Jump to content

СС Британик (1874 г.)

История
Имя Британник
Владелец Уайт Стар Лайн
Порт приписки Великобритания
Маршрут Стандартный маршрут из Ливерпуля в Нью-Йорк.
Строитель Харланд энд Вольф, Белфаст
Номер двора 83
Запущен 3 февраля 1874 г.
Завершенный 6 июня 1874 г.
Первое путешествие 25 июня 1874 г.
Почести и
награды
Победитель Голубой ленты
Судьба Списан в 1903 году.
Общие характеристики
Тип Пароход
Тоннаж 5004 брт [1]
Длина 468 футов (142,65 м)
Глубина 45 футов (13,72 м)
Установленная мощность Пар
Движение Одновинтовой гребной винт
План паруса 4 мачты, полностью оснащенный корабль
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Емкость 220 салон-1500 рулевое управление
Экипаж 150

SS Britannic океанский лайнер компании White Star Line . Он был первым из трех кораблей White Star Line, носивших имя Britannic .

«Британник» представлял собой одновинтовой пассажирский пароход с парусами, построенный для маршрута компании White Star Line в Северной Атлантике. Первоначально она должна была называться Hellenic , но незадолго до запуска ее имя было изменено на Britannic . Вместе со своей сестрой Германик « Британник » плавала почти тридцать лет, в основном перевозя пассажиров-иммигрантов по оживленному маршруту из Ливерпуля в Нью-Йорк . В 1876 году он получил Голубую ленту как в западном, так и в восточном направлении, развивая в среднем почти 16 узлов (30 км/ч).

Проектирование и проектирование

[ редактировать ]

Как и почти все корабли «Уайт Стар», «Британник» был построен на верфи Харланд энд Вольф» « в Белфасте . Она была построена за 200 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 23 450 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [2] [3] «Британник» был первым кораблем «Белой звезды», имевшим две трубы . В основном он имел паровой двигатель, но, как это было обычно для пароходов того времени, был оснащен вспомогательными парусами и был оснащен четырехмачтовым барком . Он был оснащен двумя составными поршневыми двигателями мощностью 4970 л.с. и мог развивать корабль с помощью одного винта до максимальной скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Поскольку Harland & Wolff еще не приобрела опыта в строительстве паровых двигателей, двигатели были поставлены компанией Maudslay, Sons & Field из Ламбета . Британника » Корпус « был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков девятью водонепроницаемыми переборками . [3]

Чертеж Британника двигателей

При постройке « Британник» имел экспериментальную систему, которая позволяла одиночный винт поднимать и опускать , оставаясь при этом связанным с его валом и не останавливая двигатель. Этого удалось достичь за счет гибкой муфты и удлиненного проема в ахтерштевне корабля. Эта особенность была попыткой преодолеть недостаток одновинтовых лайнеров с длинным корпусом, которые бросались в воду при сильном волнении. В плохую погоду корма могла подняться достаточно, чтобы частично поднять гребной винт из воды, уменьшая тягу и вызывая неприятную вибрацию. Регулируемый гребной винт « Британика » в самом нижнем положении был расположен под углом ниже горизонтали, чтобы весь гребной винт оставался под водой. На мелководье вал можно было поднять в горизонтальное положение или немного вверх, чтобы уменьшить осадку корабля и предотвратить удар лопасти о морское дно. Вал поднимался и опускался с помощью небольшой вспомогательной паровой машины на корме корабля, рабочие стержни соединялись с подшипниковым кольцом на гребном валу через червячный редуктор . [3]

Однако эта система не имела успеха, поскольку она практически не влияла на тенденцию подъема гребного винта из воды при сильном волнении на море. У нее также были существенные недостатки: при установке под определенными углами гибкая муфта вызывала сильную вибрацию и оборудование требовало значительно большего обслуживания, чем стандартная система привода. Это также снижало эффективность гребного винта в безветренную погоду, если угол не был отрегулирован так, чтобы он был идеально параллелен линии корпуса, что делало «Британник» медленнее, чем ее однотипный корабль традиционной постройки, « Германский . В 1875 году, всего после девяти рейсов, «Британник» был выведен из эксплуатации и переоборудован на ту же традиционную конструкцию гребного винта, что и его сестра. Эта работа потребовала не только снятия гребного механизма и установки нового приводного вала, но и установки новой станины для Главный двигатель для изменения его центровки. Как только корабль вернулся в строй, его характеристики соответствовали германским , что позволило кораблю предпринять собственные попытки Голубая лента . [3]

Размещение

[ редактировать ]
План палубы салона на британских и германских языках.

« Британник » и его сестра «Германик» были построены для перевозки в общей сложности 1720 пассажиров в двух классах при полном бронировании: 220 пассажиров класса салон (в то время титул первого класса) и 1500 пассажиров рулевого управления . Помещения класса салон, включавшие обеденный салон, дамский будуар , парадный и курительный залы, библиотеку и парикмахерскую, располагались на миделе корабля и были роскошно обставлены. [4]

Корабль имел три палубы, заключенные внутри корпуса, две верхние из которых находились выше ватерлинии. Салоны «Британника» и «Германика» , состоявшие из ряда двух- и четырехместных кают, располагались в центре верхней из этих палуб. Помещения рулевого управления располагались на двух нижних палубах и представляли собой большие общежития с открытыми спальными местами , расположенные по краю палубы, с открытым пространством для скопления пассажиров в центре. Помещения рулевого управления были более высокого качества, чем это было типично для кораблей того периода, они были хорошо освещены, вентилировались и обогревались. Инновационной особенностью Britannic и Germanic была система вентиляции, приводимая в действие большим паровым вентилятором, который мог подавать горячий или холодный воздух в каждую часть корабля. [4] [1]

Рисунок 1878 года: «Британник в море ».

Спущенный на воду 3 февраля 1874 года, «Британник» отправился в свое первое плавание 25 июня 1874 года из Ливерпуля в Нью-Йорк. [5] [3] 8 марта 1876 года во время ремонта в Белфасте в одном из ее передовых трюмов возник пожар. Пожар удалось потушить, корабль получил лишь незначительные повреждения. [6] После работ по модификации ее винтовой системы она стала конкурентоспособной на Blue Riband . В ноябре 1876 года он захватил судно «Голубая лента», идущее на запад, со средней скоростью 15,44 узла, а месяц спустя также установило рекорд восточного направления, со средней скоростью 15,95 узла, став единственным кораблем «Уайт Стар», когда-либо удержавшим оба рекорда одновременно. Она уступила рекорд в западном направлении своей сестре Германик на линии Гион в апреле 1877 года и рекорд в восточном направлении в Аризоне в июле 1879 года. [5] [3]

Первые четыре года ее службы прошли без происшествий. Однако 26 октября 1878 года он сбил и потопил буксир «Вилли» в Уоппинге , Миддлсекс, во время рейса из Лондона в Данди , Форфаршир . Экипаж буксира был спасен. [7] 31 марта 1881 года она столкнулась со шхуной «Джулия» и потопила ее недалеко от Белфаста. Однако весь экипаж был спасен, и неповрежденный «Британник» продолжил свое путешествие. Позже в том же году, 4 июля 1881 года, у «Британника» случилась еще одна авария: она села на мель в тумане у Килмора , графство Уэксфорд , Ирландия , по пути в Ливерпуль и застряла на несколько дней. Пассажиры сели в спасательные шлюпки и благополучно высадились в Уэксфорде . Сначала считалось, что корабль не поврежден, но вскоре в его машинном отделении возникла течь. Была быстро отправлена ​​команда спасателей из Ливерпуля, которая с помощью насосов и водолазов приступила к спасению корабля. Течь залатали, воду откачали, груз выгрузили на баржи для облегчения корабля, а 8 июля его снова спустили на воду. 9 июля «Британник» отправился в Ливерпуль на буксире, но вскоре в его машинном отделении возникла еще одна течь, которая затопила в течение часа, и судно было поспешно выброшено на берег в заливе Уэксфорд . Прежде чем 14 июля она вернулась в Ливерпуль для ремонта, ее пришлось подлатать и снова прокачать. Поскольку повреждения были незначительными и их можно было легко устранить, 18 июля она снова вошла в строй согласно графику. [3] [5] [1] Считается, что в 1883 году Брэм Стокер , ирландский писатель, прославившийся благодаря роману «Дракула» , пересек Атлантику на борту «Британника» . [3] 13 января 1887 года он столкнулся с пароходом «Сент-Филланс» на реке Мерси. Оба судна получили легкие повреждения. [8]

СС « Кельтское столкновение »

[ редактировать ]

19 мая 1887 года примерно в 17:25 лайнер SS Celtic «Уайт Стар» столкнулся с «Британником» в густом тумане примерно в 350 милях (560 км) к востоку от Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси . «Селтик» с 870 пассажирами направлялся на запад в Нью-Йорк , а «Британик» с 450 пассажирами находился на втором дне своего путешествия на восток в Ливерпуль . Два корабля столкнулись почти под прямым углом, при этом «Селтик» уткнулся носом на глубину 10 футов (3 м) в кормовую часть левого борта «Британника» . «Селтик» отскочил и ударил еще два раза, прежде чем проскользнуть мимо «Британника» .

Шесть пассажиров третьего класса погибли на борту «Британника» , а еще шестеро позже были признаны пропавшими без вести, их смыло за борт. погибших не было На борту «Селтика» . Оба корабля были сильно повреждены, но «Британник» еще больше пострадал: у него образовалась большая пробоина ниже ватерлинии. Опасаясь, что она затонет, пассажиры на борту запаниковали и бросились к спасательным шлюпкам . Капитан «Британника» Хью Гамильтон Перри с пистолетом в руке смог восстановить некоторое подобие порядка, и лодки были заполнены женщинами и детьми, хотя несколько мужчин пробрались на борт. После того, как спасательные шлюпки были спущены на воду, стало понятно, что «Британник» сможет оставаться на плаву, и спасательные шлюпки, находившиеся на расстоянии приветствия, были отозваны. Остальные перешли в «Селтик» . Два корабля оставались вместе всю ночь, а на следующее утро к ним присоединились «Маренго» с линии Вильсона и британская «Королева» с линии Инман , и все четверо медленно направились в гавань Нью-Йорка . «Британник» был отремонтирован в Нью-Йорке и не работал почти месяц. [9] [5]

Двухлетняя Элеонора Рузвельт находилась на борту « Британника» во время столкновения со своим отцом Эллиоттом, матерью Анной и тетей Тисси. Элеонору спустили в спасательную шлюпку, она кричала и протестовала. Ее и ее родителей отвезли в « Селтик» , и в конце концов они вернулись в Нью-Йорк. Элеонора выразила огромный протест по поводу перспективы вернуться на борт корабля, чтобы продолжить семейное путешествие в Европу. Ее родители уехали в Европу, оставив маленькую девочку с тетей по материнской линии. В результате этого инцидента Элеонора всю жизнь боялась воды и кораблей. [10]

Последующий следственный суд, состоявшийся в Нью-Йорке в июне 1887 года, установил, что капитаны обоих кораблей виновны в «несоблюдении правил предотвращения столкновений на море»; » Капитана «Селтика Ирвина осудили за то, что он не смог снизить скорость во время движения сквозь туман, а капитана Перри с « Британника» осудили за то, что он не подал корабельный свисток перед столкновением. Другая, более далеко идущая рекомендация заключалась в продлении отдельных «входящих» и «выходящих» морских путей прямо через Атлантику. [3]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

2 января 1890 года «Британник» столкнулся с «Царовицем» — британской бригантиной , направлявшейся из Фоуи , Корнуолл , Англия , в Ранкорн , графство Чешир , Англия, с грузом фарфоровой глины — в проливе Кросби, когда Царовиц собирался войти в реку Мерси . Царовиц затонул. [11]

Во время одного из путешествий в августе 1891 года Британик , которой сейчас 17 лет, записала свой самый быстрый в истории переход из Нью-Йорка в Квинстаун , преодолев путь за 7 дней, 6 часов и 52 минуты. [1]

[ редактировать ]

«Британник» совершил свое последнее трансатлантическое путешествие для «Уайт Стар» в августе 1899 года , после чего он был реквизирован Королевским флотом и переоборудован для использования в качестве военного корабля для перевозки солдат на Вторую англо-бурскую войну в Южной Африке , получив обозначение HMT (Наемный военный транспорт). №62. В течение этого периода под командованием Бертрама Фокса Хейса « Британник» за три года переправил 37 000 солдат в зону конфликта и обратно. [12] В ноябре 1900 года «Британник» отплыл в Австралию с почетным караулом, чтобы представлять Великобританию на инаугурации Австралийского Содружества . По прибытии она приняла участие в смотре флота в гавани Сиднея, чтобы отметить это событие. На обратном пути он приземлился в Суэцком канале , и его пришлось снять с мели. [1] [5] [3]

«Британник» стоял на приколе рядом с недостроенным кораблем RMS «Седрик » незадолго до сдачи на слом.

После окончания войны в октябре 1902 года «Британник» был освобожден от государственной службы и вернулся в «Уайт Стар», которая отправила его к своим строителям в Белфасте для обследования с намерением отремонтировать и модернизировать его для дальнейшего использования. Было предложено «Британник» переоборудовать более современными двигателями тройного расширения , как это было на его сестринском «Германике» , а также отремонтировать его интерьеры. В отчете строителей 1903 года был сделан вывод, что расходы, необходимые для приведения 29-летнего корабля в соответствие с современными стандартами, не будут экономически эффективными. Вместо этого «Британник» был продан на металлолом за 11 500 фунтов стерлингов, и 11 августа 1903 года он покинул Белфаст на буксире в Гамбург. , Германия , где она и распалась. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и www.norwayheritage.com
  2. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 25–29. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 29–32. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и www.greatships.net/britannic
  6. ^ «Пароход «Белая звезда» в огне». Лидс Меркьюри . № 11829. Лидс. 9 марта 1876 г.
  7. ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 29397. Лондон. 28 октября 1878 г. полковник Ф, с. 6.
  8. ^ «Столкновения в Мерси». Таймс . № 31969. Лондон. 14 января 1887 г. столбец С, с. 12.
  9. ^ theshipslist.com
  10. ^ Лэш, Дж. (1971). Элеонора и Франклин: история их отношений, основанная на личных документах Элеоноры Рузвельт. Нью-Йорк: WW Norton & Company
  11. ^ «Столкновения в море». Новости. Таймс . № 32900. Лондон. 4 января 1890 г. полковник Д, с. 6.
  12. ^ Новости 1924/1941 года: выход на пенсию/смерть коммодора Хейса - www.encyclepedia-titanica.org
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Обладатель Голубой ленты (рекорд западного направления)
1876 – 1877
Преемник
Предшественник Blue Riband (рекорд в восточном направлении)
1876 – 1879
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 681acfe9e82f77cf0bb0706e81627f97__1711928700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/97/681acfe9e82f77cf0bb0706e81627f97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Britannic (1874) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)