СС Британик (1874 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Британник |
Владелец | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Стандартный маршрут из Ливерпуля в Нью-Йорк. |
Строитель | Харланд энд Вольф, Белфаст |
Номер двора | 83 |
Запущен | 3 февраля 1874 г. |
Завершенный | 6 июня 1874 г. |
Первое путешествие | 25 июня 1874 г. |
Почести и награды | Победитель Голубой ленты |
Судьба | Списан в 1903 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Тоннаж | 5004 брт [1] |
Длина | 468 футов (142,65 м) |
Глубина | 45 футов (13,72 м) |
Установленная мощность | Пар |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
План паруса | 4 мачты, полностью оснащенный корабль |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Емкость | 220 салон-1500 рулевое управление |
Экипаж | 150 |
SS Britannic — океанский лайнер компании White Star Line . Он был первым из трех кораблей White Star Line, носивших имя Britannic .
«Британник» представлял собой одновинтовой пассажирский пароход с парусами, построенный для маршрута компании White Star Line в Северной Атлантике. Первоначально она должна была называться Hellenic , но незадолго до запуска ее имя было изменено на Britannic . Вместе со своей сестрой Германик « Британник » плавала почти тридцать лет, в основном перевозя пассажиров-иммигрантов по оживленному маршруту из Ливерпуля в Нью-Йорк . В 1876 году он получил Голубую ленту как в западном, так и в восточном направлении, развивая в среднем почти 16 узлов (30 км/ч).
Проектирование и проектирование
[ редактировать ]Как и почти все корабли «Уайт Стар», «Британник» был построен на верфи Харланд энд Вольф» « в Белфасте . Она была построена за 200 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 23 450 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [2] [3] «Британник» был первым кораблем «Белой звезды», имевшим две трубы . В основном он имел паровой двигатель, но, как это было обычно для пароходов того времени, был оснащен вспомогательными парусами и был оснащен четырехмачтовым барком . Он был оснащен двумя составными поршневыми двигателями мощностью 4970 л.с. и мог развивать корабль с помощью одного винта до максимальной скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Поскольку Harland & Wolff еще не приобрела опыта в строительстве паровых двигателей, двигатели были поставлены компанией Maudslay, Sons & Field из Ламбета . Британника » Корпус « был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков девятью водонепроницаемыми переборками . [3]

При постройке « Британник» имел экспериментальную систему, которая позволяла одиночный винт поднимать и опускать , оставаясь при этом связанным с его валом и не останавливая двигатель. Этого удалось достичь за счет гибкой муфты и удлиненного проема в ахтерштевне корабля. Эта особенность была попыткой преодолеть недостаток одновинтовых лайнеров с длинным корпусом, которые бросались в воду при сильном волнении. В плохую погоду корма могла подняться достаточно, чтобы частично поднять гребной винт из воды, уменьшая тягу и вызывая неприятную вибрацию. Регулируемый гребной винт « Британика » в самом нижнем положении был расположен под углом ниже горизонтали, чтобы весь гребной винт оставался под водой. На мелководье вал можно было поднять в горизонтальное положение или немного вверх, чтобы уменьшить осадку корабля и предотвратить удар лопасти о морское дно. Вал поднимался и опускался с помощью небольшой вспомогательной паровой машины на корме корабля, рабочие стержни соединялись с подшипниковым кольцом на гребном валу через червячный редуктор . [3]
Однако эта система не имела успеха, поскольку она практически не влияла на тенденцию подъема гребного винта из воды при сильном волнении на море. У нее также были существенные недостатки: при установке под определенными углами гибкая муфта вызывала сильную вибрацию и оборудование требовало значительно большего обслуживания, чем стандартная система привода. Это также снижало эффективность гребного винта в безветренную погоду, если угол не был отрегулирован так, чтобы он был идеально параллелен линии корпуса, что делало «Британник» медленнее, чем ее однотипный корабль традиционной постройки, « Германский . В 1875 году, всего после девяти рейсов, «Британник» был выведен из эксплуатации и переоборудован на ту же традиционную конструкцию гребного винта, что и его сестра. Эта работа потребовала не только снятия гребного механизма и установки нового приводного вала, но и установки новой станины для Главный двигатель для изменения его центровки. Как только корабль вернулся в строй, его характеристики соответствовали германским , что позволило кораблю предпринять собственные попытки Голубая лента . [3]
Размещение
[ редактировать ]
« Британник » и его сестра «Германик» были построены для перевозки в общей сложности 1720 пассажиров в двух классах при полном бронировании: 220 пассажиров класса салон (в то время титул первого класса) и 1500 пассажиров рулевого управления . Помещения класса салон, включавшие обеденный салон, дамский будуар , парадный и курительный залы, библиотеку и парикмахерскую, располагались на миделе корабля и были роскошно обставлены. [4]
Корабль имел три палубы, заключенные внутри корпуса, две верхние из которых находились выше ватерлинии. Салоны «Британника» и «Германика» , состоявшие из ряда двух- и четырехместных кают, располагались в центре верхней из этих палуб. Помещения рулевого управления располагались на двух нижних палубах и представляли собой большие общежития с открытыми спальными местами , расположенные по краю палубы, с открытым пространством для скопления пассажиров в центре. Помещения рулевого управления были более высокого качества, чем это было типично для кораблей того периода, они были хорошо освещены, вентилировались и обогревались. Инновационной особенностью Britannic и Germanic была система вентиляции, приводимая в действие большим паровым вентилятором, который мог подавать горячий или холодный воздух в каждую часть корабля. [4] [1]
Карьера
[ редактировать ]
Спущенный на воду 3 февраля 1874 года, «Британник» отправился в свое первое плавание 25 июня 1874 года из Ливерпуля в Нью-Йорк. [5] [3] 8 марта 1876 года во время ремонта в Белфасте в одном из ее передовых трюмов возник пожар. Пожар удалось потушить, корабль получил лишь незначительные повреждения. [6] После работ по модификации ее винтовой системы она стала конкурентоспособной на Blue Riband . В ноябре 1876 года он захватил судно «Голубая лента», идущее на запад, со средней скоростью 15,44 узла, а месяц спустя также установило рекорд восточного направления, со средней скоростью 15,95 узла, став единственным кораблем «Уайт Стар», когда-либо удержавшим оба рекорда одновременно. Она уступила рекорд в западном направлении своей сестре Германик на линии Гион в апреле 1877 года и рекорд в восточном направлении в Аризоне в июле 1879 года. [5] [3]
Первые четыре года ее службы прошли без происшествий. Однако 26 октября 1878 года он сбил и потопил буксир «Вилли» в Уоппинге , Миддлсекс, во время рейса из Лондона в Данди , Форфаршир . Экипаж буксира был спасен. [7] 31 марта 1881 года она столкнулась со шхуной «Джулия» и потопила ее недалеко от Белфаста. Однако весь экипаж был спасен, и неповрежденный «Британник» продолжил свое путешествие. Позже в том же году, 4 июля 1881 года, у «Британника» случилась еще одна авария: она села на мель в тумане у Килмора , графство Уэксфорд , Ирландия , по пути в Ливерпуль и застряла на несколько дней. Пассажиры сели в спасательные шлюпки и благополучно высадились в Уэксфорде . Сначала считалось, что корабль не поврежден, но вскоре в его машинном отделении возникла течь. Была быстро отправлена команда спасателей из Ливерпуля, которая с помощью насосов и водолазов приступила к спасению корабля. Течь залатали, воду откачали, груз выгрузили на баржи для облегчения корабля, а 8 июля его снова спустили на воду. 9 июля «Британник» отправился в Ливерпуль на буксире, но вскоре в его машинном отделении возникла еще одна течь, которая затопила в течение часа, и судно было поспешно выброшено на берег в заливе Уэксфорд . Прежде чем 14 июля она вернулась в Ливерпуль для ремонта, ее пришлось подлатать и снова прокачать. Поскольку повреждения были незначительными и их можно было легко устранить, 18 июля она снова вошла в строй согласно графику. [3] [5] [1] Считается, что в 1883 году Брэм Стокер , ирландский писатель, прославившийся благодаря роману «Дракула» , пересек Атлантику на борту «Британника» . [3] 13 января 1887 года он столкнулся с пароходом «Сент-Филланс» на реке Мерси. Оба судна получили легкие повреждения. [8]
СС « Кельтское столкновение »
[ редактировать ]19 мая 1887 года примерно в 17:25 лайнер SS Celtic «Уайт Стар» столкнулся с «Британником» в густом тумане примерно в 350 милях (560 км) к востоку от Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси . «Селтик» с 870 пассажирами направлялся на запад в Нью-Йорк , а «Британик» с 450 пассажирами находился на втором дне своего путешествия на восток в Ливерпуль . Два корабля столкнулись почти под прямым углом, при этом «Селтик» уткнулся носом на глубину 10 футов (3 м) в кормовую часть левого борта «Британника» . «Селтик» отскочил и ударил еще два раза, прежде чем проскользнуть мимо «Британника» .
Шесть пассажиров третьего класса погибли на борту «Британника» , а еще шестеро позже были признаны пропавшими без вести, их смыло за борт. погибших не было На борту «Селтика» . Оба корабля были сильно повреждены, но «Британник» еще больше пострадал: у него образовалась большая пробоина ниже ватерлинии. Опасаясь, что она затонет, пассажиры на борту запаниковали и бросились к спасательным шлюпкам . Капитан «Британника» Хью Гамильтон Перри с пистолетом в руке смог восстановить некоторое подобие порядка, и лодки были заполнены женщинами и детьми, хотя несколько мужчин пробрались на борт. После того, как спасательные шлюпки были спущены на воду, стало понятно, что «Британник» сможет оставаться на плаву, и спасательные шлюпки, находившиеся на расстоянии приветствия, были отозваны. Остальные перешли в «Селтик» . Два корабля оставались вместе всю ночь, а на следующее утро к ним присоединились «Маренго» с линии Вильсона и британская «Королева» с линии Инман , и все четверо медленно направились в гавань Нью-Йорка . «Британник» был отремонтирован в Нью-Йорке и не работал почти месяц. [9] [5]
Двухлетняя Элеонора Рузвельт находилась на борту « Британника» во время столкновения со своим отцом Эллиоттом, матерью Анной и тетей Тисси. Элеонору спустили в спасательную шлюпку, она кричала и протестовала. Ее и ее родителей отвезли в « Селтик» , и в конце концов они вернулись в Нью-Йорк. Элеонора выразила огромный протест по поводу перспективы вернуться на борт корабля, чтобы продолжить семейное путешествие в Европу. Ее родители уехали в Европу, оставив маленькую девочку с тетей по материнской линии. В результате этого инцидента Элеонора всю жизнь боялась воды и кораблей. [10]
Последующий следственный суд, состоявшийся в Нью-Йорке в июне 1887 года, установил, что капитаны обоих кораблей виновны в «несоблюдении правил предотвращения столкновений на море»; » Капитана «Селтика Ирвина осудили за то, что он не смог снизить скорость во время движения сквозь туман, а капитана Перри с « Британника» осудили за то, что он не подал корабельный свисток перед столкновением. Другая, более далеко идущая рекомендация заключалась в продлении отдельных «входящих» и «выходящих» морских путей прямо через Атлантику. [3]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]2 января 1890 года «Британник» столкнулся с «Царовицем» — британской бригантиной , направлявшейся из Фоуи , Корнуолл , Англия , в Ранкорн , графство Чешир , Англия, с грузом фарфоровой глины — в проливе Кросби, когда Царовиц собирался войти в реку Мерси . Царовиц затонул. [11]
Во время одного из путешествий в августе 1891 года Британик , которой сейчас 17 лет, записала свой самый быстрый в истории переход из Нью-Йорка в Квинстаун , преодолев путь за 7 дней, 6 часов и 52 минуты. [1]
Военно-морская служба
[ редактировать ]«Британник» совершил свое последнее трансатлантическое путешествие для «Уайт Стар» в августе 1899 года , после чего он был реквизирован Королевским флотом и переоборудован для использования в качестве военного корабля для перевозки солдат на Вторую англо-бурскую войну в Южной Африке , получив обозначение HMT (Наемный военный транспорт). №62. В течение этого периода под командованием Бертрама Фокса Хейса « Британник» за три года переправил 37 000 солдат в зону конфликта и обратно. [12] В ноябре 1900 года «Британник» отплыл в Австралию с почетным караулом, чтобы представлять Великобританию на инаугурации Австралийского Содружества . По прибытии она приняла участие в смотре флота в гавани Сиднея, чтобы отметить это событие. На обратном пути он приземлился в Суэцком канале , и его пришлось снять с мели. [1] [5] [3]

Кончина
[ редактировать ]После окончания войны в октябре 1902 года «Британник» был освобожден от государственной службы и вернулся в «Уайт Стар», которая отправила его к своим строителям в Белфасте для обследования с намерением отремонтировать и модернизировать его для дальнейшего использования. Было предложено «Британник» переоборудовать более современными двигателями тройного расширения , как это было на его сестринском «Германике» , а также отремонтировать его интерьеры. В отчете строителей 1903 года был сделан вывод, что расходы, необходимые для приведения 29-летнего корабля в соответствие с современными стандартами, не будут экономически эффективными. Вместо этого «Британник» был продан на металлолом за 11 500 фунтов стерлингов, и 11 августа 1903 года он покинул Белфаст на буксире в Гамбург. , Германия , где она и распалась. [3]
См. также
[ редактировать ]- SS Germanic (1874 г.) - родственный корабль
- HMHS Британник
- М. В. Британик (1929)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и www.norwayheritage.com
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 25–29. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- ^ Jump up to: а б Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 29–32. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и www.greatships.net/britannic
- ^ «Пароход «Белая звезда» в огне». Лидс Меркьюри . № 11829. Лидс. 9 марта 1876 г.
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 29397. Лондон. 28 октября 1878 г. полковник Ф, с. 6.
- ^ «Столкновения в Мерси». Таймс . № 31969. Лондон. 14 января 1887 г. столбец С, с. 12.
- ^ theshipslist.com
- ^ Лэш, Дж. (1971). Элеонора и Франклин: история их отношений, основанная на личных документах Элеоноры Рузвельт. Нью-Йорк: WW Norton & Company
- ^ «Столкновения в море». Новости. Таймс . № 32900. Лондон. 4 января 1890 г. полковник Д, с. 6.
- ^ Новости 1924/1941 года: выход на пенсию/смерть коммодора Хейса - www.encyclepedia-titanica.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1874 корабля
- Держатели синей ленты
- Пассажирские корабли викторианской эпохи Соединенного Королевства
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Морские происшествия в октябре 1878 г.
- Морские происшествия в июле 1881 г.
- Морские происшествия в январе 1887 г.
- Морские происшествия в мае 1887 г.
- Морские происшествия 1890 года
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Корабли, построенные Harland and Wolff