Овод (спектакль)
Овод | |
---|---|
Написал | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | непроизведенный |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Набожный католик становится набожным революционером. |
Жанр | адаптация романа |
Параметр | различный |
«Овод, или Сын кардинала» (1897–1898) — драматическая адаптация Джорджа Бернарда Шоу англо-ирландской писательницы Этель Лилиан Войнич (урожденная Буль) романа «Овод» . Оно было написано в знак одолжения автору, который был другом Шоу.
Создание
[ редактировать ]Роман «Овод» о том, как молодой человек принял революционную политику, имел для Войнича огромный успех. Она попросила Шоу создать театрализованную версию по соображениям авторского права, поскольку хотела сохранить контроль над драматическими версиями книги. [1] Шоу пришлось написать это очень быстро, чтобы утвердить приоритет. Шоу сказал, что взял на себя эту задачу для «древнего товарища-революционера», назвав Войнича «женщиной-нигилисткой». [1] В письме Эллен Терри 29 января 1898 года он сказал, что был перегружен работой: «Какая неделя! Нет, две недели! Три премьеры, два собрания по выборам в Совет графства, четыре комитета Вестри, один Фабианский комитет, брошюра, о которой нужно написать полицейское дело в Саутварке (только что законченное), экранизация романа, статья о Юлии Цезаре и одна ужасная головная боль. Вот вам программа! [2]
Сюжет
[ редактировать ]Артур Бертон — набожный католик, желающий стать священником. Во время учебы в Италии на ранних этапах Рисорджименто он переходит из католицизма в радикализм, к большому разочарованию своего наставника в духовенстве. Он путешествует по Южной Америке и в конце концов возвращается, чтобы стать писателем-революционером под псевдонимом «Овод».
Конкурирующая версия
[ редактировать ]Версия Шоу никогда не ставилась на сцене. Опасения Войнича оправдались, когда через несколько месяцев в Америке была написана экранизация Эдварда Э. Роуза с популярным актером Стюартом Робсоном в главной роли. Драматизацию Войнич охарактеризовал как «неграмотную мелодраму». [3] Она пригрозила судебным запретом, и Робсон был вынужден извиниться и отозвать пьесу. Газета Los Angeles Herald сообщила, что взгляд Войнича на постановку был совершенно точным: «Если бы кто-то хотел обращаться с мистером Робсоном мягко, было бы трудно дать ему какую-либо честную похвалу за проявление некомпетентности, с которой к нам отнеслись в «Оводе». ." [3]
Хотя версия Шоу была первой, позже роман много раз экранизировали и экранизировали.
Публикация
[ редактировать ]Шоу» Бодли Хэда 1970–1974 годов Пьеса была опубликована в издании «Собрание пьес и предисловий . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тереза Бонни и Р.Ф. Рэттрей, Бернард Шоу, Хроника , Leagrave Press, Лутон, Англия, 1951, стр.135.
- ^ Арчибальд Хендерсон, Джордж Бернард Шоу: Человек века , Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк, 1956, стр.263.
- ^ Jump up to: а б Los Angeles Herald , том 604, номер 8, 8 октября 1899 г., стр.13.
- ^ Вайнтрауб, Стэнли, Бернард Шоу: Руководство по исследованиям , Penn State Press, 1988, стр.9.