Жениться
Жениться | |
---|---|
![]() | |
Автор: | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | 12 мая 1908 г. |
Место премьеры | Театр Хеймаркет , Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Разные пары имеют совершенно разные взгляды на брак. |
Жанр | Комедия нравов |
Параметр | «Норманнская кухня епископа Челси» |
«Женитьба» — пьеса Джорджа Бернарда Шоу . Впервые исполненный в 1908 году, в нем участвуют члены семьи, собирающиеся вместе для заключения брака. В пьесе анализируется и высмеивается статус брака во времена Шоу, уделяя особое внимание необходимости либерализации законов о разводе. [1]
Персонажи
[ редактировать ]- миссис Бриджнорт
- Олдермен Коллинз
- Генерал Бриджнорт
- Лесбия Грэнтэм
- Реджинальд Бриджнорт
- Миссис Реджинальд «Лео» Бриджнорт
- Епископ Челси
- Святой Джон Хочкисс
- Сесил Сайкс
- Эдит Бриджнорт
- Отец Энтони Сомс
- миссис Джордж Коллинз
Сюжет
[ редактировать ]1908: Эдит, младшая дочь епископа Бриджнорта, собирается выйти замуж. Ее дядя, генерал Боксер Бриджнорт, выдаст ее, как и всех ее сестер. Как и на всех других свадьбах, он делает предложение Лесбии Грэнтэм, тете невесты, которая отказывается от него в «десятый и последний» раз. Лесбия хочет семью, а не мужа, который курит и такой же неопрятный, как генерал. Генерал вскоре потрясен, обнаружив, что на свадьбе будет его недостойный брат Реджинальд. Реджинальд недавно развелся со своей женой из-за нападения на нее и прелюбодеяния с проституткой. Еще более печально то, что приезжает и его бывшая жена Лео. Когда приезжают разведенные, они ничуть не смущаются. Похоже, что Лео и ее бывший муж устроили «нападение» и «проститутку» для того, чтобы расстаться, не возлагая вины на Лео, желающего жениться на другом мужчине — святом Иоанне Гочкисе.
Однако проблемы возникают, когда невеста отказывается покидать свою комнату. Она говорит, что читает брошюру о браке! Судя по всему, Сесил Сайкс, ее будущий муж, тоже читает брошюру. Оба отказываются идти в церковь, пока не закончат. Пара наконец выходит из своих комнат. Кажется, брошюры раскрыли им опасность брака. Она поняла, что если ее муж станет сумасшедшим-преступником, она не сможет с ним развестись. Он узнал, что может нести ответственность за долги своей жены. Епископ, пишущий книгу по истории брака, предлагает Эдит и Сесилу возродить римскую концепцию брака по контракту, но он считает, что традиционный брак лучше. Капеллан епископа, юрист, пытается составить контракт, но это оказывается трудной задачей. У всех персонажей есть представления о том, что должно быть в контракте, основанные на собственном опыте. Существуют разногласия по медицинским, религиозным, финансовым и другим вопросам.
В конце концов они сдаются, соглашаясь, что стандартный брак проще, по крайней мере, с возможностью развода. Сесил и Эдит уходят вместе и возвращаются женатыми, хотя на церемонии бидл выдавал невесту. Они заключили со страховой компанией сделку, которая освободит Сесила от ответственности за любые будущие долги его жены. Взамен Сесил предоставил документ, в котором говорится, что, если он совершит преступление, будучи невменяемым, его жена может с ним развестись. Хочкисс, которого, как выяснилось, преследовал Лео вопреки его собственному желанию, влюбляется в похожую на сирену миссис Джордж Коллинз. Поэтому Лео говорит своему бывшему мужу, что их развод необходимо отменить.
Предисловие
[ редактировать ]Предисловие к опубликованной версии « Женитьбы» — это, по сути, обсуждение будущего брака. Шоу придерживается мнения, что «брак остается практически неизбежным», поскольку альтернативы имеют слишком много недостатков. В обществе будущего, утверждал он, не может быть никакой практической замены браку: ни индивидуально заключаемых сделок, ни неограниченной «свободной любви». Несмотря на это, стоял «очень актуальный вопрос улучшения его условий». Шоу продолжал выступать за разумные законы о разводе, которые защитили бы благополучие взрослых и детей. [2]
Шоу заявил, что форма пьесы принимает классические единства, заявив, что «греческая форма неизбежна, когда драма достигает определенной точки поэтической и интеллектуальной эволюции». [3]
Критические взгляды
[ редактировать ]Пьесу обычно считают одним из самых легких произведений Шоу. Луи Кромптон говорит, что «Женитьба - это не что иное, как анимированный трактат». [4] Гомер Э. Вудбридж говорит: «В ней есть лишь небольшие фрагменты действия, и они разделены между тремя группами людей, очень слабо связанных друг с другом. Но подзаголовок и комментарий обращают внимание на две отличительные особенности формы пьесы: это прежде всего дискуссия, и она состоит только из одной бесконечной сцены». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу, Джордж Бернард (1913). Женитьба: исследовательская пьеса . Лондон: Constable & Company Ltd. Проверено 30 мая 2016 г. - из Интернет-архива.
- ^ Гарет Гриффит, Социализм и превосходные умы: политическая мысль Бернарда Шоу , Рутледж, Нью-Йорк, 1995, стр.171
- ^ Jump up to: а б Гомер Э. Вудбридж Джордж Бернард Шоу: творческий художник , издательство Университета Южного Иллинойса, Карбондейл, Иллинойс, 1963, стр.72.
- ^ Луи Кромптон, Драматург Шоу , Университет Небраски Press, Линкольн, Небраска, 1969, стр.123.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный текст пьесы .
- Прочтите онлайн-игру , заархивированную 20 августа 2013 г. на сайте Wayback Machine .
- Свадьба в базе данных Internet Broadway