейном доме в Паркфилде (ныне Голсуорси-Хаус). [1] на Кингстон-Хилл в графстве Суррей. Он был вторым ребенком и старшим сыном из четырех детей Джона Голсуорси. [n 1] (1817–1904) и его жена Бланш Бейли, урожденная Бартлит (1837–1915). [3] Джон-старший был лондонским адвокатом с процветающей практикой, а также значительным богатством, унаследованным от его отца – тоже Джона – который был из фермерской семьи Девоншира . Последний преуспел в качестве торговца судами в Плимуте, прежде чем переехать в Лондон и выгодно инвестировать в недвижимость. [4] В классовую эпоху середины викторианской эпохи Бланш Голсуорси считала себя принадлежащей к более высокому социальному слою, чем сравнительно нувориши семьи ее мужа, и это, вместе с 20-летней разницей в возрасте между ними, создавало непростые отношения. [n 2] Четверо детей были в гораздо более близких отношениях со своим отцом, чем с матерью. Он стал образцом Старого Джолиона, патриарха из «Саги о Форсайтах» ; [7] Оглядываясь назад, Голсуорси сказал в 1919 году: «Я так искренне и глубоко любил его, что, казалось, у меня не осталось достаточной доли любви, которую я мог бы отдать своей матери». [8]

Голсуорси воспитывался у гувернантки , пока ему не исполнилось девять лет. [9] В 1876 году его отправили в Согин, небольшую подготовительную школу в Борнмуте . Он был там счастлив, и его счастье возросло, когда к нему прислали его младшего брата Хьюберта. Летом 1881 года Голсуорси покинул Согин, чтобы поступить в школу Харроу . Он стал членом школьной футбольной своего дома команды и капитаном XI . [10] Современник позже описал его как «одного из лучших футболистов и бегунов, когда-либо существовавших в Харроу… прекрасного дриблера и полного отваги». [11] Его биограф Дэвид Холлоуэй отмечает, что, описывая персонажа рассказа 1930 года, Голсуорси на самом деле описывал себя школьником:

Никто в школе, я уверен, не обнаружил в нем признаков будущего величия... Я думаю, что если бы вы спросили мнение о нем у кого-нибудь из его современников, они бы сказали: "Очень приятный человек, без особого Пуш, самый хорошо одетый мальчик в школе, обладающий более чем обычными спортивными и артистическими способностями, но вряд ли он сможет произвести фурор в мире». [12]

После Харроу Голсуорси поступил в Новый колледж в Оксфорде, чтобы изучать право, и поступил в университет в октябре 1886 года. Его биограф Кэтрин Дюпре называет время, проведенное в Оксфорде, «счастливым, почти легкомысленным перерывом в жизни, которая в целом проживалась с величайшей торжественностью». [13] Современник Оксфорда вспоминал, что он жил типичной жизнью зажиточного человека, не очень интеллектуального студента ведущей государственной школы . [14] Он вступил в Драматическое общество Оксфордского университета и играл в других любительских постановках, в одной из которых влюбился в коллегу-исполнительницу Сибил Карлайл (впоследствии профессиональную актрису); на его пылкие чувства не ответили взаимностью, что причиняло ему много беспокойства. [15] Он завершил свое обучение в Оксфорде с отличием второй степени, присужденным в 1889 году. [3]

Адвокат и путешественник [ править ]

По желанию отца Голсуорси поступил на юридическую профессию. Его приняли в Линкольнс-Инн и вызвали в коллегию адвокатов в пасхальный семестр 1890 года. Холлоуэй отмечает, что, будучи сыном ведущего адвоката, Голсуорси находился в превосходном положении для молодого адвоката . Его отец мог бы много поработать и порекомендовать его другим адвокатам. [16] [n 3] Тем не менее он не испытывал энтузиазма по поводу практики адвоката. По наущению отца он отправился со своим братом Хьюбертом в путешествие по Канаде, якобы для того, чтобы осмотреть тамошние семейные владения, но, по словам Холлоуэя, главным образом в качестве версии Гранд -тура , чтобы позволить братьям увидеть что-то из мира. [16]

Картина маслом молодой белой женщины в платье конца 19 века.
Ада Голсуорси , Георг Заутер , 1897 г.

После возвращения в Англию в сентябре 1891 года у Голсуорси случился короткий и несчастливый роман. Его отец организовал дальнейшие поездки за границу, чтобы отвлечь его от эмоциональных проблем и развить свое юридическое образование, изучая аспекты морского права в близком контакте с целью специализироваться на нем, вернувшись домой. [3] В ноябре 1892 года Голсуорси и его друг из Оксфорда Тед Сандерсон отправились в долгое путешествие, в ходе которого они посетили Южные моря (где они надеялись, но не смогли встретить Роберта Льюиса Стивенсона на Самоа ), Австралазию и Южную Африку. [18]

Во время путешествия из Аделаиды в Кейптаун , начавшегося в апреле 1893 года, Голсуорси встретил первого помощника капитана корабля Джозефа Конрада , который еще не начал свою карьеру писателя. Эти двое стали друзьями на всю жизнь. [19] В 1904 году Голсуорси уехал в Россию, где у его отца были финансовые интересы, прежде чем вернуться в Англию, предположительно, чтобы возобновить карьеру адвоката. Он по-прежнему без энтузиазма относился к работе юристом: «Я читал в различных палатах, почти совсем не практиковал и категорически не любил свою профессию». [20] В 1933 году некролог заметил, что, несмотря на отвращение Голсуорси к профессии юриста, его изучение права оставило неизгладимый след в его художественных произведениях, в которых есть множество судебных сцен, в большинстве случаев приводящих к результату, который приносит больше вреда, чем пользы. [21] На этом этапе своей жизни у Голсуорси не было необходимости зарабатывать на жизнь, поскольку он получал достаточное содержание от своего отца, но, хотя он и не одобрял праздное существование, у него не было четкого представления о том, чем он хочет заниматься. [22]

В 1895 году Голсуорси завязал роман с женой своего кузена Артура Голсуорси. Ада Голсуорси вышла замуж за Артура в 1891 году, но у них было мало общего, и они быстро разошлись; через год они согласились жить отдельно. [23] До смерти Джона Голсуорси-старшего в 1904 году Ада и Голсуорси держали свои отношения в секрете, потому что скандал сильно огорчил бы старика. [24] Ада призвала Голсуорси стать писателем, как и две его сестры, Лилиан (Лили) и Мейбл, близкие подруги Ады. [25]

Первые книги; брак [ править ]

Гладко выбритый белый мужчина раннего среднего возраста стоит перед сельским домом.
Голсуорси в Уингстоне

Голсуорси опубликовал свое первое художественное произведение в 1897 году, когда ему было 30 лет. Это был том из девяти рассказов « От четырех ветров », напечатанный за его счет. Книга получила множество положительных отзывов, но продажи были скромными. [26] Тем не менее, молодой издатель Джеральд Дакворт был готов рискнуть и написать вторую книгу Голсуорси, роман « Джоселин» , который он опубликовал в 1898 году. [27] Позже автор назвал свои первые две книги подмастерьем - он назвал « Из четырех ветров » «этой ужасной книжкой». [26] – и в течение следующих нескольких лет он оттачивал свое мастерство. [28] Позже он сказал, что писал художественную литературу пять лет, прежде чем освоил хотя бы базовые приемы. [29] Он изучал произведения Тургенева и Мопассана , перенимая их литературное мастерство. [25]

Пока его отец был жив, Голсуорси писал под псевдонимом Джон Синджон, от имени которого были опубликованы его первые четыре книги. [25] Его сборник рассказов 1901 года « Человек из Девона » включал «Спасение Суизина Форсайта», первый эпизод того, что он позже превратил в семейную сагу о трех поколениях, известную под общим названием «Хроники Форсайтов» . Два года спустя он начал писать «Собственник» , первый роман из этой серии. [3]

В 1904 году умер отец Голсуорси, и больше не было причин скрывать отношения его сына с Адой. После похорон пара остановилась в Уингстоне, фермерском доме в деревне Манатон на окраине Дартмура , который он наткнулся во время пешеходной экскурсии. Это был первый из многих их визитов туда, и четыре года спустя Голсуорси взял в долгосрочную аренду часть здания, которое до 1923 года было вторым домом пары. [30] Артур Голсуорси подал в суд на развод в феврале 1905 года; [23] развод был завершен 13 сентября того же года, и десять дней спустя Ада вышла замуж за Джона Голсуорси. [n 4] Брак, который был бездетным, продлился до его смерти. Ада была ключевой фигурой в жизни ее второго мужа, и его биографы приписывают ей важное влияние на его развитие как писателя и драматурга. [32] [33]

Растущая известность [ править ]

«Островные фарисеи» (1904 г.), посвященные последствиям бедности и ограничениям условностей - темы, с которыми Голсуорси стал активно ассоциироваться, - получили значительную похвалу. [34] но прошло еще два года, прежде чем он добился своих первых выдающихся успехов. Его биограф В. Х. Маррот называет 1906 год Голсуорси «annus mirabilis» . [35] В марте его роман «Собственник» был опубликован Уильямом Хайнеманном , а в декабре Харли Грэнвилл-Баркер поставил «Серебряную шкатулку» в театре Royal Court в Лондоне. [36]

Роман был встречен с энтузиазмом. «Таймс» сообщила: «Роман этого персонажа является новым; он демонстрирует мысль, решимость и неослабевающую бдительность, а также сопутствующую ему легкость, которые делают карьеру мистера Голсуорси вопросом, имеющим определенное значение для английской художественной литературы». [37] Газета Daily Telegraph сообщила, что Голсуорси уже опубликовал несколько хороших работ, но «нет ничего более сильного, чем эта тщательно продуманная и хорошо продуманная глава в истории самодовольной респектабельности». [38] и The Evening Standard отметили, что персонажи «несомненно захватывают дух. Они всегда выделяются на странице, ясные и впечатляющие, как настоящая плоть и кровь». [39] Среди других комментариев были «самые острые и искусно написанные», «написанные с редким и восхитительным послевкусием» и «очень человечная история, имеющая несомненную литературную ценность». [40] Первое издание было распродано за несколько недель, и Хайнеманн быстро организовал переиздание, которое оставалось издателем Голсуорси до конца карьеры автора. [40] [41] В течение следующих пяти лет было еще четыре переиздания, включая дешевое «Sixpenny Edition». [42]

На этом этапе у Голсуорси были лишь предварительные мысли о расширении романа до семейной саги и социальной панорамы «Хроник Форсайтов» . [43] Прошло еще двенадцать лет, прежде чем он написал больше о Форсайтах. [44] Тем временем его романы включали «Братство» (1909), критику искусственной оболочки городской жизни, и «Темный цветок» (1913), изображающее разрушительные, но иногда созидательные эффекты любви. [34] Помимо работы писателем и драматургом, Голсуорси активно выступал за дела, в которые он верил. В 1912 и 1913 годах он вел эффективную кампанию за гуманный забой животных, убиваемых в пищу. [29]

фотографии головы и плеч четырех белых мужчин средних лет, первые трое — усатые; четвертый чисто выбритый
Товарищи по борьбе с цензурой: сверху слева по часовой стрелке: Дж. М. Барри ; Гилберт Мюррей ; Уильям Арчер ; Харли Грэнвилл-Баркер

«Серебряная шкатулка» была первой из 28 пьес, написанных Голсуорси для профессиональной сцены. [6] Несмотря на успех «Собственника» в начале года, он впервые получил широкую известность как драматург. В 1916 году Шейла Кэй-Смит писала: «Голсуорси занимает свое место в современной литературе главным образом благодаря своим пьесам. Критика может в определенной степени навредить ему как писателю, но самые искушенные критики не могут оставить из него ничего иного, кроме великого драматурга». . [45] Хотя на протяжении всей своей карьеры Голсуорси не поддерживал ни одну политическую партию, «Серебряная шкатулка» считалось, что ставит его рядом с Бернардом Шоу и Грэнвилл-Баркером как драматурга с сильным социальным посланием. В основе пьесы лежит неравное обращение перед законом в зависимости от социального класса. [6] Он получил хорошие и широкие отзывы, хотя кассовые сборы были скромными. С 1906 года до начала Первой мировой войны в 1914 году Голсуорси поставил девять пьес и опубликовал пять романов. С помощью Дж. М. Барри и Гилберта Мюррея он создал комитет, призванный добиться реформы британских законов, вводящих цензуру в театральных постановках. Они заручились сильной поддержкой Уильяма Арчера и Грэнвилл-Баркера; У. С. Гилберт , Артур Пинеро и другие оказали свою поддержку. [46]

Не все ранние пьесы имели явную политическую или полемическую тематику: «Радость » (1907) представляет собой исследование попыток молодой женщины справиться с недостатками своих родителей, [47] и «Беглец» (1913) изображает брак, распадающийся из-за несовместимости пары. Но «Страйф» (1909) изображает борьбу рабочих оловянного рудника в Корнуолле против эксплуатации со стороны работодателей; [48] «Справедливость» (1910) критикует использование одиночного заключения в тюрьмах; [48] тема « Старшего сына» (1912) — репрессии против женщины как в семье, так и в обществе; [48] «Мафия» (1914) фокусируется на шовинизме , политике и морали войны. [49] Ни одна из этих пьес не имела кассового успеха, но у Голсуорси были продюсеры – Грэнвилл-Баркер и Чарльз Фроман в Лондоне и Энни Хорниман в Манчестере – которые были готовы представить некоммерческие пьесы, в которые они верили, а также многое другое. прибыльные производства. [50]

Первая мировая война [ править ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, у Голсуорси были противоречивые взгляды. [3] Он был потрясен тем, что цивилизованные страны находятся в состоянии войны друг с другом, но считал правильным защищать Бельгию от немецкого вторжения. [51] Его семья напрямую пострадала от войны: его сестра Лили была замужем за немцем, художником Георгом Заутером , который был интернирован как вражеский иностранец, а затем выслан. [52] Голсуорси был слишком стар, чтобы служить в армии, и все больше чувствовал, что недостаточно вносит вклад в военные действия. Он пожертвовал свои значительные американские гонорары военным благотворительным организациям, но, кроме того, он чувствовал необходимость предлагать свои услуги в личном качестве. Он выучился на массажиста и отправился во Францию ​​в качестве волонтера, оказывая помощь раненым солдатам в больнице Беневоле в Мартуре, недалеко от Валанса . [53] Его жена пошла с ним, помогая со стиркой в ​​больнице. Они вернулись в Англию в 1917 году. [54]

Возвращаясь к теме семьи Форсайтов в 1917 году, Голсуорси написал рассказ «Бабье лето Форсайтов», изображающий безмятежные последние дни Старого Джолиона, главы семьи из «Собственника» . Оно было опубликовано в сборнике 1918 года «Пять сказок» , который также содержал «Стоика», позже успешно адаптированного для сцены как древнеанглийское . [55]

Голсуорси во многом возобновил свой довоенный образ жизни, сочетая литературную деятельность, общение и пропаганду идей, в которые он верил. Он поддерживал тюремную реформу, права женщин, минимальную заработную плату и защиту животных, а также выступал против цензуры, эксплуатации рабочих, кровавых видов спорта и воздушных войн. [56] [n 5] Он включил эссе на некоторые из этих тем в свой сборник «Сноп» 1916 года . [57] К концу 1917 года ему предложили рыцарское звание , от которого он отказался на том основании, что «ни один художник литературы не должен баловаться титулами». [58] Чиновники по ошибке оставили его имя в опубликованном новогоднем списке наград 1918 года , и по его настоянию была внесена поправка. [58]

Послевоенный [ править ]

В 1919 году Американская академия искусств и литературы пригласила Голсуорси выступить с речью на праздновании столетия Джеймса Рассела Лоуэлла . В своей речи в отеле «Ритц-Карлтон» Голсуорси похвалил Лоуэлла за его вклад в превращение английского языка в универсальный язык — «этот самый превосходный инструмент для создания словесной музыки, для выражения истины и выражения воображения». ". [59]

трое мужчин в помещении, один пытается задушить другого
«Игра в шкуры» , 1920 год: вспыхивает насилие. Эдмунд Гвенн (в центре), Джордж Элдон (слева) и Фредерик Купер

В 1920 году в лондонском театре Святого Мартина Голсуорси добился своего первого большого кассового успеха с фильмом «Игра в кожу» , изображающим столкновение старых и новых денег, попытки шантажа и влияние безудержного капитализма на жизнь простых людей. Рецензии в целом были положительными, хотя The Evening Standard сообщила, что драматический гений автора придал незаслуженное доверие по существу нереалистичному сюжету, а The Observer отметил, что вместо того, чтобы видеть хорошее в обеих сторонах спора, как он обычно делал, Голсуорси здесь изобразил плохое. в обоих. [60] Арчер написал, что пьеса содержит одни из самых захватывающих отрывков в современной драме и показала Голсуорси прирожденным драматургом. [61] Другой рецензент назвал ее «непревзойденной среди нынешних постановок… лучшей пьесой, которую Лондон видел за последние годы». [62] Успех пьесы быстро привел к ее на Бродвее. постановке [63] и киноверсия с участием актеров Вест-Энда во главе с Эдмундом Гвенном . [64]

К этому времени Голсуорси вернулся к Форсайтам; он написал второй роман о семье « В канцелярии », опубликованный в октябре 1920 года. В течение года он завершил еще один рассказ Форсайтов (или «интерлюдию») под названием «Пробуждение» и третий роман « Сдавать в аренду » , опубликованный в сентябре 1921 года. . [65] Месяц спустя в Лондоне был основан Международный ПЕН-клуб (что означает «Поэты, эссеисты, романисты»), президентом которого стал Голсуорси, и эту должность он занимал до конца своей жизни. [3] В мае 1922 года три романа Форсайтов были выпущены в одном томе под названием «Сага о Форсайтах» и проданы с огромным успехом — по одним данным, более двух миллионов экземпляров в течение нескольких месяцев после публикации, хотя основные биографы Голсуорси не называют цифр. [6] [66]

Завершив «Сагу о Форсайтах» , Голсуорси обратился к следующему поколению семьи. Первая часть второй трилогии — «Белая обезьяна » — была опубликована в октябре 1924 года, через несколько дней после премьеры драмы Голсуорси « Староанглийский» . Главную роль в спектакле Сильвануса Хейторпа сыграл в Лондоне Норман МакКиннел , а в Нью-Йорке — Джордж Арлисс . Последний снялся в экранизации 1930 года. [67] За день до открытия спектакля в Лондоне Лили Заутер умерла. Голсуорси взяли с собой ее сына Рудольфа и его жену Виолу на продолжительные зимние каникулы в Италию и Северную Африку. [68]

Спустя годы [ править ]

Внешний вид загородного дома в стиле Тюдоров
Бери Хаус

Аренда Уингстона Голсуорси закончилась в 1923 году, к его сожалению и облегчению его жены (она обнаружила, что погода в Девоне вредна для ее бронхита ). [69] Они были без загородного дома в течение трех лет, пока в сентябре 1926 года они не обнаружили и не купили Бери-хаус в Бери, Западный Суссекс , деревне недалеко от автомагистрали A29 , в четырех милях к северу от Арундела . Из дома открывается обширный вид на сельскохозяйственные угодья и Саут-Даунс , где раньше катался Голсуорси. [70] В Бери Голсуорси развлекали его друзей и коллег, в том числе Арнольда Беннета и Хью Уолпола ; последнему очень понравился дом: «действительно красивый, с жемчужно-серыми каменными лужайками перед фасадом, ведущими прямо к открытым полям… Все художественное… Очень похоже на специальное издание одной из собственных книг Джона». [71] Голсуорси и Ада делили свое время между Бери и своим лондонским домом в Хэмпстеде ; Рудольф и Виола Заутер переехали из Лондона и круглый год жили в Бери-Хаусе. [72]

Между 1926 и 1928 годами Голсуорси работал над второй трилогией Форсайтов. «Серебряная ложка» была опубликована в 1926 году, а «Лебединая песня» — в 1928 году. Он перемежал романы двумя короткими «интерлюдиями»: «Тихое ухаживание » (1926) и «Прохожие» (1927). Они были опубликованы в одном томе под названием «Современная комедия» в 1929 году. Продажи были разочаровывающими — меньше, чем у «Саги о Форсайтах» в одном томе семью годами ранее. [73]

В 1929 году Голсуорси был награжден Орденом «За заслуги» . Хотя это более престижная честь, чем рыцарство, она не дает никакого титула, и Голсуорси принял ее, получив награду вместе с лауреатом поэтом - Робертом Бриджесом . [74] В течение следующих трех лет он получил почетные степени пяти университетов, включая Оксфорд , где в 1931 году он прочитал романскую лекцию , выбрав в качестве темы «Шекспир и духовная жизнь». [75]

Голсуорси снова почувствовал влечение к семье Форсайтов, и в 1930 году он опубликовал «О переменах Форсайтов» , сборник рассказов о них, посвященных событиям до и вскоре после событий, записанных в « Саге» . В предисловии он писал: «Трудно внезапно и окончательно расстаться с теми, с кем прожил так долго; и... эти сноски действительно, я думаю, помогают дополнить и завершить хроники семьи Форсайтов». ". [76] В 1931 году он начал то, что переросло в третью и последнюю трилогию: « Ожидающая дева» , за которой последовали «Цветущая пустыня» (1932) и посмертно опубликованная «Над рекой» (1933). Эта последняя трилогия, опубликованная вместе под названием «Конец главы» в 1935 году, фокусирует внимание на семье Чарвеллов, связанных браком с Форсайтами. Он хорошо продавался, хотя и не соответствовал коммерческому успеху или успеху критиков « Саги» . [77]

Здоровье Голсуорси ухудшилось, пока он работал над «Над рекой» , и, поскольку до сих пор он свободно писал, прогресс был медленным и требовал усилий. В конце 1932 года он был удостоен Нобелевской премии по литературе , став вторым английским автором, получившим эту награду с момента ее учреждения в 1901 году. [№ 6] К тому времени он был слишком болен, чтобы поехать в Стокгольм на презентацию, и умер в своем лондонском доме 31 января 1933 года в возрасте 65 лет от комбинации причин, включая церебральный тромбоз , артериальный склероз и возможную опухоль головного мозга . [79]

была проведена поминальная служба После частных похорон и кремации в Вестминстерском аббатстве , на которой присутствовали члены кабинета министров , включая премьер-министра Рамзи Макдональда , европейские послы, коллеги-писатели, в том числе сэр Джеймс Барри, Лоуренс Биньон , Уолтер де ла Мар и сэр Артур. Пинеро и представители многочисленных благотворительных организаций, которые поддерживал Голсуорси. [80] В соответствии с его завещанием его прах был развеян с самолета над Саут-Даунсом. [79]

Работает [ править ]

Голсуорси написал 20 романов; 28 законченных пьес; пять сборников рассказов; три тома стихов; одиннадцать томов очерков и очерков; а также отдельные рассказы и брошюры, газетные статьи, неопубликованные эссе и зарисовки. [81] Он писал от руки, тщательно редактировал, а его жена – единственная секретарша, которая у него когда-либо была – печатала его законченные рукописи. [82]

Романы [ править ]

Из 20 романов Голсуорси девять посвящены Форсайтам (последние три косвенно), а остальные одиннадцать - все разовые истории. [81] В исследовании 1982 года Алек Фреше анализирует комментарий Голсуорси, оглядываясь на свои произведения в середине 1920-х годов, о том, что романы отражают борьбу между эмоциональной и критической сторонами его натуры:

Мои ранние работы, конечно, были скорее эмоциональными, чем критическими. Но с 1901 года прошло девять лет, когда критика в основном господствовала. С 1910 по 1918 год эмоциональность снова взяла верх; и с этого времени, похоже, наступило что-то вроде «ничейной борьбы». [83]
три корешка книги, зеленый переплет с желтыми этикетками, надпись «Сага о Форсайтах, том 1, 2 и 3».

Исходя из этого, Фреше делит романы на пять периодов: первый состоит из двух ранних, «Жоселин» (1898 г.) и «Вилла Рубейн» (1900 г.). Между 1901 и 1909 годами было четыре романа, охарактеризованных как «критические»: «Остров фарисеев» (1904), «Собственник» (1906), «Загородный дом» (1907) и «Братство» (1909). Эти книги отражают пренебрежительный взгляд автора на различные аспекты британского общества, такие как лицемерие, эгоизм и эксплуатация бедных и женщин всех классов. [83] Его порицание было воспринято в консервативных кругах как скандальное, а некоторые считали автора предателем своего класса. [84] Он еще больше оскорбил консерваторов своими нападками на империализм; в «Островных фарисеях» он писал: «Почему мы, небольшая часть населения мира, должны предполагать, что наши стандарты подходят для любой расы?» [85]

В следующий период, с 1910 по 1919 год, было выпущено шесть романов, отнесенных к категории «лирических» или «военных»: «Патриций» (1911), «Темный цветок» (1913), «Свободные земли» (1915), «За гранью » (1917), «Пылающий ». Копье (1919) и «Прогресс Святого» (1919). После них Фреше относит романы Форсайтов 1920–1928 годов к отдельной категории: «В канцелярии» (1920), «Сдавать в аренду » (1921), «Белая обезьяна» (1924), «Серебряная ложка» (1926) и «Лебединая песня » (1928). Последняя группа в кратком изложении Фреше классификаций Голсуорси состоит из последней трилогии: «Ожидающая дева» (1931), «Цветущая пустыня» (1932) и «Над рекой» (завершена в 1932 году). [83]

Фреше отмечает, что повторяющимися темами романов Голсуорси являются (в порядке важности) красота, любовь и страдания, развод, честь, искусство и закон. «Красота стоит на первом месте, потому что она во всех случаях совпадает с любовью: любимая женщина всегда очень красива; но не только женщины: естественная обстановка действия также неизменно прекрасна. Красота женщины и красота природы имеют большое значение. такого же рода». [86] Деньги и семья — важные особенности, но, как правило, они являются фоном, а не сутью сюжета. [87]

Играет [ править ]

Пьесы Голсуорси

Серебряная шкатулка , 1906 г.
Радость , 1907 г.
Раздор , 1909 г.
Правосудие , 1910
Маленькая мечта , 1911 г.
Голубь , 1912 год.
Старший сын , 1912 г.
Беглец , 1913 год.
«Мафия» , 1914 год.
Немного любви , 1915
Фонды , 1916 г.
Игра в шкуры , 1920 г.
Шесть коротких пьес , 1921 г. [n 7]
Семьянин , 1921
Верность , 1922 г.
Окна , 1922 г.
Лес , 1924 г.
Староанглийский , 1924 г.
Шоу , 1925 год.
Побег , 1926 г.
«Серебряная ложка» , 1926 год.
Сослан , 1929 г.
Крыша , 1929. [88]

Как и его современник Сомерсет Моэм , Голсуорси в начале своей карьеры был больше известен своими пьесами, чем романами. В отличие от Моэма, покинувшего театр за тридцать лет до окончания писательской карьеры, [89] Голсуорси продолжал писать пьесы: от «Серебряной коробки» в 1906 году до «Крыши» в 1929 году. [90] Как и в случае с Моэмом, пьесы редко возобновляются, хотя «Сага о Форсайтах» и некоторые другие романы регулярно переиздаются. [6] [91]

Как драматург Голсуорси представил социальные проблемы того времени в манере модернистской школы Генрика Ибсена . Воодушевленный Грэнвилл-Баркером, Голсуорси писал о конфликтах и ​​неравенстве в британском обществе. [6] Шоу делал то же самое, но стили двух драматургов заметно различались. «Таймс» отметила, что Голсуорси был влиятельным драматургом с большим чувством, чем Шоу, хотя и с меньшим остроумием, «и с таким же острым чувством социальных аномалий, хотя и с меньшей готовностью предлагать теории, с помощью которых их можно было бы исправить». [29] Шоу предпочитал прямое изложение своих тем; Голсуорси и Грэнвилл-Баркер предпочли более тонкий, натуралистический подход, который, по словам Шоу, «заставляет меня краснеть из-за сравнительной откровенности моих собственных пьес». [92] Голсуорси редко принимал чью-либо сторону; он был известен тем, что видел обе стороны большинства споров и редко давал каким-либо персонажам монополию на добродетель или мудрость. [93] Литературный критик и академик Майкл Молино резюмирует технику Голсуорси:

Двое белых, чисто выбритых мужчин: один — дворецкий, стоит и наливает вино другому, сидящему.
Древнеанглийский , 1924 год: Вентнор ( Лоуренс Хэнрей ) подает Хейторпу ( Норман МакКиннел ) свой последний ужин.
драматическая ситуация представляет центральный тезис пьесы; Затем действие развивается посредством реалистичного диалога и деталей, а заключение ставит вопрос, который следует рассмотреть, а не предлагает определенное решение проблемы пьесы. [6]

Не все пьесы Голсуорси такого рода. Два из них были его адаптациями более ранних рассказов: «Первый и последний» (1921) и «Староанглийский» (1924), в которых речь шла соответственно об убийстве и самоубийстве – последнее посредством нетрадиционного метода переедания: кульминацией пьесы является смерть центрального героя. персонаж, который, столкнувшись с неминуемым разорением и позором, бросает вызов предписаниям своего врача и намеренно ест смертельно богатый и изысканный обед со множеством блюд и таким же количеством вин. [94] Это были исключения: обычно Голсуорси считал свои сюжеты и персонажей подходящими либо для драмы, либо для художественной литературы, но не для того и другого. [95]

Некоторые критики считали, что Голсуорси был склонен показать проигравшего в сочувственном свете, даже если персонаж не заслуживал особого сочувствия. «Окна» (1923), в центре внимания которого — порочная молодая женщина, побудили обозревателя «Таймс» процитировать Сэмюэля Джонсона : «Сэр, не приучайте свой разум смешивать добродетель и порок». [96]

Другое письмо [ править ]

Голсуорси был опытным писателем рассказов; самый популярный сборник — «Пять сказок» (1918). Мнения о его поэзии расходятся. В Оксфордском национальном биографическом словаре (2004) Джеффри Харви считает, что стихи Голсуорси редко выходят за рамки общепринятого. [3] Гилберт Мюррей считал, что « Сборник стихотворений» , опубликованный посмертно, показал, что Голсуорси мог бы стать выдающимся поэтом, если бы он еще не нашел свою среду в прозе. [97]

Харви считает эссе и опубликованные лекции Голсуорси «вдумчивыми, но ничем не примечательными». [3]

Почести [ править ]

Помимо Ордена «За заслуги» и Нобелевской премии, Голсуорси получил почетные степени университетов Кембриджа , Дублина , Манчестера , Оксфорда , Принстона , Шеффилда и Сент-Эндрюса , а также был почетным членом Нового колледжа Оксфорда. [88]

Репутация [ править ]

Белый мужчина, чисто выбритый, без шляпы, лысеющий, позднего среднего возраста, смотрит в камеру
Голсуорси в последующие годы

Голсуорси был известен своей щедростью. Он настаивал на том, чтобы жить только на половину своего дохода, а вторую половину тратил на такие цели, как обеспечение доступными домами жителей деревень в Манатоне и Бери. [98] Уолпол описал его как «нежного, честного и справедливого» и «абсолютно добросердечного… дорогой». [99] хотя и несколько чересчур серьезно: «Ужин с Голсуорси, Лукасом и Грэнвилл-Баркером был довольно веселым, хотя Джей Джи никогда не понимает шуток». [100] П.Г. Вудхауз подтвердил эту репутацию серьезного человека; он писал, что Голсуорси ненавидел бессвязные разговоры, и когда он и его жена развлекали гостей за ужином, он объявлял, когда они садились, тему, которая будет обсуждаться во время еды, например: «В какой степени гений зависит от образовательных стандартов?» родителей?" [101] [№ 8]

Литературные модернисты того времени осуждали книги Голсуорси и его современников Герберта Уэллса и Арнольда Беннета. [103] Вирджиния Вулф назвала их «эдвардианцами» и обвинила в том, что они возглавляют «эпоху, когда персонажи исчезли или были таинственным образом поглощены». [104] По ее мнению, по словам Молино, эти трое «игнорировали сложную внутреннюю жизнь персонажей» и изображали «упорядоченное существование, населенное персонажами, типичными для их социального положения, но не более того». [6] Из этих троих Вульф больше всего не любил Голсуорси. Когда было объявлено о его смерти, она написала о своей благодарности за то, что «эта мягкая рубашка» умерла. [105] В 1927 году Д. Х. Лоуренс , хотя, по выражению Фреше, «не испугался своего незнания предмета», опубликовал нападки на Голсуорси. «История слабая, у персонажей нет крови и костей, эмоции фальшивы, фальшивы, фальшивы. Это великий фейк». [106]

Издатель Руперт Харт-Дэвис считал, что стиль Голсуорси становился все менее уверенным с каждым последующим поколением Форсайтов: в « Саге» автор мог использовать своих современников и непосредственных предков в качестве образцов: Форсайты — это семья, принадлежащая к высшему среднему классу, как и семья Голсуорси. два поколения оторвались от своих йоменских корней в Западной стране ; Первый брак Ады послужил основой для Ирен и Сомса Форсайтов. [3] Но, по мнению Харт-Дэвиса, в более поздних романах Голсуорси приходилось полагаться на свое творческое воображение, «которое само по себе не было достаточно сильным, чтобы замаскировать его незнание младших классов: возможно, если бы у него были дети, более поздние книги вернее». [107]

В своем исследовании 1979 года « Джон Голсуорси: l'homme, le romancier, le critique Social » Фреше писал, что репутация Голсуорси в Британии не такая, как в других странах: «Для англичан Голсуорси представляет прошлое, потому что они настолько осознают все это анахронично в мире, который он описывает, и о том, как быстро все это меняется». Фреше предполагает, что читатели из других стран «гораздо лучше воспринимают то, что остается правдой в изображении Англии Голсуорси, потому что они понимают, насколько медленно она менялась». [108]

Отмечая столетие со дня рождения Голсуорси, BBC сделала телеадаптацию первых двух трилогий, показанную в 1967 году под названием «Сага о Форсайтах» . На тот момент это была самая дорогая телевизионная постановка из когда-либо созданных: 26 серий по 50 минут каждая. Он привлек широкую аудиторию в Великобритании и сорока других странах и привел к резкому росту продаж романов Голсуорси, которые продавались лучше, чем на любом этапе его жизни; Penguin Books продала более 100 000 экземпляров «Собственника» в Великобритании в 1967 году и более 120 000 в следующем году. [109] Новые переводы принесли автору новую международную публику. [110]

Примечания, ссылки и источники [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Голсуорси-старший, как и его предшественники, произносил фамилию с короткой буквой «а», как в слове «галерея»; его сын изменил произношение первого слога на « Галл », полагая, что это имя происходит от галльского (то есть французского) происхождения. [2]
  2. После того, как четверо детей выросли, Бланш ушла от мужа и жила отдельно. [5] Литературный критик и академик Майкл Молино предполагает, что она была образцом для нервных и эмоционально отстраненных женщин в романах ее сына, таких как миссис Пендайс в «Загородном доме» (1907) и Фрэнсис Фриланд в «Фрилендах» (1915). [6]
  3. Согласно преобладающей правовой системе в Англии, истцам приходилось нанимать двух адвокатов: сначала адвоката для подготовки дела, а затем адвоката для представления его в суде. [17]
  4. В английских судах по бракоразводным процессам того времени существовал интервал между предварительным решением о разводе ( постановление nisi ) и формальным расторжением брака ( абсолютное постановление ). [31]
  5. ^ Голсуорси составил список причин, по которым он проводил кампанию: отмена цензуры пьес; самолеты на войне; содержание диких птиц в клетках; «Дома Сесила» [социальное жилье]; дети на сцене; стоматологические эксперименты на собаках; реформа закона о разводе; купирование хвостов лошадей; трудовые волнения – биржи труда; выступающие животные; стрельба по голубям; оперение клюва; пони в шахтах; тюремная реформа (закрытое содержание в камерах); реформа скотобойни; расчистка трущоб; перегруженные отрасли – минимальная заработная плата; средний подоходный налог за три года; вивисекция собак; избирательное право женщин; изношенный конный транспорт; зоопарки. [56]
  6. Первым английским писателем, получившим премию, был Редьярд Киплинг в 1907 году. Между двумя наградами премия досталась трем неанглийским авторам, писавшим на английском языке: У.Б. Йейтсу (1923), Бернарду Шоу (1925) и Синклеру. Льюис (1930); Рабиндранат Тагор (1913) также иногда писал по-английски. Награда Голсуорси была вручена «за выдающееся искусство повествования, которое достигает высшей формы в «Саге о Форсайтах ». [78]
  7. Шесть пьес: «Первый и последний» , «Маленький человек» , «Отмеченный залом» , «Поражение» , «Солнце» , «Удар и вперед» . [81]
  8. Голсуорси, тем не менее, с неизменным энтузиазмом относился к комическим романам Вудхауза, одному из немногих его вкусов, которые Ада не разделяла. [102]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Черри и Певснер, с. 321
  2. ^ Внизу, с. 18
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Харви, Джеффри «Голсуорси, Джон (1867–1933)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  4. ^ Дюпре, стр. 13–14
  5. ^ Дюпре, с. 18
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Молино, Майкл. «Голсуорси, Джон» , Оксфордская энциклопедия британской литературы , Oxford University Press, 2006 (требуется подписка)
  7. ^ Дюпре, с. 13; и Холлоуэй, с. 5
  8. ^ Цитируется в Гиндин, с. 16
  9. ^ Внизу, с. 38
  10. ^ Дюпре, с. 26
  11. ^ «Мистер Джон Голсуорси», The Times , 2 февраля 1933 г., стр. 15
  12. ^ Холлоуэй, с. 9
  13. ^ Дюпре, с. 28
  14. ^ Фишер, HAL, цитируется по Дюпре, стр. 28
  15. ^ Дюпре, с. 35
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлоуэй, с. 11
  17. ^ Гуч, Грэм и Майкл Уильямс. «адвокат» , Правоохранительный словарь , Oxford University Press, 2015 (требуется подписка)
  18. ^ Внизу, с. 62
  19. ^ Внизу, стр. 64–65
  20. ^ Дюпре, с. 36
  21. ^ «Джон Голсуорси» , The English Journal , июнь 1933 г., стр. 438 (требуется подписка)
  22. ^ Дюпре, с. 48
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отдел завещаний и разводов», London Evening Standard , 25 февраля 1905 г., стр. 4
  24. ^ Дюпре, с. 91
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гиндин, с. 98
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дюпре, с. 60
  27. ^ Дюпре, с. 62
  28. ^ Дюпре, с. 61
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Некролог, The Times , 1 февраля 1933 г., стр. 15
  30. ^ Купер, стр. 322–324.
  31. ^ «Абсолютный указ» , Юридический словарь , Oxford University Press, 2022 (требуется подписка)
  32. ^ Дюпре, с. 50; Холлоуэй, с. 15; и Гиндин, с. 85
  33. ^ Фишер, Джон. «Сага об Аде Голсуорси», The Times , 18 сентября 1976 г., стр. 6
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Драббл (1985), с. 376
  35. ^ Маррот, с. 162
  36. ^ Холлоуэй, с. 89
  37. ^ «Список новых книг и новых изданий The Times», The Times, 9 мая 1906 г., стр. 8
  38. ^ «Собственник», The Daily Telegraph , 4 апреля 1906 г., стр. 12
  39. ^ «Новейшие книги», The Evening Standard , 3 апреля 1906 г., стр. 5
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цитируется в «Человеке собственности», The Times , 25 мая 1906 г., стр. 8
  41. ^ Холлоуэй, с. 28
  42. ^ Фреше, с. 1
  43. ^ Фреше, с. 63
  44. ^ Холлоуэй, с. 99
  45. ^ Кэй-Смит, с. 17
  46. ^ Дюпре, с. 148
  47. ^ «Раздор», Свидетель , 2 октября 1907 г., с. 24
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гиндин, с. 119
  49. ^ Внизу, с. 338
  50. ^ Гиндин, стр. 119, 201 и 210.
  51. ^ Внизу, с. 349
  52. ^ Внизу, с. 374
  53. ^ Дюпре, стр. 224–225
  54. ^ Дюпре, с. 227
  55. ^ Внизу, стр. 406–407
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марро, стр. 215–216.
  57. ^ Голсуорси (1916), страница содержания: «Об обращении с животными. О законах. О тюрьмах и наказаниях. О положении женщин. О социальных волнениях».
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дюпре, с. 232–233
  59. ^ «Универсальный язык», St Louis Globe-Democrat , 2 марта 1919 г., стр. 30
  60. ^ «Игра в кожу», The Evening Standard , 22 апреля 1920 г., стр. 12; и «Игра в кожу», The Observer , 25 апреля 1920 г., стр. 11
  61. ^ Арчер, Уильям. «Сцена дня», «Иллюстрированные спортивные и драматические новости» , 1 мая 1920 г., стр. 312
  62. ^ «Шедевр Голсуорси», The Sunday Pictorial , 2 мая 1920 г., стр. 11
  63. ^ «Игра в кожу» , , База данных Интернет-Бродвея. Проверено 4 апреля 2023 г.
  64. ^ «Снята знаменитая пьеса», The Daily News , 15 января 1921 г., стр. 2
  65. ^ Холлоуэй, с. 90
  66. ^ Гиндин, с. 449; и Дюпре, с. 262
  67. ^ «Игры момента», «Эскиз» , 12 ноября 1924 г., с. 346; «Старый английский» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 4 апреля 2023 г.; и «Старый английский (1930)» , Британский институт кино. Проверено 4 апреля 2023 г.
  68. ^ Гиндин, с. 493; и Холлоуэй, с. 99
  69. ^ Гиндин, стр. 218 и 527.
  70. ^ Игл и Карнелл, с. 42
  71. ^ Харт-Дэвис, с. 306
  72. ^ Внизу, стр. 528–529
  73. ^ Внизу, с. 522
  74. ^ «День рождения», The Times , 3 июня 1929 г., стр. 17
  75. ^ Холлоуэй, стр. 99–100; и «Романская лекция» , Оксфордский университет. Проверено 7 апреля 2023 г.
  76. ^ Голсуорси (1930), Предисловие
  77. ^ Стрелка, с. 2; и Гиндин, с. 552
  78. ^ «Все Нобелевские премии по литературе» , Нобелевская премия. Проверено 7 апреля 2023 г.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гиндин, с. 562–563
  80. ^ «Смерти», The Times , 10 февраля 1933 г., стр. 15
  81. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гиндин, с. 609–611
  82. ^ Харт-Дэвис, с. 294; и Гиндин, с. 8
  83. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фреше, стр. 57–58
  84. ^ Фреше, с. 66
  85. ^ Фреше, с. 180
  86. ^ Фреше, с. 109
  87. ^ Фреше, стр. 115 и 120–121
  88. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Голсуорси, Джон» , Who's Who , Oxford University Press, 2007. Проверено 9 апреля 2023 г. (требуется подписка).
  89. ^ Рафаэль, с. 64
  90. ^ Холлоуэй, стр. 98–100.
  91. ^ Морган, с. 669
  92. ^ Холройд, с. 338
  93. ^ «Игра в кожу», The Observer , 25 апреля 1920 г., стр. 11; и Гиндин, стр. 189, 199 и 252.
  94. ^ Гиндин, стр. 406, 493 и 473.
  95. ^ Внизу, с. 213
  96. ^ «Окна», The Times , 26 апреля 1923 г., стр. 12
  97. ^ Мюррей, Гилберт. «Голсуорси, Джон (1867–1933)» , Национальный биографический словарь , Макмиллан, 1949. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  98. ^ Холлоуэй, с. 76; и Гиндин, с. 528
  99. ^ Харт-Дэвис, стр. 306–307
  100. ^ Харт-Дэвис, с. 165
  101. ^ Вудхаус и Болтон, с. 180
  102. ^ Внизу, с. 405
  103. ^ Ховарт, с. 5; Драббл (1974) с. 289; и Стил, с. 21
  104. ^ Бишоп, с. 137
  105. ^ Холлоуэй, с. 1
  106. ^ Цитируется по Фреше, с. 4
  107. ^ Литтелтон и Харт-Дэвис, стр. 98–99.
  108. ^ Фреше, с. 5
  109. ^ Фреше, с. 206
  110. ^ Фреше, с. 6

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Цифровые издания
Биографические записи
Физические коллекции
Должности в некоммерческой организации
Предшественник
Никто
Международный президент Международного ПЕН-клуба
1921–1933
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3540202faa32cfdcef3dc6dd4ad65ee__1715506860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/ee/a3540202faa32cfdcef3dc6dd4ad65ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Galsworthy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)