Лилла Маккарти
Лилла Маккарти | |
---|---|
![]() Лилла Маккарти, 36 лет. | |
Рожденный | Лила Эмма Маккарти 22 сентября 1875 г. |
Умер | 15 апреля 1960 г. Лондон | (84 года)
Национальность | Британский |
Занятие | Актриса |
Супруг (а) | 1. Харли Грэнвилл Баркер (1906–1918) 2. Фредерик Кибл (1920–1952) |
Лилла, леди Кибл ОБЕ (урожденная Лила Эмма Маккарти ; 22 сентября 1875 — 15 апреля 1960) — английская актриса и театральный менеджер .
Биография
[ редактировать ]Лила Эмма Маккарти родилась в Челтнеме 22 сентября 1875 года и была седьмой из восьми детей Джонадава Маккарти и Эммы ( урожденной Прайс), переживших младенчество (девятый ребенок, родившийся за год до смерти Лилы в возрасте четырех месяцев). [ 1 ] [ 2 ] Джонадаб Маккарти (1841–1913) был торговцем мебелью и антиквариатом, покупателем и продавцом недвижимости, астрономом-любителем ( FRAS ) и любителем поэзии. Как и некоторые из ее братьев и сестер, Лила родилась на Хай-стрит, 384 (сейчас 152), Челтнем, который одновременно служил семейным домом и магазином ее отца. [ 3 ] Здания больше не существует, но на нынешнем участке, расположенном на этом месте, в память о ней установлена синяя мемориальная доска. [ 4 ]
После неприятных эпизодов в школе отец учил Лилу дома. Ее пожизненная любовь к театру возникла в 1891 году, когда она увидела, как Лилли Лэнгтри играет главную роль в » Тома Тейлора в « Леди Кланкарти Новом театре и оперном театре Челтнема (ныне «Обыватель»). [ 5 ]
К 1895 году Джонадаб приобрел недвижимость в Чепстоу-Плейс, Бэйсуотер, что позволило Лиле продолжить учебу в Лондоне. Она училась в Германа Везина Школе актерского мастерства , чтобы научиться ораторскому искусству; в более поздние годы Везин давал уроки начинающим актерам, в том числе Герберту Бирбому Три . Первой ролью Маккарти была роль леди Макбет в любительской постановке в мае 1895 года. [ 6 ] хотя на самом деле она дала драматический концерт в этой роли, когда ей было всего 15 лет в 1891 году. [ 5 ] [ 7 ]
Ее поставил Уильям Поул , театральный менеджер и специалист по елизаветинской эпохе, в Обществе чтения Шекспира в Сент-Джордж-холле , Лэнгэм-плейс. Джордж Бернард Шоу был среди зрителей и отметил, что «ее «Леди Макбет» была очень многообещающей постановкой и что несколько лет упорной работы сделают ее ценным новобранцем на лондонской сцене». [ 8 ] Он посоветовал Маккарти «поехать на десять лет в провинцию и научиться действовать». Она поверила ему на слово, и прошло десять лет, прежде чем она снова обратилась к нему. Именно в это время она начала называть себя «Лилла». [ 9 ]
Позже, в 1895 году, она гастролировала с Беном Гретом , шекспировским актером и импресарио, в самых разных ролях. В январе следующего года Маккарти получил предложение от Уилсона Барретта присоединиться к его труппе в роли Беренис в лондонской постановке его пьесы « Крестное знамение » в Лирическом театре . [ 10 ] В ноябре 1896 года она отплыла на « Британнике» по пути в Нью-Йорк для своего первого зарубежного турне, которое было со старшим братом Бена Грета, Уильямом . Ее первое появление состоялось в театре «Никербокер» вскоре после прибытия, где она сыграла Мерсию в «Крестном знамении» . [ 11 ]
Маккарти вернулся в Англию в марте 1897 года и отправился в турне по Великобритании. Затем она снова присоединилась к Уилсону Барретту в его турне по Австралии. Они покинули Англию в октябре 1897 года и вернулись в августе 1898 года. В Мельбурне она появилась в роли Серены в «Клавдиане» ; в роли тетушки Нэн в «Жители острова Мэн» ; в роли Гертруды в «Гамлете» ; и в роли Сервии в «Вирджинии» вместе со своим братом Дэниелом и с Барреттом в главной роли во всех четырех. Тур продлился три месяца в Сиднее, затем в июне в Аделаиде, где Маккарти также играл Эмилию в «Отелло» , и, наконец, в Перт к июлю 1898 года. [ нужна ссылка ]
Затем турне привело их в Новую Зеландию, а затем в Южную Африку – они прибыли в Кейптаун в июне 1902 года, через несколько дней после войны в Южной Африке окончания . Маккарти написала в своих мемуарах, что «британские солдаты стремились обожать нас – любого из нас или всех нас […] В Кейптауне майор сел на мой балкон и сказал, что теперь, когда он свободен от службы, он возьмет меня, чтобы договориться о птицеферма в Ирландии». [ 12 ]
Вернувшись в Англию, в 1905 году открылась новая глава в карьере Лиллы. В своих мемуарах она вспоминает:
Затем однажды брат Дэн... отрывается от газеты, которую он читает в гостиной нашего дома, и восклицает: «Ваш рыжеволосый мужчина написал пьесу». "ВОЗ?" Я сказал. «Да ведь тот драматический критик из «Сатердей ревью», который вас так накидал». «Не Бернард Шоу?» Я спросил. «Вот тот парень», — говорит он. Я больше ничего не сказал. Это было предзнаменованием, поскольку почти в тот же день истекли десять лет.
Она написала Шоу, который попросил ее навестить его на Адельфи-Террас. «Он посмотрел на меня, широко улыбнулся и сказал: «Да ведь это Энн Уайтфилд». Маккарти сыграл эту роль в «Человеке и Супермене» в Корт-театре на Слоан-сквер в мае 1905 года. [ 13 ] Шоу . последовала Нора в «Другом острове Джона Булла» за ней в сентябре [ 14 ] В 1906 году Маккарти снова появился в фильме «Человек и Супермен» , на этот раз вместе с Харли Грэнвилл Баркер . Они поженились в пьесе, а затем и в реальной жизни – в ЗАГСе на улице Генриетты в Ковент-Гардене 24 апреля 1906 года. Пара, знавшая друг друга десять или более лет, провела медовый месяц в Париже, Германии и Тироле. [ 15 ]
Период 1907–1913 годов был для Маккарти успешным. Шоу Среди ее выступлений - «Дон Жуан в аду» ; Альфреда Сутро » «Барьер : возрождение « Оружия и человека» ; [ 16 ] и, что немаловажно, « Вакханки » Еврипида . [ 17 ] В 1910 году, находясь у Герберта Уэллса и его жены в Сэндгейте , Маккарти получил письмо от друга, который видел и был очень увлечен пьесой норвежца Ханса Вирс-Йенссена по имени Анн Педерсдоттер . в который вошли «жуткие и отвратительные вещи: колдовство и инцест». Шоу это не интересовало, но Маккарти убедил Джона Мейсфилда перевести и адаптировать его. С неохотой он в конце концов написал «Ведьму» , которая открылась в Придворном театре в январе 1911 года. Ее поставил ее муж, а Лилла сыграла главную роль. [ 18 ]
Шоу Ее следующие выступления были в «Первой пьесе Фанни» в театре Кингсуэй в 1912 году (сейчас под руководством Маккарти и ее мужа); и в главной роли в переводе Гилберта Мюррея « Ифигения в Тавриде» , также в Королевском пути, который «каждая суфражистка должна приложить все усилия, чтобы увидеть… это драма суфражисток, как и каждая пьеса Еврипида… [с] силой мисс Лиллы Маккарти в это лучшее». [ 19 ] Этот обзор, должно быть, вызвал отклик у Маккарти, который «нес плакаты в поддержку миссис Панкхерст и Дела». Затем она появилась перед королем и королевой на Даунинг-стрит, в третьем акте « Другого острова» Джона Буля и в Барри «Взгляде на двенадцать фунтов» . Жена премьер-министра, Марго Асквит , на следующий день написала Маккарти, как сильно королю и королеве понравилось ее выступление, «все время смеясь и аплодируя». [ 12 ]
С началом войны Маккарти и ее муж отплыли в Соединенные Штаты в декабре 1914 года. Два источника предполагают, что именно Асквит призвал их поехать в Америку, заявив, что «мы не хотим, чтобы Баркер был солдатом». [ 20 ] и поощрение Маккарти зарабатывать деньги для своей послевоенной карьеры. [ 12 ] Они добились нескольких успехов в Соединенных Штатах, в том числе продюсировали и выступали в «Дилемме доктора» в Театре Уоллака в Нью-Йорке; Ифигения в Тавриде в колледжах города Нью-Йорка, Принстона, Йеля, Гарварда и других мест, часто на стадионах; и «Троянские женщины» в тех же университетах. [ 21 ] Но для их брака это стало катастрофой – Грэнвилл Баркер встретила и полюбила богатого женатого американца. Это неизбежно привело к разводу в 1917–1918 годах, и Грэнвилл-Баркер (теперь с дефисом) женился на Хелен Гейтс (ранее Хантингтон) в часовне King's Weigh House Chapel в Лондоне 31 июля 1918 года. Гранвилл-Баркер запретил любое упоминание о нем или их брак в мемуарах Маккарти. [ нужна ссылка ]
Развод, должно быть, стал для Маккарти болезненным опытом, но театральному миру ее жизнь казалась нормальной. Шоу Она сыграла главную роль в « Аннаянской, дикой великой княгине» , однажды одетая в форму 1-го Панджандрумского гусарского полка и вооруженная револьвером. Тогда она была в Глазго, играя главную роль в Исраэля Зангвилла новом фарсе «Слишком много денег» в Королевском театре. В апреле 1918 года он был поставлен в Лондоне в « Амбассадорах », в котором «мисс Лилла Маккарти сыграла героиню с размахом и широтой, которыми обладают немногие актрисы». [ 22 ] Затем последовало ее появление в «Немой жене» , экранизации Анатоля Франса пьесы Рабле . [ нужна ссылка ]
Два года спустя Маккарти встретил Фредерика Кибла , FRS, в гольф-клубе Stoke Poges , членами которого они оба были. Они поженились 27 марта 1920 года в пресвитерианской церкви на Брайанстон-сквер в Лондоне. Пара провела медовый месяц в Биаррице, где играла в гольф. [ 23 ] Позже в том же году Маккарти была назначена ОБЕ за «услуги в связи с организацией утренников и сбором средств для Фонда Королевы Марии в помощь больнице Звезды и Подвязки ». [ 24 ] Они жили в Боарс-Хилл , недалеко от Оксфорда, в доме, известном как Хамельс (иногда Хэмелс), который они построили из бревен, спасенных из старого сарая в Хартфордшире. Пять лет они работали в саду и развлекали соседей и друзей. В ходе этого они познакомились с широким кругом людей, включая Роберта Грейвса , археологов Кэмпбелла Томсона и сэра Артура Эванса , драматурга Альфреда Сутро, Арнольда Беннета и сэра Оливера Лоджа . Фредерик Кибл был посвящен в рыцари королем Георгом V в Букингемском дворце 8 июля 1922 года. [ 25 ]
Последнее появление Маккарти на лондонской сцене было в «Ифигении в Тавриде» в Королевском театре на Хеймаркете в 1932 году. Она умерла в своем доме, квартира 6, Cranley Mansions, 160 Gloucester Road, Лондон, 15 апреля 1960 года. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Я и мои друзья , с. 15
- ^ Свидетельство о смерти Главного ЗАГСа Англии и Уэльса, Маккарти, Джордж Генри, 1874Q4, Челтнем, 06A/295
- ^ Свидетельство о рождении Главного ЗАГСа Англии и Уэльса, Лила Эмма Маккарти, 1875Q4, Челтнем, 06А/409
- ^ «Открытые таблички» . Открытые таблички . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Я и мои друзья , с. 25
- ^ Холройд, Майкл (1998). Бернард Шоу . Лондон: Vantage. п. 339. ИСБН 9780099749011 .
- ^ «Консервативная демонстрация и развлечения в театре» . Челтнемская хроника . 19 декабря 1891 г. с. 6 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Шоу, Бернард (1932). Наши театры в девяностые годы . Том. 3 тома. Лондон: Констебль и компания, с. 133.
- ^ Я и мои друзья , с. 32
- ^ «Ведущие дамы» . Эра . Лондон. 20 октября 1900 г. с. 11 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Крестное знамение» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1896 г. с. 11 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, Лилла (1933). Я и мои друзья . Лондон: Торнтон Баттерворт.
- ^ «Придворный театр» . Таймс . Лондон. 24 мая 1905 г. с. 10 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Королевский придворный театр» . Таймс . Лондон. 12 сентября 1905 г. с. 8 . Проверено 29 февраля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ↑ Pall Mall Gazette, 30 апреля 1906 г.
- ↑ Эра, 12 октября 1907 г.
- ^ Буллен, Дэвид (2021). » Лиллы Маккарти 1908 года «Дионис-новая женщина: менадские и феминистские пересечения в «Вакханках ». Театральный блокнот . 75 (1): 51–70.
- ↑ Правда, 8 февраля 1911 г. Два противоположных обзора находятся на страницах 42 и 50.
- ↑ Голосование за женщин 29 марта 1912 г.
- ^ Пурдом, CB (1955). Харли Грэнвилл Баркер: человек театра, драматург и ученый . Лондон: Роклифф. п. 170.
- ^ «Компания Лиллы Маккарти и Харли Грэнвилл-Баркер» . АПГРД . Оксфордский университет . Проверено 8 июля 2021 г.
- ↑ Спортсмен , 10 апреля 1918 г.
- ↑ Эскиз , 28 апреля 1920 г.
- ^ «№32134» . Лондонская газета (Приложение). 24 августа 1917 г. с. 11557.
- ^ «№32730» . Лондонская газета . 18 июля 1922 г. с. 5354.
- ^ «Маккарти, Лила Эмма [Лилла] [имена в браке Лила Эмма Баркер; Лила Эмма Кибл, леди Кибл]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34682 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Маккарти, Лилла (1933). Я и мои друзья . Торнтон Баттерворт.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карпентер, Джон (2023). « Одна из последних классических актрис»: Лилла Маккарти (1875–1960)». Театральный блокнот . 77 (1): 8–25.
