Интерлюдия в театре
Интерлюдия в театре | |
---|---|
Написал | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | 28 января 1907 г. |
Место премьеры | Театр Плейхаус |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Жена актера умоляет зрителей быть добрыми к ее мужу |
Жанр | подъемник занавеса |
Параметр | Театр Плейхаус |
«Интерлюдия в Театре» (1907) — короткий комический скетч, написанный Джорджем Бернардом Шоу, который будет представлен Сирилом Модом и его женой Уинифред Эмери в качестве поднимающих занавес на открытии Театра , недавно отремонтированного театра, которым управляет Мод. Эскиз был исполнен в понедельник, 28 января 1907 года. [1]
Персонажи
[ редактировать ]- Миссис Голдсмит, жена управляющего.
- Эдвин Голдсмит, менеджер
- Плотник
- Дирижер
- Менеджер сцены
Сюжет
[ редактировать ]Мод (как «Эдвин Голдсмит») — актер-менеджер, которому предстоит произнести речь перед зрителями на открытии нового театра. Он так нервничает, что его жене приходится за его спиной призывать публику быть к нему добрыми, когда он появится. Другие члены театральной труппы обеспокоены задержкой. Голдсмит подготовил бесконечную речь, в которой излагает историю этого места, начиная с Книги судного дня . Его жена очень хочет, чтобы они начали спектакль «Соленья», но Эдвин говорит, что ему это надоело, и он хочет сыграть Гамлета. В конце концов его уговаривают закончить речь. Он говорит аудитории: «Я рассматривал наш маленький театр в его историческом аспекте. Я рассматривал его в его политическом аспекте, в его финансовом аспекте, в его художественном аспекте, в его социальном аспекте, в его аспекте Совета графства. , в его биологических и психологических аспектах». Он уходит, раздраженный, когда оркестр начинает играть, прерывая его серьезную речь. Его жена напоминает зрителям, что драма - это не просто развлечение, но преследует высшую цель, поэтому, хотя они и стремятся угодить, «мы не будем угождать вам, кроме как на условиях, честных для нас и для вас».
Фон
[ редактировать ]Дебют Шоу в Вест-Энде состоялся в театре «Ройал-авеню» с «Армсом и человеком» в 1894 году. Он был достаточно успешным, чтобы позволить ему прекратить музыкальную критику и полностью сосредоточиться на написании пьес. Театр Роял Авеню был закрыт и перестроен между 1905 и 1907 годами и вновь открыт как «Театр». Он открылся показом новых пьес. Вечер открытия включал в себя новую одноактную пьесу Остина Стронга под названием « Барабаны Уда» и уже успешную пьесу « Тоддлс» — перевод произведения Тристана Бернара и Андре Годферно. Эскиз Шоу был выполнен как занавес для основной пьесы « Тоддлс» (перешитой как «Соленья»). [2]
Публикация
[ редактировать ]Текст эскиза был опубликован в The Daily Mail 29 января 1907 года. Позже он был переиздан Сирилом Модом в его мемуарах « Чтобы я не забыл » (1928) в главе, посвященной открытию театра. [3] Он был включен в число второстепенных произведений Шоу в издании 1951 года после его смерти. [4]
Отзывы
[ редактировать ]Этот скетч, по-видимому, стал хитом ночных развлечений, названный Times «облаком вечера ». [5] В программе не рекламировалось это как драматическое произведение, но говорилось, что «г-н Сирил Мод, «при поддержке» мисс Уилфред Эмери, «обратится к аудитории»». [6]
Арчибальд Хендерсон , друг и биограф Шоу, называет это «изящной маленькой интерлюдией» и говорит, что «истинная деликатность и легкость подхода, с которыми разрешается ситуация, а также отсутствие навязчивости Шавиана, объединяются в том, что интерлюдия становится немного более легкой. драгоценный камень, совершенно совершенный в своем роде». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Арчибальд Хендерсон, Джордж Бернард Шоу: Человек века , Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк, 1956, стр.567.
- ^ Бертон, Ричард, Бернард Шоу, Человек и маска , Х. Холт, 1916, стр.140.
- ^ Мод, Сирил, «Открытие театра», Чтобы я не забыл , Нью-Йорк, 1928, стр. 168-184.
- ^ Обзор Шоу , Том 1, Издательство Пенсильванского государственного университета, 1951, стр.99.
- ^ Майрон Мэтлоу, The Shaw Review , Vol. 3, № 2, издательство Пенсильванского государственного университета, май 1960 г., стр. 9–17.
- ^ Уеринг, Дж.П., Лондонская сцена 1900-1909: календарь постановок , исполнителей и PersonnelScarecrow Press, 2013, стр.328.