Jump to content

Тежука

Спасение Тежуки команды Эксельсиором ( справа ), 1856 г.
История
Имя Тежука
Тезка Тижука , Рио-де-Жанейро , Бразилия
Владелец Нэпьер, Джонсон и Ко.
Строитель Исаак К. Смит и сын ( Хобокен, Нью-Йорк )
Запущен 24 мая 1854 г.
Первое путешествие 15 июня 1854 г.
Судьба Затоплен ураганом в центре Атлантики 7 января 1856 года.
Общие характеристики
Тип Клипер корабль
Тоннаж 470 тонн
Длина 140 футов (43 м)
Луч 28 футов (8,5 м)
Глубина захвата 12 футов (3,7 м)
Движение Плыть
План паруса Квадратный
Экипаж 17

Tejuca — небольшой 470-тонный клипер, построенный в Хобокене, штат Нью-Джерси, в 1854 году. Всего через восемнадцать месяцев службы он погиб во время урагана в Северной Атлантике, при этом большая часть его команды была спасена благодаря смелому маневру, проведенному корабль Эксельсиор .

Построенный для обслуживания Южной Америки, Тежука провел большую часть своей короткой карьеры в торговле кофе между Бразилией и Соединенными Штатами, совершив четыре рейса туда и обратно между двумя странами, включая переход между Баией и Новым Орлеаном в начале 1855 года, который, как сообщается, в то время был один из самых быстрых в истории.

В конце декабря 1855 года «Тежука» предприняла свой первый трансатлантический переход , а через несколько дней попала в сильный ураган. Поскольку корабль был сильно поврежден и тонул, все члены его экипажа, кроме одного, были спасены кораблем «Эксельсиор» , капитан которого рисковал своим собственным судном, подведя его к Тежуке , пока еще бушевал шторм. Позже капитан « Эксельсиора » получил награду за храбрость при спасении.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

«Тежука» , с деревянным корпусом , клипер [ а ] был построен в 1854 году компанией Isaac C. Smith & Son из Хобокена, штат Нью-Джерси, для нью-йоркской фирмы Napier, Johnson & Co. [ 3 ] [ 4 ] Спущенный на воду 24 мая 1854 года, «Тежука» был построен «для торговли с Южной Америкой». [ 5 ] [ б ] и был назван в честь района Тижука. [ с ] в Рио-де-Жанейро , Бразилия, тогда известном своими кофейными плантациями. [ 6 ] [ 7 ]

Тежука имел длину 140 футов (43 м), ширину 28 футов (8,5 м) и глубину трюма 12 футов (3,7 м). [ 4 ] Ее грузоподъемность составляла 470 тонн. [ 2 ] [ 3 ] и у нее было немного места для пассажиров. На момент запуска в газетных репортажах она описывалась как «точно смоделированная». [ 4 ] и «тонко пропорциональный» [ 5 ] корабль, сочетавший «грузоподъемность с мореходными качествами». [ 4 ] [ 5 ]

Теджукой Всю свою короткую карьеру должен был командовать Уильям Д. Грегори . [ 1 ] Ее нью-йоркским агентом был Гердон С. Койт с Уолл-стрит, 106, который также был агентом клипера «Санни Саут» , капитаном которого был . брат Грегори Майкл [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Тежука совершил четыре рейса туда и обратно между Соединенными Штатами и Бразилией с июня 1854 по декабрь 1855 года, обычно заходя в Рио-де-Жанейро через Баию и возвращаясь через Баию в Нью-Йорк, хотя один обратный рейс был совершен в Новый Орлеан . Обратным грузом в первых трех рейсах был кофе, но в последнем был груз сахара. Тежуки Грузы кофе обычно привлекали хорошие цены в Соединенных Штатах, поскольку бразильский кофе в то время пользовался большим спросом. [ 8 ] грузы судна Отправляющиеся неизвестны.

Тежука покинула Нью-Йорк в свое первое плавание 15 июня 1854 года. [ 9 ] направляется в Рио через Баию и возвращается в Нью-Йорк 14 октября с двумя пассажирами. [ 10 ] и партия кофе в 5000 мешков для компании Napier, Johnson & Co. [ 11 ] Покинув Нью-Йорк 18 ноября, Тежука совершил второй переход в Рио через Баию. [ 12 ] Отправившись из Рио 5 февраля, судно совершило «один из самых быстрых переходов за всю историю наблюдений». [ 13 ] между этим портом и Новым Орлеаном , куда она прибыла 14 марта с грузом в 4541 мешок кофе. [ 14 ]

Из Нового Орлеана Тежука в третий раз вернулся в Рио, вылетев 25 апреля. [ 15 ] и прибытие 7 июля, [ 16 ] перед возвращением через Новый Орлеан в Нью-Йорк, куда она прибыла в начале сентября с 4834 пакетиками кофе. [ 8 ] Последний рейс Тежуки . в Бразилию снова совершился в Рио [ 17 ] через Баию, через Нью-Йорк 10 сентября. [ 18 ] и вернулся 14 декабря с грузом сахара. [ 19 ] Во время последнего рейса корабль попал в тяжелую погоду: он потерял верхнюю мачту , у него подскочило несколько ярдов и раскололись паруса, а также его «дважды отнесло от берега». [ 19 ]

трансатлантического Тежуки Первой попытке перехода суждено было стать ее последним путешествием. 27 декабря 1855 года корабль отправился из Нью-Йорка в Квинстаун , Ирландия, с грузом сахара. Первые несколько дней путешествия прошли без происшествий, но в ночь на 4 января корабль попал в «ужасный шторм». [ 1 ] На следующее утро судно вышло в море, в результате чего была повреждена передняя часть юта , в результате чего вода попала в трюм. С наступлением темноты шторм перерос в «ужасный ураган». [ 1 ] а в полночь Тежука отправил еще одно море, которое перевернуло корабль почти на балках , сломало большую часть реев и уничтожило или смыло все на палубе, включая спасательные шлюпки, а также загрязнило экипажа . запасы еды и питьевую воду [ 1 ]

К 7-му, без провизии [ 1 ] и волны накатывались на палубу и корабль «почти на уровне воды и быстро оседали», [ 20 ] капитан и команда потеряли надежду на выживание, когда около часа дня на горизонте появился парус, принадлежащий кораблю «Эксельсиор» — небольшому торговому судну примерно такого же тоннажа, что и «Тежука» . [ 1 ] [ 20 ] « Эксельсиора » Капитан Эбен Митчелл из Кеннебанка, штат Мэн , увидел тяжелое положение «Тежуки » и решил помочь ее команде, несмотря на то, что его собственное судно сильно пострадало от урагана. [ 1 ] [ 20 ]

Находясь в пределах досягаемости, Митчелл сначала попытался спустить на воду одну или несколько спасательных шлюпок своего корабля , но они либо затопились, либо разбились о борт его корабля и были уничтожены: [ 21 ]

Обреченному экипажу ничего не оставалось, кроме отчаянного способа поставить корабли рядом. Позвав своих людей на корму, [Митчелл] обратился к ним с красноречием и серьезностью; он указал на опасность, но показал им надежду! Радостные аплодисменты сказали ему, что доблестные ребята пойдут, куда бы он ни повел; ибо малейшее столкновение в этой бушующей буре должно было оказаться фатальным для обоих. [ 21 ]

Митчелл, «искусно наблюдая за подъемом и падением» волн, [ 21 ] подвел свое судно к Теджуки носу и приказал своей команде бросить веревки к пострадавшему судну, с помощью чего часть Теджуки команды была поднята на борт. [ 1 ] Затем два корабля сошлись достаточно близко, чтобы оставшаяся команда смогла прыгнуть в безопасное Эксельсиора место каналы через . [ 1 ] после чего Митчелл дал сигнал отряду своей команды, готовившемуся для этой цели, развернуть фок, выведя «Эксельсиор» из опасности. [ 1 ] В ходе операции был спасен весь экипаж Тежуки , кроме одного, который потерял равновесие и был зажат между двумя кораблями; хотя его тоже доставили на борт «Эксельсиора» , он умер через несколько часов от внутренних повреждений. [ 1 ] [ 21 ]

Последствия

[ редактировать ]

После спасения «Эксельсиор» продолжил свой путь к пункту назначения в Гавр , Франция, где 20 января, хромая, зашел в порт, «сам почти потерпев крушение». [ 22 ] Позже капитан Грегори рассказал газетам о спасении, в котором выразил глубокую благодарность капитану Митчеллу, его офицерам и команде за их «благородные, опасные и успешные усилия» по спасению, а также за их «гуманное и доброжелательное поведение» после этого. . [ 23 ] В мае следующего года группа капитанов кораблей из Мобила, штат Алабама , преподнесла капитану Митчеллу «красивый тарелочный сервиз… как свидетельство своей высокой оценки его доблестного поведения при спасении экипажа и офицеров клипера « Тежука ». [ 21 ]

Потери Тежуки и ее груза оцениваются в 80 000 долларов США (что эквивалентно 2 712 889 долларов США в 2023 году). [ 24 ] Тежука был одним из 79 американских кораблей, потерянных и более тысячи поврежденных за первые шесть месяцев 1856 года, который в то время описывался как «период, вероятно, не имеющий аналогов в нашей коммерческой истории». [ 24 ] общие убытки оцениваются в 15 890 500 долларов США (что эквивалентно 538 864 511 долларам США в 2023 году). [ 24 ]

  1. ^ называет Тежуку корой , Линдси [ 1 ] описание, повторенное Ноблоком, [ 2 ] но все современные источники описывают ее как корабль (см. раздел «Ссылки» ниже), а единственная иллюстрация судна — картина Томаса Питмана (см. выше) — показывает, что оно оснащено корабельным вооружением.
  2. ^ [ 4 ] Источник ошибочно называет корабль Tejorca .
  3. В 19 веке обычно писали «Тежука». [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Линдси 1915. стр. 68–69 .
  2. ^ Jump up to: а б Кноблок 2014. с. 347.
  3. ^ Jump up to: а б «Исаак К. Смит и сын» . Нью-Йорк Геральд . 1854-06-29. п. 2 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Морское дело» . Нью-Йорк Геральд . 24 мая 1854 г. п. 4.
  5. ^ Jump up to: а б с «Спуск корабля» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 20 мая 1854 г. п. 5.
  6. ^ Jump up to: а б Фрэнсис I. 1840. п. 149 .
  7. ^ Галеано 1997. с. 97 .
  8. ^ Jump up to: а б «Вечер среды, 5 сентября» (PDF) . Полуеженедельный курьер и газета New-York Enquirer . 08.09.1855. п. 4.
  9. ^ «Морской журнал» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 16 июня 1854 г. п. 8.
  10. ^ «Личный интеллект» (PDF) . Нью-Йорк Геральд . 15 октября 1854 г. п. 4.
  11. ^ «Информация о доставке» (PDF) . Вечерняя почта . Нью-Йорк. 16 октября 1854 г. п. 3.
  12. ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Геральд . 19 ноября 1854 г. п. 8.
  13. ^ «Без названия» . Ежедневный Пикаюн . Новый Орлеан. 14 марта 1855 г. п. 2 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ «Морской импорт» . Текущие цены Нового Орлеана, коммерческого аналитика и торговцев расшифровка отчетов . 14 марта 1855 г. п. 3 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ «Домашние порты» . Нью-Йорк Геральд . 03.05.1855. п. 8 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ «Иностранные порты» (PDF) . Morning Courier и New-York Enquirer . 16 августа 1855 г. п. 3.
  17. ^ «Для портов Южной Америки» (PDF) . Morning Courier и New-York Enquirer . 08.09.1855. п. 4.
  18. ^ «Морской журнал» . Нью-Йорк Трибьюн . 11 сентября 1855 г. п. 8 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ Jump up to: а б «Прибыл» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 15 декабря 1855 г. п. 8.
  20. ^ Jump up to: а б с «Разное и катастрофы» . Нью-Йорк Геральд . 25 февраля 1856 г. п. 8 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  21. ^ Jump up to: а б с д и «Заслуженный отзыв» . Ежедневный Пикаюн . Новый Орлеан. 10 июня 1856 г. п. 3? – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  22. ^ «Катастрофы и т. д.» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 27 февраля 1856 г. п. 8.
  23. ^ «Катастрофы и т. д.» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 02.04.1856. п. 8.
  24. ^ Jump up to: а б с «Шесть месяцев со страховщиками; или Морские катастрофы, о которых сообщалось с 1 января по 1 июля 1856 года». Страховой вестник США и журнал полезных знаний . Том. 3, нет. 16. Нью-Йорк: Дж. Э. Карри. Август 1856 г., стр. 228–235. hdl : 2027/chi.52054105 .

Общие ссылки

[ редактировать ]
Книги
  • Фрэнсис, Чарльз С. (1840). Вокруг света: рассказ о путешествии в составе Ост-Индской эскадры под командованием коммодора Джорджа К. Прочитано офицером ВМС США . Том. Я. Бостон: Джозеф Х. Фрэнсис. п. 149 .
  • Галеано, Эдвард (1997). Открытые вены Латинской Америки: пять столетий грабежа континента . Нью-Йорк Пресс. п. 97 . ISBN  9781583673119 .
  • Ноблок, Гленн А. (2014). Американский корабль «Клипер», 1845–1920 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. 347. ИСБН  978-0-7864-7112-6 .
  • Линдси, Бенджамин Дж. (1915). Старые морские капитаны Марблхеда и корабли, на которых они плавали . Марблхед, Массачусетс: Историческое общество Марблхеда. стр. 68–69 .
Газеты и журналы
Архивные сайты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66ab85413fbfdf87a21e8ecc83ae781a__1678770840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/1a/66ab85413fbfdf87a21e8ecc83ae781a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tejuca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)