СС Утопия
![]() Зарисовка затопления Утопии , сделанная свидетельницей Джорджиной Смит.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Утопия |
Оператор | Якорная линия |
Маршрут | Трансатлантический |
Строитель | Роберт Дункан и компания , Глазго |
Запущен | 14 февраля 1874 г. |
Первое путешествие | 23 мая 1874 г. |
Ремонт | 1890–91 |
Судьба | Затонул в Гибралтаре 17 марта 1891 года. Списан в 1900 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2371 брт [ 1 ] |
Длина | 350 футов (110 м) [ 1 ] |
Луч | 35 футов (11 м) [ 1 ] |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) [ 1 ] |
SS Utopia — трансатлантический пассажирский пароход, построенный в 1874 году компанией Robert Duncan & Co из Глазго . С 1874 по 1882 год она работала на Anchor Line маршрутах из Глазго в Нью-Йорк , из Глазго в Бомбей и из Лондона в Нью-Йорк. После 1882 года она возила итальянских иммигрантов в Соединенные Штаты.
17 марта 1891 года «Утопия» случайно столкнулась с пришвартованным линкором HMS Anson в Гибралтарском заливе . Утопия затонула в течение 20 минут; с потерей 562 [ 2 ] 880 пассажиров и членов экипажа «Утопии», а также двое спасателей HMS Immortalité В результате катастрофы погибли . В затоплении «Утопии» обвинили «серьезную ошибку» ее капитана Джона МакКега, пережившего аварию.
Якорный лайнер
[ редактировать ]«Утопия» была построена Робертом Дунканом из Глазго как трансатлантический пароход для «Якорной линии». «Утопия» была родственным кораблем « Элизии » (1873 г.) и «Эльзасии» (1876 г.). [ 3 ] рассчитан на перевозку 120 пассажиров первого класса, 60 пассажиров второго класса и 600 пассажиров третьего класса. [ 1 ] Он был спущен на воду 14 февраля 1874 года и отправился в свой первый рейс в Нью-Йорк 23 мая 1874 года. [ 1 ] После 12 рейсов туда и обратно по маршруту Глазго-Нью-Йорк она отправилась по маршруту Глазго-Бомбей. [ 1 ] В апреле 1876 года компания Anchor Line передала Утопию , Элизию , Англию и Австралию для обслуживания маршрута из Лондона в Нью-Йорк. [ 4 ] 6 сентября 1878 года она потопила немецкий полностью оснащенный корабль «Гелиос» . Утопия спасла свою команду. [ 5 ] Утопия совершила по этому маршруту 40 рейсов туда и обратно.
В 1882 году он был переведен в Средиземное море и регулярно возил итальянских иммигрантов в Соединенные Штаты. [ 1 ] В 1890–91 годах он был переоборудован паровой машиной тройного расширения . [ 1 ] Чтобы максимизировать доходы на итальянском маршруте, ее размещение в первом классе было сокращено до 45 пассажиров, второй класс вообще был удален, а количество пассажиров было увеличено до 900 коек. [ 6 ]
Тонущий
[ редактировать ]25 февраля 1891 года «Утопия» отплыла из порта Триеста в Нью-Йорк с остановками в Неаполе , Генуе и Гибралтаре . Всего на борту находилось 880 человек: 59 членов экипажа (большинство стюардов), [ 7 ] 3 пассажира первого класса, 815 пассажиров третьего класса и 3 безбилетных пассажира. Было 85 женщин и 67 детей. [ 8 ] Согласно подписанному капитаном Джоном МакКегу заявлению, на борту «Утопии» обычно было семь спасательных шлюпок, вмещающих до «460 человек в умеренную погоду», но в ночь катастрофы одна из этих шлюпок пропала. [ 9 ]

Утопия достигла Гибралтара во второй половине дня 17 марта. Капитан МакКег провел «Утопию» к ее обычной стоянке во внутренней гавани, но затем понял, что она занята двумя линкорами, HMS Anson и HMS Rodney . Позже МакКиг сказал, что его временно ослепил Энсона прожектор . Когда зрение МакКега восстановилось, он «внезапно обнаружил, что внутренняя стоянка полна кораблей». [ 10 ] МакКег, согласно его заявлению, думал, что находится «дальше, чем она была на самом деле», и попытался направить «Утопию» впереди Энсона Энсон лука . Внезапно «сильный шторм в сочетании с течением пронес судно по носу «Ансона», и через мгновение его корпус был пробит и разрезан тараном броненосца». [ 11 ] По словам третьего помощника капитана Фрэнсиса Уодсворта, удар произошел в 18:36. [ 12 ] Энсона быстро Таран . проделал дыру шириной 5 метров (16 футов) ниже затопило ватерлинии «Утопии» , и ее трюмы
МакКиг сначала подумывал о том, чтобы высадить корабль на берег, но «Утопия» почти мгновенно потеряла мощность двигателей: инженеры выключили двигатели, чтобы предотвратить паровой взрыв. [ 9 ] МакКег приказал спустить спасательные шлюпки и покинуть корабль, но «Утопия» внезапно накренилась на 70 градусов, раздавив и потопив лодки. Выжившие цеплялись за правый борт «Утопии», а сотни людей оказались в ловушке в рулевых трюмах. Через 20 минут после удара Утопия затонула на глубину 17 метров (56 футов). Ее мачты, выступающие над волнами, стали последним прибежищем для выживших. [ 11 ]
«Ансон» , ВМС Швеции корвет «Фрея» и другие близлежащие корабли немедленно направили к месту крушения спасательные команды, но ненастная погода и сильное течение затруднили им подход к месту крушения. «Спасатели, ослепленные ветром и дождем, не увидели ничего, кроме растерянной, борющейся массы людей, запутавшихся в обломках». [ 11 ] Два моряка HMS Immortalité , Джеймс Кротон и Джордж Хейлз, утонули, пытаясь спасти выживших. [ 2 ] когда их лодка дрейфовала на камнях. [ 11 ] Поисково-спасательные работы продолжались до 23:00. [ 11 ] Из 880 пассажиров и экипажа «Утопии» в живых осталось 318: 290 пассажиров третьего класса, 2 пассажира первого класса, 3 итальянских переводчика и 23 члена экипажа. [ 2 ] Остальные 562 пассажира и экипаж «Утопии» погибли или пропали без вести. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]

Кротон и Хейлз были похоронены с воинскими почестями 19 марта. [ 2 ] Первая группа жертв Утопии , 28 взрослых и трое детей, была похоронена в траншее в Гибралтаре 20 марта. Водолазы, посланные осмотреть место крушения, сообщили, что внутренние пространства Утопии «были тесно забиты телами… сбившимися в почти сплошную массу»; [ 2 ] и что «тела многих утонувших были найдены так крепко сцепленными друг с другом, что их было трудно разделить». [ 13 ] Сотни тел остались запертыми в рулевых трюмах затонувшего корабля. [ 14 ]
Капитан МакКег был арестован и в тот же день освобожден под залог в 480 фунтов стерлингов. [ 13 ] Британский следственный суд под председательством Чарльза Кавендиша Бойла , капитана порта Гибралтара, собрался 23 марта 1891 года «в соответствии с положениями Постановления о торговом мореплавании Гибралтара 1886 года». [ 10 ] МакКег был признан виновным в серьезных ошибках в суждениях: «во-первых, в попытке войти на якорную стоянку... без предварительного вскрытия и выяснения, какие суда там находятся» и «во-вторых, в попытке развернуть свой корабль через нос HMS». Энсон ». [ 15 ] [ 16 ]
После аварии власти порта Гибралтара обязали Anchor Line осветить остатки Утопии . [ 17 ] В течение нескольких дней место крушения освещалось огнями, установленными на каждой мачте. [ 17 ] Предосторожность, однако, не предотвратила еще один инцидент: SS Primula , заходя в гавань, столкнулся с затонувшим кораблем «Утопия» . [ 17 ] На запрос экипаж «Примулы» заявил, что видел огни, но не корабль. [ 17 ] Выступающие над водой мачты и воронку они узнали тогда, когда столкновение было уже неизбежно. [ 17 ] Решение суда по второму столкновению «Утопии» создало прецедент морского права , который оставался в силе в течение 35 лет. Судья сэр Фрэнсис Жен, вопреки сложившейся практике, [ 18 ] освободил владельцев Utopia от ответственности, поскольку они законно передали «контроль и управление затонувшим кораблем» порту Гибралтара. [ 17 ] В 1928 году его некролог был категорически отменен в деле «Совет по охране природы Ди против МакКоннелла» . [ 17 ] [ 18 ]
Обломки «Утопии» были подняты в июле 1892 года. [ 19 ] и возвращен в Шотландию . Ее владельцы отказались от планов возрождения корабля и оставили его ржаветь в реке Клайд . Халк был списан в 1900 году.
См. также
[ редактировать ]- Гибель HMS Victoria.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бонсор, с. 154.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мертвые Утопии» . «Нью-Йорк Таймс» , 20 марта 1891 г.
- ^ Бонсор, с. 142.
- ^ Бонсор, с. 143.
- ^ «Судно затонуло в море». Глазго Геральд . № 12094. Глазго. 26 сентября 1878 г.
- ^ Бонсор, с. 145: «Пассажиры южного маршрута почти полностью состояли из третьего класса».
- ↑ МакКег описал свою команду как «7 AB , 4 интенданта, боцман, ученик и мальчик, 6 пожарных, 2 триммера угля, 3 офицера, 3 инженера и 1 врач». – Отчет о кораблекрушении Торговой палаты , стр. 2.
- ^ Отчет о кораблекрушении Торговой палаты , страница 1: «с экипажем из 59 человек, 815 эмигрантов, 3 пассажиров салона и 3 безбилетных пассажиров во время рейса из Генуи и Неаполя».
- ^ Jump up to: а б Отчет о кораблекрушении Торговой палаты , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Отчет о кораблекрушении Торговой палаты , стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и «Затерянный в Гибралтарском заливе» . «Нью-Йорк Таймс» , 19 марта 1891 г.
- ^ Отчет о кораблекрушении Торговой палаты , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б «Жертвы утопии» . «Нью-Йорк Таймс» , 21 марта 1891 г.
- ^ После поднятия затонувшего корабля в июле 1892 года останки 33 жертв были обнаружены и захоронены посреди пролива. См. «Возрождение Утопии», стр. 52.
- ^ Отчет о кораблекрушении Торговой палаты, стр. 4.
- ^ «Отчет о расследовании кораблекрушения парохода «Утопия» (PDF) . Проверено 24 сентября 2016 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мандарака-Шеппард 2007, стр. 567–568.
- ^ Jump up to: а б Голт, стр. 119–120.
- ^ Фрай, с. 188.
Ссылки
[ редактировать ]- Торговая палата (1891 г.). Отчет Совета по торговле о кораблекрушениях «Утопии» и «Энсона (HMS)» [узурпировал] . № 4276, стр. 1–5.
- Бонсор, NPR (1955). Североатлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских перевозок, связывающих Старый Свет с Новым, Том 1 . Т. Стивенсон.
- Фрай, Генри (1896). История североатлантического парового судоходства . С. Лоу, Марстон. Перепечатка: ISBN 1-4455-6487-4 .
- Голт, Саймон; Марсден, Р.Г. и др. (2003). Марсден о столкновениях в море . Свит и Максвелл. ISBN 0-421-68400-3 .
- Мандарака-Шеппард, Алека (2007). Современное морское право и управление рисками . Рутледж. ISBN 1-85941-895-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Возрождение Утопии . Журнал «Стрэнд» , 1892, том. 4. (июль-декабрь 1892 г.), стр. 48–52.
- Валентини, Марино (2013). Кораблекрушение Утопии. Табула судеб. ISBN 978-88-7475-321-5 .