Jump to content

Страсть, яд и окаменение

Уведомление о первой постановке, 1905 г.

«Страсть, яд и окаменение» — короткая пьеса Бернарда Шоу с подзаголовком «Роковой газоген: краткая трагедия для сараев и будок» . Это комическая пародия-мелодрама, написанная с целью сбора средств на благотворительность. Время от времени его возрождали вместе с другими короткими произведениями Шоу или других драматургов.

Шоу начал писать пьесу в мае 1905 года и закончил ее 4 июня. Он был опубликован в Рождественском ежегоднике Гарри Фернисса за 1905 год и в том же году был напечатан в частном порядке в целях защиты авторских прав в США. Впервые оно появилось в виде книги в «Переводах и глупостях» в 1926 году. [1]

Шоу писал об этой пьесе: «Эта трагедия была написана по просьбе г-на Сирила Мод, под руководством которого она неоднократно исполнялась с колоссальным успехом в киоске в Риджентс-парке в пользу Актерского приюта 14-го числа. Июль 1905 года». Брэндон Томас и Лайонел Бро расположились возле палатки, готовя подготовку к шоу. [2]

Оригинальные исполнители, слева направо: Ванбру, Прайс, Льюис, Мод, Пол, Уильямс и Хантли.

Период: «Не на век, а на все времена». Сцена: Гостиная с кроватью в фешенебельном квартале Лондона. [3]

Поздно вечером горничная Филлис расчесывает волосы своей работодательницы, леди Магнезии ФитцТоллемач. Филлис выражает дурное предчувствие и страх, что она никогда больше не увидит свою любимую хозяйку. Магнезия засыпает под серенаду небесного хора, поющего « Ты не придешь домой, Билл Бейли ». Входит убийственная фигура, размахивающая кинжалом. Прежде чем он успевает нанести удар Магнезии, она просыпается и узнает своего мужа. Ее поклонник Адольф требует входа, чтобы показать ей свой новый вечерний костюм из ярко-желтого и черного сукна с жилетом с серебряными блестками и красным платком. [4]

Фитц предлагает Адольфу виски с содовой. Газоген (сифон с содой) содержит яд, и вскоре Адольф корчится на полу. Магнезия заявляет, что после смерти Адольфа ей придется посвятить всю свою энергию любви к своему мужу. Находя эту перспективу ошеломляющей, Фитц сообщает, что существует противоядие от яда, а именно известь , которую они могут получить из штукатурки потолка. Они подбрасывают ботинки, чтобы обрушить куски потолка. Адольф не может засунуть гипс в горло, и вместо этого Магнезия достает свой гипсовый бюст и приказывает Филлис растворить его в горячей воде. Адольф выпивает смесь и, нейтрализовав яд, погружается в глубокий сон. [5]

Появляется домовладелец ФитцТоллемачей и жалуется на шум в комнате. Он считает, что лежащий Адольф мертв, обвиняет остальных в его убийстве и вызывает полицию. Констебль не может разбудить Адольфа и обнаруживает, что внутри него застыл гипс, превратив его в живую статую. Когда разразился сильный шторм, прибывает врач. Молния смертельно поражает врача, полицейского и домовладельца. ФитцТоллемачи поднимают статую вертикально и преклоняют перед ней колени, а небесный хор снова поет «Билл Бейли». Статуя поднимает руки в благословляющем жесте, оркестр играет национальный гимн, а сопровождающие проходят через зал, выталкивая публику. [6]

Более поздние постановки

[ редактировать ]

BBC . транслировала радиоверсию пьесы в 1926 году, а первая телевизионная служба BBC транслировала еще одну в 1939 году [7] Спектакль был поставлен в Лондоне в 1945 году. [8] и снова в рамках фестиваля Шоу в Художественном театре в 1951 году. [9] Это была последняя постановка в Лондоне при жизни Шоу. Более поздние постановки включали постановку в Театре «Русалка» в 1967 году, рецензент «Таймс» заметил, что сюжет и каламбур Шоу предвосхитили Спайка Миллигана в его самом сюрреалистическом проявлении. [10] В следующем году пьеса была снова возрождена в «Искусстве» в тройном спектакле с короткими комедиями Мишеля де Гельдероде и Чехова . [11]

Адаптации оперы

[ редактировать ]

Пьеса была адаптирована в 1975 году для комической оперы « Леди Магнезия » польско-российского композитора Мечислава Вайнберга (его опус 112). также превратил его в оперы Брюс Тауб (1976). [12] и Филип Хагеманн (1988). [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шоу (1987)
  2. ^ «Фонд актерского приюта», The Times , 15 июля 1905 г., стр. 8
  3. ^ Шоу (1934), с. 1113
  4. ^ Шоу (1934), стр. 1114–1115.
  5. ^ Шоу (1930), стр. 1115–1117.
  6. ^ Шоу (1934), стр. 1118–1119.
  7. ^ «Беспроводное Шоу», The Times , 20 января 1926 г., стр. 10; и «Вещание», The Times , 15 июня 1939 г., стр. 12
  8. ^ "Театр Шантеклер", The Times , 26 июля 1945 г., стр. 8
  9. ^ "Фестиваль Шоу", The Times , 22 февраля 1951 г., стр. 8
  10. ^ «Оживленные мелочи Шоу», The Times , 1 февраля 1967 г., стр. 5
  11. ^ Биллингтон, Майкл. «Тройной законопроект получил широкое освещение», The Times , 23 февраля 1968 г., стр. 7
  12. ^ Гриффель, Маргарет Росс (21 декабря 2012 г.). Оперы на английском языке: Словарь . Пугало Пресс. ISBN  9780810883253 – через Google Книги.
  13. ^ Библиотеки Стэнфордского университета (2019). «Вечер премьеры! Премьеры оперы и оратории - Филип Хагеманн» , по состоянию на 14 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6b80354b8581aaea5d93f91189e6d9f__1691531520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/9f/a6b80354b8581aaea5d93f91189e6d9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passion, Poison, and Petrifaction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)