Тежука
![]() Спасение Тежуки команды Эксельсиором ( справа ), 1856 г.
| |
История | |
---|---|
Имя | Тежука |
Тезка | Тижука , Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Владелец | Нэпьер, Джонсон и Ко. |
Строитель | Исаак К. Смит и сын ( Хобокен, Нью-Йорк ) |
Запущен | 24 мая 1854 г. |
Первое путешествие | 15 июня 1854 г. |
Судьба | Затоплен ураганом в центре Атлантики 7 января 1856 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Клипер корабль |
Тоннаж | 470 тонн |
Длина | 140 футов (43 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Глубина захвата | 12 футов (3,7 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | Квадратный |
Экипаж | 17 |
Tejuca — небольшой 470-тонный клипер, построенный в Хобокене, штат Нью-Джерси, в 1854 году. Всего через восемнадцать месяцев службы он погиб во время урагана в Северной Атлантике, при этом большая часть его команды была спасена благодаря смелому маневру, проведенному корабль Эксельсиор .
Построенный для обслуживания Южной Америки, Тежука провел большую часть своей короткой карьеры в торговле кофе между Бразилией и Соединенными Штатами, совершив четыре рейса туда и обратно между двумя странами, включая переход между Баией и Новым Орлеаном в начале 1855 года, который, как сообщается, в то время был один из самых быстрых в истории.
В конце декабря 1855 года «Тежука» предприняла свой первый трансатлантический переход , а через несколько дней попала в сильный ураган. Поскольку корабль был сильно поврежден и тонул, все члены его экипажа, кроме одного, были спасены кораблем «Эксельсиор» , капитан которого рисковал своим собственным судном, подведя его к Тежуке , пока еще бушевал шторм. Позже капитан « Эксельсиора » получил награду за храбрость при спасении.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]«Тежука» , с деревянным корпусом , клипер [ а ] был построен в 1854 году компанией Isaac C. Smith & Son из Хобокена, штат Нью-Джерси, для нью-йоркской фирмы Napier, Johnson & Co. [ 3 ] [ 4 ] Спущенный на воду 24 мая 1854 года, «Тежука» был построен «для торговли с Южной Америкой». [ 5 ] [ б ] и был назван в честь района Тижука. [ с ] в Рио-де-Жанейро , Бразилия, тогда известном своими кофейными плантациями. [ 6 ] [ 7 ]
Тежука имел длину 140 футов (43 м), ширину 28 футов (8,5 м) и глубину трюма 12 футов (3,7 м). [ 4 ] Ее грузоподъемность составляла 470 тонн. [ 2 ] [ 3 ] и у нее было немного места для пассажиров. На момент запуска в газетных репортажах она описывалась как «точно смоделированная». [ 4 ] и «тонко пропорциональный» [ 5 ] корабль, сочетавший «грузоподъемность с мореходными качествами». [ 4 ] [ 5 ]
Теджукой Всю свою короткую карьеру должен был командовать Уильям Д. Грегори . [ 1 ] Ее нью-йоркским агентом был Гердон С. Койт с Уолл-стрит, 106, который также был агентом клипера «Санни Саут» , капитаном которого был . брат Грегори Майкл [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Тежука совершил четыре рейса туда и обратно между Соединенными Штатами и Бразилией с июня 1854 по декабрь 1855 года, обычно заходя в Рио-де-Жанейро через Баию и возвращаясь через Баию в Нью-Йорк, хотя один обратный рейс был совершен в Новый Орлеан . Обратным грузом в первых трех рейсах был кофе, но в последнем был груз сахара. Тежуки Грузы кофе обычно привлекали хорошие цены в Соединенных Штатах, поскольку бразильский кофе в то время пользовался большим спросом. [ 8 ] грузы судна Отправляющиеся неизвестны.
Тежука покинула Нью-Йорк в свое первое плавание 15 июня 1854 года. [ 9 ] направляется в Рио через Баию и возвращается в Нью-Йорк 14 октября с двумя пассажирами. [ 10 ] и партия кофе в 5000 мешков для компании Napier, Johnson & Co. [ 11 ] Покинув Нью-Йорк 18 ноября, Тежука совершил второй переход в Рио через Баию. [ 12 ] Отправившись из Рио 5 февраля, судно совершило «один из самых быстрых переходов за всю историю наблюдений». [ 13 ] между этим портом и Новым Орлеаном , куда она прибыла 14 марта с грузом в 4541 мешок кофе. [ 14 ]
Из Нового Орлеана Тежука в третий раз вернулся в Рио, вылетев 25 апреля. [ 15 ] и прибытие 7 июля, [ 16 ] перед возвращением через Новый Орлеан в Нью-Йорк, куда она прибыла в начале сентября с 4834 пакетиками кофе. [ 8 ] Последний рейс Тежуки . в Бразилию снова совершился в Рио [ 17 ] через Баию, через Нью-Йорк 10 сентября. [ 18 ] и вернулся 14 декабря с грузом сахара. [ 19 ] Во время последнего рейса корабль попал в тяжелую погоду: он потерял верхнюю мачту , у него подскочило несколько ярдов и раскололись паруса, а также его «дважды отнесло от берега». [ 19 ]
Потеря
[ редактировать ]трансатлантического Тежуки Первой попытке перехода суждено было стать ее последним путешествием. 27 декабря 1855 года корабль отправился из Нью-Йорка в Квинстаун , Ирландия, с грузом сахара. Первые несколько дней путешествия прошли без происшествий, но в ночь на 4 января корабль попал в «ужасный шторм». [ 1 ] На следующее утро судно вышло в море, в результате чего была повреждена передняя часть юта , в результате чего вода попала в трюм. С наступлением темноты шторм перерос в «ужасный ураган». [ 1 ] а в полночь Тежука отправил еще одно море, которое перевернуло корабль почти на балках , сломало большую часть реев и уничтожило или смыло все на палубе, включая спасательные шлюпки, а также загрязнило экипажа . запасы еды и питьевую воду [ 1 ]
К 7-му, без провизии [ 1 ] и волны накатывались на палубу и корабль «почти на уровне воды и быстро оседали», [ 20 ] капитан и команда потеряли надежду на выживание, когда около часа дня на горизонте появился парус, принадлежащий кораблю «Эксельсиор» — небольшому торговому судну примерно такого же тоннажа, что и «Тежука» . [ 1 ] [ 20 ] « Эксельсиора » Капитан Эбен Митчелл из Кеннебанка, штат Мэн , увидел тяжелое положение «Тежуки » и решил помочь ее команде, несмотря на то, что его собственное судно сильно пострадало от урагана. [ 1 ] [ 20 ]
Находясь в пределах досягаемости, Митчелл сначала попытался спустить на воду одну или несколько спасательных шлюпок своего корабля , но они либо затопились, либо разбились о борт его корабля и были уничтожены: [ 21 ]
Обреченному экипажу ничего не оставалось, кроме отчаянного способа поставить корабли рядом. Позвав своих людей на корму, [Митчелл] обратился к ним с красноречием и серьезностью; он указал на опасность, но показал им надежду! Радостные аплодисменты сказали ему, что доблестные ребята пойдут, куда бы он ни повел; ибо малейшее столкновение в этой бушующей буре должно было оказаться фатальным для обоих. [ 21 ]
Митчелл, «искусно наблюдая за подъемом и падением» волн, [ 21 ] подвел свое судно к Теджуки носу и приказал своей команде бросить веревки к пострадавшему судну, с помощью чего часть Теджуки команды была поднята на борт. [ 1 ] Затем два корабля сошлись достаточно близко, чтобы оставшаяся команда смогла прыгнуть в безопасное Эксельсиора место каналы через . [ 1 ] после чего Митчелл дал сигнал отряду своей команды, готовившемуся для этой цели, развернуть фок, выведя «Эксельсиор» из опасности. [ 1 ] В ходе операции был спасен весь экипаж Тежуки , кроме одного, который потерял равновесие и был зажат между двумя кораблями; хотя его тоже доставили на борт «Эксельсиора» , он умер через несколько часов от внутренних повреждений. [ 1 ] [ 21 ]
Последствия
[ редактировать ]После спасения «Эксельсиор» продолжил свой путь к пункту назначения в Гавр , Франция, где 20 января, хромая, зашел в порт, «сам почти потерпев крушение». [ 22 ] Позже капитан Грегори рассказал газетам о спасении, в котором выразил глубокую благодарность капитану Митчеллу, его офицерам и команде за их «благородные, опасные и успешные усилия» по спасению, а также за их «гуманное и доброжелательное поведение» после этого. . [ 23 ] В мае следующего года группа капитанов кораблей из Мобила, штат Алабама , преподнесла капитану Митчеллу «красивый тарелочный сервиз… как свидетельство своей высокой оценки его доблестного поведения при спасении экипажа и офицеров клипера « Тежука ». [ 21 ]
Потери Тежуки и ее груза оцениваются в 80 000 долларов США (что эквивалентно 2 712 889 долларов США в 2023 году). [ 24 ] Тежука был одним из 79 американских кораблей, потерянных и более тысячи поврежденных за первые шесть месяцев 1856 года, который в то время описывался как «период, вероятно, не имеющий аналогов в нашей коммерческой истории». [ 24 ] общие убытки оцениваются в 15 890 500 долларов США (что эквивалентно 538 864 511 долларам США в 2023 году). [ 24 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ называет Тежуку корой , Линдси [ 1 ] описание, повторенное Ноблоком, [ 2 ] но все современные источники описывают ее как корабль (см. раздел «Ссылки» ниже), а единственная иллюстрация судна — картина Томаса Питмана (см. выше) — показывает, что оно оснащено корабельным вооружением.
- ^ [ 4 ] Источник ошибочно называет корабль Tejorca .
- ↑ В 19 веке обычно писали «Тежука». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Линдси 1915. стр. 68–69 .
- ^ Jump up to: а б Кноблок 2014. с. 347.
- ^ Jump up to: а б «Исаак К. Смит и сын» . Нью-Йорк Геральд . 1854-06-29. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и «Морское дело» . Нью-Йорк Геральд . 24 мая 1854 г. п. 4.
- ^ Jump up to: а б с «Спуск корабля» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 20 мая 1854 г. п. 5.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис I. 1840. п. 149 .
- ^ Галеано 1997. с. 97 .
- ^ Jump up to: а б «Вечер среды, 5 сентября» (PDF) . Полуеженедельный курьер и газета New-York Enquirer . 08.09.1855. п. 4.
- ^ «Морской журнал» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 16 июня 1854 г. п. 8.
- ^ «Личный интеллект» (PDF) . Нью-Йорк Геральд . 15 октября 1854 г. п. 4.
- ^ «Информация о доставке» (PDF) . Вечерняя почта . Нью-Йорк. 16 октября 1854 г. п. 3.
- ^ «Морская разведка» . Нью-Йорк Геральд . 19 ноября 1854 г. п. 8.
- ^ «Без названия» . Ежедневный Пикаюн . Новый Орлеан. 14 марта 1855 г. п. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Морской импорт» . Текущие цены Нового Орлеана, коммерческого аналитика и торговцев расшифровка отчетов . 14 марта 1855 г. п. 3 – через Newspapers.com .
- ^ «Домашние порты» . Нью-Йорк Геральд . 03.05.1855. п. 8 – через Newspapers.com .
- ^ «Иностранные порты» (PDF) . Morning Courier и New-York Enquirer . 16 августа 1855 г. п. 3.
- ^ «Для портов Южной Америки» (PDF) . Morning Courier и New-York Enquirer . 08.09.1855. п. 4.
- ^ «Морской журнал» . Нью-Йорк Трибьюн . 11 сентября 1855 г. п. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Прибыл» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 15 декабря 1855 г. п. 8.
- ^ Jump up to: а б с «Разное и катастрофы» . Нью-Йорк Геральд . 25 февраля 1856 г. п. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и «Заслуженный отзыв» . Ежедневный Пикаюн . Новый Орлеан. 10 июня 1856 г. п. 3? – через Newspapers.com .
- ^ «Катастрофы и т. д.» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 27 февраля 1856 г. п. 8.
- ^ «Катастрофы и т. д.» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 02.04.1856. п. 8.
- ^ Jump up to: а б с «Шесть месяцев со страховщиками; или Морские катастрофы, о которых сообщалось с 1 января по 1 июля 1856 года». Страховой вестник США и журнал полезных знаний . Том. 3, нет. 16. Нью-Йорк: Дж. Э. Карри. Август 1856 г., стр. 228–235. hdl : 2027/chi.52054105 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Фрэнсис, Чарльз С. (1840). Вокруг света: рассказ о путешествии в составе Ост-Индской эскадры под командованием коммодора Джорджа К. Прочитано офицером ВМС США . Том. Я. Бостон: Джозеф Х. Фрэнсис. п. 149 .
- Галеано, Эдвард (1997). Открытые вены Латинской Америки: пять столетий грабежа континента . Нью-Йорк Пресс. п. 97 . ISBN 9781583673119 .
- Ноблок, Гленн А. (2014). Американский корабль «Клипер», 1845–1920 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. 347. ИСБН 978-0-7864-7112-6 .
- Линдси, Бенджамин Дж. (1915). Старые морские капитаны Марблхеда и корабли, на которых они плавали . Марблхед, Массачусетс: Историческое общество Марблхеда. стр. 68–69 .
- Газеты и журналы
- Нью-Йорк Геральд
- Нью-Йорк Трибьюн
- Вечерняя почта (Нью-Йорк)
- Daily Picayune ( Новый Орлеан )
- Текущие цены Нового Орлеана, коммерческий аналитик и стенограмма торговцев
- Morning Courier и New-York Enquirer
- Полуеженедельный курьер и газета New-York Enquirer
- Страховой вестник США и журнал полезных знаний
- Архивные сайты