Белоголовый орлан (клипер)
![]() белоголового орлана Парусная карта
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Белоголовый орлан |
Владелец | Джордж Б. Аптон |
Строитель | Дональд Маккей из Восточного Бостона, Массачусетс |
Запущен | ноябрь 1852 г. |
Судьба | Пропал во время путешествия после отъезда из Гонконга 15 октября 1861 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Экстремальный клипер |
Тонны нагрузки | 1705 тонн |
Длина | (keel) 195 ft. (59.4m) |
Луч | 41,6 футов (12,6 м) |
Черновик | 22,5 фута (6,9 м) |
План паруса | «10 500 ярдов холста» [ 1 ] |
Примечания | Установите рекорд по полностью загруженному кораблю из Сан-Франциско в Нью-Йорк. |
«Белоголовый орлан» — это клипер , спущенный на воду в 1852 году, который совершил четыре рейса туда и обратно из восточных портов США, а затем затерялся во время своего пятого рейса в Тихом океане в 1861 году. Он установил рекорд — 78 дней 22 часа — по самому быстрому переходу полностью загруженное судно между Сан-Франциско и Нью-Йорком. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ее путешествия
[ редактировать ]белоголового орлана Здесь перечислены рейсы . Источники расходятся во мнениях относительно некоторых дат отправления и прибытия, а также продолжительности перехода; разногласия или двусмысленности упоминаются индивидуально. Названия городов вводятся так, как пишутся в данный момент.
Путешествие | Источник | Отправление | Место назначения | Приезжать | Дни | Капитан |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Нью-Йорк | 25 декабря [ 2 ] или 26 [ 1 ] [ 3 ] , 1852 | San Francisco | 11 апреля 1853 г. | 108 [ 2 ] или 107 [ 1 ] [ 3 ] | Филип Дюмареск |
1 | San Francisco | 8 мая 1853 г. | Нью-Йорк | 13 августа 1853 г. | 96 | Филип Дюмареск |
2 | Нью-Йорк | 1 октября [ 2 ] или 2 [ 3 ] , 1853 | San Francisco | 25 января 1854 г. [ 2 ] [ 1 ] | 116 [ 2 ] или 115 [ 1 ] [ 3 ] | Альберт Генри Колдуэлл |
2 | San Francisco | 1 марта [ 3 ] или 2 [ 2 ] , 1854 | Нью-Йорк | 19 мая 1854 г. | 78 дней 22 часа [ 2 ] или 79 [ 3 ] | Альберт Генри Колдуэлл |
3 | Нью-Йорк | San Francisco | 23 февраля 1855 г. | 115 [ 3 ] или 117 [ 1 ] | Альберт Генри Колдуэлл | |
3 | San Francisco | Гонконг | 47 | Чарльз Т. Тредуэлл | ||
3 | Сватоу , Китай | Кальяо , Перу | 26 ноября 1855 г. | Чарльз Т. Тредуэлл | ||
3 | Кальяо | Филадельфия | 4 мая 1856 г. | Чарльз Т. Тредуэлл | ||
4 | Нью-Йорк | 18 июля 1856 г. | San Francisco | 15 ноября 1856 г. | 120 | Чарльз Т. Тредуэлл |
4 | San Francisco | 7 декабря 1856 г. [ 1 ] | Калькутта | 5 февраля 1857 г. [ 1 ] | 58 [ 2 ] или 59 [ 1 ] [ 3 ] | Чарльз Т. Тредуэлл |
4 | Калькутта | 26 апреля 1857 г. | Бостон | 2 августа 1857 г. | 98 | Чарльз Т. Тредуэлл |
5 | Бостон | 21 сентября 1857 г. | Гонконг | 108 [ 3 ] или 109 [ 1 ] | Эдвард Никельс | |
5 | Шанхай [ 2 ] или Гонконг [ 3 ] | 6 августа 1859 г. | Ливерпуль | 21 декабря 1859 г. | 120 | Эдвард Никельс |
5 | Ливерпуль | 21 февраля 1860 г. | Анджер , Индонезия | 24 мая 1860 г. | 93 [ 1 ] или 94 [ 3 ] | Эдвард Никельс |
5 | Анджер, Индонезия | Шанхай [ 5 ] | 25 июня 1860 г. [ 5 ] | 32 | Эдвард Никельс | |
5 | Гонконг | San Francisco | 24 апреля [ 2 ] или 25, [ 1 ] [ 3 ] 1861 | 41 | Эдвард Никельс | |
5 | San Francisco | 16 июня 1861 г. | Гонконг через Гонолулу | 25 августа 1961 г. | 56 | Эдвард Никельс |
5 | Гонконг | 15 октября 1861 г. | San Francisco | Потерян во время путешествия | Моррис (имя неизвестно) |
Ее судьба
[ редактировать ]Хотя Бэзил Лаббок написал отчет о том, что в октябре 1861 года белоголовый орлан подвергся нападению китайских пиратов по пути в Перу с грузом китайских рабочих, был подожжен, а затем брошен в море примерно в 500 милях к востоку от Манилы, [ 6 ] существует мало доказательств, подтверждающих его версию. Ричард Маккей называет это «фальшивой выдумкой» и цитирует Ф. К. Мэтьюза, «известного авторитета в области кораблей... прошлого», который Белоголовый орлан отплыл из Гонконга в Сан-Франциско с грузом, включающим рис, сахар, чай и «сокровище», и о нем больше никогда не слышали. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хоу, Октавиус Т.; Мэтьюз, Фредерик К. (1926). Корабли America Clipper 1833-1858 гг . Том. I. Общество морских исследований. стр. 33–35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Катлер, Карл К. (1967). Морские борзые . Военно-морской институт США. С. 284, 419, 451, 492, 506.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маккей, Ричард К. (1928). Некоторые известные парусные корабли и их строитель Дональд Маккей . Сыновья ГП Патнэма. стр. 201–225.
- ^ Дункан Маклин (Ларс Брюзелиус, расшифровщик) (17 ноября 1852 г.). «Новый клипер « Белоголовый орлан » из Бостона» . Бостон Дейли Атлас . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фэйрберн, Уильям Армстронг (1992). Торговый парус . Том. 6. Хиггинсон Бук Ко. с. 3841.
- ^ Лаббок, Бэзил (1876–1914). Китайские Клипперс . ISBN 0-7126-0341-7 . OCLC 490651672 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Маккей, Ричард К. (2013). Дональд Маккей и его знаменитые парусные корабли . Dover Publications, Нью-Йорк. стр. 220–225.