Очаровательный подкидыш
Очаровательный подкидыш | |
---|---|
![]() | |
Написал | Джордж Бернард Шоу |
Дата премьеры | 1909 (любитель) Январь 1928 г. (профессиональный) |
Место премьеры | Художественный театр (постановка 1928 года) |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Подкидыши требуют от лорда-канцлера родительских обязанностей |
Жанр | "дурачество" |
Параметр | Канцелярия лорда-канцлера |
«Очаровательный подкидыш» (1909) — короткая комическая пьеса Джорджа Бернарда Шоу . Шоу классифицировал это как одно из своих «дурачеств». Его собственная работа настолько не впечатлила, что опубликованный текст был снабжен юмористическим подзаголовком «Позор автору».
Персонажи
[ редактировать ]- Орас Брабазон, красивый молодой человек
- Сэр Кардониус Бошингтон, лорд-канцлер
- Анастасия Вуллиами, суфражистка
- Мерсер, пожилой клерк
Сюжет
[ редактировать ]Орас Брабазон, элегантный молодой человек, входит в кабинет лорда -канцлера сэра Кардония Бошингтона. После драки с Мерсером, верным секретарем канцлера, ему предоставляется возможность встретиться с великим человеком. Гораций говорит, что он был подкидышем, которого отдали под опеку Суда. Будучи сиротой, он ожидает, что канцлер будет вести себя как отец всех сирот, находящихся под его опекой. Он обязан найти Хорасу работу, а также найти ему подходящую жену, достаточно взрослую, чтобы стать его матерью. Затем Гораций уходит.
Появляется мисс Анастасия Вуллиами, еще один подкидыш. Суфражистка, недавно вышедшая из тюрьмы, требует, чтобы ей дали безвольного мужа, над которым она могла бы доминировать. Забыв свою трость, снова появляется Гораций. Анастасия говорит, что он выглядит именно тем мужчиной, который ей нужен. Гораций не хочет вступать в отношения, но когда он обнаруживает, что она такой же подкидыш, как и он сам, он обнимает ее.
Производство и публикация
[ редактировать ]Шоу написал пьесу у себя дома в Айот-Сент-Лоуренс для Элизабет Асквит , 12-летней дочери премьер-министра Его Величества Асквита . Она хотела поставить пьесу на благотворительном мероприятии. [1] Друг Шоу Арчибальд Хендерсон говорит, что она поставила спектакль с участием детей-актеров. «Эту пьесу, как сообщил мне Шоу, поставила группа детей под руководством принцессы Бибеско (позднее женское имя Элизабет Асквит), но он не смог вспомнить ни места, ни даты». [2] Впервые его профессионально сыграл Клуб Художественного театра в январе 1928 года, было проведено сорок четыре спектакля. [2]
Оно было опубликовано в 1926 году в сборнике «Переводы и дурачества» . [3]
Критические взгляды
[ редактировать ]Критик Гомер Э. Вудбридж говорит, что пьеса настолько плоха, что Шоу «правильно» дал ей подзаголовок фразой, которая «лучше всего ее описывает»: «позор для автора». [2] Вудбридж добавляет: «Очаровательный подкидыш» и « Музыкальное лечение », еще одна актуальная пародия на скандал с Маркони, соперничают в плоскостности со « Страстью, ядом и окаменением »; оба действительно не выдерживают критики». [4] Сам Шоу, похоже, придерживался той же точки зрения, написав в письме Лилле Маккарти : «Я терпеть не могу «Очаровательного найденыша». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джудит Эванс, Политика и пьесы Бернарда Шоу , МакФарланд, 2002, стр.84.
- ^ Перейти обратно: а б с Арчибальд Хендерсон, Джордж Бернард Шоу: Человек века , Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк, 1956, стр.572.
- ^ Вайолет М. Броуд и К. Льюис Броуд, Словарь к пьесам и романам Бернарда Шоу , A. & C. Black, Лондон, 1929, стр.99.
- ^ Гомер Э. Вудбридж, Джордж Бернард Шоу: творческий художник , издательство Университета Южного Иллинойса, Карбондейл, Иллинойс, стр.92.
- ^ Холройд, Майкл, Бернард Шоу: 1898-1918: стремление к власти , Chatto & Windus, 1989, стр.269.