Jump to content

Кандида (спектакль)

Кандида
Кэтрин Корнелл и Педро де Кордоба в бродвейской постановке 1924 года «Кандида».
Написал Джордж Бернард Шоу
Дата премьеры 30 марта 1894 г.
Место премьеры Королевский театр, Саут-Шилдс
Язык оригинала Английский
Предмет Жена священнослужителя должна выбирать между мужем и мужчиной, который ее идеализирует
Жанр комедия
Параметр северо-восточный Лондон

Кандида ( шавиан: 𐑒𐑩𐑯𐑛𐑦𐑛𐑳), комедия драматурга » Джорджа Бернарда Шоу , была написана в 1894 году и впервые опубликована в 1898 году как часть его «Приятных пьес . Центральные персонажи — священнослужитель Джеймс Морелл, его жена Кандида и юный поэт Юджин Марчбэнкс, который пытается завоевать расположение Кандиды. Пьеса ставит под сомнение викторианские представления о любви и браке, задавая вопрос, чего женщина на самом деле хочет от своего мужа. Священнослужитель является христианским социалистом , что позволяет Шоу (который был фабианским социалистом ) вплетать в историю политические вопросы, актуальные в то время.

Шоу попытался, но не смог поставить пьесу в Лондоне в 1890-х годах, но было две небольшие провинциальные постановки. Однако в конце 1903 года пьеса актера Арнольда Дейли имела такой большой успех, что к 1904 году Шоу написал, что в Нью-Йорке наблюдается «вспышка кандидамании». Театр Royal Court в Лондоне представил пьесу на шести утренниках в 1904 году. Тот же театр поставил еще несколько пьес Шоу с 1904 по 1907 год, включая дальнейшие возрождения «Кандиды» .

Персонажи

[ редактировать ]

В порядке появления

  • Мисс Прозерпина Гарнетт — секретарь Морелла.
  • Преподобный Джеймс Мейвор Морелл — священнослужитель и муж Кандиды.
  • Преподобный Александр (Лекси) Милль
  • г-н Берджесс
  • Кандида
  • Юджин Марчбэнкс
Сцена из постановки спектакля в Берлине

Действие пьесы происходит в северо-восточном пригороде Лондона в октябре. В нем рассказывается история Кандиды, жены известного священнослужителя, преподобного Джеймса Мейвора Морелла. Морелл — христианский социалист , популярный в англиканской церкви , но большая часть его успеха принадлежит Кандиде. Кандида ненадолго возвращается домой из поездки в Лондон с Юджином Марчбэнксом, молодым поэтом , который хочет спасти ее от, как он считает, ее скучной семейной жизни.

Марчбэнкс влюблен в Кандиду и считает, что она заслуживает чего-то большего, чем просто самодовольство со стороны мужа. Он считает ее божественной, а свою любовь вечной. По его мнению, для Кандиды совершенно неприлично и унизительно заниматься мелкими домашними делами. Морелл считает, что Кандида нуждается в его заботе и защите, но на самом деле все наоборот. В конечном итоге Кандиде придется выбирать между двумя джентльменами. Она вновь заявляет о своем предпочтении «более слабого из двоих», которым после минутной неуверенности оказывается ее муж Морелл.

Ранние постановки и Кандидамания

[ редактировать ]

Впервые спектакль был показан в Королевском театре Саут-Шилдс 30 марта 1895 года. Он был возрожден Независимой театральной труппой в Театре Ее Величества в Абердине 30 июля 1897 года. Впервые он был поставлен в Лондоне в Stage Society, The Strand. 1 июля 1900 года. Однако только в конце 1903 года, когда Арнольд Дейли поставил постановку в Театре Принцессы в Нью-Йорке, пьеса имела успех. За постановкой Дейли вскоре последовала постановка в Лондоне. Первое публичное выступление в Лондоне состоялось 26 апреля 1904 года в Королевском дворе. [1]

В 1904 году пьеса была настолько популярна, что это явление получило название «Кандидамания». По словам The New York Sun ,

Новая жалоба получила массовый характер. Это можно охарактеризовать как «Кандидамания». Это заразная болезнь, которой часто можно заразиться в трамваях, надземных поездах, универмагах, ресторанах и других местах, где люди рассказывают о том, что они делали накануне вечером. — Вы видели Кандиду? это вопрос часа. Тысячи людей тащат своих друзей посмотреть пьесу мистера Шоу». [2]

Сам Шоу принял этот термин, как и более поздние авторы. [3] Шоу чувствовал, что пьеса была неверно истолкована некоторыми зрителями. Он написал свою короткую комедию 1904 года «Как он лгал ее мужу» , отчасти как своего рода ответ Кандиде . В пьесе изображена фарсовая версия той же ситуации. Друг Шоу Арчибальд Хендерсон описал это как «доведение до абсурда кандидаманов». [4]

Критика и интерпретация

[ редактировать ]

В книге «Бернард Шоу и эстеты» Элси Бонита Адамс дала такую ​​оценку Марчбэнксу, сравнив его с двумя реальными художниками:

Хотя Марчбэнкс обладает многими внешними характеристиками и некоторыми взглядами художника - эстета , такого как Шолто Дуглас или Адриан Герберт , он не просто говорит об искусстве, его чувствительность не является позой, и он пытается избавиться от иллюзии. [5]

Сам Шоу описывает сюжетную линию Юджина как осознание того, что Кандида - это совсем не то, чего он хочет от жизни, что та домашняя любовь, которую она могла бы обеспечить, «по существу является созданием ограничений, которые далеко превосходят его собственную природу». [6] Когда Юджин уходит в ночь, это не «ночь отчаяния и тьмы, а свободный воздух и святой звездный свет, который является для него гораздо более естественной атмосферой, чем это душное тепло у камина матерей, сестер, жен и так далее». [6] Юджин, по словам Шоу, «на самом деле бог, возвращающийся на свои небеса, гордый, невыразимо презирающий «счастье», которому он завидовал во времена своей слепоты, ясно видя, что у него есть дела поважнее, чем у Кандиды». [7] Со своей стороны, Кандида «очень аморальна» и совершенно неверно истолковывает трансформацию Юджина в ходе пьесы. [7]

Энди Пропст из Time Out назвал «Кандиду» 25-й величайшей пьесой всех времен, утверждая, что она «кишит шавианским остроумием и острыми политическими и социальными дебатами, в конечном итоге переливаясь проницательным размышлением о любви и браке в викторианской Англии – или вообще в любой период. " [8]

Более поздние постановки

[ редактировать ]
Актер Льюис Кассон управляет декорационным фургоном Old Vic Traveling Theater Company во время турне Old Vic по Южному Уэльсу в 1941 году. Фургон представляет собой старый фургон для перевозки мебели. Плакат над ветровым стеклом рекламирует спектакль, который они будут ставить в роли Кандиды , с Кэссоном и Сибил Торндайк в главных ролях , поставленный Тайроном Гатри .

Кэтрин Корнелл сыграла главную роль на Бродвее в пяти различных постановках, последние четыре из которых были поставлены ее собственной продюсерской компанией. Она была актрисой, наиболее тесно связанной с этой ролью. Шоу заявила, что она создала «идеальную британскую Кандиду в моем воображении», поскольку она, по сути, переосмыслила роль Кандиды, сделав ее центральным персонажем пьесы. Раньше сама Кандида не задумывалась режиссерами или актрисами столь же важной, как проблемы и темы, которые пыталась донести Шоу. Когда Корнелл впервые сыграла эту роль в 1924 году, она получила такое признание, что Театр актеров, контролировавший права на постановку пьесы в Соединенных Штатах, запретил любой другой актрисе играть эту роль, пока Корнелл был еще жив. молодой Марлон Брандо . В ее последней постановке 1946 года роль Марчбэнкса сыграл [9]

Версия для австралийского телевидения вышла в эфир в 1962 году . [10] Рассматривая адаптацию, Sydney Morning Herald раскритиковала стиль постановки, но похвалила актерский состав. [11]

Театральная компания Roundabout представила возрождение Бродвея в 1993 году с Мэри Стинберген , Робертом Фоксвортом и Робертом Шоном Леонардом .

Спектакль компании Court Theater Company в главных ролях с Джобет Уильямс и Томом Амандесом был записан компанией LA Theater Works . [12]

В 2003 году Канадская радиовещательная корпорация транслировала постановку пьесы. В 2004 году постановка «Кандиды» Oxford Stage Company гастролировала по Великобритании с Эндрю Хэвиллом в роли Морелла, Сереной Эванс в роли Кандиды и Ричардом Глэйвсом в роли Марчбэнкса.

В феврале 2009 года BBC Radio 7 повторило трансляцию радиопостановки пьесы с Ханной Гордон в роли Кандиды, Эдвардом Петербриджем в роли Морелла и Кристофером Гардом в роли Юджина. Впервые он был показан на BBC Radio 4 15 августа 1977 года.

Он был возрожден в Королевском театре в Бате в июле 2013 года с Чарити Уэйкфилд в роли Кандиды, Джейми Паркером в роли Морелла, Фрэнком Диллейном в роли Марчбэнкса и Дэвидом Тротоном в роли мистера Берджесса, отца Кандиды.

В марте/апреле 2015 года в лондонском театре Гейтхаус Джуди Боукер сыграла Кандиду с Гарри Мичером в роли Морелла, Себастьяном Корнелиусом Марчбэнксом и Роджером Сэнсомом в роли Бёрджесса.

Музыкальная адаптация

[ редактировать ]

В 2009 году Театр писателей представил музыкальную адаптацию пьесы под названием « Жена министра» на музыку Джоша Шмидта ; слова Яна Транена ; книга Остина Пендлтона ; задумано и направлено художественным руководителем Михаэлем Хальберстамом . Спектакль был встречен критиками, и в 2011 году Линкольн-центр организовал новую постановку спектакля (также поставленную Хальберштамом). В постановке Кейт Фрай сыграла Кандиду; Бобби Стеггерт в роли Марчбэнкса; Марк Кудиш в роли Морелла; Лиз Балтес в роли Просси; и Дрю Гелинг в роли Лекси. Производство получило выдающиеся отзывы в The New York Times и The Wall Street Journal . Чарльз Ишервуд в статье для The New York Times назвал его «с любовью написанным камерным мюзиклом», который «движется мягким шагом, сохраняя пристальное внимание к своим главным героям». [13]

Оригинальная запись актерского состава PS Classics была выпущена 30 августа. Премьера музыкальной адаптации на Западном побережье открылась в июне 2013 года в Репертуарном театре Сан-Хосе под руководством Майкла Хальберстама.

  1. ^ Вайолет М. Броуд и К. Льюис Броуд, Словарь к пьесам и романам Бернарда Шоу , A. & C. Black, Лондон, 1929, стр.216.
  2. The Sun , Нью-Йорк, 12 марта 1904 г.
  3. ^ Чарльз Харлен Шаттак, Шекспир на американской сцене: от Бута и Барретта до Сотерна и Марлоу , Associated University Press, 1976, стр.28.
  4. ^ Арчибальд Хендерсон, Джордж Бернард Шоу: Человек века , Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк, 1956, стр.565.
  5. ^ Адамс, Элси Бонита, Бернард Шоу и эстеты (Издательство Университета штата Огайо, 1986, ISBN   0-8142-0155-5 ), с. 107 на books.google.com, получено 25 января 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Шоу, письмо Уильяму Арчеру, ок. 21 апреля 1898 г. Напечатано в «Восемь современных пьесах» , изд. Энтони Капути. Нортон Критический Эд. Нью-Йорк: Нортон, 1991. стр. 489–490.
  7. ^ Jump up to: а б Шоу, письмо Джеймсу Хунекеру, 6 апреля 1904 г. Напечатано в журнале «Восемь современных пьес» , изд. Энтони Капути. Нортон Критический Эд. Нью-Йорк: Нортон, 1991. стр. 490–491.
  8. ^ Пропст, Энди (11 марта 2020 г.). «50 лучших пьес всех времен: рейтинг комедий, трагедий и драм» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 8 июня 2020 г.
  9. ^ Тэд Мозель , ведущая леди: Мир и театр Кэтрин Корнелл , Little, Brown & Co., 1978
  10. ^ «Эпоха – Поиск в архиве новостей Google» . гугл.com .
  11. ^ «The Sydney Morning Herald – Поиск в архиве новостей Google» . гугл.com .
  12. ^ «Кандида» . www.dramaonlinelibrary.com . дои : 10.5040/9781580814270 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  13. ^ Ишервуд, Чарльз (8 мая 2011 г.). «Три сердца бьются головами в одном браке» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 863b5a29e98451ca71fd8594a5a0b515__1717962840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/15/863b5a29e98451ca71fd8594a5a0b515.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Candida (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)