Джон Голсуорси
Джон Голсуорси | |
---|---|
Рожденный | Кингстон-апон-Темз , Суррей, Англия | 14 августа 1867 г.
Умер | 31 января 1933 г. Хэмпстед , Лондон, Англия | (65 лет)
Занятие | Писатель |
Заметные награды | Нобелевская премия по литературе 1932 |
Супруг | Ада Голсуорси |
Родственники |
|
Подпись | |
Президент Международного ПЕН-клуба | |
В офисе Октябрь 1921 г. - октябрь 1933 г. | |
Преемник | Герберт Уэллс |
Джон Голсуорси О.М. ( / ˈ ɡ ɔː l z w ɜːr ð i / ; 14 августа 1867 — 31 января 1933) — английский писатель и драматург. Он наиболее известен своей трилогией романов под общим названием «Сага о Форсайтах» и двумя более поздними трилогиями «Современная комедия» и «Конец главы» . Он был удостоен Нобелевской премии по литературе 1932 года .
Голсуорси родился в зажиточной семье, принадлежащей к высшему среднему классу, и ему было суждено сделать карьеру юриста, но он нашел это не по душе и вместо этого обратился к писательству. Ему было тридцать, прежде чем его первая книга была опубликована в 1897 году, и он не добился настоящего успеха до 1906 года, когда был опубликован «Собственник» — первый из его романов о семье Форсайтов. В том же году его первая пьеса «Серебряная шкатулка» в Лондоне была поставлена . Как драматург он стал известен благодаря пьесам социального содержания, отражающим, среди прочего, борьбу рабочих против эксплуатации, использование одиночного заключения в тюрьмах, репрессии в отношении женщин, шовинизм, а также политику и мораль войны.
Серия романов и рассказов о семье Форсайтов, известная под общим названием «Хроники Форсайтов», во многом похожа на семью Голсуорси, а патриарх, Старый Джолион, создан по образцу отца Голсуорси. Основная последовательность событий длится с конца 19 века до начала 1930-х годов и включает три поколения семьи. Книги были популярны, когда они были впервые опубликованы, а их популярность в последнее время значительно возросла, когда телевидение BBC транслировало адаптацию из 26 частей к столетнему юбилею автора в 1967 году.
Помимо написания пьес и романов с социальным посланием, Голсуорси постоянно выступал за широкий спектр причин, которые он твердо придерживался, от защиты животных до тюремной реформы, цензуры и прав рабочих. Хотя многие считали его радикалом, он не принадлежал ни к одной политической партии и не поддерживал ее. Его пьесы редко возрождаются, но его романы часто переиздаются.
Жизнь и карьера [ править ]
Ранние годы [ править ]
Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года в семейном доме в Паркфилде (ныне Голсуорси-Хаус). [1] на Кингстон-Хилл в графстве Суррей. Он был вторым ребенком и старшим сыном из четырех детей Джона Голсуорси. [n 1] (1817–1904) и его жена Бланш Бейли, урожденная Бартлит (1837–1915). [3] Джон-старший был лондонским адвокатом с процветающей практикой, а также значительным богатством, унаследованным от его отца – тоже Джона – который был из фермерской семьи Девоншира . Последний преуспел в качестве торговца судами в Плимуте, прежде чем переехать в Лондон и выгодно инвестировать в недвижимость. [4] В классовую эпоху середины викторианской эпохи Бланш Голсуорси считала себя принадлежащей к более высокому социальному слою, чем сравнительно нувориши семьи ее мужа, и это, вместе с 20-летней разницей в возрасте между ними, создавало непростые отношения. [n 2] Четверо детей были в гораздо более близких отношениях со своим отцом, чем с матерью. Он стал образцом Старого Джолиона, патриарха из «Саги о Форсайтах» ; [7] Оглядываясь назад, Голсуорси сказал в 1919 году: «Я так искренне и глубоко любил его, что, казалось, у меня не осталось достаточной доли любви, которую я мог бы отдать своей матери». [8]
Голсуорси воспитывался у гувернантки , пока ему не исполнилось девять лет. [9] В 1876 году его отправили в Согин, небольшую подготовительную школу в Борнмуте . Он был там счастлив, и его счастье возросло, когда к нему прислали его младшего брата Хьюберта. Летом 1881 года Голсуорси покинул Согин, чтобы поступить в школу Харроу . Он стал членом школьной футбольной своего дома команды и капитаном XI . [10] Современник позже описал его как «одного из лучших футболистов и бегунов, когда-либо существовавших в Харроу… прекрасного дриблера и полного отваги». [11] Его биограф Дэвид Холлоуэй отмечает, что, описывая персонажа рассказа 1930 года, Голсуорси на самом деле описывал себя школьником:
После Харроу Голсуорси поступил в Новый колледж в Оксфорде, чтобы изучать право, и поступил в университет в октябре 1886 года. Его биограф Кэтрин Дюпре называет время, проведенное в Оксфорде, «счастливым, почти легкомысленным перерывом в жизни, которая в целом проживалась с величайшей торжественностью». [13] Современник Оксфорда вспоминал, что он жил типичной жизнью зажиточного человека, не очень интеллектуального студента ведущей государственной школы . [14] Он вступил в Драматическое общество Оксфордского университета и играл в других любительских постановках, в одной из которых влюбился в коллегу-исполнительницу Сибил Карлайл (впоследствии профессиональную актрису); на его пылкие чувства не ответили взаимностью, что причиняло ему много беспокойства. [15] Он завершил свое обучение в Оксфорде с отличием второй степени, присужденным в 1889 году. [3]
Адвокат и путешественник [ править ]
По желанию отца Голсуорси поступил на юридическую профессию. Его приняли в Линкольнс-Инн и вызвали в коллегию адвокатов в пасхальный семестр 1890 года. Холлоуэй отмечает, что, будучи сыном ведущего адвоката, Голсуорси находился в превосходном положении для молодого адвоката . Его отец мог бы много поработать и порекомендовать его другим адвокатам. [16] [n 3] Тем не менее он не испытывал энтузиазма по поводу практики адвоката. По наущению отца он отправился со своим братом Хьюбертом в путешествие по Канаде, якобы для того, чтобы осмотреть тамошние семейные владения, но, по словам Холлоуэя, главным образом в качестве версии Гранд -тура , чтобы позволить братьям увидеть что-то из мира. [16]
После возвращения в Англию в сентябре 1891 года у Голсуорси случился короткий и несчастливый роман. Его отец организовал дальнейшие поездки за границу, чтобы отвлечь его от эмоциональных проблем и развить свое юридическое образование, изучая аспекты морского права в близком контакте с целью специализироваться на нем, вернувшись домой. [3] В ноябре 1892 года Голсуорси и его друг из Оксфорда Тед Сандерсон отправились в долгое путешествие, в ходе которого они посетили Южные моря (где они надеялись, но не смогли встретить Роберта Льюиса Стивенсона на Самоа ), Австралазию и Южную Африку. [18]
Во время путешествия из Аделаиды в Кейптаун , начавшегося в апреле 1893 года, Голсуорси встретил первого помощника капитана корабля Джозефа Конрада , который еще не начал свою карьеру писателя. Эти двое стали друзьями на всю жизнь. [19] В 1904 году Голсуорси уехал в Россию, где у его отца были финансовые интересы, прежде чем вернуться в Англию, предположительно, чтобы возобновить карьеру адвоката. Он по-прежнему без энтузиазма относился к работе юристом: «Я читал в различных палатах, почти совсем не практиковал и категорически не любил свою профессию». [20] В 1933 году некролог заметил, что, несмотря на отвращение Голсуорси к профессии юриста, его изучение права оставило неизгладимый след в его художественных произведениях, в которых есть множество судебных сцен, в большинстве случаев приводящих к результату, который приносит больше вреда, чем пользы. [21] На этом этапе своей жизни у Голсуорси не было необходимости зарабатывать на жизнь, поскольку он получал достаточное содержание от своего отца, но, хотя он и не одобрял праздное существование, у него не было четкого представления о том, чем он хочет заниматься. [22]
В 1895 году Голсуорси завязал роман с женой своего кузена Артура Голсуорси. Ада Голсуорси вышла замуж за Артура в 1891 году, но у них было мало общего, и они быстро разошлись; через год они согласились жить отдельно. [23] До смерти Джона Голсуорси-старшего в 1904 году Ада и Голсуорси держали свои отношения в секрете, потому что скандал сильно огорчил бы старика. [24] Ада призвала Голсуорси стать писателем, как и две его сестры, Лилиан (Лили) и Мейбл, близкие подруги Ады. [25]
Первые книги; брак [ править ]
Голсуорси опубликовал свое первое художественное произведение в 1897 году, когда ему было 30 лет. Это был том из девяти рассказов « От четырех ветров », напечатанный за его счет. Книга получила множество положительных отзывов, но продажи были скромными. [26] Тем не менее, молодой издатель Джеральд Дакворт был готов рискнуть и написать вторую книгу Голсуорси, роман « Джоселин» , который он опубликовал в 1898 году. [27] Позже автор назвал свои первые две книги подмастерьем - он назвал « Из четырех ветров » «этой ужасной книжкой». [26] – и в течение следующих нескольких лет он оттачивал свое мастерство. [28] Позже он сказал, что писал художественную литературу пять лет, прежде чем освоил хотя бы базовые приемы. [29] Он изучал произведения Тургенева и Мопассана , перенимая их литературное мастерство. [25]
Пока его отец был жив, Голсуорси писал под псевдонимом Джон Синджон, от имени которого были опубликованы его первые четыре книги. [25] Его сборник рассказов 1901 года « Человек из Девона » включал «Спасение Суизина Форсайта», первый эпизод того, что он позже превратил в семейную сагу о трех поколениях, известную под общим названием «Хроники Форсайтов» . Два года спустя он начал писать «Собственник» , первый роман из этой серии. [3]
В 1904 году умер отец Голсуорси, и больше не было причин скрывать отношения его сына с Адой. После похорон пара остановилась в Уингстоне, фермерском доме в деревне Манатон на окраине Дартмура , который он наткнулся во время пешеходной экскурсии. Это был первый из многих их визитов туда, и четыре года спустя Голсуорси взял в долгосрочную аренду часть здания, которое до 1923 года было вторым домом пары. [30] Артур Голсуорси подал в суд на развод в феврале 1905 года; [23] развод был завершен 13 сентября того же года, и десять дней спустя Ада вышла замуж за Джона Голсуорси. [n 4] Брак, который был бездетным, продлился до его смерти. Ада была ключевой фигурой в жизни ее второго мужа, и его биографы приписывают ей важное влияние на его развитие как писателя и драматурга. [32] [33]
Растущая известность [ править ]
«Островные фарисеи» (1904 г.), посвященные последствиям бедности и ограничениям условностей - темы, с которыми Голсуорси стал активно ассоциироваться, - получили значительную похвалу. [34] но прошло еще два года, прежде чем он добился своих первых выдающихся успехов. Его биограф В. Х. Маррот называет 1906 год Голсуорси «annus mirabilis» . [35] В марте его роман «Собственник» был опубликован Уильямом Хайнеманном , а в декабре Харли Грэнвилл-Баркер поставил «Серебряную шкатулку» в театре Royal Court в Лондоне. [36]
Роман был встречен с энтузиазмом. «Таймс» сообщила: «Роман этого персонажа является новым; он демонстрирует мысль, решимость и неослабевающую бдительность, а также сопутствующую ему легкость, которые делают карьеру мистера Голсуорси вопросом, имеющим определенное значение для английской художественной литературы». [37] Газета Daily Telegraph сообщила, что Голсуорси уже опубликовал несколько хороших работ, но «нет ничего более сильного, чем эта тщательно продуманная и хорошо продуманная глава в истории самодовольной респектабельности». [38] и The Evening Standard отметили, что персонажи «несомненно захватывают дух. Они всегда выделяются на странице, ясные и впечатляющие, как настоящая плоть и кровь». [39] Среди других комментариев были «самые острые и искусно написанные», «написанные с редким и восхитительным послевкусием» и «очень человечная история, имеющая несомненную литературную ценность». [40] Первое издание было распродано за несколько недель, и Хайнеманн быстро организовал переиздание, которое оставалось издателем Голсуорси до конца карьеры автора. [40] [41] В течение следующих пяти лет было еще четыре переиздания, включая дешевое «Sixpenny Edition». [42]
На этом этапе у Голсуорси были лишь предварительные мысли о расширении романа до семейной саги и социальной панорамы «Хроник Форсайтов» . [43] Прошло еще двенадцать лет, прежде чем он написал больше о Форсайтах. [44] Тем временем его романы включали «Братство» (1909), критику искусственной оболочки городской жизни, и «Темный цветок» (1913), изображающее разрушительные, но иногда созидательные эффекты любви. [34] Помимо работы писателем и драматургом, Голсуорси активно выступал за дела, в которые он верил. В 1912 и 1913 годах он вел эффективную кампанию за гуманный забой животных, убиваемых в пищу. [29]
«Серебряная шкатулка» была первой из 28 пьес, написанных Голсуорси для профессиональной сцены. [6] Несмотря на успех «Собственника» в начале года, он впервые получил широкую известность как драматург. В 1916 году Шейла Кэй-Смит писала: «Голсуорси занимает свое место в современной литературе главным образом благодаря своим пьесам. Критика может в определенной степени навредить ему как писателю, но самые искушенные критики не могут оставить из него ничего иного, кроме великого драматурга». . [45] Хотя на протяжении всей своей карьеры Голсуорси не поддерживал ни одну политическую партию, «Серебряная шкатулка» считалось, что ставит его рядом с Бернардом Шоу и Грэнвилл-Баркером как драматурга с сильным социальным посланием. В основе пьесы лежит неравное обращение перед законом в зависимости от социального класса. [6] Он получил хорошие и широкие отзывы, хотя кассовые сборы были скромными. С 1906 года до начала Первой мировой войны в 1914 году Голсуорси поставил девять пьес и опубликовал пять романов. С помощью Дж. М. Барри и Гилберта Мюррея он создал комитет, призванный добиться реформы британских законов, вводящих цензуру в театральных постановках. Они заручились сильной поддержкой Уильяма Арчера и Грэнвилл-Баркера; У. С. Гилберт , Артур Пинеро и другие оказали свою поддержку. [46]
Не все ранние пьесы имели явную политическую или полемическую тематику: «Радость » (1907) представляет собой исследование попыток молодой женщины справиться с недостатками своих родителей, [47] и «Беглец» (1913) изображает брак, распадающийся из-за несовместимости пары. Но «Страйф» (1909) изображает борьбу рабочих оловянного рудника в Корнуолле против эксплуатации со стороны работодателей; [48] «Справедливость» (1910) критикует использование одиночного заключения в тюрьмах; [48] тема « Старшего сына» (1912) — репрессии против женщины как в семье, так и в обществе; [48] «Мафия» (1914) фокусируется на шовинизме , политике и морали войны. [49] Ни одна из этих пьес не имела кассового успеха, но у Голсуорси были продюсеры – Грэнвилл-Баркер и Чарльз Фроман в Лондоне и Энни Хорниман в Манчестере – которые были готовы представить некоммерческие пьесы, в которые они верили, а также многое другое. прибыльные производства. [50]
Первая мировая война [ править ]
Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, у Голсуорси были противоречивые взгляды. [3] Он был потрясен тем, что цивилизованные страны находятся в состоянии войны друг с другом, но считал правильным защищать Бельгию от немецкого вторжения. [51] Его семья напрямую пострадала от войны: его сестра Лили была замужем за немцем, художником Георгом Заутером , который был интернирован как вражеский иностранец, а затем выслан. [52] Голсуорси был слишком стар, чтобы служить в армии, и все больше чувствовал, что недостаточно вносит вклад в военные действия. Он пожертвовал свои значительные американские гонорары военным благотворительным организациям, но, кроме того, он чувствовал необходимость предлагать свои услуги в личном качестве. Он выучился на массажиста и отправился во Францию в качестве волонтера, оказывая помощь раненым солдатам в больнице Беневоле в Мартуре, недалеко от Валанса . [53] Его жена пошла с ним, помогая со стиркой в больнице. Они вернулись в Англию в 1917 году. [54]
Возвращаясь к теме семьи Форсайтов в 1917 году, Голсуорси написал рассказ «Бабье лето Форсайтов», изображающий безмятежные последние дни Старого Джолиона, главы семьи из «Собственника» . Оно было опубликовано в сборнике 1918 года «Пять сказок» , который также содержал «Стоика», позже успешно адаптированного для сцены как древнеанглийское . [55]
Голсуорси во многом возобновил свой довоенный образ жизни, сочетая литературную деятельность, общение и пропаганду идей, в которые он верил. Он поддерживал тюремную реформу, права женщин, минимальную заработную плату и защиту животных, а также выступал против цензуры, эксплуатации рабочих, кровавых видов спорта и воздушных войн. [56] [n 5] Он включил эссе на некоторые из этих тем в свой сборник «Сноп» 1916 года . [57] К концу 1917 года ему предложили рыцарское звание , от которого он отказался на том основании, что «ни один художник литературы не должен баловаться титулами». [58] Чиновники по ошибке оставили его имя в опубликованном новогоднем списке наград 1918 года , и по его настоянию была внесена поправка. [58]
Послевоенный [ править ]
В 1919 году Американская академия искусств и литературы пригласила Голсуорси выступить с речью на праздновании столетия Джеймса Рассела Лоуэлла . В своей речи в отеле «Ритц-Карлтон» Голсуорси похвалил Лоуэлла за его вклад в превращение английского языка в универсальный язык — «этот самый превосходный инструмент для создания словесной музыки, для выражения истины и выражения воображения». ". [59]
В 1920 году в лондонском театре Святого Мартина Голсуорси добился своего первого большого кассового успеха с фильмом «Игра в кожу» , изображающим столкновение старых и новых денег, попытки шантажа и влияние безудержного капитализма на жизнь простых людей. Рецензии в целом были положительными, хотя The Evening Standard сообщила, что драматический гений автора придал незаслуженное доверие по существу нереалистичному сюжету, а The Observer отметил, что вместо того, чтобы видеть хорошее в обеих сторонах спора, как он обычно делал, Голсуорси здесь изобразил плохое. в обоих. [60] Арчер написал, что пьеса содержит одни из самых захватывающих отрывков в современной драме и показала Голсуорси прирожденным драматургом. [61] Другой рецензент назвал ее «непревзойденной среди нынешних постановок… лучшей пьесой, которую Лондон видел за последние годы». [62] Успех пьесы быстро привел к ее на Бродвее. постановке [63] и киноверсия с участием актеров Вест-Энда во главе с Эдмундом Гвенном . [64]
К этому времени Голсуорси вернулся к Форсайтам; он написал второй роман о семье « В канцелярии », опубликованный в октябре 1920 года. В течение года он завершил еще один рассказ Форсайтов (или «интерлюдию») под названием «Пробуждение» и третий роман « Сдавать в аренду » , опубликованный в сентябре 1921 года. . [65] Месяц спустя в Лондоне был основан Международный ПЕН-клуб (что означает «Поэты, эссеисты, романисты»), президентом которого стал Голсуорси, и эту должность он занимал до конца своей жизни. [3] В мае 1922 года три романа Форсайтов были выпущены в одном томе под названием «Сага о Форсайтах» и проданы с огромным успехом — по одним данным, более двух миллионов экземпляров в течение нескольких месяцев после публикации, хотя основные биографы Голсуорси не называют цифр. [6] [66]
Завершив «Сагу о Форсайтах» , Голсуорси обратился к следующему поколению семьи. Первая часть второй трилогии — «Белая обезьяна » — была опубликована в октябре 1924 года, через несколько дней после премьеры драмы Голсуорси « Староанглийский» . Главную роль в спектакле Сильвануса Хейторпа сыграл в Лондоне Норман МакКиннел , а в Нью-Йорке — Джордж Арлисс . Последний снялся в экранизации 1930 года. [67] За день до открытия спектакля в Лондоне Лили Заутер умерла. Голсуорси взяли с собой ее сына Рудольфа и его жену Виолу на продолжительные зимние каникулы в Италию и Северную Африку. [68]
Спустя годы [ править ]
Аренда Уингстона Голсуорси закончилась в 1923 году, к его сожалению и облегчению его жены (она обнаружила, что погода в Девоне вредна для ее бронхита ). [69] Они были без загородного дома в течение трех лет, пока в сентябре 1926 года они не обнаружили и не купили Бери-хаус в Бери, Западный Суссекс , деревне недалеко от автомагистрали A29 , в четырех милях к северу от Арундела . Из дома открывается обширный вид на сельскохозяйственные угодья и Саут-Даунс , где раньше катался Голсуорси. [70] В Бери Голсуорси развлекали его друзей и коллег, в том числе Арнольда Беннета и Хью Уолпола ; последнему очень понравился дом: «действительно красивый, с жемчужно-серыми каменными лужайками перед фасадом, ведущими прямо к открытым полям… Все художественное… Очень похоже на специальное издание одной из собственных книг Джона». [71] Голсуорси и Ада делили свое время между Бери и своим лондонским домом в Хэмпстеде ; Рудольф и Виола Заутер переехали из Лондона и круглый год жили в Бери-Хаусе. [72]
Между 1926 и 1928 годами Голсуорси работал над второй трилогией Форсайтов. «Серебряная ложка» была опубликована в 1926 году, а «Лебединая песня» — в 1928 году. Он перемежал романы двумя короткими «интерлюдиями»: «Тихое ухаживание » (1926) и «Прохожие» (1927). Они были опубликованы в одном томе под названием «Современная комедия» в 1929 году. Продажи были разочаровывающими — меньше, чем у «Саги о Форсайтах» в одном томе семью годами ранее. [73]
В 1929 году Голсуорси был награжден Орденом «За заслуги» . Хотя это более престижная честь, чем рыцарство, она не дает никакого титула, и Голсуорси принял ее, получив награду вместе с лауреатом поэтом - Робертом Бриджесом . [74] В течение следующих трех лет он получил почетные степени пяти университетов, включая Оксфорд , где в 1931 году он прочитал романскую лекцию , выбрав в качестве темы «Шекспир и духовная жизнь». [75]
Голсуорси снова почувствовал влечение к семье Форсайтов, и в 1930 году он опубликовал «О переменах Форсайтов» , сборник рассказов о них, посвященных событиям до и вскоре после событий, записанных в « Саге» . В предисловии он писал: «Трудно внезапно и окончательно расстаться с теми, с кем прожил так долго; и... эти сноски действительно, я думаю, помогают дополнить и завершить хроники семьи Форсайтов». ". [76] В 1931 году он начал то, что переросло в третью и последнюю трилогию: « Ожидающая дева» , за которой последовали «Цветущая пустыня» (1932) и посмертно опубликованная «Над рекой» (1933). Эта последняя трилогия, опубликованная вместе под названием «Конец главы» в 1935 году, фокусирует внимание на семье Чарвеллов, связанных браком с Форсайтами. Он хорошо продавался, хотя и не соответствовал коммерческому успеху или успеху критиков « Саги» . [77]
Здоровье Голсуорси ухудшилось, пока он работал над «Над рекой» , и, поскольку до сих пор он свободно писал, прогресс был медленным и требовал усилий. В конце 1932 года он был удостоен Нобелевской премии по литературе , став вторым английским автором, получившим эту награду с момента ее учреждения в 1901 году. [№ 6] К тому времени он был слишком болен, чтобы поехать в Стокгольм на презентацию, и умер в своем лондонском доме 31 января 1933 года в возрасте 65 лет от комбинации причин, включая церебральный тромбоз , артериальный склероз и возможную опухоль головного мозга . [79]
была проведена поминальная служба После частных похорон и кремации в Вестминстерском аббатстве , на которой присутствовали члены кабинета министров , включая премьер-министра Рамзи Макдональда , европейские послы, коллеги-писатели, в том числе сэр Джеймс Барри, Лоуренс Биньон , Уолтер де ла Мар и сэр Артур. Пинеро и представители многочисленных благотворительных организаций, которые поддерживал Голсуорси. [80] В соответствии с его завещанием его прах был развеян с самолета над Саут-Даунсом. [79]
Работает [ править ]
Голсуорси написал 20 романов; 28 законченных пьес; пять сборников рассказов; три тома стихов; одиннадцать томов очерков и очерков; а также отдельные рассказы и брошюры, газетные статьи, неопубликованные эссе и зарисовки. [81] Он писал от руки, тщательно редактировал, а его жена – единственная секретарша, которая у него когда-либо была – печатала его законченные рукописи. [82]
Романы [ править ]
Из 20 романов Голсуорси девять посвящены Форсайтам (последние три косвенно), а остальные одиннадцать - все разовые истории. [81] В исследовании 1982 года Алек Фреше анализирует комментарий Голсуорси, оглядываясь на свои произведения в середине 1920-х годов, о том, что романы отражают борьбу между эмоциональной и критической сторонами его натуры:
Исходя из этого, Фреше делит романы на пять периодов: первый состоит из двух ранних, «Жоселин» (1898 г.) и «Вилла Рубейн» (1900 г.). Между 1901 и 1909 годами было четыре романа, охарактеризованных как «критические»: «Остров фарисеев» (1904), «Собственник» (1906), «Загородный дом» (1907) и «Братство» (1909). Эти книги отражают пренебрежительный взгляд автора на различные аспекты британского общества, такие как лицемерие, эгоизм и эксплуатация бедных и женщин всех классов. [83] Его порицание было воспринято в консервативных кругах как скандальное, а некоторые считали автора предателем своего класса. [84] Он еще больше оскорбил консерваторов своими нападками на империализм; в «Островных фарисеях» он писал: «Почему мы, небольшая часть населения мира, должны предполагать, что наши стандарты подходят для любой расы?» [85]
В следующий период, с 1910 по 1919 год, было выпущено шесть романов, отнесенных к категории «лирических» или «военных»: «Патриций» (1911), «Темный цветок» (1913), «Свободные земли» (1915), «За гранью » (1917), «Пылающий ». Копье (1919) и «Прогресс Святого» (1919). После них Фреше относит романы Форсайтов 1920–1928 годов к отдельной категории: «В канцелярии» (1920), «Сдавать в аренду » (1921), «Белая обезьяна» (1924), «Серебряная ложка» (1926) и «Лебединая песня » (1928). Последняя группа в кратком изложении Фреше классификаций Голсуорси состоит из последней трилогии: «Ожидающая дева» (1931), «Цветущая пустыня» (1932) и «Над рекой» (завершена в 1932 году). [83]
Фреше отмечает, что повторяющимися темами романов Голсуорси являются (в порядке важности) красота, любовь и страдания, развод, честь, искусство и закон. «Красота стоит на первом месте, потому что она во всех случаях совпадает с любовью: любимая женщина всегда очень красива; но не только женщины: естественная обстановка действия также неизменно прекрасна. Красота женщины и красота природы имеют большое значение. такого же рода». [86] Деньги и семья — важные особенности, но, как правило, они являются фоном, а не сутью сюжета. [87]
Играет [ править ]
Пьесы Голсуорси
• Серебряная шкатулка , 1906 г.
• Радость , 1907 г.
• Раздор , 1909 г.
• Правосудие , 1910
• Маленькая мечта , 1911 г.
• Голубь , 1912 год.
• Старший сын , 1912 г.
• Беглец , 1913 год.
• «Мафия» , 1914 год.
• Немного любви , 1915
• Фонды , 1916 г.
• Игра в шкуры , 1920 г.
• Шесть коротких пьес , 1921 г. [n 7]
• Семьянин , 1921
• Верность , 1922 г.
• Окна , 1922 г.
• Лес , 1924 г.
• Староанглийский , 1924 г.
• Шоу , 1925 год.
• Побег , 1926 г.
• «Серебряная ложка» , 1926 год.
• Сослан , 1929 г.
• Крыша , 1929. [88]
Как и его современник Сомерсет Моэм , Голсуорси в начале своей карьеры был больше известен своими пьесами, чем романами. В отличие от Моэма, покинувшего театр за тридцать лет до окончания писательской карьеры, [89] Голсуорси продолжал писать пьесы: от «Серебряной коробки» в 1906 году до «Крыши» в 1929 году. [90] Как и в случае с Моэмом, пьесы редко возобновляются, хотя «Сага о Форсайтах» и некоторые другие романы регулярно переиздаются. [6] [91]
Как драматург Голсуорси представил социальные проблемы того времени в манере модернистской школы Генрика Ибсена . Воодушевленный Грэнвилл-Баркером, Голсуорси писал о конфликтах и неравенстве в британском обществе. [6] Шоу делал то же самое, но стили двух драматургов заметно различались. «Таймс» отметила, что Голсуорси был влиятельным драматургом с большим чувством, чем Шоу, хотя и с меньшим остроумием, «и с таким же острым чувством социальных аномалий, хотя и с меньшей готовностью предлагать теории, с помощью которых их можно было бы исправить». [29] Шоу предпочитал прямое изложение своих тем; Голсуорси и Грэнвилл-Баркер предпочли более тонкий, натуралистический подход, который, по словам Шоу, «заставляет меня краснеть из-за сравнительной откровенности моих собственных пьес». [92] Голсуорси редко принимал чью-либо сторону; он был известен тем, что видел обе стороны большинства споров и редко давал каким-либо персонажам монополию на добродетель или мудрость. [93] Литературный критик и академик Майкл Молино резюмирует технику Голсуорси:
Не все пьесы Голсуорси такого рода. Два из них были его адаптациями более ранних рассказов: «Первый и последний» (1921) и «Староанглийский» (1924), в которых речь шла соответственно об убийстве и самоубийстве – последнее посредством нетрадиционного метода переедания: кульминацией пьесы является смерть центрального героя. персонаж, который, столкнувшись с неминуемым разорением и позором, бросает вызов предписаниям своего врача и намеренно ест смертельно богатый и изысканный обед со множеством блюд и таким же количеством вин. [94] Это были исключения: обычно Голсуорси считал свои сюжеты и персонажей подходящими либо для драмы, либо для художественной литературы, но не для того и другого. [95]
Некоторые критики считали, что Голсуорси был склонен показать проигравшего в сочувственном свете, даже если персонаж не заслуживал особого сочувствия. «Окна» (1923), в центре внимания которого — порочная молодая женщина, побудили обозревателя «Таймс» процитировать Сэмюэля Джонсона : «Сэр, не приучайте свой разум смешивать добродетель и порок». [96]
Другое письмо [ править ]
Голсуорси был опытным писателем рассказов; самый популярный сборник — «Пять сказок» (1918). Мнения о его поэзии расходятся. В Оксфордском национальном биографическом словаре (2004) Джеффри Харви считает, что стихи Голсуорси редко выходят за рамки общепринятого. [3] Гилберт Мюррей считал, что « Сборник стихотворений» , опубликованный посмертно, показал, что Голсуорси мог бы стать выдающимся поэтом, если бы он еще не нашел свою среду в прозе. [97]
Харви считает эссе и опубликованные лекции Голсуорси «вдумчивыми, но ничем не примечательными». [3]
Почести [ править ]
Помимо Ордена «За заслуги» и Нобелевской премии, Голсуорси получил почетные степени университетов Кембриджа , Дублина , Манчестера , Оксфорда , Принстона , Шеффилда и Сент-Эндрюса , а также был почетным членом Нового колледжа Оксфорда. [88]
Репутация [ править ]
Голсуорси был известен своей щедростью. Он настаивал на том, чтобы жить только на половину своего дохода, а вторую половину тратил на такие цели, как обеспечение доступными домами жителей деревень в Манатоне и Бери. [98] Уолпол описал его как «нежного, честного и справедливого» и «абсолютно добросердечного… дорогой». [99] хотя и несколько чересчур серьезно: «Ужин с Голсуорси, Лукасом и Грэнвилл-Баркером был довольно веселым, хотя Джей Джи никогда не понимает шуток». [100] П.Г. Вудхауз подтвердил эту репутацию серьезного человека; он писал, что Голсуорси ненавидел бессвязные разговоры, и когда он и его жена развлекали гостей за ужином, он объявлял, когда они садились, тему, которая будет обсуждаться во время еды, например: «В какой степени гений зависит от образовательных стандартов?» родителей?" [101] [№ 8]
Литературные модернисты того времени осуждали книги Голсуорси и его современников Герберта Уэллса и Арнольда Беннета. [103] Вирджиния Вулф назвала их «эдвардианцами» и обвинила в том, что они возглавляют «эпоху, когда персонажи исчезли или были таинственным образом поглощены». [104] По ее мнению, по словам Молино, эти трое «игнорировали сложную внутреннюю жизнь персонажей» и изображали «упорядоченное существование, населенное персонажами, типичными для их социального положения, но не более того». [6] Из этих троих Вульф больше всего не любил Голсуорси. Когда было объявлено о его смерти, она написала о своей благодарности за то, что «эта мягкая рубашка» умерла. [105] В 1927 году Д. Х. Лоуренс , хотя, по выражению Фреше, «не испугался своего незнания предмета», опубликовал нападки на Голсуорси. «История слабая, у персонажей нет крови и костей, эмоции фальшивы, фальшивы, фальшивы. Это великий фейк». [106]
Издатель Руперт Харт-Дэвис считал, что стиль Голсуорси становился все менее уверенным с каждым последующим поколением Форсайтов: в « Саге» автор мог использовать своих современников и непосредственных предков в качестве образцов: Форсайты — это семья, принадлежащая к высшему среднему классу, как и семья Голсуорси. два поколения оторвались от своих йоменских корней в Западной стране ; Первый брак Ады послужил основой для Ирен и Сомса Форсайтов. [3] Но, по мнению Харт-Дэвиса, в более поздних романах Голсуорси приходилось полагаться на свое творческое воображение, «которое само по себе не было достаточно сильным, чтобы замаскировать его незнание младших классов: возможно, если бы у него были дети, более поздние книги вернее». [107]
В своем исследовании 1979 года « Джон Голсуорси: l'homme, le romancier, le critique Social » Фреше писал, что репутация Голсуорси в Британии не такая, как в других странах: «Для англичан Голсуорси представляет прошлое, потому что они настолько осознают все это анахронично в мире, который он описывает, и о том, как быстро все это меняется». Фреше предполагает, что читатели из других стран «гораздо лучше воспринимают то, что остается правдой в изображении Англии Голсуорси, потому что они понимают, насколько медленно она менялась». [108]
Отмечая столетие со дня рождения Голсуорси, BBC сделала телеадаптацию первых двух трилогий, показанную в 1967 году под названием «Сага о Форсайтах» . На тот момент это была самая дорогая телевизионная постановка из когда-либо созданных: 26 серий по 50 минут каждая. Он привлек широкую аудиторию в Великобритании и сорока других странах и привел к резкому росту продаж романов Голсуорси, которые продавались лучше, чем на любом этапе его жизни; Penguin Books продала более 100 000 экземпляров «Собственника» в Великобритании в 1967 году и более 120 000 в следующем году. [109] Новые переводы принесли автору новую международную публику. [110]
Примечания, ссылки и источники [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Голсуорси-старший, как и его предшественники, произносил фамилию с короткой буквой «а», как в слове «галерея»; его сын изменил произношение первого слога на « Галл », полагая, что это имя происходит от галльского (то есть французского) происхождения. [2]
- ↑ После того, как четверо детей выросли, Бланш ушла от мужа и жила отдельно. [5] Литературный критик и академик Майкл Молино предполагает, что она была образцом для нервных и эмоционально отстраненных женщин в романах ее сына, таких как миссис Пендайс в «Загородном доме» (1907) и Фрэнсис Фриланд в «Фрилендах» (1915). [6]
- ↑ Согласно преобладающей правовой системе в Англии, истцам приходилось нанимать двух адвокатов: сначала адвоката для подготовки дела, а затем адвоката для представления его в суде. [17]
- ↑ В английских судах по бракоразводным процессам того времени существовал интервал между предварительным решением о разводе ( постановление nisi ) и формальным расторжением брака ( абсолютное постановление ). [31]
- ^ Голсуорси составил список причин, по которым он проводил кампанию: отмена цензуры пьес; самолеты на войне; содержание диких птиц в клетках; «Дома Сесила» [социальное жилье]; дети на сцене; стоматологические эксперименты на собаках; реформа закона о разводе; купирование хвостов лошадей; трудовые волнения – биржи труда; выступающие животные; стрельба по голубям; оперение клюва; пони в шахтах; тюремная реформа (закрытое содержание в камерах); реформа скотобойни; расчистка трущоб; перегруженные отрасли – минимальная заработная плата; средний подоходный налог за три года; вивисекция собак; избирательное право женщин; изношенный конный транспорт; зоопарки. [56]
- ↑ Первым английским писателем, получившим премию, был Редьярд Киплинг в 1907 году. Между двумя наградами премия досталась трем неанглийским авторам, писавшим на английском языке: У.Б. Йейтсу (1923), Бернарду Шоу (1925) и Синклеру. Льюис (1930); Рабиндранат Тагор (1913) также иногда писал по-английски. Награда Голсуорси была вручена «за выдающееся искусство повествования, которое достигает высшей формы в «Саге о Форсайтах ». [78]
- ↑ Шесть пьес: «Первый и последний» , «Маленький человек» , «Отмеченный залом» , «Поражение» , «Солнце» , «Удар и вперед» . [81]
- ↑ Голсуорси, тем не менее, с неизменным энтузиазмом относился к комическим романам Вудхауза, одному из немногих его вкусов, которые Ада не разделяла. [102]
Ссылки [ править ]
- ^ Черри и Певснер, с. 321
- ^ Внизу, с. 18
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Харви, Джеффри «Голсуорси, Джон (1867–1933)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Дюпре, стр. 13–14
- ^ Дюпре, с. 18
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Молино, Майкл. «Голсуорси, Джон» , Оксфордская энциклопедия британской литературы , Oxford University Press, 2006 (требуется подписка)
- ^ Дюпре, с. 13; и Холлоуэй, с. 5
- ^ Цитируется в Гиндин, с. 16
- ^ Внизу, с. 38
- ^ Дюпре, с. 26
- ^ «Мистер Джон Голсуорси», The Times , 2 февраля 1933 г., стр. 15
- ^ Холлоуэй, с. 9
- ^ Дюпре, с. 28
- ^ Фишер, HAL, цитируется по Дюпре, стр. 28
- ^ Дюпре, с. 35
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлоуэй, с. 11
- ^ Гуч, Грэм и Майкл Уильямс. «адвокат» , Правоохранительный словарь , Oxford University Press, 2015 (требуется подписка)
- ^ Внизу, с. 62
- ^ Внизу, стр. 64–65
- ^ Дюпре, с. 36
- ^ «Джон Голсуорси» , The English Journal , июнь 1933 г., стр. 438 (требуется подписка)
- ^ Дюпре, с. 48
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отдел завещаний и разводов», London Evening Standard , 25 февраля 1905 г., стр. 4
- ^ Дюпре, с. 91
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гиндин, с. 98
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дюпре, с. 60
- ^ Дюпре, с. 62
- ^ Дюпре, с. 61
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Некролог, The Times , 1 февраля 1933 г., стр. 15
- ^ Купер, стр. 322–324.
- ^ «Абсолютный указ» , Юридический словарь , Oxford University Press, 2022 (требуется подписка)
- ^ Дюпре, с. 50; Холлоуэй, с. 15; и Гиндин, с. 85
- ^ Фишер, Джон. «Сага об Аде Голсуорси», The Times , 18 сентября 1976 г., стр. 6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Драббл (1985), с. 376
- ^ Маррот, с. 162
- ^ Холлоуэй, с. 89
- ^ «Список новых книг и новых изданий The Times», The Times, 9 мая 1906 г., стр. 8
- ^ «Собственник», The Daily Telegraph , 4 апреля 1906 г., стр. 12
- ^ «Новейшие книги», The Evening Standard , 3 апреля 1906 г., стр. 5
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цитируется в «Человеке собственности», The Times , 25 мая 1906 г., стр. 8
- ^ Холлоуэй, с. 28
- ^ Фреше, с. 1
- ^ Фреше, с. 63
- ^ Холлоуэй, с. 99
- ^ Кэй-Смит, с. 17
- ^ Дюпре, с. 148
- ^ «Раздор», Свидетель , 2 октября 1907 г., с. 24
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гиндин, с. 119
- ^ Внизу, с. 338
- ^ Гиндин, стр. 119, 201 и 210.
- ^ Внизу, с. 349
- ^ Внизу, с. 374
- ^ Дюпре, стр. 224–225
- ^ Дюпре, с. 227
- ^ Внизу, стр. 406–407
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марро, стр. 215–216.
- ^ Голсуорси (1916), страница содержания: «Об обращении с животными. О законах. О тюрьмах и наказаниях. О положении женщин. О социальных волнениях».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дюпре, с. 232–233
- ^ «Универсальный язык», St Louis Globe-Democrat , 2 марта 1919 г., стр. 30
- ^ «Игра в кожу», The Evening Standard , 22 апреля 1920 г., стр. 12; и «Игра в кожу», The Observer , 25 апреля 1920 г., стр. 11
- ^ Арчер, Уильям. «Сцена дня», «Иллюстрированные спортивные и драматические новости» , 1 мая 1920 г., стр. 312
- ^ «Шедевр Голсуорси», The Sunday Pictorial , 2 мая 1920 г., стр. 11
- ^ «Игра в кожу» , , База данных Интернет-Бродвея. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Снята знаменитая пьеса», The Daily News , 15 января 1921 г., стр. 2
- ^ Холлоуэй, с. 90
- ^ Гиндин, с. 449; и Дюпре, с. 262
- ^ «Игры момента», «Эскиз» , 12 ноября 1924 г., с. 346; «Старый английский» , база данных Интернет-Бродвея. Проверено 4 апреля 2023 г.; и «Старый английский (1930)» , Британский институт кино. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Гиндин, с. 493; и Холлоуэй, с. 99
- ^ Гиндин, стр. 218 и 527.
- ^ Игл и Карнелл, с. 42
- ^ Харт-Дэвис, с. 306
- ^ Внизу, стр. 528–529
- ^ Внизу, с. 522
- ^ «День рождения», The Times , 3 июня 1929 г., стр. 17
- ^ Холлоуэй, стр. 99–100; и «Романская лекция» , Оксфордский университет. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Голсуорси (1930), Предисловие
- ^ Стрелка, с. 2; и Гиндин, с. 552
- ^ «Все Нобелевские премии по литературе» , Нобелевская премия. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гиндин, с. 562–563
- ^ «Смерти», The Times , 10 февраля 1933 г., стр. 15
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гиндин, с. 609–611
- ^ Харт-Дэвис, с. 294; и Гиндин, с. 8
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фреше, стр. 57–58
- ^ Фреше, с. 66
- ^ Фреше, с. 180
- ^ Фреше, с. 109
- ^ Фреше, стр. 115 и 120–121
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Голсуорси, Джон» , Who's Who , Oxford University Press, 2007. Проверено 9 апреля 2023 г. (требуется подписка).
- ^ Рафаэль, с. 64
- ^ Холлоуэй, стр. 98–100.
- ^ Морган, с. 669
- ^ Холройд, с. 338
- ^ «Игра в кожу», The Observer , 25 апреля 1920 г., стр. 11; и Гиндин, стр. 189, 199 и 252.
- ^ Гиндин, стр. 406, 493 и 473.
- ^ Внизу, с. 213
- ^ «Окна», The Times , 26 апреля 1923 г., стр. 12
- ^ Мюррей, Гилберт. «Голсуорси, Джон (1867–1933)» , Национальный биографический словарь , Макмиллан, 1949. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Холлоуэй, с. 76; и Гиндин, с. 528
- ^ Харт-Дэвис, стр. 306–307
- ^ Харт-Дэвис, с. 165
- ^ Вудхаус и Болтон, с. 180
- ^ Внизу, с. 405
- ^ Ховарт, с. 5; Драббл (1974) с. 289; и Стил, с. 21
- ^ Бишоп, с. 137
- ^ Холлоуэй, с. 1
- ^ Цитируется по Фреше, с. 4
- ^ Литтелтон и Харт-Дэвис, стр. 98–99.
- ^ Фреше, с. 5
- ^ Фреше, с. 206
- ^ Фреше, с. 6
Источники [ править ]
- Бишоп, Эдвард (1989). Хронология Вирджинии Вульф . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-349-07883-7 .
- Черри, Бриджит ; Николаус Певснер (1983). Здания Англии, Лондон 2: Юг . Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-14-071047-2 .
- Купер, Роберт (1998). Литературный путеводитель и спутник по Южной Англии . Афины: Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-1225-1 .
- Драббл, Маргарет (1974). Арнольд Беннетт . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-76733-6 .
- Драббл, Маргарет (1985). Оксфордский справочник по английской литературе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866130-6 .
- Дюпре, Катрин (1976). Джон Голсуорси: Биография . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-211392-2 .
- Игл, Дороти; Хилари Карнелл (1977). Оксфордский литературный путеводитель по Британским островам . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-869123-5 .
- Фреше, Алек (1982) [1979]. Джон Голсуорси: Переоценка . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-34-905995-9 .
- Голсуорси, Джон (1916). Сноп . Лондон: Хайнеманн. OCLC 1039945106 .
- Голсуорси, Джон (1930). О Форсайте «Изменения» . Лондон: Хайнеманн. OCLC 1077958931 .
- Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельца . Бейзингсток: Макмиллан. ISBN 978-0-333-40812-4 .
- Харт-Дэвис, Руперт (1997) [1952]. Хью Уолпол . Страуд: Саттон. ISBN 978-0-7509-1491-8 .
- Холлоуэй, Дэвид (1968). Джон Голсуорси . Лондон: Морган Грампиан. ISBN 978-0-249-43974-8 .
- Холройд, Майкл (1997). Бернард Шоу: Полное однотомное издание . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-0-7011-6279-5 .
- Ховарт, Барри (2016). Ремесло Арнольда Беннета (PDF) (Диссертация). Ливерпуль: Ливерпульский университет. OCLC 1063646459 . Проверено 6 июня 2020 г.
- Кэй-Смит, Шейла (1916). Джон Голсуорси . Лондон: Нисбет. OCLC 25115953 .
- Литтелтон, Джордж ; Руперт Харт-Дэвис (1978). Письма Литтелтона Харта-Дэвиса, том I. Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3478-2 .
- Маррот, Х.В. (1935). Жизнь и письма Джона Голсуорси . Лондон: Хайнеманн. OCLC 486573 .
- Морган, Тед (1980). Моэм . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-67-150581-3 . OCLC 1036531202 .
- Моттрам, Р.Х. (1956). Для некоторых, кого мы любили: интимный портрет Ады и Джона Голсуорси . Лондон: Хатчинсон.
- Моттрам, Р.Х. (1953). Джон Голсуорси. Писатели и их творчество № 38 . Лондон: Longmans Green & Co.
- Рафаэль, Фредерик (1989). Сомерсет Моэм . Лондон: Темза и Гудзон. OCLC 658161005 .
- Стил, Элизабет (1972). Хью Уолпол . Лондон: Туэйн. ISBN 978-0-8057-1560-6 .
- Вудхаус, PG ; Гай Болтон (1980). Вудхауз о Вудхаусе . Лондон: Хатчинсон. ISBN 978-0-09-143210-2 .
Внешние ссылки [ править ]
- Цифровые издания
- Работы Джона Голсуорси в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Джона Голсуорси в Project Gutenberg
- Работы Джона Голсуорси в Faded Page (Канада)
- Работы Джона Голсуорси или о нем в Internet Archive
- Хроники Форсайтов
- Работы Джона Голсуорси в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Джона Голсуорси в Открытой библиотеке
- Пьесы Джона Голсуорси о Великом военном театре
- Джон Голсуорси на Nobelprize.org
- Список работ
- Биографические записи
- Джон Голсуорси в Оксфордском национальном биографическом словаре
- Интервью с биографом Голсуорси Джеффри Резником на тему «Новые книги в истории».
- Письма Джона Голсуорси . Доступно онлайн на сайте Университета Лихай « Я остаюсь: цифровой архив писем, рукописей и однодневок» .
- Вырезки из газет о Джоне Голсуорси в архиве прессы 20-го ZBW века
- Физические коллекции
- Документы Джона Голсуорси в библиотеке Дартмутского колледжа
- 1867 рождений
- 1933 смерти
- Выпускники Нового колледжа Оксфорда
- Ученые по защите животных
- Антививисекционисты
- Британские нобелевские лауреаты
- Английские борцы за права животных
- Английские драматурги и драматурги
- Английские гуманитарии
- Английские романисты XX века
- Президенты Английского центра ПЕН-клуба
- Нобелевские лауреаты по литературе
- Люди, получившие образование в школе Харроу
- Жители Кингстона-апон-Темзы
- Английские нобелевские лауреаты
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские эссеисты
- Английские романисты-мужчины
- Писатели-мужчины XIX века