Морской Змей (клипер)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Морской Змей |
Владелец | Гриннелл, Минтерн и Ко, Нью-Йорк |
Строитель | Джордж Рейнс, Портсмут , Нью-Хэмпшир |
Запущен | 1850 |
Судьба | Продан в Норвегию , 1874 г. |
![]() | |
Приобретенный | 1874 |
Переименован | Прогресс |
Судьба | Брошен в море, 12 июня 1891 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Экстремальный клипер |
Длина | 212 футов (65 м) ОА |
Луч | 39 футов 3 дюйма (11,96 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
План паруса | 3 мачты, корабельное вооружение |
Примечания | 2 палубы. [ 1 ] |
Sea Serpent был экстремальным клипером 1850 года , который участвовал в торговле с Сан-Франциско, Китаем и трансатлантической торговлей лесом. Она была одной из самых долгоживущих машинок для стрижки со сроком службы 36 лет и 5 месяцев. [ 1 ]
Гонка в Сан-Франциско, 1851 г.
[ редактировать ]Морской Змей мчался на Оленьей гончей и Джоне Бертраме из Нью-Йорка в Сан-Франциско в 1851 году. Оленья гончая прибыла через 107 дней. [ 2 ] «Морской змей» совершил 125-дневный переход, а на ремонт ему пришлось потратить восемь дней в Вальпараисо. [ 3 ]
Чайная гонка с «Гребнем волны»
[ редактировать ]Sea Serpent отплыл из Шанхая в Лондон в компании с британским клипером Crest of the Wave . Судну, пришедшему первым, была предложена премия в тридцать шиллингов за тонну, сверх суммы фрахта, и этого было вполне достаточно, чтобы оба капитана взялись за дело. На протяжении всего пути домой оба корабля находились довольно близко друг к другу, и на самом деле они зависли у пилотов у острова Уайт с разницей в час. Американский капитан решил, что британец не сможет его превзойти, поэтому, оставив свой корабль в руках помощника капитана, он сошел на берег на лодке, которая вывезла его лоцмана, поехал на пароходе из Коуса в Саутгемптон, а поезд дошел до Ватерлоо. Оттуда он взял кэб до таможни и сообщил, что « Морской змей» «прибыл», в то время как каждый корабль вез все, что знал, чтобы войти в Темзу раньше другого. [ 4 ]
Быстрый переход между Вампоа и Анджером
[ редактировать ]В 1853 году «Морской змей » «переплыл от Вампоа до Нью-Йорка за 101 день. 29-дневный переход от Вампоа до Анджера был самым быстрым в этом сезоне». [ 3 ]
Описание морского змея и чайных ножниц в Вампоа.
[ редактировать ]Примерно в 1850–1851 годах верхняя якорная стоянка в Вампоа-Рич , ниже Кантона, была зрелищем, которое запомнилось тем, кто любил смотреть на красивые корабли, и «чайный флот» собирался в ожидании «нового урожая». Там, пришвартованные в ряд, стояли « Сэм Рассел», « Морской Змей», « Вызов» , « Летучее Облако » , « Морская Ведьма» и полдюжины других кораблей, блестящих от краски, лака и позолоты, с хорошо очищенными от ракушек днищами . быстрый мутный поток пресной воды... Они чистили медь , чистили палубы, выравнивали реи лифтами и подкосами, поднимали и опускали знамена в унисон с американскими военный корабль , который там находился...
«Но однажды, в «прохладную погоду», произошла внезапная перемена. Наши друзья-клиперы подняли людей , нагнули паруса… и все было готово к выходу в море. Около полудня по реке подошли большие крытые лодки. поток, с огромным людским грохотом и всякой суетой... Стадии были оборудованы, а сундуки и полусундуки попадали на борт и складывались как по волшебству, ибо вместимость корабля была точно измерена заранее, и каждый сундук или полусундук встал на свое место, как деталь китайской головоломки. Таким образом, эти большие корабли были загружены за несколько часов. В каждом сундуке было по две бамбуковые палки ... Когда они проходили по сходням, одна из них была захвачена. офицер судна, другой — китайский компрадор, и таким образом велся «счет». Экипажу судна не было нужды заходить в трюм, китайские грузчики все плотно закрыли, а затем поставили люки и; люк закрывается хорошо задраена, в то время как без промедления были подняты паруса, поднят якорь , и китайский лоцман взял на себя задачу вывести ее... в море как можно скорее; ибо ни в одном бизнесе время не было более синонимом денег, чем в гонке за «новым урожаем».
«Это было зрелище — видеть, как управляются эти корабли, когда они « пятились, наполнялись » и двигались по Просторам, иногда почти задевая четверть судна, стоящего на якоре; и, опять же, едва вырвавшись из хвоста илистой отмели, а седой старый лоцман с косичками сориентировался, покосился вверх и на своем родном английском произнес: «Опустите кливер… Встряхните бизань -марсель !» Брось ее врасплох! [ 5 ]
Потеря корабля
[ редактировать ]12 июня 1891 года во время путешествия из Дублина в Квебек с грузом леса он был брошен в море на 46° с.ш., 40° з.д. Экипаж из 17 человек покинул корабль на шлюпках и был подобран барком «Гульнаре» . 18 октября 1891 года барк «Ардгован» заметил «Морского змея» на координатах 45° северной широты и 24° западной долготы. Она проплыла 1120 миль (1800 км) за 93 дня, и прежде чем исчезнуть, ее видели 19 раз. [ 1 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кротерс, Уильям Л. (1997). Корабль «Клипер», построенный в Америке, 1850–1856 гг.: характеристики, конструкция, детали . Камден, Мэн: Международная морская пехота. стр. xvii, 342, 502 и т. д. ISBN 0-07-014501-6 .
- ^ Некоторые корабли эпохи клиперов. Их строители, владельцы и капитаны . Бостон, Массачусетс: State Street Corporation . 1913. с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с Брюзелиус, Ларс (8 января 2000 г.). «Корабли Клипер: Морской Змей (1850)» . Морской Змей . Виртуальный архив морской истории . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Остров Мэн, Гибралтар, Мальта, остров Святой Елены, Барбадос, Кипр, Нормандские острова, британская армия и флот. Серия «Британская империя», т. 5 . Лондон: К. Пол, Тренч, Трюбнер и компания, 1902. с. 407.
- ^ Шиппен, Э. (апрель 1894 г.), «Среди наших современников» , The United Service , 11, новая серия: 359–360.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грегори, Хью Маккалоу (1975). Журнал « Морской змей» : кругосветное путешествие Хью Маккалока Грегори на клипере, 1854–1855 гг . Шарлоттсвилл: опубликовано для Музея моряков, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, издательством Университета Вирджинии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морской Змей — Гончая , Эпоха клиперов
- Капитан Джейкоб Д. Уитмор погиб в море на корабле «Морской змей» , 1860 г.
- День на острове Святой Елены , экскурсия трех Морского Змея пассажиров
- «Прогресс» — возможно, самая известная шхуна Холместранда? В переводе: «Прогресс» — возможно, самый известный корабль Холместрана? Страница на норвежском языке.
- Чайные ножницы
- Калифорния клиперы
- Лесозаготовительные суда
- Индивидуальные парусные суда
- Корабли, построенные в Нью-Гэмпшире
- Торговые корабли США Age of Sail
- Торговые суда Норвегии
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Пропавшие корабли
- Морские происшествия 1891 года
- 1850 кораблей
- Экстремальные машинки для стрижки