Jump to content

Приключения черной девушки в поисках Бога

Приключения черной девушки в поисках Бога (и некоторые истории поменьше)
Оригинальный дизайн обложки
Автор Джордж Бернард Шоу
Иллюстратор Джон Фарли
Издатель Констебль и компания
Дата публикации
1932

Приключения черной девушки в поисках Бога (и некоторые истории поменьше) [1] представляет собой сборник рассказов Джорджа Бернарда Шоу , опубликованный в Лондоне издательством «Констебль и компания» в 1932 году. Заглавный рассказ представляет собой сатирическую аллегорию, повествующую об опыте африканской чернокожей девушки, недавно обращенной в христианство , которая буквально воспринимает библейский запрет на «Ищи и ты найдешь меня». [2] и попытки найти Бога и действительно поговорить с ним .

Краткое содержание

[ редактировать ]

После того, как она становится недовольна противоречивостью ответов, которые дает на ее вопросы обративший ее миссионер, девушка уходит бродить по лесу в поисках Бога. Одну за другой она фактически встречает несколько версий «Бога» — от мстительного божества ранних книг Библии до философской версии Книги Иова . Она также встречает две версии Иисуса — доброго, но неэффективного молодого человека и другого, который зарабатывает на жизнь, позируя художнику, изображающему его на кресте. Мухаммад и мусульманский взгляд на Бога не лучше.

Затем она встречает атеиста -бихевиориста (очень похожего на Ивана Павлова ) и группу интеллектуалов, которые объясняют, что рассуждения о Боге устарели и что лучший поиск лежит в абстрактной математике. Она избавляется от них всех, в первую очередь и в последнюю очередь, с помощью проницательной логики и случайного умелого использования своей ручки (деревянной дубинки).

В конце концов она встречает старого джентльмена, который (как и Вольтер ) убеждает ее искать Бога, работая в саду. В конце концов он убеждает ее отказаться от своих поисков, поселиться с «грубым» рыжеволосым ирландцем и вырастить семью «очаровательного кофейного цвета». Только после того, как дети вырастут и уйдут, она возобновляет свои поиски, и к тому времени ее «окрепшие умственные способности выводят ее далеко за пределы стадии, на которой разгром идолов доставляет удовольствие ».

Черная девушка, как главный герой, служит той же цели, что и Кристиан в Баньяна Джона «Путешествии пилигрима» ; [ оригинальное исследование? ] то есть ее собственная «внутренняя» или «духовная» жизнь представлена ​​как серия физических событий и встреч. Общий тон аргументации агностический : несмотря на все отрицание ложных богов, остается подразумеваемое убеждение. [ оригинальное исследование? ] что настоящего бога нужно найти: в конце работы девушка, теперь уже старуха, возобновляет поиски, но не бросает их окончательно.

Ее тоже можно посмотреть [ оригинальное исследование? ] как начинающая феминистская фигура, способная защитить себя с помощью своего болвана и – хотя и явно наивная – обладающая мощным интеллектом, способным формулировать глубокие богословские вопросы и давать банальные ответы.

Ее интеллектуальные способности и пылкая человечность контрастируют с «белыми» персонажами - особенно с скучной миссионеркой, которая «обратила» ее в первую очередь, и ее совершенно неинтеллектуальным мужем. Такое использование превосходящего человека, который, согласно популярному предубеждению, считается низшим как по полу, так и по расе, соответствует персонажу «Негритянки» — влиятельной фигуры в « Вещи случаются » Шоу. », третьей части « Снова в мир Мафусаил . [3]

История публикации

[ редактировать ]

[ нужны разъяснения ]

Книга была впервые опубликована в 1932 году под названием « Рассказы, записки и стружки» . В декабре 1932 года «Констебль и компания» опубликовали издание, гравированное и оформленное Джоном Фарли, под названием «Приключения черной девушки в ее поисках Бога» .

Переиздание 1934 года, включающее «Черную девушку» , уже вышедшее в сериале в 1932 году, вместе с сопутствующим эссе, в котором отрицалось сверхъестественное происхождение Библии . В своем эссе Шоу объявляет Библию книгой, не имеющей божественного авторитета, но все же важной в плане этических посланий и ценной как историческая.

И рассказ, и эссе возмутили религиозную общественность, вызвав спрос, который поддержал пять переизданий. [4] Шоу был очень огорчен, когда предполагаемый «нерелигиозный» тон « Черной девушки» вызвал раскол в его многолетней дружбе с дамой Лаурентией Маклахлан , аббатисой Стэнбрука; [5] хотя в конце концов они помирились. Шоу усугубил всеобщий фурор, предложив смешанные браки между черными и белыми как решение расовых проблем в Южной Африке . Это было воспринято как плохая шутка в Британии и как богохульство в нацистской Германии . [6] Полный текст этой истории доступен в Интернете. [7]

В нескольких книгах вариации названия использовались как сатирические или серьезные ответы Шоу. Беззаботный ответ появился в аналогичной книге « Приключения белой девушки в поисках Бога» Чарльза Герберта Максвелла . [8] которого была изображена современная молодая женщина с нибликом на обложке (клюшкой для гольфа). В этой книге представлены различные взгляды на то, чему на самом деле учит христианство, защищаются ортодоксальные христианские доктрины и отклоняются расовые конструкции, представленные Шоу. История рассказывает о том, как современная белая девушка встречает Шоу и чернокожую девушку. Она следует за Шоу, чтобы встретиться с Гербертом Уэллсом , Олдосом Хаксли и другими авторами, обсуждая их различные взгляды на Бога. Время от времени она бьет Шоу своим укусом. [9]

Другой ответ, « Приключения коричневой девушки (спутницы черной девушки мистера Бернарда Шоу) в ее поисках Бога мистера и миссис И. И. Кази, был опубликован в 1933 году А. Х. Стоквеллом. Это был либеральный мусульманский ответ, в котором утверждалось, что монотеистический взгляд на божественное существовал на протяжении всей истории и, таким образом, «каждый пророк проповедовал ислам в его теистических аспектах». [9] [10] Другие названия включают У. Р. Мэтьюза « Приключения Габриэля в поисках мистера Шоу» (1933) и «Приключения белой девушки в ее поисках знаний» (1934) Маркуса Хеймана . [9] В книге Мэтьюза Бог посылает архангела Гавриила найти настоящего Шоу, обнаруживая четырех «фиктивных» Шоу (его публичных персонажей), скрывающих настоящего человека. [9] Книга Хеймана представляла собой левую критику религиозной идеологии Шоу. В 1973 году Бриджид Брофи опубликовала «Приключения Бога в поисках черной девушки» , в которых появляется сам Шоу. [11]

В 1968 году по истории была экранизирована пьеса, которая впервые была поставлена ​​в Театре «Русалка» под руководством Бэзила Эшмора . Отрывки из истории были зачитаны рассказчиком ( Эдит Эванс ), а Черную девушку сыграла Мона Хаммонд . Позже Хаммонд сказала, что ей пришлось приложить все усилия, чтобы получить роль, поскольку директор по кастингу возразил, что она недостаточно чернокожая, чтобы сыграть этого персонажа. [12]

Мэйбл Дав Сатирический ответ под названием «Приключения черной девушки в поисках мистера Шоу» (1933) был включен в выставку Британской библиотеки 2015–2016 годов « Западная Африка: слово, символ, песня» . [13] [14]

  1. ^ Шоу, Джордж Бернард (1932). Приключения черной девушки в поисках Бога и некоторые истории поменьше . Лондон: Constable and Company, Ltd., стр. 305 страниц. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года. {{cite book}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Матфея 7:7 и Луки 11:9 .
  3. ^ s: Вещь происходит: 2170 г. н. э. / Акт I, § i , Назад к Мафусаилу: Вещь случается .
  4. ^ Гиббс, AM (2005). Бернард Шоу . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. стр. 555 . ISBN  0-8130-2859-0 .
  5. ^ Вайнтрауб, Стэнли, изд. (1977). Портативный Бернард Шоу: письмо сестре Лаврентии Маклахлан . Нью-Йорк: Penguin Books, Ltd., стр. 698 . ISBN  0-14-015090-0 .
  6. ^ Холройд, Майкл (1997). Бернард Шоу: Полное однотомное издание . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 833 . ISBN  0-375-50049-9 .
  7. ^ Шоу. «Черная девушка в поисках Бога» . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 19 мая 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Lutterworth Press (Лондон), март 1933 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хьюго, Леон, «Черная девушка в поисках Бога» Бернарда Шоу: история, лежащая в основе истории , University Press Флориды, 2003, стр. 59 и далее.
  10. ^ «Каталог-запись « Приключения коричневой девушки... » . Национальная библиотека Австралии . Проверено 24 мая 2014 г.
  11. Брофи, Бриджит, Приключения Бога в поисках черной девушки , Лондон: Фабер, 1973.
  12. ^ Кинг-Дорсет, Родрегес, Пионеры черного британского театра: Ивонн Брюстер и первое поколение актеров, драматургов и других практиков , МакФарланд, 2014, стр. 152 и далее.
  13. ^ Ньюэлл, Стефани и Мэрион Уоллес, «Высказываясь: политический протест и печатная культура в Западной Африке» , Информационный бюллетень Британской библиотеки .
  14. Матч, Темби, «От Тимбукту до Тринидада: Британская библиотека запускает великолепное шоу в Западной Африке» , The Guardian , 16 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 357f8752d18823925865d53a11bd45f7__1721853780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/f7/357f8752d18823925865d53a11bd45f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Adventures of the Black Girl in Her Search for God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)