Jump to content

Простак с неожиданных островов

Простак с неожиданных островов
Написал Джордж Бернард Шоу
Дата премьеры 18 февраля 1935 г.
Место премьеры Гильдия театра, Театральная гильдия Нью-Йорка
Язык оригинала Английский
Предмет Жители новообразованного острова экспериментируют с многоженством.
Жанр аллегория ; комедия
Параметр полинезийский остров

«Дурачок с неожиданных островов: Видение суда» — пьеса Джорджа Бернарда Шоу , написанная в 1934 году . Пьеса представляет собой сатирическую аллегорию о попытке создать утопическое общество на недавно вышедшем из моря полинезийском острове.

Пьеса разделила критиков. Эдмунд Уилсон назвал ее единственной «глупой пьесой» Шоу, в которой действие кажется чисто причудливым. Напротив, Фредерик Макдауэлл писал, что Шоу создал «символическую басню», чтобы изложить свои собственные «глубоко прочувствованные идеи». [1] Предисловие, в котором Шоу, по-видимому, выступает за убийство бесполезных людей в будущем обществе, было сочтено некоторыми комментаторами неприятным.

Создание

[ редактировать ]

Шоу написал пьесу в 1934 году, первоначально озаглавив ее «Конец простака». Шоу написал своему секретарю записку, в которой предположил, что «окончательное название… вероятно, будет «Неожиданные острова» или что-то в этом роде». Впервые он был поставлен Театральной гильдией Нью-Йорка в Театре Гильдии 18 февраля 1935 года под руководством Ромни Брента . Спектакль в Англии последовал на фестивале в Малверне 29 июля 1935 года. [2]

Восточноазиатская принцесса Прола и священник Пра решают объединиться с двумя европейскими парами в сексуально-общинную «суперсемью», чтобы создать утопическое сообщество на необитаемом острове, только что вышедшем из моря, в малоизвестном форпосте Британской империи. У них рождаются двое детей смешанной расы, Майя и Вашти, которые призваны сочетать в себе качества Востока и Запада. У детей идеальная утонченная чувствительность, но отсутствует здравый смысл.

Исси, британский священнослужитель, прибывает на остров, высаженный пиратами. Его втягивают в его своеобразные нравы, и в конце концов он с энтузиазмом принимает полигамный образ жизни, спариваясь с Майей и Вашти и производя на свет двоих детей. Это вызывает скандал в Британии, что приводит к предложению вторжения на остров с целью навязать общепринятую мораль. Однако английские политики решают, что лучше всего для Англии провозгласить свою независимость от Британской империи. В этот момент появляется Ангел Господень, объявляет, что наступил Страшный Суд, и заставляет исчезнуть большинство персонажей, поскольку они бесполезны. Из Британии приходят новости о том, что большое количество британских политиков также исчезли, а также большинство врачей.

Прола и Пра остаются одни. Прола говорит, что они заново начнут принимать будущее и саму силу жизни, поскольку теперь весь мир представляет собой «неожиданный остров».

Предисловие

[ редактировать ]

Пьеса была опубликована вместе с «Шестеркой Кале» и «Миллионершей» в 1936 году. Позже трио получило общее название «Экстравагантные пьесы». Опубликованная версия включала предисловие, в котором Шоу, по-видимому, выступал за эффективные массовые убийства «бесполезных» людей. Шоу говорит о создании ЧК в Советском Союзе, которая, по его утверждению, была необходима для борьбы с контрреволюционерами и устранения «ленивых» личностей. Он говорит, что отвращение к страданиям, связанным с наказаниями, можно преодолеть, придумав эффективную и безболезненную смерть для людей, которые бесполезны для общества:

нам нужна значительно возросшая нетерпимость к социально вредному поведению и бескомпромиссный отказ от наказаний и их жестокости, а также достаточное школьное привитие социальной ответственности, чтобы каждый гражданин осознал, что, если его жизнь стоит больше, чем она стоит обществу, сообщество может безболезненно погасить его.... Любой умный и опытный администратор уголовного права скажет вам, что есть люди, которые снова и снова приходят к наказанию за одно и то же преступление, и что наказывать их - жестокая трата времени. Всегда должна быть Инквизиция, которая сможет решить, следует ли избавиться от этих человеческих неприятностей из-за их боли или из-за их радости, в зависимости от обстоятельств. [3]

Шоу говорит, что он представил фантазию о Судном Дне как драматический способ переосмысления логики того, что происходило в «великих русских переменах или любых реальных политических изменениях, которые угрожают поднять их в национал-социалистической и фашистской системе». странах и вернуться к старому видению дня расплаты по божественной справедливости для всего человечества».

Критики на премьерах в Нью-Йорке и Лондоне обычно выражали «замешательство и разочарование» по поводу работы. [2] Шоу был недоволен. В буклете к постановке Малверна он написал:

Мои собственные пьесы, достаточно популярные сейчас, на долгие годы были запрещены цензурой; и даже сегодня, когда мне 79 лет, нью-йоркские критики не видят в моей последней пьесе ничего, кроме обезьяньих выходок. Но со временем они к этому привыкнут; и когда они выкрикнут свою неприязнь к моей следующей пьесе, они будут сожалеть о ней как о позорном падении с высоты, на которой я создал свой шедевр «Просак». Все мои пьесы — шедевры, кроме последней. [4]

Шоу объяснил пьесу как сатиру на духовный утопизм. По словам Бернарда Ф. Дюкора, в шавианской фантазии о суде «ангелы провозглашают, что мир принадлежит тем, кто думает, планирует и работает ради его улучшения». [5]

Эрих Штраус считал пьесу свидетельством упадка Шоу. Он возражал против «использования аллегорических фигур. Это «четыре прекрасных призрака, воплощающих все художественные, романтические и военные идеалы наших культурных пригородов», а именно: «Любовь, Гордость, Героизм и Империя». [6] Другие критики высказали более благоприятную точку зрения. Дэниел Дж. Лири видел в пьесе предвосхищение театра абсурда и аллегорию об объятиях небытия. [1] Родель Вайнтрауб видит в этом фрейдистскую «пьесу сновидений». [7]

Предполагаемая политика

[ редактировать ]

Политика, предположительно подразумеваемая в пьесе, подверглась резкой критике, хотя на нее может повлиять не столько предисловие, сколько сама пьеса. [8] В 1936 году рецензент опубликованной версии в «Таймс Литературное приложение» написал: «Во всей пьесе и предисловии не было сказано ничего, кроме того, что ценой кровавой тирании мы можем достичь набора социальных ценностей, отличных от тех, которые существуют сейчас. " [9] Гомера Э. Вудбриджа отталкивала идея о том, что «бесполезных» людей следует выявлять и устранять:

Старая любовь к странностям, которая лежит в основе всех его работ и которую Патер считал сущностью романтического духа, присутствует в причудливой обстановке, в странных и фантастических людях; но сила творческого воображения, способная сделать эти гротески хотя бы на мгновение реальными для нас, ушла. Есть желание проповедовать и пророчествовать; но пророческое послание состоит в том, что мы должны создать ОГПУ [тайную полицию]. Любовь к фарсу присутствует, проявляется в происшествиях и диалогах, особенно в сценах, в которых фигурирует Простак; но фарс скрипит и бормочет, как призрак ранней комедии Шоу». [10]

Биограф Шоу Майкл Холройд отмечает, что, когда пьеса была возрождена в 1990-х годах, многие критики выразили отвращение, а Чарльз Спенсер в Daily Telegraph заявил, что его «тошнит» после прочтения предисловия. Бенедикт Найтингейл в «Таймс» сказал, что пьеса передает «интеллектуальный яд и смерть», а Майкл Ковени в «Обсервере» заявил: «Неудивительно, что пьеса имела успех в нацистской Германии». Холройд говорит, что, хотя спектакль в то время ставился в Германии, большого успеха он не имел. [8]

  1. ^ Перейти обратно: а б Дэниел Дж. Лири «Ни о чем в пьесе Шоу «Дурачок с неожиданных островов », Educational Theatre Journal , Vol. 24, № 2 (май 1972 г.), стр. 139–148.
  2. ^ Перейти обратно: а б Арчибальд Хендерсон, Джордж Бернард Шоу: Человек века , Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк, 1956, стр.640.
  3. Джордж Бернард Шоу, Предисловие, «Дурачок с неожиданных островов: видение суда» , 1935.
  4. ^ ГБ Шоу, «Простая истина», Книга фестиваля Малверна, 1935, стр. 8–13.
  5. ^ Бернард Ф. Дюкор, Бернард Шоу, драматург: Аспекты шавианской драмы : Университет Миссури Press, Колумбия, Миссури. 1973, с.285.
  6. ^ Э. Штраус, Бернард Шоу: Искусство и социализм , с. 112
  7. ^ Родель Вайнтрауб, «Остров фантазий Бернарда Шоу», Шоу , Том. 17, Шоу и научная фантастика, (1997), стр. 97–105.
  8. ^ Перейти обратно: а б Майкл Холройд, «Воинственный романтик», The Guardian , суббота, 16 декабря 2000 г.
  9. ^ Т.Ф. Эванс (редактор), Джордж Бернард Шоу: критическое наследие , Routledge, 2013, стр.346.
  10. ^ Гомер Э. Вудбридж, Джордж Бернард Шоу: творческий художник , издательство Южного Иллинойского университета, 1963, стр.141
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acbbbbb4cd955c86ea0c95f0819e99f6__1705581180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/f6/acbbbbb4cd955c86ea0c95f0819e99f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Simpleton of the Unexpected Isles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)