Jump to content

Квинтэссенция ибсенизма

«Квинтэссенция ибсенизма» — эссе, написанное в 1891 году Джорджем Бернардом Шоу , содержащее расширенный анализ произведений норвежского драматурга Хенрика Ибсена и критического приема Ибсена в Англии. В более широком смысле, Шоу использует это «изложение ибсенизма». [1] чтобы проиллюстрировать несовершенства британского общества, в частности, используя для этой цели воображаемое «сообщество тысячи человек», разделенное на три категории: филистимляне, идеалисты и одинокие реалисты.

Эссе возникло в ответ на призыв Фабианского общества весной 1890 года представить статьи, «выдвинутые под общим заголовком «Социализм в современной литературе»». [2] Шоу прочитал оригинал статьи, «первую форму этой маленькой книги», в ресторане Сент-Джеймс 18 июля 1890 года. [3]

Шоу посвящает эту статью в основном обсуждению повторяющейся темы Ибсена о сильном характере, противостоящем социальному лицемерию, при этом признавая в последнем предложении своего эссе, что квинтэссенция ибсенизма заключается в том, что «формулы не существует». [4]

Категории

[ редактировать ]

Отнесение отдельного персонажа к одной из трех категорий зависит от того, использует ли он или отвергает идеалы, которые Шоу рассматривает как маски, «скрывающие лицо […] истины». [5] : 3–18  Идеалисты, как указывает их название, полагаются исключительно на использование масок; реалист настаивает на их устранении. «Филистер» (термин, которым Шоу обязан Мэтью Арнольду), не создает и не снимает масок, довольствуясь тем, что не подвергает сомнению реальность.

По словам Шоу, «из тысячи человек […] 700 филистимлян, 299 идеалистов и только один одинокий реалист». [5] : 3 

Филистимлянин

[ редактировать ]

Шоу, в отличие от Арнольда, который рассматривал филистимлян как препятствие на пути человеческого и культурного прогресса, считает этот тип относительно безобидным, хотя он включает в себя большую часть общества. Обывательские характеристики широко варьируются в романах и пьесах Шоу и становятся все реже и реже в его более поздних произведениях. Обыватель часто симпатичен, наделен спортивными способностями, неприхотлив и доверчив. Примеры этого типа демонстрируют различное социальное происхождение, включая аристократию и такие профессии, как армия, церковь и политика. Джонни Тарлтон в «Мезальянсе» — обычный, слегка некомпетентный бизнесмен; Полковник Дэниел Крэйвен в «Филандере» — благонамеренный и доверчивый офицер в отставке. [5] : 20  В своей многосерийной драме «В начале » Шоу изображает самого Адама как филистимлянина, что, возможно, позволяет объяснить огромное количество филистимлян в наши дни. [5] : 24 

Идеалист

[ редактировать ]

Идеалистический тип, а не филистер, является центром критики Шоу британского общества. Будучи активным, а не пассивным, идеалиста следует считать опасным из-за его желания поддерживать и защищать такие ценности, как долг и альтруизм, за счет индивидуальной жизни и счастья. Для него характерна «преданность романтическим иллюзиям», таким как иллюзии чести и самопожертвования, а также «правдоподобные» оправдания, которыми он пытается оправдать крайности своего поведения (которые неизменно состоят из «нападок на нонконформиста»). [5] : 25  Чертой, общей для всех идеалистов, является тенденция повышать эстетическую ценность (и тем самым усиливать силу) всего, что связано с установлением и продолжением семейной жизни. Идеалист придает чрезмерную важность любви и сексу. Ярким примером идеалиста является Мэриан Линд, которая сбегает с американским изобретателем в «Иррациональном узле» . [5] : 25–34 

Хотя Шоу отрицает, что изображал в своих пьесах злодеев или героев, он явно противопоставляет идеалиста реалисту, что предполагает типологическое превосходство последнего. Часто циничный, самоуверенный и отличающийся независимостью (из-за диффузного недоверия к другим), реалист является прежде всего скептиком. В книге «Люди и сверхлюди» шавианский критик Артур Х. Нетеркот разделяет тип реалистов на диаболонианцев (бунтовщиков, которым особенно нравится шокировать традиционные и ортодоксальные чувства), разочарованных (персонажей, которые претерпевают серию разочарований, чтобы стать реалистами) и поклоняющихся природе. (которые признают силу Природы и ее влияние). [5] : 73–74 

Супермен

[ редактировать ]

Лидер, Супермен по своей сути является политической фигурой. Очень редкий тип, Шоу наделяет Супермена (который, как настаивает Шоу, не основан на концептуальном использовании этого термина Ницше) образцовыми качествами, которые человечество должно развивать, чтобы предотвратить и обратить вспять свои разрушительные тенденции. Хотя то, что представляют собой эти конкретные качества, остается несколько неуловимым, Шоу игриво конструирует образ «какого-то красивого философа-спортсмена». [5] : 263  Явно представленный как реалист и практически как новый вид, Супермен, по словам Шоу, «несомненно [...] опустошит значительную часть респектабельной морали, как грязную воду, и заменит ее новыми и странными обычаями». . Свобода от «общих идеалов», творчество, оригинальность и ясное понимание человеческих дел становятся определяющими характеристиками. [5] : 264–267 

Тип Супермена Нетеркота также делится на три подкатегории: Супермен Прошлый (первым экземпляром которого, согласно Шоу, был Прометей), который, по-видимому, связан с неудачей, Супермен Настоящий, неисторический персонаж, который не соответствует любой современный прототип и Будущее Супермена, которое, кажется, указывает на эволюционное развитие человека в Супермена. Нетеркот утверждает, что «ни в одной пьесе Шоу нет настоящих Суперменов», за возможным исключением Гермафродита из его «Надуманных басен» . [5] : 285 

[ редактировать ]

Шоу, Джордж Бернард (1891). Квинтэссенция ибсенизма . Лондон: Вальтер Скотт. OCLC   503993145 .

  1. ^ Шоу, Джордж Бернард (1891). Квинтэссенция ибсенизма . Бостон: Бенджамин Р. Такер. п. VII.
  2. ^ Шоу, Джордж Бернард (1891). Квинтэссенция ибсенизма . Бостон: Бенджамин Р. Такер. п. в.
  3. ^ Шоу, Джордж Бернард (1891). Квинтэссенция ибсенизма . Бостон: Бенджамин Р. Такер. п. VI.
  4. ^ Хендерсон, Арчибальд (1911). Джордж Бернард Шоу: его жизнь и творчество, критическая биография . Лондон: Херст и Блэкетт. п. 275. ОСЛК   2297704 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Нетеркот, Артур Х. (1954). Мужчины и супермены: Портретная галерея Шавиана . США: Издательство Гарвардского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1babcd3648393ca9b849819ad0a3c9f2__1697367420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/f2/1babcd3648393ca9b849819ad0a3c9f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quintessence of Ibsenism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)