Стивен Плейс
Стивен Плейс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 9 сентября 1951 г. |
Национальность | Британский |
Род занятий | Драматург и сценарист |
Стивен Плейс (родился 9 сентября 1951 г.) - британский драматург и сценарист, много писавший для театра, оперы и телевидения. В 2014 году он был назначен постоянным писателем в Школе музыки и драмы Гилдхолла . В 2018 году он стал профессором драматического письма в школе.
Его исторический роман «The Hardham Divine», действие которого происходит в средние века, был опубликован Parvenu Press в 2021 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Стивен Плейс родился в Уотфорде, Великобритания, в 1951 году и посещал Уотфордскую гимназию для мальчиков . Он продолжил изучать немецкий язык и сравнительную литературу в университетах Сассекса, Марбурга и Цюриха. Подробный отчет о его студенческих годах в Германии был дан в «Романтической дороге» , серии из пяти программ, транслировавшихся на BBC Radio 4 в 2009 году и повторенных в 2016 году. Он был соавтором книги Эрнста Блоха «Принцип надежды» (Блэквелл, 1986) и наследия Блоха нашего времени (Блэквелл, 1991). В 1980-х вместе с поэтом Шоном О’Брайеном он был соучредителем литературного журнала The Printer's Devil .
Драматург
[ редактировать ]Плейс начал свою карьеру драматурга в качестве переводчика немецких пьес в Королевском национальном театре в 1970-х годах. В 1980-х годах он основал свои собственные театральные труппы, недолговечный Театр «Тамбвинт», а затем Театр «Алармист» с театральным режиссером Хеленой Урен, ныне известной как Хелена Белл. Аларист продюсировал многие пьесы и адаптации Плейса, в том числе свою версию Владимира Маяковского «Клопа» , которую с помощью Британского Совета компания привезла в Москву в 1990 году, и это была одна из первых британских постановок, поставленных в период перестройки. Позже, в девяностые, Плейс часто работал с Shaker Productions, театральной труппой, базирующейся в театре Хоут в Кроули, которой руководила Элисон Эдгар. Постановка Эдгара в 1993 году «Сундуки» , пьесы Плейса о Брайтонских убийствах в сундуках 1934 года, имела успех у критиков. [ 1 ] и перешел в Центр искусств Баттерси и в студию Lyric Theater Studio Hammersmith, прежде чем отправиться в тур по стране. Он был успешно возрожден в расширенной форме в бальном зале Паганини отеля Barcelo Brighton Old Ship в 2008 году. Его короткая пьеса «Последний пост», первоначально спродюсированная Шейкером, была экранизирована компанией Sarah Radclyffe Productions в 1995 году и номинирована на премию BAFTA . Режиссером фильма выступил Эд Блюм .
С 1987 года Плейс был постоянным писателем в тюрьме Льюис, где он проводил исследования для «Сундуков» , а также для «Разблокированного Прометея» , пьесы о тюремном поджигателе. Именно здесь началось его сотрудничество с оперным фестивалем в Глайндборне , после того как он пригласил команду из Департамента образования для проведения ежегодных семинаров в тюрьме. В 1994 году, спустя семь лет, Плейс покинул тюрьму и начал писать сценарии для сериала ITV «Счет» , написав сценарии для более двадцати эпизодов. Плейс также активно сотрудничал с отделом образования Берлинской филармонии , особенно в 2004 году с заключенными берлинской тюрьмы Плетцензее над проектом под названием «Семь дверей» , основанным на Бартока » «Замке Синей Бороды .
Проработав большую часть десятилетия в опере, в 2008 году Плейс вернулся к прямой драме и написал «Немезиду» , пьесу, в которой задокументирован необычайный брак Джона и Ады Голсуорси . Джон был посетителем тюрьмы Льюис в начале 1900-х годов. Репетицию пьесы провели в Театре Минервы в Чичестере . «Мик и я » о воображаемой дружбе автора с известной рок-звездой 1960-х годов было репетировано в театре Уотфорд Палас в 2009 году. В 2012 году он написал «Уятт» , трехрукий роман о Генрихе VIII , Анне Болейн и поэте Тюдоров. Томас Вятт . За этим последовал «Отдел» о роли Британского отдела образования в денацификации послевоенной Германии. На сегодняшний день ни одна из этих пьес так и не была поставлена.
«Белый кот» , часовая пьеса для студентов-драматургов GCSE, впервые была поставлена общественной школой Писхейвен в 2014 году. Ее тема - страх ведьм в Даллингтоне в Сассексе начала 17 века.
В 2014 году Плейс написал и поставил «Евангелие от Лилиан » о посещении англиканских монахинь духом Марии Магдалины в 1950-х годах. Это было сделано в рамках праздника Благовещенской церкви в Брайтоне. В 2018 году Плейс написала «Кареты в полночь» , трехручную пьесу, исследующую отношения между Робертом и Кларой Шуман и Иоганнесом Брамсом . Это еще не произведено.
Опера
[ редактировать ]В 1996 году оперная труппа Глайндборна поставила первое либретто Плейса — детскую оперу «Миспер» , написанную совместно с композитором Джоном Ланном . Далее последовало сотрудничество с Ланном в молодежной опере «Зоэ» в 2000 году (позже в том же году по ней был снят фильм для Channel 4, режиссер Тереза Гриффит) и «Танжер Тату» в 2005 году, оба произведены в Глайндборне. Все эти оперы были поставлены Стивеном Лэнгриджем, с которым Плейса связывают давние рабочие отношения. Ричард Моррисон из «Таймс» (Лондон) написал, что творческая группа «фактически переопределила жанр своим великолепно дерзким «Миспером» в Глайндборне… «Зои» той же команды — это снова гигантский скачок вперед». [ 2 ] Однако «Танжер Тату» , опера, действие которой разворачивается на фоне джихадистской контрабанды кифа в Марокко и якобы созданная для целевой аудитории от 20 до 30 лет, была встречена критиками менее благосклонно.
В 2012 году компания Glyndebourne Education выпустила камерную оперу «Прогулка влюбленных » Люка Стайлса на либретто Плейса. За этим последовала общественная опера «Имаго» на главной сцене , написанная Орландо Гофом на другое либретто Плейса. Последний получил широкое признание: Энтони Крейг из Gramophone назвал его «оперной историей любви в наш цифровой век». [ 3 ] В 2013 году она получила музыкальную премию Королевского филармонического общества за обучение и участие. Это второй раз, когда одна из опер Плейса получила награду RPS в области образования, первая из которых была вручена за «Конфуций говорит» с Hackney Music Development Trust в 2008 году (см. Ниже).
Первое сотрудничество Плейса с сэром Харрисоном Бертвистлом произошло в 2003 году. Это была камерная опера «Страсти по Ио» , которую также поставил Лэнгридж, которая открыла Олдебургский фестиваль и позже в том же году гастролировала в Брегенце. The Independent on Sunday высоко оценила «прекрасно организованное либретто Стивена Плейса». [ 4 ] Плейс также написал текст для гимна Бертвистла « Сияние» для хора Королевского колледжа Кембриджа для Фестиваля девяти уроков и гимнов в 2003 году.
Либретто драматической оратории Бертвистла «Ангел-истребитель» было написано Плайсом в 2010 году. Премьера состоялась в Томаскирхе на Бахфесте в Лейпциге ( де -Лейпциг ) и получила положительные отзывы: «крупное произведение, указывающее на новое направление духовной музыки.... .Биртвистл преобразует текст, который Стивен Плейс создал для него в простых, великолепных, ярких предложениях лютеранской страсти, в семичастную арку. форме, драматической кантате, компактной оратории». [ 5 ] Британская премьера этого произведения состоялась 20 августа 2011 года в рамках BBC Proms . Премьера камерной оперы «Раскрась меня» с португальским композитором Луисом Тиноко состоялась в Лиссабоне в 2010 году как совместная постановка Национального театра Сан-Карлоса и Culturgest.
В 2006 году Плейс написал сценарий хип-хоп-адаптации песни Моцарта Моцарта «Così fan tutte» для Глайндборна под названием School4Lovers . [ 6 ] Спектакль гастролировал в Финской национальной опере в Хельсинки и в театре «Эстония» в Таллинне. Спектакль Орландо Гофа « Финский пленник » был поставлен на либретто Плейса в 2007 году. Это совместная постановка Финской национальной оперы и труппы The Paddock из Льюиса, предметом которой было содержание финских заключенных в ныне снесенной военно-морской тюрьме в Льюисе. во время Крымской войны. [ 7 ] Режиссером оперы стала Сюзанна Уотерс. Вместе с композитором Ричардом Тейлором Плейс написал детскую оперу «Конфуций говорит» в 2008 году для Hackney Music Development Trust. В том же году он получил музыкальную премию Королевского филармонического общества в области образования. Он снова сотрудничал с Тейлором в постановке «Ладд и Исида» , общественной опере, заказанной для открытия нового производственного парка Королевского оперного театра в Терроке в конце 2010 года.
«Горячий дом» , опера о старых ценовых бунтах в театре Ковент-Гарден в 1809 году на музыку Джулиана Гранта , была заказана Департаментом образования Королевского оперного театра в рамках Культурной Олимпиады, и ее премьера состоялась на главной сцене в июле 2012 года. [ 8 ] Оперно-театральная пьеса Плейса « В любви и вне любви» , последовательность оперных дуэтов, встроенных в повествование о двух певцах, с Марсией Беллами и Ред Грей в главных ролях, гастролировала по юго-востоку Англии весной 2013 года, а также в 2014 году в расширенной версии. . За постановкой RedBlonde в 2015 году последовал Bouffe , снова с участием Беллами и Грея, а также Лилы Палмер и Джона Грейва. В нем рассказывается история дивы Гортензии Шнайдер восхождения к известности Оффенбаха в « Парижских буффах» . Это было успешно возрождено на Брайтонском фестивале в 2016 году.
поручила Плейсу В 2016 году Школа музыки и драмы Гилдхолла создать новую оперную адаптацию Чосера » « Рассказа купца с композитором Джулианом Филипсом . Плейс разработал свое либретто для этой новой оперы « Сказка о Январе » на среднеанглийском языке Чосера , и весной 2017 года состоялась премьера оперы, получившая широкое признание. [ 9 ] Также в 2017 году вместе с композитором Джейми Манном Плейс создал « Счет овец» , одну из десяти опер Snappy, которые Mahagonny Opera Group поставила в определенных школах по всей Великобритании. В 2018 году для Surrey Arts вместе с композитором Джоанной Ли Плейс написал No Sound Ever Dies , звуковую сюиту, исследующую гламурную эпоху гоночных трасс Бруклендса . Вместе с Орландо Гофом Плейс написал новую общественную оперу «О состоянии нации» для Гастингса и Бексхилл-он-Си вместе с Barefoot Opera под названием «Цвет Британии». В апреле 2019 года она была успешно показана на платформе в павильоне Де Ла Варр. Полная версия была поставлена в церкви Святой Марии в замке в октябре 2021 года. Премьера новой оперы « Воскрешение Икара», созданной совместно с композитором Майклом Зевом Гордоном, состоялась в палате представителей Бирмингема в Апрель 2022 года. Эндрю Клементс в Guardian назвал это «высококлассной камерной оперой, обладающей мощным потенциалом». В 2019/20 году новая детская опера «постправда» «Хенни Пенни» на музыку Джулиана Филипса была разработана для гастролей по школам Ислингтона в рамках инициативы OWRI/AHRC по содействию преподаванию иностранных языков. Благодаря Covid Positivenote адаптировал его как анимацию, чтобы его можно было использовать в качестве учебного пособия в классе вне контекста семинара.
Во время пандемии COVID-19 Глайндборн быстро поручил Плейсу адаптировать оперу-буфф Жака Оффенбаха «Мездам де ла Галль» для выступления в садах оперного театра Сассекса. Новая версия называется « На рынке любви , или Лук навсегда» . Вокальную постановку оперетты выполнила Марсия Беллами. Спектакль, поставленный Стивеном Лэнгриджем и в главных ролях Даниэль де Низ, Аллан Клейтон, Мэтью Роуз, Кейт Линдси, Ники Спенс, Брендан Ганнелл и Майкл Уоллес, открылся с большим успехом 12 августа 2020 года. В главном театре он был представлен в октябре 2020 года. и дал еще восемь представлений.
В 2022 году Глайндборн поручил Плейсу и Беллами создать новую английскую адаптацию оперетты Франца Легара « Веселая вдова» для Глайндборнского фестиваля 2024 года. Режиссер Кэл МакКристал, в нем будет семнадцать спектаклей с Даниэль де Низ в роли вдовы, Германом Ольверой в роли Данило и сэром Томасом Алленом в роли барона Зеты.
В настоящее время Плейс сотрудничает с композитором Дэвидом Бакли над камерной оперой «Оракул» , заказанной фестивалем Klanggg во Фрибурге для выступлений в Швейцарии и Словении в 2025 году.
Музыкальный театр
[ редактировать ]Плейс также много писал для музыкального театра. Он сотрудничал с Юсуфом Исламом над ранними набросками мюзикла «Лунная тень» , мюзикла «Кэт Стивенс» , и взял на себя книгу « Дэдди Кул» , мюзикла Фрэнка Фариана в главных ролях с Мишель Коллинз , Харви и Джавином , который был поставлен в театре Шафтсбери в 2006 году перед переводом. в специально построенном Театропаласте в Берлине в следующем году. В 2009 году вместе с композитором Ричардом Тейлором он адаптировал Редьярда Киплинга » «Книгу джунглей для Замкового театра в Веллингборо , а в 2010 году в Замке последовала музыкальная адаптация « Робин Гуда » с композитором Грантом Олдингом. В настоящее время Плейс сотрудничает с писательницей Зои Палмер над созданием мюзикла об Уилле Мэрионе Куке, первом композиторе, представившем мюзиклы для чернокожих на Бродвее. Предварительное название «Темный город выходит сегодня вечером». Он находится в разработке в Школе музыки и драмы Гилдхолла. Премьера общественной оперы «Струна» для Хейлшема, книга и слова Стивена, музыка Тони Биггина состоялась на фестивале Хейлшем в сентябре 2021 года. Ее озвучил поэт Роджер Макгоф. Он вернулся в город в октябре 2022 года с Джоном Боулером в качестве рассказчика для еще трех выступлений. Он был возрожден в театре Grove Theater в Истборне в феврале 2024 года.
Список работ
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]- 1986: Молодой Фауст
- 1987: Леонсе и Лена (адаптация)
- 1987: Прометей разблокирован
- 1990: Клоп (адаптация)
- 1993: Стволы
- 1995: Домашние истины
- 1995: Последний пост
- 1996: Короткий список
- 1997: Молочный поезд
- 2008: Немезида
- 2009: Мик и я
- 2012: Вятт
- 2012: Филиал
- 2014: Белый кот
- 2014: Евангелие от Лилиан
- 2018: Повозки в полночь
Буклеты
[ редактировать ]- 1996: Миспер
- 2000: Зоэ
- 2004: Страсти по Ио
- 2005: Татуировка в Танжере
- 2006: Школа4Любовники
- 2007: Финский пленник
- 2008: Конфуций говорит
- 2010: Ангел-истребитель
- 2010: Луна на палке
- 2010: Лудд и Исида
- 2010: Нарисуй меня
- 2012: Теплый дом
- 2012: Прогулка влюбленных
- 2013: Имаго
- 2016: Январская сказка
- 2017: Считая овец
- 2018: Ни один звук не умирает
- 2022: Воспитание Икара
Мюзиклы
[ редактировать ]- 1995: Гонка с дьяволом (Glyndbourne Education)
- 2006: Daddy Cool (с Амани Нафтали)
- 2009: Книга джунглей (адаптация)
- 2010: Робин Гуд (адаптация)
- 2021: Струна
Оперетта
[ редактировать ]- 2013: В любви и вне любви [ 10 ]
- 2015: Еда
- 2020: На рынке любви (Лук навсегда)
- 2024: Веселая вдова (с Марсией Беллами)
Поэзия
[ редактировать ]- 1983: Слухи о кузенах (Yorick Books)
- 1992: Над роликами (Yorick Books)
- 2016: Поэты Фонтхилла (под редакцией Мартина Форда) (Parvenu Press)
- 2018: Те, кто под Сатурном: Избранные стихи
Вымысел
[ редактировать ]● 2021 : The Hardham Divine (Parvenu Press)
История
[ редактировать ]- 2014: Настоящее присутствие (Благовещенская церковь)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Пол Тейлор, «Соберите чемоданы для поездки в Гренландию» , The Independent (Лондон), 20 июля 1994 г.
- ^ Ричард Моррисон, «Идеальная десятка подростков», The Times (Лондон), разд. 3, с. 46, 3 марта 2000 г.
- ↑ Энтони Крейг, «Захватывающее имаго освещает Глайндборн во мраке», The Gramophone , 8 марта 2013 г. блог
- ^ Анна Пикард, «Простая и соблазнительная страсть» [ мертвая ссылка ] , Независимое воскресенье , 27 июня 2004 г.
- ^ «Организаторы очень довольны началом Фестиваля Баха» Leipziger Volkszeitung , онлайн, 14 июня 2010 г.
- ^ Ричард Моррисон, «Это еще не конец, пока толстая леди не прочтет рэп», The Times (Лондон), Sec. 2, с. 18, 10 марта 2006 г.
- ^ Паппенхайм, Марк, « Финский пленник » , рецензия в Opera (Лондон), сентябрь 2007 г., стр. 1130–31 на сайте Stephenplaice.co.uk
- ^ «Одна большая сцена» , на roh.org.uk.
- ↑ Эрика Джил, [1] , The Guardian (Лондон), 28 февраля 2017 г.
- ^ В любви и вне любви на marciabellamy.co.uk
Внешние ссылки
[ редактировать ]