Себастьян Шоу (актер)
Себастьян Шоу | |
---|---|
Шоу в эпизоде сериала " Рампол из Бейли" 1979 года. | |
Рожденный | Себастьян Льюис Шоу 29 мая 1905 г. |
Умер | 23 декабря 1994 г. | (89 лет)
Образование | Школа изящных искусств Слейда Школа Грешема |
Альма-матер | Королевская академия драматического искусства |
Занятия |
|
Годы активности | 1914–1991 |
Супруг | Маргарет Кейт Уэлсли-Линн |
Дети | 1 |
Родитель |
|
Родственники |
|
Себастьян Льюис Шоу (29 мая 1905 — 23 декабря 1994) — английский актёр, театральный режиссёр , прозаик, драматург и поэт. За свою 65-летнюю карьеру он снялся в десятках спектаклей и более чем в 40 кино- и телепостановках.
Шоу родился и вырос в Холте, Норфолк , и дебютировал в восьмилетнем возрасте в лондонском театре. Он изучал актерское мастерство в школе Грешема и Королевской академии драматического искусства . Хотя он работал в основном на лондонской сцене, его дебют на Бродвее состоялся в 1929 году, когда он сыграл одного из двух убийц в «Конце веревки» . Он появился в своем первом фильме «Каста » в 1930 году и быстро начал создавать себе имя в кино. Он назвал себя «гнилым актером». [1] в юности и сказал, что его успех был обусловлен прежде всего его красивой внешностью. Он утверждал, что повзрослел как исполнитель только после возвращения со службы в Королевских ВВС во время Второй мировой войны .
Шоу был особенно известен своими выступлениями в постановках пьес Шекспира, которые считались смелыми и опережающими свое время. В 1966 году он присоединился к Королевской шекспировской труппе , где оставался в течение десяти лет и поставил некоторые из своих самых известных спектаклей. Он также написал несколько стихотворений и роман «Крещение » в 1975 году. В 1983 году он появился в третьей части романа « Крещение».оригинальная «Звездных войн» трилогия , «Возвращение джедая » в роли искупленного Энакина Скайуокера , а также призрака Скайуокера в оригинальном театральном выпуске фильма 1983 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шоу был одним из трех детей, рожденных Джеффри Шоу , учителем музыки в Gresham's School , независимой школе-интернате Норфолка , где Шоу начал свое образование. [2] Его дядя, Мартин Шоу , был композитором церковной музыки , и любовь его семьи к музыке сильно повлияла на карьеру Шоу. [3]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Шоу дебютировал в возрасте восьми лет на лондонской сцене в роли участника юношеской группы в спектакле «Птица-кокейолли» в театре Royal Court в Челси. [2] в первый день Нового 1914 года. [3] Во время своего пребывания в Gresham's он также играл Петручио в «Укрощении строптивой» , его первом из многих спектаклей по произведениям Уильяма Шекспира ; одноклассник У. Х. Оден , который впоследствии стал уважаемым поэтом, изобразил Катерину в пьесе напротив него. [3] После Грешема Шоу планировал стать художником и провел два года в Школе изящных искусств Слейда, прежде чем переключить свои интересы на актерское мастерство; Что касается изменения, его отец сообщил ему: «Мне интересно, когда ты придешь в себя». [3] Он получил стипендию в Королевской академии драматического искусства в Блумсбери , Лондон. [2] Актер Чарльз Лотон поступил в академию одновременно с Шоу, который позже сказал, что его первое впечатление о Лотоне было «бедным толстым мальчиком». [4] Хотя Шоу и его сокурсники поначалу жалели Лотона, его талант быстро произвел на них впечатление. [4]

Шоу выступал в региональных театрах Бристоля , Ливерпуля и Халла . В 1925 году он выступил в Лондоне в партии Архангела в «Знаке Солнца» , а также сыграл сначала Льюиса Додда, а затем Майора в отдельных постановках «Постоянной нимфы» . [1] Он получил обучение стихосложению под руководством знаменитого театрального режиссера Уильяма Бриджеса-Адамса в Стратфордской фестивальной труппе в Стратфорде-на-Эйвоне . [3] где он сыграл некоторые из своих ранних ролей Шекспира, в том числе Ромео в «Ромео и Джульетте» , Фердинанда в «Буре» и принца Хэла в «Генрихе IV» в 1926 году. Его критиковали за смелость, которую он проявил в последней роли. Когда принц Хэл вступает на престол и отвергает потакающего своим желаниям персонажа Фальстафа , конвенция того времени призывала принца Хэла превратиться из веселого собутыльника в высокомерного сноба, но Шоу считал эту точку зрения простодушной и противоречивой по отношению к сценарию Шекспира. . Вместо этого он выразил внутреннее сожаление по поводу ухода из Фальстафа и принятия новых обязанностей. В то время интерпретация подверглась критике, но годы спустя стала стандартным подходом к персонажу. [5]
Дебют Шоу на Бродвее состоялся в 1929 году, когда он сыграл убийцу Уиндема Брэндона в Патрика Гамильтона сценическом триллере «Конец веревки» . В 1929 году он женился на Маргарет Деламер и жил с ней в Олбани , жилом комплексе недалеко от Пикадилли в Вестминстере . [2] В конечном итоге у них родилась дочь по имени Друзилла (род. 1932). [6] Он вернулся к творчеству Уильяма Шекспира в 1931 году, сыграв Клаудио в «Мере за меру» в лондонском театре «Фортуна» . В 1932 году он еще раз сыграл Ромео в Посольском театре . [1] Среди других работ этого периода были постановки Айвора Новелло » «Солнечных сестер в 1933 году, «Двойная дверь» с актрисой Сибил Торндайк в 1934 году, Дж. М. Барри » «Поцелуй Золушки в 1937 году и Роберта Морли в «Боже, как грустно» 1938 году. [3]
Первым фильмом, в котором Шоу появился, был «Каста» в 1930 году. Вскоре он начал делать себе имя в таких фильмах, как «Миллионы Брюстера» в 1935 году, «Люди не боги» в 1936 году и «Снова прощай» в 1937 году. [1] он зарабатывал около 300 фунтов в неделю. На этом этапе своей карьеры [2] значительная сумма превышала зарплату британского премьер-министра того времени . Он привнес то, что Daily Telegraph назвала «гладким злодейством», в роль Фрэнка Саттона в «Пискуне» в 1937 году. [1] а в 1939 году он сыграл героя коммандера. Дэвид Блэклок вместе с Конрадом Вейдтом и Валери Хобсон в фильме «Шпион в черном» , Майкла Пауэлла и Эмерик Прессбургер . первое сотрудничество [1] Шоу назвал себя любителем кино и назвал обладателя премии Оскар актера Спенсера Трейси своим «великим богом всех киноактеров»; [7] он был настолько впечатлен техникой Трейси, что утверждал, что впал в депрессию во время просмотра его фильмов, потому что Трейси делала игру простой, в то время как Шоу утверждал, что ему так трудно овладеть собой. [7]
Вторая мировая война и послевоенная карьера
[ редактировать ]Когда Вторая мировая война разразилась , Шоу взял перерыв в актерской деятельности и присоединился к Королевским ВВС . [2] 25 апреля 1941 года он был назначен исполняющим обязанности летчика с испытательным сроком в Отделе административных и специальных обязанностей. [8] и в течение следующих трех месяцев был быстро повышен до летного офицера с испытательным сроком. [9] Летающий офицер [10] и лейтенант авиации . [11] Согласно его некрологу в Guardian , Шоу мало участвовал в боевых действиях на службе, и ему сказали, что единственный шанс, что ему придется летать, - это быть стрелком сзади . Некоторые из его товарищей-летчиков преследовали Шоу за автографами, в то время как другие высмеивали его шикарный акцент, на что он ответил превосходной и нелестной имитацией их менее изысканной речи. [2] он продолжал возглавлять комиссию добровольческого резерва Королевских ВВС После войны , пока не ушел в отставку 10 февраля 1954 года; ему было разрешено сохранить свое звание. [12]
Сразу по возвращении в Лондон после войны Шоу потерял квартиру в Олбани и актерский контракт, и, по сути, ему пришлось возобновить актерскую карьеру. [2] Хотя до войны он снял двадцать фильмов и уже начал завоевывать репутацию сильного исполнителя главной роли, в последующие годы он называл себя «гнилым актером». [1] в 1930-е годы, который получал роли главным образом благодаря своей внешности. Он использовал фразу «кусок киношного пирога ». [1] описать себя как актера того периода. [1] Он чувствовал, что после возвращения домой с военной службы научился правильно действовать и начал созревать как артист. [2] Опыт Шоу в Королевских ВВС нашел хорошее применение, когда он сыграл пилота в «Путешествие вместе» , учебном фильме британских ВВС 1946 года, в котором актер Эдвард Г. Робинсон обучал актера Ричарда Аттенборо основам полетов. [13]
В 1945 году Шоу вернулся в театр «Эмбасси», чтобы поставить Федора Достоевского » «Игрока . Значительные театральные роли того десятилетия включали Геркулеса в «Фракийских конях» в Лирическом театре , «Хаммерсмит» в 1946 году, мистера Херна-Лоуренса во Флориде , в экспериментальном спектакле Скотта-Максвелла «Я сказал себе» в театре «Меркурий» , «Ноттинг Хилл Гейт» в 1947 году, [14] Сэр Джеймс Киркхэм в «Его Превосходительство» в Театре Принца в 1950 году и Филмер Джессон, член парламента , в » Артура Уинга Пинеро «Его доме в порядке в Новом театре в 1951 году. В 1956 году он сыграл главную роль в первой британской постановке « Гюго фон». Гофмансталя » « Обыватель . [1] В том же году он написал текст к опере-балладе своего отца « Все в море» , которая играла в Королевском музыкальном колледже . В 1957 году он сыграл Люцифера в «Брате Люцифере» в Шрусбери , Шропшир , и зловещего венецианского » Джонатана Гриффина агента в «Скрытом короле в Эдинбурге . [3]
По мере того как Шоу становился старше, его репутация драматического актера укреплялась, и он стал известен своим острым умом и достойным стилем. Хотя его внешность уменьшилась, рецензенты считали, что он хорошо использовал свое румяное и обветренное лицо, чтобы продемонстрировать величие и самоуверенность в таких ролях, как генералы, священники и его знакомые шекспировские роли. [1] [13] В 1956 году умерла его жена Маргарет Деламер; у нее осталась дочь Друзилла. [6] Романтические отношения Шоу начались в середине 1950-х годов с Джоан Ингпен , известным агентом по классической музыке и оперным талантам, которая ранее представляла его интересы. У них были романтические отношения до такой степени, что она взяла его фамилию до смерти Шоу. [15] Однако в 1980-е годы у Шоу также были краткие отношения с Харриет Рэйвенскрофт, матерью диск-жокея Джона Пила , с которой он познакомился во время выступления в замке Ладлоу в Ладлоу . Он делил свое время между Ингпеном и Рэйвенскрофтом по четырехдневной ротации, на что обе женщины согласились. Хотя Пил ладил с Шоу и сказал, что сделал свою мать счастливой, он сказал, что ему такая договоренность не нравится. Он чувствовал, что это разрушает дружбу его матери и разрушает перспективы более стабильных отношений. [16]
В 1965 году британский театральный режиссер Уильям Гаскилл был назначен художественным руководителем Королевского придворного театра, репертуар которого он надеялся восстановить. Он подошел к Шоу, который в юности дебютировал в Королевском театре, и Шоу согласился вернуться. [13] Там он дал несколько представлений в течение следующего года, в том числе «Генерал Конрад фон Хотцендорф» в Джона Осборна » «Патриоте для меня ; различные роли в Энн Джеллико » «Шелли ; Сэр Фрэнсис Харкер в Н. Ф. Симпсона и «Бегстве по Кресте» Пте Аттерклиф в Джона Ардена «Танце сержанта Масгрейва» . [1]
Королевская шекспировская компания
[ редактировать ]В 1966 году Шоу присоединился к Королевской шекспировской труппе , где и провел следующее десятилетие своей карьеры. [2] и в конце концов стал ассоциированным художником. [3] В основном он появлялся в пьесах Шекспира, в том числе в главной роли в «Цимбелине» , Эдмунде Лэнгли в «Ричарде II» , [1] Король в «Все хорошо, что хорошо кончается» , Улисс в «Троиле и Крессиде» и Леонато в «Много шума из ничего» . [3] The Times охарактеризовала его игру в главной роли Цимбелина как «внушающую трепет». [3] а The Independent охарактеризовала его игру в роли Полония в «Гамлете» как «не имеющую себе равных по самоуспокоенности и чувству обстоятельств». [13] The Telegraph назвала его исполнение роли Глостера в « Короле Лире » «печальным». [1] и его исполнение Дункана в «Макбете» как «достойное». [1] Многие шекспировские постановки компании в то время считались интерпретативными и современными, что вызвало критику со стороны некоторых традиционалистов, но Шоу защищал экспериментальный характер спектаклей и отвергал идею о том, что пьесы должны ограничиваться предвзятыми интерпретациями. [5]
За время работы в компании он также продемонстрировал то, что Daily Telegraph назвала «жестким шармом». [1] в роли сэра Облонга Фитца Облонга в Роберта Болта детской пьесе «Сопротивление барону Боллигрю» . [1] он также был отмечен даром к сухой комедии В этот период своей актерской карьеры Максима Горького , примером чему служат его роли в пьесах «Враги» и «Дачники» . Особую способность к русской комедии он продемонстрировал в Джонатана Миллера постановках Антона Чехова по пьесам «Три сестры » и «Иванов» . [1]
В 1978 году Шоу получил признание за свою роль судьи в сценическом дебюте « Чья это жизнь?» в театре «Русалочка» . Спектакль получил премию Лоуренса Оливье за лучшую пьесу и лучшую мужскую роль ( Том Конти ). [1] Хотя Шоу было 73 года, он не позволил возрасту замедлить его карьеру. Во время съемок грабитель пытался украсть его деньги, но Шоу преследовал его, схватил и вернул его имущество. Позже в том же году его племянник Брайан Оушен нарисовал его обнаженным. [2] В последние годы жизни Шоу страдал от физической инвалидности, из-за которой он дрожал, что отрицательно повлияло на его роли на телевидении, особенно при обращении с чашками или подносами с напитками. Одно из его более поздних появлений на телевидении было в «Старом магазине редкостей» , мини-сериале 1979 года, основанном на романе Чарльза Диккенса . Примерно в это же время он также озвучил роль сквайра Белтэма в радиопостановке « Приключения Гарри Ричмонда» , которую, по словам Daily Telegraph , «запомнили с любовью». [1] Он озвучил несколько радиоспектаклей, как шекспировских, так и современных, в том числе главного героя Джона Таннера в пятичасовом « Человеке и Супермене» Джорджа Бернарда Шоу . [3]
Писательская карьера
[ редактировать ]Шоу написал свою первую пьесу «Забери жизнь » в 1961 году. Он поставил постановку спектакля в лондонском Театре «Русалка» , где также сыграл главную роль детектива. [2] В том же году он сыграл две главные роли в пьесах Джорджа Бернарда Шоу на Дублинском театральном фестивале : «Профессия миссис Уоррен» и «Кандида» . [1] Примерно в это же время он также написал набросок телевизионного комедийного сериала о четырех девушках, живущих в одной квартире, вдохновленный своей реальной дочерью, которой было около двадцати лет и которая жила в квартире с другими девушками ее возраста. Сериал был представлен телекомпании Гранады , которая проявила интерес к шоу и заявила, что это один из двух проектов, рассматриваемых для телевидения. В конечном итоге компания выбрала другое шоу, давнюю британскую мыльную оперу « Улица Коронации» . [5]
Шоу согласился взять на себя определенные роли только при условии, что у него будет полная свобода переписывать свои диалоги. Когда он появился в фильме «Это случилось здесь » 1966 года о Второй мировой войне, он написал множество собственных строк, которые, как позже сказали создатели фильма, «придали его диалогам индивидуальный подход, который улучшил его игру». [13] Он также помогал в других аспектах кинопроизводства, включая кастинг; он представил создателям фильма Фиону Лиланд, которая сыграет жену персонажа Шоу в фильме « Это случилось здесь» . [13] Он написал и другие пьесы, в том числе «Корабельный колокол» , «Прогулка по скале» , «Стеклянный лабиринт» и «Тупок» . [4] Он также написал «Стихи» , сборник своих личных стихов, который был выпущен ограниченным тиражом в 300 экземпляров издательством Эксетерского университета . [17]
Шоу написал «Крещение » в 1975 году. свой единственный роман [1] В центре сюжета Майлз Мэджвик, который считает, что он бисексуален , но слишком робок, чтобы узнать об этом посредством физического контакта, поэтому вместо этого он описывает свои самые сокровенные мысли в своем дневнике. Затем он встречает замужнюю женщину по имени Алиса и ее сына Родни; он начинает отождествлять себя с детской невинностью Родни и видит в Алисе символ одновременно своей матери и гетеросексуального любовника. Алиса начинает уставать от своего мужа и начинает любить Мэджвика, который испытывает смешанные эмоции от продолжающегося общения с ней и Родни. Однажды ночью Родни остается на ночь в доме Мэджвика, и, когда он везет мальчика домой на такси, водитель наблюдает за их странным поведением и обвиняет Мэджвика в том, что он педераст . Когда Алиса просит Мэджвика стать крестным отцом ее нового ребенка, водитель угрожает разоблачить Мэджвика, создавая конфликт между потерей его первых чувств близости с другими или столкновением с унижением и насмешками из-за разоблачения водителя. [18]
Описание на обложке книги гласит: «В этом нежном, чувствительном и мрачно-комическом романе Себастьян Шоу, выдающийся шекспировский актер, исследует области сексуальных и эмоциональных контактов, которые редко можно увидеть и, к сожалению, слишком редко понять». [1] Первоначально Шоу планировал назвать роман «Крестный отец» , но позже сказал, что был рад, что не сделал этого из-за популярности Марио Пьюзо книги одноименной . [5] он работал над еще одним романом , но другие так и не были опубликованы. «Крещения» Говорят, что вскоре после завершения [5]
Мемуары Шоу были опубликованы посмертно в 2016 году. [19]
Возвращение джедая
[ редактировать ]
В 1982 году Шоу был выбран на короткую, но значительную роль искупленного, разоблаченного и умирающего Энакина Скайуокера в «Возвращении джедая» , третьем и последнем фильме оригинальной «Звездных войн» трилогии . Как и в предыдущих фильмах, Дэвид Проуз и Боб Андерсон костюмированные сцены играли Джеймс Эрл Джонс и Бен Бертт , а голос и дыхание Дарта Вейдера озвучивали . Шоу был задействован в одной сцене с Марком Хэмиллом , в тот момент на борту второй Звезды Смерти, когда Люк Скайуокер (Хэмилл) разоблачает своего умирающего отца. Поскольку эта сцена стала однозначной эмоциональной кульминацией фильма, кастинговая группа подыскивала на эту роль опытного актера. [7] Вопреки распространенному мнению, Шоу был знаком с двумя предыдущими фильмами «Звездных войн» , и ему особенно нравились визуальные эффекты, которые он описал в интервью научно-фантастическому киножурналу Starlog как «блестящие приемы, которые во многих отношениях были революционными». что-то совершенно новое».
Когда Шоу прибыл на съемочную площадку для съемок, он столкнулся со своим другом Яном МакДиармидом , актером, игравшим Императора Палпатина . Когда МакДиармид спросил его, что он там делает, Шоу ответил: «Я не знаю, дорогой мальчик, я думаю, это как-то связано с научной фантастикой ». [20] Его присутствие во время съемок держалось в секрете от всех, кроме минимального актерского состава и съемочной группы, и по контракту Шоу был обязан не обсуждать какие-либо секреты фильма ни с кем, даже со своей семьей. Сцена разоблачения, снятая Ричардом Маркуандом , была снята за один день и потребовала всего несколько дублей без каких-либо изменений по сравнению с оригинальным диалогом. [7]
Когда в 2004 году фильм был переиздан на DVD, в него было внесено несколько изменений: сцена разоблачения Хэмилла осталась практически той же, но брови Шоу были удалены в цифровом виде, чтобы сохранить преемственность с травмами, которые Дарт Вейдер получил в конце « Мести Вейдера». Ситх . Его естественно карие глаза также были окрашены в синий цвет, чтобы соответствовать глазам Хейдена Кристенсена , который изобразил Энакина в «Атаке клонов» и «Мести ситхов» .
«Звездных войн» Создатель Джордж Лукас лично руководил появлением Шоу в финальной сцене фильма, где он является призраком Силы Энакина. [7] Изображение Шоу в этой сцене было заменено изображением Кристенсена в DVD-релизе 2004 года. Эта последняя попытка связать воедино приквел и оригинальную трилогию оказалась одним из самых спорных изменений в «Звездных войн» переизданиях . [21] [22]
Хотя сцена разоблачения Шоу длилась всего две минуты и семь секунд и включала всего 24 слова диалога, произнесенного Шоу, [23] он получил больше писем от фанатов и запросов на автографы от «Возвращение джедая», чем за любую роль за всю оставшуюся карьеру. Позже он отметил, что ему очень понравился опыт съемок « Возвращение джедая» , и выразил особое удивление тем, что из него была сделана фигурка из фильма. [7]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Шоу оставался активным и в последние годы своей жизни; вместе с другими актерами Королевской шекспировской труппы Яном Ричардсоном , Джоном Неттлсом , Мартином Бестом и Энн Фирбанк , он участвовал в дискуссиях и семинарах с преподавателями актерского мастерства и студентами в начале 1980-х годов. [4] [24] Хотя в более поздние годы его карьеры появления в фильмах стали гораздо реже, он получил большое признание за роль шпиона времен холодной войны Шарпа в фильме Клэр Пепло «Высокий сезон» на Нью-Йоркском кинофестивале в 1987 году; [3] Газета San Diego Union-Tribune сообщила, что Шоу сыграл эту роль с «милой, милой серьезностью». [25] Одно из его последних выступлений было в рождественский сезон 1988 и 1989 годов, когда он сыграл волшебника в постановке «Волшебника страны Оз» в Барбикан-центре . The Times сообщила, что зрители «были рады узнать его сладкие угрозы из-за огромного панциря, замаскировавшего Волшебника страны Оз». [3] Шоу стал почетным пожизненным членом Клуба Гаррика , в который входили такие бывшие члены, как писатели Чарльз Диккенс , Дж. М. Барри , Кингсли Эмис и А. А. Милн ; художники Данте Габриэль Россетти и Джон Эверетт Милле ; и композитор Эдвард Элгар . [3]
Смерть
[ редактировать ]Шоу умер естественной смертью 23 декабря 1994 года в возрасте 89 лет в Брайтоне , Сассекс , Англия. [1] Поминальная служба состоялась 15 февраля 1995 года в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене , широко известном как « Церковь актеров» из-за его давних связей с театральным сообществом. Актеры Ян Ричардсон и Бен Кингсли читали произведения Уильяма Шекспира, актриса театра Эстель Колер читала «Как я люблю тебя?» Викторианская а поэтесса Элизабет Барретт Браунинг , актриса Шейла Аллен читали «Жизнь» Герберта Джорджа валлийского поэта , актер Кеннет Брана читал произведения каноника Генри Скотта Холланда . Одно из собственных стихотворений Шоу, «Близнецы» , также прочитал Алан Рэйвенскрофт. Баритон Стивен Варко спел Wie bist du meine Königin» « Иоганна Брамса в сопровождении Грэма Джонсона на фортепиано, а гитарист Мартин Бест исполнил и спел свою композицию « Песни Ариэля из The Tempest» . У Шоу остались его партнерша Джоан Ингпен , дочь Друзилла МакЛауд (бывшая жена Джона МакЛауда из МакЛауда ), сестры Сьюзан Боннер-Морган и Пенелопа Харнесс, а также невестка Ольга Янг. [6] Другая его давняя спутница Гарриет Рэйвенскрофт умерла раньше него.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1930 | Каста | Достопочтенный. Джордж д'Алрой | [26] |
1933 | Маленькая мисс Никто | Пэт Кэри | [27] |
Дом мечты | Неизвестный | [28] | |
Такси в рай | Том Фэншоу | [29] | |
1934 | Путь молодости | Алан Мармон | [30] |
Четыре человека в масках | Артур Филлипс | [31] | |
Получите своего мужчину | Роберт Халбин | [32] | |
ООО "Адвенчер" | Брюс Блэндфорд | [33] | |
1935 | Миллионы Брюстера | Откровенный | [34] |
Парень | Джимми | [35] | |
Пиковый туз | Трент | [36] | |
Три свидетеля | Роджер Траскотт | [37] | |
Юбилейное окно | Питер Уорд | [38] | |
Универмаг | Джон Гудман Джонсон | [39] | |
1936 | Завтра мы живем | Эрик Мортон | [40] |
Птицы одного пера | Джек Уортл | [41] | |
Свидетельства присяжных | Филип | [42] | |
Мужчины не боги | Эдмунд Дэйви | [43] | |
1937 | Прощай снова | Капитан Гилберт Рид | [44] |
пищалка | Фрэнк Саттон | [45] | |
1938 | Юлий Цезарь | Маркус Брут | |
1939 | Слишком опасно для жизни | Жак Леклерк | [46] |
Тюрьма без решеток | Доктор | ||
Табльдот | Адам | Раздел «Зал сомнений» | |
Шпион в черном | Лейтенант Эшингтон Командир Дэвид Блэклок | [47] | |
1940 | Теперь ты говоришь | Чарльз Хэмптон | [48] |
Трое молчаливых мужчин | сэр Джеймс Квентин | [49] | |
Бульдог видит это насквозь | Дерек Синклер | [50] | |
Летающий отряд | Инспектор Брэдли | [51] | |
1941 | К востоку от Пикадилли | Темно-зеленый | |
1945 | Путешествуйте вместе | Командир эскадрильи Маршалл | |
1947 | Гамлет | Клавдий | |
1949 | Стеклянная гора | Брюс МакЛеод | |
выход на берег | Командир звена Диккенс | ||
1952 | Воскресный ночной театр BBC | Архидиакон Адам Брэндон | Эпизод: «Собор» |
1953 | Лаксдейл Холл | Хью Марвелл, член парламента | |
1958 | Кресло Театр | Неизвестный | Эпизод: «Террорист» |
1960 | Здесь покоится мисс Сабри | Джеймс «Крекер» Тэлбот | |
1961 | Для Элизы | Главный инспектор Линч | Радио-драма BBC Home Service |
1966 | Это случилось здесь | Доктор Ричард Флетчер | |
Из неизвестного | Майор Грегори | Эпизод: «Конец прогулки» | |
1968 | Все хорошо, что хорошо кончается | Король Франции | |
Сон в летнюю ночь | Айва | [52] | |
1972 | Тридцатиминутный театр | Судить | Эпизод: «Жена судьи» |
Мертвая ночь | Поуис Джабб | Эпизод: «Смерть отменяет все долги» [53] | |
1975 | Деревенский Холл | Ральф | Эпизод: «Лот 23» |
1977 | Играйте сегодня | Генеральный аббат | Эпизод: «Выбор зла» |
1978 | Игра недели BBC2 | Карл Фёдорих | Эпизод: «Лиза» |
1979 | Рампол из Бейли | г-н судья Скелтон | Эпизод: «Рампол и шоу-фолк» |
Старый магазин редкостей | Дедушка | ||
1981 | Няня | мистер Старки | Эпизод: «Козы и тигры» |
Тимон Афинский | Старый афинский | ||
1983 | Рейли: Ас шпионов | Преподобный Томас | Эпизод: «Роман с замужней женщиной» |
Погода на улицах | г-н Кертис | [54] | |
Возвращение джедая | Энакин Скайуокер | Также появляется как призрак силы Энакина Скайуокера в оригинальном выпуске и специальном выпуске 1997 года; заменен Хайденом Кристенсеном во всех выпусках DVD и Blu-ray с 2004 года. | |
Здоровье нации | Доктор Терсон | Эпизоды: «Коллапс» и «Упадок» [55] | |
1984 | Королевский суд | Джастис Бьюс | Эпизоды: «Жила-была старуха» [56] и «Пьяный, кого это волнует» [57] |
1987 | Высокий сезон | Острый | [58] |
1988 | Мастер-строитель | Кнут Бровик | [59] |
Несчастный случай | Чарльз Хоулетт | Эпизод: «Барабан Дрейка» [60] | |
1989 | Челворт | Лорд Толлер | [61] [62] |
1991 | Чернобыль: последнее предупреждение | Дедушка | |
Химера | доктор Лявски | [63] | |
1992 | Богатеть | Мистер. Молитва | Последняя актерская роль [64] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Некролог Себастьяна Шоу», Daily Telegraph , 2 января 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Лич, Ричард. «Лучше, чем бифкейк: Себастьян Шоу», The Guardian , 29 декабря 1994 г., Особенности (раздел), стр. Т12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Себастьян Шоу», The Times , 30 декабря 1994 г., Особенности (раздел).
- ^ Перейти обратно: а б с д Кернан, Майкл . «Себастьян Шоу и оттенки барда», The Washington Post , 1 марта 1980 г., Стиль (раздел), стр. Б2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ситон, Рэй. «Путешествие мистера Шоу», Express and Star , 29 апреля 1974 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «В ПАМЯТЬ г-на Себастьяна Шоу», The Daily Telegraph , 15 февраля 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пирани, Адам. «Себастьян Шоу: Возвращение Энакина Скайуокера», Starlog , июль 1987 г., Vol. 11, выпуск 120, стр. 56–57, 96.
- ^ «№35171» . Лондонская газета . 23 мая 1941 г. с. 2952.
- ^ «№35391» . Лондонская газета . 23 декабря 1941 г. с. 7255.
- ^ «№35606» . Лондонская газета . 23 июня 1942 г. с. 2767.
- ^ «№36618» . Лондонская газета (Приложение). 18 июля 1944 г. стр. 3402–3403.
- ^ «№40271» . Лондонская газета (Приложение). 3 сентября 1954 г., стр. 5138–5140.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бенедикт, Адан. «Себастьян Шоу», The Independent , 13 февраля 1995 г., газета (раздел), стр. 12.
- ^ «Реклама: Театр». «Таймс» (50803). Лондон: 10. 3 июля 1947 года.
- ^ Сатклифф, Том. «Некролог: Джоан Ингпен, вдохновляющий художественный организатор в Ковент-Гардене, Парижской опере и Нью-Йоркском метро» , архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine the Guardian , 14 января 2008 г., Страницы некрологов (раздел), стр. 34.
- ^ Пил, Джон и Рэйвенскрофт, Шейла (2007). Маркграф Марки , Чикаго: Chicago Review Press, стр. 87–89. ISBN 978-1-55652-652-7 .
- ^ Шоу, Себастьян (1969). Стихи – Себастьян Шоу , Эксетер : Эксетерский университет . ISBN нет данных.
- ^ Шоу, Себастьян (1975). Крещение , Лондон: WH Allen Ltd. ISBN 978-0-491-01823-4 .
- ^ Шоу, Себастьян (21 октября 2016 г.). Кэмпбелл, Изобель Монтгомери (ред.). Мемуары и воспоминания . Лондон: Шоу Пресс. ISBN 9780995525504 .
- ^ Чернофф, Скотт. «Иэн МакДиармид: Интервью с Императором», Star Wars Insider , вып. 37, апрель/май 1998 г., с. 33.
- ^ Джонсон, Дерек. «Поклонники «Звездных войн», DVD и культурная собственность: интервью с Уиллом Брукером; Интервью», Velvet Light Trap , 22 сентября 2005 г., стр. 36–44.
- ^ Эберт, Роджер. «Фанаты Энакина наносят ответный удар», Chicago Sun-Times , 1 мая 2005 г., Sunday Showcase (раздел), стр. 3.
- ↑ «Возвращение джедая» (1983), сценарий Джорджа Лукаса и Лоуренса Кэздана , режиссёр Ричард Маркванд .
- ^ Ларднер, Джеймс. «Театральные заметки» The Washington Post , 28 февраля 1980 г., Стиль (раздел), стр. Д9.
- ^ Эллиотт, Дэвид. «Рай найден в остроумном и чувственном« Высоком напряжении »», The San Diego Union-Tribune , 6 июля 1988 г., Образ жизни (раздел), стр. Д-1.
- ^ «Каста (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Маленькая Мисс Никто (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Дом мечты (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Такси в рай (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Путь молодости (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Четыре человека в масках (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Найди своего мужчину» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ ООО «Адвенчер (Альтернатива)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Миллионы Брюстера (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Парень (1935)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года.
- ^ «Пиковый туз (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Три свидетеля (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Юбилейное окно (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Универмаг (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Завтра мы живём (Альтернатива)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Птицы одного полета (Альтернатива)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Показания присяжных (альтернативный вариант)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Мужчины не боги (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Снова прощай (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Пищанка (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Слишком опасно для жизни (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Подводная лодка 29 (1939)» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Теперь ты говоришь (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Три молчаливых человека (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Бульдог видит это насквозь (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Летучий отряд (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Сон в летнюю ночь (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Смерть отменяет все долги (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Погода на улицах (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Отказ (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Жила-была старушка. Часть 1 (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Пьяные, кого это волнует, часть 1 (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Высокий сезон (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Мастер-строитель (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Барабан Дрейка (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Ты не сможешь победить Моцарта (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Возвращение домой (оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Химера. Эпизод 3 (Оригинал)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ https://www.imdb.com/title/tt1103512/fullcredits?ref_=tt_cl_sm
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1994 смертей
- Выпускники Королевской академии драматического искусства
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские актеры-мужчины
- Английские телевизионные актеры мужского пола
- английские театральные режиссеры
- Английские поэты-мужчины
- Английские романисты-мужчины
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Люди, получившие образование в школе Грешема
- Люди из Холта, Норфолк
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Члены Королевской шекспировской труппы
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Офицеры Королевских ВВС
- Актеры-мужчины из Норфолка