Jump to content

Лилла Маккарти

Лилла Маккарти
Лилла Маккарти, 36 лет.
Рожденный
Лила Эмма Маккарти

( 1875-09-22 ) 22 сентября 1875 г.
Умер 15 апреля 1960 г. (1960-04-15) (84 года)
Лондон
Национальность Британский
Занятие Актриса
Супруг (а) 1. Харли Грэнвилл Баркер (1906–1918)
2. Фредерик Кибл (1920–1952)

Лилла, леди Кибл ОБЕ (урожденная Лила Эмма Маккарти ; 22 сентября 1875 — 15 апреля 1960) — английская актриса и театральный менеджер .

Биография

[ редактировать ]

Лила Эмма Маккарти родилась в Челтнеме 22 сентября 1875 года и была седьмой из восьми детей Джонадава Маккарти и Эммы ( урожденной Прайс), переживших младенчество (девятый ребенок, родившийся за год до смерти Лилы в возрасте четырех месяцев). [ 1 ] [ 2 ] Джонадаб Маккарти (1841–1913) был торговцем мебелью и антиквариатом, покупателем и продавцом недвижимости, астрономом-любителем ( FRAS ) и любителем поэзии. Как и некоторые из ее братьев и сестер, Лила родилась на Хай-стрит, 384 (сейчас 152), Челтнем, который одновременно служил семейным домом и магазином ее отца. [ 3 ] Здания больше не существует, но на нынешнем участке, расположенном на этом месте, в память о ней установлена ​​синяя мемориальная доска. [ 4 ]

После неприятных эпизодов в школе отец учил Лилу дома. Ее пожизненная любовь к театру возникла в 1891 году, когда она увидела, как Лилли Лэнгтри играет главную роль в » Тома Тейлора в « Леди Кланкарти Новом театре и оперном театре Челтнема (ныне «Обыватель»). [ 5 ]

К 1895 году Джонадаб приобрел недвижимость в Чепстоу-Плейс, Бэйсуотер, что позволило Лиле продолжить учебу в Лондоне. Она училась в Германа Везина Школе актерского мастерства , чтобы научиться ораторскому искусству; в более поздние годы Везин давал уроки начинающим актерам, в том числе Герберту Бирбому Три . Первой ролью Маккарти была роль леди Макбет в любительской постановке в мае 1895 года. [ 6 ] хотя на самом деле она дала драматический концерт в этой роли, когда ей было всего 15 лет в 1891 году. [ 5 ] [ 7 ]

Ее поставил Уильям Поул , театральный менеджер и специалист по елизаветинской эпохе, в Обществе чтения Шекспира в Сент-Джордж-холле , Лэнгэм-плейс. Джордж Бернард Шоу был среди зрителей и отметил, что «ее «Леди Макбет» была очень многообещающей постановкой и что несколько лет упорной работы сделают ее ценным новобранцем на лондонской сцене». [ 8 ] Он посоветовал Маккарти «поехать на десять лет в провинцию и научиться действовать». Она поверила ему на слово, и прошло десять лет, прежде чем она снова обратилась к нему. Именно в это время она начала называть себя «Лилла». [ 9 ]

Позже, в 1895 году, она гастролировала с Беном Гретом , шекспировским актером и импресарио, в самых разных ролях. В январе следующего года Маккарти получил предложение от Уилсона Барретта присоединиться к его труппе в роли Беренис в лондонской постановке его пьесы « Крестное знамение » в Лирическом театре . [ 10 ] В ноябре 1896 года она отплыла на « Британнике» по пути в Нью-Йорк для своего первого зарубежного турне, которое было со старшим братом Бена Грета, Уильямом . Ее первое появление состоялось в театре «Никербокер» вскоре после прибытия, где она сыграла Мерсию в «Крестном знамении» . [ 11 ]

Маккарти вернулся в Англию в марте 1897 года и отправился в турне по Великобритании. Затем она снова присоединилась к Уилсону Барретту в его турне по Австралии. Они покинули Англию в октябре 1897 года и вернулись в августе 1898 года. В Мельбурне она появилась в роли Серены в «Клавдиане» ; в роли тетушки Нэн в «Жители острова Мэн» ; в роли Гертруды в «Гамлете» ; и в роли Сервии в «Вирджинии» вместе со своим братом Дэниелом и с Барреттом в главной роли во всех четырех. Тур продлился три месяца в Сиднее, затем в июне в Аделаиде, где Маккарти также играл Эмилию в «Отелло» , и, наконец, в Перт к июлю 1898 года. [ нужна ссылка ]

Затем турне привело их в Новую Зеландию, а затем в Южную Африку – они прибыли в Кейптаун в июне 1902 года, через несколько дней после войны в Южной Африке окончания . Маккарти написала в своих мемуарах, что «британские солдаты стремились обожать нас – любого из нас или всех нас […] В Кейптауне майор сел на мой балкон и сказал, что теперь, когда он свободен от службы, он возьмет меня, чтобы договориться о птицеферма в Ирландии». [ 12 ]

Вернувшись в Англию, в 1905 году открылась новая глава в карьере Лиллы. В своих мемуарах она вспоминает:

Затем однажды брат Дэн... отрывается от газеты, которую он читает в гостиной нашего дома, и восклицает: «Ваш рыжеволосый мужчина написал пьесу». "ВОЗ?" Я сказал. «Да ведь тот драматический критик из «Сатердей ревью», который вас так накидал». «Не Бернард Шоу?» Я спросил. «Вот тот парень», — говорит он. Я больше ничего не сказал. Это было предзнаменованием, поскольку почти в тот же день истекли десять лет.

Она написала Шоу, который попросил ее навестить его на Адельфи-Террас. «Он посмотрел на меня, широко улыбнулся и сказал: «Да ведь это Энн Уайтфилд». Маккарти сыграл эту роль в «Человеке и Супермене» в Корт-театре на Слоан-сквер в мае 1905 года. [ 13 ] Шоу . последовала Нора в «Другом острове Джона Булла» за ней в сентябре [ 14 ] В 1906 году Маккарти снова появился в фильме «Человек и Супермен» , на этот раз вместе с Харли Грэнвилл Баркер . Они поженились в пьесе, а затем и в реальной жизни – в ЗАГСе на улице Генриетты в Ковент-Гардене 24 апреля 1906 года. Пара, знавшая друг друга десять или более лет, провела медовый месяц в Париже, Германии и Тироле. [ 15 ]

Период 1907–1913 годов был для Маккарти успешным. Шоу Среди ее выступлений - «Дон Жуан в аду» ; Альфреда Сутро » «Барьер : возрождение « Оружия и человека» ; [ 16 ] и, что немаловажно, « Вакханки » Еврипида . [ 17 ] В 1910 году, находясь у Герберта Уэллса и его жены в Сэндгейте , Маккарти получил письмо от друга, который видел и был очень увлечен пьесой норвежца Ханса Вирс-Йенссена по имени Анн Педерсдоттер . в который вошли «жуткие и отвратительные вещи: колдовство и инцест». Шоу это не интересовало, но Маккарти убедил Джона Мейсфилда перевести и адаптировать его. С неохотой он в конце концов написал «Ведьму» , которая открылась в Придворном театре в январе 1911 года. Ее поставил ее муж, а Лилла сыграла главную роль. [ 18 ]

Шоу Ее следующие выступления были в «Первой пьесе Фанни» в театре Кингсуэй в 1912 году (сейчас под руководством Маккарти и ее мужа); и в главной роли в переводе Гилберта Мюррея « Ифигения в Тавриде» , также в Королевском пути, который «каждая суфражистка должна приложить все усилия, чтобы увидеть… это драма суфражисток, как и каждая пьеса Еврипида… [с] силой мисс Лиллы Маккарти в это лучшее». [ 19 ] Этот обзор, должно быть, вызвал отклик у Маккарти, который «нес плакаты в поддержку миссис Панкхерст и Дела». Затем она появилась перед королем и королевой на Даунинг-стрит, в третьем акте « Другого острова» Джона Буля и в Барри «Взгляде на двенадцать фунтов» . Жена премьер-министра, Марго Асквит , на следующий день написала Маккарти, как сильно королю и королеве понравилось ее выступление, «все время смеясь и аплодируя». [ 12 ]

С началом войны Маккарти и ее муж отплыли в Соединенные Штаты в декабре 1914 года. Два источника предполагают, что именно Асквит призвал их поехать в Америку, заявив, что «мы не хотим, чтобы Баркер был солдатом». [ 20 ] и поощрение Маккарти зарабатывать деньги для своей послевоенной карьеры. [ 12 ] Они добились нескольких успехов в Соединенных Штатах, в том числе продюсировали и выступали в «Дилемме доктора» в Театре Уоллака в Нью-Йорке; Ифигения в Тавриде в колледжах города Нью-Йорка, Принстона, Йеля, Гарварда и других мест, часто на стадионах; и «Троянские женщины» в тех же университетах. [ 21 ] Но для их брака это стало катастрофой – Грэнвилл Баркер встретила и полюбила богатого женатого американца. Это неизбежно привело к разводу в 1917–1918 годах, и Грэнвилл-Баркер (теперь с дефисом) женился на Хелен Гейтс (ранее Хантингтон) в часовне King's Weigh House Chapel в Лондоне 31 июля 1918 года. Гранвилл-Баркер запретил любое упоминание о нем или их брак в мемуарах Маккарти. [ нужна ссылка ]

Развод, должно быть, стал для Маккарти болезненным опытом, но театральному миру ее жизнь казалась нормальной. Шоу Она сыграла главную роль в « Аннаянской, дикой великой княгине» , однажды одетая в форму 1-го Панджандрумского гусарского полка и вооруженная револьвером. Тогда она была в Глазго, играя главную роль в Исраэля Зангвилла новом фарсе «Слишком много денег» в Королевском театре. В апреле 1918 года он был поставлен в Лондоне в « Амбассадорах », в котором «мисс Лилла Маккарти сыграла героиню с размахом и широтой, которыми обладают немногие актрисы». [ 22 ] Затем последовало ее появление в «Немой жене» , экранизации Анатоля Франса пьесы Рабле . [ нужна ссылка ]

Два года спустя Маккарти встретил Фредерика Кибла , FRS, в гольф-клубе Stoke Poges , членами которого они оба были. Они поженились 27 марта 1920 года в пресвитерианской церкви на Брайанстон-сквер в Лондоне. Пара провела медовый месяц в Биаррице, где играла в гольф. [ 23 ] Позже в том же году Маккарти была назначена ОБЕ за «услуги в связи с организацией утренников и сбором средств для Фонда Королевы Марии в помощь больнице Звезды и Подвязки ». [ 24 ] Они жили в Боарс-Хилл , недалеко от Оксфорда, в доме, известном как Хамельс (иногда Хэмелс), который они построили из бревен, спасенных из старого сарая в Хартфордшире. Пять лет они работали в саду и развлекали соседей и друзей. В ходе этого они познакомились с широким кругом людей, включая Роберта Грейвса , археологов Кэмпбелла Томсона и сэра Артура Эванса , драматурга Альфреда Сутро, Арнольда Беннета и сэра Оливера Лоджа . Фредерик Кибл был посвящен в рыцари королем Георгом V в Букингемском дворце 8 июля 1922 года. [ 25 ]

Последнее появление Маккарти на лондонской сцене было в «Ифигении в Тавриде» в Королевском театре на Хеймаркете в 1932 году. Она умерла в своем доме, квартира 6, Cranley Mansions, 160 Gloucester Road, Лондон, 15 апреля 1960 года. [ 26 ]

  1. ^ Я и мои друзья , с. 15
  2. ^ Свидетельство о смерти Главного ЗАГСа Англии и Уэльса, Маккарти, Джордж Генри, 1874Q4, Челтнем, 06A/295
  3. ^ Свидетельство о рождении Главного ЗАГСа Англии и Уэльса, Лила Эмма Маккарти, 1875Q4, Челтнем, 06А/409
  4. ^ «Открытые таблички» . Открытые таблички . Проверено 25 января 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Я и мои друзья , с. 25
  6. ^ Холройд, Майкл (1998). Бернард Шоу . Лондон: Vantage. п. 339. ИСБН  9780099749011 .
  7. ^ «Консервативная демонстрация и развлечения в театре» . Челтнемская хроника . 19 декабря 1891 г. с. 6 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
  8. ^ Шоу, Бернард (1932). Наши театры в девяностые годы . Том. 3 тома. Лондон: Констебль и компания, с. 133.
  9. ^ Я и мои друзья , с. 32
  10. ^ «Ведущие дамы» . Эра . Лондон. 20 октября 1900 г. с. 11 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
  11. ^ «Крестное знамение» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1896 г. с. 11 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, Лилла (1933). Я и мои друзья . Лондон: Торнтон Баттерворт.
  13. ^ «Придворный театр» . Таймс . Лондон. 24 мая 1905 г. с. 10 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ «Королевский придворный театр» . Таймс . Лондон. 12 сентября 1905 г. с. 8 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
  15. Pall Mall Gazette, 30 апреля 1906 г.
  16. Эра, 12 октября 1907 г.
  17. ^ Буллен, Дэвид (2021). » Лиллы Маккарти 1908 года «Дионис-новая женщина: менадские и феминистские пересечения в «Вакханках ». Театральный блокнот . 75 (1): 51–70.
  18. Правда, 8 февраля 1911 г. Два противоположных обзора находятся на страницах 42 и 50.
  19. Голосование за женщин 29 марта 1912 г.
  20. ^ Пурдом, CB (1955). Харли Грэнвилл Баркер: человек театра, драматург и ученый . Лондон: Роклифф. п. 170.
  21. ^ «Компания Лиллы Маккарти и Харли Грэнвилл-Баркер» . АПГРД . Оксфордский университет . Проверено 8 июля 2021 г.
  22. Спортсмен , 10 апреля 1918 г.
  23. Эскиз , 28 апреля 1920 г.
  24. ^ «№32134» . Лондонская газета (Приложение). 24 августа 1917 г. с. 11557.
  25. ^ «№32730» . Лондонская газета . 18 июля 1922 г. с. 5354.
  26. ^ «Маккарти, Лила Эмма [Лилла] [имена в браке Лила Эмма Баркер; Лила Эмма Кибл, леди Кибл]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34682 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карпентер, Джон (2023). « Одна из последних классических актрис»: Лилла Маккарти (1875–1960)». Театральный блокнот . 77 (1): 8–25.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43d4c2cc8079e8f779519f7d6230b17__1725908040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/17/e43d4c2cc8079e8f779519f7d6230b17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lillah McCarthy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)