Ада Голсуорси
Ада Голсуорси | |
---|---|
Рожденный | 20 ноября 1864 г. |
Умер | 29 мая 1956 г. Ньютон Эбботт , Девон , Англия | ( 91 год
Занятие | Переводчик, редактор, композитор |
Гражданство | Британский |
Супруги | Майор Артур Голсуорси (м. 1891 г., дивизия 1904 г.) Джон Голсуорси (м. 1905) |
Родственники | Лилиан Заутер (невестка) Рудольф Гельмут Заутер (племянник) |
Ада Немезида Голсуорси (20 ноября 1864 — 29 мая 1956) — английский редактор, переводчик, писатель и композитор. Была замужем за лауреатом Нобелевской премии по литературе Джоном Голсуорси .
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Ада Немезида Пирсон родилась 20 ноября 1864 года; местонахождение неизвестно. Она была крещена в церкви Святого Климента в Норидже 24 ноября 1867 года. Родилась незаконно. [ 1 ] ее родителем было записано как Энн Джулия Пирсон (около 1841–1913) из прихода Лакенхем, Норидж. [ 2 ] Ее приемным отцом был доктор Эмануэль Купер (1802–1878). Оба родителя принадлежали к « квакерским убеждениям». [ 3 ] [ 4 ] У Голсуорси был старший брат Артур Чарльз.
Когда доктор Купер умер, Голсуорси переехала в Ноттингем со своим братом и матерью, взяв фамилию Купер. Она и ее мать были «хорошо обеспечены» согласно условиям завещания доктора Купера. [ 5 ] Между 1881 и 1891 годами они совершали частые и продолжительные поездки в Европу, основной целью ее матери было найти для дочери подходящего в финансовом и социальном отношении мужа. [ 6 ] Однажды принц Уэльский, впоследствии король Эдуард VII, попросил представить его. Ее мать отказалась от этой чести. [ 7 ]
Голсуорси и ее мать не ладили; наблюдалось «трагическое отсутствие сочувствия» [ 8 ] между ними. Когда ее мать умерла в 1918 году, она не присутствовала на похоронах, хотя в то время находилась в Англии. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она вышла замуж за майора Артура Голсуорси (1860–1923) 30 апреля 1891 года в Кенсингтоне, Лондон, встретившись с ним прошлой зимой, вероятно, в Биаррице , Франция. [ 10 ] Он был на шесть лет старше Ады, у него не было профессии или занятий, и он полагался на ежегодное содержание от своего отца. [ 11 ] Вскоре после замужества с майором Голсуорси Ада познакомилась и подружилась с Лилиан и Мейбл Голсуорси, двоюродными братьями и сестрами ее мужа, двоюродного брата Артура, Джона Голсуорси (1867–1933). Она дала им понять, что уже несчастлива в браке. [ 12 ] [ 13 ] Причина ее несчастья так и не была раскрыта, но подразумевалось, что Артур мог быть жестоким. [ 14 ]
Пока Артур был в отъезде, сражаясь на англо -бурской войне. [ 15 ] Ада встретила Джона на званом обеде. У них начался роман 6 сентября 1896 года. [ 16 ] Чтобы защитить отца Джона, который придерживался глубоко укоренившихся викторианских взглядов на святость брака и предоставлял Джону щедрое ежегодное пособие, от скандала, связанного с разводом, они тайно продолжали свой роман в течение десяти лет. [ 17 ] За это время они выезжали за границу не реже одного раза в год, часто в сопровождении сопровождающего. [ 18 ] По проездным документам она регулярно делала себя моложе на два или более года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Пока Артур был на войне, Ада покинула семейный дом и жила одна в Кэмпден-Хаус-Чемберс, Кенсингтон. [ 24 ] а Джон снял квартиру на соседней улице Обри-Уок. Именно в ее квартире Джон написал первые слова того, что впоследствии стало «Сагой о Форсайтах» . [ 25 ] По возвращении Артура из Африки в 1901 году он не стал инициировать бракоразводный процесс из того же желания избежать «возможного скандала». [ 26 ] Ада и Джон тайно продолжали свои отношения еще три года, часто останавливаясь в фермерском доме под названием Вингстоун в деревне Манатон , Дартмур . В 1908 году Джон взял в долгосрочную аренду часть здания, и оно стало «их маленьким убежищем», пока не было продано в 1923 году. [ 27 ] [ 28 ]
В 1904 году умер отец Джона, а это означало, что теперь он стал финансово независимым, и они могли свободно пожениться. [ 29 ] Они публично объявили о поездке в Вингстон в декабре 1904 года, дав тем самым Артуру повод для развода. [ 30 ] После того, как документы о разводе были вручены, Ада и Джон путешествовали по Италии, Германии и Австрии с января по август 1905 года. Указ nisi был вынесен 24 февраля 1905 года, и Артуру было присуждено 400 фунтов стерлингов в качестве компенсации за ущерб. [ 31 ]
Развод был оформлен 22 сентября 1905 года, и на следующий день они поженились в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер . После свадьбы мать Ады долгие годы отказывалась ее видеть. [ 32 ] и ее адвокат, который вел ее дела в течение 25 лет, подал в отставку. [ 33 ] [ 34 ] Они с Джоном переехали в дом на Эддисон-роуд в Кенсингтоне, где жили до 1913 года. В первые несколько лет брака они редко выезжали за пределы Англии.
В 1910 году пара призвала 19-летнюю танцовщицу Маргарет Моррис основать собственную школу танцев. [ 35 ] В следующем году у Джона был с ней годичный роман, но он прекратил его из-за верности жене. [ 36 ]
После первых лет брака они спали в разных комнатах. [ 37 ] Брак Ады и Джона превратился в «почти отношения матери и сына: больная мать заботилась и защищалась чрезвычайно преданным сыном, и эта ситуация усугублялась их бездетностью». [ 38 ]
У них был спаниель по имени Крис, которому они были очень преданы. Когда Крис умер зимой 1911 года, Ада была «повержена горем». [ 39 ] Год спустя их переживания по поводу утраты были настолько сильны, что они переехали с Эддисон-Роуд, где воспоминания о Крисе были неизбежны, на Адельфи-Террас. [ 40 ] Это изменение также совпало с началом регулярных заграничных путешествий, в основном на поезде или автомобиле, поскольку Ада была «катастрофически плохим моряком». [ 41 ]
В 1918 году они переехали в Гроув Лодж, Хэмпстед.
В 1924 году умерла сестра Джона Лилиан. Ее единственный ребенок, художник Рудольф Гельмут Заутер , и его жена Виола переехали к ним в Гроув Лодж. [ 42 ] В 1926 году они купили Бери-хаус в Сассексе в качестве своего загородного дома, который служил постоянным домом для молодой пары и местом отдыха на выходные для Ады и Джона. [ 43 ] [ 44 ] Молодая пара стала сопровождать их в регулярных зимних поездках за границу. [ 45 ]
Когда Джон умер в 1933 году, Ада перестала появляться на публике. [ 46 ] На короткое время она «почти потеряла равновесие» и пыталась убить его любимую лошадь. [ 47 ]
Ей было предложено покинуть Лондон во время Второй мировой войны и переехать в Торки . Когда она обнаружила, что Мюриэл Эллиот, однокурсница по игре на фортепиано, с которой она познакомилась во время путешествия по Европе со своей матерью, стала бездомной после бомбардировки Лондона, Голсуорси предложила ей дом. Они жили вместе, пока Эллиот не умер 10 лет спустя. [ 48 ]
Голсуорси умерла дома в Ньютон-Эбботе , Девон, в возрасте 92 лет, 29 мая 1956 года. На ее похороны пришло мало людей, на похоронах присутствовало менее дюжины человек. [ 49 ] Ее прах был развеян на Бери-Хилл. [ 50 ]
Здоровье
[ редактировать ]Здоровье Голсуорси не было крепким на протяжении всей ее взрослой жизни. Она регулярно страдала от бронхита , астмы , ревматизма и простуды, которые они с Джоном часто доводили до уровня « гриппа », выводя ее из строя на несколько недель. [ 51 ] Некоторые отмечали, что после того, как они с Джоном поженились, она «превратилась в сварливого ипохондрика». [ 52 ] Джон выступал в роли ее преданной медсестры. Ее описывали как «клинически депрессивную», «больную» с « психосоматическими заболеваниями ». [ 53 ] [ 54 ] К концу жизни она почти ослепла. [ 55 ]
Путешествовать
[ редактировать ]Голсуорси провела свою юность и ранние годы взрослой жизни, путешествуя по Европе со своей матерью. [ 56 ] Они находились в Ницце во время землетрясения в Лигурии 1887 года . [ 57 ] Они были в Дрездене на открытии памятника Нидервальду в ознаменование объединения Германии . [ 58 ] В 1869 году она остановилась в том же отеле в Мюнхене, что и Ференц Лист , который был в городе на мировой премьере оперы Вагнера « Золото Рейна» , на которой она также присутствовала. [ 59 ]
После свадьбы они с Джоном много путешествовали, посетив Ирландию, Францию, Германию, Бельгию, Чехию (бывшая Чехословакия), Австрию, Данию, Норвегию, Португалию, Польшу, Италию, Испанию, Швецию, США, Канаду, Бразилию, Марокко, Египет, Тунис, Алжир и Южная Африка. [ 60 ]
Их путешествие преследовало несколько целей. Положение Джона как президента ПЕН-клуба означало, что его регулярно приглашали на зарубежные конференции. [ 61 ] Они ездили смотреть премьеры пьес Джона. [ 62 ] или в поисках «более прочного здоровья» Ады, имевшей «склонность к бронхиальной слабости зимой». [ 63 ] Большую часть времени за границей они проводили, гуляя и писая. [ 64 ]
Социальные причины и поддержка
[ редактировать ]В 1907 году она пообещала сделать пожертвование на «Голосование за женщин» кампании Неделю самоотречения , которая просила женщин «практиковать настоящее самоотречение». В нем говорилось: «Собранные средства станут не только мерой преданности каждой женщины принципам, но и мерой ее благодарности сотням храбрых женщин, которые приняли на себя основную тяжесть боевых действий и перенесли насилие и тюремное заключение ради нее. " Голсуорси пожертвовал 1 фунт стерлингов и 1 шиллинг. [ 65 ]
В 1914 году она подписала открытое письмо Королевского общества защиты птиц в поддержку законопроекта о запрете ввоза оперения . [ 66 ]
В 1925 году она подписала обращение, написанное главным редактором журнала « Животные » , с просьбой о финансовой поддержке художника-кота Луи Уэйна , чтобы он мог позволить себе лучшее жилье, чем сумасшедший дом для нищих, в который он был помещен. [ 67 ]
В 1930-х годах она пожертвовала деньги Worthing Corporation (предшественнице нынешнего городского совета Уэртинга ) на поддержку покупки земли в Хай-Салвингтоне . [ 68 ]
В преддверии Второй мировой войны она работала над тем, чтобы вывезти еврейских писателей и музыкантов из Центральной Европы в Англию. [ 69 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Голсуорси предоставили седло, бинокль, машину скорой помощи и моторный катер (так называемый «Джон и Ада»). [ 70 ] ) вместе со всеми гонорарами от литературных произведений Джона, проданных в США, на нужды войны. [ 71 ] Голсуорси также связал большое количество носков, одеял и шарфов для войск. [ 72 ] Осенью 1914 года они организовали размещение ряда бельгийских беженцев в Девоне. [ 73 ]
В ноябре 1916 года, желая сделать больше, они отправились во Францию, чтобы присоединиться к Hôpital Benevole, Establissement de L'Assistance Aux Convalescents Militaires Français, в Матуре в Ди, Дром , принадлежавшей их подруге Дороти Аллхузен. Джон работал массажистом, Голсуорси - lingère, или «хранителем домашнего белья», а также курировал переписку и другие отделы. [ 74 ] [ 75 ] Ее значительное знание французского языка сослужило ей хорошую службу среди местных жителей. Когда работа заканчивалась, она аккомпанировала poilus в их «беззаботных Petits Chansons». [ 76 ] Они вернулись в Англию в марте следующего года. Она была награждена Медалью Победы и Британской военной медалью как член Британского комитета Французского Красного Креста в роте WO 329 в период с 1914 по 1920 год. [ 77 ]
Остаток войны они провели в Уингстоне, время от времени совершая поездки в Лондон, иногда деля подвал с Дж. М. Барри и его семьей во время воздушных налетов. [ 78 ]
Письмо
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]Голсуорси опубликовал три книги:
- Дорогие собаки (1935) [ 79 ]
- За холмами и далеко (1937) [ 80 ]
- Лапландское путешествие (1938) [ 81 ]
Переводчик
[ редактировать ]Голсуорси превосходно говорил по-французски, а также немного по-итальянски и по-немецки. [ 82 ] Она начала переводить произведения Ги де Мопассана на английский язык в начале 1900-х годов. Она обратилась за помощью к своему другу Джозефу Конраду . [ 83 ] Об этом она написала: «Недавно я провела большой конклав с Дж. Конрадом, он помогает мне с некоторыми переводами с французского: он поляк, французский язык для него совершенно вторая натура. Я ненавижу отнимать у него время, но… это кажется довольно странным. ему расслабление, и он не может целый день писать свои собственные оригинальные произведения». [ 84 ] Она опубликовала три тома переводов:
- Мадемуазель Перль и другие истории (1908)
- Иветта и другие истории (1914) [ 85 ] переиздано в 1915 и 1920 гг.
- Мадемуазель Фифи и другие истории (1919) [ 86 ]
В конце 1931 — начале 1932 года она и Джон перевели либретто « Бизе Кармен» на английский язык. [ 87 ]
Редактор и составитель Джона Голсуорси
[ редактировать ]Джон часто говорил, что влияние его жены стало основным фактором, повлиявшим на его карьеру из права в литературу. [ 88 ] [ 89 ] В своей книге 1937 года « За холмами и вдали » она вспоминает, как говорила ему: «Почему ты не пишешь? Ты просто человек». [ 90 ] Предыдущий несчастливый брак Голсуорси вдохновил Джона на написание романа «Собственник» (1906), положившего начало серии книг, ставших известными как «Сага о Форсайтах» . Персонаж Ирен — портрет Ады. [ 91 ] Письмо Джона в рамке стояло рядом с кроватью Голсуорси до ее смерти. Он гласил: «Я полностью посвящаю Сагу о Форсайтах , первое слово которой было написано на Кэмпден-Хилле в Лондоне майским утром 1903 года, а последнее слово было написано в Хэмпстеде 15 августа 1920 года. Из всех моих работ мне больше всего понравилось создание этой хроники, и в целом я придаю ей больше значения, чем всему остальному, что я написал до сих пор. Вот почему я полностью посвящаю всю ее тому, без чьего побуждения, сочувствия, интереса и критики я не знаю. Внутренняя необходимость никогда бы не смогла прорваться сквозь тьму обстоятельств и сделать меня писателем – таким, какой я есть». (1921) [ 92 ]
Она регулярно редактировала его сочинения. [ 93 ] [ 94 ] и нес полную ответственность за свою публичную и частную переписку, а также за создание первых трех машинописных экземпляров из своих рукописных рукописей. [ 95 ] [ 96 ]
Джон указал в своем завещании, что ни одна его биография не должна публиковаться без согласия его жены. [ 97 ] После его смерти она руководила посмертным завершением нескольких томов, к которым написала предисловия, изложила воспоминания или просто собрала и записала отрывки. [ 98 ] Она отредактировала и/или скомпилировала следующее:
- Сага о Форсайтах (1922) предисловие
- Манатон Издание произведений Джона Голсуорси (1922) с предисловиями
- Экслибрис Джон Голсуорси (1933) [ 99 ] выбран Джоном и Адой Голсуорси
- Сборник стихов Джона Голсуорси (1934) [ 100 ] редактор
- Конец главы (1935) [ 101 ] предисловие
- Джон Голсуорси: Жизнь и письма (1935) Х. В. Маррота, в сотрудничестве с Адой Голсуорси
- Зимние сады (1935) [ 102 ] предисловие
- Взгляды и размышления (1937) [ 103 ] предисловие
- Форсайт, Пендайс и другие (1935) [ 104 ] предисловие
Она вырвала свои дневниковые записи, охватывающие период с 1895 по 1905 год, на протяжении всего ее романа, до того года, когда она снова стала «респектабельной». [ 105 ] После смерти Джона она уничтожила все его письма к себе и большую часть своих писем к нему. [ 106 ]
Другие писатели
[ редактировать ]У Голсуорси были интеллектуальные отношения с польско-британским писателем Джозефом Конрадом . Он поощрял переводческую работу Голсуорси и поддержал ее работу над «Иветтой и другими историями» , написав предисловие. Он также поделился с ней черновиками своих произведений, в том числе «Секретный агент» и «Под глазами Запада» , интересуясь ее мнением. [ 107 ] Первая театральная адаптация Джозефа Конрада « На один день больше» была написана в квартире Голворти на Кэмпден-Хилл в 1904 году. [ 108 ]
Она поощряла Ральфа Хейла Моттрама (1883–1971), сына попечителя ее брачного соглашения с Артуром, писать стихи под псевдонимом Дж. Майорам. [ 109 ]
Музыка
[ редактировать ]Она была талантливой пианисткой и очень хорошо читала с листа . [ 110 ] [ 111 ] Те, кто слышал ее игру, описывали ее как человека «профессионального или почти профессионального уровня». [ 112 ] Между 1883 и 1888 годами она провела значительное время в Дрездене в качестве частной ученицы игры на фортепиано у Жана Луи Никоде . [ 113 ] Об этом она написала: «Я не думаю, что он был сильно заинтересован, поскольку он слишком хорошо знал, что я по праву должна была учиться в низком классе консерватории и продвигаться вверх, как и остальные студенты-музыканты. Моя мать не стала бы этого делать. согласилась на это, ее аргумент заключался в том, что я играл достаточно хорошо для любителя и что о том, чтобы я стал профессионалом, не могло быть и речи». [ 114 ]
В « Над холмами и вдали» она рассказывает о «самом изысканном и деликатном музыкальном флирте», находясь в гостиничном номере в двух дверях от молодого немецкого принца. У них обоих в гостиных были установлены пианино, и они проводили время, обмениваясь музыкальными идеями через стены: «Я выдавал тему, затем делал паузу; очень скоро молодой сосед начинал виртуозно импровизировать». [ 115 ]
Она аккомпанировала известному басу синьору Фоли на концерте в Ментоне на Французской Ривьере. [ 116 ] и занял место заболевшего пианиста на концерте дуэтов в зале Эрар на Грейт-Мальборо-стрит в 1898 году.
Она начала сочинять песни еще в Дрездене, но после встречи с Джоном стала уделять сочинению больше времени. Она положила на музыку несколько его стихов, первое публичное исполнение которых состоялось в 1903 году. Ее музыка прозвучала на концерте в лондонском Steinway Hall в 1907 году. [ 117 ] [ 118 ]
- Миндальное дерево (1907) [ 119 ]
- Четыре песни (1907) [ 120 ]
- Семнадцать песен (1913): [ 121 ] Настроение, июнь, ветер! Ветер! «Когда любовь молода», «Сорока», «Счет звезд», «Мавританская могила», «Ирландский черный дрозд», «Прошлое», «Весна», «Роза и тис», «Любовная песня черного дрозда», «Солома на улице», «Миндальное дерево», «Луна на рассвете», «Рифма о земле» и Море, Даунс.
Она также положила на музыку два стихотворения Роберта Браунинга : «Песня Пиппы» и «В дверях», опубликованные как «Две песни» в 1907 году. [ 122 ]
Другой
[ редактировать ]- Немезида - пьеса Стивена Плейса (2008). Трехрукий, инсценирующий брак Голворти, премьера которого состоялась в театре Минерва, Чичестер. [ 123 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- За холмами и вдали (1937) Ады Голсуорси
- Для некоторых, которых мы любили: интимный портрет Ады и Джона Голсуорси (1956) Р. Х. Моттрама [ 124 ]
- Принципиальный человек (1963) Дадли Баркера
- Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев (1987) Джеймса Гиндина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ради любви к Аде» . Шотландец . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 71. ИСБН 0472100750 .
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 51.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 72. ИСБН 0472100750 .
- ^ «Ради любви к Аде» . Шотландец . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. стр. 74–5. ISBN 0472100750 .
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 75. ИСБН 0472100750 .
- ^ Моттрам, Ральф Хейл (1956). Для некоторых, которых мы любили: интимный портрет Ады и Джона Голсуорси . Лондон: Хатчинсон. п. 16.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 76. ИСБН 0472100750 .
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 76. ИСБН 0472100750 .
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 48. ИСБН 1379084962 .
- ^ Филлис Ричардсон. «Дом фантастики» . unbound.com . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Рейнольдс, Мэн (1936). Воспоминания о Джоне Голсуорси . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 34.
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 50. ISBN 1379084962 .
- ^ «Джон Голсуорси (1867–1933) – псевдоним «Джон Синджон» » . авторыcalendar.info . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Ради любви к Аде» . Шотландец . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Рейнольдс, Мэн (1936). Воспоминания о Джоне Голсуорси . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 34.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 84. ИСБН 0472100750 .
- ^ Национальный архив в Вашингтоне, округ Колумбия; Вашингтон, округ Колумбия; Манифесты пассажиров, прибывших в Сент-Олбанс, штат Вирджиния, округ через канадские тихоокеанские и атлантические порты, 1895–1954 годы; Название группы записей: Записи Службы иммиграции и натурализации, 1787–2004 гг.; Номер группы записей: 85; Серийный номер: M1464; Номер рулона: 408
- ^ Национальный архив Великобритании; Кью, Суррей, Англия; Совет по торговле: Коммерческий и статистический департамент и его преемники: Входящие списки пассажиров; Класс: БТ26; Штук: 654; Товар: 29
- ^ Национальный архив; Кью, Суррей, Англия; BT27 Торговая палата: Коммерческий и статистический отдел и преемники: Списки пассажиров за границу; Номер ссылки: Серия BT27-146555
- ^ Национальный архив; Кью, Лондон, Англия; Регистр 1939 года; Артикул: Rg 101/6848h
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 71. ИСБН 0472100750 .
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 86.
- ^ Феликс Баркер (20 июня 1956 г.). «Конец саги о Форсайтах» . Ливерпульское Эхо . Ливерпуль. п. 8.
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 87. ИСБН 1379084962 .
- ^ «В стране своих предков» . Западные утренние новости . Плимут. 15 декабря 1937 г. с. 6.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 153. ИСБН 0472100750 .
- ^ «Джон Голсуорси (1867–1933) – псевдоним «Джон Синджон» » . авторыcalendar.info . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 101. ИСБН 1379084962 .
- ^ Дж. М. Буллок. «Женщина, которая сделала Джона Голсуорси великим» . Шеффилд Индепендент . Шеффилд. п. 4.
- ^ «Ради любви к Аде» . Шотландец . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Ради любви к Аде» . Шотландец . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 83. ИСБН 0472100750 .
- ^ «История МММ» . margaretmorrismovement.com . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Ради любви к Аде» . Шотландец . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Штернлихт, Сэнфорд V (1987). Джон Голсуорси . Бостон: Туэйн. п. 14. ISBN 0805769471 .
- ^ Малькольм Фостер (3 июня 1969 г.). «Биография Голсуорси раскрывает доброту мятежного британского писателя» . Звезда Миннеаполиса . Миннеаполис, Миннесота. п. 8.
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 162. ИСБН 1379084962 .
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 163. ИСБН 1379084962 .
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 164. ИСБН 1379084962 .
- ^ Рейнольдс, Мэн (1936). Воспоминания о Джоне Голсуорси . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 36.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 253.
- ^ Рейнольдс, Мэн (1936). Воспоминания о Джоне Голсуорси . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 36.
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 205. ИСБН 1379084962 .
- ^ Моттрам, Ральф Хейл (1956). Для некоторых, которых мы любили: интимный портрет Ады и Джона Голсуорси . Лондон: Хатчинсон. п. 288.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 80. ИСБН 0472100750 .
- ^ Моттрам, Ральф Хейл (1956). Для некоторых, которых мы любили: интимный портрет Ады и Джона Голсуорси . Лондон: Хатчинсон. п. 288.
- ^ Феликс Баркер (20 июня 1956 г.). «Конец саги о Форсайтах» . Ливерпульское Эхо . Ливерпуль. п. 8.
- ^ Штернлихт, Сэнфорд V (1987). Джон Голсуорси . Бостон: Туэйн. п. 27. ISBN 0805769471 .
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 118. ИСБН 1379084962 .
- ^ «Ради любви к Аде» . Шотландец . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Ради любви к Аде» . Шотландец . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 188. ИСБН 1379084962 .
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 80. ИСБН 0472100750 .
- ^ Моттрам, Ральф Хейл (1956). Для некоторых, которых мы любили: интимный портрет Ады и Джона Голсуорси . Лондон: Хатчинсон. п. 15.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 51.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 75.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 80.
- ^ «Книги и их авторы» . Данди Курьер . Данди. 25 февраля 1938 г. с. 4.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 69.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 227.
- ^ Рейнольдс, Мэн (1936). Воспоминания о Джоне Голсуорси . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 38.
- ^ Рейнольдс, Мэн (1936). Воспоминания о Джоне Голсуорси . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 39.
- ^ «Записка казначея» . Голосование за женщин . Лондон. 6 декабря 1907 г. с. 15.
- ^ «Письмо Королевского общества защиты птиц в редакцию» . Шеффилд Индепендент . Лондон. 10 апреля 1919 г. с. 4.
- ^ «Обращение к Луису Уэйну» . Глостер Гражданин . Глостер. 15 августа 1925 г. с. 4.
- ^ «Деревенское наследие актрисы и писательницы, смешавшейся со звездами» . theargus.co.uk . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 597. ИСБН 0472100750 .
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 171. ИСБН 1379084962 .
- ^ Моттрам, Ральф Хейл (1956). Для некоторых, которых мы любили: интимный портрет Ады и Джона Голсуорси . Лондон: Хатчинсон. п. 185.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 353. ИСБН 0472100750 .
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 348. ИСБН 0472100750 .
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 56.
- ^ Рейнольдс, Мэн (1936). Воспоминания о Джоне Голсуорси . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 35.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 58.
- ^ Национальный архив Великобритании; Кью, Суррей, Англия; Военное министерство и министерство авиации: Медали за службу и списки наград, Первая мировая война. WO329; Ссылка: 2323
- ^ Баркер, Дадли (1963). Человек Принципа . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 179. ИСБН 1379084962 .
- ^ Голсуорси, Ада (1935). Дорогие собаки . Лондон: Хайнеманн.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Роберт Хейл Лтд.
- ^ «Самые приятные книги года». Подумайте: обзор новых вещей и мыслей в мире дел (том 4, выпуск 4 изд.). Нью-Йорк: International Business Machines Corp., 1938. с. 20.
- ^ Чемберс, Хелен (2018). Чтение Конрада: пространство, время, сети . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 180. ИСБН 978-3319764863 .
- ^ «Конрад, Хюфферы и переводы Мопассана 1903 года». Международные исследования Форда Мэдокса Форда (изд. Том 15). Лейден, Нидерланды: Brill. 2016. с. 157.
- ^ Чемберс, Хелен (2018). Чтение Конрада: пространство, время, сети . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 194. ИСБН 978-3319764863 .
- ^ Мопассан, Ги де; Голсуорси, Ада (1914). Иветта: Повесть и еще десять рассказов . Лондон: Дакворт.
- ^ Мопассан, Ги де; Голсуорси, Ада (1919). Мадемуазель Фифии . Бостон: Четыре моря.
- ^ Голсуорси, Джон; Голсуорси, Ада (1932). Кармен: Опера в четырех действиях по рассказу Проспера Мермье . Лондон: Элкин Мэтьюз и Маррот.
- ^ «Вдова Голсуорси умирает в Лондоне в возрасте 89 лет» . Звезды и полосы . Прово, Юта. 31 мая 1954 г. с. 3.
- ^ Феликс Баркер (20 июня 1956 г.). «Конец саги о Форсайтах» . Ливерпульское Эхо . Ливерпуль. п. 8.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 9.
- ^ «Джон Голсуорси (1867–1933) – псевдоним «Джон Синджон» » . авторыcalendar.info . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Дженни Миллард и Дженни Лэнс. «Исследовательские и культурные коллекции» . rcc-redmarley.tumblr.com/ . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Дженни Миллард и Дженни Лэнс. «Исследовательские и культурные коллекции» . rcc-redmarley.tumblr.com/ . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 89. ИСБН 0472100750 .
- ^ Рейнольдс, Мэн (1936). Воспоминания о Джоне Голсуорси . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 39.
- ^ Баркер, Дадли (1963). Принципиальный человек . Лондон: Хаус и Максвелл. п. 214. ИСБН 1379084962 .
- ^ «Голсуорси оставляет 88 587 фунтов стерлингов» . Западная почта . Кардифф. 8 апреля 1933 г. с. 9.
- ^ Моттрам, Ральф Хейл (1956). Для некоторых, которых мы любили: интимный портрет Ады и Джона Голсуорси . Лондон: Хатчинсон. п. 281.
- ^ Голсуорси, Джон (1933). Экслибрис Джон Голсуорси . Лондон: Хайнеманн.
- ^ Голсуорси, Джон; Голсуорси, Ада (1934). Сборник стихотворений Джона Голсуорси . Лондон: Хайнеманн.
- ^ Голсуорси, Джон (1941). Конец главы . Лондон: Хайнеманн.
- ^ Голсуорси, Джон; Голсуорси, Ада (1935). Зимний сад: четыре драматические пьесы . Лондон: Дакворт.
- ^ Голсуорси, Джон (1937). Взгляды и размышления . Лондон: Хайнеманн.
- ^ Голсуорси, Джон; Голсуорси, Ада (1936). Форсайты, Пендисы и другие . Лондон: Хайнеманн.
- ^ «Исследовательские и культурные коллекции» . Шотландец . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Филлис Ричардсон. «Дом фантастики» . unbound.com . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Рэй, Мартин (2007). Джозеф Конрад: Воспоминания и впечатления – аннотированная библиография . Лейден, Нидерланды: Brill. п. 198.
- ^ Рэй, Мартин (2007). Джозеф Конрад: Воспоминания и впечатления – аннотированная библиография . Лейден, Нидерланды: Brill. п. 49.
- ^ «Письма Р. Х. Моттрама» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 40.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 291. ИСБН 0472100750 .
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 74. ИСБН 0472100750 .
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 73.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 73.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 40.
- ^ Голсуорси, Ада (1937). За холмами и далеко . Лондон: Robert Hale Ltd., с. 40.
- ^ Моттрам, Ральф Хейл (1956). Для некоторых, которых мы любили: интимный портрет Ады и Джона Голсуорси . Лондон: Хатчинсон. п. 20.
- ^ Гиндин, Джеймс (1987). Жизнь и искусство Джона Голсуорси: Крепость пришельцев . Лондон: Спрингер. п. 85. ИСБН 0472100750 .
- ^ Голсуорси, Ада; Голсуорси, Джон (1907). Миндальное дерево . Лондон: Уилкс и Ко.
- ^ Голсуорси, Ада; Голсуорси, Джон (1907). Четыре песни . Лондон: Уилкс и Ко.
- ^ Голсуорси, Ада; Голсуорси, Джон (1913). Семнадцать песен . Лондон: Шотт и Ко.
- ^ Браунинг, Роберт; Голсуорси, Ада (1907). Две песни . Лондон: Уилкс и Ко.
- ^ «Продукты» . Stephenplaice.co.uk . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Моттрам, Ральф Хейл (1956). Для некоторых, которых мы любили: интимный портрет Ады и Джона Голсуорси . Лондон: Хатчинсон.