Театр Шефтсбери
Новый княжеский театр, 1911–1914 гг. Княжеский театр, 1914–1963 гг. | |
![]() Театр Шефтсбери в 2023 году, показ миссис Даутфайр. | |
![]() | |
Адрес | Шефтсбери-авеню Лондон , ЧМ2 Великобритания |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'58 "с.ш. 00 ° 07'33" з.д. / 51,51611 ° с.ш. 0,12583 ° з.д. |
Общественный транспорт | ![]() |
Владелец | Компания Театра Комедии |
Обозначение | II степень |
Тип | Театр Вест-Энда |
Емкость | 1,416 |
Производство | Миссис Даутфайр |
Строительство | |
Открыто | 26 декабря 1911 г |
Архитектор | Берти Крю |
Веб-сайт | |
Шейтсберитеатр |
Театр Шефтсбери — театр Вест-Энда , расположенный на Шафтсбери-авеню , в лондонском районе Камден . Он открылся в 1911 году как Новый княжеский театр вместимостью 2500 человек. Текущая вместимость составляет 1416 человек. Название «Театр Шефтсбери» принадлежало другому театру, расположенному ниже по проспекту, в период с 1888 по 1941 год. Принц принял это название в 1963 году.
Театр, последний из которых был построен на Шафтсбери-авеню, изначально предназначался для показа популярных мелодрам , но представил широкий спектр постановок, включая Шекспира , фарс , оперу, балет и ревю . В течение лондонских сезонов в театре базируются труппы D'Oyly Carte Opera Company , Ballets Russes , Sadler's Wells Opera , Sadler's Wells Ballet , Королевский шведский балет и танцевальные труппы Удая Шанкара и Перл Примус .
Театр представил множество мюзиклов, премьера которых состоялась на Бродвее , от «Забавной мордашки» в 1920-х годах до «Приятеля Джоуи» и «Чудесного города» в 1950-х, « Как добиться успеха в бизнесе, не особо стараясь» и волос «Прическа» в 1960-х, а в последнее время «Лака для » , «Мемфиса» , «Мотауна» и «Мемфиса». Миссис Даутфайр .
В начале 1970-х театр находился под угрозой сноса, чтобы освободить место для новых дорог или коммерческого строительства, но кампания «Спасите театры Лондона» спасла его, и в 1974 году ему был присвоен статус здания, внесенного в список памятников архитектуры. Актер, драматург и импресарио Рэй Куни возглавил новая организация, Театр комедии, при поддержке значительной группы актеров и писателей, арендовала, а затем купила театр как дом для британской комедии. Театр Комедии остается (2023 г.) владельцем театра, но акцент в программировании сместился с фарсов и комедий на мюзиклы.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Театр был спроектирован Берти Крю для братьев Уолтера и Фредерика Мелвиллов и открыт 26 декабря 1911 года, это последний новый театр, открывшийся на Шафтсбери-авеню. [ 1 ] Это место на стыке Шафтсбери-авеню и Хай-Холборн ранее представляло собой то, что историки театра Мандер и Митченсон называют «лабиринтом заброшенной собственности». [ 1 ] Первоначально он назывался Театром Нового Принца , а в 1914 году стал Театром Принца. Первоначальная вместимость зала составляла 2500 человек. [ 2 ] Экстерьер облицован терракотой и кирпичным камнем, с трехъярусным фасадом с вертикально расположенными окнами, увенчанным куполом с колоннами над входом. «Новый принц» был первым театром в Лондоне, полностью построенным из стального каркаса, без опорных колонн в зрительном зале, которые закрывали бы обзор. Оригинальная цветовая гамма зрительного зала была кремово-золотой. [ 3 ]

Братья Мелвиллы, которые уже руководили Лицейским театром в Лондоне , намеревались продолжить свою политику постановки популярных мелодрам. Карлтона Уоллеса Среди первых выступлений в «Новых принцах» были «Яблоко Эдема» (1912), [ 4 ] Артура Ширли и Бена Ландека » « Женщины и вино (1912) [ 5 ] и романтическая драма Уолтера Ховарда «История четок» (1913), [ 6 ] В 1913 году театр представил комедию « Миллионы» Брюстера и Шекспира » « Венецианский купец с Фрэнком Селье в роли Шейлока. [ 7 ] но вернулся к мелодраме с фильмами «На службе у Его Величества» (1914), «Когда Лондон спит» (1915) и «Для Англии, дома и красоты» (1915), в которых было показано сто спектаклей. [ 6 ]
В декабре 1916 года Сеймур Хикс взял на себя руководство, начав с возрождения « Колокольчика в Стране фей» , а затем возродив «Сезонный улов» (февраль 1917 года), за которым последовали другие популярные фавориты в его репертуаре. [ 6 ] В 1919 году CB Cochran сменил Хикса в руководстве театром, а в апреле он имел успех у критиков и кассовых сборов благодаря Андре Мессажера романтической опере « Месье Бокер в главной роли » с Мэгги Тейт ; было проведено 221 представление. [ 8 ] С сентября того же года театр представил аншлаговый восемнадцатинедельный сезон Гилберта и Салливана опер оперной труппы Д'Ойли Карт , вернувшись в Вест-Энд впервые с 1908 года. [ 9 ] [ 10 ] В течение сезона труппа представила десять опер Савойи, включая первое возрождение произведения 1884 года «Принцесса Ида» . [ 9 ]
1920-е годы
[ редактировать ]С февраля 1920 года «Красотка Пегги» показал 168 представлений. мюзикл [ 8 ] В 1920 году неизменная любимица тётя Чарли играла у принца на рождественский сезон. [ 11 ] В апреле 1921 года Сара Бернар появилась в главной роли Даниэля в пьесе Луи Вернейля . [ 8 ] и Сергея Дягилева » « Русский балет представили сезон, включающий «Петрушку» , «Весну священную » и «Сильфиды в главной роли » с Лидией Лопоковой . [ 12 ]

Д'Ойли Карт вернулся в октябре 1921 года на 27-недельный сезон, в течение которого Раддигор был замечен в Лондоне впервые после первоначального забега 1887 года. [ 9 ] Затем последовали Люсьен Гитри , Саша Гитри и Ивонн Принтемпс в сезоне французских пьес; мюзикл «Кузина из ниоткуда» (1923); «Возвращение Шерлока Холмса» в главной роли с Эйл Норвуд ; комедия «Кнопка Альфа» ( У. Дарлингтона 1924); и Хосе Коллинз в музыкальной пьесе Франца Легара (1925). [ 8 ]
Было еще два успешных сезона Д'Ойли Карт в 1924 и 1926 годах; [ 8 ] последний привлек широкое внимание благодаря противоречивым новым проектам «Микадо» Чарльза Рикеттса . [ 13 ] Сибил Торндайк появилась в «Макбете» с Генри Эйнли (1926). [ 8 ] и труппа Дягилева вернулась на сезон 1927 года с программой, которая включала британскую премьеру « Нижинской» и Пуленка «Лес Бич» (под названием «Домашняя вечеринка »). [ 8 ] [ 14 ] В декабре 1927 года Джордж Роби представил свое ревю Bits and Pieces . В следующем году Фред и Адель Астер снялись в Гершвинов « мюзикле Забавная мордашка » с Лесли Хенсон . [ 15 ] Спектакль был прерван взрывом газа в Хай-Холборне недалеко от театра, но после возобновления спектакль завершился серией из 263 представлений. [ 16 ] Последней крупной постановкой 1920-х годов стал фарс « Теплый угол» в главной роли с У.Г. Берри ; С декабря 1929 года в нем было проведено 238 представлений. [ 8 ]
1930-е годы
[ редактировать ]В 1930 году Берри провел еще одну значительную серию из 195 выступлений в другом фарсе «О, папочка» . [ 17 ] В течение следующих нескольких лет в доме принца преобладали короткие выступления и возрождения. В 1933 году Чарльз Макдона возродил Викторьена Сарду с «Дипломатию» звездным составом, в который входили Джеральд дю Морье , Льюис Кассон , Бэзил Рэтбоун , Маргарет Баннерман и Джойс Кеннеди . [ 18 ]
В сезоне 1934 года «Принц» представил возрождение Эдварда Германа и Бэзила Худа комической оперы «Веселая Англия» , в которой было представлено 187 представлений. [ 19 ] В следующем году за ним последовало возрождение Салливана и Худа «Розы Персии» - первая профессиональная постановка пьесы со времени первоначального лондонского показа в 1899–1900 годах. [ 20 ] Ему не удалось добиться успеха в возрождении « Веселой Англии» , закрывшейся после 25 выступлений. [ 21 ] В 1935 году произошла редкая попытка обратиться к классике, возродив «Алхимика» . [ 22 ] Затем последовали две Яном Хэем экранизации рассказов Эдгара Уоллеса : «Лягушка» (1936, 483 спектакля) и «Рывок» (1937, 137 спектаклей). [ 23 ]
Успехом 1938 года с 260 выступлениями стал альбом Wild Oats , описанный как «шоу песни и смеха» с музыкой Ноэля Гэя и словами Дугласа Фербера . [ 24 ] [ н 1 ] В марте 1939 года, стремясь привлечь в театр новую, более молодую аудиторию, Дж. Б. Пристли организовал передачу своей комедии « Когда мы поженились », которая успешно шла в театре Святого Мартина по нормальным ценам Вест-Энда, вместе с билетами в театр принца. за половину обычной цены. [ 26 ] «Красотка сидя» (1939) — комедия с Сидни Ховардом в главной роли . [ 27 ] Ближе к концу года Ферт Шепард запустил актуальное ревю « Пирог Шепарда» . [ 28 ]
1940-е годы
[ редактировать ]
Производство во время Второй мировой войны включало еще одно ревю Шепарда, «Забавы и игры» (август 1941 года, в актерский состав входили Сидни Ховард, Кэрол Рэй и Ричард Хирн ); [ 29 ] «Дикая роза» (август 1942 года, переработанная версия мюзикла «Салли» в главной роли 1920 года с Джесси Мэтьюз ); [ 30 ] Олд Челси (февраль 1943, в главной роли Ричард Таубер ), [ 31 ] и «На полпути к небесам» (декабрь 1943 г., комедия с Ховардом и Бобби Хоузами в главных ролях ). [ 32 ]
Театр Сэдлера Уэллса был закрыт на время войны, его оперные и балетные труппы гастролировали, а в 1944 году на сезоны в Лондоне разместились в театре принца. В оперный сезон вошли «Проданная невеста» , «Богема» , «Мадам Баттерфляй» , «Риголетто» , «Женитьба Фигаро» и «Так поступают все» ; [ 33 ] Компанию возглавляла Джоан Кросс , в нее входили Питер Пирс , Оуэн Брэнниган и Роуз Хилл . [ 34 ] В балетном сезоне было представлено двенадцать работ, в том числе «Коппелия» , «Лебединое озеро» , «Карнавал» и премьера « Чудо в горбалах » с хореографией Роберта Хелпмана и музыкой Артура Блисса ; в компанию входили Хелпманн, Марго Фонтейн , Алексис Рассин и Мойра Ширер . [ 35 ]
В 1945 году Эвелин Лэй снялась в Оскара Штрауса « оперетте Три вальса» . [ 23 ] а позже в том же году «Мерри Англия» была возрождена в радикально переработанной версии Эдварда Ноблока с актерским составом, включавшим Хеддла Нэша и Денниса Нобла . [ 36 ] В 1946 году театр поставил еще одно ревю Шепарда, «Шоу Шепарда» , с Хирн, Артуром Риско , Дугласом Бингом и Мари Берк . [ 23 ] В 1947 году спектакль принца перешел под руководство Бертрама Монтегю, хотя, по словам Мандера и Митченсона, «новые постановки не имели такого успеха, как балетные сезоны из многих частей мира и ежегодные пантомимы». [ 23 ]
1950-е годы
[ редактировать ]Следующей пьесой, получившей большой успех «Его Превосходительство» , стала комедия Дороти и Кэмпбелла Кристи в главных ролях с Эриком Портманом и Себастьяном Шоу ; [ 37 ] он открылся в мае 1950 года и дал 452 представления. [ 38 ] В 1951 году театр представил танцевальные сезоны Удая Шанкара и его индийских танцоров, Перл Примус и ее труппы африканского танца и Королевского шведского балета . [ 39 ]
Управление Монтегю прекратилось в 1952 году. До 1961 года театр оставался в собственности семьи Мелвилл; с 1957 по 1961 год театром руководил Эндрю Мелвилл. [ 23 ] Мандер и Митченсон отмечают, что после ухода Монтегю театр «чаще закрывался, чем открывался, хотя отдельные сезоны приносили успех». [ 23 ] Среди успехов были Морис Шевалье в ограниченном сезоне 1952 года (представленный Джеком Хилтоном , который стал арендатором принца) и Антоний и Клеопатра из Мемориального театра Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне с Майклом Редгрейвом и Пегги Эшкрофт в 1953 году. . [ 23 ] Два мюзикла, премьера которых состоялась на Бродвее, «Приятель Джои» (1954) и «Чудесный город» (1955), показали 245 и 207 представлений соответственно. Летняя песня , мюзикл Антонина Дворжака о музыке и ее повторном использовании , транслировался с февраля по июнь 1965 года. [ 23 ] Компания D'Oyly Carte возвращалась в 1956 и 1958 годах, каждый раз на 13-недельные сезоны, запуская новую постановку « Терпения» во время первого. [ 40 ]
1960-е годы
[ редактировать ]
D'Oyly Carte в последний раз выступала с Принсом в 1960–61 годах, в девятинедельном сезоне, представив десять опер. [ 9 ] В начале 1960-х годов собственник театра несколько раз переходил из рук в руки. В июне 1961 года Хилтон, арендовавший его с ноября 1951 года, купил театр и прилегающую территорию. В августе следующего года он продал право собственности компании Television Wales and the West , которая продала его Чарльзу Клору . В сентябре 1962 года было подтверждено, что новое партнерство между Clore и EMI будет контролировать театр. Тогда же было объявлено о планах реконструкции театра. Два года театр чаще был закрытым, чем открытым. The Stage сообщила, что театр «стал довольно ветхим, возможно, потому, что успех, казалось, ускользал от него в течение длительного времени, когда он оставался темным и заброшенным». [ 41 ] «Кинг-Конг Южноафриканский мюзикл » шел с февраля по октябрь 1961 года, и было то, что Мандер и Митченсон описали как «несколько постановок без происшествий», пока в августе 1962 года не открылись «Джентльмены предпочитают блондинок». Он все еще шел (и переехал в другой театр), когда Принц был закрыт на реконструкцию в ноябре 1962 года. [ 23 ]
Название «Принц» было исключено и заменено на «Шефтсбери». Новые владельцы посчитали, что старое название слишком похоже на названия двух других театров Вест-Энда: это был театр принца Уэльского , а с 1962 года - новый театр принца Чарльза . [ 42 ] Старый театр Шефтсбери , расположенный дальше по Шафтсбери-авеню , закрылся в 1941 году и превратился в руины во время бомбардировки , и владельцы Prince's взяли это название для своего театра. [ 41 ] [ 43 ] Старую наклонную сцену заменили на горизонтальную и установили осветительное оборудование, названное «последним словом современности»; Вместимость обновленного зрительного зала составила 1470 мест. [ 41 ]
Театр, получивший название «Шефтсбери», вновь открылся в марте 1963 года, показав американский мюзикл « Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий» , в котором было показано 520 представлений. [ 38 ] Музыкальная версия « Дж. М. Барри » Восхитительного Крайтона под названием « Наш человек Крайтон » с Кеннетом Мором в главной роли играла с декабря 1964 по июнь 1965 года. [ 44 ]
Шефтсбери вновь открылся 20 ноября 1965 года с Twang!! , Лайонела Барта музыкальная версия истории Робин Гуда . Позже газета Times назвала это самым дорогим провалом в истории Вест-Энда на тот момент. [ 45 ] Критик Дж. К. Тревин описал премьеру как «разгром» с «довольно общим освистыванием». [ 46 ] Шоу закрылось после 43 спектаклей, после чего театр был закрыт до октября 1966 года, когда успех вернулся с фарсом « Большая плохая мышь» , первоначально написанным Филипом Кингом и Фолкленд Кэри , но широко и успешно импровизированным его звездами Эриком. Сайкс и Джимми Эдвардс - «два комика, полные энтузиазма», по словам Тревина. [ 47 ] До апреля 1968 года было проведено 634 выступления. [ 48 ]
Театральная цензура в Великобритании закончилась 26 сентября 1968 года, а на следующий вечер мюзикл « Волосы» в Шефтсбери открылся . Описанный как «Американский трайбл-мюзикл о любви и роке», шоу содержало ненормативную лексику и сцены наготы, немыслимые до того. [ 49 ] Спектакль продержался исключительно долго, и ему не хватило 2000-го представления, когда часть потолка театра обрушилась, и дом пришлось закрыть. [ 50 ]
1970-е годы
[ редактировать ]
В 1973 году театр оказался под угрозой сноса из-за предложений Совета Большого Лондона о масштабной программе строительства дороги и плана строительства на этом месте офисного здания. Почти двадцатью годами ранее кампания по сохранению театра Сент-Джеймс от сноса и коммерческой реконструкции провалилась, несмотря на широкую поддержку во главе с Лоуренсом Оливье и Вивьен Ли . [ 51 ] но в 1970-х годах кампания «Спасите театры Лондона» спасла Шефтсбери (и другие театры). [ 52 ] В марте 1974 года театру был присвоен официальный статус памятника архитектуры II степени .
После необходимого внутреннего ремонта театр вновь открылся с хорошо принятым возрождением « Вестсайдской истории» в декабре 1974 года. [ 53 ] Другие постановки 1970-х годов включали музыкальную сценическую версию телесериала Папина BBC « армия» в главных ролях с Артуром Лоу , Джоном Ле Мезурье и Клайвом Данном (октябрь 1975 года — февраль 1976 года). [ 54 ] В сентябре 1978 года театр представил возрождение Гамильтона Дина и Джона Л. Балдерстона 1920-х годов драматизации Дракулы в главной роли с Теренсом Стэмпом и сценическими рисунками Эдварда Гори ; он длился три месяца. [ 55 ]
1980-е годы
[ редактировать ]«Они играют нашу песню» (1980–1982) с Томом Конти и Джеммой Крэйвен в главных ролях , продюсером выступил актер и писатель Рэй Куни . После окончания этого пробега и девятимесячного закрытия Куни представил свой фарс « Беги за своей женой» с Ричардом Брайерсом , Бернардом Криббинсом и Биллом Пертви . Это была первая пьеса под знаменем Театра комедии, основанного Куни, который сказал: «В этой стране работают лучшие в мире комедийные таланты, как исполнители, так и писатели, и я никогда не мог понять, почему мы не могли создать наш собственный театр комедии». [ 56 ] Театр комедии стал арендатором Шефтсбери, а позже купил здание. Компания финансировалась группой основателей, состоящей из известных актеров и авторов. [ н 2 ] Намерение заключалось в том, чтобы в Шефтсбери была программа британской комедии, демонстрирующая существующие и новые таланты. [ 58 ]
Значительные тиражи 1980-х годов включали Шоу «Пигмалион» (1984) с Питером О'Тулом , Джеки Смит-Вуд и Джоном Тоу ; [ 59 ] Два в одном , еще один фарс Куни с Дональдом Синденом и Майклом Уильямсом в главных ролях , описанный The Stage как мастерский (1984–1986); [ 60 ] «Субботним вечером в прямом эфире» , ревю с Роуэном Аткинсоном в главной роли (1986), о котором рецензент в The Stage написал: «Человек уходит из театра по-настоящему слабым от смеха»; [ 60 ] Осборна «Развлекатель» в главной роли с Питером Боулзом (1986); [ 61 ] Сондхейма » « Безумия со звездным составом в 645 выступлениях (1987–1989); [ н 3 ] и М. Баттерфляй в главной роли с Энтони Хопкинсом (1989). [ 64 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Синден и Уильямс снова снялись в фарсе Куни « Вне порядка » в 1990 году, который получил премию Оливье за лучшую комедию в 1991 году. [ 65 ] В 1992 году руководитель американского телевидения Дональд Л. Таффнер , акционер Театра комедии с 1986 года, стал держателем контрольного пакета акций и председателем компании. [ 58 ] Концерты в Шафтсбери в 1990-х включали «Поцелуй женщины-паука» (1992–93) с Читой Риверой , Брентом Карвером и Энтони Кривелло , [ 66 ] и Эдди Иззарда в его шоу «Определенная статья» (1995), рецензент которого в The Stage написал: «Вы будете смеяться, смеяться снова и продолжать смеяться, пока не почувствуете сильную физическую боль. Я так и сделал». [ 67 ] Возрождение » Роджерса и Хаммерштейна проходило « Карусели с сентября 1993 по март 1994 года с хореографией Кеннета Макмиллана ; декорации Боба Кроули были, по мнению The Times, «самой большой звездой в роскошной постановке Николаса Хитнера ». [ 68 ]
В 1996–97 годах театр поставил «Томми» мюзикл Пита Тауншенда и Деса Маканаффа (1996–97) с Полом Китингом в главной роли. В постановке были продемонстрированы передовые технические возможности Шефтсбери: The Stage назвала постановку «уникальным театральным опытом, с декорациями, которые безупречно располагаются на месте, вверх, вниз и вбок… превосходное освещение… чудесно сбалансированный звук… и безупречная проекция». ". [ 69 ] Сам мюзикл понравился меньше: в своей «Энциклопедии музыкального театра» (2001) Курт Генцль комментирует: «Лондон отказался от него за 11 дорогостоящих месяцев». [ 70 ] С мая 1998 по октябрь 1999 года в Шефтсбери проходил мюзикл «Рента» , который, следуя недавней моде на мюзиклы, заимствующие сюжеты опер Пуччини , опирался на сюжет «Богемы» ; [ 71 ] в нем снимались Энтони Рэпп , Адам Паскаль , Джермейн Эредиа и Джесси Л. Мартин из оригинального бродвейского состава. [ 71 ] Было предсказано, что, отражая дух 1990-х годов, как «Волосы» были духом 1960-х, «Рент» может повторить долгосрочный период предыдущего шоу, и было некоторое разочарование, что оно длилось менее 18 месяцев. [ 71 ]
2000-е
[ редактировать ]Особенностью первой половины десятилетия была серия недолговечных мюзиклов. В их число входили «Лотрек» Шарля Азнавура в главной роли с Ханной Уоддингем (март – июнь 2000 г.), [ 72 ] Наполеон (сентябрь 2000 г. - февраль 2001 г.), [ 73 ] и Пегги Сью вышла замуж в главной роли с Рути Хеншолл (август-октябрь 2001 г.). [ 74 ] «Умоджа: Дух единения» был хорошо принят при открытии в ноябре 2001 года. [ 75 ] но жалобы жителей квартир рядом с театром на шум привели к закрытию спектакля через три месяца. [ 76 ] Далее последовали короткие тиражи « Совершенно современная Милли» (21 октября 2003 г.) с Амандой Холден и Морин Липман в главных ролях ; [ 77 ] Bat Boy: The Musical (27 августа 2004 г.) Кейт Фарли, Брайана Флемминга и Лоуренса О'Киф , в главной роли Девен Мэй ; [ 78 ] и «Дальние павильоны» (14 апреля 2005 г.) с Кулвиндером Гиром в главной роли ; описала его The Stage как «мчащегося огромного азиатского белого слона из мюзикла». [ 79 ]
За ними последовал «Daddy Cool» (21 сентября 2006 г.) Фрэнка Фариана в главных ролях . с Мишель Коллинз , Джавин Хилтон и Харви Джуниор [ 80 ] и «Слава: мюзикл» (4 мая 2007 г.) Жака Леви и Стива Маргошеса с Яном Уоткинсом и Натали Кейси в главных ролях , о котором The Times прокомментировала: «Действительно трудно найти доброе слово, чтобы сказать о постановке Карен Брюс этого шокирующего неуклюжий спин-офф». [ 81 ]
Затем театр долго выступал с «Лаком для волос: мюзикл» , который проходил с 30 октября 2007 года по 28 марта 2010 года. Его написали Марк Шейман и Скотт Уиттман ; В оригинальном составе снимались Майкл Болл , Лиэнн Джонс , Мел Смит и Трейси Беннетт . [ 82 ] Позже Брайан Конли , а затем Фил Юпитус сменили Болла в главной роли. [ 83 ]
2010-е
[ редактировать ]
В течение десятилетия были отремонтированы внешние фасады театра, а также обнаружен и восстановлен оригинальный навес начала 20 века. Был реконфигурирован зрительный зал, обновлена система кондиционирования и вентиляции, построена летающая вышка с повышенными техническими возможностями. [ 58 ]
Танцевальная постановка Burn the Floor (21 июля 2010 г.) с Али Бастианом в главной роли . [ 84 ] за ним последовал еще один мюзикл «Танец-вспышка» (26 сентября). [ 85 ] После этого было магическое шоу Деррен Браун – Свенгали (8 июня 2011 г.). [ 86 ] Театр вернулся к мюзиклам с «Роком на века» (27 сентября 2011 г.); [ 87 ] за этим последовал второй показ Burn the Floor (6 марта 2013 г.), [ 88 ] на смену которому пришел новый мюзикл Тима Райса и Стюарта Брейсона «Отныне в вечность » (30 сентября 2013 г.). [ 89 ]
Возрождение «Пижамной игры» (13 мая 2014 г.), которое было перенесено с фестиваля в Чичестере , было примечательно тем, что стало первым шоу в Вест-Энде, финансируемым толпой . [ 90 ] За ним последовал «Мемфис» в главной роли с Беверли Найт (22 октября 2014 г.); [ 91 ] После короткого сезона гастролей «волшебного спектакля» The Illusionists – Witness the Impossible (14 ноября 2015 г.) Motown представил историю звукозаписывающей компании Motown основательницы Берри Горди (март 2016 г.). [ 92 ]
20 ноября 2019 года новый мюзикл «И Джульетта» . в Шефтсбери открылся [ 93 ] Показ был прерван, когда пандемия COVID-19 вынудила закрыть театры Вест-Энда 16 марта 2020 года. [ 94 ]
2020-е годы
[ редактировать ]Театр вновь открылся 30 июня 2021 года мюзиклом Be More Chill (30 июня 2021 года). [ 95 ] после чего & Juliet возобновила прерванный пробег в сентябре. [ 96 ] Еще один американский мюзикл «Миссис Даутфайр » открылся 12 мая 2023 года на музыку и слова Кэри и Уэйна Киркпатрик , а также на книгу Кэри Киркпатрик и Джона О'Фаррелла . [ 97 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Этот «Дикий овес» не имел никакого отношения к возрожденной одноименной комедии 1781 года , которую не видели в Лондоне с 1891 года. [ 25 ]
- ^ Среди основателей Театра комедии были актрисы Полин Коллинз , Венди Крейг , Джуди Денч , Лиза Годдард , Шейла Хэнкок , Морин Липман и Джулия Маккензи , актеры Джон Олдертон , Ричард Брайерс , Джордж Коул , Том Конти , Том Кортни , Бернард. Криббинс , Джим Дейл , Пол Эддингтон , Найджел Хоторн , Дерек Ниммо , Брайан Рикс , Дональд Синден и Эрик Сайкс , а также писатели Бенни Грин , Джон Мортимер , Джек Розенталь и Тед Уиллис . [ 56 ] [ 57 ]
- ↑ Актерский состав возглавили Дайана Ригг , Джулия Маккензи , Дэниел Мэсси и Дэвид Хили , с Линдой Барон , Полом Бентли , Перл Карр и Тедди Джонсон , Марией Чарльз , Маргарет Кортни , Долорес Грей и Адель Ли в ролях второго плана. [ 62 ] Во время выступления к актерскому составу присоединились Миллисент Мартин и Эрта Китт . [ 63 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мандер и Митченсон (1961), с. 143
- ^ "Театр Нового принца", Сцена , 14 декабря 1911 г., с. 27
- ^ Ковени, с. 55
- ^ «Яблоко Эдема», The Daily News , 18 апреля 1912 г., стр. 5
- ^ «Театр Нового принца», The Times , 8 февраля 1912 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б с Мандер и Митченсон (1961), с. 144
- ^ Паркер, стр. 1030 и 1047.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мандер и Митченсон (1961), с. 145
- ^ Jump up to: а б с д Роллинз и Уиттс, с. 2
- ^ Джозеф, стр. 182–183.
- ^ Паркер, с. 1033
- ^ «Возвращение Лопоковой», The Daily Herald , 13 мая 1921 г., стр. 3
- ^ Джозеф, стр. 193–194.
- ^ «EB», «Русский балет: Домашняя вечеринка», The Manchester Guardian , 26 мая 1925 г., стр. 19
- ^ Гэй, с. 1390
- ^ Гэй, с. 1531 г.
- ^ Мандер и Митченсон (1975), с. 201
- ^ «Дипломатия», The Era , 31 мая 1933 г., с. 10
- ^ Генцль, с. 1375
- ^ «Принц: Роза Персии», The Stage , 7 марта 1935 г., стр. 10
- ^ Генцль, с. 1751 г.
- ^ Гэй, с. 1347
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мандер и Митченсон (1975), с. 202
- ^ Паркер, с. 1837 г.
- ^ Гэй, с. 1518
- ^ «Мистер Дж. Б. Пристли берет на себя управление нашей театральной страницей», Sunday Pictorial , 19 марта 1939 г., стр. 24
- ^ «Театр», «Прохожий» , 13 сентября 1939 г., с. 14
- ^ "Ферт Шепард", The Stage , 29 марта 1945 г., стр. 9
- ^ Фарджон, Герберт. «Театр», The Tatler , 3 сентября 1941 г., стр. 8
- ^ Хорснелл, Гораций. «Театр», The Tatler , 26 августа 1942 г., стр. 8
- ^ «Принц», Сцена , 25 февраля 1943 г., с. 1
- ^ «Принц», Сцена , 16 декабря 1943 г., с. 1
- ^ «Опера у Принса», The Stage , 3 августа 1944 г., с. 4
- ^ "Принц", Сцена , 10 августа 1944 г., с. 5
- ^ «Принц», Сцена , 5 октября 1944 г., с. 5
- ^ "Принц", Сцена , 13 сентября 1945 г., с. 1
- ^ «Жизненно важное качество «Его Превосходительства»», The Stage , 1 июня 1950 г., стр. 1
- ^ Jump up to: а б Гайе, с. 1532
- ^ «Индийский балет», The Stage , 29 ноября 1951 г., стр. 10; «Принц: Перл Примус», The Stage , 8 ноября 1951 г., с. 10; и «Принц: Шведский балет», Сцена , 15 февраля 1951 г., с. 9
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 2 и 181.
- ^ Jump up to: а б с «Шефтсбери: двери открываются в новую жизнь», The Stage , 28 марта 1963 г., стр. 28–30.
- ^ Мандер и Митченсон (1975), стр. 155 и 327.
- ^ Мандер и Митченсон (1968), с. 213
- ^ Мандер и Митченсон (1975), с. 203
- ^ Джексон, Джеймс. «Десять самых провальных музыкальных провалов» , The Times, 30 марта 2013 г., The Times , 30 марта 2013 г. (требуется подписка). Архивировано 17 июня 2023 г. на Wayback Machine.
- ^ Тревин, JC "Twang!!", The Birmingham Daily Post , 22 декабря 1965 г., стр. 5
- ↑ Тревин, Дж. К. «Большая плохая мышь», The Birmingham Post , 19 октября 1966 г., стр. 4
- ^ Герберт, с. 1599 г.
- ^ Мандер и Митченсон (1975), с. xi
- ^ Ковени, с. 59
- ^ Мандер и Митченсон (1968), стр. 482–484.
- ^ Ковени, стр. 11 и 59.
- ^ Льюсен, Чарльз. «Мастерский мюзикл», The Times , 20 декабря 1974 г., стр. 7
- ^ Льюсен, Чарльз. «Папина армия», The Times , 3 октября 1975 г., стр. 11; и «Развлечения», The Times , 27 февраля 1976 г., стр. 11
- ^ Уордл, Ирвинг. «Дракула», The Times , 14 сентября 1978 г., стр. 12; и «Развлечения», The Times , 4 ноября 1978 г., стр. 23
- ^ Jump up to: а б Уорман, Кристофер. «Театр комедии открыт в Лондоне», The Times , 9 мая 1983 г., стр. 3
- ^ «Звезды Халла в новом Театре комедии», Hull Daily Mail , 11 мая 1983 г., стр. 9
- ^ Jump up to: а б с «Наша история». Архивировано 7 мая 2023 года в Wayback Machine , театр Шефтсбери. Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Строительство шоу вокруг звезды», The Stage , 24 мая 1984 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б «Роуэн поднимает крышу», The Stage , 13 марта 1986 г., с. 5
- ^ «30 лет спустя с Арчи Райсом», The Stage , 12 июня 1986 г., стр. 26
- ^ Хеппл, Питер. «В старых девочках еще есть жизнь», The Stage , 30 июля 1987 г., стр. 11
- ^ «Безумие завершится в феврале», The Stage , 1 декабря 1988 г., стр. 3
- ^ Хеппл, Питер. «Зовите его мадам», The Stage , 27 апреля 1989 г., стр. 11
- ^ "Olivier Awards", The Stage , 11 апреля 1991 г., стр. 13
- ^ «Этот поцелуй творит чудеса», The Stage , 29 октября 1992 г., стр. 15
- ^ Гибби, Фил. «Посмешище», The Stage , 19 октября 1995 г., с. 18
- ^ Кингстон, Джереми. «Красивые декорации, прекрасные песни, странное шоу», The Times, 17 сентября 1993 г., стр. 36
- ^ Хеппл, Питер. «Есть чему удивляться», The Stage , 14 марта 1996 г., с. 12
- ^ Генцль, с. 2059
- ^ Jump up to: а б с Генцль, стр. 1698–1700.
- ^ «Продукты: Лотрек» . thisistheatre.com . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Продукты: Наполеон» . thisistheatre.com . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Продакшн: Пегги Сью вышла замуж» . thisistheatre.com . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Продукты: Умоджа: Дух единения» . thisistheatre.com . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Шумная лондонская Умоджа закрыта Советом Камдена» . Playbill.com . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Театр», The Stage , 30 октября 2003 г., с. 9
- ^ «Театр», The Stage , 2 сентября 2004 г., с. 46
- ^ «Дальние павильоны», The Stage , 21 апреля 2005 г., с. 8
- ^ «Театр: Дэдди Кул, Театр Шефтсбери», The Stage , 28 сентября 2006 г., стр. 21
- ^ Дэвис, Клайв. «Слава» , The Times , 15 мая 2007 г. (требуется подписка)
- ^ «Мюзикл, от которого волосы встанут дыбом», The Stage , 8 ноября 2007 г., стр. 18; и «Развлечения», The Daily Telegraph , 18 марта 2020 г., стр. 26
- ^ «Жизнь - тягость для новой звезды лака для волос Фила Юпитуса» , The Evening Standard , 2 сентября 2009 г.
- ^ Крейн, Дебра. «Выбор критика», The Times , 17 июля 2010 г., стр. 269
- ^ «Осенний театр», The Times , 3 сентября 2010 г., стр. 10
- ^ Максвелл, Доминик. «Театр», The Times , 15 июня 2011 г., стр. 12
- ^ Максвелл, Доминик. «Шоу музыкальных автоматов слишком старается быть шутливым», The Times , 29 сентября 2011 г., стр. 19
- ^ «Развлечения», The Times , 6 марта 2013 г., стр. 11
- ^ «Отсюда в безвестность? Азартная игра Тима Райса в Вест-Энде», The Times , 5 сентября 2013 г., стр. 8
- ^ Прочтите, Саймон. «Все готово для инвесторов, поскольку Вест-Энд получает финансирование от толпы» . The Independent , 12 апреля 2014 г., с. 49
- ^ «Певец сияет в этом душевном зрелище», The Evening Standard , 24 октября 2014 г., стр. 21
- ^ Уильямс, Холли. «Пожалуйста, прекратите, во имя любви», The Independent , 11 марта 2016 г., стр. 47
- ^ Декс, Роберт. «Первая ночь», The Evening Standard , 21 ноября 2019 г., стр. 3
- ^ Кертис, Ник. «Шоу продолжится – но когда?», The Evening Standard , 19 марта 2020 г., стр. 25
- ^ Стюарт, Грегг. «Be More Chill в театре Шефтсбери». Архивировано 19 октября 2021 г. в Wayback Machine , Theater Weekly , 6 июля 2021 г.
- ^ Дэвис, Пол Т. «И Джульетта» , Архивировано 15 января 2023 года в Британском театре Wayback Machine . 18 февраля 2022 г.
- ^ «Намного лучше, чем фильм: Миссис Даутфайр в театре Шефтсбери» , The Spectator , 3 июня 2023 г. (требуется подписка). Архивировано 8 июня 2023 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Ковени, Майкл (2020). Лондонские театры . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-71-125262-2 .
- Генцль, Курт (2001). Энциклопедия музыкального театра . Нью-Йорк: Ширмер. OCLC 1033585111 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Герберт, Ян, изд. (1972). Кто есть кто в театре (пятнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ISBN 978-0-273-31528-5 .
- Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа Д'Ойли Карт, 1875–1982: неофициальная история . Лондон: Bunthorne Books. ISBN 978-0-95-079921-6 .
- Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1961). Театры Лондона . Лондон: Руперт Харт-Дэвис. OCLC 1151457675 .
- Мандер, Раймонд; Джо Митченсон (1968). Затерянные театры Лондона . Лондон: Руперт Харт-Дэвис. OCLC 41974 .
- Мандер, Раймонд; Джо Митченсон (1975). Театры Лондона (второе изд.). Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 978-0-45-002123-7 .
- Паркер, Джон, изд. (1939). Кто есть кто в театре (девятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .