Другой остров Джона Буля
Другой остров Джона Буля | |
---|---|
![]() | |
Автор: | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | 1 ноября 1904 г. |
Место премьеры | Королевский придворный театр |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Английский бизнесмен уговаривает ирландских жителей заложить свои дома |
Жанр | сатирическая комедия |
Параметр | Деревня в Ирландии |

«Другой остров Джона Булла» — комедия об Ирландии , написанная Джорджем Бернардом Шоу в 1904 году. Сам Шоу родился в Дублине, но это одна из двух его пьес, в которых он тематически вернулся на родину, вторая — «О'Флаэрти ВК». В свое время пьеса имела большой успех, но ее редко возобновляют, вероятно, потому, что большая часть диалогов специфична для политики того времени.
Персонажи и оригинальный актерский состав
[ редактировать ]- Том Бродбент — Луи Калверт
- Ларри Дойл — Джей Эл Шайн
- Тим Хэффиган — Персиваль Стивенс
- Ходсон – Найджел Плейфейр
- Питер Киган — Харли Грэнвилл Баркер
- Пэтси Фаррелл — Грэм Браун
- Отец Демпси — Чарльз Дэйли
- Корни Дойл — Ф. Кремль
- Барни Доран — Уилфред Шайн
- Мэттью Хэффиган — А.Э. Джордж
- Тётя Джуди — Агнес Томас
- Нора Рейли — Эллен О’Мэлли
Сюжет
[ редактировать ]В пьесе рассказывается о Ларри Дойле, родом из Ирландии, который перенял английские культурные обычаи и манеры, чтобы найти свое место в Англии, и Томе Бродбенте, его английском деловом партнере. Они инженеры-строители, управляющие фирмой в Лондоне. Они едут в Роскаллен, где родился Дойл, чтобы обработать землю.
Дойл не питает иллюзий по поводу Ирландии, а Бродбент увлечен романтикой этого места . Бродбент, живой человек, казалось бы, не всегда осознающий, какое впечатление он производит, становится любимцем народа. Еще до окончания пьесы становится ясно, что он женится на Норе Рейли, женщине, ожидающей Дойла (которая более чем счастлива отпустить ее), и станет кандидатом в депутаты от региона после того, как Дойл откажется баллотироваться. Дойл также «отменил» все свои кредиты, выданные «так легко» местным жителям под залог их домов, и намерен (как он и планировал с самого начала) превратить деревню в парк развлечений.
Другой главный персонаж - лишенный сана священник Питер (Отец) Киган, политическая и темпераментная противоположность Бродбента, который начинает с подозрением относиться к нему по его прибытии и предупреждает местных жителей против него.
Производство
[ редактировать ]Спектакль был заказан У. Б. Йейтсом для открытия дублинского , театра «Эбби» но Йейтс отверг его как слишком длинный и слишком сложный для постановки. Он утверждал, что не было актеров, которые могли бы достойно передать роль Бродбента. Питер Кавана предполагает, что настоящей причиной Йейтса была неприязнь к стилю драматургии Шоу: «в то время Йейтс и Синдж не чувствовали, что Шоу принадлежит настоящей ирландской традиции. Таким образом, его пьесам не было места в ирландском театральном движении . «Другой остров» был пьесой об Ирландии, но не о ней. Более того, пьесы Шоу были в основном спорами, и Йейтс особенно ненавидел это качество в драматических произведениях». [ 2 ] Сам Шоу отметил, что пьеса была написана по просьбе «мистера Уильяма Батлера Йейтса как патриотический вклад в репертуар Ирландского литературного театра. Как и большинство людей, которые просили меня написать пьесы, мистер Йейтс получил гораздо больше, чем рассчитывал… ... Это было несовместимо со всем духом нео-гэльского движения, которое стремится создать новую Ирландию по своему собственному идеалу, тогда как моя пьеса представляет собой очень бескомпромиссное представление настоящей старой Ирландии». [ 3 ]
Премьера спектакля состоялась в Лондоне в Королевском театре 1 ноября 1904 года под руководством Ведренна - Баркера . Из-за продолжительности пьесы Баркер с согласия, но не одобрения Шоу несколько сократил пьесу. В спектакле , посвященном ирландскому вопросу того времени, приняли участие многие крупные британские политические деятели. [ 4 ] Командное выступление было дано королю Эдуарду VII . Он так смеялся, что сломал стул. Об этом инциденте широко сообщалось, и - после более чем десяти лет написания драматургов - имя Шоу стало известно в Лондоне. Это был большой успех, и Суд впоследствии поставил множество других пьес Шоу, как старых, так и новых. По словам Т. Ф. Эванса, «можно сказать, что эпоха Бернарда Шоу началась». [ 4 ]
Политический контекст
[ редактировать ]Какой бы популярной ни была пьеса изначально, она не входит в число наиболее возрожденных произведений Шоу. Лиз Кеннеди, рассматривая возрождение в 2004 году, во время правления нового лейбористского правительства Тони Блэра , утверждала, что пьеса все еще актуальна: «Видение Шоу столетней давности было дальновидным... Драма имеет особый современный резонанс в этой драме. Продолжающийся период политического вакуума на наших собственных берегах». Она особенно похвалила «Алана Кокса, который сыграл блэровскую роль англичанина Бродбента... исторически он мог быть либералом, но он звучал очень в духе новых лейбористов». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Придворный театр», The Times , 2 ноября 1904 г., стр. 6
- ^ Питер Кавана, История театра аббатства: от его истоков в 1899 году до наших дней , Девин-Адэр, Нью-Йорк, 1950, с. 55.
- ^ Вайолет М. Броуд и К. Льюис Броуд, Словарь к пьесам и романам Бернарда Шоу , A. & C. Black, Лондон, 1929, стр. 53
- ^ Jump up to: а б Т.Ф. Эванс, Джордж Бернард Шоу , Рутледж, 2013, стр. 7.
- ^ «Политическая драма, действие которой происходит вокруг Изумрудного острова», The News Letter (Белфаст, Северная Ирландия), 23 сентября 2004 г., стр.28.