Jump to content

СС Утопия

Зарисовка затопления Утопии , сделанная свидетельницей Джорджиной Смит.
История
Имя СС Утопия
Оператор Якорная линия
Маршрут Трансатлантический
Строитель Роберт Дункан и компания , Глазго
Запущен 14 февраля 1874 г.
Первое путешествие 23 мая 1874 г.
Ремонт 1890–91
Судьба Затонул в Гибралтаре 17 марта 1891 года. Списан в 1900 году.
Общие характеристики
Тоннаж 2371 брт [ 1 ]
Длина 350 футов (110 м) [ 1 ]
Луч 35 футов (11 м) [ 1 ]
Движение Паровая машина тройного расширения
Скорость 13 узлов (24 км/ч) [ 1 ]

SS Utopia трансатлантический пассажирский пароход, построенный в 1874 году компанией Robert Duncan & Co из Глазго . С 1874 по 1882 год она работала на Anchor Line маршрутах из Глазго в Нью-Йорк , из Глазго в Бомбей и из Лондона в Нью-Йорк. После 1882 года она возила итальянских иммигрантов в Соединенные Штаты.

17 марта 1891 года «Утопия» случайно столкнулась с пришвартованным линкором HMS Anson в Гибралтарском заливе . Утопия затонула в течение 20 минут; с потерей 562 [ 2 ] 880 пассажиров и членов экипажа «Утопии», а также двое спасателей HMS Immortalité В результате катастрофы погибли . В затоплении «Утопии» обвинили «серьезную ошибку» ее капитана Джона МакКега, пережившего аварию.

Якорный лайнер

[ редактировать ]

«Утопия» была построена Робертом Дунканом из Глазго как трансатлантический пароход для «Якорной линии». «Утопия» была родственным кораблем « Элизии » (1873 г.) и «Эльзасии» (1876 г.). [ 3 ] рассчитан на перевозку 120 пассажиров первого класса, 60 пассажиров второго класса и 600 пассажиров третьего класса. [ 1 ] Он был спущен на воду 14 февраля 1874 года и отправился в свой первый рейс в Нью-Йорк 23 мая 1874 года. [ 1 ] После 12 рейсов туда и обратно по маршруту Глазго-Нью-Йорк она отправилась по маршруту Глазго-Бомбей. [ 1 ] В апреле 1876 года компания Anchor Line передала Утопию , Элизию , Англию и Австралию для обслуживания маршрута из Лондона в Нью-Йорк. [ 4 ] 6 сентября 1878 года она потопила немецкий полностью оснащенный корабль «Гелиос» . Утопия спасла свою команду. [ 5 ] Утопия совершила по этому маршруту 40 рейсов туда и обратно.

В 1882 году он был переведен в Средиземное море и регулярно возил итальянских иммигрантов в Соединенные Штаты. [ 1 ] В 1890–91 годах он был переоборудован паровой машиной тройного расширения . [ 1 ] Чтобы максимизировать доходы на итальянском маршруте, ее размещение в первом классе было сокращено до 45 пассажиров, второй класс вообще был удален, а количество пассажиров было увеличено до 900 коек. [ 6 ]

25 февраля 1891 года «Утопия» отплыла из порта Триеста в Нью-Йорк с остановками в Неаполе , Генуе и Гибралтаре . Всего на борту находилось 880 человек: 59 членов экипажа (большинство стюардов), [ 7 ] 3 пассажира первого класса, 815 пассажиров третьего класса и 3 безбилетных пассажира. Было 85 женщин и 67 детей. [ 8 ] Согласно подписанному капитаном Джоном МакКегу заявлению, на борту «Утопии» обычно было семь спасательных шлюпок, вмещающих до «460 человек в умеренную погоду», но в ночь катастрофы одна из этих шлюпок пропала. [ 9 ]

HMS Anson в 1897 году

Утопия достигла Гибралтара во второй половине дня 17 марта. Капитан МакКег провел «Утопию» к ее обычной стоянке во внутренней гавани, но затем понял, что она занята двумя линкорами, HMS Anson и HMS Rodney . Позже МакКиг сказал, что его временно ослепил Энсона прожектор . Когда зрение МакКега восстановилось, он «внезапно обнаружил, что внутренняя стоянка полна кораблей». [ 10 ] МакКег, согласно его заявлению, думал, что находится «дальше, чем она была на самом деле», и попытался направить «Утопию» впереди Энсона Энсон лука . Внезапно «сильный шторм в сочетании с течением пронес судно по носу «Ансона», и через мгновение его корпус был пробит и разрезан тараном броненосца». [ 11 ] По словам третьего помощника капитана Фрэнсиса Уодсворта, удар произошел в 18:36. [ 12 ] Энсона быстро Таран . проделал дыру шириной 5 метров (16 футов) ниже затопило ватерлинии «Утопии» , и ее трюмы

МакКиг сначала подумывал о том, чтобы высадить корабль на берег, но «Утопия» почти мгновенно потеряла мощность двигателей: инженеры выключили двигатели, чтобы предотвратить паровой взрыв. [ 9 ] МакКег приказал спустить спасательные шлюпки и покинуть корабль, но «Утопия» внезапно накренилась на 70 градусов, раздавив и потопив лодки. Выжившие цеплялись за правый борт «Утопии», а сотни людей оказались в ловушке в рулевых трюмах. Через 20 минут после удара Утопия затонула на глубину 17 метров (56 футов). Ее мачты, выступающие над волнами, стали последним прибежищем для выживших. [ 11 ]

«Ансон» , ВМС Швеции корвет «Фрея» и другие близлежащие корабли немедленно направили к месту крушения спасательные команды, но ненастная погода и сильное течение затруднили им подход к месту крушения. «Спасатели, ослепленные ветром и дождем, не увидели ничего, кроме растерянной, борющейся массы людей, запутавшихся в обломках». [ 11 ] Два моряка HMS Immortalité , Джеймс Кротон и Джордж Хейлз, утонули, пытаясь спасти выживших. [ 2 ] когда их лодка дрейфовала на камнях. [ 11 ] Поисково-спасательные работы продолжались до 23:00. [ 11 ] Из 880 пассажиров и экипажа «Утопии» в живых осталось 318: 290 пассажиров третьего класса, 2 пассажира первого класса, 3 итальянских переводчика и 23 члена экипажа. [ 2 ] Остальные 562 пассажира и экипаж «Утопии» погибли или пропали без вести. [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]
Крушение Утопии в гавани Гибралтара
Сотрудники администрации порта Гибралтара – большинство из них неопознанные мужчины из Гибралтара – носят медали, награжденные за храбрость во время катастрофы. Предварительную идентификацию можно найти по адресу [1] .

Кротон и Хейлз были похоронены с воинскими почестями 19 марта. [ 2 ] Первая группа жертв Утопии , 28 взрослых и трое детей, была похоронена в траншее в Гибралтаре 20 марта. Водолазы, посланные осмотреть место крушения, сообщили, что внутренние пространства Утопии «были тесно забиты телами… сбившимися в почти сплошную массу»; [ 2 ] и что «тела многих утонувших были найдены так крепко сцепленными друг с другом, что их было трудно разделить». [ 13 ] Сотни тел остались запертыми в рулевых трюмах затонувшего корабля. [ 14 ]

Капитан МакКег был арестован и в тот же день освобожден под залог в 480 фунтов стерлингов. [ 13 ] Британский следственный суд под председательством Чарльза Кавендиша Бойла , капитана порта Гибралтара, собрался 23 марта 1891 года «в соответствии с положениями Постановления о торговом мореплавании Гибралтара 1886 года». [ 10 ] МакКег был признан виновным в серьезных ошибках в суждениях: «во-первых, в попытке войти на якорную стоянку... без предварительного вскрытия и выяснения, какие суда там находятся» и «во-вторых, в попытке развернуть свой корабль через нос HMS». Энсон ». [ 15 ] [ 16 ]

После аварии власти порта Гибралтара обязали Anchor Line осветить остатки Утопии . [ 17 ] В течение нескольких дней место крушения освещалось огнями, установленными на каждой мачте. [ 17 ] Предосторожность, однако, не предотвратила еще один инцидент: SS Primula , заходя в гавань, столкнулся с затонувшим кораблем «Утопия» . [ 17 ] На запрос экипаж «Примулы» заявил, что видел огни, но не корабль. [ 17 ] Выступающие над водой мачты и воронку они узнали тогда, когда столкновение было уже неизбежно. [ 17 ] Решение суда по второму столкновению «Утопии» создало прецедент морского права , который оставался в силе в течение 35 лет. Судья сэр Фрэнсис Жен, вопреки сложившейся практике, [ 18 ] освободил владельцев Utopia от ответственности, поскольку они законно передали «контроль и управление затонувшим кораблем» порту Гибралтара. [ 17 ] В 1928 году его некролог был категорически отменен в деле «Совет по охране природы Ди против МакКоннелла» . [ 17 ] [ 18 ]

Обломки «Утопии» были подняты в июле 1892 года. [ 19 ] и возвращен в Шотландию . Ее владельцы отказались от планов возрождения корабля и оставили его ржаветь в реке Клайд . Халк был списан в 1900 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бонсор, с. 154.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мертвые Утопии» . «Нью-Йорк Таймс» , 20 марта 1891 г.
  3. ^ Бонсор, с. 142.
  4. ^ Бонсор, с. 143.
  5. ^ «Судно затонуло в море». Глазго Геральд . № 12094. Глазго. 26 сентября 1878 г.
  6. ^ Бонсор, с. 145: «Пассажиры южного маршрута почти полностью состояли из третьего класса».
  7. МакКег описал свою команду как «7 AB , 4 интенданта, боцман, ученик и мальчик, 6 пожарных, 2 триммера угля, 3 офицера, 3 инженера и 1 врач». – Отчет о кораблекрушении Торговой палаты , стр. 2.
  8. ^ Отчет о кораблекрушении Торговой палаты , страница 1: «с экипажем из 59 человек, 815 эмигрантов, 3 пассажиров салона и 3 безбилетных пассажиров во время рейса из Генуи и Неаполя».
  9. ^ Jump up to: а б Отчет о кораблекрушении Торговой палаты , стр. 2.
  10. ^ Jump up to: а б Отчет о кораблекрушении Торговой палаты , стр. 1.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Затерянный в Гибралтарском заливе» . «Нью-Йорк Таймс» , 19 марта 1891 г.
  12. ^ Отчет о кораблекрушении Торговой палаты , стр. 3.
  13. ^ Jump up to: а б «Жертвы утопии» . «Нью-Йорк Таймс» , 21 марта 1891 г.
  14. ^ После поднятия затонувшего корабля в июле 1892 года останки 33 жертв были обнаружены и захоронены посреди пролива. См. «Возрождение Утопии», стр. 52.
  15. ^ Отчет о кораблекрушении Торговой палаты, стр. 4.
  16. ^ «Отчет о расследовании кораблекрушения парохода «Утопия» (PDF) . Проверено 24 сентября 2016 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мандарака-Шеппард 2007, стр. 567–568.
  18. ^ Jump up to: а б Голт, стр. 119–120.
  19. ^ Фрай, с. 188.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d769af690b457f6e285f905502c40e8e__1699216500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/8e/d769af690b457f6e285f905502c40e8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Utopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)