Jump to content

Стивен Плейс

Стивен Плейс
Рожденный ( 1951-09-09 ) 9 сентября 1951 г. (72 года)
Национальность Британский
Род занятий Драматург и сценарист

Стивен Плейс (родился 9 сентября 1951 г.) - британский драматург и сценарист, много писавший для театра, оперы и телевидения. В 2014 году он был назначен постоянным писателем в Школе музыки и драмы Гилдхолла . В 2018 году он стал профессором драматического письма в школе.

Его исторический роман «The Hardham Divine», действие которого происходит в средние века, был опубликован Parvenu Press в 2021 году.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Стивен Плейс родился в Уотфорде, Великобритания, в 1951 году и посещал Уотфордскую гимназию для мальчиков . Он продолжил изучать немецкий язык и сравнительную литературу в университетах Сассекса, Марбурга и Цюриха. Подробный отчет о его студенческих годах в Германии был дан в «Романтической дороге» , серии из пяти программ, транслировавшихся на BBC Radio 4 в 2009 году и повторенных в 2016 году. Он был соавтором книги Эрнста Блоха «Принцип надежды» (Блэквелл, 1986) и наследия Блоха нашего времени (Блэквелл, 1991). В 1980-х вместе с поэтом Шоном О’Брайеном он был соучредителем литературного журнала The Printer's Devil .

Драматург

[ редактировать ]

Плейс начал свою карьеру драматурга в качестве переводчика немецких пьес в Королевском национальном театре в 1970-х годах. В 1980-х годах он основал свои собственные театральные труппы, недолговечный Театр «Тамбвинт», а затем Театр «Алармист» с театральным режиссером Хеленой Урен, ныне известной как Хелена Белл. Аларист продюсировал многие пьесы и адаптации Плейса, в том числе свою версию Владимира Маяковского «Клопа» , которую с помощью Британского Совета компания привезла в Москву в 1990 году, и это была одна из первых британских постановок, поставленных в период перестройки. Позже, в девяностые, Плейс часто работал с Shaker Productions, театральной труппой, базирующейся в театре Хоут в Кроули, которой руководила Элисон Эдгар. Постановка Эдгара в 1993 году «Сундуки» , пьесы Плейса о Брайтонских убийствах в сундуках 1934 года, имела успех у критиков. [ 1 ] и перешел в Центр искусств Баттерси и в студию Lyric Theater Studio Hammersmith, прежде чем отправиться в тур по стране. Он был успешно возрожден в расширенной форме в бальном зале Паганини отеля Barcelo Brighton Old Ship в 2008 году. Его короткая пьеса «Последний пост», первоначально спродюсированная Шейкером, была экранизирована компанией Sarah Radclyffe Productions в 1995 году и номинирована на премию BAFTA . Режиссером фильма выступил Эд Блюм .

С 1987 года Плейс был постоянным писателем в тюрьме Льюис, где он проводил исследования для «Сундуков» , а также для «Разблокированного Прометея» , пьесы о тюремном поджигателе. Именно здесь началось его сотрудничество с оперным фестивалем в Глайндборне , после того как он пригласил команду из Департамента образования для проведения ежегодных семинаров в тюрьме. В 1994 году, спустя семь лет, Плейс покинул тюрьму и начал писать сценарии для сериала ITV «Счет» , написав сценарии для более двадцати эпизодов. Плейс также активно сотрудничал с отделом образования Берлинской филармонии , особенно в 2004 году с заключенными берлинской тюрьмы Плетцензее над проектом под названием «Семь дверей» , основанным на Бартока » «Замке Синей Бороды .

Проработав большую часть десятилетия в опере, в 2008 году Плейс вернулся к прямой драме и написал «Немезиду» , пьесу, в которой задокументирован необычайный брак Джона и Ады Голсуорси . Джон был посетителем тюрьмы Льюис в начале 1900-х годов. Репетицию пьесы провели в Театре Минервы в Чичестере . «Мик и я » о воображаемой дружбе автора с известной рок-звездой 1960-х годов было репетировано в театре Уотфорд Палас в 2009 году. В 2012 году он написал «Уятт» , трехрукий роман о Генрихе VIII , Анне Болейн и поэте Тюдоров. Томас Вятт . За этим последовал «Отдел» о роли Британского отдела образования в денацификации послевоенной Германии. На сегодняшний день ни одна из этих пьес так и не была поставлена.

«Белый кот» , часовая пьеса для студентов-драматургов GCSE, впервые была поставлена ​​общественной школой Писхейвен в 2014 году. Ее тема - страх ведьм в Даллингтоне в Сассексе начала 17 века.

В 2014 году Плейс написал и поставил «Евангелие от Лилиан » о посещении англиканских монахинь духом Марии Магдалины в 1950-х годах. Это было сделано в рамках праздника Благовещенской церкви в Брайтоне. В 2018 году Плейс написала «Кареты в полночь» , трехручную пьесу, исследующую отношения между Робертом и Кларой Шуман и Иоганнесом Брамсом . Это еще не произведено.

В 1996 году оперная труппа Глайндборна поставила первое либретто Плейса — детскую оперу «Миспер» , написанную совместно с композитором Джоном Ланном . Далее последовало сотрудничество с Ланном в молодежной опере «Зоэ» в 2000 году (позже в том же году по ней был снят фильм для Channel 4, режиссер Тереза ​​Гриффит) и «Танжер Тату» в 2005 году, оба произведены в Глайндборне. Все эти оперы были поставлены Стивеном Лэнгриджем, с которым Плейса связывают давние рабочие отношения. Ричард Моррисон из «Таймс» (Лондон) написал, что творческая группа «фактически переопределила жанр своим великолепно дерзким «Миспером» в Глайндборне… «Зои» той же команды — это снова гигантский скачок вперед». [ 2 ] Однако «Танжер Тату» , опера, действие которой разворачивается на фоне джихадистской контрабанды кифа в Марокко и якобы созданная для целевой аудитории от 20 до 30 лет, была встречена критиками менее благосклонно.

В 2012 году компания Glyndebourne Education выпустила камерную оперу «Прогулка влюбленных » Люка Стайлса на либретто Плейса. За этим последовала общественная опера «Имаго» на главной сцене , написанная Орландо Гофом на другое либретто Плейса. Последний получил широкое признание: Энтони Крейг из Gramophone назвал его «оперной историей любви в наш цифровой век». [ 3 ] В 2013 году она получила музыкальную премию Королевского филармонического общества за обучение и участие. Это второй раз, когда одна из опер Плейса получила награду RPS в области образования, первая из которых была вручена за «Конфуций говорит» с Hackney Music Development Trust в 2008 году (см. Ниже).

Первое сотрудничество Плейса с сэром Харрисоном Бертвистлом произошло в 2003 году. Это была камерная опера «Страсти по Ио» , которую также поставил Лэнгридж, которая открыла Олдебургский фестиваль и позже в том же году гастролировала в Брегенце. The Independent on Sunday высоко оценила «прекрасно организованное либретто Стивена Плейса». [ 4 ] Плейс также написал текст для гимна Бертвистла « Сияние» для хора Королевского колледжа Кембриджа для Фестиваля девяти уроков и гимнов в 2003 году.

Либретто драматической оратории Бертвистла «Ангел-истребитель» было написано Плайсом в 2010 году. Премьера состоялась в Томаскирхе на Бахфесте в Лейпциге ( де -Лейпциг ) и получила положительные отзывы: «крупное произведение, указывающее на новое направление духовной музыки.... .Биртвистл преобразует текст, который Стивен Плейс создал для него в простых, великолепных, ярких предложениях лютеранской страсти, в семичастную арку. форме, драматической кантате, компактной оратории». [ 5 ] Британская премьера этого произведения состоялась 20 августа 2011 года в рамках BBC Proms . Премьера камерной оперы «Раскрась меня» с португальским композитором Луисом Тиноко состоялась в Лиссабоне в 2010 году как совместная постановка Национального театра Сан-Карлоса и Culturgest.

В 2006 году Плейс написал сценарий хип-хоп-адаптации песни Моцарта Моцарта «Così fan tutte» для Глайндборна под названием School4Lovers . [ 6 ] Спектакль гастролировал в Финской национальной опере в Хельсинки и в театре «Эстония» в Таллинне. Спектакль Орландо Гофа « Финский пленник » был поставлен на либретто Плейса в 2007 году. Это совместная постановка Финской национальной оперы и труппы The Paddock из Льюиса, предметом которой было содержание финских заключенных в ныне снесенной военно-морской тюрьме в Льюисе. во время Крымской войны. [ 7 ] Режиссером оперы стала Сюзанна Уотерс. Вместе с композитором Ричардом Тейлором Плейс написал детскую оперу «Конфуций говорит» в 2008 году для Hackney Music Development Trust. В том же году он получил музыкальную премию Королевского филармонического общества в области образования. Он снова сотрудничал с Тейлором в постановке «Ладд и Исида» , общественной опере, заказанной для открытия нового производственного парка Королевского оперного театра в Терроке в конце 2010 года.

«Горячий дом» , опера о старых ценовых бунтах в театре Ковент-Гарден в 1809 году на музыку Джулиана Гранта , была заказана Департаментом образования Королевского оперного театра в рамках Культурной Олимпиады, и ее премьера состоялась на главной сцене в июле 2012 года. [ 8 ] Оперно-театральная пьеса Плейса « В любви и вне любви» , последовательность оперных дуэтов, встроенных в повествование о двух певцах, с Марсией Беллами и Ред Грей в главных ролях, гастролировала по юго-востоку Англии весной 2013 года, а также в 2014 году в расширенной версии. . За постановкой RedBlonde в 2015 году последовал Bouffe , снова с участием Беллами и Грея, а также Лилы Палмер и Джона Грейва. В нем рассказывается история дивы Гортензии Шнайдер восхождения к известности Оффенбаха в « Парижских буффах» . Это было успешно возрождено на Брайтонском фестивале в 2016 году.

поручила Плейсу В 2016 году Школа музыки и драмы Гилдхолла создать новую оперную адаптацию Чосера » « Рассказа купца с композитором Джулианом Филипсом . Плейс разработал свое либретто для этой новой оперы « Сказка о Январе » на среднеанглийском языке Чосера , и весной 2017 года состоялась премьера оперы, получившая широкое признание. [ 9 ] Также в 2017 году вместе с композитором Джейми Манном Плейс создал « Счет овец» , одну из десяти опер Snappy, которые Mahagonny Opera Group поставила в определенных школах по всей Великобритании. В 2018 году для Surrey Arts вместе с композитором Джоанной Ли Плейс написал No Sound Ever Dies , звуковую сюиту, исследующую гламурную эпоху гоночных трасс Бруклендса . Вместе с Орландо Гофом Плейс написал новую общественную оперу «О состоянии нации» для Гастингса и Бексхилл-он-Си вместе с Barefoot Opera под названием «Цвет Британии». В апреле 2019 года она была успешно показана на платформе в павильоне Де Ла Варр. Полная версия была поставлена ​​в церкви Святой Марии в замке в октябре 2021 года. Премьера новой оперы « Воскрешение Икара», созданной совместно с композитором Майклом Зевом Гордоном, состоялась в палате представителей Бирмингема в Апрель 2022 года. Эндрю Клементс в Guardian назвал это «высококлассной камерной оперой, обладающей мощным потенциалом». В 2019/20 году новая детская опера «постправда» «Хенни Пенни» на музыку Джулиана Филипса была разработана для гастролей по школам Ислингтона в рамках инициативы OWRI/AHRC по содействию преподаванию иностранных языков. Благодаря Covid Positivenote адаптировал его как анимацию, чтобы его можно было использовать в качестве учебного пособия в классе вне контекста семинара.

Во время пандемии COVID-19 Глайндборн быстро поручил Плейсу адаптировать оперу-буфф Жака Оффенбаха «Мездам де ла Галль» для выступления в садах оперного театра Сассекса. Новая версия называется « На рынке любви , или Лук навсегда» . Вокальную постановку оперетты выполнила Марсия Беллами. Спектакль, поставленный Стивеном Лэнгриджем и в главных ролях Даниэль де Низ, Аллан Клейтон, Мэтью Роуз, Кейт Линдси, Ники Спенс, Брендан Ганнелл и Майкл Уоллес, открылся с большим успехом 12 августа 2020 года. В главном театре он был представлен в октябре 2020 года. и дал еще восемь представлений.

В 2022 году Глайндборн поручил Плейсу и Беллами создать новую английскую адаптацию оперетты Франца Легара « Веселая вдова» для Глайндборнского фестиваля 2024 года. Режиссер Кэл МакКристал, в нем будет семнадцать спектаклей с Даниэль де Низ в роли вдовы, Германом Ольверой в роли Данило и сэром Томасом Алленом в роли барона Зеты.

В настоящее время Плейс сотрудничает с композитором Дэвидом Бакли над камерной оперой «Оракул» , заказанной фестивалем Klanggg во Фрибурге для выступлений в Швейцарии и Словении в 2025 году.

Музыкальный театр

[ редактировать ]

Плейс также много писал для музыкального театра. Он сотрудничал с Юсуфом Исламом над ранними набросками мюзикла «Лунная тень» , мюзикла «Кэт Стивенс» , и взял на себя книгу « Дэдди Кул» , мюзикла Фрэнка Фариана в главных ролях с Мишель Коллинз , Харви и Джавином , который был поставлен в театре Шафтсбери в 2006 году перед переводом. в специально построенном Театропаласте в Берлине в следующем году. В 2009 году вместе с композитором Ричардом Тейлором он адаптировал Редьярда Киплинга » «Книгу джунглей для Замкового театра в Веллингборо , а в 2010 году в Замке последовала музыкальная адаптация « Робин Гуда » с композитором Грантом Олдингом. В настоящее время Плейс сотрудничает с писательницей Зои Палмер над созданием мюзикла об Уилле Мэрионе Куке, первом композиторе, представившем мюзиклы для чернокожих на Бродвее. Предварительное название «Темный город выходит сегодня вечером». Он находится в разработке в Школе музыки и драмы Гилдхолла. Премьера общественной оперы «Струна» для Хейлшема, книга и слова Стивена, музыка Тони Биггина состоялась на фестивале Хейлшем в сентябре 2021 года. Ее озвучил поэт Роджер Макгоф. Он вернулся в город в октябре 2022 года с Джоном Боулером в качестве рассказчика для еще трех выступлений. Он был возрожден в театре Grove Theater в Истборне в феврале 2024 года.

Список работ

[ редактировать ]
  • 1986: Молодой Фауст
  • 1987: Леонсе и Лена (адаптация)
  • 1987: Прометей разблокирован
  • 1990: Клоп (адаптация)
  • 1993: Стволы
  • 1995: Домашние истины
  • 1995: Последний пост
  • 1996: Короткий список
  • 1997: Молочный поезд
  • 2008: Немезида
  • 2009: Мик и я
  • 2012: Вятт
  • 2012: Филиал
  • 2014: Белый кот
  • 2014: Евангелие от Лилиан
  • 2018: Повозки в полночь
  • 1996: Миспер
  • 2000: Зоэ
  • 2004: Страсти по Ио
  • 2005: Татуировка в Танжере
  • 2006: Школа4Любовники
  • 2007: Финский пленник
  • 2008: Конфуций говорит
  • 2010: Ангел-истребитель
  • 2010: Луна на палке
  • 2010: Лудд и Исида
  • 2010: Нарисуй меня
  • 2012: Теплый дом
  • 2012: Прогулка влюбленных
  • 2013: Имаго
  • 2016: Январская сказка
  • 2017: Считая овец
  • 2018: Ни один звук не умирает
  • 2022: Воспитание Икара


  • 1995: Гонка с дьяволом (Glyndbourne Education)
  • 2006: Daddy Cool (с Амани Нафтали)
  • 2009: Книга джунглей (адаптация)
  • 2010: Робин Гуд (адаптация)
  • 2021: Струна

Оперетта

[ редактировать ]
  • 2013: В любви и вне любви [ 10 ]
  • 2015: Еда
  • 2020: На рынке любви (Лук навсегда)
  • 2024: Веселая вдова (с Марсией Беллами)
  • 1983: Слухи о кузенах (Yorick Books)
  • 1992: Над роликами (Yorick Books)
  • 2016: Поэты Фонтхилла (под редакцией Мартина Форда) (Parvenu Press)
  • 2018: Те, кто под Сатурном: Избранные стихи

2021 : The Hardham Divine (Parvenu Press)

  • 2014: Настоящее присутствие (Благовещенская церковь)
  1. Пол Тейлор, «Соберите чемоданы для поездки в Гренландию» , The Independent (Лондон), 20 июля 1994 г.
  2. ^ Ричард Моррисон, «Идеальная десятка подростков», The Times (Лондон), разд. 3, с. 46, 3 марта 2000 г.
  3. Энтони Крейг, «Захватывающее имаго освещает Глайндборн во мраке», The Gramophone , 8 марта 2013 г. блог
  4. ^ Анна Пикард, «Простая и соблазнительная страсть» [ мертвая ссылка ] , Независимое воскресенье , 27 июня 2004 г.
  5. ^ «Организаторы очень довольны началом Фестиваля Баха» Leipziger Volkszeitung , онлайн, 14 июня 2010 г.
  6. ^ Ричард Моррисон, «Это еще не конец, пока толстая леди не прочтет рэп», The Times (Лондон), Sec. 2, с. 18, 10 марта 2006 г.
  7. ^ Паппенхайм, Марк, « Финский пленник » , рецензия в Opera (Лондон), сентябрь 2007 г., стр. 1130–31 на сайте Stephenplaice.co.uk
  8. ^ «Одна большая сцена» , на roh.org.uk.
  9. Эрика Джил, [1] , The Guardian (Лондон), 28 февраля 2017 г.
  10. ^ В любви и вне любви на marciabellamy.co.uk
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 737eec717c653c7124d61b4ce487c2e1__1720264620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/e1/737eec717c653c7124d61b4ce487c2e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Plaice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)