Приключения черной девушки в поисках Бога
![]() Оригинальный дизайн обложки | |
Автор | Джордж Бернард Шоу |
---|---|
Иллюстратор | Джон Фарли |
Издатель | Констебль и компания |
Дата публикации | 1932 |
Приключения черной девушки в поисках Бога (и некоторые истории поменьше) [1] представляет собой сборник рассказов Джорджа Бернарда Шоу , опубликованный в Лондоне издательством «Констебль и компания» в 1932 году. Заглавный рассказ представляет собой сатирическую аллегорию, повествующую об опыте африканской чернокожей девушки, недавно обращенной в христианство , которая буквально воспринимает библейский запрет на «Ищи и ты найдешь меня». [2] и попытки найти Бога и действительно поговорить с ним .
Краткое содержание
[ редактировать ]После того, как она становится недовольна противоречивостью ответов, которые дает на ее вопросы обративший ее миссионер, девушка уходит бродить по лесу в поисках Бога. Одну за другой она фактически встречает несколько версий «Бога» — от мстительного божества ранних книг Библии до философской версии Книги Иова . Она также встречает две версии Иисуса — доброго, но неэффективного молодого человека и другого, который зарабатывает на жизнь, позируя художнику, изображающему его на кресте. Мухаммад и мусульманский взгляд на Бога не лучше.
Затем она встречает атеиста -бихевиориста (очень похожего на Ивана Павлова ) и группу интеллектуалов, которые объясняют, что рассуждения о Боге устарели и что лучший поиск лежит в абстрактной математике. Она избавляется от них всех, в первую очередь и в последнюю очередь, с помощью проницательной логики и случайного умелого использования своей ручки (деревянной дубинки).
В конце концов она встречает старого джентльмена, который (как и Вольтер ) убеждает ее искать Бога, работая в саду. В конце концов он убеждает ее отказаться от своих поисков, поселиться с «грубым» рыжеволосым ирландцем и вырастить семью «очаровательного кофейного цвета». Только после того, как дети вырастут и уйдут, она возобновляет свои поиски, и к тому времени ее «окрепшие умственные способности выводят ее далеко за пределы стадии, на которой разгром идолов доставляет удовольствие ».
Сатира
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2022 г. ) |
Черная девушка, как главный герой, служит той же цели, что и Кристиан в Баньяна Джона «Путешествии пилигрима» ; [ оригинальное исследование? ] то есть ее собственная «внутренняя» или «духовная» жизнь представлена как серия физических событий и встреч. Общий тон аргументации агностический : несмотря на все отрицание ложных богов, остается подразумеваемое убеждение. [ оригинальное исследование? ] что настоящего бога нужно найти: в конце работы девушка, теперь уже старуха, возобновляет поиски, но не бросает их окончательно.
Ее тоже можно посмотреть [ оригинальное исследование? ] как начинающая феминистская фигура, способная защитить себя с помощью своего болвана и – хотя и явно наивная – обладающая мощным интеллектом, способным формулировать глубокие богословские вопросы и давать банальные ответы.
Ее интеллектуальные способности и пылкая человечность контрастируют с «белыми» персонажами - особенно с скучной миссионеркой, которая «обратила» ее в первую очередь, и ее совершенно неинтеллектуальным мужем. Такое использование превосходящего человека, который, согласно популярному предубеждению, считается низшим как по полу, так и по расе, соответствует персонажу «Негритянки» — влиятельной фигуры в « Вещи случаются » Шоу. », третьей части « Снова в мир Мафусаил . [3]
История публикации
[ редактировать ]Книга была впервые опубликована в 1932 году под названием « Рассказы, записки и стружки» . В декабре 1932 года «Констебль и компания» опубликовали издание, гравированное и оформленное Джоном Фарли, под названием «Приключения черной девушки в ее поисках Бога» .
Переиздание 1934 года, включающее «Черную девушку» , уже вышедшее в сериале в 1932 году, вместе с сопутствующим эссе, в котором отрицалось сверхъестественное происхождение Библии . В своем эссе Шоу объявляет Библию книгой, не имеющей божественного авторитета, но все же важной в плане этических посланий и ценной как историческая.
Реакция
[ редактировать ]И рассказ, и эссе возмутили религиозную общественность, вызвав спрос, который поддержал пять переизданий. [4] Шоу был очень огорчен, когда предполагаемый «нерелигиозный» тон « Черной девушки» вызвал раскол в его многолетней дружбе с дамой Лаурентией Маклахлан , аббатисой Стэнбрука; [5] хотя в конце концов они помирились. Шоу усугубил всеобщий фурор, предложив смешанные браки между черными и белыми как решение расовых проблем в Южной Африке . Это было воспринято как плохая шутка в Британии и как богохульство в нацистской Германии . [6] Полный текст этой истории доступен в Интернете. [7]
В нескольких книгах вариации названия использовались как сатирические или серьезные ответы Шоу. Беззаботный ответ появился в аналогичной книге « Приключения белой девушки в поисках Бога» Чарльза Герберта Максвелла . [8] которого была изображена современная молодая женщина с нибликом на обложке (клюшкой для гольфа). В этой книге представлены различные взгляды на то, чему на самом деле учит христианство, защищаются ортодоксальные христианские доктрины и отклоняются расовые конструкции, представленные Шоу. История рассказывает о том, как современная белая девушка встречает Шоу и чернокожую девушку. Она следует за Шоу, чтобы встретиться с Гербертом Уэллсом , Олдосом Хаксли и другими авторами, обсуждая их различные взгляды на Бога. Время от времени она бьет Шоу своим укусом. [9]
Другой ответ, « Приключения коричневой девушки (спутницы черной девушки мистера Бернарда Шоу) в ее поисках Бога мистера и миссис И. И. Кази, был опубликован в 1933 году А. Х. Стоквеллом. Это был либеральный мусульманский ответ, в котором утверждалось, что монотеистический взгляд на божественное существовал на протяжении всей истории и, таким образом, «каждый пророк проповедовал ислам в его теистических аспектах». [9] [10] Другие названия включают У. Р. Мэтьюза « Приключения Габриэля в поисках мистера Шоу» (1933) и «Приключения белой девушки в ее поисках знаний» (1934) Маркуса Хеймана . [9] В книге Мэтьюза Бог посылает архангела Гавриила найти настоящего Шоу, обнаруживая четырех «фиктивных» Шоу (его публичных персонажей), скрывающих настоящего человека. [9] Книга Хеймана представляла собой левую критику религиозной идеологии Шоу. В 1973 году Бриджид Брофи опубликовала «Приключения Бога в поисках черной девушки» , в которых появляется сам Шоу. [11]
В 1968 году по истории была экранизирована пьеса, которая впервые была поставлена в Театре «Русалка» под руководством Бэзила Эшмора . Отрывки из истории были зачитаны рассказчиком ( Эдит Эванс ), а Черную девушку сыграла Мона Хаммонд . Позже Хаммонд сказала, что ей пришлось приложить все усилия, чтобы получить роль, поскольку директор по кастингу возразил, что она недостаточно чернокожая, чтобы сыграть этого персонажа. [12]
Мэйбл Дав Сатирический ответ под названием «Приключения черной девушки в поисках мистера Шоу» (1933) был включен в выставку Британской библиотеки 2015–2016 годов « Западная Африка: слово, символ, песня» . [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу, Джордж Бернард (1932). Приключения черной девушки в поисках Бога и некоторые истории поменьше . Лондон: Constable and Company, Ltd., стр. 305 страниц. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Матфея 7:7 и Луки 11:9 .
- ^ s: Вещь происходит: 2170 г. н. э. / Акт I, § i , Назад к Мафусаилу: Вещь случается .
- ^ Гиббс, AM (2005). Бернард Шоу . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. стр. 555 . ISBN 0-8130-2859-0 .
- ^ Вайнтрауб, Стэнли, изд. (1977). Портативный Бернард Шоу: письмо сестре Лаврентии Маклахлан . Нью-Йорк: Penguin Books, Ltd., стр. 698 . ISBN 0-14-015090-0 .
- ^ Холройд, Майкл (1997). Бернард Шоу: Полное однотомное издание . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 833 . ISBN 0-375-50049-9 .
- ^ Шоу. «Черная девушка в поисках Бога» . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 19 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Lutterworth Press (Лондон), март 1933 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюго, Леон, «Черная девушка в поисках Бога» Бернарда Шоу: история, лежащая в основе истории , University Press Флориды, 2003, стр. 59 и далее.
- ^ «Каталог-запись « Приключения коричневой девушки... » . Национальная библиотека Австралии . Проверено 24 мая 2014 г.
- ↑ Брофи, Бриджит, Приключения Бога в поисках черной девушки , Лондон: Фабер, 1973.
- ^ Кинг-Дорсет, Родрегес, Пионеры черного британского театра: Ивонн Брюстер и первое поколение актеров, драматургов и других практиков , МакФарланд, 2014, стр. 152 и далее.
- ^ Ньюэлл, Стефани и Мэрион Уоллес, «Высказываясь: политический протест и печатная культура в Западной Африке» , Информационный бюллетень Британской библиотеки .
- ↑ Матч, Темби, «От Тимбукту до Тринидада: Британская библиотека запускает великолепное шоу в Западной Африке» , The Guardian , 16 октября 2015 г.